Золд Опубликовано 22 марта, 2015 Автор #26 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2015 @Alexxius, да, точно. Ссылка на комментарий
SAM to SAM Опубликовано 23 февраля, 2017 #27 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Так вот - было несколько волн переселения. также забыты поляки, корейцы, немцы - развитие горной промышленности ) Волн было очень много. Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 26 марта, 2017 #28 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2017 Интересный документ, письмо Крымского хана Саадат-Гирея Василию III В 1523 году крымский хан Саадет-Гирей, только что вступивший на престол, прислал письмо великому князю московскому Василию III. Говоря в нем о своих отношениях с соседями, правитель Крыма писал: «И как салтан Сюлеймен Шаг — таков у меня брат есть, так же и астороканской Усейн-царь — то мне брат же, айв Казани Саип-Гирей царь — и то мне родной брат, и с ыную сторону казатцкой царь — то мне брат же, а Агыш князь — мой слуга, а с сю сторону черкасы и Тюмени — мои же, а король — холоп мой, а волохи — и то мои нутники и стадники» (выделено мной. — А. Г.). В этом перечне как «братья», т. е. равные по статусу крымскому хану правители, определены турецкий султан Сулейман Великолепный, астраханский, казанский и казахский ханы (в русском переводе — «цари»). Подчеркнуто более низкое, зависимое положение ногайского князя (мурзы) Агыша, северокавказских черкесов и татар, а также волохов (предков молдаван). «Король» же, упомянутый в письме, — т. е. Сигизмунд I Старый, король польский и великий князь литовский, назван «холопом» Саадет-Гирея! Исследователи, приводя данный текст, комментируют его как «несомненное бахвальство», «явно неправдоподобную картину». Однако что здесь неправдоподобно? В именовании соседних правителей «братьями» ничего необычного нет (казанский хан Сахиб-Гирей назван «родным братом» тоже в соответствии с реальностью — он таковым Саадет-Гирею и приходился). Указание на зависимость от крымского хана части ногаев и населения Предкавказья также не противоречит действительности: своих ханов у этих народов не было, и правитель Крымского ханства, считавшегося главным наследником былой Орды, часто признавался ими номинальным сюзереном. Определение в качестве «нутников и стадников», т. е. торговцев скотом и пастухов хана молдаван не тянет более чем на незначительное преувеличение, поскольку они зависели от турецкого султана — покровителя Саадет-Гирея. Таким образом, неправдоподобным бахвальством кажется именно и только определение короля Сигизмунда как «холопа» (русский термин здесь является переводом тюркского кул — раб). Действительно, назвать короля холопом — ну не хулиганство ли?.. http://www.litmir.me/br/?b=187208&p=40 Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 26 марта, 2017 Автор #29 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2017 назвать короля холопом — ну не хулиганство ли? Я считаю, в отношении польского круля - не хулиганство. ) Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 27 марта, 2017 #30 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2017 @Клин, Причем тут хулиганство то? Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 12 апреля, 2017 #31 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 https://www.youtube.com/watch?v=f0Mb9Pn1ZuI Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 23 апреля, 2017 #32 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 "Казахский рассказ о русских завоеваниях в Туркестанском крае". Написан по просьбе профессора Веселовского ташкентским казахом Халибаем Мамбетовым, со слов своего отца, служившего знаменосцем в армии Коканда. Интересный источник для взгляда на вопрос с "той" стороны. http://www.mediafire.com/file/q65p3svn5s2n5gj/Veselovskij_N_Kirgizskij_rasskaz_o_russkih_zavoevaniyah_v_Turkestanskom_krae_1894.pdf Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 5 мая, 2017 #33 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2017 @Золд, Нарыл удивительные данные по этническому составу Сибирского войска. Нужны? Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 5 мая, 2017 Автор #34 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2017 @Клин, давай давай. Но я примерно знаю думаю. )) Как на Дону татары да калмаки, так и тут местные да буряты. ) Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 5 мая, 2017 #35 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2017 @Золд, Бурятов там конечно не было, зато казахов больше 70 тысяч, т.е. практически треть от всего войска. Я просто в шоке от таких цифр. И что интересно, почти все казахи были в третьем военном отделе т.е. в Усть-Каменогорском. Поэтому наверное среди твоих друзей-казахов так много ватников. Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 6 мая, 2017 #36 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2017 На протяжении второй половины XIX – начале XX в. российское правительство интересуется устройством духовного быта мусульманских народов, численность которых в российской армии была достаточно весомой.например, по статистическим сведениям в сибирском казачьем войске зимой 1899/1900 г. киргизов [казахов] в томской губернии насчитывалось 285 душ обоего пола. всего же в казачьем войске числилось 72918 киргизов [казахов] так, например,н.М. Пржевальский писал в связи с этим следующее: «ассимилирование происходит здесь в обратном направлении. казаки перени мают язык и обычаи своих инородческих соседей;jт себя же не передают им ничего. Дома казак ще -оляет в китайском халате, говорит по-монгольски или по-киргизски; всему предпочитает чай и молочную пищу кочевников» [12, с. 299–300].своего рода этнографическим символом «объинородничанья» казака стал халат. в.в. Радлов в 1862 г.отметил в своем дневнике, что это – весьма распространенное явление, и что казаки в казахской степи не только носят дома халаты, но и могут явиться в нем и на службу. уральские же казаки всерьез обсуждали вопрос о введении особой военной формы для степных казачьих войск, наподобие того, как это было сделано на кавказе. «Русский сарафан и кокошник неизвестны кореннымказачкам» "в отчете семипалатинского губернатора за 1893 г. отмечалось: «казаки, живя с киргизами, совершенно окиргизились, и говорят не только с киргизами, что было бы вполне понятно, но и между собой по-киргизски, считая этот язык более легким http://www.altkibd.ru/vestnik/pdf/VAN_2014_1.pdf Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 6 мая, 2017 #37 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2017 @Золд, Ты говоришь по казахски? Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 6 мая, 2017 Автор #38 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2017 @Клин, мало мало. В школе пятерка была. )) Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 6 мая, 2017 #39 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2017 @Золд, http://books.omsklib.ru/Knigi/2012/Otchet_o_sostoyanii_Sib_kaz_za1913_ch2/index.html Страница 16. Удивительно, по этим сведениям в третьем отделе Сибирского казачьего войска, казахов было больше, чем даже самих русских казаков. А третий отдел это как раз Павлодар, Семипалатинск, Усть-Каменогрск и Алтай. 1 Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 6 мая, 2017 Автор #40 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2017 Да это обычная была практика, в казаки набирали всех местных удальцов. Тоже самое было и на Дону и в Чечне, где терские казаки сильно разбавлены вайнахами, а пара тейпов чеченов вобще русские типа стали. Ссылка на комментарий
Argulet Опубликовано 17 мая, 2017 #41 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2017 Да, практика обычная - в Сибири якуты и буряты также входили в состав казаков. Под спойлером: казак Ссылка на комментарий
Аорс Опубликовано 3 октября, 2017 #42 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2017 C ними вообще история темная. Гаплогруппа G1a является доминирующей, происхождение гаплогруппы из Северного Ирана. Ближайшая родня - иранцы и евреи ашкенази. Я могу это объяснить. G1 - иранская (аланская) гаплогруппа. Преобладает среди осетин. Среди персов встречается потому что они иранцы, хотя на север Ирана могла быть принесена и скифами. А среди ашкенази она потому что они в немалой степени происходят от хазар. Хазары же относились к одной из первых волн тюркской миграции в Скифию и вдоволь вобрали в себя сарматские гены. Была история с одним русским патриотом, чей дед переехал (то ли был сослан) в Казахстан вроде бы с Украины. У него по результатам тестирования прямая Y-линия оказалась еврейской. Человек чуть не плакал, все его устои нарушило. Со мной похожая история. Провёл генетический анализ. Я-то думал, что гены у меня славянские или, может быть, частично кочевничьи, так как мать происходит из сибирских челдонов. А оказалось, что Y-хромосома имеет западноевропейскую гаплогруппу R1b. Я когда это матушке рассказал, она призналась, что мой отец был немцем, сыном военнопленного солдата гитлеровской армии. Такие дела. На протяжении второй половины XIX – начале XX в. российское правительство интересуется устройством духовного быта мусульманских народов, численность которых в российской армии была достаточно весомой.например, по статистическим сведениям в сибирском казачьем войске зимой 1899/1900 г. киргизов [казахов] в томской губернии насчитывалось 285 душ обоего пола. всего же в казачьем войске числилось 72918 киргизов [казахов] http://www.altkibd.ru/vestnik/pdf/VAN_2014_1.pdf А челдоны плетут круглые коврики, как у казахов и пьют чай из пиал. Насмотрелся на всё это в доме у бабушки. Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 27 октября, 2017 Автор #43 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2017 История монгольских казахов связана с историческими процессами в Китае. Монгольские казахи являются народом тюркского происхождения. Их называют по-разному: казак, казах или хасаг. Но большинство казахов не любят, когда их называют «хасаг», сравнивая это с «хужаа» - так монголы называют китайцев.Сами казахи говорят и пишут, что 120 лет назад, преодолев Алтайские горы, они поселились в здешних местах. Но в первой половине 19-го века на территории нынешнего аймака Баян-Улгий не было ни одной казахской семьи, здесь жили одни урианхайцы.Урианхайцы и казахи являются совершенно разными народами. Эти национальности появились в ходе исторических процессов. Монгольские казахи отделились и переехали в Монголию не из Казахстана, как понимают это сегодня, а из Синьдзяна. В середине 19-го века они жили на территории от подножий Алтайских гор до Синъдзяна. В летний сезон они, пройдя через Алтайские горы, проводили лето на территории урианхйцев, а осенью снова кочевали на юг через Алтай. Они проживали в окрестностях истоков рек Бухтарм и Эрчис в Синьдзяне. Сегодняшние казахи, проживающие в аймаке Баян-Улгий, отделились и переселились в Монголию именно оттуда.Переселение казахов имело следующие причины: В 1850-х годах в Китае произошло восстание тайпинов, которое также коснулось мусульман и охватило весь Синьдзян. В результате этих событий люди были вынуждены бежать за Алтайские горы. Ещё одной причиной стал конфликт между племенами. Более мелкие племена, чтобы не впасть в зависимость от более крупных, двинулись в направлении Алтайских гор. Третьей и главной причиной было то, что в 18-ом веке маньчжурское господство ещё не достигло горных районов Алтая и эти земли стали благопрятным пристанищем для людей, ищущих свободу. Казахи в поисках земель, пригодных для пастбищ, пошли на соглашение с урианхайцами и в летнее время пасли свой скот в окрестностях озера Даян. Но со временем они стали оставаться там и на зимовку. Таким образом, казахи постепенно стали оседать на землях урианхйцев и со второй половины 19-го века, а точнее с 1869 года они полностью переселились туда. С 1870 года между урианхайцами и казахами начали возникать земельные споры, которые со временем превратились в вооружённые конфликты. Известны даже случаи, когда казахи подавали маньчжурскому правителю прошение о выдаче им земель. Крупные урианхайские князья давали казахам землю в аренду, а взамен получали скот, золото и драгоценности, меха и топливо. До 1911 года казахи входили в состав Маньчжурии, а после революции 1911 года по Указу Богдо хана они вошли в состав автономной Монголии. В результате победы народной революции в 1921 году казахи получили земли и такие же права, как и урианхайцы.В 1930 году ЦК партии и правительство МНР приняло постановление о выделении казахам отдельной территории. Согласно постановлению, южная граница территории является государственной границей, на востоке и севере охватывает Дэлүүн, Хонгор өлөн, Хатуу, Улгий, а землями южнее Орогта казахи могли владеть с урианхайцами на равных правах. С 1930-х годов партия и правительство стали строить школы, больницы, магазины и т.д. в местах проживания казахов. Но, несмотря на это, казахам не сиделось спокойно на одном месте, к тому же ими неоднократно проводились диверсионные работы. Весной 1931 года предводители казахских племён вместе со своими людьми начали переезжать обратно через Алтайские горы. Сотрудники партии и правительства, которые хотели этому помешать, были убиты. Ситуация иногда обострялась и превращалась в вооружённый конфликт.Племена, которые переехали, вернулись обратно в 1932 году. Они потеряли весь скот и были на грани нищеты. Казахские князья принимали разные меры, чтобы отделить монгольских казахов от их земель, - вплоть до сговора с гоминьдановцами. В 1943-1948 годах на западных окраинах Монголии происходили беспорядки, которые были вовремя подавлены.До 1931 года казахи входили в состав аймака Чандмань уул, а в 1940 году был создан отдельный аймак Баян-Улгий. В 1991 году, после распада СССР, Республика Казахстан, которая входила в его состав, объявила о своей независимости. Более 20 тысяч казахских семей переехали жить в Казахстан. Но вскоре большинство из них вернулось назад, не найдя там счастливой жизни. Вот такова краткая история вхождения казахов в состав Монголии. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 27 октября, 2017 #44 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2017 Более 20 тысяч казахских семей переехали жить в Казахстан. Но вскоре большинство из них вернулось назад, не найдя там счастливой жизни В Казакстане об этих "монгольских казахах" крайне негативные отзывы - как о дикарях Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 2 ноября, 2017 #45 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 Племена, которые переехали, вернулись обратно в 1932 году. Они потеряли весь скот и были на грани нищеты. Казахские князья принимали разные меры, чтобы отделить монгольских казахов от их земель, - вплоть до сговора с гоминьдановцами. В 1943-1948 годах на западных окраинах Монголии происходили беспорядки, которые были вовремя подавлены. Вот кое-что по теме http://new.hist.asu.ru/biblio/borod4/part2-p431-434.pdf Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 3 ноября, 2017 #46 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 А челдоны плетут круглые коврики, как у казахов и пьют чай из пиал. Насмотрелся на всё это в доме у бабушки. А кто такие челдоны? Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 3 ноября, 2017 #47 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 Чалдоны? Потомки первых переселенцев "с Европы" в Сибирь 1 Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 3 ноября, 2017 #48 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 Потомки первых переселенцев "с Европы" в Сибирь читал серию статей московского МГУшного профессора недавно. Про движение людей от 20 000 лет до н.э. и поближе. Там ещё гаплогруппы анализировались. В совокупности с археологическими культурами. Я то стал искать информацию о том,как древние люди поделились на народы. Архиинтересно, однако. Если у кого есть наука на эту тему - был бы благодарен. Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 3 ноября, 2017 #49 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 @Игорь, Этот сайт наверное знаешь http://генофонд.рф/ Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 3 ноября, 2017 #50 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 , Этот сайт наверное знаешь да. Я на нём как раз и читал этого историка. К сожалению, статьи короткие. Спасибо. Кстати, то что монголоиды-казахи тюрки по языку - исторический нонсенс. Архаичные прототюрки с индоевропейцами имеют общие корни. Просто потом было смешивание с монголоидами. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти