Konst Опубликовано 8 июля, 2008 #1 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 (изменено) В теме "Верите ли Вы в Бога?" был выдвинут тезис о том, что на Востоке практически не было войн на религиозной почве, как следствие, там вообще войн было меньше чем на Западе. Посему возник вопрос: действительно ли это так? Просьба выкладывать в теме информацию о всех известных вам конфликтах на религиозной почве в странах Востока (НЕ Ближнего ), конфликты между Буддистами, Индуистами, Даосистами и прочими представителями восточных религий. Интересуют даты, масштабы, а более всего способы ведения этих войн и каковы были последствия для побежденных. Камрады, в основном интересуют войны не связанные с христианством и исламом. неужели китайцы и индусы не резали себе подобных на религиозной почве, и не использовали религию как предлог для того, чтобы отнять что-нибудь у соседа??? Изменено 8 июля, 2008 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 8 июля, 2008 #2 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 Интересно есть ли востоковеды на ТВОВе? Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 8 июля, 2008 #3 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 Исторически первый раскол в исламе связан с событиями 656 года — последнего года правления третьего праведного халифа, Османа. В начале мая 656 года в Медину прибыла делегация египтян, недовольных его правлением. Претензии касались прежде всего чрезмерного обогащения родственников Османа, которых он направлял наместниками в провинции. Осман, в соответствии с преданием, пообещал удовлетворить их требования, но затем послал наместнику письмо с приказом казнить недовольных. Письмо было перехвачено, египтяне вернулись и с помощью части поддержавших их мединцев осадили дом Османа. 17 июня 656 года бунтовщики, возглавляемые Абдаллахом, сыном первого праведного халифа Абу Бакра, ворвались в дом Османа и убили его. По предложению египтян, которых поддержали представители Куфы и Басры, новым халифом был избран Али — двоюродный брат Мухаммада, его воспитанник, зять Пророка, женатый на его дочери Фатиме. Али одним из первых принял ислам, прославился воинской доблестью в битвах при Бадре, Ухуде и многих других сражениях. Избрание Али халифом поддержали многие мусульмане, но не все. Наместник Сирии, родственник Османа, Муавия обвинил Али в причастности к убийству третьего халифа. Противостояние с Муавией затянулось на несколько лет. В июле 657 года при Сиффине произошло сражение между армиями Али и Муавии. Битва складывалась неудачно для Муавии. Его войско терпело поражение, и тогда Муавия пошел на хитрость. Он приказал своим воинам прицепить к копьям свитки Корана, призывая, якобы, к божественному суду. Али прекратил сражение и согласился на переговоры. Нерешительность Али, фактически отказавшегося от победы, вызвала возмущение среди его сторонников. 12 тысяч воинов покинули армию Али, ушли к Нахравану (в Ираке), где разбили лагерь и выбрали своего халифа, рядового воина Абдаллаха ибн Вахба. Так произошел раскол среди сторонников Али. Воинов, покинувших Али после битвы при Сиффине стали называть хариджитами (от арабск. хараджа — выходить). Конец спору за власть в халифате был положен в январе 661 года, когда Али был смертельно ранен хариджитом Ибн Мульджамом. Подавляющее большинство мусульман, которые стали именоваться суннитами, поддержали халифа Муавию, который принадлежал к знатному курейшитскому роду Омейядов. Однако часть мусульман не согласилась с этим решением и по-прежнему считала последним законным халифом Али. Сторонников Али, которые остались верны ему и его потомкам, стали называть шиитами (ши’а Али — приверженцы, партия Али). Еще одну часть мусульманской общины составили хариджиты, которые не поддерживали ни Омейядов, ни сторонников Али. Так в середине VII века в исламе произошел политический раскол. Суннизм стал доминирующим направлением в исламе. Шиизм и хариджизм — направления миноритарные, т.е. представляющие меньшинство мусульман. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #4 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 Итить, знал же, что уточнить нужно Камрады, просьба сделать упор не на Ближний Восток и мусульманство, а на Китай, Индию и иже с ними, т.