Современное вооружение - Страница 98 - Милитаристика - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Современное вооружение


Viking

Рекомендуемые сообщения

 

 

Нет, но возможность такая имеется.

 

Не факт. Жаропрочное покрытие должно быть на палубе и подъемники рассчитаны на массу самолета, а запасов топлива должно хватать больше чем на два вылета пары самолетов. Эти "мелочи" уже "похоронили" множество фантазий на тему куда можно приткнуть F-35B. Хотя размерения конечно в этот раз более подходящие.

А так "общественность и искперды" F-35B сватали еще на предыдущий проект еще меньший по размерам.

 

Чем общественности не нравится заточка эсминца (название тоже не нравится обчеству, мол "маскируют самураи нимитцы свои под эсминцы") именно на поиск ПЛ за счет бОльшего числа вертолетов неясно. То что эта линия идет у япов от их эсминцев 70-х с увеличенным ангаром и ВПП под 3-4 вертолета, в то время когда и один вертолет был у других стран редкостью тоже обчеству неинтересно:)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 4.5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    385

  • agnez

    324

  • alexx188

    741

  • Takeda

    265

 

 


Жаропрочное покрытие должно быть на палубе и подъемники рассчитаны на массу самолета, а запасов топлива должно хватать больше чем на два вылета пары самолетов.

 

Харриеры вон с контейнеровозов летили и ничего. ;)

Ссылка на комментарий

Харриеры вон с контейнеровозов летили и ничего

 

Ну разницу в массе их думаю сам найдешь :) Плюс харриеры действительно взлетали вертикально, а F-35B (да и Харриеры КМП США) в основном юзают взлет с короткими разбегом для увеличения нагрузки в ходе которого очень грубо говоря сопло не назад, а под углом и фигачит на всем пути взлета по палубе в том числе. Даже вон под Оспри бегают подкладывают листы под повернутые наверх движки, т.е. даже от нереактивного движка горячий поток корежит палубу, а тут полноценный реактивный двиг....Предусмотрено такое покрытие или нет хз. Но повторюсь интереснее вопрос про подъемники и запас авиатоплива.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

 

 


Ну разницу в массе их думаю сам найдешь

 

Ну и японцы не контейнеровозы строят ;) 

Да и вообще, покрытие сейчас, думаю, не вопрос. 

Подъемники и топливо - это интереснее.


Плюс харриеры действительно взлетали вертикально, а F-35B (да и Харриеры КМП США) в основном юзают взлет с короткими разбегом

 

Ну это вообще предпочтительный вариант взлета

Ссылка на комментарий

 

 


Ну это вообще предпочтительный вариант взлета

 

Но требования к палубе совершенно другие. Одно дело укрепить и положить жаропрочный лист на "пятачок" откуда взлетит вертикально СВВП, другое дело палубу на 120-140 метров построить рассчитанную на динамические нагрузки при разбеге 20-25 тонного самолета.

Ссылка на комментарий

 

 


Да и вообще, покрытие сейчас, думаю, не вопрос.

 

Тем не менее у наших были траблы с покрытием под Яки хотя там все зараннее под них готовилось, а амеры бегают с листами под двигатели Оспри. Хотя вот уж для кого не вопрос :)

Т.е. вполне может быть ситуация - корабль на бумаге подходит под СВВП, но взлетать он будет с него только вертикально строго с положенных мест "с подстилками". Реалии оно дело такое.

Ссылка на комментарий

 

 


Тем не менее у наших были траблы с покрытием под Яки хотя там все зараннее под них готовилось, а амеры бегают с листами под двигатели Оспри. Хотя вот уж для кого не вопрос Т.е. вполне может быть ситуация - корабль на бумаге подходит под СВВП, но взлетать он будет с него только вертикально строго с положенных мест "с подстилками". Реалии оно дело такое.

 

Ну вот честно - не верю, что сейчас подобный материал представляет проблему и что модернизация будет сложной и очень дорогой

Ссылка на комментарий

 

 


Ну вот честно - не верю, что сейчас подобный материал представляет проблему и что модернизация будет сложной и очень дорогой

 

Ну я там выше про прочность самой конструкции писал.Покрытие действительно менее важная вещь. Но если сама палуба через десяток взлетов Ф-35 прогнется например.....

 

Ок. "Коварные японские вертолето-ЭМ" дабы закрыть тему.

1. Они действительно прежде всего противолодочные корабли для чего им нужны вертолеты, много, а Ф-35 абсолютно бесполезны. Целей у них пруд пруди - у китая, у ЮК, у РФ у всех немало подлодок.

2. При этом они еще всегда с прицелом для десанта понятно куда. Кратковременно загрузить народ  и высадить вертолетами. Тут опять вертолеты важнее. И опять обрезанные Ф-35В им особо не нужны, т.к. Курилы и вокруг кроют базовые F-15.

 

Так шты нет им нужды что то маскировать и так все предельно откровенно.

 

3. Свое прикрытие им понадобится при операциях за пределами Курил - Камчатка, Сахалин, Владик? Заруба с китайцами за спорные острова? Это уже более серьезные зарубы под что надо соответствующие корабли. Так шты скорее мы увидим в скором временем закладку просто легкого АВ специально под F-35B чем подготовку под его возможное несение каких то эрзацев.

Ссылка на комментарий

 Так шты скорее мы увидим в скором временем закладку просто легкого АВ специально под F-35B чем подготовку под его возможное несение каких то эрзацев.

Это вполне логично учитывая как возрастают размеры японских "эсминцев-вертолетоносцев" с каждой новой серией. А строят они быстро..

Изменено пользователем alexx188
Ссылка на комментарий

Ок. "Коварные японские вертолето-ЭМ" дабы закрыть тему.

 

Да какие они "коварные" :)

Вообще, ценность вертолетоносцев обычно приуменьшается, хотя корабли достаточно гибкие и нужные. 

 

Что до Ф35, весь плюс СВВП (УВП) в универсальности и возможности летать не с полноценных авианосцев. И японцы тоже обычно весьма разумны в вопросах конструирования. Так что я бы сказал, что должны были бы учесть возможности развития

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

 

 

А строят они быстро..

 

"Пристрастию к сакэ не одолеть традиции самураев вырезать в металле гору Ямато".

Опыт не пропьешь короче:)


 

 


Что до Ф35, весь плюс СВВП в универсальности и возможности летать не с полноценных авианосцев.

 

Амеры вообще их просто затеяли для замены товарного количества Харриеров на УДК. Экспорт тут дело десятое.

УДК у них емнип 10 или 12, они крупные 45-47 килотон ВИ, есть программа/вариант Sea control ship когда на УДК грузится фуллкомплект Харриеров и он с эскортом пары ЭМ выполняет роль легкого АВ.

Неоднократно в реале это выполнялось, на ютубе полно видео 2003 года конвейерного взлета харриеров друг за другом.

 

С Ф-35В новые УДК будут полноценными легкими АВ для контроля второстепенных направлений, экономии на вывод в море АВ, а в случае чего выведут в море не 6-10 АУГ, а 6-10 АУГ+6-10 АУГ с УДК-АВ

Ссылка на комментарий

 

 


УДК у них емнип 10 или 12, они крупные 45-47 килотон ВИ

 

Такой большой, емнип, пока только 1 в строю. Второй и третий в постройке

 

Уоспы и Таравы сильно поменьше

Ссылка на комментарий

 

 


Уоспы и Таравы сильно поменьше

 

Не сильно. 40к полного - это как наши Киевы.

 

 

 


Второй и третий в постройке

 

Ну так и Ф35В еще мало (емнип 20 из 150 построенных как то так, точно не помню), как раз вместе и подойдут.

Ссылка на комментарий

 

 


40к полного - это как наши Киевы.

 

С Киевом их некорректно сравнивать. 

 

Да и, в принципе, там водоизмещение не только под самолеты. Смысл кораблей десант + прикрытие, что уже требует больше места

Ссылка на комментарий

Смысл кораблей десант + прикрытие, что уже требует больше места

 

 

Да и, в принципе, там водоизмещение не только под самолеты

 

Да, но у них ангар и запасы топлива магическим образом все равно больше чем на Киевах :) А пространства под десант так это хорошо - туда где высадочные средства в варианте АВ можно еще дополнительные емкости с топливом поставить или контейнеры с авиаворужением. Вобщем нормальные легкие АВ получаются.

 

Жаль короче что у нас Як-141 не стали продолжать, строили бы такие же сейчас на 40-45 килотонн под СВВП и десант и не жужжали. Штуки 4ре вполне подъемно было бы, никакого атома и катапульт. Оптимальный для нас вариант. Хош десант, хош легкий авик для ПВО соединения.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

 

 


а, но у них ангар и запасы топлива магическим образом все равно больше чем на Киевах А пространства под десант так это хорошо - туда где высадочные средства в варианте АВ можно еще дополнительные емкости с топливом поставить или контейнеры с авиаворужением. Вобщем нормальные легкие АВ получаются.

 

Это мы уже перешли к вопросу "почему УДК - это хорошо и нужно". Вспоминается, кстати, травля Мистралей в энторнетах

Ссылка на комментарий

Вспоминается, кстати, травля Мистралей в энторнетах

 

Ну это камрады типа нашего Идота буйствовали. "Глубокой аналитики" много, смысла мало. Что характерно наша промышленность и ОСК надувавшие вначале щеки "да мы и сами такое можем" уже год как ни гу-гу с проектом/закладкой отечественной альтернативы. "Пока будет второй Грен" и усе.

 

Ну без СВВП Мистраль конечно не так полезен, но и одни верты уже лучше чем ничего. Можно посадить Ка-31РЦ и иметь какой никакой обзор километров на 300-500 вокруг, можно таки вертолетный уран подвесить и на 200-300 км от соединения притопить кого то. В перспективе - вертолето-БПЛА.

Увы лет эдак на пять, а то и больше все это, нужное еще вчера, еще к 888 звучит как фентези без какой либо практической отработки.

 

 

Это мы уже перешли к вопросу "почему УДК - это хорошо и нужно".

 

Скорее это более общий вопрос "корабль без хотя бы вертолетов нынче бесполезен". Японцы если вернутся к начальному предмету это понимали еще с 70-х и продолжают сейчас. Они собственно со времен ВМВ этакие затейники-прогрессоры в сфере ВМФ.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

Кстати, а что ты про Оспрей думаешь и перспективы такой схемы?

 

Лично я за скоростные вертолеты:) Поворотные гандолы же это слишком сложно, а боевого применения так и вовсе лучше избегать.

 

А так хз. Массогабариты как у Ми-26 или ихнего CH53, даже побольше. Грузоподъемность - меньше чем у этих вертолетов, но выше скорость и дальность.

Ну амеры от них не отказываются несмотря на все трудности с доводкой значит для чего то полезны.

Имхо вертолеты они как бы ближний десант, этот вероятно для более глубоких операций, для спецназеров ихних работающих по всему миру и по региону наверное вещь нужная, но они же его как штатный в КМП юзают...

 

По мне так остаток "хайтечных" военных программ времен ХВ который как и Раптор с Зумвальтом решили таки довести по быстренькому чтоб хоть что нибудь для понтов и "форсу бандитского", но так не вышло, а потом уже тянули программу через 90е потому что бросить жалко и чтобы был результат в 200х.

Тут еще вероятно вопрос был что когда Ch53E с тремя движками не было нужно было что то более грузоподъемное, а потом когда его неожиданно так нехило апнули уже как бы и не надо винтокрылов, но отказываться стремно :) Но тут даты надо смотреть и разивитие программы.

 

Напоминает пропихивание обычного варианта F-35 на АВ, когда адмиралы сопротивляются и требуют обновленную рабочую лошадку "супер-супер хорнет" вместо не особо нужного им хайтека унифицированного с ВВС.

 

Еще больше похоже на историю с навороченным винтокрылом же Шайен и более простой Коброй на базе Хьюи только тут винтокрыл дотянули до серии.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

Говорят это Оспреи еще и страшно ломучие. И сложные технически

 

Есть, по-моему, ПЛО вариант. 

Но вообще, для флота без авиации, имхо, штука полезная

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Но вообще, для флота без авиации, имхо, штука полезная

 

С нуля такой создавать смысла нет (применительно к РФ), как и СВВП - дорого, долго и сложно. Для флота полезнее БПЛА сбацать вертолетной схемы как опять же у амеров уже есть. Но у нас с БПЛА отставание от них пипец какое. В целом такой БПЛА даст куда больше возможностей флоту чем всякие хитрые вертолетные схемы.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

Харриеры вон с контейнеровозов летили и ничего. ;)

На контейнеровозах их только довезли по места БД, а дальше они перелетали на АВ и уже с них работали. Кроме палубы там ещё куча оборудования нужна - приводные маяки и т.п.

Чем общественности не нравится заточка эсминца (название тоже не нравится обчеству, мол "маскируют самураи нимитцы свои под эсминцы") именно на поиск ПЛ за счет бОльшего числа вертолетов неясно. То что эта линия идет у япов от их эсминцев 70-х с увеличенным ангаром и ВПП под 3-4 вертолета, в то время когда и один вертолет был у других стран редкостью тоже обчеству неинтересно :)

Не может пока палубная авиация соперничать в плане ПЛО с базовой (т.е. лучше, чем ничего, но не более того). Даже амеры прикрывают свои АУГ-и Нептунами.

Думаю, у японцев они тоже есть, а Курилы если уж в радиусе F-15, то Нептунов и подавно.

Ссылка на комментарий

На контейнеровозах их только довезли по места БД

 

Я к тому, что были случаи и посадки и взлета с контейнеровозов, в т.ч. вообще неподготовленных. 

 

А еще был такой "Аргус"

 

Но вообще контейнеровозы переоборудовались 

 

Переоборудование их производилось по проекту АРАПАХО, разработанному в США. Для взлета самолетов в носовой части судна палуба усиливалась стальными листами и заканчивалась рампой (трамплином), обеспечивающей взлет с подскоком. Были оборудованы взлетно-посадочные огни и произведена разметка полетной палубы. Из контейнерных модулей оборудовались кубрики для личного состава, помещения для хранения и обслуживания авиационной техники, устанавливались цистерны для авиационного топлива и масел, на корме была сооружена вертолетная площадка. На контейнеровозе "Атлантик Конвейер" установили две артиллерийские установки 40-мм калибра. Кроме контейнеровоза "Атлантик Конвейер", под авиатранспорты переоборудовали однотипный "Атлантик Коузвей", а также "Контендер Безант". Все работы по переоборудованию контейнеровозов под авианесущие корабли заняли 7-9 суток. Это был первый случай фактического осуществления плана АРАПАХО в боевой обстановке.

 

 

Кстати, наши Яки, емнип, по задумке должны были летать в т.ч. и с гражданских судов. 

 

 

 

 Головной Як-38М, пилотировавшийся Ю. Митиковым, впервые взлетел 8 декаб­ря 1982 года в Жуковском. В июне 1985 года самолет официально приняли на вооруже­ние. На случай войны СВВП этого типа были приспособлены также для действий с борта специально переоборудованных контейнеровозов гражданских ведомств. Вероятно, здесь сказался опыт англичан, широко прибегавших к подобному вариан­ту в ходе войны за Фолклендские острова. В сентябре 1984 года были проведены экс­перименты по взлету и посадке Як-38М на контейнеровозе «Агостиньо Нето», которые подтвердили принципиальную возмож­ность размещения СВВП на судах данного класса по мобилизационному варианту. Предусматривалось, например, что в слу­чае необходимости переоборудованные таким образом контейнеровозы будут дей­ствовать совместно с ТАКР проекта 1143, восполняя в боевых условиях возможные потери летательных аппаратов, либо ис­пользоваться в качестве промежуточных посадочных площадок для «яков», обла­давших, как известно, относительно малым радиусом действия.

 

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_04/05.htm

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

@Takeda, про взлёт не помню, а посадка была, на последних каплях керосина, ибо пилот не смог найти свой АВ

25-летний пилот, суб-лейтенант Иэн Уотсон по кличке "Намыленный", не был формально допущен к инструментальным полётам, однако вылетел в то утро с "Илластриеса" в составе пары FRS.1 на аппарате ZL176, с заданием найти французский авианосец "Фош" и учебно атаковать его. Однако он потерял своего ведущего, не нашел француза и потерял сигнал инерционки "Илластриеса". Имея представление о судоходных маршрутах вдоль португальского берега, он вскоре нашел радаром этот небольшой контейнеровоз, шедший на Канары, сделал проход вдоль судна, испугавший капитана, который посчитал что случайно зашел в закрытый полигон и остановился от страха. Садился Уотсон на лежащую на контейнерах круглую платформу-основние телескопа, который сухогруз вёз для Канарской обсерватории, но на волне самолёт понесло назад, и убрав стойки шасси кроме носовой, "си харриер" лёг хвостом на крышу микроавтобуса "фиат", который был раскреплён сразу за контейнерами, проломил её и благодаря этому зафиксировался (коллеги Уотсона шутили, что это единственный в мире пилот, который до формальной остановки самолёта в ходе посадки умудрился поменять шасси с британских на итальянские). Обсерватория и владелец "фиата" за повреждённое оборудование получили от британского правительства чуть больше миллиона долларов компенсации, капитан судна и компания не получили ничего. Иэн Уотсон летал до 1996 года, проведя несколько лет на американских авианосцах и летая на F-18, после чего уволился со службы. Он всегда подчёркивал, что ему очень сильно повезло, т.к. на тот момент он был явно недостаточно подготовлен как к полётам на "харриере", так и к полётам над морем вообще.

Самолёт же этот сейчас находится в авиамузее Ньюарка. Он летал до 1999.

http://bigler.ru/forum_vb/showthread.php?t=3597&page=4

 

Планы может и были, но фактически бритты тогда контейнеровозы только как авиатранспорт использовали, боевых вылетов с них не делали. Собственно, в СССР их в такой роли и планировали использовать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.