Marder Опубликовано 21 апреля, 2010 #101 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 (изменено) Пока что "отточенный естественный отбор" бухает бухашку по подворотням, курит с малых лет и прогуливает школу. И вообще, ведет себя неподобающим образом. Эволюция хороша ровно до тех пор, пока представители вида действуют согласно инстинктам. После появления разума эволюция теряет свою эффективность. Да-да, Фриц Гейгер из "Града обреченного" тоже говорил, что Эксперимент отменён. Вы всерьез считаете, что разум делает человека всесильным и всеведущим? Или техноутопия - это полько шаг на пути к тому состоянию, когда человек уподобится богам и буддам? Бухающий бухашку носитель разума, по-вашему, исключен из мясорубки эволюции? Я так не думаю.. он получит свою премию Дарвина лет в 30. А не бухающий наоборот успешно размножится и долго проживет. Без обид, но я вижу капитальные прорехи в вашей аргументации, когда дело касается эволюции человека. рекомендую искать мудрость здесь Проблемы эволюции Чтобы подготовиться должным образом и уделять детям достаточно внимания, родителям придется забыть про свои интересы и свою профессиональную деятельность. Кроме того, я же специально написал, что не надо рассматривать семью в отрыве от общества. Вроде подробно расписал, почему институт семьи не нужен в Утопии как таковой. Вы так уверенно говорите, что можно подумать что сами как минимум трех вырастили. Раскройте ваши карты - есть у вас дети или нет? Далее, мне кааца, что это вы рассматриваете нашу утопию через призму современного устройства общества. С чего вы взяли, что родителям надо забыть о работе? У меня перед глазами примеры моих ровесников, вырастивших уже 5-8 летних спиногрызов без отрыва от производства. Я б так сформулировал проблему: - у кого хватает душевных и физических сил вкалывать и одновременно о ребенке заботиться, тот получает от такой жизни нехилый импульс для личного роста, хотя бы даже в виде ( )юлей животворящих Если же мы говорим об утопии, то там родителям всяко не придется работать на двух работах, чтобы прокормиться, зачем им в таком случае забывать о профессиональной деятельности? Опять же, рождение и воспитание детей будет привилегией, приносящей почет и уважение; кто не прошел аттестацию - тот пусть стоит в сторонке и завидует. Изменено 21 апреля, 2010 пользователем Marder Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 21 апреля, 2010 Автор #102 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 2Marder Техноутопия - это не шаг, это и есть путь. Ну во всяком случае, некий отрезок пути, но поболе шага. Насчет премии Дарвина - далеко не факт. Вы видно никогда по неблагополучным районам не ходили. Поверьте, эти "носители разума" размножаются и плодят себе подобных гораздо активнее не бухающих. Насчет же эволюции... Эволюция - это экстенсивный путь развития помноженный на случайность. А случайность при таком количестве определяющих факторов - штука опасная, полагаться на нее не стоит. Уж точно не в обществе техноутопии. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 21 апреля, 2010 #103 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 (изменено) Насчет премии Дарвина - далеко не факт. Вы видно никогда по неблагополучным районам не ходили. Поверьте, эти "носители разума" размножаются и плодят себе подобных гораздо активнее не бухающих. Г-ы-ы, я вырос в пятиэтажке. Домой ходил как разведчик за линию фронта. Все эти "сапиенсы" с моего района, причинявшие школоте батхерт, либо мертвы, либо на нарах. Неблагополучие - следствие бедности, оно не передается по наследству, так же как и пристрастие к холостяцкой жизни, например. зы. Так что там с детьми? извольте отвечать на вопрос! Изменено 21 апреля, 2010 пользователем Marder Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 21 апреля, 2010 Автор #104 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Так не честно - редактировать пост и тут же требовать ответа . Сейчас прочитал добавление - отвечаю: дитев у меня нет и не планируется. И это, кстати, мне в плюс - бо я лицо незаинтересованное, мне со стороны прекрасно видно, как происходит процесс воспитания в семьях тех, у кого они есть. Теперь про воспитание без отрыва от работы. Вы действительно считаете, что родители, видящие своих детей час с утра и 4-5 часов вечером принимают активное участие в их воспитании? На самом деле воспитанием детей уже сейчас занимается общество в гораздо большей степени, чем родители. Детские сады, школы, уличные друзья. А результат, как говориться, - на лице. Теперь за утопию. По Вашему получается, что если есть чем набить брюхо, то можно лежать на солнышке и плевать в облака? Тунеядцы - это не те люди, которые живут в моей Утопии. И работают в ней люди гораздо больше и активнее, чем в нашей реальности, поскольку работают не для брюха, а для души. Занимаются деятельностью, которая им интересна, которая развивает их как личность. Делают открытия, пишут музыку, конструируют новые механизмы и т.д. А любители детей - воспитывают детей. Не по 5-6 часов в сутки, а постоянно. И ребенок с возникшим вопросом или проблемой бежит не в подъезд к приятелям-алкашам, потому что родители на работе, а к своему наставнику, который всегда готов помочь и разъяснить, научить. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 21 апреля, 2010 #105 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 21kvolt Ну хорошо, я сжульничал - упомянутые мной друзья - "люди свободных профессий" и им не нужно быть на рабочем месте по расписанию, и они могут работать, не выходя из дома. Но творчество как профессия, согласно нашей утопической идеологии и есть лучшее призвание, не так ли? Таким образом, воспитание ребенка и работа ни разу друг другу не мешают, а даже наоборот, помогают лучше распознать и культивировать творческий потенциал ребенка. Слушайте, завязывайте уже с алкашами - НЕТ ИХ в утопии! Вы опять проецируете на светлое будущее мрачное настоящее. Абстрагируйтесь наконец, от собственного опыта - догматиков в утопии тоже нет Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 21 апреля, 2010 #106 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Ух ты! Наконец то тему создали. Ща буду читать... Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 21 апреля, 2010 Автор #107 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 2Marder Так давайте тогда уже определимся - мы обсуждаем Утопию или нынешний мир с алкашами и примерами из наших личных жизней? Если второе - то это оффтоп, завязываем . Если первое, то вопрос - Вы выполнили домашнее задание? Я там писал: Я, кажется, понял в чем проблема нашего с Вами и другими камрадами недопонимания по этому вопросу. Дело в том, что, во-первых, вы рассматриваете вопрос семьи и воспитания в отрыве от общества, о котором идет речь. А во-вторых, вы рассматриваете отказ от института семьи как цель, между тем как это всего лишь следствие. Собственно, д/з было: прочитать пост целиком, сделать далеко идущие выводы, перестать рассматривать вопрос семьи и воспитания в отрыве от Утопии в целом. Что касается работы - далеко не любая работа может быть проделана дома. А если даже родитель работает дома, то это значит, что он не занимается в это время ребенком. А ребенок в это время может быть палец в горелку газовой плиты пихает... (Пример, кстати, не абстрактный, а абсолютно реальный, личный опыт). Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 21 апреля, 2010 #108 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 21kvolt А любители детей - воспитывают детей. Не по 5-6 часов в сутки, а постоянно. Бедные дети. Если б меня воспитывали постоянно - я б точно свихнулся в другую сторону чем сейчас Двое родителей плюс бабушки и дедушки - вполне достаточно, чтобы воспитывать. А в Утопии с медициной все в порядке, так что вторая составляющая вполне должна сохраняться куда чаще чем теперь. А людям творческим тем более полезно с детьми общаться. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 21 апреля, 2010 #109 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 А ребенок в это время может быть палец в горелку газовой плиты пихает... (Пример, кстати, не абстрактный, а абсолютно реальный, личный опыт). 21kvolt Ну наконец-то все прояснилось - психологическая травма в детстве создала мощный якорь, на котором висит отрицание полезности родительской заботы, рационализированное в непокобелимую догму В детском саду, под неусыпным присмотром воспитателей, я кушал хлорку из туалета, душил подушкой соседа в тихий час, закидывал гороховую кашу на шкаф, хватался за полный горячего "какао" бидон, опрокидывал пирамиду из деревянных кубиков на врага, лизал ледяную решетку на прогулке, прыгал с крыши веранды и т.д. Самое ненавистное место в моей жизни - детский сад, хотя я не могу сказать, чтобы там с детьми не играли, не учили их лепить-рисовать, дошкольная педагогика была на высоте. А самое любимое место - бабкин дом, в котором я был счастлив, как никогда в жизни. Так что, давайте-ка травмирующие воспоминания детства оставим за бортом. Вы мне прямо скажите - вы вообще допускаете возможность воспитания детей родителями, или же интернат-инкубатор для вас это столп, на котором стоит вся Утопия? Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 21 апреля, 2010 Автор #110 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Что ж, наконец-то конкретный вопрос . Нет, не допускаю я возможность воспитания детей родителями. Потому что родителей нет. Вы все-таки не выучили заданный параграф . А ведь я подробно расписал: контроль рождаемости - люди из пробирки - отсутствие биологических родителей как класса. Ссылка на комментарий
August Опубликовано 21 апреля, 2010 #111 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 2 Киловольт Безкласовое общество - невозможно априори. Собственно всю историю мы жили - и нормально. И исхожу из того что наша история - позитивная. И кстати, класовая борьба - один из скрытых двигателей развития. Человек тратит невороятные силы при конкуренции, при желании достигнуть цель. Притом цель - должна быть наявной, а не условной и мифической. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор #112 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Я с Вами не согласен. Во-первых, существуют примеры безклассовых обществ. Во-вторых, за всю свою историю нормально мы как раз так и не жили. А классовая борьба - это пустая трата ресурсов и времени, она тормозит развитие, а не двигает его. Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 22 апреля, 2010 #113 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 21kvolt Первый вариант . И я не согласен, что нельзя любить не своего биологического ребенка. Вы никогда не встречали людей, которые любят детей вообще? Про счастливые семьи с приемными детьми тоже не слышали? Считаете, что любовь к детям определяется исключительно биологическим родством? Я с этим категорически не согласен! Конечно можно любить и не своих детей! И не только детей! Но... Камрад Конст уже вроде обращал на это внимание... Любовь - это опыт... Первая любовь, это любовь матери... На ней вырастает все остальное... Ваши же воспитатели этого опыта не имеют, ибо тоже из инкубатора... Их кормила машина и никто всю ночь не сидел рядом с ними, прислушиваясь к дыханию... Конечно, первых "пробирковых" еще любили те, кого любили в детстве "родные"... Но чем дальше, тем все меньше этого опыта будет в Утопии... И еще... Возможно, я не прав, но мне не видно цели существования такого общества... Внутренней цели... Мы движемся в будущее, чтобы там жить лучше, чем сейчас... А лучше, чем в Утопии, жить уже нельзя... И ваши глубоко думающие люди все как один должны это понимать... Они ведь не просто проживают свою жизнь, они "все анализируют"... И к такому выводу обязательно придут... Не отдельные маргиналы, а все... И им понадобится внешний стимул, причем реальный, а не вымышленный... Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор #114 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 А разве познание мира не может быть целью существования? По-моему, это вообще единственная цель существования любого общества и человека. Потому что и сейчас уже некоторые живут вполне себе неплохо. Что Вам еще нужно, чтобы жить лучше? Неужели Вы не в состоянии обеспечить себе нормальную жизнь за 10-15 лет полсле, скажем, 25-летнего возраста (т.е. после получения образования и устройства на работу). И получается, что как только Ваша цель жить лучше будет достигнута - смысл существования исчезнет? Люди Утопии понимают, что "жить лучше" - это цель для общества инстинкта, а не разума. Набил брюхо, оплодотворил самку, лег на солнышке спать - куда уж лучше. Цель же разумного человека - познание мира и себя. К этой цели можно стремиться, но достигнуть ее вряд ли удастся. Теперь про любовь опять. Вы слышали когда-нибудь про приемных детей? Которых еще младенцами забирают приемные родители? По Вашему все эти бедные дети лишены материнской любви? Я уже не говорю про детдомовских детей, многие из которых почему-то не лишены способности любить несмотря на отсутствие материнской любви. Вообще же, спорить о любви совершенно бессмысленно, пока не будет дано понятие, что собственно такое - "любовь", а также не найден механизм ее возникновения. Тогда уже можно будет говорить предметно. А пока мы можем только закидывать друг друга примерами, да аналогиями, да общими фразами. Довольно бессмысленное занятие, на мой взгляд. Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 22 апреля, 2010 #115 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 21kvolt Мы про цель жизни человека или цель жизни общества? Для того, чтобы познавать мир и себя Утопия не нужна... Познавайте! Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор #116 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Цель общества в данном случае - обеспечить отдельным людям возможность следовать своей цели. Причем, эти цели взаимосвязаны. Человек-то существует в обществе, а не сам по себе. И общество состоит из отдельных людей, это не абстракция. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 22 апреля, 2010 #117 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 21kvolt Цель общества в данном случае - обеспечить отдельным людям возможность следовать своей цели. Вот как раз это и есть утопия. При единообразном отборе и воспитании цель как раз будет у всех одна. Это не освобождение, а унификация. Люди разные, в том числе и из-за разных условий Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор #118 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 А Вы не правы . Как раз в моей модели общества заложены механизмы для индивидуального развития, а не унификации. Вообще, проблема обсуждения этой темы в том, что ни один из оппонентов не рассматривает Утопию в целом, все выхватывают из контекста какой-то кусочек и начинают его критиковать. А между тем, все кусочки-то взаимосвязаны и имеют свои причины и следствия. Это касается и проблемы семьи, и воспитания, и целей, и религии. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 22 апреля, 2010 #119 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 (изменено) 21kvolt Вообще, проблема обсуждения этой темы в том, что ни один из оппонентов не рассматривает Утопию в целом Как раз рассматривают. Смотрим: 1. Генетический отбор. 2. Отсутствие семьи (причины, почему она не нужна - вторичны) 3. Стандартное воспитание. 4. Стандартные условия жизни. 5. Наличие одной самой большой ценности - науки, в данном случае. 6. Наличие сильной догмы "нет правительства", "нет законов", "нет нарушителей" - это именно догма из прокрустики, т.к. девиации в поведении человека будут всегда. Каждый их этих элементов как раз направлен на унификацию и единообразие. Чтобы вы не говорили, каждой из действий в пп. 1 и 3 выше будет стандартизировано и урегулировано. В итоге для человека не остается вариативности, равно как и "личного". Ваша система идеальна для теневых кардиналов, действующих за спиной "коллектива ученых". Нет сдержек и противовесов. Изменено 22 апреля, 2010 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 22 апреля, 2010 #120 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 21kvolt Теперь про любовь опять. Да, давайте еще разок... Приемные дети и детдомовцы... Сейчас они живут в "мире любви", их любят те, кого любят те, кого любят те, кого любят... Ваш инкубатор - это завод... На одних заводах делают роботов, на других детей... И там и там работают талантливые люди, лучше других соответствующие своему месту... И те и другие испытывают нежные чувства к выпускаемой продукции... Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 22 апреля, 2010 #121 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 (изменено) 2DimProsh Ваш инкубатор - это завод... На одних заводах делают роботов, на других детей... В точку! Именно так и я это все вижу. Завод, продукция, которая может и диверсифицирована, но как и любая продукция массового производства, сделана по одним стандартам. Изменено 22 апреля, 2010 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор #122 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 2Takeda 3. Стандартное воспитание.4. Стандартные условия жизни. 5. Наличие одной самой большой ценности - науки, в данном случае. 6. Наличие сильной догмы "нет правительства", "нет законов", "нет нарушителей" - это именно догма из прокрустики, т.к. девиации в поведении человека будут всегда. Вы рассматриваете какую-то другую утопию, не ту, про которую я писал . 1. Стандартное воспитание. Это не так. Я как раз еще в первом посте писал про индивидуальный подход к воспитанию и обучению детей, основанный на их способностях и интересах. 2. Стандартные условия жизни. И опять не так. Стандартной является лишь сама возможность комфортно жить. Как, где и в каких условиях будет жить человек - выбирает он сам. Кто-то в палатке на берегу моря, а кому-то захочется домик себе обустроить по последнему слову техники. Кроме того, люди увлеченные своей деятельностью, скорее всего, предпочтут жить рядом с местом работы. Кто-то в научгородке у своего любимого андронного коллайдера, а кто-то - в своей студии живописца. Никаких бараков, баланды и серых фуфаек не предполагается . 5. Наука - не единственная и не самая большая ценность. Наука - это инструмент, а не самоцель. Так же, как кисть художника или нотная тетрадка музыканта. Средство самореализации человеков, увлеченных ей. Ну и, как бонус, - средство поддержания жизнедеятельности человечества. 6. Все утверждения в кавычках - не догмы. Это следствия из самого устройства Утопии. Просто все эти элементы нынешнего общества в Утопии не нужны. Как я и написал выше - Вы не видите целого общества, о смотрите лишь на части. Как в притче про 3 слепцов и слона. И Утопия совсем не подходит для кардиналов. Ибо сама суть воспитания и обучения человека - научить его думать, задавать вопросы, искать причины и следствия. Таких людей очень трудно (а может быть и невозможно) одурачить бездоказательными речами. Им не свойственно сбиваться в стадо и искать себе пастухов. Им не нужна власть над другими людьми, и над ними самими очень непросто получить власть. Так что в Утопии кардиналам взяться неоткуда и не на что опереться, буде даже такой там появится. Все-таки, прежде чем писать такие утверждения, неплохо было бы прочитать первый мой пост. Ведь мы его обсуждаем? Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор #123 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 2DimProsh Приемные дети и детдомовцы... Сейчас они живут в "мире любви", их любят те, кого любят те, кого любят те, кого любят... Вы и правда считаете наш мир "миром любви"? О_о Ваш инкубатор - это завод... На одних заводах делают роботов, на других детей... И там и там работают талантливые люди, лучше других соответствующие своему месту... И те и другие испытывают нежные чувства к выпускаемой продукции... Подходя чисто технически - да. Единственно, что роботы стандартизированны, дети - наоборот получают индивидуальный подход. Хотя и инженеры любят свою работу и своих роботов, и педагоги любят свою работу и своих подопечных детей. Что в этом плохого? И Вы не ответили, что же мы вообще подразумеваем под словом "любовь" . Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 22 апреля, 2010 #124 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 (изменено) 21kvolt Это не так. Я как раз еще в первом посте писал про индивидуальный подход к воспитанию и обучению детей, основанный на их способностях и интересах Стандартные люди обучают на работе других стандартных людей по стандартным методикам, направленным на индивидуализацию Это как чайник, кипящий на глыбе льда. Пока у чайника есть запас энергии - кипит, а вот потом - все. Наука - не единственная и не самая большая ценность. Наука - это инструмент, а не самоцель. Но в правительстве - только ученые. Странно... Все утверждения в кавычках - не догмы. Это следствия из самого устройства Утопии. Или люди индивидуальны и есть девиации. Или все одинаковы и регулирования не надо. Третьего на дано. Я уже молчу, что при наличии "совета ученых" говорить об отсутствии правительства - странно Таких людей очень трудно (а может быть и невозможно) одурачить бездоказательными речами. К примеру, это в зависимости от того, что напоет развитый штат учителей, которые являются единственными, кто воздействует на ребенка. Все-таки, прежде чем писать такие утверждения, неплохо было бы прочитать первый мой пост. Ведь мы его обсуждаем? В принципе, было бы неплохо читать посты вам отвечающих, а не ссылаться каждый раз на первый пост. Или он неясен, или не логичен, раз ваши выводы не совпадают с выводами других. И оставьте, плиз Ваши притчи и нравоучения. Ей богу, утомили. Я вижу то, что вы написали и вижу, что цель и суть уж никак не сочетаются с описанными внешними проявлениями, а местами есть прямые противоречия. Изменено 22 апреля, 2010 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 22 апреля, 2010 #125 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 и инженеры любят свою работу и своих роботов, и педагоги любят свою работу и своих подопечных детей. Что в этом плохого? Любовь педагога и любовь матери - вы считаете что эти чувства сопоставимы? Одним можно заменить другое? И Вы не ответили, что же мы вообще подразумеваем под словом "любовь" В том числе и то, что нами двигает... На что готов пойти инженер ради робота? А на что пойдет мать ради ребенка? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти