утопить атомный авианосец - Страница 16 - Альтернативный - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

утопить атомный авианосец


Uncia Uncia

Рекомендуемые сообщения

2 Aleksander

 

С замечанием согласен. Вывод - необходима аппратура поиска и целеуказания и информация о местонахождении авианосца.

 

Начну со второго - как правило информация о местонахождении авианосца быстро устаревает, наиболее оперативно такую информацию может дать только спутниковая разведка, или АВАКС - следовательно без привлечения 3-й стороны не обойтись (((

 

Аппаратура поиска и целеуказания может быть замаскирована и включена перед самим пуском. (как вариант вобще использовать для подобной аппаратуры совсем другое судно или использовать береговую РЛС - если я не ошибаюсь архитектура Club-K такое позволят)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 389
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Aleksander

    51

  • Дмитрий 82

    60

  • Uncia Uncia

    50

  • Dirry_Moir

    45

2Mux24

Если в двух словах. На примере Ту-22М против АУГ. Почему имея дальность полета Х-22 500 км, бэкфайры пускают их с 320-330 км. Теоретически обнаружим АУГ БРЛС можно пустить ракету по площади, а там голова разберется. Практически исходя из имеющегося в рунете материала и обсуждений картина следующая, захват головой цели необходим для повышения помехоустойчивости. Экипаж перед пуском проверяет, что ракета захватила именно то что нужно, а не блик от поверхности воды. После чего ракета используя встроенные алгоритмы идет к цели сквозь помехи. Вопросу РЭБ и помехоустойчивости у нас и американцев уделяли огромно внимание. Для примера состав полка Ту-22 20 ракетоносцев с собственными станциями постановки помех и 10 специализированных машин РЭБ. Американцы на случай нарушения каналов связи ставили на томкеты камеры, чтобы в случае отказа всего бить по бэкфайрам сайдуиндрами с инфракрасной ГСН. Полет бэкфайров, построение, атака все в тишине, связь по минимуму, а лучше вовсе без нее.

 

Какое это имеет отношение к нашему контейнеровозу. Бэкфайр на десяти с гаком км видит дальше и лучше, радиогоризонт у него другой. У контейнеровоза он ограничен. Максимум вертолет ДРЛО и даже он объект крайне интересный. Серьезный риск схлопотать гарпун или визит вежливости группы хорнетов с мавериками. Надстройка с РЛС имхо выдаст корабль с головой. Ему бы средства связи соответствующие незаметно придать. В то же время корабельная РЛС даже на сотню км обзора не даст. Увы зона прямой видимости.

Соответственно до пуска на большую дальность ГСН ракеты цель не захватит. Стало быть возрастает уязвимость к средствам РЭБ. Помехоустойчивость этих ракет нам неизвестна. Значительная часть разлетится в молоко.

Момент два. Контейнеровоз с ракетами может быть только частью развитого комплекса с мощной разведкой. Стало быть стране третьего мира он не особенно поможет. Аргентинцы при много раз помянутых Фолклендах искали англичан буквально чем попало. О сколь нибудь нормальных поисковых машинах речь даже не шла. А с американцами и этот фокус не пройдет. Легенда была по зубам СССР, потянем ли мы сейчас вопрос. Про остальных даже вопрос не задашь. Остается тактика поиска гражданскими судами, с передачей информации(с большим риском) и попыткой выхода заведомо более тихоходного контейнеровоза в район откуда он сможет уверенно поразить АУГ. А это будет чуть ли не прямой видимостью.

 

Береговые РЛС не совсем то. Они также ограничены радиогоризонтом. А загоризонтальные недешевы, да и с точностью у них смотреть нужно, не говоря о габаритах. Имхо авиаразведка рулит. Но сложность искать АУГ в контролируемом ею небе думаю очевидна.

 

С другой стороны в отличии от множества других вариантов такой бюджетный вариант ракетоносца способный при удаче пустить ко дну пусть не авианосец, но большой дорогущий крейсер или эсминец предостережет многие горячие головы от резких поступков. Особенно если разбавить контейнеровозы современными дизельными подлодками. Игрушки сравнительно дешевые, в то же время на электромоторах очень тихие и незаметные. Авианосец не потопят. Но напакостить, понагнетать очень даже сумеют.

 

По положению АУГ. На Авиабазе разбирая тему давали такую оценку. После обнаружения АУГ разведчиком патруль усиливается часа на два. Дальше можно чуть-чуть расслабится. АУГ ушла достаточно далеко. Естественно поменяв курс. При этом учтем, что Хокай виси в 300 км от АУГ и видит ракетоносцы пусть будет к реальности в километрах семистах от АУГ.

Такие вот мышли.

 

ЗЫ: Народ что думаете?

Ссылка на комментарий

2Aleksander

По крайней мере без примеров операций в океане с применением дозаправщиков, выходом в атаку и имитацией пусков говорить о двух Х-22 не рискнул бы.

 

Много чего вылезает, от того при всей любви к скорости и высоте сейчас считаю выбор в пользу Ту-22М правильным.

 

Безусловно. Особенно когда развитие ЗУР и ЗРК показало что низковысотный полет предпочтительнее :)

 

С двумя Х-22 у бэкфайра начнет проседать дальность в том числе на сверхзвуке. Потому вариант с 2-3 ракетами стоит рассматривать исключительно как транспортировочный.

 

С тремя - да, редкое явление и меньшие дальности - 1500 км на дозвуке.Однако немало.

 

А две Х-22 - вообще вполне стандартная нагрузка. С ними и нормальным запасом топлива даже взлетный вес в нормальный укладывается.

Радиус при этом вроде как 2500-3000 км на дозвуке и пополам на сверхзвуке (тут еще вопрос нафига нем весь маршрут лететь?). Кому мало? Так что повторюсь две Х-22 вполне нормальная нагрузка и залп полка будет поувесистее.

 

Кстати настоящий экстрим как пишут был такой - 2хХ22ПСИ +6хХ15 на ВПУ :)

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Такие вот мышли.

ЗЫ: Народ что думаете?

 

Ну а что тут думать. Старая задача обнаружения АУГ и ЦУ для нее :) Даешь контейнеровоз слежения с 32 узлами скорости :)

 

Club-K вообще имхо тонкое давление наших на амов – «мол продадим Ливии, Ирану, Китаю, будете от каждого контейнеровоза шарахаться». В принципе если так задуматься – оружие первого удара. Иначе зная о таком, после объявления зоны военных действий все контейнеровозы будут или строго под запретом или топиться.

 

Ну а так все те же кошки-мышки.

Главная задача АУГ как можно дольше оставаться незамеченной в этих поединках с МРА и батонами. Иначе залп 40-48 Х-22/Гранит полка/пары батонов оставляет мало шансов АУГ. Да и штук 60 низколетящих в отличии от Х-22/Гранита Клабов не подарок.

 

Потому светящийся Хокай не всегда лучшее решение, скорее для уже горячей фазы когда «вот-вот писец на горизонте» или в мирное время «на позиции» в каком нить Персидском заливе..

Кстати когда АУГ скрытно развертывается, впереди нее часто вовсе летит базовый "Орион", а не "Хокай", и висит частенько над АУГ не "Хокай", чтоб не светиться, а Проулер/Гроулер и в пассивном режиме "слушает эфир".

Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

Безусловно. Особенно когда развитие ЗУР и ЗРК показало что низковысотный полет предпочтительнее

Конечно 10 км это не 18-20 км :) но низковысотным такой полет не назовешь. На малой высоте другой расход топлива, что здорово снижает радиус. Проблемой маловысотный прорыв был в семидесятые, кода родилась эта концепция и появились средства ее воплощения Ф-111, Су-24 и пр. Затем с развитием РЛС цель идущая на малой высоте снижает радиус обнаружения, но обнаруживается достаточно уверенно современными ДРЛО. Помнишь обсуждали Скальп с применением технологий малозаметности? Уже потребовалось и для небольших высот. Обнаружение и поражение такой ракетой сегодня насколько знаю серьезная проблема. птому дозвуковые ПКР о прежнему опасны и актуальны.

А две Х-22 - вообще вполне стандартная нагрузка. С ними и нормальным запасом топлива даже взлетный вес в нормальный укладывается.

Радиус при этом вроде как 2500-3000 км на дозвуке и пополам на сверхзвуке

У Ту-22М3 по Уголку неба радиус 2410 км по смешанному профилю. И судя по всему с одной подфлюзеляжной ракетой. Если брать две то вешать придется под крылья со всеми вытекающими минусами для аэродинамики самолета.

Давай так, без примера реального полкового вылета с дозапарвщиками, выходом на цель и имитацией пусков о двух Х-22 говорить не будем, как о непроверенной информации.

 

Мы все знаем про то что томкет тащил 6 фениксов. Как и про то, что летал с четыремя. А также почему летал именно с 4, а не 6. :)

 

С другой стороны я то пишу про советские Ту-22М, до договора. Со снятой дозаправкой может и непринципиально с одной Х-22 лететь или двумя. В смысле не так видна разница. Лететь то меньше.

Кстати настоящий экстрим как пишут был такой - 2хХ22ПСИ +6хХ15 на ВПУ

Да уж. Посмотрел бы на взлет такой махины. :)

Ну а что тут думать. Старая задача обнаружения АУГ и ЦУ для нее  Даешь контейнеровоз слежения с 32 узлами скорости

Особенно как его с такими размерениями длина/ширина сделают таким шустрым или незаметным. :)

 

Но с другой стороны насколько меняется термин мобилизация флота. Когда нехватку кораблей можно компенсировать вооружением торговцев и поди разбери что к чему. Можно ракеты поставить, можно вретолеты или вертикалку вспомнить и до ума довести. Получится достаточно опасный корабль. А в случае чего не так жалко, как строевую единицу.

Пример Атлантик Конвеер.

Иначе зная о таком, после объявления зоны военных действий все контейнеровозы будут или строго под запретом или топиться.

Представь себе такое в районе того же Сомали. Свои же порвут. Не все так просто. Имхо. :)

Да и по АУГ не обязательно шмалять ракетами. В море много интересных целей.

 

По Х-22. Что там будет в противоборстве с Иджисом не знаю. есть мнение ракета устарела, а рассчитанный под нее Иджис такие цели сбивать умеет.

 

Кстати когда АУГ скрытно развертывается, впереди нее часто вовсе летит базовый "Орион", а не "Хокай", и висит частенько над АУГ не "Хокай", чтоб не светиться, а Проулер/Гроулер и в пассивном режиме "слушает эфир".

С этим вопросов нет. Но мы рассматривали случай с военным временем и АУГ обнаруженной разведкой.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

С этим вопросов нет. Но мы рассматривали случай с военным временем и АУГ обнаруженной разведкой.

 

Ишь какой хитрый :) Взял и обнаружил :) В чем тогда сложность то борьбы с АУГ? Неее

 

Вон Штурман на авиабазе описывал как при пересечении АУГ определенной позиции на своем корабле плыл навстречу АУГ передавая каждые 15 минут свои координаты. Сзади болтался "батон" тоже выходя на сеанс связи на прием емнип каждые 45 минут что ли.

 

Типа сообщения от корабля если пропали - стрелять "примерно туда" если другой информации не поступило:)

 

Понятно что это комплексно - и из космоса и от авиации инфа и от ПЛ может быть. Но НК на тактическом уровне выполняли задачу так :)

 

Т.е. даже получить инфу из того же космоса о том что "кажется АУГ идет к вам и через день будет примерно там то" мало - нужно именно дать конкретное ЦУ с погрешностью не более дальности действия ГСН (30-80 км с вопросами) для конкретного 500-600 км комплекса.

А тут уже разнообразные проблемы.

 

2Aleksander

Представь себе такое в районе того же Сомали. Свои же порвут. Не все так просто. Имхо

 

А что Сомали? Когда заварушка, то как в Фолклендах нормальный руководитель объявляет зону военных действий и топит все что в ней. Чтобы не было таких подстав.

А в мирное время повторюсь такой контейнеровоз именно оружие первого удара.

 

2Aleksander

По Х-22. Что там будет в противоборстве с Иджисом не знаю. есть мнение ракета устарела, а рассчитанный под нее Иджис такие цели сбивать умеет.

 

Массирование.

40 сверхзвуковых Х-22 одномоментно для Иджиса проблематично.

 

Комбинирование.

40 сверхзвуковых Х-22 в сочетании с 48 Гранитами всего с двух батонов еще большая проблема для Иджиса :)

 

Банальный повтор налета.

Ведь в отличии от батона тушки достаточно быстро можно "перезарядить" в рамках одной операции.

Тушки после пуска отходящие на сверхзвуке фиг кто догонит - большой процент носителей останется целым. Подвешиваем Х-22 и повторяем.

По 2 Стандарта на Х-22 - см.выше 80 или 176 ЗУР уже нет после первого налета. Причем явно недосчитаются амы и кого то из эскорта. Повторный налет истощит их БК ЗУР и дальнейшее пребывание АУГ остается просто опасным - итого отход с потерей парой Берков у них и максимум десятка тушек у нас. Размен совершено не в пользу амов.

 

1 Тика+2-3 Берка+2 фрегата (ну там балки и вроде их вырезали и вообще скоро спишут :) так что гольное ПЛО и не берем в расчет).

Томагавки и ПЛУР наверняка тоже будут в ВПУ - минус ну скажем по 20 ячеек у каждого. 100+150-220 = всего 250-320 Стандарта на АУГ.

 

Если даже один Берк топиться в первом налете все еще более грустно становиться.

А силы то мы привлекли совсем "смешные" - два десятка тушек и два батона.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
Но с другой стороны насколько меняется термин мобилизация флота. Когда нехватку кораблей можно компенсировать вооружением торговцев и поди разбери что к чему. Можно ракеты поставить, можно вретолеты или вертикалку вспомнить и до ума довести. Получится достаточно опасный корабль.

А в случае чего не так жалко, как строевую единицу. Пример Атлантик Конвеер.

 

Даа? А клабы по 60 млн за штуку не жалко? Это ж не НУРСы :)

Сейчас БК не менее дорог чем РЭО. А вертолеты? А вертикалки которые погибнут на этом корыте?

 

Вспомни тот же "Атлантик конвейер" - как англы локти кусали что с ним вертолеты для высадки и топливо сгорело.

Ссылка на комментарий

Скорее их заботили не деньги налогоплательщиков, а политические потери. Вот если бы вместо занюханного контейнеровоза утонул настоящий авианосец...

Ссылка на комментарий

Итак..опросил я нашего руководителя - бывшего штурмана Ту-22. Он мне обрисовал такую картину:

 

60-е годы

 

АУГ (без подробностей) - граница группы - 150-200 км от авианосца. Кораблики "на границе" с ПВО с радиусом действия ок. 30 км. Подход группы Ту-16 засекают км за 800 от авианосца. 2 группы Ту-16 с КСР-5(150 км дальность) по 8 самлетов подходят к АУГ с двух сторон под углом 30 град(угол между группами, чтобы корабли ПВО не могли сразу захватывать обе группы)... еще может быть еще одна группа (я пока в первом приближении рассказываю, поэтому могут быть некоторые непонятки), которая идет по кратчайшему маршруту и бьет по кораблям прикрытия. "Фантомы" встречают эти группы где то за 250 км. от авианосца и фигачат и ракетами Sparrow. За первой "волной" Ту-16 идет вторая.

 

 

Потом появился Ту-22 - скорость 900 км/ч и дальность 2200-2400 км - и "Фантомы" перестали успевать на перехват - американцы "придумали" "томкеты".

 

80-е годы

 

Радиус группы уже 300-500 км. Группу подходящих самолетов (Ту-22 (900км/ч; 2200-2400 км дальность) с Х-22 (280 км дальность - с учетом поправок на всякие "вероятности")) засекают с 1000-1100 км. F-14 встречают их за 600 км от авианосца и фигачат их ракетами SparrowM. Соответсвенно, за ервой группой Ту-22 - идет вторая.

 

 

Ту-22М3 с 1 Х-22 - дальность 3000км, с 2 Х-22 - 1500 км.

 

 

Такая картина в первом приближении со слов штурмана, летавшего на Ту-22. Служил в 341 ТБАП (Озерский)(1974-81), 203 ОДРАП (неженский) (1984-87) (81-84 - курсы Академии ВВС в Монино). 1987(88?)-1994 - начальник штаба в Барановичах.

Изменено пользователем Квинт Пехотинец
Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Ну что ж слова участника всегда бесценны. Запишем, особенно про две волны. Всегда почему то в сфероконях используют один налет один залп :)

 

Группу подходящих самолетов (Ту-22 (900км/ч; 2200-2400 км дальность) с Х-22 (280 км дальность - с учетом поправок на всякие "вероятности")) засекают с 1000-1100 км.

 

Вот тут не совсем понятно почему такая дистанция? Типа пассивными средствами засекали? Потому как Хокай тогда должен висеть ан 500 км от АУГ, что слишком круто.

 

Ту-22М3 с 1 Х-22 - дальность 3000км, с 2 Х-22 - 1500 км.

 

Хитрые они эти реальные участники, так и в мурзилках пишут, а профиль и скорость при этом какая ?:)

И что кстати с практикой несения двух Х-22, нормальная эта практика была?

Ссылка на комментарий

2 Дмитрий 82

 

Вот тут не совсем понятно почему такая дистанция? Типа пассивными средствами засекали? Потому как Хокай тогда должен висеть ан 500 км от АУГ, что слишком круто.

 

 

Он говорил, что засекали с кораблей - мол, там есть системы, которые за горизонт видят. Плюс к этому другие стационарные станции - если они в средиземное море летят, то с Турции могут передать.

 

АУГ всегда "водит" коребельная группа - про состав у нас разговору не было, но первыми удар принемают ВМС. Как он рассказывал - у них были учения в средиземном море - и во время брифинга моряки спросили - " а через сколько вы прилетите?". Летчики ответили, что через 18 часов - моряки кинулись обниматься - "живем!". Они должны продержаться 2 суток - считали себя смертниками.

 

 

Хитрые они эти реальные участники, так и в мурзилках пишут, а профиль и скорость при этом какая ?

 

Скорость у Ту-22 - 900 км/ч - и никаких форсажей - итак еле-еле хватает, чтобы обратно долететь. В основном летали с одной Х-22. Что значит профиль?

 

 

 

Запишем, особенно про две волны. Всегда почему то в сфероконях используют один налет один залп

 

Да..и то, что первыми кораблики с "Москитами" тоже запишем)

Ссылка на комментарий

скорости Сотки, Валькирии, Чёрной Птицы, а также американского самолёта похожего на Тушку (забыл название) - для сравнения не напомните? :)

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Забудьте...

Конечно такие реакции можно поискать. Только вот для начала надо научиться всю избыточную тепловую энергию переводить в энергию каких-ньть нейтронов, чтобы они захватывались ядрами, например.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.