Морские войны - Страница 3 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Морские войны


Рекомендуемые сообщения

2Aleksander

Снаряды видели не только операторы РЛС на крейсерах, но и оператор Онслоу

«Оператор радара говорит, что видит снаряды, вылетающие из орудий».

А ведь это действительно было возможно. Крошечные метки отделялись от большой, которая изображала крейсер, и неслись к «Онслоу».

«Снаряды идут... ближе... прямо... правее... уходят вправо...»

http://militera.lib.ru/h/pope_d/15.html

Ссылка на комментарий
  • Ответов 793
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • McSeem

    157

  • Takeda

    116

  • Renown

    93

  • Crushman

    46

2McSeem

Снаряды видели не только операторы РЛС на крейсерах, но и оператор Онслоу

Вот как раз эсминцы таких сомнений не вызывают. Их перевооружение сантиметровыми РЛС в конце 1942 года было связано с борьбой против подводных лодок на маршрутах атлантических конвоев. У Блейра в этот период много упоминаний вроде- корабли этой эскортной группы были все оснащены сантиметровыми РЛС плюс один имел аппаратуру хафф-дафф.

Вот для примера ссылочка по модернизациям http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_DD_3/02.htm РЛС ОНЦ 271.

В принципе эсминцу такая станция обнаружения нужнее чем крейсеру. Он все-таки более заточен на надводные цели и там нужнее сантимеровые станции управления огнем, точность выше.

Конкретно по Онслоу есть ссылка http://www.cardarmy.ru/fleet/onslow.htm но там упомянуты 285 это РЛС ОВЦ, то есть не совсем то и 286 метровая РЛС что-то наподобие наших гюйсов. Недостаток малая дальность обнаружения ПЛ в крейсерском положении. И еще это метровая РЛС, соотвественно увидеть на ней шестидюймовый снаряд... Предполагаю все-таки что в момент боя на Онслоу стоял 271 РЛС ОНЦ.

ЗЫ: Хорошо что перенес, я эту тему не нашел.

Ссылка на комментарий

Продолжаем разговор.

Не понимаю я - что мешало управлять огнем по радару, если разрешающая способность позволяла разглядеть снаряд в полете.

Варианты:

1. Техническая невозможность - радары того периода не позволяли осуществлять сопровождение. Тут развилка - не могли сопровождать вообще, или 2 цели одновременно (снаряд и, собственно, цель)

2. Ещё одна техническая невозможность - просто не могли отобразить картинку. Насколько я понял - индикация была похожей на осцилограф.

3. Организационные проблемы - этим просто никто не занимался. Причин м.б. несколько - подобные условия (возможность видеть снаряды) возникали нечасто (все-таки дистанции в Новогоднем бою были небольшими ... м.б. и атмосферне условия поспособствовали)

 

В пользу п.1 говорит тот факт, что стрельбу по всплескам уже начали практиковать - всплеск легче заметить, он довольно долго "стоит"

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Что-то заглохла тема

Вот вам для затравки. Каков красавец:

Bismark.jpg

2005-09-26-106.jpg

2005-09-26-107.jpg

2005-09-26-108.jpg

2005-09-26-113.jpg

2005-09-26-115.jpg

2005-09-27-038.jpg

Подсмотрено здесь

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

:offtop:

утянуто с bigler.ru автор Maxez

 

Пирл-Харбор

 

Это было задолго до того, как Бен Аффлек прочитал сценарий одноименного фильма.

Внук опального адмирала Андрюха Пименов пытался сдать экзамен по военно-морской истории. За окном падал снежок, кричали вороны и неторопливо брел в общагу пятый курс с бляхами на яйцах. Андрюха тоскливо посмотрел на свою единственную пока галочку на рукаве и, тяжело вздохнув, переместил взгляд в билет. Через пару минут Андрюхе надлежало поведать миру о японском нападении на Пирл-Харбор 7 декабря 1941 года. Собственно, формулировка вопроса - это было почти все, что Андрюха, как и положено настоящему внуку адмирала, об этом знал. Что-то типа нашей Цусимы. Там, где 'Варяг'. Нет, 'Варяг' вроде в корейском порту утонул… Значит, корейцы, гады, с нами тоже воевали… Ничего, думал Андрюха, я не знаю…

Принимал экзамен не кто иной, как начальник кафедры тактики ВМФ, очень любивший одну крайне теоретическую разработку (может быть, свою собственную) почившего ныне советского флота, а именно - группировку разнородных ударных сил (ГРУС), за что и поимел соответствующую кликуху, для удобства пользования получившую на конце звонкую согласную. Капитан 1 ранга Груз царственно восседал в центре аудитории, уставившись бессмысленным взглядом в низкие облака за окном. Наверно, в его воображении сейчас силы его доблестной группировки рвали на части какую-нибудь американскую АУГ, жадно соперничая за возможность первым угрызть жирный окорок 'Энтерпрайза'.

Сидевшие перед ним трое курсантов первого курса его, казалось, совершенно не интересовали.

Сразу за Андрюхой в аудитории помещались абсолютно одинаковые близнецы Ивановы А. и С., совершенно отмороженные в деле изучения всяких военных наук.

- Чё у тебя?' - шепотком спросили двойняшки, - а-а, Пирл-Харбор… Это просто. Запомни: торпедоносцы с авианосцев.

- А? - тщетно пытаясь удержать в лысой башке, что с чего, переспросил Андрюха, но слишком громко, достаточно громко для того, чтобы Груз, трубно прокашлявшись, выразительно уставился на него и произнес:

- Вы, товарищ курсант, претендуете на балл ниже. Так что прошу к барьеру.

Андрюха шумно выдохнул, встал из-за стола и сделал три четких строевых шага к суровому апологету 'национального противоавианосного решения'.

- Пирл-Харбор, - отчетливо поголосил он, втянувшись с указкой у доски, - это сучилось 7 декабря 1941 года. И виноваты во всем были авианосцы и торпедоносцы!

- Хорошо, - удовлетворенно кивнул Груз, - свежее начало. А какие торпедоносцы?

- Э-э.. японские!

- Так-так, - опять кивнул Груз, - а откуда они взялись?

- Ну как, из Японии.

- Правда? Прямо из Японии?

- Так точно!

- Ага. Хорошо. А что такое торпедоносец?

'А вот это провал', - подумал Андрюха и уставился в потолок, и очень зря, потому что курсанты Ивановы, прячась в боковом зрении Груза, растопырив руки, убедительно изображали самолеты. Но Андрюха, как всегда, реальной действительности предпочел интуитивную догадку:

- Это… корабли, которые несут торпеды!

- Ух ты, - неподдельно обрадовался Груз, заблестев глазами, - Век живи - век учись. Большие корабли-то?

- Да, довольно большие.

Груз еще раз основательно прокашлялся.

- Насколько большие?

- Ну, побольше торпедных катеров.

У Груза мелко затряслись щеки.

Первый залп главного калибра линейного корабля обычно предваряет настороженная тишина.

А Ивановы в углу уже на парили в вышине, а махали руками так, что казалось, и правда собрались взлетать. И здесь Андрюха их, наконец-то, усек:

- Только они на крыльях. На подводных. Поэтому очень быстрые.

Ивановы, оторвавшись от земли, зависли в воздухе.

Груз, взбрыкнув ногами, естественным, но совершенно неповторимым движением исчез под столом.

На звук упавшего тела из лаборатории выскакивает мичман, видит совершенно трезвого и вполне душевно здорового капраза, с ревом катящегося по полу и в ступоре упирается взглядом в невозмутимо торчащего Андрюху, который разлепляет уста и произносит в пространство:

- А еще там были авианосцы.

- Да-а-а-а!, - орет из-под стола рыдающий Груз, - но вот они, ох, вот они-то, ух, не могу, там откуда взялись?

Андрюха видит медленно опускающихся на авторотации близнецов и утвердительно кивает:

- А вот эти-то уж точно прилетели. Из Японии. Иногда присаживаясь отдыхать на воду.

Основной проблемой училищного начмеда в тот день стала большая Грузова челюсть, которая никак на хотела становиться на штатное место. Да и потом, говорят, Груз отказывался принимать военную историю у первого курса.

Как вы думаете, куда распределился лейтенант Пименов? Праильно.На ТАКР 'Кузнецов'

Судьбу не нае#ешь.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

читал про идею авианосца наоборот:

- типа огромный гидросамолёт несущий на борту катер или мини-подлодку

 

кто в курсе было ли это (хотя бы эксперементально) когда-нибудь реализовано?

Ссылка на комментарий

2Idot

кто в курсе было ли это (хотя бы эксперементально) когда-нибудь реализовано?

 

Ну надувные лодки с гидросамолетов/транспортников и сейчас бросают.

А что то боевое...Ну у наших была в 30-е опытная подлодка-гидросамолет :)

Думаю подобными извращениями страдали тогда и остальные, разумеется в единичных экземплярах потому как смысла в такой затее немного.

Ссылка на комментарий

Плюс самолета это быстро вывести объект в нужную отдаленную точку. Минус малая грузоподъемность. Соответственно любая лодка которую впихнут туда будет малышкой со всеми вытекающими для ТТХ. Т. е. практически малополезной. Вот если бы доставить 7-ю серию в нужную точку Атлантики и в количестве десяти штук за полдня это сила страшная. Но это фантастика и на сегодняшний день. Единой системы не выйдет из-за слишком разных требований к конструкции самолета и субмарины.

Ссылка на комментарий

а в Геркулес (тот самый что в фильме с Ди Каприо ;)) какого размера лодка/подлодка поместится?

и насколько трудно/легко спусккать с него что либо в воду и принимать обратно?

 

и были ещё аналогичные большие гирдропланы?

 

PS если кто не в курсе это Геркулес - не выдумка авторов фильма

Ссылка на комментарий

Главком выбирает авианосец

Россия будет иметь две ударные морские авиационные группировкиЮрий Гаврилов

 

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4409 от 10 июля 2007 г.

 

Главком ВМФ Владимир Масорин рассказал о масштабных планах переустройства российского Военно-морского флота.

 

Судя по словам адмирала, детище Петра ждут действительно славные времена. В ВМФ планируется сформировать две ударные авианосные группировки - на Севере и Дальнем Востоке. Каждая группировка будет состоять из трех авианосных кораблей. Один планируют постоянно держать в море, второй в это время станет готовиться к походу, а третий - стоять у родного причала. В отличие от американцев, уже имеющих на вооружении 13 авианосцев, без меры плодить плавучие аэродромы мы не намерены. Эти планы рассчитаны на перспективу и окончательно воплотятся в жизнь через 20 лет.

________________________

 

Не совсем понятно начнут строить в 2015 и за 5 лет умудряться построить 6 штук ? А такое вообще реально ?

Ссылка на комментарий

http://eocean.ru/Publication/Navy/711.aspx

 

Нужны ли России авианосцы ?

 

У нас другие задачи: нам бы свои территории защитить, наш континентальный шельф, богатый нефтью и газом, нашу экономическую зону с ее биоресурсами – это 200 морских миль от берега, или 370 км. И тут открываются некоторые удивительные обстоятельства. Оказывается, что глубина поля обнаружения средств воздушного нападения на больших и средних высотах относительно береговых аэродромов истребительной авиации позволяет организовать прикрытие кораблей, находящихся на удалении максимум 250 км от берега, из положения «дежурство в воздухе».

Иными словами, наши корабли, подводные лодки из состава ударных и поисково-ударных групп и морская ракетоносная авиация вдали от родных берегов остаются без авиационного прикрытия, что, по мнению доцента кафедры тактики надводных кораблей Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова контр-адмирала запаса Виктора Лякина, на 30–50% снижает эффективность их действий.

Научные исследования и командно-штабные учения, проведенные в академии, показали, что без истребительного прикрытия в морском бою с авианосной ударной группой потери наших подводных лодок и самолетов морской ракетоносной авиации, участвующих в ударе, существенно увеличатся. И наоборот, создание морских маневренных районов ПВО, что, по мнению некоторых специалистов возможно только при наличии авианосцев, повышает боевую устойчивость подводных лодок в 3–4 раза, а морской ракетоносной авиации – в 2,5–3 раза.

Одним словом, флот, лишенный авианосцев, в лучшем случае будет способен действовать лишь в ограниченных прибрежных акваториях и то лишь до тех пор, пока целы аэродромы. Вывод, кажется, сделать нетрудно. И он, конечно, в пользу авианосцев. Только ведь сами по себе они еще более удобная мишень, чем наземные аэродромы. Для защиты авианосца, считает Виктор Лякин, достаточно 3–5 кораблей охранения, составляющих вместе с ним корабельную авианесущую группу.

Исследования показали, что в боевой обстановке через каждые 24–36 часов для восстановления и поддержания боеспособности авианосца необходимо пополнять запасы, в первую очередь авиационных ракет класса «воздух-воздух» и авиационного топлива. Поэтому в состав группы обеспечения следует включить до двух транспортов вооружения и до трех танкеров, а также корабль комплексного снабжения. Кроме того, совместно с авианосцами должны действовать корабли радиолокационного дозора и управления авиацией. Моделирование военно-стратегической обстановки и вариантов развития военных конфликтов показало: на Северном и Тихоокеанском флотах надо сформировать по авианосному соединению нового поколения в составе 1–2 авианосцев, 5–6 кораблей охранения, 5–6 кораблей радиолокационно-го дозора и управления, а также 4–5 судов обеспечения. Эти предложения уже были заложены в кораблестроительную программу ВМФ в 80-х годах, что подтверждает почти достроенный «Варяг» и атомный авианосец следующей серии «Ульяновск». По указанию главкома ВМФ была разработана теория применения принципиально нового авианосного соединения и апробирована в ходе командно-штабных учений под руководством главкома ВМФ в 1986–1988 годах.

__________________

 

http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/aircraft/kuznet.htm -

Интересная статья, как я понимаю одного из сотрудников Невского ПКБ (головной разработчик) об истории строительства и испытаний авианесущих кораблей с фотографиями.

 

http://airforce.ru/photogallery/dundin/kuz...v2004/index.htm -

Фоторепортаж о выходе «Кузнецова» в море в 2004 году

 

http://economics.pravda.ru/economics/2003/...44_admiral.html -

На мой взгляд – откровенное вранье помощника командира корабля по живучести Канишевского. Hо почитать прикольно.

 

http://lja-boomba.narod.ru/photoalbum.html -

Частный фотоальбом (много фотографий «Кузнецова»)

 

http://aviaros.narod.ru/adm_kuzn.htm -

Короткая историческая справка, ТТХ, и список литературы

 

www.worldweapon.ru/flot/1143.php -

Еще ТТХ.

 

http://www.logistics.ru/9/6/i77_4007p0.htm -

Статья об авианосцах вообще и о «Кузнецове» в частности.

 

http://legion.wplus.net/guide/air/i/su33.shtml -

О российской палубной авиации

 

http://www.sukhoi.org/planes/military/su33/history/ -

Историческая справка на сайте ОКБ «Сухой»

 

http://www.waronline.org/IDF/Articles/su33.htm -

Любопытная статья израильских летчиков о встрече с самолетом из состава корабельного полка, базирующегося на «Кузнецове», в Средиземном море.

 

http://avia-museum.narod.ru/history_aviati...aina/an-71.html -

О разрабатываемом для «Кузнецова» самолете ДРЛО Ан-71, который так и не поступил на вооружение.

Ссылка на комментарий

Вдруг кто-то еще не читал:

=

1691. В проливе между островами Флорес стоят семь кораблей - шесть

судов эскадры Ховарда, второго лорда адмиралтейства, и "Месть" сэра

Ричарда Гренвилля в данном случае выступающего как частное лицо

(что важно). Стоят, чинятся, до выхода "серебряного флота" еще

месяц, время есть.

 

Вдруг посреди всей этой благодати появляется курьерская пинасса с

пакетом от герцога Камберлендского, чей флот в тот момент болтался

где-то у берегов Португалии. Оказывается, что Филипп Испанский,

окончательно наскучив постоянными экскурсиями в его карман,

отправил на юг сводную эскадру из 53 кораблей с приказом раз и

навсегда... И Ховарду приказано немедленно отваливать, потому что

идут очередные переговоры, а он как-никак государственный служащий.

 

Ховард с Гренвиллем начинают готовиться к выходу - и тут в пролив

вламывается эта самая испанская эскадра, видно, решившая перед

заходом в Картахену проверитьпарочку подходящих закоулков.

 

И Гренвилль сигналит Ховарду - я, мол, в отличие от вас, частное

лицо, вы идите, а я тут пока постою. И Ховард уходит, а Гренвилль

смещается к выходу из пролива и становится там. Испанцы не верят

своим глазам - одиночный корабль принимает бой с эскадрой. (Причем,

"Месть" с ее водоизмещением в 550 тонн была большим кораблем разве

что по английским меркам. Флагман испанской эскадры, "Сан-Фелипе",

был, например, больше ровно в три раза.)

 

Через 30 часов испанцы уже ничему не удивлялись. Бой продолжался

примерно столько. Где-то к вечеру этот самый "Сан-Фелипе"

умудрился-таки зайти с наветренной стороны, и отрезать "Мести"

ветер. После чего еще чуть ли не сутки "Месть" пытались взять на

абордаж. Про Ховарда они уже думать забыли - им нужно было смывать

пятно с репутации. В конце концов, когда корабль был уже безнадежно

поврежден, две трети команды выбито, а Гренвилль смертельно ранен,

команда сдалась.

 

Испанцы сняли людей, поставили на "Месть" свою призовую команду и

пошлепали в ближайший порт, потому что эскадра - минус шесть

кораблей, плюс масса тяжелых повреждений - была совершенно не в том

состоянии, чтобы кого-либо преследовать. "Месть" впрочем, затонула

не дойдя до порта по причине травмы, несовместимой с

жизнью. Гренвилль помер на второй день по той же причине. Останься

он в живых, дело могло бы обернуться по всякому - у испанского

командования был к нему приличный счет -, а так, испанцы,

потрясенные берсеркерской - как они считали - отвагой англичан,

просто отпустили команду на все четыре стороны.

 

И испанское морское командование было сильно удивлено, когда их

разведке удалось добыть отчет английского адмиратейства об этом

происшествии, где действия Гренвилля квалифицировались как разумные

и грамотные.

 

С точки зрения адмиралейства, он совершил только одну ошибку -

принял бой в самом проливе, тогда как надо было выйти - и запереть

испанцев внутри. А завершался отчет совершенно убийственной

рекомендацией "Ввиду вышесказанного, предлагаем впредь считать

соотношение один к трем рабочим, один к пяти - приемлемым."

=

 

Надеюсь, не анекдот.

-

Ссылка на комментарий

2O'Tim

http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=5316 - здесь есть. В т.ч. и критика и пояснения от Renown

Ссылка на комментарий

так как насчёт возможности переправить по воздуху ракетные катера?

и было ли у СССР что-либо способное переправить по воздуху "Лиру" ?

("Лира" aka "повдодный истребитель" имеет малое водозимещение и предназначена для борьбы с подводными лодками противника будучи способной обогнать типичный эсминец)

Ссылка на комментарий

2Idot

и было ли у СССР что-либо способное переправить по воздуху "Лиру" ?

 

Да, маленькая такая...по морским меркам:) всего то 3000т водоизмещения и 80 метров в длину...

 

Камрад у уникальной "Мрии" 250 тонн грузоподъемность, экраноплан КМ загружали до 500 емнип тонн. "Простые, дешевые средства доставки" блин:) Какая ПЛ то...

 

Ну зачем камрад? Воздушное пространство проще контролировать чем воды океана, подлодка и сама доплывет куда надо.

А уж процесс сброса объекта в сотни тонн водоизмещения....

 

И потом если самолет может доставить груз, то проще на него не катера ракетные возить и подлодки, а сами ракеты от катера и торпеды от подлодки, не так ли?:)

 

Вон у амов Б-52 есть с батареей "Гарпунов" или наша Ту-22 (а можно и под ТУ-160 подвесить ведь ПКР :)) - громадная дальность, всепогодность, десяток ракет, чего еще надо?

Ссылка на комментарий

2анри

Каждая группировка будет состоять из трех авианосных кораблей

Забибись!

А пока имеем один авианесущий крейсер ))

 

А надо 6 АВ + обеспечение - ШЕСТЬ авианосных ударных групп!!!

 

"Я планов наших люблю громадье.. Размахов шаги саженьи" (с)

 

Маниловщина..

 

 

O'Tim

 

Англичане мастера пиара ))))

Ссылка на комментарий

2анри

Не совсем понятно начнут строить в 2015 и за 5 лет умудряться построить 6 штук ? А такое вообще реально ?

 

Да бред конечно.

Один бы осилили, и чтоб при этом денег хватило на остальной флот.

Если два заложат, то одна полноценная АУГ к 2020-25 - возможно. Второй АВ уже после закончат.

 

Но все это вилами по воде. Для АУГ нужны новые эскортные и основные корабли, все нынешнее устаревшее и в единичных экземплярах, "Чабаненко" - норм ЭМ, но уже уступающий амовским, 956 проект к тому времени весь развалится со своей неудачной ГЭУ (сейчас на ходу единицы), "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый" - лишь модернизированный проект советского фрегата, еще 3 "Славы" (1 емнип в хреновом состоянии) и 2 "Кирова" продержатся до того времени. Остальное за исключением прибрежной "мелочи"- устаревший надводный флот, полностью нуждающийся в замене.

 

1 ЭМ + сберегут пяток 956 пр, 2 фрегата, все это советских проектов, 2 ракетных крейсера и 2 атомных ракетных крейсера советских проектов, 1 новый корвет. Пойдет для одной АУГ ОДНОГО флота, но маловато для ВСЕГО флота.

 

Пока что кроме 3х корветов заложен лишь 1 фрегат "Горшков" (хотя должен был быть массовым кораблем и корпусов поболее должны были бы заложить, однако всего лишь один на 2009 г.), новые ЭМ - не заложены, только слухи.

Итого.Осталось 10 лет до ориентировочного появления у нас АВ. Пусть построим. Но очень большой вопрос - сколько успеют за это время построить надводных кораблей помимо АВ.

 

Французы отказались от второго АВ, англы никак не могут заложить свои, х-ки сходные с "Ульяновском", мы мягко говоря не богаче, при этом имеем куда больше трат на сухопутные войска, РВСН (одних ПЛ с баллистическими ракетами сколько у них и сколько у нас) и подводный флот вообще.

 

Так что хотелки это все. Нефиг было "Варяга" отдавать. Сейчас бы имели его вместе с Кузей, вместо строительства новых поставили бы их сейчас на серьезную модернизацию с установкой катапульт и улучшения ГЭУ и строили бы остальной флот. Недешево, но дешевле чем новые атомные и не так уж хуже.

Или "Горшка" отнять у индийцев, но это было бы некомильфо:), да и хуже он и старый корпус.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Так почему бы ночью не подогнать линкоры на расстояние 30 км от порта, прикрыть их авиацией (бомберов у англичан было меньше, но истребителей то поболее!) и пока вражеский флот болтается на рейде, стереть его в порошок вместе с портом и ближайшим городом.

 

Понимаете ли в чем проблема... В порту как бы стоят береговые батареи, подходы к портам заминированы, для обороны портов задействованы целые полки авиации. Плюс ко всему - до порта надо доплыть - а этому мешвют мины, аваицаия, малые корабли и Пл противника.

То есть скорее всего гораздо больше достанется именно атакующему флоту.

 

Другой вопрос - почему английский флот не сыграл сколь нибудь заметной роли в битве за норвегию?

 

То есть? Английский флот сыграл решающую роль в битве за Норвегию. Эвакуация союзных войск произошла после начала войны во Франции, так как французы оказались под угрозой полного разгрома.

 

Но при этом англичане вполне могли подогнать линкоры и расстрелять немцев прямой наводкой корабельной артиллерии.

 

Это уже из области ненаучной фантастики.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Наверное сюда :)

 

В общем , интересные фотографии тестовых бронеплит после обстрела на заводе Круппа - 1905 год . Одно дело читать в сухих цифрах , какой коэффициент у какой брони , и совсем другое - вот так вот увидеть ( и пощупать ) КАК они отличаются .

 

СЦЫЛКО

 

Там две страницы - фотографии на обеих .

Изменено пользователем Tungsten
Ссылка на комментарий
Одним словом, флот, лишенный авианосцев, в лучшем случае будет способен действовать лишь в ограниченных прибрежных акваториях и то лишь до тех пор, пока целы аэродромы. Вывод, кажется, сделать нетрудно. И он, конечно, в пользу авианосцев.

Маразм. В столкновении флот+базовая авиация VS флот+палубная авиация преимущество у вторых? :blink:

Ссылка на комментарий

2Erke

Американцы при Филиппинах это прекрасно показали.

 

На середину прошлого века преимущество у авианосцев за счет внезапности и лучшей скоординированности. Да и просто сосредоточить гигантское количество самолетов в одном месте проще авианосцами.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.