De Bello Mundi - Страница 2 - Моды на Medieval II: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

De Bello Mundi


Chernish

Рекомендуемые сообщения

Да сыроват мод конечно.. на фоне того что уже сделано/известно про движки РТВ/М2тв - выглядит в игровом плане отсталым. Как и Троецарствие, изумительная конверсия на Китайскую историю - но невероятно скучно опять видеть ползущие со всех сторон тупые стеки Аи как будто не было работы по настройке железного идиота и никто не знает как это делать...

 

В итоге Троецарствие привело к тому что я запустил RoTK XI от KOEI и с удовольствием режусь в нее, а в Тотал Варе - или Наполеон/Сегун 2 или подождать Рима 2..

 

Есть ощущение моральной устарелости модов на РТВ/М2ТВ

Может ЕВ2 поправит дело...

Ссылка на комментарий

Кто нить может объяснить на пальцах боевую механику в М2ТВ. Ибо появились вопросы в процессе прохождения сего мода.

 

Начал кампанию за РЫМ - правильный красный цвет на страткарте определил выбор.

Где-то к 30-му ходу на маленький римский город Сегестику коварно напали банды иллирийского сброда. Руководством города было принято решение провести разведку боем, с целью выяснения возможностей вражеской солдатни. Решение о вылазке было принято после сравнения характеристик солдат - римская милиция в целом выглядела послабее, но не критично. При этом римлян было больше, и имелась кавалерия.

 

Первая же стычка показала, что милиционеры никаким боком не солдаты вообще - вся основная линия войск была вырезана практически без потерь со стороны врага. (При том, что в целом милиция не выглядела намного слабее, что уже крайне странно) Ситуацию спасли велиты, в большом количестве зашедшие в спину врагу, и расстрелявшие его дротиками. И кавалерия - убившая вражеского генерала. ( Дротики в спину рулят адски - в 5-6 залпов отряд выносится почти полностью. Велиты оказались довольно интересным юнитом.)

 

На следующий ход город опять был осажден, уже отрядом побольше. Памятуя о результатах первой стычки, было решено не высовываться, а ждать подкреплений, моля богов, чтобы враги подольше строили свои башни и тараны.

 

Подкрепление, в виде опытных ветеранов, закаленных сражениями на автобое со всякими повстанцами, быстро высадилось морем и на следующий ход решительно атаковало врага.

 

На месте оказалось, что к первой банде подтянулась вторая и римлянам придется сражаться в меньшинстве. Но город нужно было спасать, ибо в нем к несчастью оказался заперт молодой и перспективный наследник фракции.

 

Основу боевого порядка легиона по традиции составляли принципы, подержанные парой отрядов гастатов. На флангах безопасность обеспечивали триарии. Римская конница была собрана в группу, и оправлена в обход правого фланга, с целью захода в тыл врага и уничтожения вражеского генерала.

 

Поскольку сражение ожидалось в меньшинстве, боевая линия была растянута. Солдаты сформировали "стену щитов", что бы увеличить стойкость рядов.

 

Как и предполагалось - бой был выигран с разгромным для врага счетом. После смерти своего вожака иллирийская банда бросилась бежать, по пути увлекая за собой шедшие к ним подкрепления. Но детальный анализ оказался довольно неожиданным. Несмотря на значительное превосходство в броне, атаке и защите - некоторые римские отряды оказались почти полностью уничтоженными - при том что дрались не с элитными войсками, а обычными варбандами.

 

Как такое могло получиться? Как в М2 работает броня?

 

 

Вдоль границ маленького и миролюбивого римского государства бродят банды галлов, в которых можно наблюдать отряды тяжелых мечников, - они даже на первый взгляд явно сильнее принципов - и по броне, и по атаке. Как с такими воевать - непонятно.

Ссылка на комментарий

Первый раз со времен выхода РТВ1 вижу такой энтузиазм в игре:) какую сложность боя ставили? И, возможно, здесь тоже работает скрытый параметр летальности. Кстати, много значат и размеры чисел в статах - чем меньше числа, тем больший бонус дает уровень сложности, тем менее выгоден долгий лобовой бой. Вся боевка РТВ1 была заточена под это - если числа брони, защиты, щита небольшие, то бонус за уровень сложности относительно дает больше, чем собственно сами статы. Опыт кстати тоже.

