Авиация - Страница 4 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Авиация


Рекомендуемые сообщения

2Archi

(да и ориентируюсь на мнение человека, который беспилотниками занимается - создает их).

 

Отвечу как человек в данный момент занимающийся приобретением и вписыванием бла в гражданнское воздушное пространство.

 

В отличие БЛА создаваемых по самолетной схеме БЛА вертолетного типа позволяют осуществлять взлет/посадку практически в любой местности и не нуждаются в специальных приспособлениях и обустройствах (взлетно-посадочная полоса, катапульта и пр.), что позволяет сравнить экономическую эффективность применения БЛА без рассмотрения вложений в создание нужной инфраструктуры.

Сравнение проводилось с учетом эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и документов, регламентирующих воздушное патрулирование ЛЧ газопроводов в ОАО «Газпром».

 

Выдержка из доклада к Научно-техническому совету ОАО «Газпром» (14 мая 2010 года).

 

Газюка остановилась на вертолетной схеме, пока.

Изменено пользователем Krug
Ссылка на комментарий

2zenturion

Да. Современные пилоты ими восхищаются.. Мало того что летали без парашютов на своих фанерных этажерках , дык бывало в воздухе стреляли друг в друга даже из револьверов !

 

Штучный товар. Тем более естественный отбор на этапе подготовки - зашкаливал. Плюс знание матчасти. Плюс необходимость интуитивного "аэродинамически правильного поведения" - когда сам себе прибор. Это люди-МОНСТРЫ, в хорошем смысле этого слова.

 

Их антиподы сегодня, конечно, не военные летчики, а "самые высокооплачиваемые пассажиры" с аэробусов.

 

А вот их "аналоги" - это ребята из ЛИИ и аналогичных западных "центров имени". Да, у них поддержка со стороны конструкторов-конструкции, техники-обслуживания, науки-приборов более серьезна, но и базис требующихся знаний и сложность задач - поднялись туда же. Тем более когда речь идет об интуитивно правильных шагах в технике пилотирования - без которых иногда не сдвинешься с места при всей мощи науки. Интуиция же срабатывает только при перенасыщении информацией!

 

Кстати, кастовое отношение друг к другу даже по разные стороны фронта в ПМВ - не раз упоминалось в мемуарах. Воевать воевали, но в воздухе, а на земле - в случае чего - стояли друг за друга. Последние рыцари эпох.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Можно ма-аленькую ремарочку? К великому сожалению, отбор не только, а в 10-е годы и не столько естественный. Уж очень много пилотов гибло или навсегда прощалось с небом из-за несовершенства техники! Вечная им память!

Ссылка на комментарий

2Шатун

Можно ма-аленькую ремарочку? К великому сожалению, отбор не только, а в 10-е годы и не столько естественный. Уж очень много пилотов гибло или навсегда прощалось с небом из-за несовершенства техники! Вечная им память!

 

Слава покорителям неба!

 

Но я вкладывал в это пошлое слово "естественный! - всё. И состояние матчасти тоже. Там тоже были люди, которые доверяли своим техникам, а были которые вместе с ними перебирали моторы по винтику.

 

Обрати внимание, что самые первые воздухоплаватели были очень честными людьми. Они пытались поднять их технические творения в воздух сами. Это теперь - две эти профессии (конструктор и пилот) столь сильно разнесены...

Ссылка на комментарий

2Шатун

Вас послушать, так с современным самолетом и дурак управится! Чего там, знай команды выполняй и всех победишь!

 

Походу, Вы абсолютно не поняли что я хотел сказать... Ладно, бывает .. Проехали . ..

 

2Svetlako

Тем более когда речь идет об интуитивно правильных шагах в технике пилотирования - без которых иногда не сдвинешься с места при всей мощи науки.

Это есть .. У меня хороший знакомый - истребитель в запасе, много чего рассказывал .. Был случай когда у него на СУ-27 отказал центральный блок , который контролирует устойчивость самолета на малой скорости . Известно, что с целью улучшения маневренности СУ -27 специально был сделан статически неустойчивым на дозвуковых скоростях. Так вот, по его словам, посадить Су-27 с таким отказом - архисложная задача , и комиссия из Москвы долго разбиралась как это ему удалось сделать .. А он и ответить ничего не мог - все чисто на интуиции и опыте - ручку на себя, ручку от себя, контроль тяги на звук ... :D

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

2zenturion

Походу, Вы абсолютно не поняли что я хотел сказать...

Похоже, да. Прочитал ветку внимательнее... Приношу свои извинения. :huh:

Просто уж очень тема больная. Задело за живое.

Ссылка на комментарий

2zenturion

Это есть .. У меня хороший знакомый - истребитель в запасе, много чего рассказывал .. Был случай когда у него на СУ-27 отказал центральный блок , который контролирует устойчивость самолета на малой скорости . Известно, что с целью улучшения маневренности СУ -27 специально был сделан статически неустойчивым на дозвуковых скоростях. Так вот, по его словам, посадить Су-27 с таким отказом - архисложная задача , и комиссия из Москвы долго разбиралась как это ему удалось сделать .. А он и ответить ничего не мог - все чисто на интуиции и опыте - ручку на себя, ручку от себя, контроль тяги на звук ...

 

Дело в том, что для бойцов из ЛИИ - это штатная работа... Ессно они делают это с тройными подстраховками (высота, исходные, пошажно...), но суть именно в этом. Фраза "мы научили ваши самолеты летать" - не зряшная. В гражданских объектах всё, конечно, сильно не так. Там устойчивость, дублированность и защищенность от внештаток закладывается всеми возможными способами изначально. И то - всего не предусмотришь. :( :( :( А уж военные - куды там.

 

Наверное, самая мудрёная профессия сейчас летчик-испытатель! Впрочем - я ессно пристрастен :) :) :)

Ссылка на комментарий

2Archi

А то ведь их уже штампуют как игрушки без проблем.
Да и в наших краях один такой использовали для калибровки аппаратуры космических аппаратов.

 

Не такие уж они и игрушки. Тут разделять надо. Планер и двигатель - это одно.

А сенсоры, система управления, связь, бортовой компутер итд. совсем другое.

Этак и космические аппараты ;)

 

Хотя, ракеты в России делают, а БЛА - не особо.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Дело в том, что для бойцов из ЛИИ - это штатная работа...

Ну, он то не испытатель и подобные вещи специально не отрабатывал. Мог с чистой совестью катапультироваться и не рисковать, и гори оно всё синим пламенем.

В его бытность в ЗГВ произошел случай когда наш пилот катапультировался, а истребитель полетел дальше и грохнулся где-то в Бельгии . Официально все списали на перебои в двигателе - мол, стал глохнуть, упали обороты, пилот катапультировался, но потом он запустился сам собой и самолет на автопилоте полетел дальше .. :D

По неофициальному рассказу, истребитель пилотировал замполит дивизии, который уже забыл когда последний раз летал, но какой-то необходимый минимум часов в воздухе ему надо было отработать.. Во время полета оключился вентилятор обдува кабины , а он от неожиданности решил что это окончательно заглох двигатель и быстро катапультировался..

Может байка, может нет , но вполне на правду похоже.. :)

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

2Тарпин

Планер и двигатель - это одно.

А сенсоры, система управления, связь, бортовой компутер итд. совсем другое.

 

Авионика... У нас и "большие" самолеты ею пичкают в импортном исполнении по возможности.

 

Этак и космические аппараты

 

Этак - термин из "Пикника"? :) :) :)

 

Хотя, ракеты в России делают, а БЛА - не особо.

 

Ну, тут все-таки больше проблема финансирования. БЛАшки развились очень сильно и быстро как раз, когда мы сопли на руку мотали. То, где были исходные наработки, держалось, а новое - извините. На камнях цветы не растут :( хоть и фильмы про это снимают.

Ссылка на комментарий
Во время полета оключился вентилятор обдува кабины

Форсаж там выключился ЕМНИП.

Ссылка на комментарий

2McSeem

Форсаж там выключился ЕМНИП.

 

Чтобы там ни было, но давно не летавший полковник-замполит, скорее всего, не соообразил что произошло и запаниковал .

По рассказам моего знакомого, вентилятор обдува в МИГ-23 шумит довольно громко и после его отключения в кабине становится заметно тише. Если упустить из виду этот момент, то от неожиданности может померещиться что угодно .

 

Да и все эти истории обычно сильно обрастают слухами и домыслами..

 

Так, например, он рассказывал что в ГСВГ был случай когда проводили учебный бой перед начальством и все это снималось на установленные на самолетах камеры для дальнейшего разбора. В этом показушном бою один красиво подставился , а второй красиво "стрельнул" ровненько тому поперек фюзеляжа ... Да вот незадача - после проходивших накануне боевых стрельб забыли разрядить авиапушку и самолет сбили реально . Пилот орет по радио - "Я сбит ! Катапультируюсь ! " , а начальство на земле удивляется - " Так эмоционально докладывает ... Ну прямо артист! " :D

Интересно, слышал ли кто об этом случае в близких к военной авиации кругах ? ;) Официальной инфы, естесно, не проходило, так как то были времена СССР ..

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий
Чтобы там ни было, но давно не летавший полковник-замполит, скорее всего, не соообразил что произошло и запаниковал . По рассказам моего знакомого, вентилятор обдува в МИГ-23 шумит довольно громко и после его отключения в кабине становится заметно тише. Если упустить из виду этот момент, то от неожиданности может померещиться что угодно .

