Уязвимость колёсных движителей у пароходов - Новое время (история XVII-XIX вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Уязвимость колёсных движителей у пароходов


Рекомендуемые сообщения

Много раз встречал, что колёса у пароходофрегатов - это серьёзный минус, т.к. весьма уязвимы.

Не скажу, что много читал по этой эпохе, но, тем не менее, ни разу не видел, чтобы они получали сколько-нибудь серьезные повреждения колёс.

Например, бой "Владимира" с "Перваз-Бахри" 3 часа шёл.

"Флора" с тремя ПФ билась. Правда, там не особо упорный бой был.

На Камчатке ПФ английские и французские фрегаты/корветы буксировал при довольно серьезном противодействии наших.

Ссылка на комментарий

2Renown

Какие преимущества имеет колесо по сравнению с винтом?

Ссылка на комментарий
2Renown Какие преимущества имеет колесо по сравнению с винтом?

Никаких.

Просто колесные пароходы изобрели немного раньше, чем винтовые. И очень сильно мучились с формой винта. Как только форму сделали - в течение десятилетия все колесные пароходы, кроме пассажирских где-нить на Миссисипи, исчезли.

Ссылка на комментарий

Интересная тема.

Почитал. "Шапиро - Сердце корабля."

Одним из препятсвий к винту было его сопротивление потоку воды, при ходе под парусами. в результате чего его приходилось делать подъемным (а трубу опускающейся).

 

2McSeem

Много раз встречал, что колёса у пароходофрегатов - это серьёзный минус, т.к. весьма уязвимы.

Основной минус - перекрытие большей части батарейной палубы.

Кстати в ИТВ и НТВ это хорошо отражено.

 

Фултон в свое время предложил проект - устанавливать колесо меж двух корпусов и общая палуба вокруг.

Но мореходность у такого судна - отсутствует как класс, только как - плавучая батарея.

Ссылка на комментарий
Одним из препятсвий к винту было его сопротивление потоку воды, при ходе под парусами. в результате чего его приходилось делать подъемным (а трубу опускающейся).

Дык ... колесо тоже сопротивляется. А понять его ещё труднее - большое оно, разве что колодец для его подъема делать не нужно.

Кстати, а не проще ли было просто отсоединить винт/колесо от машины - пусть себе раскручивается потоком воды?

Ссылка на комментарий

винт изначально был не такой короткий - как сейчас

а очень длинный - как в мясорубке

- от чего и сильное сопротивление

додумались до короткого винта случайно

- один из кораблей с винтом сев на мель потерял пол-винта

но этого не только не стал медленеее но и наоборот прибавл в скорости :)

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий

Но это не значит, что короткий винт не создаёт сопротивления. Позже специальные дополнительные паровые машины ставили, которые должны были медленно проворачивать винт при ходе под парусами.

Ссылка на комментарий

Аэродинамика и гидродинамика не то чтобы совсем, но достаточно близкие науки. И про форму винта факт. Требовалось получить максимальное качество или как его зовут в гидро для определенного диапазона скоростей. При том, что математики для расчета и моделирования не было. И влияние корпуса тоже было учесть проблематично. Как и его форму.

2Renown

в течение десятилетия все колесные пароходы, кроме пассажирских где-нить на Миссисипи, исчезли.

Позволю себе напомнить пару плавающих на Волге. :) "Память Азина", второй не помню. Еще один очень долго использовался в качестве своеобразной трубазы на том берегу Волги напротив последней очереди набережной. Сам не плавал. Более современные и комфортные теплоходы выглядели предпочтительнее. Но родня плавала. И им плыть именно на параходе вниз и вверх по Волге очень нравилось.

Кстати "Память Азина" если не ошибаюсь 1903 года постройки.

 

Выскажу гипотезу. Колеса достаточно большая цель. Однако для нанесения существенных повреждений ядрами нужно достаточно большое количество попаданий. Чего при тогдашней точности огня массы залпа в единицу времени добиться сложно. Грубо говоря стреляли редко, слабо и неточно. И повредить машину оказывалось проще, чем нанести существенные повреждения колесу. А бомбические снаряды как-то не сложились с колесом.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

На мелководье колесо имеет один бонус - не выбрасывает воду из-под днища, соответственно, не увеличивает осадку

Ссылка на комментарий

2McSeem

Не спорю. Хотя назвать Волгу мелководьем достаточно тяжело. :) Сейчас с построением каскадов ГЭС Волга стала шире. Раньше была поуже, быстрее течение, больше всякого рода водоворотов, с отмелями тоже своя беда. За речной дорогой надо следить. Чистить русло. Убирать песок. Но на фарватере глубина более чем достаточна для весьма крупных судов. К слову порылся по повреждениям пароходов в войну. В плане живучести тоже должно пойти. Нашел случаи повреждения под Сталинградом от разрывов бомб. Без подробностей. Возможно нужно искать историю Волжской военной флотилии. Для ответа на вопрос о пароходо-фрегатах.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.