Ссылка на комментарий

2pitbull_85

Вся боевка РТВ1

 

Как оно работает в РТВ, я хорошо знаю. Здесь же, отряд тяжелой римской пехоты может быть уничтожен практически за минуту, а оставшиеся 30 человек будут драться потом минут 5. В РТВ такого не было. Вот потому я и спрашиваю про боевую механику в М2.

Ссылка на комментарий

Да так же работает с небольшими уточнениями. EDU в моде обычный. Из того что бросилось в глаза - очень большой вес всадников, что должно давать эффект продавливания, отсутствие применения скрытого параметра сильно влияющего на плотность строя и эффективность рукопашной и большие статы метателей дротиков и пилумов именно по метанию. Какие юниты были у иллирийцев? Если метатели и пращники то теоретически они вполне способны уничтожить много римской пехоты - при защите-броне - щите гастатов 7-5 - 6 и атаке дротиками и пращами 9 вполне можно уничтожить издали очень много солдат если лупить с правой стороны где щит не действует или с тыла (защита против метательной атаки тоже не действует)

Пращники вообще убер.. Атака камнями 9 при дальности большей чем у лучников (145 - вообще это приличная дальность) да еще бронебойности... Это значит что против пращников пуляющих со 145 метров камни с силой 9 римские гастаты подвергшиеся атаке справа защищены всего с силой 2,5...

А еще в моде полно всяких бонусов увеличивающих то атаку холодным оружием то метательную, плюс опыт Аи прилично набирает в т.ч. от построек. Так что ваши иллирийцы вполне могут иметь бонус к атаке камнями от какого-нить храма + бонус от лычек опыта + от звезд полководца - и в ноль выносить неопытных простых гастатов

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

У меня вся армия была с лычками, броней и оружием - уже прокачанная. Умирали именно в рукопашке против мечников, которые по параметрам вполне обычные, еще и с более слабой броней. Такая же фигня периодически повторяется в боях. Отряд может в первую же минуту терять половину бойцов на вполне заурядном противнике.

 

Еще заметил - часто при атаке, атакует не весь отряд, а только первая линия. Или в погоню за разбитым отрядом отправляется несколько юнитов,а остальные топчутся на месте. У меня так отряд триариев с золотым шевроном слился в лесу на отряде гальской кавалерии. Часть убежала вперед, часть осталась на месте, еще часть размазалась как сопли в промежутке. Прибежал отряд второй кавы и вынес их, пока они бродили промеж сосен.

Ссылка на комментарий

2Arkan

часто при атаке, атакует не весь отряд, а только первая линия. Или в погоню за разбитым отрядом отправляется несколько юнитов,а остальные топчутся на месте. У меня так отряд триариев с золотым шевроном слился в лесу на отряде гальской кавалерии. Часть убежала вперед, часть осталась на месте, еще часть размазалась как сопли в промежутке. Прибежал отряд второй кавы и вынес их, пока они бродили промеж сосен.

 

Это то что меня всегда бесило в М2ТВ. В РТВ тоже было но намного меньше и я как-то лечил это дело (но забыл сейчас как).

 

 

Умирали именно в рукопашке против мечников, которые по параметрам вполне обычные, еще и с более слабой броней.

 

Броня неважна. Атаку надо смотреть. в ДБМ lethality всего оружия равна 1 (тогда как в больишнстве модов ее уменьшают) и каждый достигший цели удар - смертелен. Если атака мечников выше защиты ваших солдат то порубить могут быстро особенно при чардже. Надо в ЕДУ залезть и поглядеть что там намудрили

Ссылка на комментарий

2Chernish

Броня неважна.

 

Я таки думаю другое. Если не важна, то зачем:

 

1) разделение на легких и тяжелых пехотинцев

2) у некоторого милишного оружия есть специальный бонус - АР - значить он нужен.

 

И по личным впечатлениям - в РТВ броня рулит - тяжелобронированные юниты дерутся куда более стойко и несут меньше потерь. Это легко можно посмотреть в случайках - например выставить селевкидских торакитов аргираспидов в ЕВ против ... да кого угодно без брони и с высокой атакой. Например германских волков. Ну и катафракты селевкидов конечно тоже типичный пример - 17 брони - в рукопашной рвут всех.

Ссылка на комментарий

2Arkan

Я имел в виду что для понимания почему ваши принципы дохнут под натиском иллирийских мечников не важна броня иллирийцев :-)

 

Сравнивается защита ваших бойцов с их атакой. При этом броня ваших действует везде, защита - только против рукопашного оружия, а щит - только слева-спереди.

АР - это бронебойность. Снижает броню противника в 2 раза.

 

Мечников у иллирийцев два типа. Illyrian_Swordman и Illyrian_Swordman_ug2 (у них изначально опыт выше).

 

У простых мечников атака 10 чардж 6 броня 1 защита 7 щит 4 мораль 12 низкая нетренированные (т.е. неустойчивые к боевым событиям и быстро побегут)

У продвинутых атака 11 чардж 7 броня 8 защита 8 щит 4 мораль 15 нормальная тренированные

у принципов атака мечами 10 чардж 6 броня 9 защита 7 щит 6 и мораль 11 нормальная тренированные.

да еще пилумы.

Вырезать просто так в чардже мечники принципов не могут.

Раз вырезали - значит, или не заметили действие метателей, напр. пращников, или - надо смотреть М2ТВ-шный BAI там много чего можно заскриптовать.

Про это надо спрашивать тех кто работал с ним или туторы смотреть с ТВЦ

Ссылка на комментарий
У простых мечников атака 10 чардж 6 броня 1 защита 7 щит 4 мораль 12 низкая нетренированные (т.е. неустойчивые к боевым событиям и быстро побегут)

У продвинутых атака 11 чардж 7 броня 8 защита 8 щит 4 мораль 15 нормальная тренированные

у принципов атака мечами 10 чардж 6 броня 9 защита 7 щит 6 и мораль 11 нормальная тренированные
Вырезать просто так в чардже мечники принципов не могут

Атака 10-11 плюс чардж 6-7 (больше 50% атаки) - этого достаточно, чтобы в первую минуту вынести очень много принципов. Вот потом уже вполне понятно, почему остатки принципов долго сражались, когда чардж у противника прошел.

Ссылка на комментарий

2pitbull_85

Атака 10-11 плюс чардж 6-7 (больше 50% атаки) - этого достаточно, чтобы в первую минуту вынести очень много принципов. Вот потом уже вполне понятно, почему остатки принципов долго сражались, когда чардж у противника прошел.

 

чардж, это первый удар, он не длится ни сколько. Можно первую линию убить чарджем, и если это сломает строй врагу, получить преимущество. Но вынести пол отряда тяжелобронированной пехоты при чардже 6, да еще и легкой пехотой, которая не может продавить строй - это несколько странно.

Ссылка на комментарий

В смысле чардж нисколько не длится? По моим впечатлениям в РТВ он как раз длится некоторое время после атаки, когда наносится суммированный урон атака+чардж, время порядка десятка секунд, но точно не первое мгновение в момент удара. Очень часто отряды по истечению этого времени отходят назад и повторяют атаку, имеется ввиду отряды ИИ.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Chernish, pitbull_85

Джентльмены, мое почтение :D

 

на фоне того что уже сделано/известно про движки РТВ/М2тв - выглядит в игровом плане отсталым

Да, как-то вяло вышло и тяжелая конница уберы, как средневековая

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Так уж вышло, что мододелы, работающие на движке Medieval II Total War, обошли стороной эпоху "римской классики", игровой период предыдущей игры. De Bello Mundi - модификация, созданная на форуме Medieval Total War Italia. Её временные рамки - 240 г. до н.э. - 117 г. н.э. (год смерти Траяна).

http://twow.ru/obzory/147-de-bello-mundi-n...al-ii-total-war

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.