Захват Проливов в начале XIX - Страница 6 - Новое время (история XVII-XIX вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Захват Проливов в начале XIX


Рекомендуемые сообщения

2DimProsh

Одно замечание - выход из проливов (Мраморное море) это уже несколько ниже Золотого рога по течению... Закупоривать там можно, десанту туда идти не обязательно... Высадиться можно и раньше...

 

Согласен. Но коль вошел в пролив (наверняка с хорошим ветром) развернуться и уйти обратно для парусного флота будет непросто.

 

С моей точки зрения, входить в пролив все равно что самим потопить свои корабли. Задача - максимум для флота - как раз закупорить турков в проливах, не подставляясь под батареи в самих проливах. М.б. загнать в пролив те турецкие корабли, которые будут в Черном море.

 

А вот когда десант разберется с батареями - устроить веселую жизнь туркам путем бомбардировки города и м.б. обеспечения высадки второй волны десанта.

Ссылка на комментарий
27 л.к. (ну или чуть меньше) закупоривают выход из Проливов, делают черточку над Т. и бьют продольным огнем. Береговые батареи шлют подарочки в оба борта и балуются брандерами.

Посомтрите на карту - это невозможно. Глубина в устье Босфора (из Черного моря) - чуть ли не 200 метров. Никакого якорного каната не хватит.

Да и 27 л.к. - это не в Босфоре все же...

Я думаю, что большая часть из этих 27 лк будет у Дарданелл (так и было в реальности - 16 ЛК, 10 Фр и мелочь против 15 ЛК Сенявина). У Афона наши 10 ЛК разгромили турецкие 9 ЛК, 5 фрегатов, 3 корвета и 2 вспомогательных судна. Потери турок - 3 ЛК, 4 ФР, 1 корвет.

После этого турецкий флот ушел в Мраморное море и больше оттуда не высовывался.

Так что преспективы наших 8 ЛК на ЧМ против оставшихся 11 турецких ЛК у Стамбула выглядят очень даже радужными.

Ссылка на комментарий
Посомтрите на карту - это невозможно. Глубина в устье Босфора (из Черного моря) - чуть ли не 200 метров. Никакого якорного каната не хватит.

 

Плавучий якорь?

 

Так что преспективы наших 8 ЛК на ЧМ против оставшихся 11 турецких ЛК у Стамбула выглядят очень даже радужными.

 

А против 11 ЛК и батарей в проливе? Помню как-то Ушаков провернул такой финт, но в Босфоре маштабы обороны немножко другие.

 

Вариантов высадки первого эшелона десант не в Стамбуле совсем нет? Хотя бы радиусе 20-30 км от входа в проливы из Черного моря?

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Renown

Посомтрите на карту - это невозможно. Глубина в устье Босфора (из Черного моря) - чуть ли не 200 метров.

 

Камрад Takeda имел ввиду, если я его правильно понял, выход из Босфора в Мраморное море... Т.е. наши в теснине против развернутых турок...

 

2Takeda

Вариантов высадки первого эшелона десант не в Стамбуле совсем нет?

Должны быть... И не обязательно в европейской части... Кстати, как идея: захват батарей на азиатском берегу и огонь из них по батареям европейского... :)

Ссылка на комментарий
Должны быть... И не обязательно в европейской части... Кстати, как идея: захват батарей на азиатском берегу и огонь из них по батареям европейского... 

 

Лучше сразу по дворцу султана :) Или по всему что плавает в проливе.

Ссылка на комментарий

Собственно, при чтении о походе Дибича у меня возникает один вопрос. Повторю цитату из Кинросса:

 

Преодолев подобным образом почти непреодолимый до тех пор барьер, русская армия открыла путь для своего материального и технического снабжения, обеспечив русскому черноморскому флоту доступ к порту Бургас. Затем, ликвидировав несколько очагов турецкого сопротивления и взяв под защиту крестьянство христианского происхождения, тепло встретившее русские войска, русские появились на равнинах, лежащих под стенами Адрианополя, столицы Турции в Европе. Гарнизон города сдался, не произведя ни единого выстрела, лишь удивленно взирая на какую-то армию, внезапно появившуюся со стороны горного барьера, который никогда до этого никто не преодолевал. В действительности за время этого столь жестокого перехода русская армия сократилась до небольшой части ее личного состава, неся потери от эпидемий дизентерии и чумы и общего истощения. У русских не было перспектив на получение подкреплений или безопасный отход.

 

Две выделенные фразы содержат если не противоречие, то информацию к размышлению. С одной стороны, взятие болгарского Бургаса "открывало путь для своего материального и технического снабжения" по морю, с другой - "у русских не было надежды на получение подкреплений и безопасный отход".

 

Было бы крайне интересно почитать как работали коммуникации через Бургос. В первом приближении причины "не шмогла" можно предположить и в недостаточной согласованности между армией и флотом (может, армия захватила Бургас, но с флотом операция не согласовывалась. Флот внезапно оказался перед необходимостью снабжать армию за Балканами, но ведь для этого надо заранее сосредоточить грузы в Одессе... Т. е. речь идет не о неспособности флота снабжать армию через Бургас в принципе, а о неспособности в данный момент) и в неспособности флота организовать снабжение группировки морем. Причины болезней могут быть любыми, но невозможность получить подкрепления определенно связана с состоянием коммуникаций.

 

Правда, там был еще и сухопутный отрезок - от Бургаса до того же Адрианополя (Эдирне). Может быть сказывалась нехватка сухопутного транспорта. Хотя от Бургаса до Эдирне около 120 км по прямой - не должно быть так уж критично.

 

Я к тому что при решении вопроса с коммуникациями появляется возможность направить армию по суше, вдоль берега, организовав базу в Бургасе. Таким образом, армия подойдет по суше и будет взаимодействовать с флотом в боях за Проливы. Т. е., по образцу Барселоны-1697, а не Картахены-1697 :)

Изменено пользователем Dirry_Moir
Ссылка на комментарий
Две выделенные фразы содержат если не противоречие, то информацию к размышлению. С одной стороны, взятие болгарского Бургаса "открывало путь для своего материального и технического снабжения" по морю, с другой - "у русских не было надежды на получение подкреплений и безопасный отход".

Скорее всего разные командующие (армейский и флотский). Правая нога не знает, что делает левая. Стандартная ситуация в любые времена для операции, где не определена вертикаль власти.

Я к тому что при решении вопроса с коммуникациями появляется возможность направить армию по суше, вдоль берега, организовав базу в Бургасе. Таким образом, армия подойдет по суше и будет взаимодействовать с флотом в боях за Проливы.

ИМХО - основная проблема - в указанный период еще слишком малый торговый флот на ЧМ. Во времена Николая и Александра II он будет просто гигантским. А пока что он маленький. Мы же не можем реквизировать ВСЕ суда - это разорение.

Хотя для этого можно использовать суда Черноморского флота (от корвета и ниже). В боях в проливе нам нужна только небольшая их часть. Но все же снабжение военными кораблями - не панацея. Транспортники берут груза больше и не отвлекают военные корабли от войны.

 

ЗЫ: Немного о десантах той войны. В конце апреля 1807 г. адмирал Пустошкин вывел в море эскадру из 4 линкоров, 4 фрегатов, 2 бригов, брандера и 5 канонерок. Русские корабли двое суток бомбардировали крепость Анапу, а затем 28 апреля взяли ее десантом, захватив 98 пушек и 2 турецких судна. Разрушив крепость, черноморцы 6 мая вернулись в Севастополь. Оттуда эскадра вскоре вышла к Трапезунду, имея в составе 4 линкора, 6 фрегатов, 5 канонерских лодок, 2 бомбардирских, 6 меньших судов и 8 транспортов. Они подошли к Трапезунду 7 июня. Пустошкин надеялся овладеть крепостью, т.к. местные жители, по сообщению русского консула, были недовольны своим новым пашой. Власти Трапезунда сдаваться отказались. Тогда Пустошкин обстрелял соседний город Платану, захватил одно купеческое судно, а другое утопил. Десант высадить не удалось. Меж тем ветер набирал силу, грунт не держал якоря, корабли эскадры начали дрейфовать, пресная вода кончалась, и 11 июня Пустошкин увел эскадру в Севастополь. Неудача экспедиции привела к замене Пустошкина на посту командующего эскадрой контр-адмиралом Трескиным.

Действия эскадры летом 1809 г. выразились в посылке к Анапе отряда капитан-лейтенанта Перхурова (линкор, 2 фрегата, бомбардирское судно, военный транспорт и малое судно). Отряд высадил десант в 1150 человек, и 15 июня турки сдались без боя. Русские оставили в Анапе гарнизон и бомбардирское судно. 11 июля другой отряд (линкор, 2 фрегата и 3 вспомогательных судна) под командованием капитан-лейтенанта Петра Андреевича де Додта (?-1826), датчанина на русской службе, после двухдневного обстрела захватил на Кавказе турецкую крепость Сухум-кале. Нашим морякам досталось 64 орудия, 8 знамен, более 1 тыс. пудов пороха.

Вскоре Сарычев повел корабли в новую экспедицию - на захват Трапезунда. Два наших линкора, фрегат и несколько транспортов доставили туда около 4 тыс. сухопутных войск. В пути туман и ветер разъединили корабли, и для сбора они зашли в Платанскую бухту. Турецкие батареи открыли по ним огонь, но наши пушки подавили турецкие. Был высажен десант, но в жестоком бою половину его турки уничтожили. Оставшиеся в живых бежали на корабли. Сарычев приказал сниматься с якоря, а перед уходом "в отмщение за понесенное поражение" обстрелять турецкие позиции и город.

 

Так что десантное дело у ЧФ не ограничивалось Корфу и постоянно развивалось. Хотя конечно без неудач не обошлось. Но все же это выглядит куда лучше англичан.

 

Вообще конечно Треверсе - урод. Загубить такой флот! Цитата: "Маркиз де Траверсе не уделял внимания состоянию кораблей, и за 9 лет его командования многие части корпусов и рангоута пришли в полную ветхость. Корабли Сарычева в походе лишились мачт и стеньг, кницы раскалывались, болты вываливались из гнезд. Кроме того, на эскадре был некомплект обученных матросов, их заменили новобранцами. "В числе наличных, - отмечал Сарычев, - было до 150 ребятишек, по большей части необразованных (необученных. - Б.Г.), так что самое управление парусами сделалось затруднительным". Несмотря на состояние эскадры, быстро исправить которое не было возможности, командование в августе 1810 г. вновь отправило корабли в море с задачей уничтожить в Варне турецкий флот. <...>

В начале 1811 г. адмирал Сарычев вышел в отставку, эскадру принял вице-адмирал Галл. Состояние Черноморской эскадры пpи нем еще более ухудшилось. Галл плохо знал морское дело, к тому же он присваивал казенные деньги и отличался откровенно грубым отношением к людям. Он вызвал недовольство всех черноморцев. Дошло до того, что в Севастополе кто-то расклеил листовку, обращенную к народу с призывом бороться против бесправия и бедности, то была, пожалуй, первая революционная прокламация в России нового времени."

Изменено пользователем Renown
Ссылка на комментарий
Вообще конечно Треверсе - урод. Загубить такой флот! Цитата:

 

А в чем именно вина Траверсе? Александр I урезал деньги на флот (до 1814 - с понятными на то основаниями). Что здесь мог сделать Траверсе?

Ссылка на комментарий
А в чем именно вина Траверсе? Александр I урезал деньги на флот (до 1814 - с понятными на то основаниями). Что здесь мог сделать Траверсе?

Траверсе не наладил должным образом подготовку флота, практические плавания, при Екатерине и Павле проходившие до Испании и Средиземноморья, были теперь ограничены Маркизовой лужей, в бытность его командования ЧФ корабли не только не стрлились, но и неудовлетворительно снабжались и плохо чинились.

Ссылка на комментарий
Траверсе не наладил должным образом подготовку флота, практические плавания, при Екатерине и Павле проходившие до Испании и Средиземноморья, были теперь ограничены Маркизовой лужей, в бытность его командования ЧФ корабли не только не стрлились, но и неудовлетворительно снабжались и плохо чинились

 

Но в какой степени это вина Траверсе? Ведь Екатерина и Павел финансировали флот куда шедрее, чем Александр, а без денег далеко не разбежишся.

Кроме того, в период когда Траверсе был министром, был организован ряд дальних экспедиций (например Белинсгаузена и Лазарева) - это ему зачтем?

Изменено пользователем oberon
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.