iske_kazaner Опубликовано 31 марта, 2011 #4276 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 (изменено) 2Abram_Solomonych А снимок чего-то у меня не отображается P.S. А... вот всё - отобразилось... Изменено 31 марта, 2011 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 31 марта, 2011 #4277 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 (изменено) 2Abram_Solomonych Прорисовку делал Асов, опираясь на сообщение (Д. Степовика), что В. Даниленко в 1961 г. прочитал "Аз есмь Миробог жрец Ольгов". А мне кажется, это своеобразная мечеть и тут просто перечисляются вещи изображенные на стене: пеликан - священная птица мусульман ("айфор - по росски" по сообщению Багрянородного), затем явно - "мироб" - ниша на мечети и место, куда кладется Коран Магомета, затем сам мусульманский жрец (ну трудно было русам-мусульманам отказаться от названия "жрец"), а затем, как верно заметил камрад Еремей, - олень (нужны же были и другие сакральные животные). Т.е.:Айфор Мироб Жрец Олень Изменено 31 марта, 2011 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 31 марта, 2011 #4278 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 А мне кажется, это своеобразная мечеть wink.gif и тут просто перечисляются вещи изображенные на стене: пеликан - священная птица мусульман ("айфор - по росски" по сообщению Багрянородного), затем явно - "мироб" - ниша на мечети и место, куда кладется Коран Магомета, затем сам мусульманский жрец (ну трудно было русам-мусульманам отказаться от названия "жрец"), а затем, как верно заметил камрад Еремей, - олень (нужны же были и другие сакральные животные). Т.е.: Айфор Мироб Жрец Олень Отлично. Осталось только готскую и скандинаффскую версию запустить. Аз - это бог далее скандинаффско-славянское типа Есь МимиR Жрецъ Олейфов... или что-то в этом духе...)) Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 31 марта, 2011 #4279 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Статья про "одинокую Басю": http://busha2.narod.ru/chram/photo.htm (см. здесь историю исследований памятника) Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 31 марта, 2011 #4280 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 2iske_kazaner нужны же были и другие сакральные животные Я вот не припомню что бы у славян олень числился в сакральных животных может конечное кто то поправит. любопытно но вот у казаков Елень (олень) пронзенный стрелой испокон веков был символом войска донского Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 31 марта, 2011 #4281 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Статья про "одинокую Басю": http://busha2.narod.ru/chram/photo.htm (см. здесь историю исследований памятника) "а в XIV в. какой-то монах, устами летописи, называет людей, "дажьбожьими внуками"." Это он про што? Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 31 марта, 2011 #4282 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Кстати, никто нигде не читал что-нить про такой явный факт: как известно в сообщениях ал-Балхи, ал-Джайхани, последующих писателей их школы, а также в письме кагана Иосифа упоминается город Сувар и племя сувар, находившиеся в двух днях пути от Булгара (т.е. современного Билярского городища). Также известно, что на территории Волжской Булгарии в 5- начале 8 в.в. (а на Суре - даже до IX в.) обитали так называемые племена именьковской культуры, часть которых по пришествии булгар мигрировала на современную черниговщину и белгородщину и дала начало волынцевской культуре, т.е. северам, а другая часть была якобы ассимлирована булгарами. Но вот тут почему-то не замечается поразительное сходство названий племен сувары и севера. Впрочем, название "севера" уже давно многие исследователи выводят из савиров-суваров. Но, если севера=волынцевцы=именьковцы=савиры=сувары, то получается логичное продолжение, что город сувар и племя сувар, входившее в состав Волжской Булгарии - это остатки именьковцев, спарившихся с булгарами, но сохранивших свое название. Как известно, Ибн ал-Джаузи (1042) пишет про булгар со слов хорезмийца Йала б.Исхака: "Это народ по происхождению между тюрками и славянами (рожденный между тюрками и славянами) и страна их на окраине тюркских стран", то бишь, иными словами, булгары - это смесь именьковцев=северов=сувар и булгар-тюрок. Это я к тому, что отдельные части "Джагфар Тарихы" могут иметь под собой основание. Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 31 марта, 2011 #4283 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 (изменено) 2iske_kazaner Также известно, что на территории Волжской Булгарии в 5- начале 8 в.в. (а на Суре - даже до IX в.) обитали так называемые племена именьковской культуры, Проблема происхождения именьковцев, а значит и волынцев до сих пор еще не разрешена. Далеко не все видят в них славян, разброс мнений настолько велик и причудлив что просто диву даешься и поражаешься как радикально по разному археологи оценивают одни и те же артефакты и обряды. Мне доводилось читать доводы в пользу того что именьковцы это балты, балто-славяне, германцы, иранцы (остатки сарматов), тюрки. и это по меньшей мере удивляет. Хотя если посмотреть на проблему шире и допустить что именьковцы это остатки реликтовых индоевропейцев то проблема сама по себе отпадает. И все становиться объяснимо. Изменено 31 марта, 2011 пользователем Дон Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 31 марта, 2011 #4284 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Суваров обычно связывают с "Суваз" и относят к чуваш/чаваш - чувашам... хотя не совсем понятно почему в Р-языке произошла замена р -> з? Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 1 апреля, 2011 #4285 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 (изменено) 2Abram_Solomonych Суваров обычно связывают с "Суваз" и относят к чуваш/чаваш - чувашам... хотя не совсем понятно почему в Р-языке произошла замена р -> з? Их еще почему-то выводят из дагестанских сабиров, которых якобы арабы прогнали аж на Среднюю Волгу(!), хотя никаких следов археологических культур народов, живших тогда на территориях Дагестана и окружающих местностях, на Средней Волге не обнаружено, историки ни единым словом о таком переселении не упоминают, и кроме похожести названий сабиры - сувары никаких подтверждений этому нет.В отличие от явного сопадения археологических культур волынцевцев и именьковцев, близости названий севера - сувары, доказанности факта существования остатков именьковцев во времена Волжской Булгарии и их постепенной ассимиляции булгарами. Изменено 1 апреля, 2011 пользователем iske_kazaner Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 1 апреля, 2011 #4286 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 олень (нужны же были и другие сакральные животные). Олень не подходит, несмотря на наличие оленя-лося в барельефе. В надписи ОЛЬ-, а у "олень" было бы ОЛЕ- - тут Е полного образования. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 1 апреля, 2011 #4287 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 2Abram_Solomonych Олень не подходит, несмотря на наличие оленя-лося в барельефе. В надписи ОЛЬ-, а у "олень" было бы ОЛЕ- - тут Е полного образования Ну, тогда ОЛЪ - пиво Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 1 апреля, 2011 #4288 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 Ну, тогда ОЛЪ - пиво drinks_cheers.gif Точно! drinks_cheers.gif Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 1 апреля, 2011 #4289 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 Ссылка на комментарий
iske_kazaner Опубликовано 1 апреля, 2011 #4290 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 2еремей зонов Ну, тогда ОЛЪ - пивоТо есть:ол - "всякий хмельной напиток, кроме виноградного вина; брага, пиво, мед", церк., оловиґна "дрожжи (пивные), гуща", новгор., псковск., тверск. (Даль)..."(http://vasmer.narod.ru/p462.htm )Плюсуем: 2.1.2.2. Основы с суффиксом -ег-/-ех- (*-ед-/-*ех-)ст.-рус. верега, вереха 'длинная жердь, длинный стержень' Слов. XI-XVII в., 2, 87. Ср. верать. верега 'длинная толстая жердь, слега' волог. СРНГ, 4, 126. Основа -о- ст.-рус. верехо 'длинная жердь, длинный стержень' Слов. XI-XVII в., 2, 87 вёрег 'палка для извлечения невода из-подо льда': Берег служит для того, чтобы лозу ловить, когда лед гладкий, а когда лед торосистый, так сарычам ловили, Сл. Карел., 1, 173. (http://www.alldisser.com/part/ref-37139.html )Получается древнерусская кличка "Олег" - "хмельной долгоиграющий напиток" или "пьющий много", то бишь "алкоголик"???? Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 1 апреля, 2011 #4291 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 2Abram_Solomonych Да, кста, а в картинке в слове, переведенном, как "жрец" после ж ничего не должно быть? Вроде бы по ст.-славянски жрец - ЖЬРЬЦЬ. Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 1 апреля, 2011 #4292 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 Если не смотреть на прорисовку Асова (он Ж прорисовал совсем по-дурацки: вместо обычной Ж, которая угадывается на снимке, получилась школярская), то на снимке после Ж какой-то вертикальный штрих внизу строки, но полная буква Ь туда не влазит. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 1 апреля, 2011 #4293 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 (изменено) 2Abram_Solomonych но полная буква Ь туда не влазит. Тогда это не старославянское "жрец", а что-то другое? И Л (в "пиве" ) там какое-то ... греческое. Да, и еще - ясно, что А, как буква, - аз, но разве на письме д.б. не АЗЪ? Изменено 1 апреля, 2011 пользователем еремей зонов Ссылка на комментарий
Дон Опубликовано 2 апреля, 2011 #4294 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2011 Возможно кому то интересно и понадобиться. Здесь подборка выпусков книг серии "Древнейшие государства восточной европы". Почти все активируется. Особенно интересен выпуск за 2009 год. http://dgve.csu.ru/indexs/sbornik.shtml Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 3 апреля, 2011 #4295 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 это богомерзкий В-ман Кста про заднего человека, кажись своей ахинеи он нахватался у Прицака. Псевдоавары (вот такой вот зверь) набирали неведомый досели народ - словян. набор псевдоаварами славян для своих целей явил оных на историческую арену. То бишь Пр. вполне такой кошерный пейсатель. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 3 апреля, 2011 #4296 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 2Сколот Если же признать версию южан, тогда как-то придется объяснять наличие скандов в среде русов на Юге уже в первой половине IXв. Когда их археологически даже в Гнездово еще нет. А с чего следует что шведы были "в среде русов на Юге уже в первой половине IXв"? БА? там про это ни слова, в Ба есть лишь указание что неведомый народ русов имеет нечто общее (и это общее неведомо и не измеряемо) с некими свеонами (народом для императорского двора далёким, малоизвестным и неважным). Вот о чём в БА речь. Ссылка на комментарий
MethodMan Опубликовано 3 апреля, 2011 #4297 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 2Сколот Это ежели Suenum однозначно сканды wink.gif Ну, камрад, зачем Вы так smile3.gif Если написано, то написано но всё же вероятность такая существует, Suevi, Suebi явление хоть и раннее, но известное. В житии Ансгария - Sueones. сами шведы называют жителей того времени svear, sviar, себя же называют - svenskar. разница мб и несущественна, но она есть Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 4 апреля, 2011 #4298 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 MethodMan БА? там про это ни слова, в Ба есть лишь указание что неведомый народ русов имеет нечто общее (и это общее неведомо и не измеряемо) с некими свеонами (народом для императорского двора далёким, малоизвестным и неважным). Вот о чём в БА речь. Их БА однозначно следует, что послы "народа РОС" оказались свеонами. Ссылка на комментарий
Abram_Solomonych Опубликовано 4 апреля, 2011 #4299 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 2Сколот Их БА однозначно следует, что послы "народа РОС" оказались свеонами Например, "свеонами" с далёкого северного "острова русов", на который вскоре смотался к маджусам Яхья ал-Газал, описавший этот "остров", и посвятивший стихи жене царя маджусов Нуде (Туде или Ауде) по причине того, что маджусы ар-рус в компании с данами разграбили побережья Франкии, а потом откололись от данов и пошли грабить Андалус (в частности Севилью) в 844-м. Дело в том, что царица маджусоа-русов была датчанкой, поэтому ал-Газал и базарил с ней - потому что знал, что именно родственникам царицы и помогали русы - надо было внести раскол в русско-датский союз (согласно ал- Газалу царица не шибко держалась за супруга и в любой момент могла расторгнуть брак)... естественно отличить датских служащих (свиту царицы Нуды) с далёкого острова русов от малопонятных свеонов франки не смогли бы... Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 4 апреля, 2011 #4300 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 (изменено) Abram_Solomonych Если честно, не понял, что Вы хотели сказать в контексте моего предыдущего сообщения. Изменено 4 апреля, 2011 пользователем Сколот Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти