Корабли и морские сражения - Страница 33 - Новое время (история XVII-XIX вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр
Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Корабли и морские сражения


Рекомендуемые сообщения

  McSeem сказал:

то ж не до Севастополя, а до Николаева или Одессы (последнее более вероятно).

Об этом я тоже писал. Но это перевалка грузов

Ссылка на комментарий
  • Ответов 819
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Chernish

    63

  • Damian

    78

  • Takeda

    84

  • Renown

    148

  В 30.11.2015 в 11:12, Takeda сказал:

Об этом я тоже писал. Но это перевалка грузов

У франков перевалка наверняка была, у англов - тоже, скорее всего. И это всё равно быстрее, чем на волах, но без перевалки ;)

Поразглядывал карту сейчас. И возник вопрос - зачем строили Одессу? Очаков по тем временам лучше расположен ПМСМ - в устье Днепро-Бугского лимана (очень удобно организовать перевалку с речных судов на морские), около Одессы вообще крупных рек нет, ж\д тогда не было.

Ссылка на комментарий
  McSeem сказал:

У франков перевалка наверняка была, у англов - тоже, скорее всего.

У англов можно было грузиться прямо на Темзе. У франков - не знаю

Ссылка на комментарий
  Damian сказал:
"Фактически" :) Очень обтекаемо, для начала, сказал. Дескать да, это очень крутой план, но вот может быть лучше такой, менее рискованный вариант..."

Нет он сорвал его свои впечатлениями о "усиленной готовности турок оборонять босфор" и только. Ничего другого он не предложил. В результате план похерили и просто тратили время водя туда сюда флот и армию.

Ссылка на комментарий
  В 30.11.2015 в 11:37, Takeda сказал:

У англов можно было грузиться прямо на Темзе. У франков - не знаю

А до Темзы как довезти? ;)

В XIX веке Англия ещё могла себя прокормить, да и если про импорт (продовольствия, например) говорить, всё равно перевалка получается - привезти на склады на Темзе и только потом погрузить на морские суда.

Они даже в конце XIX очень много по рекам возили (даже людей - рекой дешевле, комфортнее, хотя и дольше), благо - каналов у них было накопано изрядно.

Франки тоже много на баржах по рекам перевозили. У Сименона в Мегрэ есть эпизод, где встречается баржа на конной тяге (да, тогда такое было уже редкостью, но тем не менее).

Насколько мне известно, и сейчас речные перевозки дороже только морских. А только потом идёт ж\д.

Ссылка на комментарий
  Takeda сказал:
Об этом я тоже писал. Но это перевалка грузов

Ну тем не менее в данной альтернативе даже "хреновой логистике" проще - не так далеко хреново тащить грузы как в реале:)

Ссылка на комментарий
  Дмитрий 82 сказал:

В XIX веке Англия ещё могла себя прокормить, да и если про импорт (продовольствия, например) говорить, всё равно перевалка получается - привезти на склады на Темзе и только потом погрузить на морские суда.

Разницы не видищь? Привезти в центр сбора погрузить на суда и привезти в центр сбора, перевезти к месту перевалки (Одесса или что еще там) - перегрузить.

Ссылка на комментарий
  В 30.11.2015 в 11:55, Takeda сказал:

Разницы не видищь? Привезти в центр сбора погрузить на суда и привезти в центр сбора, перевезти к месту перевалки (Одесса или что еще там) - перегрузить.

Что мешает объявить центром сбора условно Одессу? В этом плане Россия ничем от Англии и Франции не отличается, за исключением бОльших расстояний.

Ссылка на комментарий
  McSeem сказал:

В этом плане Россия ничем от Англии и Франции не отличается, за исключением бОльших расстояний.

И того, что в России два центра логистики - Москва и Спб, которые оочень далеко от Одессы

Ссылка на комментарий
  В 30.11.2015 в 12:01, Takeda сказал:

И того, что в России два центра логистики - Москва и Спб, которые оочень далеко от Одессы

Не думаю, что всё шло через Мск и Спб.

Сейчас читаю про Азовскую флотилию (вторая половина XVIII - завоевание Крыма и т.п.) - при строительстве кораблей на Дону было запрошено Высочайшее разрешение использовать частного поставщика (в т.ч. и для изготовления пушек и прочего железа), который был ближе казённых заводов, и таковое было получено.

Т.ч. не вижу причин не сделать прямые поставки по Днепру и Дону в ближайшие крупные порты (Одесса и Таганрог, например)

Ссылка на комментарий

@Takeda, на Дону - Липецк ЕМНИП.

Если интересно - пороюсь, просто книга большая, я этот эпизод уже давно прочитал. 

Ссылка на комментарий

Покопайся, плиз :)

Интересно жы откуда все везли

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий
  Дмитрий 82 сказал:

Нет он сорвал его свои впечатлениями о "усиленной готовности турок оборонять босфор" и только. Ничего другого он не предложил. В результате план похерили и просто тратили время водя туда сюда флот и армию.

Похерил его не только (или не столько) даже он, сколько несколько английских и французских кораблей, которые за время тёрок прошли через Босфор и могли сорвать всю неожиданность. Об этом пишет Богданович. А тут и князь Варшавский подсуетился, продавив свой альтернативный план. При этом в переписке его с императором постоянно подчёркивается, что всё зависит от того, будут ли англо-франки зрителями или участниками. На момент разработки плана опасались только французов и то, предполагалось, что быстрый разгром турции поставит их перед фактом.

Ссылка на комментарий
  Damian сказал:
которые за время тёрок прошли через Босфор

Ну опять таки все сводится к упущенному времени и нерешительности.

  Damian сказал:
и могли сорвать всю неожиданность

Да какая уж там неожиданность. Турки сначала держали все корабли вместе как раз (вполне логично) опасаясь нападения на проливы в первые дни после объявления войны. Т.е. это был вполне ожидаемый ход с нашей стороны.

Потом уж когда начали наши блуждать то войска на кавказ то в поиске этих самых турок, они решили чего то тоже делать и поделили силы.

  Damian сказал:
ри этом в переписке его с императором постоянно подчёркивается, что всё зависит от того, будут ли англо-франки зрителями или участниками.

Ну такое ощущение что вариант вмешательства союзников в итоге не рассмотрели т.к. никакой готовности к нему не просматривается. Хотя Меньшиков не тех же переговорах не мог не заметить что решительность турок подогревается иностранными послами.

Ссылка на комментарий
  В 30.11.2015 в 16:25, Takeda сказал:

Покопайся, плиз :)

Интересно жы откуда все везли

Из Нижнего (частные заводы) и Липецка (казённые) везли. У истоков Черноморского флота России. Азовская флотилия Екатерины II в борьбе за Крым и в создании Черноморского флота (1768 — 1783 гг.) - Алексей Анатольевич Лебедев

  Показать контент

Причём, по логистике удобнее был Липецк (он на притоке Дона), но там проблемы с доставкой сырья были.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
  Дмитрий 82 сказал:

Ну опять таки все сводится к упущенному времени и нерешительности.

Дык я ещё раз говорю - на момент составления плана император не был "стеснён дипломатическими тонкостями".

  Дмитрий 82 сказал:

Турки сначала держали все корабли вместе как раз (вполне логично) опасаясь нападения на проливы в первые дни после объявления войны.

Так а план-то предполагалось реализовать гораздо раньше и используя внезапность.

  Дмитрий 82 сказал:

Ну такое ощущение что вариант вмешательства союзников в итоге не рассмотрели т.к. никакой готовности к нему не просматривается.

Не совсем так. Богданович цитирует Варшавского:

"Наше положение слишком хорошо, чтобы спешить из него выйти, начав военные действия первыми, и тем поставив против себя кроме Турции ещё и сильнейшие державы Западной Европы. Время за нас, и мы, оставаясь в Княжествах, имеем ещё другие, сильнейшие способы и без военных действий угрожать Турецкой империи." (с)

  Дмитрий 82 сказал:

Нет он сорвал его свои впечатлениями о "усиленной готовности турок оборонять босфор" и только. Ничего другого он не предложил.

Кстати и это не так. По Зайончковскому он поддержал план о высадке в Варне и Бургасе.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  agnez сказал:

Когда летает щепа - в Швеции испытали обстрелом фрагмент корпуса исторического деревянного линкора.

Я вот раньше всегда думал эффект не столь разрушительный. Да и "заброневое воздействие" мягко говоря... Кгхм... адовый пиндец конечно... 

Ссылка на комментарий

Вот, собственно, картина пробития деревянного борта:

IMG_1553.JPG

IMG_1554.JPG

И без кино можно себе представить, что основное поражающее действие - это отнюдь не ядро.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.