Вторая Мировая война - Страница 123 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вторая Мировая война


VokialMax

Рекомендуемые сообщения

Лошадки могут тянуть 152 мм гаубищу со скоростью пехотинца?

 

И потом..хм..на сколько хвататет лошадки?

 

И потом..разговор идет об артиллерийском полку. Хм... насколько он нуждаеться в мобильности?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 3.3т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Aleksander

    218

  • Chernish

    266

  • Аналитик

    202

  • Kapitan

    245

2Квинт Пехотинец

Лошадки могут тянуть 152 мм гаубищу со скоростью пехотинца?

А в чем проблема, собственно? Одна не может - шесть могут :) Или каким, по-вашему образом возили пушки в ПМВ?

 

И потом..хм..на сколько хвататет лошадки?

В каком смысле? На одну пулю. Трактора, кстати, тоже примерно на столько же. Если по времени - то если кончится овес, можно перевести лошадок на подножный корм. Трактор, к сожалению, нуждается в горючке.

 

И потом..разговор идет об артиллерийском полку. Хм... насколько он нуждаеться в мобильности?

Нормально он нуждается в мобильности, как минимум на уровне пехоты. Ну разве что мы говорим о тяжелой (8 дюймов и выше) артиллерии, к ним требования по мобильности иные.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Я вас понял коллега. :) Исаев берет штаты. И делает из них выводы. :) А вот тут и правда тяжело. Штука в следующем. Исаев сравнивает пехотные дивизии. причем по штату. А выводы по РККА и Вермахту. Думаю некорректность очевидна.

Разъясню, так как на любительском уровне по большим книжкам копался. :) Суть в чем, подвижность определяется производством грузовиков в стране. А тогда в мире было так, первые с огромным отрывом США, потом СССР 180 тыс. в год, третьи Англия 110-120 тыс. в год и Германия 60-80 тыс. в год, остальное несущественно, сильно меньше, включая ту же Францию. Дык вот, превзойти экспедиционные английские силы по подвижноти по части матчасти трудно. У них дивизий меньше, а грузовиков больше. Их пехотные дивизии по ходу войны по нашим меркам де факто моторизованные. естественно когда все моторизованы, это лучше чем часть. Кроме того этих дивизий мало. Даже в конце войны чуть более сорока на всю империю. У американцев та же картина. Что им здорово помогло в Арденнах. А теперь немцы. Сколько грузовиков было в начале 1940 г. у немцев?? Отвечаю 150 тыс. Фактически их хватало только на подвижные части которыми и была выиграна французкая кампания. Против СССР они собрали полмиллиона обобрав всю Европу включая сюда Германию. Соответственно говоря о моторизованности армии будем исходить из следующих критериев:

1. Сравниваем армии целиком, а не отдельные части.

2. Принимаем то, что обеспечить все свои дивизи потребным количеством автотранспорта, для того, чтобы сделать их моторизованными, при тогдашнем уровне развития промышленности и величиной армий столкнувшихся на советско-германском фронте нереально.

3. Следует сравнить отдельно подвижные части.

Так вот.

1. В условиях развернутого Вермахта и неотмобилизованной РККА мы сравниваем 500 тыс. автомашин у немцев и 270 тыс. грузовиков у нас. Преимущество у немцев, как мы видим почти в два раза. Обязательно отметим, что РККА отмобилизованная, даже при невыполнении мобплана №23, который можно было выполнить в районе 100% в 1942 году, отмобилизованная РККА по числу средств автотранспорта с вермахтом вполне сравнимы.

2. Пехотные дивизии как уже сказал выше имеют низкую подвижность у обеих сторон. Причина чисто техническая. Нехватка автотранспорта. По тоталварской терминологии пехотные дивизии это стенка. Подвижные части это конные лучники и чарджащие тяжи. :)

3. Подвижные части. немецкий перевес несомненен. У них созданы громадные автопарки целиком направленные на снабжение танковых групп. Как же их звали, слово такое немецкое, прямоугольное, гроссфакторум чтоли или что-то в этом роде. И на снабжение танковых групп ушли все грузовики вермахта. Вот так. Потому они и воевали часто в пустоте в отрыве от пехоты. Та отставала и снабжатя было нечем, наступали как бы не на подножном корме. А главное у немцев отработана в теории, на учениях и в бою практика управления, а главное снабжения такими соединениями. У нас же только подходили к практическому решению таких вопросов. Вот в этом пункте мы и уступили на время в подвиждности немцам и подвижные части стали одним из факторов определивших их успехи в начале войны. Зимой танки встали и немцев начали ломать. В сорок втором мы по прежнему уступали, но быстро учились. А к концу войны нужно учится уже у наших.

Хм...кто такой Малыш?

Малыш, он же ЛлитлБро, админ ВИФ2НЕ, знаток второй мировой войны, архивный копатель, автор ряда статей и упомянутой здесь работы по 3-ей танковой армии Рыбалко. :)

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Как же их звали, слово такое немецкое, прямоугольное, гроссфакторум чтоли или что-то в этом роде

Гросстранспортраум )

их всего емнип четыре было.. по одному на ТГР. И увеличить их число было низзя - так что больше ударных групп Германия не могла бы выставить даже имея больше танков)

А к концу войны нужно учится уже у наших.

снабжение колоннами студебеккеров прорыва от Вислы к Одеру на глубину 500 км

Ссылка на комментарий

2 Backguard

 

А в чем проблема, собственно? Одна не может - шесть могут  Или каким, по-вашему образом возили пушки в ПМВ?

 

хм..а в первую мировую была необходимость быстро возить артиллерию, кроме как по ж/д?

 

В каком смысле? На одну пулю. Трактора, кстати, тоже примерно на столько же. Если по времени - то если кончится овес, можно перевести лошадок на подножный корм. Трактор, к сожалению, нуждается в горючке.

 

Я имел в виду сколько лошадка может тяжести таскать, пока не околеет. Ну..да в общем это не важно...хм..просто я очень подозреваю, что при всей логичности рассуждений в итоге сравнение будет все таки не в пользу лошадки.

 

2 Aleksander

 

Исаев писал о том ,что немецкие моторизованные и танковые части были максимально "автомобилизированны" и вообще максимально автономны. Т.е. ,как я понимаю, у немцев мобильные средства были сконцентрированны..а у нас "всем сестрам по серьгам"?

 

Кстати..почему мы не обошлись своими машинками? Как я понима, без студеров - "богратион" наверное не состоялся бы.

 

 

Тотал варовская аналогия в принцпе налицо) Под Ростовом, например, Клейст ударил и отошел, чтоб за зад не взяли)

 

По поводу 3-й армии Рыбалко..хм..интересно было бы посмотреть. У меня дед там служил 6гв. тк. в гв. мин. полку. много чего интересного рассказывал..хм..рассказывал, например, как танкисты генерала шлепнули..за то ,что тот слишком ного себе позвалял.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

а в первую мировую была необходимость быстро возить артиллерию, кроме как по ж/д?

А во вторую мировую? Если рассматривать полковую-дивизионную артиллерию?

 

Я имел в виду сколько лошадка может тяжести таскать, пока не околеет. Ну..да в общем это не важно...хм..просто я очень подозреваю, что при всей логичности рассуждений в итоге сравнение будет все таки не в пользу лошадки.

Лет 20. А затем - на племя. Хотя, возможно, для военных лошадей был более строгий ценз, скажем от 4 до 10 лет (в расцвете сил так сказать).

 

Кстати..почему мы не обошлись своими машинками? Как я понима, без студеров - "богратион" наверное не состоялся бы.

Мы не могли быть сильными во всем. Мы ведь не только машинки производили, но и танчики, и самолетики, и пушечки. Кстати, доля "студебеккров" в нашем автопарке вроде как составляла не больше 1/3. Тут другое важно: они же трехтонки, у нас выпуск своих тяжелых грузовиков был значительно меньше, нежели, к примеру "полуторок". Так сразу и не вспомнишь... Газ-АА, Газ-ААА, ЯАА, ЗиС-42 (но он полугусеничный).

 

Под Ростовом, например, Клейст ударил и отошел, чтоб за зад не взяли)

Под Ростовом Клейст отошел, потому что звиздюлей получил (ну и потому что был мобильнее даже наших кавчастей, от которых он, собственно огреб).

 

Исаев писал о том ,что немецкие моторизованные и танковые части были максимально "автомобилизированны" и вообще максимально автономны. Т.е. ,как я понимаю, у немцев мобильные средства были сконцентрированны..а у нас "всем сестрам по серьгам"?

Правильно понимаете.

Ссылка на комментарий

2 Backguard

 

А во вторую мировую? Если рассматривать полковую-дивизионную артиллерию?

 

Я вообще та первый спросил)

 

Мы не могли быть сильными во всем. Мы ведь не только машинки производили, но и танчики, и самолетики, и пушечки. Кстати, доля "студебеккров" в нашем автопарке вроде как составляла не больше 1/3. Тут другое важно: они же трехтонки, у нас выпуск своих тяжелых грузовиков был значительно меньше, нежели, к примеру "полуторок". Так сразу и не вспомнишь... Газ-АА, Газ-ААА, ЯАА, ЗиС-42 (но он полугусеничный).

 

При чем тут сильными во всем..раз производили автомобили, то наверное их количество надо было сбалонсировать с остальными видами. Кстати..1/3..это как за всю войну?

 

Под Ростовом Клейст отошел, потому что звиздюлей получил (ну и потому что был мобильнее даже наших кавчастей, от которых он, собственно огреб).

 

Я это и имел в виду..просто он мог в окружение попасть..еслиб не выскочил.

Ссылка на комментарий
то наверное их количество надо было сбалонсировать с остальными видами

Надо было. Но хорошо быть здоровым и богатым. А у СССР в период ВОВ с двигателями (любыми - автомобильными, авиационными, морскими) был напряг. Вспомните - сколько мучались с В-2, М-107. Их же более 3-х лет доводили. А запас хода 7-к - это вообще слёзы :(

Собрались было лицензионные дизеля имени GMC на ЯМЗ производить, да немцы подсуетились.

Ссылка на комментарий

Я не говорю, что надо было просто больше машин сделать. Я про то, что..хм..почему не было баланса между видами техники? В производстве? Зачем строить столько танков, например, если мы их не обеспеваем их соотвествующим количеством обслуживающей техники? Или я опять что то не так понял?

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Ну ... за производство запчастей меньше спрашивали, например.

И знать заранее - сколько нужно а/м на один танк - это задача та ещё ... пока не попробуешь - не узнаешь. Читал мемуары ремонтника - даже в 42-м на Керченском ПО острая нехватка ремонтных/эвакуационных средств для танков.

Только опытом достигается. Наши такого опыта набрались только к 43-му - в тех же мемуарах ремонтника упоминается, когда они потырили пару десятков КВ, подготовленных для отправки на завод для ремонта, и отремонтировали их в полевых условиях.

Ссылка на комментарий

2 McSeem

 

Ну да..опыт это самое ценное. Однако у нас был Халкин-гол, Финляндия, Польша. Или там ограниченный контингент участвовал?

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Очень ограниченный. В качестве "материалов для анализа" худо-бедно только последнее подходит.

Ссылка на комментарий

2Kapitan

Это снабжение на своей территории. Собственно, боевые действия велись на небольшой глубине. Да и масштаб небольшой - в общей сложности, армейская группа, а подвижных, по сути, две бригады.

Не спорю - задача по снабжению была та ещё, но не более того.

Ссылка на комментарий

2McSeem

Не спорю - задача по снабжению была та ещё, но не более того.

Ну, без решения проблем со снабжением, не было бы и победы. Тем более, что японцы не вскрыли подготовку к наступлению. Потом это опыт использовался и под Сталинградом.

Изменено пользователем Kapitan
Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Я вообще та первый спросил)

Добре. На уровне своей пехоты их мобильность должна быть. Как тактическая, так и оперативная, так и стратегическая.

 

При чем тут сильными во всем..раз производили автомобили, то наверное их количество надо было сбалонсировать с остальными видами. Кстати..1/3..это как за всю войну?

1/3 это к концу войны. А сколько за всю войну... Это надо смотреть ленд-лиз, сколько союзники поставили; свой собственный выпуск техники; и трофеи тоже учесть.

Ссылка на комментарий

Почему мы, как основатели теории блицкрига, как здесь пишут, не создали ударные моторизированные части, а размазали ресурсы по всей армии? При чем ведь такая проблема везде -напряглись -что-то создали..а использовать это адекватно ситуации не получаеться -но в данной теме вопрос исключительно пр военную сферу.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

При чем ведь такая проблема везде -напряглись -что-то создали..а использовать это адекватно ситуации не получаеться -но в данной теме вопрос исключительно пр военную сферу.

 

Дык везде так потому что все авралом с нуля в разоренной стране на волне кризисов предвоенного периода, отсутствия достаточного кол-ва знающих людей + серьезных изменений в матчасти и новых военных идей и направлений.

Кто ж знал то как правильно? Вот и делали то так то этак.

 

Скажите спасибо что успели всяческий железячный хай-тек довести до серии ДО войны - ШВАК с УБ, 34ки с В-2, М-105 и Аш-82 и пр.- и то дорабатывали и доводили почти все из этого уже после ее начала.

С автоматами вот зенитными не шибко успели...А ведь кажется что сложного соорудить типа ЗУ-23-2? Ан нет, сложно ежели все с нуля начинать.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Почему мы, как основатели теории блицкрига, как здесь пишут, не создали ударные моторизированные части

ну про блицкриг это преувеличение.. его основатели все же немцы.. и даже не Гудераин )

в СССР - теория глубокой операции - это не совсем блицкриг...

далее - ударные моторизованные части создавали.

Мехкорпуса - свидетельство этих попыток.

Ну не смогла наша промышленность оснастить их автотранспортом в потребных количествах.. и оказались наши моторизованные дивизии в начале войны самыми тихоходными в мире - потому что машин у них не было по факту а лошадей не полагалось по штату )

Но пытались же.. и даже по производству грузовиков вышли на 2 место в мире..

 

И в 1943 г. такие объединения в виде танковых армий СССР таки создал...

Ссылка на комментарий

2Chernish

ну про блицкриг это преувеличение.. его основатели все же немцы.. и даже не Гудераин ) в СССР - теория глубокой операции - это не совсем блицкриг...

Правильно. На основании советской ГО немцы соорудили свой БК.

Советские теоретики считали, что для победы требуется несколько ГО, а немцы ставили на одну.

На практике БК дал осечку уже на первый год - Англию БК победить невозможно, а ничего другого немецкие теоретики предложить не могли.

Ссылка на комментарий

Хм..вопрос в том...хм..почему не создать меньшее количество танков, а столько, сколько нужно ,чтобы хватило и на машины, а значит и на полноценные подвижные дивизии -пусть остальные на лошадках катаються, но будет 50-60 полноценных молоризированных танковых дивизий. Зачем раздавать машины всем?

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Хм..вопрос в том...хм..почему не создать меньшее количество танков, а столько, сколько нужно ,чтобы хватило и на машины, а значит и на полноценные подвижные дивизии -пусть остальные на лошадках катаються, но будет 50-60 полноценных молоризированных танковых дивизий. Зачем раздавать машины всем?

А из каких умозрительных рассуждений надо придти именно к такому составу дивизий и т.д. не имея послезнаний. И сколько лошадей вы планируете иметь в армии при таком раскладе? Как я помню в СССР не хватало ни автомобилей ни лошадей, если все делать по штатам. А что бывает с 50-60 дивизиями при остальных совершенно неподвижных это еще тот вопрос. Да и наберется ли имущества на полное укомплектование этих 50 надо посмотреть.

Ссылка на комментарий

Хм..ну...я бы не сказал, что дело именно в послезнаниях - немцы же пришли к схеме смаостоятельной енковой дивизии до войны. Конечно у них был живой опыт первой мировой..хм.. но все же..мы же додумались до ГО..почему не додумались до инструмента?

Изменено пользователем Квинт Пехотинец
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.