е религиозные конфликты где бы небыли замешаны христиане и мусульмане, ну или покрайней мере агрессия исходила не с их стороны. ЗЫ Хотя конечно и о войнах в исламе писать не возбраняется Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 8 июля, 2008 #5 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Erke Не знаю Восток Абиссиния или нет, но в 16 веке там была кровопролитнейшая и длинная - лет тридцать - война между христианской империей и мусульманскими султанатами в Хараре и Огадене .. Могу так же вспомнить религиозные войны Моголов с индуистами (а ранее скажем - индуистского Виджаянагара и мусульманских султанатов Декана). Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 8 июля, 2008 #6 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 (изменено) История буддизма и конфуцианства в древнем Китае, ЕМНИП, наполнена всяческими репрессиями и преследованиями... Еще можно вспомнить борьбу буддийских сект в Японии. И тех же самых икко-икки... Ну и, конечно, плачевную судьбу японских христиан - вплоть до бойни в Симабара. Изменено 8 июля, 2008 пользователем T. Atkins Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 8 июля, 2008 #7 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Chernish Не знаю я не востоковед, но имхо после завоевания северной африки арабами история региона рассматривается вкупе с Ближним Востоком По теме еще, в Японии в период распространения буддизма вспыхнула жестокая война между княжествами Сога и Мононобэ – единственная религиозная война в Японии, если не брать в расчет отдельные выступления монахов Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #8 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 (изменено) 2T. Atkins История буддизма и конфуцианства в древнем Китае, ЕМНИП, наполнена всяческими репрессиями и преследованиями...Еще можно вспомнить борьбу буддийских сект в Японии. И тех же самых икко-икки... Вот-вот, и я о том же. Знаю что было, но т.к в истории Востока мягко говоря подкован слабо, то с фактологической стороной проблемы. Посему хочется увидеть подробную информацию о "репрессиях в конфуцианстве и буддизме", кто, где, когда, кого, как и в каких количествах? Надеюсь у нас найдуться знатоки истории Востока. ЗЫ А за японских христиан респект - совсем забыл про них. Изменено 8 июля, 2008 пользователем Konst Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 8 июля, 2008 #9 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Konst А за японских христиан респект - совсем забыл про них. Кстати, и в Китае они были. И доставалось им тоже изрядно. Например, в 1900 от ихэтуаней - счет убитых шел на десятки тысяч... Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 8 июля, 2008 #10 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 Может с сектами как то определится по масштабам, а то ведь недавно только окончилась религиозная воина в Японии развязанная Асахарой и его Аум Сенрикё Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 8 июля, 2008 #11 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 в Китае они были. И доставалось им тоже изрядно. Например, в 1900 от ихэтуаней - счет убитых шел на десятки тысяч... а еще ранее тайпины были "как бы христианами", а еще ранее в восстании Хуан Чао перебили чуть не миллион христиан и мусульман в Гуанчжоу... Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #12 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Erke Может с сектами как то определится по масштабам, а то ведь недавно только окончилась религиозная воина в Японии развязанная Асахарой и его Аум Сенрикё Интересует любая агрессия на религиозной почве со стороны представителей главенствующих религий (Буддизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосиз), направленная как на представителей других религий, так и на приверженцев различных течений в этих религиях. В первую очередь конечно самые масштабные. ну и чем больше фактов тем лучше. Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 8 июля, 2008 #13 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Konst Ты хоть бы изложил суть вопроса. С чего, так сказать, всё началось. 2All А началось всё с того, что в теме оффтопика "Верите ли вы в Бога?" комрад Le_Chat выдвинул теорию, что Христиане вели большее количество войн, чем страны востока (в частности Китай и Индия), потому, что Христиане - более агрессивная религия. Мы с комрадом Konst-ом утверждаем, что это потому, что мы, просто, мало знаем о войнах на востоке. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 8 июля, 2008 #14 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 (изменено) Преследования китацев-мусульман Северо-Западных провинциях (Шэньси, Ганьсу и Синьцзян) вылилось Дунганское восстание 1862—77 Цины покончив в таипинами жестоко подавили Дунганское восстание. Остатки повстанцев-дунган во главе с Биянху в 1877 перешли границу и поселились с согласия царского правительства в России. 2Glock Имхо на востоке религиозных войн и преследовании хватает, как бы не оказалось поболее чем в Европе как по количеству самих воин и преследовании так и по числу жертв. Изменено 8 июля, 2008 пользователем Erke Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #15 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 (изменено) 2Glock Ты хоть бы изложил суть вопроса. С чего, так сказать, всё началось. Вообще-то я этого намеренно не сделал, т.к меня интересует не меренье сам знаешь чем, в вопросе какая религия агрессивней, а сами факты о религиозных войнах в восточных религиях. Помериться потом всегда успеем - для того и дан на оффтопик. Изменено 8 июля, 2008 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Xanthippos Опубликовано 8 июля, 2008 #16 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 Для начала следовало бы определиться насчет того, присутствует ли в восточных религиях концепция "войны за веру". Иначе любые параллели событий на Востоке с джихадами и крестовыми походами будут заведомо некорректными. Например, в Китае в авангарде большинства крестьянских войн стояли неортодоксальные буддистские и даосские секты, деятельность которых запрещалась правительством. Можно ли на этом основании считать данные крестьянские войны религиозными и в качестве таковых сопоставлять с европейскими религиозными войнами? Или все-таки первичным в китайских крестьянских войнах был социальный протест, а религиозные различия - только его оболочкой? Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 8 июля, 2008 #17 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 (изменено) 2Chernish а еще ранее тайпины были "как бы христианами", а еще ранее в восстании Хуан Чао перебили чуть не миллион христиан и мусульман в Гуанчжоу... А разве это религиозная война? Вроде обычное крестьянское восстание типа нашей пугачевщины. 2Erke Может с сектами как то определится по масштабам, а то ведь недавно только окончилась религиозная воина в Японии развязанная Асахарой и его Аум Сенрикё Ну это вообще сектанты. Они такие же буддисты как и язычники. Я был на лекции у Секо Асахары году в 92. Преследования китацев-мусульман Северо-Западных провинциях (Шэньси, Ганьсу и Синьцзян) вылилось Дунганское восстание 1862—77 Цины покончив в таипинами жестоко подавили Дунганское восстание. Остатки повстанцев-дунган во главе с Биянху в 1877 перешли границу и поселились с согласия царского правительства в России. Ну эту войну развязали фактически мусульмане против буддистов. Кстати и сейчас в тайланде мусульмане на юге страны периодически пытаются устроить террор. На юге тайланд граничит с малайзией, а малайцы - мусульмане. Соответственно на юге есть и тайцы - мусульмане. По словам наших фарангов тайцы мусульмане - люди весьма отмороженные и вторгаются в деревни, убивая в первую очередь учителей и врачей. Их периодически давят королевские войска. Изменено 8 июля, 2008 пользователем LeChat Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 8 июля, 2008 #18 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2LeChat Ну эту войну развязали фактически мусульмане против буддистов. Вот как описывает причины дунганского восстания В. Лю (речь в его исследовании идет о периоде с 1856 по1874 годы): «Трудолюбивые дунгане, искусные земледельцы и садоводы, с успехом занимались животноводством в сельских местностях Китая, а в городах – торговлей и ремеслами. В целом хуэйцзу вносили заметный вклад в экономику тех провинций страны, где они составляли значительную часть местного населения. Но тем сильнее они испытывали налоговый пресс маньчжурской цинской династии, насилие и притеснения множества чиновников-бюрократов и взяточников, ненасытных помещиков, всячески ущемлявших имущественные права и достоинство, обычаи и веру». Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #19 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Xanthippos Для начала следовало бы определиться насчет того, присутствует ли в восточных религиях концепция "войны за веру". Иначе любые параллели событий на Востоке с джихадами и крестовыми походами будут заведомо некорректными. Угу, потому я и предлагаю не проводить параллелей, а расмотреть вопрос так, как он поставлен. Или все-таки первичным в китайских крестьянских войнах был социальный протест, а религиозные различия - только его оболочкой? Думаю в контексте обсуждения нас удовлетворят оба варианта, ну и в конечном итоге в любой религиозной войне религия в большей или меньшей степени оболочка. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 8 июля, 2008 #20 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Erke Вот как описывает причины дунганского восстания В. Лю А вот википедия. Дунганское восстание в Шэньси и Ганьсу (кит. 陕甘回民起义, Shǎn-Gān Huímín Qǐyì) -- восстание дунган (хуэйцзу, хуэйминь) и некитайских мусульманских национальных меньшинств (салар, уйгуров, казахов, киргизов) северо-западного Китая против Цинской империи в 1862-77 гг. Примерно в то же время восстали и мусульмане Юньнаня на юго-западе Китая (см. Panthay Rebellion). Поражение восстания привело к переселению группы китайских дунган на территорию Российской империи (современная Киргизия и сопредельные государства СНГ). Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 8 июля, 2008 #21 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Konst Думаю в контексте обсуждения нас удовлетворят оба варианта, ну и в конечном итоге в любой религиозной войне религия в большей или меньшей степени оболочка. Вопрос важный. Дело в том что в большинстве войн религиозный аспект проявляется. В России, например, "За Веру, Царя и Отечество". Но это не значит что войны религиозные. То есть если кресьтянам какой то провинции не понравилось платить пекину дань, они начали войну и к ним примкнул местный буддийский монастырь, это все таки не религиозная война. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #22 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2LeChat Вопрос важный. Дело в том что в большинстве войн религиозный аспект проявляется. В России, например, "За Веру, Царя и Отечество". Но это не значит что войны религиозные. То есть если кресьтянам какой то провинции не понравилось платить пекину дань, они начали войну и к ним примкнул местный буддийский монастырь, это все таки не религиозная война. Но если при этом их притесняют за их веру, а они хотят ее защитить- то вполне. Ну и кроие того, любимые тобой войны между католиками и протистантами тоже можно рассмотреть, как исключительно результат нежелания одних платить Ватикану и светским властям, и не желания других терять источник доходов... религия лишь оболочка, и это не религиозная война. С КП та же песня, надо было европейцам кого-то позавоевывать, а Америку еще не открыли, пришлось до поры до времени практиковаться на жителях Ближнего Востока... Ссылка на комментарий
Xanthippos Опубликовано 8 июля, 2008 #23 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Konst Угу, потому я и предлагаю не проводить параллелей, а расмотреть вопрос так, как он поставлен. Для того, чтобы его рассмотреть, надо сначала определить, что является религиозной войной, а что нет. Из войн, которые велись христианами и мусульманами, религиозными имхо можно признать только те, в ходе которых побежденным предоставлялся выбор: "обратись или умри". Есть ли примеры, когда подобным образом вели себя буддисты, индуисты или конфуцианцы? Если есть, то их и надо рассматривать, а иначе можно просто утонуть в материале, который в конечном итоге не имеет отношения к рассматриваемой теме. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 8 июля, 2008 Автор #24 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Xanthippos Из войн, которые велись христианами и мусульманами, религиозными имхо можно признать только те, в ходе которых побежденным предоставлялся выбор: "обратись или умри". Есть ли примеры, когда подобным образом вели себя буддисты, индуисты или конфуцианцы? Если есть, то их и надо рассматривать Согласен. В первую очередь должны быть рассмотрены именно такие случаи, а уж если не найдем, тогда уж копать дальше... Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 8 июля, 2008 #25 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 2Xanthippos побежденным предоставлялся выбор: "обратись или умри". Иногда и не предоставлялся. Ихэтуани христиан просто убивали, как и самураи-буддитсы в Симабаре. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти