обсуждение и анализ убитого сита на CIV 5 - Страница 4 - Арена [тотальная война по сети] - сражения на серверах и хотситы - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

обсуждение и анализ убитого сита на CIV 5


Рекомендуемые сообщения

Ладно, я коротко расскажу о действиях франков в этой кампании (не буду глубоко вникать в особенности, если кому-то будет интересно - любой игрок сможет выложить отрывок из своей переписки с франками, все что я там писал - правда).

 

Итак, изначально планировалось играть от воли со множеством городов, но вскоре оказалось, что места мало, к тому же возле франков не было земель с РР. И вот тут надо было бы перейти на развитие от традиции, но... перемены курса не было.

 

А потом монголы добили франкского воина, который только что зачистил лагерь с варварами. Это была вообще или первая или вторая война в сите (не помню раньше русские прирезали генерала японцев или монголы наших воинов). В результате мне мое развитие сразу замедлилось. А далее получилось, что у франков уже не было своей стратегии развития, мы просто реагировали на условия вокруг нас.

 

Как только мы пытались развиваться мирно, сразу же оказывалось, что нам приходится воевать, то с одним соседом, то с другим. В результате Франция была с довольно развитой армией (потому и пришлось идти по ветке чести), но с убогой экономикой и промышленностью.

Вся надежда была на расширение за пределы материка, но поделить миром Восточный архипелаг в арабами не удалось, так как те хотели иметь весь архипелаг даже не зная о нем всей информации. Они думали, что там можно основать только 1 нормальный город. Мы были готовы предоставить им это место, а самим поставить город на железе за пределами известных арабам (со слов Сиама) территорий. На тот момент железо нам было важнее роскоши. Но миром не получилось разделить. В итоге получились две войны с арабами и весь Архипелаг за франками.

Заморские путешествия были недоступны, так как постоянные войны на земле не позволяли пойти по ветке морских техов (нужно было развивать сухопутную армию). После того как в Сиама появились каравелы, а персы хотя и освоили первыми фрегаты, но в силу ряда причин так и не начали их строить мне стало очевидно, что на морских владениях можно поставить жирный крест. Потому я даже не предпринимал попыток поставить в новом свете города кроме начального, да и тот по уму только мешал строить малые чудеса.

В общем стало очевидным, что даже основанные города в Восточном архипелаге будут потеряны рано или поздно, как только у южных соседей будут фрегаты (до этого момента их взять было практически нереально). И оставалось только подороже их продать.

 

Еще раз повторю, у франков уже довольно давно не было шансов на победу (только если остальные лидеры - персы, русские, сиамцы (расставлены по алфавиту, а не крутизне) - аннигилируют друг друга. Был небольшой шанс попытаться дальше развиваться как Монголия по научной части, но авантюра с Сиамом полностью похоронила эту идею.

 

Вот и все, если вкратце.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня столкнулся, что хотя уже давно изобретен порох (новейшая эпоха), но по стране, у которой построена Великая стена до сих пор не могу нормально двигаться, только со штрафом.

 

Я тут посмотрел, по идее в ситах вполне можно играть от ГГ (особенно на высоких уровнях сложности). Для этого не требуется даже вложения денег в покупку дружбы, достаточно потратить на это 2 цивика и все - ВСЕ ГГ становятся твоими друзьями навсегда.

Ссылка на комментарий
Сегодня столкнулся, что хотя уже давно изобретен порох (новейшая эпоха), но по стране, у которой построена Великая стена до сих пор не могу нормально двигаться, только со штрафом.

Чтобы Великая Стена потеряла свой эффект, ИМЕННО ДЕРЖАВА, которая имеет это чудо, должна открыть технологию Динамита (та, которая позволяет строить артиллерию).

 

Я тут посмотрел, по идее в ситах вполне можно играть от ГГ (особенно на высоких уровнях сложности). Для этого не требуется даже вложения денег в покупку дружбы, достаточно потратить на это 2 цивика и все - ВСЕ ГГ становятся твоими друзьями навсегда.

Взять два цивика и каждому ГГ пообещать защиту.

Но ГГ может стать твоим врагом при некоторых обстоятельствах.

Ничего в этом читерного не вижу, так как в МП количество ГГ может начать резко сокращаться, и преимущества, получаемые от ветки Патронажа также начнут уменьшаться.

Ссылка на комментарий

Хочется сказать пару слов и от лица русичей.

В качестве пролога:

Так уж вышло, что я вырос на русских сказках и главными Героями для подражания в моей жизни были русские богатыри и народные герои.

Я люблю славянский мир, частью которого, к счастью, являюсь.

А в последнее время мне открылась более древняя и спрятанная история моего отечества.

Гордость переполняет сердце, когда я снова и снова понимаю для себя, кто мы есть такие в этом мире.

Мы дети богов - наша участь известна (с) Хелависа

 

Оттого играть и отписываться за Русь мне было любо и легко.

Первые пару десятков ходов мы развивались без единой стратегии. Плохо понимая, что же делать дальше ибо не изучили еще и не ведали где лежат ресурсы.

Не ведали все кроме Алмата.

Ибо он картой вооружился первее всех, и одним богам известно когда это произошло, в первый ход игры или позже. Почему я так думаю? Алмат искренне удивился, что мы не в курсе о такой возможности. Он сообщил о карте так , между делом. Сложилось впечатление, будто он искренне считал, что мы все уже давно ею вооружены.

Когда это эпохальное событие вскрылось мы взялись за голову!

Карта известна всем. Все в курсе где лежит не то, что железо. Все теперь в курсе где уран спрятан и нефть разлита!

Открыли Our Map ( Это название стало именем собственным).

Окинув взглядом свою роскошную тундру мы насчитали 7-8 точек с железом в зоне своего возможного влияния. И только две с лошадями. Одна у Японии и одна возможно станет нашей, если ее Сиам не хапнет раньше.

В общем прикинув железо к лошади мы решили, что дальше изучать коняшек беЗсмысленно и кинулись к железу.

В это время персы ставили города с выверенной аккуратностью. Поселенцы шли ровно туда куда надо, стратегия развивалась так как надо для 200% использования персидских фичек. И это мы еще с Магией Крови не познакомились.

Проанализировав сложившуюся ситуацию мы поняли, что главный враг - Персия. Потому, что во главе ее стоял дотошный и хитрый читер:) Я использую это слово не в негативном смысле, а в смысле типа хакер. Короче кому надо сам поймет, что я имею ввиду.

Тогда мы решили, что подобной "вероломности" можно противопоставить только нашу "уфимскую вероломность" (известную многим твовским сардельерам) и наш же опыт всевозможных хот-ситов и ролевок.

 

В море выход закрыт стольным градом Киото, чей царь (многоуважаемый Конст) по японски увлекся темой бусидо и погнал по ветке чести. Сообразив что у него и так бусидо, а еще и по чести пошел - значит будет воевать.

Возник вопрос у Разума - а с кем?

И отвечала Паранойя - да с нами!!! С кем еще то!

И правда! - вторил Рассудок - между Киото и Асгардом лишь для одного града есть место.

Ну тогда в бой? - робко предложила Жадность.

В БООООЙ!!! - взревела толпа.

Для начала выторговали себе место под город между Киото и Асгардом. Поставили там Оленеград и настрогали дуболомов.

Заманили японского гену на царскую охоту в ледяную пустыню к пидоргам и закопали по тихому в снегах.

Двинули на Киото.Правда железо еще не успели изучить, но рабочие уже на точке с будущим железом стояли.Когда изучили выкопали сразу 12 штук. Деньги тоже уже подкопились и произошел быстрый апгрейд русичей до РУСИЧЕЙ.

В общем мировая общественность не поддержала такого русского вероломства и начала поддерживать японцев, слив на войну порядка тысячи монет.

Мы потирали руки. Воюя с Японией мечниками против дуболомов и копейщиков мы перемалывали ресурсы всех остальных жителей нашей банки со скорпионами.

И мировая общественность прислала своих наблюдателей от лица персов , франков и сиама. Всю эту братию разогнал свежескованный в суперкузне Асгарда мечник.

Кароче Киото пал, но Япония успела поставить Осаку и оказалась в дурацкой ситуации. Малый город, вокруг могущественные соседи и НОЛЬ перспектив. Настоящий японский безперспективняк. Как в 1945 и как в 2010. Полная жопа.

НО Конст не вышел и продолжил играть. И самое главное - писать свои ААры. За что и получил настоящую УВАЖУХУ!

И Русь предложила Японии игру в вассалитет. Это было логично и было принято. Но не было разглашено. Ибо начал зреть ПЛАН.

Так как в совете племени всегда присутствовала госпожа Паранойя, то каждое внешнеполитическое решение и договоренность были тщательно с ней согласованы.

 

Три мечника опьяненные японским саке двинули на Сингапур. Жители города обложили их матом, бревнами , стрелами и кипящей смолой от чего их осталось почти 2. А шли то наши вои напугать Персов , вольготно живущих в садах Пасаргад с видом на источник молодости.

Напуганные персы явились вместе с напуганными французами и напуганными стрелами, с напуганных колесниц, кончали нам остаток третьего мечника и вежливо поинтересовались, куда же это мы путь держим в,практических их, степи?

Наши двое сначала не нашли третьего , а потом не нашли, что внятно ответить и согласились с предложенным маршрутом. Там было тоже три буквы, но не Дом. В общем мы ушли домой.

А Япония в этот момент включила свой секретный дзен и наколодовала себе два города....

 

продолжение возможно следует.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
Первые пару десятков ходов мы развивались без единой стратегии. Плохо понимая, что же делать дальше ибо не изучили еще и не ведали где лежат ресурсы.

Не ведали все кроме Алмата.

Ибо он картой вооружился первее всех, и одним богам известно когда это произошло, в первый ход игры или позже. Почему я так думаю? Алмат искренне удивился, что мы не в курсе о такой возможности. Он сообщил о карте так , между делом. Сложилось впечатление, будто он искренне считал, что мы все уже давно ею вооружены.

Когда это эпохальное событие вскрылось мы взялись за голову!

Карта известна всем. Все в курсе где лежит не то, что железо. Все теперь в курсе где уран спрятан и нефть разлита!

Открыли Our Map ( Это название стало именем собственным).

Ну вот зачем привирать? :)

Когда только начали ванильную сардельку, я был большим профаном в этой игре (не мог победить ИИ даже на сложности Император). Поэтому я стал рыться на форумах, посвященных игре, в поисках разной инфы о стратегии развития и тактике боя.

Тогда и наткнулся на инфу о том что существует некое приложение к игре под названием Worldbuilder. Оказалось что этот софт загружается со стима практически автоматически при установке Цивы на комп. Как я понял, его разрабы сделали для мододелов. И с помощью него можно открыть сохраненную карту игры, на котором помечены даже стратегические ресурсы позднего периода. Это программа открывается очень просто - двойным щелчком на иконке на рабочем столе.

Поэтому, обнаружив это приложение уже установленным на своем компе, я посчитал что скорее всего кто-то из участников сардельки ею уже пользуется для своей выгоды. Так как я пособник fairplay, то я посчитал правильным объявить о своей находке всем сардельерам, чтобы у всех были равные возможности в преждевременном знании карты мира. К тому же, меня самого снедало большое любопытство - что же там за бугром, так как мне трудно было дожидаться своего хода (я тогда был еще новичком).

Если бы я знал, что никто из участников сардельки не ведает о ворлдбилдере, я бы не стал о нем объявлять и закрыл его сразу же.

Ссылка на комментарий

Несколько замечаний к посту Гуля.

1) Карта. Открыв карту, выложенную Алматом я закрыл ее как только до меня дошло что это. В итоге из памяти не изгладилось только то, что на Западе от нас есть небольшой континент, а где то между Россией и Сиамом есть залежи урана. Все остальное, включая залежи железа и прочего я не знал.

2) Ветка чести. В общем-то это был скорее эксперимент. За военные цивы я до этого практически не играл (только немного за Германию) и честь обычно не открывал. А тут подумал, что почему бы и нет. Наш континент довольно мал, а тут еще и география такая, что нам города ставить негде будет, так что форсить волю смысла не особо. С другой стороны, за океаном целый континент. Так что традиции тоже не так нужны (вот тут ошибка огромная). Воевать я ни с кем не собирался, только оборонятся, и планировал экспансию за море. От Гуля (кто ж тогда знал, что их там три головы), я агрессии вполне ожидал, но не настолько ранней. Как я полагал, если он пойдет в атаку двумя дубобломами, он подставит свою собственную столицу под удар Сиама. Конечно я понятия не имел, что Сиам от России куда дальше находится. Ну а с генералом... Ни тогда, ни сейчас не могу объяснить, что тогда на меня нашло.

3) ах да, воевал я сперва без перезагрузок и прочего, и лишь спустя некоторое время Алмат убедил действовать иначе, т.к Гуль наверняка этим не брезговал. Было это правда уже поздно, у России уже появились мечники. Ну и не помню точно, когда я узнал о Ролане... Конечно, знай я, что Гулю советует кто-то, кто сам не играет - я бы ждал и не такого раннего раша.

 

Но, как ни странно, война с Россией оказалась самым интересным этапом игры. Может от того, что дальше игра выродилась в фарс. Здесь же, как ни крути, скорее шла борьба умов, а не терпения. Так что поражение я воспринял если не легко, то по крайней мере как вполне заслуженное и честное.

 

PS насчет тысячи золотых Гуль конечно загнул... Не было ни у кого таких денег.

Ссылка на комментарий

Со стороны Императора остался неосвещенным вопрос, чью сторону приняла бы Япония если бы действительно состоялась полномасштабная война России и Сиама... Князь вот пишет о вассалитете... А с японской стороны как это выглядело? :)

Ссылка на комментарий

2DimProsh

А тут особо думать нечего. Единственный шанс за что-то зацепиться после поражения был при наличии сильного Сиама. Проиграй Сиам России и мы бы действительно были обречены.

Фактически вся игра после разгрома под Хельсинки для нас свелась к попыткам удержать Россию и Сиам от войны. Но если б она состоялась, мы бы выступили против России, иначе смысла продолжать игру бы не было.

Ну и плох тот вассал, что не мечтает стать господином :) Разумеется играть ради уфимских интересов я не собирался.

 

 

Пара слов об ААРах. Получив Японию, я был несколько опечален тем, что это военная цива, но рад возможности отыгрыша за нее, так как с детства испытываю большую симпатию к японской культуре. В общем-то одна из самых приятных в этом отношении цив для меня. И ААРы я писал с большим удовольствием, постоянно пробуя подойти к ним с разных сторон и ища новые варианты. Так было до тех пор, пока игра не скатилась в дроче фарс, после чего вести отыгрыш в подобном мире стало просто неприятно, в конце концов мне стало просто жалко своих персонажей. А так, я бы и писал ААРы дальше, даже если б из всех событий у меня было строительство одного домика раз в 10 ходов. Но это не по такой игре.

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

2Konst

Ну и не помню точно, когда я узнал о Ролане... Конечно, знай я, что Гулю советует кто-то, кто сам не играет - я бы ждал и не такого раннего раша.

Не понял, а что меняет наличие второй головы за кадром?

 

Одно могу сказать, что после нашей партии я совершенно перестал бояться компьютера на высоких уровнях сложности :)

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Archi

Модель поведения. Каждый игрок по своему играет, а сторонник соответчик-наблюдатель к тому же не переживает за результат и жаждет экшена, короче выступает как провокатор.

Ссылка на комментарий

Не согласен, что помощнику безразличен результат, а вот наличие иного взгляда на ход очень полезен бывает, особенно во время военных действий, когда один выдвигает какое-то предложение, а второй критикует его, указывая на слабые места и опасности.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.