Кроме ушей есть ещё 5-я точка, она неплохо чувствует ускорение ;)

+ насколько мне известно, сигнализация падения оборотов сработала (борт был "дурной", страдал падениями тяги, а полковник об этом не знал, он же только полетать в полк приехал)

Т.ч. не надо на замполита понапраслину возводить ;)

 

А то я сейчас начну рассказывать про то, как у нас в КБ (авиационном) поначалу среагировали когда Квочур в Ле Бурже упал :bleh:

Ссылка на комментарий
Это не мое мнение , вообще-то ..

Понятно, что знакомый Ваш замполитов не любит, но в своей нелюбви он ПМСМ перебирает ;)

Замполиты - они разные бывают, как и прапорщики.

Ссылка на комментарий

2McSeem

 

Раздолбайство в СА ( в том числе и в ВВС ) было вполне "нормальным" явлением и потому я ничему не удивляюсь .

Тот же знакомый рассказывал, как при посадке самолеты иногда садились один другому чуть ли не на хвост. Были случаи срабатывания катапульт, когда пьяные техники лезли куда не надо , ну и т.д.

Расказывал как его на стрельбах чуть не сбил ракетой однополчанин .. Ночью на полигоне при заходе на наземную цель тот промахнулся и не стал стрелять , а пошел на второй круг , решив что успеет до подлета следующего самолета . Но на земле другие "умники" чего-то с интервалами намудрили и в итоге он оказался позади и пустил ракету ровненько в хвост знакомому . У того сработало оповещение и он резко отвернул в сторону , ракета прошла мимо ..

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий
Расказывал как его на стрельбах чуть не сбил ракетой однополчанин ..

Нам на военке рассказывали про не "чуть" - ведомый выскочил вперед и "словил" ракету - ГСН он "понравился" больше, чем какая-то далёкая мишень.

2Idot

Отказ одного двигателя при проходе на сверхмалых высоте и скорости.

Официально - птица в воздухозаборнике, и, как следствие - помпаж двигателя, высота и скорость малые, т.ч. парировать Квочур не имел никакой возможности. Правда, по результатам были выработаны рекомендации - как с этим бороться, и это один раз помогло (правда, и запас высоты поболе был)

Что на самом деле - трудно сказать. Ходят разговоры, что двигатель начал разрушаться ещё на взлёте.

А реакция была "в делегации слишком много мажоров и прочих официальных лиц, но практически нет технарей". Причем, ещё не были известны подробности происшествия (по зомбоящику новости увидели), просто из общих соображений - такая практика (понабрать в делегацию мажоров и "в штатском") Гарнаева-старшего с экипажем, по слухам, погубила - Ми-6 весьма продолжительный срок работал практически без обслуживания.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2zenturion

 

Ув. Центурион, когда слушаете байки, делите их на четыре. А кое-что из рассказов чистое вранье. И замполитов лучше не трогайте. В авиации это такой же летчик, как и все остальные, один из замов командира.

Изменено пользователем Шатун
Ссылка на комментарий

2Шатун

...пилот с годовым налетом 5-10 часов - это картонный меч. А чтобы это было высококачественное оружие, надо бы часов 150, не меньше.

а какой годовой налет у наших пилотов сейчас ?

Ссылка на комментарий

2zenturion

Раздолбайство в СА ( в том числе и в ВВС ) было вполне "нормальным" явлением и потому я ничему не удивляюсь .

таких баек есть великое множество.И не только в ВВС СССР.

Ссылка на комментарий

2анри

а какой годовой налет у наших пилотов сейчас ?

Сейчас вполне приличный.

Другое дело, что многолетний провал в подготовке в одночасье не исправишь. Летное дело требует постоянной натренированности. Так что если за пять лет налетал пять часов, а за шестой - 500, это не значит, что теперь он ас. Необходимо, чтобы он еще ближайшие лет пять часов по 150 налетывал, тогда ситуация исправится, но тут другой фактор - к этому времени нашему гипотетическому пилоту пора на пенсию! :beer:

 

А вообще о том что все плохо-плохо-плохо у меня уже устаревшая инфа. Самому интересно, как оно сейчас "ан масс".

Ссылка на комментарий

400px-Fox-firebase-at802-N398LA-070904-01-24.jpg

400px-AirTractor_Paris_I.jpg

http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Tractor_AT-802

вооружение

* 8 hardpoints for up to 9,000 pounds (4,100 kg) payload, including but not limited to:

* 2 500lb or 1000 pound smart bombs

* 8 AGM-114 Hellfire laser guided missiles

* 38 2.75-in folding fin aerial rockets

* 2 GAU-19 .50-calibre gunpods

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.