Вторая мировая война, т.2 - Страница 33 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вторая мировая война, т.2


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 3.1т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • McSeem

    206

  • xcb

    195

  • Chernish

    171

  • vergen

    171

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сейчас по "Звезде" была передача про Рунова Бориса Александровича

Героя Советского Союза. Он рассказал за что получил Героя ( это что-то невероятное), с улыбкой честно сказав : очень не хотел умирать, потому что война заканчивалась, поэтому вспомнил все немецкие слова, какие знал.

 

Решил сюда запостить. Погуглил и нашел :

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=626

1 мая 1945 года роту под его командованием подняли по тревоге, придали два танка и бросили навстречу вырвавшимся из окружения фашистам, направлявшимся прямиком к штабу 4-й танковой армии. Рунов оставил оба танка у крайних домов поселка, развернул взвод в цепь и повел навстречу немцам. Бойцы взвода растянулись в лесу, лейтенант вышел на опушку и ... лицом к лицу встретился с немцами. Их оказалось гораздо больше, чем ожидали. До наших танков было метров 300, но их не было видно из-за деревьев и с ними не было связи. Рунов приказал бойцам не стрелять, вернуться к танкам и привести их на опушку. Сам же остался один лицом к лицу с врагом...

 

Немцы окружили Рунова, офицер наставил на него парабеллум. Рунов выхватил из кармана ручную гранату. Он знал немецкий язык и крикнул фашистам: "Бросайте оружие! Сдавайтесь! За мной - танки. Сопротивление бесполезно, вы будете уничтожены..."

 

Солдаты не захотели умирать ради проигранной войны. К немецкому офицеру подошел другой офицер и сказал: "Убери парабеллум, майор. Солдаты не хотят умирать. А ты, лейтенант, убери гранату..." Немцы, а их было около 700, сдались.

 

За успешную операцию и взятие в плен большой группы немцев, которые, как потом выяснилось, выходили прямиком к штабу 4-й танковой армии, лейтенант Рунов был представлен к званию Героя Советского Союза. Тогда ему было не полных 20 лет...

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года лейтенанту Рунову Борису Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7866).

700 немцев сдались двадцатилетнему пареньку. Вот это человек ! Дай Бог ему крепкого здоровья и еще долгих лет !

Ссылка на комментарий

2Берг

Странно ... роту под его командованием подняли по тревоге, а дальше везде фигурирует только взвод.

Ссылка на комментарий

2McSeem

Странно ... роту под его командованием подняли по тревоге, а дальше везде фигурирует только взвод.

Я думаю роту разделили. Часть - оборонять штаб, часть отправили вперед осмотреться.

Ссылка на комментарий

2Берг

взвод, это ж, емнип, 30 человек в то время.

Ссылка на комментарий

2August

Дык, книгу я отрыл уже дома, и прочитал. Просто не знаю как класифицировать информацию.

 

Это "Лабиринт" ЕМНИП квалифицировать? Как Шелленберг рассказал какой он был умный и аристократичный и весь в белом :) Сам себя не похвалишь, кто ж похвалит :)

 

Мое впечатление было что прочитал конечно не зря - но возвращаться и искать в ней что-то полезное для дискуссий не стоит.

Ссылка на комментарий

2August

По поводу планов Сталина. У нас в сорок первом шли полным ходом реорганизация и перевооружение армии. Воевать в таком состоянии не лучшая идея. Это про "Суворова". По этим же планам перевооружения выходит, что летом сорок второго года мы будем более-менее готовы к войне, оборонительной войне. Остается добавить, что успех французской кампании был сенсацией и его никто не ждал. К войне готовились. Но не в такие сроки. Касаемо разведки. Данные о 22 июня были, но они потонули в потоке информационного шума. И реально их выделить и принять не представлялось возможным. Объявлять мобилизацию мы не могли. Это не подготовка к войне. Это и есть война. Оставалось заниматься дипломатией и надеяться на лучшее. Указания о приведении приграничных округов в боевую готовность послали слишком поздно чтобы что-то принципиально изменить. Вот такая вот картина маслом.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

 

Ок..

более-менее готовы к войне, оборонительной войне.

 

Только к оборонительной? То есть вы считаете у Сталина не было планов на дальнейшую экспансию? Пусть даже не а 41 а к примеру в 42 или даже в 43..

Ссылка на комментарий
2August а зачем?

Что значит зачем? А влить европейский пролетариат в дружную семью народов? А там за Европой и весь мир упадет к ногам ;)

Ссылка на комментарий

2Archi

А да, как же я мог забыть то такую вескую причину :)

 

Чисто Тотал Вар - завоевание Мира. и потом на доску результатов, кто быстрее и на каком уровне сложности.

Ссылка на комментарий

ИМХО такие люди как Сиалин - априори мечтвют об экспансии. Тем более Финляндия и Польша однозначно показала что такой вариант очень возможный.

Ссылка на комментарий

2August

ИМХО такие люди как Сиалин - априори мечтвют об экспансии. Тем более Финляндия и Польша однозначно показала что такой вариант очень возможный.

Случаем не по себе судите?

с той же Польшей, к примеру, почему то Сталин не вернул(то что принадлежало до 1917 года) себе территории, заселенные поляками, а только белорусами и украинцами? хотя мог.

или с теми же финами, то ж не стали присоединять больше чем требуется для безопасности.

А вот та же Польша показала что она хочет от жизни, тем же присоединением Чехословакских территорий. По крайне мере не Польше судить СССР.

 

так что вы не могли бы более веско обосновать планы Сталина об экспансии?

Изменено пользователем SAM to SAM
Ссылка на комментарий

2August

У меня сейчас завал на работе, поэтому смог ответить только сейчас. И то спасибо ПАК ФА. Иначе завалился бы спать. :)

Только к оборонительной?

Именно.

То есть вы считаете у Сталина не было планов на дальнейшую экспансию?

Камрад, если честно планы, мышли конечно дело хорошее. Но стараюсь исходить из возможностей. Которые и определяют и планы и их реализацию. А когда смотришь на возможности, то приходишь именно к этому выводу. Да, учтите, у нас возможности Германии переоценивали. Так выпуск самолетов по оценкам оказался реальным, вот только реальным для самих немцев он стал только в сорок четвертом. Да и считать у нас умели. Промышленный потенциал Германии, сателлитов и оккупированных стран превосходил промышленный потенциал СССР в полтора-два раза.

Пусть даже не а 41 а к примеру в 42 или даже в 43..

И в сорок третьем тоже оборонятся. Хорошо если к этому сроку смогут хоть как-то вооружить мехкорпуса. Дальше вопрос гадательный. Ибо планы четвертой пятилетки написаны не были. Война внесла свои коррективы гораздо раньше. А онесбыточном и говорить нет смысла. :)

 

К слову реальную возможность помыть сапоги в Бискайском заливе имела Советская армия. Но СССР как мы знаем это было не нужно.

Ссылка на комментарий

Наткнулся на интересный момент:

мой дед под Ельней (в 41-м) совершил военное преступление - он приказал своему взводу повесить полтора десятка немцев, сжигавших деревню (жители этой деревни лежали на дороге мертвые - не успели убежать) и взятых его подразделением в плен на месте преступления - приказ был выполнен сразу без каких-то колебаний

 

Камрад, доклАДаю, дед твой применил к военным преступникам меру, именуемую "репрессалией", суть которой вкратце такова: неконвенционные меры к противнику, в ответ на ЕГО военные преступления, с целью принудить соблюдать правила и обычаи войны. Так что твой предок может и не осознавал этого, горящий жаждой мести, но поступил абсолютно верно, за что ему и спасибо. Другое дело, что до противника такие факты должны доводиться, по разным каналам, до всех звеньев, но это уже вопрос к высшему руководству.

 

репресса́лии

Принудительные меры воздействия со стороны одного государства по отношению к другому в ответ на неправомерные действия (в международном праве).

 

Что думаете по этому поводу ?

Ссылка на комментарий

Мне кажется, это интересно.

http://sirjones.livejournal.com/

----------------------------------------------

Подавляя гадливость, но все-таки напишу.

Вчера я давал ссылку на стаью Солонина, в которой тот сравнивает блокаду Западного Берлина и Блокаду Ленинграда. Первую часть я оставляю тем, кто специализируется по данному вопросу, а вот по поводу Ленинградской блокады мне есть, что сказать. В принципе, вся статья писалась ради одного вывода:

"Резюме. Вывод первый. Никакой "блокады" Ленинграда не было, наземное сообщение города с "Большой землей" если и прерывалось, то на одну-две недели ноября, когда вода в Ладоге перестает быть жидкой, но лед еще не может удержать вес грузовика. Были большие транспортные проблемы, связанные с необходимостью изменить схему грузопотоков, оборудовать дополнительные причалы, склады, подъездные пути и.т.д. Вывод второй. Даже очень и очень скромный грузопоток (несколько барж в день, 8% от общего объема перевозок речным транспортом страны) позволил городу жить, работать и воевать. (...)

Открытым остается последний вопрос - что же помешало организовать доставку нескольких барж продовольствия в день не после того, как в городе умерло полмиллиона человек, а с того момента, когда продвижение немцев к Шлиссельбургу стало вполне очевидным (а это - август 1941 г.). Сентябрь, октябрь, половина ноября - при серьезном подходе к делу за это время по воде можно было доставить столько продовольствия, что его с лихвой хватило бы до следующей навигации. Неужели в масштабах экономики Советского Союза эта дополнительная нагрузка - три баржи, четыре буксира, 20 км подъездных путей вообще заслуживает обсуждения? Или "блокада" тоже наступила внезапно - как война с Германией, как посевная в колхозе, как зима в ЖЭКе…"

 

-- Сам текст статьи прочтете. В ней Марк Семенович приводит массу полезных, ранее опубликованных данных, цитирует давно опубликованные документы и приводит ТТХ современных (!!!) барж. По ходу повествования он делает удивленные глазки и вопрошает: как такое допустили. Понятное дело, что статья написана ради процитированного мной вывода, а потому погружаться в мелочи Солонину неинтересно. Откровенно говоря, я удивлен, отчего он не объявил ответы на вопросы "засекреченными" было бы вполне в его стиле. Тем не менее. ответы на вопросы Марка Семеновича даны были еще в 1975 году и если бы Марк Семенович позволил себе забить в Яндекс слова "Ладожское озеро навигация 1941", он, вне всякого сомнения, эти ответы получил бы. Но, поскольку они ему, на самом деле не нужны, он их и не искал.

 

Теперь к делу. Ладожское озеро - весьма специфический водоем. В силу особенностей подводного рельефа, относительно небольшие волны, проходя от более мелкой южной части к более глубокой - северной и наоборот, "ломаются", становятся и высокими, и короткими. В результате получается крайне опасная толчея, которая грозит небольшим судам. Ладога утопила огромное количество кораблей. На это обратил внимание Петр Первый и приказал строить обходной канал между Волховом и Невой - Староладожский канал. Когда канал обмелел, в 1731 году между ним и берегом Ладожского озера был построен Новоладожский канал, оборудованный шлюзами. И до конца лета 1941 года подавляющее большинство перевозок шло именно по этому каналу. Южное побережье Ладоги практически не было оборудовано причалами и портовыми сооружениями.

 

Но даже не это - самое главное. Самое главное - на самом озере практически не было судов, приспособленных для плавания по нему.

Изначально непосредственно по Ладоге перевозки не планировались. Только 30 августа ГКО принял постановление принял постановление «О транспортировке грузов для Ленинграда», согласно которому планировалось организовать доставку грузов водным путем от пристани Лодейное Поле до Ленинградской пристани через Шлиссельбург. Планировалось обеспечить в Ленинграде причальный фронт, способный принять в сутки 19 грузовых барж и одну наливную баржу с горючим.

 

Однако, обходной путь к Ленинграду был перерезан. 8 сентября был занят Шлиссельбург. К сожалению, среди тех, кто отвечал за оборону Ленинграда, не было Марка Солонина, поэтому те факторы, которые он смог предусмотреть сейчас, тогда не предусмотрели. В общем, для снабжения Ленинграда пришлось искать другие пути. Кроме Шлиссельбурга, который захватил противник, никаких других пунктов разгрузки просто не существовало. Этот факт был осознан еще 30 августа, когда ГКО приказал организовывать фронт разгрузки в районе станции Ладожское Озеро.

" 5 сентября 1941 г. Военному совету фронта были доложены результаты обследования западного побережья Ладожского озера для определения возможности строительства там гаваней. Обследованием было установлено, что пунктами, годными для устройства пристаней, являлись гавани Осиновец и Гольсмана. Осиновецкая гавань площадью около 5 тыс. кв. м расположена у Осиновецкого маяка, в 500 м от железной дороги Ленинград — Ладожское Озеро и в 1,5 км от станции Ладожское Озеро. Рядом с гаванью, в 250 м, проходило шоссе Ленинград — Морье. Побережье в районе гавани было покрыто высоким лесом, что создавало удобные условия для укрытия грузов. С севера и востока гавань ограждена была каменной дамбой общей протяженностью 400 м. В некоторых местах дамба была разрушена. С юга гавань защищена мысом Сосновец и частично мысом Осиновец. Имевшаяся в гавани для разгрузки судов 200-метровая деревянная эстакада сгнила. Глубина гавани была небольшой. Вход в гавань на протяжении 40 м и середина гавани имели глубину до 2 м, а около дамбы и остатков эстакады — всего от 1 м и меньше. Таким образом, для того чтобы в Осиновецкой гавани можно было вести разгрузочные работы, нужно было построить причалы с подъездными путями к ним и провести дноуглубительные работы, так как большинство судов и кораблей, находившихся на Ладоге, имело осадку более 2 м. Объем первой очереди землечерпательных работ определялся в 70 тыс. куб. м грунта. Проведение этих работ давало возможность ежесуточно разгружать до 12 озерных судов.

Гавань Гольсмана площадью около 2 тыс. кв. м расположена в 5 км севернее Осиновецкой гавани в лесистой местности и в 3 км от ст. Ладожское Озеро. В 150 м от гавани проходило шоссе. В гавани имелась эстакада на одно судно. Глубины в гавани были небольшие и колебались от 1 до 2 м. Вход в гавань имел глубину всего 1.5 м. После проведения углубительных работ в гавани, объем которых определялся в 8350 куб. м грунта, можно было одновременно разгружать не более 3 судов.

Третьим пунктом, где было возможно строительство причалов, являлась довольно обширная бухта Морье, расположенная севернее гавани Гольсмана, в 5 км от северного конца станционных путей ст. Ладожское Озеро. Однако к началу установления фашистской блокады Ленинграда никакого оборудования для разгрузки судов в бухте Морье не было."

 

Вот такие пироги. Иными словами, на момент принятия решения, фактической возможности принимать и разгружать потребное количество барж не было даже в Осиновецкой гавани. Всего к концу сентября 1941 г. в Осиновце было построено 2 причала с глубинами на подходах 2.5 м, в гавани Гольсмана — 2 причала с глубинами 2,5 и 1,7 м и в бухте Морье — одна дамба с глубинами до 2 м.

Только вот одних причалов - недостаточно. Нужны еще и средства перевозки, с которыми в сентябре 1941 года был полный швах. "К началу блокады Ленинграда Северо-Западное речное пароходство имело на Ладожском озере и на Волхове всего 5 озерных и 72 речных буксира, 29 озерных и около 100 речных барж. По своему состоянию суда, особенно несамоходные, были малопригодны для плавания по Ладоге. Поэтому для перевозок были выделены только 43 деревянные сухогрузные, 4 металлические и 2 деревянные нефтеналивные баржи. При этом из выделенных судов более 20 сухогрузных барж из-за своей ветхости не могли плавать по озеру в осенний период". Некоторые баржи были в эксплуатации еще с XIX века. При этом, возможности получить в тот момент другие плавсредства не было.

Еще одна проблема - доставка груза на сами баржи.

"Транспортировка грузов в Ленинград проводилась сложным и длинным путем. До ст. Волхов грузы доставлялись по железной дороге через Вологду, Череповец и Тихвин. Затем вагоны подавались на пристань Гостинополье, где грузы переваливались на мелкосидящие речные баржи. Из Гостинополья речные буксиры проводили баржи по Волхову до Новой Ладоги, где на волховском рейде грузы перегружались на озерные баржи. Дальнейший путь барж до Осиновца проходил по Ладожскому озеру, по которому их вели озерные буксиры или корабли Ладожской военной флотилии. Из Осиновца грузы по узкоколейке доставлялись к Ириновской железнодорожной ветке, по которой они уже следовали прямо в Ленинград". Естественно, что большую часть перевалочных баз приходилось организовывать с нуля. Таким образом, организация перевозок была чистой импровизацией. Все крайне усложнялось тем фактом, что немцы с самого начала старались эти перевозки сорвать. И, естественно, страшными ладожскими штормами.

 

12 сентября к необорудованному берегу Осиновца подошло две первые баржи (626 т. зерна и 116 т. муки). Они вышли еще 4 и 6 сентября, двигались на Шлиссельбург, но были вовремя перенаправлены. С 14 по 18 сентября в Осиновце штормом было разбито 12 барж. к концу месяца из-за действий немецкой авиации и штормов в эксплуатации оставалось 9 озерных и 13 речных барж, которые по техническиму состоянию нельзя было выпускать в рейсы. Но их выпускали. До конца навигации удалось отремонтировать 31 баржу. Начали строить новые озерные баржи, но до конца навигации не успели. За первый месяц навигации в Ленинград было доставлено 9800 тонн продовольствия. Суточный расход только муки составлял в то время 1100 тонн. В октябре из-за штормов движение на озере было прекращено, в общей сложности, на 10 дней. Из-за штормов же, в Новой Ладоге не удавалось догружать баржи, грузоподъемностью 400-800 тонн и они доставляли только 300-500 тонн груза.

 

"Недостаток в причалах, почти полное отсутствие механизации погрузочно-разгрузочных работ, а иногда и плохая их организация задерживали оборачиваемость барж. Военная прокуратура Ладожской военной флотилии и комиссар Управления тыла фронта Н. И. Жмакин, проверившие 22 октября работу Осиновецкого порта, констатировали, что между Осиновцом и Новой Ладовой курсирует ограниченное количество барж и что разгружаются они очень долго. Так, баржи № 512 и № 768 с боеприпасами прибыли в Осиновец 13 октября, а были разгружены только 17 октября; баржа № 367 с бензином прибыла 17 октября, а разгружена 21 октября. Из-за шторма затонуло несколько своевременно неразгруженных судов. Так случилось 19 октября с баржой № 6252, прибывшей в порт 18 октября с грузом ржи. Баржа № 5020, прибывшая с мукой 18 октября, затонула в ночь на 20 октября. Все эти трудности и недочеты приводили к тому, что оборачиваемость барж вместо 4 суток составляла 6–12 суток. Отрицательно сказался на перевозках недостаток топлива для кораблей Ладожской флотилии и самоходных судов СЗРП в конце октября — ноябре. Буксиры и тральщики в ноябре простаивали в ожидании угля по 2–3 суток, а канонерская лодка «Шексна», транспорт «Ханси» и другие корабли — по 6–7 суток".

 

Обратите внимание на то, что далеко не все транспорты шли в Ленинград с грузом продовольствя. Этот момент Солонин также замалчивает. Кроме того, не стоит забывать, что перевозки шли в обе стороны. Из Ленинграда вывозили эвакуируемых и различные материалы, в том числе те, что город производил для фронта. И на обратном пути суда подвергались ударам шторма и немецкой авиации.

 

С 10 ноября из-за ледостава полностью прекратилась возможность использования барж. Последний раз в 1941 году корабли выгрузились у ладожского берега 5 декабря, после недельного похода через льды.

 

Сложность навигационных условий плавания, ветхость судового состава и действия противника привели к тому, что в навигацию 1941 г. Ладожская военная флотилия и Северо-Западное речное пароходство понесли серьезные потери. От штормов, вражеских бомбардировок и по другим причинам вышло из строя и погибло 7 буксирных пароходов (из них один озерный) и 46 барж. Из несамоходного флота к концу навигации в строю осталось только 7 барж. На затонувших на переходе озером 7 баржах было потеряно 1,8 тыс. т продовольствия и 1 тыс. т боеприпасов. Из состава Ладожской военной флотилии был серьезно поврежден сторожевой корабль «Конструктор», затонули 2 тральщика и 1 катер «МО»

 

"За короткую, но очень трудную осеннюю навигацию 1941 г. на западный берег Ладожского озера было доставлено около 60 тыс. т различных грузов, из них 45 тыс. т продовольствия. В числе продовольственных грузов на судах и кораблях было перевезено более 27 тыс. т зерна, 15.5 тыс. т муки, около 1300 т крупы, 214 т мяса, около 140 т масла животного, 88 т рыбы, 44 т макарон, 68.5 тыс. банок мясных консервов, 135 тыс. банок рыбных консервов, около 1 млн банок сгущенного молока.

Кроме продовольствия, по Ладожскому озеру для Ленинграда были перевезены и другие грузы, среди которых около 7 тыс. т горюче-смазочных материалов (главным образом бензин и керосин), вооружение, боеприпасы и вещевое имущество. В числе доставленных вооружения и боеприпасов насчитывалось около 4.5 тыс. винтовок, 1 тыс. пулеметов, около 10 тыс. снарядов, более 3.3 млн патронов, более 108 тыс. мин, около 114 тыс. ручных гранат.

http://militera.lib.ru/h/kovalchuk_vm/02.html

 

Полагаю, вопрос о добросовестности гражданина Солонина закрыт. В очередной раз.

 

...

 

mutoids

Есть мнение, что единственная незасекреченная книга, попавшаяся Марку Семеновичу в жизни, был букварь. Остальные от него скрыла кровавая гебня. Считаю, что со стороны гебни допустить его до букваря было большой промашкой.

 

...

 

pogorily

Добавлю еще о таком стандартном приеме, как пользование послезнанием.

Это мы знаем, что с 8 сентября 1941 по январь 1943 немцы успешно удерживали "горлышко фляжки" - участок размером примерно 10х10 км, левый край которого проходил по Неве, а фронт - по берегу Ладоги.

Заранее это не был известно ни в коей мере.

Немцы могли не дойти эти 10 км (ведь на целом ряде участков они так и не продвинулись с момента стабилизации фронта в сентябре 1941, а где именно произошла эта стабилизация - определяется большой массой заранее неизвестных факторов).

Наши могли бы, если бы ситуация удачнее сложилась, еще в сентябре 1941 отвоевать этот участок (опять-таки, есть примеры из осени 1941 на том же Ленинградском направлении, когда отвоевывали гораздо бОльшие территории).

В этих случаях блокады не было бы.

И наоборот, никто не мог гарантировать, что немцы, выделив больше сил (за счет юга и Москвы), не смогли бы занять перешеек между Ладогой и Онегой и соединиться с финнами (они проводили операцию такого рода осенью 1941 и планировали в 1942). В этом случае ничто не спасло бы Ленинград и любые меры по оборудованию портов, наладке линий снабжения и т.п. были бы бесполезны. Остался бы только воздушный путь, а по нему немцы с их более сильной транспортной авиацией не смогли снабжать армию Паулюса, имевшую примерно в 10 раз меньшую численность.

Поэтому меры, принятые советским руководством, с высоты послезнания кажутся запоздалыми. Но тогда они были в условиях "ясновидящие в штате отсутствуют" всего лишь своевременными. Раньше - не было оснований. А когда основания были - уже острый дефицит времени.

И еще. О накоплении продовольствия в Ленинграде перед блокадой. На эту тему очень мало было сделано по простой причине - Ленинград всегда питался "с колес" и не имел больших производственных складов. Негде было хранить. А строить склады - это дело небыстрое (и весьма дорогое, требующее и рабочей силы, и материалов, и то и другое было весьма дефицитно, пришлось бы отвлекать от очевидных оборонных нужд), принимать решение следовало бы еще тогда, когда оснований для него не было.

Кстати о Бадаевских складах. Да, их разбомбили и они сгорели. Но слухи о том, что там много сгорело, преувеличены. Примерно трехдневный паек для столь большого количества людей (это без учета того, что хранились там в основном "не совсем те" продовольственные товары что в паек входили). Если бы эти склады не сгорели, это дало бы совсем непринципиальное облегчение.

Весьма информативна на эту тему книга

Павлов Д.В. Ленинград в блокаде. - М.: Военное изд-во МО СССР, 1958.

http://www.blokada.otrok.ru/pavlov/index.htm

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Есть. Малыш на него ссылку давал. Там в основном ответ на критику Солонина ВИФовцами, как я понял. Так что если погуглить... Кроме того Солонин живет на военной литературе.

Имхо спор с Солониным смысла не имеет. Трата времени. А препирательства на тему кто лучше в архив сходил вызывают только улыбку. И все чаще хочется пожелать нашим уважаемым копателям разжиться профильным образованием с опытом работы или грамотным консультантом. Каких выводов может наделать дилетант начитавшийся первички сам знаешь. :)

Что радует. Выходит очередная сенсация. Что кто-то уехал в Аргентину. Открываешь книгу, смотришь подводную лодку. Батюшки! А ее то раньше утопили! И все. Сенсация не состоялась. :)

Ссылка на комментарий

Пролистал ту самую статью о блокаде Берлина...

Раньше обозлился бы. Теперь улыбнуло.

Плохо быть таким глупым... Тяжело ему должно быть живется.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Малыш на него ссылку давал.

А ты читал, как ЛитлБро отлил на солонинские стенания насчет "закрытых архивов" относительно штабных игр весны 41-го?

:-))

Феерия здорового смеха. Сразу ностальгия замучила. Помнишь, как мы глумились над ревизионистами на "Империале"? :-))

Ссылка на комментарий

Хм...Ну с Солониным все понятно...жалко время на него тратить..у меня итак несколько книг и статей лежит не прочитанных, пылятся... Шеин, Радзиевский, всякие книги по артиллерии..и еще правила вархаммерские)

 

Кстати..а Исаев не профессиональный историк?

Изменено пользователем Квинт Пехотинец
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.