Nachtigall Опубликовано 20 октября, 2009 #576 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Аналитик Жаль, я загружен по уши. Совершать разрушительные рейды на ресурсы антисоветчиков - мое хобби. уверяю,оно того не стоит у людей совершенно фанатичная вера в непрогрешимость США и соответственно полное отрицание СССР.с этим бесполезно бороться Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 20 октября, 2009 #577 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Lan-Duul Ууф.. Соколов - гнида .. филолух гребаный... ему нельзя доверять ни в одном слове - он "убил" на войне впятеро больше наших чем их реально погибло.... один из самых мерзких фальсификаторов которые есть.. хуже Резуна. Его бы я в тюрьму посадил за вранье... впрочем м.б. он психбольной... Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 20 октября, 2009 #578 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Chernish впрочем м.б. он психбольной... Его показывали по Дуроскопу в передаче про курскую дугу. Бородатый дядька с пухлыми губами, сильно заторможен. Странное впечатление. Там же показали Замулина, я был удивлен, думал, это пожилой аксакал, а В.З. вполне моложав и бодр. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 октября, 2009 #579 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 (изменено) 2 Аналитик По числам посмотрите вот здесь:Arthur Kalmeyer (art_of_arts) На дурака и лжеца Калмейера лучше не ссылаться. Ибо тащит из, скажем так, не только надежных источников. 2 Lan-Duul Соколов - типичный фальсификатор. По ленд-лизу славится клиническим игнорированием наличного советского парка (учитывается только производство во время войны), оперированием отгруженным вместо поставленного, игнорированием что многое заведомо на фронт не успевало (в т.ч. поставленное после войны), а также раскладки ленд-лиза по годам (три четверти поставок - после Курской битвы). Конечно, на фоне расчета потерь за всю войну по одному дню и порнорассказов в качестве источников это "мелочи" По циферкам есть неплохие сводные таблицы: http://tsvsklad.nm.ru/lendlease/ Разбор соколовщины: http://users.livejournal.com/_flanker/58849.html Очень хорошая американская монография Jones. "A Road to Russia" - боюсь, что в сети ее нет, но данные оттуда цитируются очень часто. Начать же советую со сравнения общего объема импорта основных участников войны - тут США впереди планеты всей, а СССР - единственный, кто обеспечил 96% военных расходов внутренним производством. Изменено 20 октября, 2009 пользователем Kirill Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 20 октября, 2009 #580 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 (изменено) 2Kirill На дурака и лжеца Калмейера лучше не ссылаться. Ибо тащит из, скажем так, не только надежных источников. Но числа емнип достаточно близкие к истине. Да и не было у меня под рукой других :-)) Еще в ЖЖ Исаева неплохие зарисовки по ЛЛ. А что - дурак, не спорю, есть такое дело :-)) Изменено 20 октября, 2009 пользователем Аналитик Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 октября, 2009 #581 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 По поводу л-л, Жуков, в частности, писал, что американцы нам очень помогли с порохами, редкими металлами. Еще что то было. Цитата была то ли в этой теме, то ли в "Жукове" Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 октября, 2009 #582 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2 Квинт Пехотинец Это лекарство для тех, кто считает, что ленд-лиз - фигня. А камраду требуется пилюля для пациентов, считающих его панацеей, без которой Союзу кранты. 1 Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 октября, 2009 #583 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2 Kirill Это лекарство для тех, кто считает, что ленд-лиз - фигня. А камраду требуется пилюля для пациентов, считающих его панацеей, без которой Союзу кранты. Ясно. Однако..надо бы тогда и цифры нашего производства, чтоб было с чем сравнивать. По дюралю, пороху и т.д. Где то вы ссылку давали кстати..тоже в этой теме, кажется. Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 20 октября, 2009 #584 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Аналитик Уж не Империал ли? Уж сколько месяцев прошло, но стоит вспомнить как администрация во главе с Хактаром примчалась спасать от меня Олега, так на душе тепло и светло становится. Нет, не ослабла еще карающая длань, хехе, ревизионизм был, есть и будет пребывать в вечном позоре. :-)) Ага. Я подумал именно про "Империал", т.к. буквально с недельку назад там соответсвующую ветку читал. 2Chernish Ууф.. Соколов - гнида .. филолух гребаный... ему нельзя доверять ни в одном слове - он "убил" на войне впятеро больше наших чем их реально погибло.... один из самых мерзких фальсификаторов которые есть.. хуже Резуна. Его бы я в тюрьму посадил за вранье... впрочем м.б. он психбольной... Я даже о таком не слышал. Видимо, к счастью. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 октября, 2009 #585 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 (изменено) 2 Квинт Пехотинец Однако..надо бы тогда и цифры нашего производства, чтоб было с чем сравнивать Однако я давал и эта цифра известна - ленд-лиз составил 4% от военных расходов СССР только за время ВМВ. Более того: эти 4% были распределены очень неравномерно - к Курской битве из них отгружена только четверть. Далее - ленд-лиз лишь одна из форм импорта и отсутствие ленд-лиза вовсе не означает отсутствие поставок (СССР вполне платежеспособен), так что попытка вычитать из советского баланса весь ленд-лизовский объем есть передергивание. Далее можно смотреть те или иные детали, но игнорировать общее значение нельзя - это уже будет классическая соколовщина. Кстати, мнение Жукова в оценке роли ленд-лиза особой роли не играет вообще - он военный, а не экономист. Простыни с циферками - лежат по ссылке двумя постами выше. Изменено 20 октября, 2009 пользователем Kirill Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 20 октября, 2009 #586 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2 Kirill спасибо за документы, камрад. Почитаю - если вопросы останутся - напишу. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 20 октября, 2009 #587 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Квинт Пехотинец 2Lan-Duul Гляньте тему по автомобилям по соседству. Специально от таких разговоров завел. Выясняется масса интересных вещей. В том числе сборка значительной части поставленных комплектов в СССР. Доля грузовиков выпущенных у нас и поставленных нам не равна общим данным по производству автомашин и поставкам их в СССР, так как легковушек у нас почти не делали. Как ни странно за всеми бла-бла-бла про студебеккер теряются действительно важные для нас виллисы и доджи три четверти. Вопросы сюда http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=6139 По порохам все весело. Люди в том числе сидящие в архивах козыряют цифирью. В то время, как реальный специалист по порохам на Авиабазе под ником Varban, давно все разъяснил(чтобы не быо вопросов человек не только работает на соответствующем производстве, но и знаком со специальной литературой на тему). Проблема была с потерей значительной части цисцерн для перевозки емнип кислоты. Потом вывернулись и проблему решили, но в виду поставок предпочли перебросить ресурсы в другую область. Насчет люминия, помните по чугуний в В-2. Также выворачивались. А вот теперь могу достать по новой поставки шведской руды в Германию и завести песню про железную руду из Скандинавии, бокситы(сиречь люминий) из Югославии и Франции, французские редкоземы, румынскую нефть и т. д. Забывают у нас об этом. ЗЫ: Гляньте какой самолет НАП там выдвигали на предмет лучший. Смех один. Мы с Кирюхой малость поучаствовали. Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 20 октября, 2009 #588 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Aleksander темы про автомобили и про экономики стран-участниц ВМВ читал Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 20 октября, 2009 #589 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 У Соколова есть еще любопытная книжка про оккупацию, кто читал? Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 20 октября, 2009 #590 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Клин Судя по тому, что о нём выше писали - страшно представить что в этой книге. Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 20 октября, 2009 #591 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Glock Ну в общем, да. Однако рациональное зерно можно вычленить. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 октября, 2009 #592 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2 Клин У Соколова есть еще любопытная книжка про оккупацию, кто читал? Для кого любопытная? Кстати, для соколовых есть специальная тема. Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 20 октября, 2009 #593 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Kirill Для кого любопытная? Для тех, кто любит вычленять рациональное зерно. Ссылка на комментарий
JoG Опубликовано 20 октября, 2009 #594 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Lan-Duul По авиации ленд-лиз помог очень здорово. Без них было бы гораздо хуже. Поставки, например, можно найти здесь: http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.139.html http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.137.html Смотреть можно, например, на 43-й год - год наиболее упорных воздушных битв, когда, если верить советским/русским историкам, ВВС оспорили и захватили превосходство в воздухе. Истребителей получено 25% (каждый четвертый), бомбардировщиков - 33% (каждый третий). Плюс, что "Бостон" - основной ленд-лизовский бомбер, что "Аэрокобра" - основной истребитель, по ТТХ и эксплуатационным характеристикам были на уровне. По кр. мере радиостанции у них стояли качественные, обшивка с крыльев у них не слезала, и температура в кабине до 50С не поднималась . Ну и плюс субьективное мнение - битву над Кубанью, например, вытянули именно Аэрокобры (хотя по потерям ВВС все равно проиграли). Без них, гм, не знаю, как бы сложилась сиутация. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 20 октября, 2009 #595 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Клин Камрад у Соколова выборка весьма пристрастная, а выводы и того дальше. Например посмотрите его рассуждения про люминий и самолетики. У любого человека мало-мальски знакомого с авиацией они вызовут только улыбку. Немцы свой люминий транжирили, пуская на люминиевые домики. А доля его в конструкциях разных машин была очень разная. Достаточно на конструкцию Ил-2 посмотреть. Например бронекорпус совсем не из люминия. И это только один из примеров. Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 20 октября, 2009 #596 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 2Aleksander Да, я не спорю, что место его рядом с Резуном. Просто в любой даже самой "клюквенной" книжке можно найти любопытные и иногда полезные сведения. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 21 октября, 2009 #597 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2009 2Glock Судя по тому, что о нём выше писали - страшно представить что в этой книге. Да все просто. Под предлогом "наконец то беспристрастного взгляда" аффтар продвигает тему, что в оккупации была относительно налаженная жизнь, немцы вели себя относительно прилично, а злобные партизанен лютовали над местным населением. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 октября, 2009 #598 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2009 2JoG На ссылки браузер ругается. Данные конечно гуляют, по нашим в Самолетостроение произведено 14627 истребителей и 4057 бомбардировщиков, получено http://www.airpages.ru/uk/gs_uk60.shtml 571 бомбардировщик, 4569 истребителей это 24% истребителей и 28% бомбардировщиков от общего числа, сиречь суммы. Безусловно много. Обшивка с крыльев это крайний случай. Достаточно быстро исправленный. Тут ничего не попишешь. Дорационализировались... По радиостанциям. У Хазанова в книге по Ме-109 приведены результаты сравнительных испытаний нашей и немецкой радиостанций. Только не падайте со стула. Ладно сам когда читал на диване сидел. Наша РСИ-4 не хуже. Она такая же... Остается только развести руками. Естественно американские радиостанции были лучше. И наших и немецких. По Кубани. Думаю вы читали работу В. Романа Аэрокобры над Кубанью. И хотя их там было всего три полка роль кобр нельзя недооценивать. 40% сбитых числится за ними. Хотя в процентном отношении кобр там меньше. Выдвину гипотезу. То что на юге ленд-лизовских машин больше, как и на севере, это понятно. Пот тем же Курском участие аэрокобр назовем незначительным. Рубились яки и лавки. А так как вы и Горбача наверняка читали, то возвращаться к этому побоищу в небе пока не буду. Для Курска есть отдельная тема. Так вот, на аэрокобрах в составе трех полков летали опытные пилоты. Перед этим они прошли переучивание и неплохо отработали тактические приемы в ЗАПах. А в небе над Кубанью стали активно применять новые тактические схемы. Т. е. в дополнение к действительно отличному самолету сыграл свою роль очень неплохой по нашим меркам летный состав и тактика. Именно поэтому видимо передовые приемы в первую очередь начали осваивать пилоты кобр. Видимо и лучшая связь тоже сказалась. Однако в небе Кубани появились наряду с кобрами и спитфайры и более знакомые нам киттихауки. Ни те ни другие ничем особенным себя не проявили в отличии от кобры. Вообще по Кубани с новыми работами как-то не очень. Каминский поет традиционную песню про мало сбитых мессершмидтов. Хотя в отличии от Горбача откуда берет то или иное число не говорит. Я про разницу в отчетах частей и сводках генерала-квартирмейстера. И интересны нам не только мессеры. В то же время наши данные берет не по архивам, что резко снижает ценность работы. Хазанов писал давно. С тех пор данные могли существенно уточнить. Тот же Роман пишет по кобрам и по нашим заявкам. Возможно в серии блак кросс энд ред старз что-то и есть, но не на русском. У меня эти бои вызывают ощущение в какой-то мере сходное с войной на Западе. Формально немцы добиваются хороших результатов по сбитым. Но сломать противника не могут. А все эти бодания в конечном итоге при наличии превосходства стран антигитлеровской коалиции в выпуске самолетов ведут к истощению люфтов. Если есть желание предлагаю поговорить о Кубани отдельно. Оценок много, они разные. Хотя бы информации накидаем. Интересная тема, респект. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 21 октября, 2009 #599 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2009 2 Aleksander Доля грузовиков выпущенных у нас и поставленных нам не равна общим данным по производству автомашин и поставкам их в СССР, так как легковушек у нас почти не делали. Как ни странно за всеми бла-бла-бла про студебеккер теряются действительно важные для нас виллисы и доджи три четверти. хорошо..вопрос в тему скину. По поводу порохов - у меня бабушка рассказывала (они еще ребенком была в тот период), как их привлекали к сбору трофейных снарядов и патронов и даже просто просыпанного пороха. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 21 октября, 2009 #600 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2009 (изменено) 2Квинт Пехотинец Насколько я знаю, это возможно, хотя почти наверняка местная самодеятельность. Мне довелось читать кое-что по ВВ. Современный порох таковым является только по названию, на самом деле это целый букет сложных хим.соединений на разные случаи жизни. Очень сложных, капризных и дорогих в производстве. В начале ВОВ с порохами было очень тяжко - слом производственных цепей и пр. Но не настолько, чтобы собирать трофеи руками детей. Просто потому, что потребность в порохах исчисляется в тысячах тонн. Поэтому собирали скорее всего для изготовления кустарных мин и ВУ. Исполком заминировать, спрятать на случай оккупации и пр. Кстати, может быть, что собирали не для извлечения ВВ, а просто для безопасности - чтобы потом не ушло в землю и не убивало мирных людей. Подрывы на "эхе войны" были бичом емнип до 60-х, да и потом случалось. Изменено 21 октября, 2009 пользователем Аналитик Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти