Alfard Опубликовано 3 января, 2004 #1 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 Бродя по этому замечательному форуму я нашел много интерестного, но как говорится теория эт хорошо, но практика лучше. Вообщем у меня появилось желание поучавствовать в каком-нибудь турнире. Если вы со мной в этом солидарны, плиз делитесь идеями и своим опытом организации и проведения подобных мероприятий. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 3 января, 2004 #2 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 2 Alfard: придумай условия.. а то заочное соревнование кто быстрее выиграет у компа заглохло за полной бесперспективностью после того как Le Chat на автокомбате стер в порошок европу за Арагон Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 3 января, 2004 Автор #3 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 Ну а если разработать свои Славные Цели, например как в топике "Завтра была война"? Или какой-нибудь конкурс, типа "лучшая битва с монголами", "самый крутой генерал 1205 года", "самая богатая нация в 13.. году". Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 3 января, 2004 Автор #4 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 2 NickolaiD: Ты писал в "Идеальной армии, что у тебя по этому поводу есть идеи. Выкладывай Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 3 января, 2004 #5 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 2 Alfard Ну, типа, выкладываю… Я предлагаю следующий тип соревнований. В «Custom Battle» каждый участник отыгрывает несколько стандартных битв (на мосту в атаке, в пустыне, в горах и др.) с оптимизированными для этой местности стандартными для всех войсками АИ. Любой игрок может набрать солдат на строго ограниченную сумму + количественный и качественный состав «человеческого» воинства не меняется во всех битвах. Критерии выявления победителя, правда, я пока не придумал, равно как и набор юнитов для компа. Но, если вас это предложение заинтересовало, давайте чего-нибудь забацаем совместными усилиями. Р.S. Заодно можно будет обкатать широкий набор «идеальных армий» на любой вкус. Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 3 января, 2004 Автор #6 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 на мосту в атаке, в пустыне, в горах и др. Я думаю можно взять горы, мост, равнину, пустыню и замок. количественный и качественный состав «человеческого» воинства не меняется во всех битвах Так что же, в пустыне и в горах играть одними и теми же солдатами? Мне кажется, что ограничить можно только сумму. Критерии выявления победителя Можно методом всеобщего голосования. Или выбрать судей из Метров. если вас это предложение заинтересовало Довольно интерестно. Кто еще за? Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 3 января, 2004 #7 Поделиться Опубликовано 3 января, 2004 2 Alfard Я думаю можно взять горы, мост, равнину, пустыню и замок. Ну, в принципе, согласен с тем, что надо брать наиболее типичные варианты сражений (правда, самые-самые тяжелые для игрока). Только если участвовать будет много людей – судьям быстро надоест репы и логи просматривать. Так что же, в пустыне и в горах играть одними и теми же солдатами?Мне кажется, что ограничить можно только сумму. Угу. Во всех битвах с тем же самым набором солдат. Понимаешь, дело в том, что практически все из нас, подстраиваясь под местность, вынесут АИ достаточно легко (если, конечно не поставить ему 16 пачек бронированных покемонов), а так компьютер получает дополнительные шансы. Плюс ко всему прочему ты получаешь шанс отстоять честь флага страны, которой больше всего симпатизируешь, т.е. намечается определенная интрига «международного значения». Можно методом всеобщего голосования. Или выбрать судей из Метров. Ну, эти критерии достаточно субъективны, хотя определение номинаций «самый захватывающий» или «самый оригинальные» должно быть и мнение мэтров (мЕтры, думаю, нам не подойдут) должно учитываться. Я предлагаю высчитывать победителя по наибольшему количеству убитых и взятых в плен врагов согласно коэффициентам (например, CMAA – 5, а крестьяне – 1). Довольно интерестно. Кто еще за? Ну, если нас уже двое, то мы уже можем целые чемпионаты разыгрывать. А вообще турнир надо рекламировать – пойду, схожу в «Идеальные армии» чего-нибудь напишу. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 4 января, 2004 #8 Поделиться Опубликовано 4 января, 2004 Могу только добавить, что сейчас я уже не возьмусь за проведение той кампании, которую предлагал. Мне хватает Twilight Imperium Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 5 января, 2004 #9 Поделиться Опубликовано 5 января, 2004 Сейчас занят пдготовкой к игре на ИГШ. Тем не менее турнир это неплохо. Будет время сыграю. Вся проблема в начальном раше. Запретить сейвы мы не можем. А с ними вышебем АИ за любую нацию в любой стандартной кампании(без конечно тоже, но как проконтролировать). Предлагаю для начала принять следующие условия: 1. игра стандартная 2.0 2. настройки стандартные без патчей и модинга 3. размер юнитов нормальный 12/20/40/60/96/100, чтобы все были в равных условиях 4. время игры 50 лет, как показала практика дальше интерес к игре теряется 5. на прохождение 2 недели плюс неделя на сдачу сейва, через три недели кто не успел тот опоздал, не стоит затягивать 6. контрольные точки каждые 10 лет, на всякий пожарный 7. лоады, паузы категорически разрешены все одно проверить пока нереально Осталось определится с эпохой, фракцией и условиями победы. В свое время у меня были прикидки интегрального критерия подсчета. Если интересно могу подкинуть но только после праздников. Играть можно за любую фракцию независимо от ее силы, хотя лучше брать не сильнейшую. Главным ограничением от раша предлагаю считать правило первые 10 ходов нельзя захватывать более 5 провинций, вторые еще 5. На 30 и 40 ходы по 10(итого к 40му ходу не более 30 присоединенных провинций). До 50-го сколько сможем. Остальное позже. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 5 января, 2004 #10 Поделиться Опубликовано 5 января, 2004 2 NickolaiD: К реплеям должны прилагаться план боя и рассказах о его выполнении. Готов выступить в качестве судьи, при условии, что судейская оценка не будет подлежать обжалованию. Циферки, высчитываемые на основании потерь, применять не стоит - уж очень велика роль случайности. Лучше экспертная оценка техники и эстетики проведения боя, как было до недавнего времени в танцах на льду. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 5 января, 2004 #11 Поделиться Опубликовано 5 января, 2004 А может Выложить план битвы, а победители будут выкладывать свои планы битв. Проигравшие вылетают. Из оставшихся победителей каждый выкладывает свой очередной план битвы? Причем играть желательно с модом (но чтобы у всех была одна версия). Обычный МТВ поднадоел, хочется свежего... мяса... К тому же в РЕ нации стали существенно разнообразнее и интереснее. Идея оценок "За артистизм" ИМХО хороша. Можно ввести номинации - лучшая засада, лучшая атака, лучший охват, самое большое количество пленных, самое эффективное соотношение потерь, самая высокая честь и пр. Естественно все подтверждается репами. Победители в номинациях получают дополнительные очки. Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 5 января, 2004 Автор #12 Поделиться Опубликовано 5 января, 2004 Вообщем я тут немного подумал и учитывая все вышесказанное предлагаю следующие правила касающиеся «Custom Battle», но и предложение, которое выдвинул Aleksander тоже очень интерестно. 1. Играем в «Custom Battle». 2. Проводим несколько битв, при чем состав войск (как "человеческих" так и "комповских") и поле боя одинаковы для всех. 3. Условия подбора армии: предлагаю возложить эту обязанность на одного человека (например на Распорядителя турнира или Главного судью, вообщем как вам угодно). Он подбирает состав армии, ее нац. принадлежность для человека и для компа, а также карту сражения и ознакамливает участников со всем этим перед началом турнира. 4. Оценивание: Оценивание можно проводить по двум параметрам: качественный (вариант, который предложил Kirill) и количественный (сколько убито, а ни как, тоже важно): в логе есть следующая строка Inital Cost of Unit:. Т.е. бал игрока = стоимость всех оставшихся в живых его солдат + стоимость убитых и взятых в плен врагов. 5. Проведение турнира: Турнир проводится в несколько этапов. Например 1 - бой на равнине (атака\оборона), 2. в горах и т.д. В определенное время (напр. в пятницу в 20.00 по форумному времени) Главный судья выкладывает характеристики армий, участники ознакамливаются с ними, заходят в свои MTW, проводят сражения и на протяжении, к примеру, получаса выкладывают реплеи и логи для всеобщего обозрения. 6. Подведение итогов: подщитывваются очки за все туры и награждаются победители! Награды обещаю придумать. Ну вот кажись и все, правила вроде придумал. Немного сыровато еще, но в процессе разберемся. Остался последний штрих - найти участников. Вообщем, есть неплохая возможность для ветеранов блестнуть своим мастерством, а новичкам зарекомендовать себя и заслужить славу делами своими ратными., главное было бы желание Господа, ваше мнение по этому поводу? Не желаете ли сразиться? Али будут еще какие предложения? Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 5 января, 2004 #13 Поделиться Опубликовано 5 января, 2004 2 Aleksander Не знаю. Как показала практика, турнир на основе кампании есть вещь довольно утомительная. Стоит, наверное, найти какие-то новые варианты его проведения (что вы, собственно, и делаете), но здесь я вряд ли смогу предложить чего-нибудь дельное. 2 Kirill В принципе очень даже возможно совместить оба критерия (здесь я согласен с нашим восточным другом ), правда, от перспективы подсчёта убитых солдатиков (несмотря на авторство) я тоже не в восторге. К реплеям должны прилагаться план боя и рассказах о его выполнении. Ну-у-у, с этим делом меня будут проблемы. 2 Alfard Думаю, можно дать возможность игрокам самим потратить некоторую неизменную сумму на произвольные апгрейды дабы оставить поле для творчества. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 6 января, 2004 #14 Поделиться Опубликовано 6 января, 2004 А может просто сделать несколько судей. Каждый смотрит репы и ставит за них баллы. Потом складываем баллы и получаем результат? Подсчитывать трупы - занятие скучное. И оно не отразит насколько действительно бой был интересен. Ссылка на комментарий
Паладин Опубликовано 6 января, 2004 #15 Поделиться Опубликовано 6 января, 2004 А может просто сделать несколько судей. А судьи кто? Я, кстати, наставал бы на твоей кандидатуре, в числе высшего совета. Также - конечно, Межик... И кстати, сами то хотите учавствовать, то есть быть "играющими судьями"? Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 7 января, 2004 #16 Поделиться Опубликовано 7 января, 2004 2 Паладин: Я, если стану судьей, сам участвовать не буду. Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 7 января, 2004 Автор #17 Поделиться Опубликовано 7 января, 2004 А если чей-то реплей у судьи не пойдет, что делать тогда? Ссылка на комментарий
Паладин Опубликовано 7 января, 2004 #18 Поделиться Опубликовано 7 января, 2004 Я, если стану судьей, сам участвовать не буду. Итак: группа судей (предлагаемая мной): Черныш, Кирил, Межик, ЛеЧат. Судьи не играют. Срок проведения конкурса - 1 месяц. Каждый соискатель звания представляет по 5 битв. Набравший максимальные баллы - победитель. Ввести насколько дополнительных наград - за стойкую оборону, за лучший охват, за лучшее окружение (перечень можно расширить). А если чей-то реплей у судьи не пойдет, что делать тогда? Потому и предлагаю в судьи Черныша - у него всё пойдёт! А если серьёзно - проблемы можно устранять посылкой модифицированных файлов (хотя я сам не помню что я менял). Хотя можно для конкурса установить "единую конкурсную" версию игры для всех. Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 7 января, 2004 Автор #19 Поделиться Опубликовано 7 января, 2004 Ну и когда начнем? Руки уже чешутся Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 8 января, 2004 #20 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 К реплеям должны прилагаться план боя и рассказах о его выполнении.Готов выступить в качестве судьи, при условии, что судейская оценка не будет подлежать обжалованию. Циферки, высчитываемые на основании потерь, применять не стоит - уж очень велика роль случайности. Лучше экспертная оценка техники и эстетики проведения боя, как было до недавнего времени в танцах на льду. Вы знаете, этой стории и я бы принял участие, несмотря на всю свою хроническую занятость - отыгрывать полные кампании времени нет. а вот сражения - это идея. Хоть какая то возможность посоревноваться, пускай и заочно. одинаковые для всех карты, наборы войск противника. Один и тот же сезон. Естно верихард. для игрока я бы предпочел лишъ ограничение по сумме. выбираем карты Равнина, Гора, Мост1, Мост2(?), Равнина Пустыня (?),Крепость (?Какая?) - все это в обороне, наступлении. Думаю, если компу давать какой нь-ть 4х, 5х кратный финансовый перевес - чтобы задача вышла из разряда тривиальных... - хотя я честно говоря не уверен... в игре я обычно делаю ставку на вайсы генера и на стреляных ветеранов... а в кастом батл все как-то безлико... в принцыпе поддержал бы подобную идею и для СТВ. В судьи - аксакалов. Естно приговор обжалованию не подлежит. Победителей - на доску почета...)) Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 8 января, 2004 #21 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 Итак: группа судей (предлагаемая мной): Черныш, Кирил, Межик, ЛеЧат. поддерживаю. Каждый соискатель звания представляет по 5 битв. на мой взгляд турнирные карты и войско оппонента для каждой из них должны выбрать судьи. Причем наборы войск как для обороны так и для нападения. 5 карт х 2 типа боя = 10 реп.... )))) Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 8 января, 2004 #22 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 Вы еще не наградили победителей прошлого турнира (ковыряя пальчиком в ладошке) В судьи топать готов. Думаю было бы наиболее разумно, если бы несколько судей независимо друг от друга и не зная какие битвы кем сыграны ставили бы баллы. Играется несколько битв - штурм замка, оборона замка, оборона моста, наступление в пустыне, наступление в горах, оборона на равнине против превосходящего противника. Все битвы на эксперте. К каждой обязательно прилагается лог. Битва может быть кастомной или кампанейской. Битва может быть не только 1 на 1, но и против нескольких компов. Например, оборона моста или замка против нескольктх противников. Игрок сам выбирает параметры битвы, чтобы поразить судей. Все высылают битвы выделенному судье, который не голосует. Затем он смешивает реплэи вместе и передает их остальным судьям. Т.е. судьи не только не знают кто как играл, но и какие битвы принадлежат одному человеку. Судьи оценивают каждую битву по 10 бальной системе и высылают в эксельном виде выделенному судье. Выделенный судья (не голосует) подсчитывает средний балл по каждой битве и подводит результаты. Голосующие судьи могут давать номинации репам - лучший атакер, лучший защитник, лучший маневр, лучшая засада, самый полный разгром. По очкам и номинациям выделенный судья определяет победителей. Возможно единого победителя не будет, и это нормально. Самые красивые битвы пойдут в сборник битв на сайте. За базовую версию я категорически предлагаю взять РЕ. Игроки, вам же лучще! Там огромное количество возможностей - нации совершенно разноплановые! Ссылка на комментарий
Alfard Опубликовано 8 января, 2004 Автор #23 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 Слушайте, а давайте, что бы каждый и я втом числе не изощрялся в придумывании правил , доверим это дело судьям. Пусть они между собой все решат. По-моему так быстрее будет. Как минимум двое судей у нас уже есть За базовую версию я категорически предлагаю взять РЕ. РЕ не у всех может быть. ИМХО 2.0 предпочтительнее Ссылка на комментарий
Паладин Опубликовано 8 января, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 РЕ не у всех может быть. ИМХО 2.0 предпочтительнее Вот вот!!! У меня пока нет. Хотя Черныш и обешал вскорости прислать, но как почта работать будет. Дополнение к действиям судей - всем зрителям тоже хочется видеть - что и как судят, не грех бы и соперникам глянуть друг на друга, глядишь, кто - то и уйдёт сам, ибо класс пока не тот. И потому - нужна таблица голосования, то есть: за эту битву ЛеЧат ставит:5, Межик:4... Но публиковать после того, как по каждой нововыставленной битве, каждый судья выскажется. И ещё - судьи могут линейный вариант битвы для всех участников без предупреждения - то есть: вы - Альмохад, местность... погода... противостоит... И отобрать - кто лучше соориентируется в обстановке и сможет применить незнакомую для него армию. А чтоб была такая - каждый раунд участников (из 5 битв) - начальную армию менять. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 8 января, 2004 #25 Поделиться Опубликовано 8 января, 2004 2 Alfard: Боюсь, что теперь 2.0 также есть не у всех РЕ - это не только новый набор юнитов. Там есть качественные различия. В РЕ отразились идеи многих опытных игроков. В нее просто приятнее играть. С появлением ушкуйников, охотников, новых ассасинов, янычар с аркебузами, жандармов с пистолетами, верблюдов с бонусами против кавалерии, многорядным боем катафрактов, более реальной дифференциацией луков в РЕ появились тактические возможности, недоступные в 2.0. И жаль будет, если эти возможности не проявятся из-за того, что использовали более простую версию игры. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти