Krug Опубликовано 14 сентября, 2010 #451 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 Первый раз, наверное соглашаюсь с Фоломом. От себя могу говорить только о вузах где работает жена, с оборудованием и литературой у них все в порядке. С учебной литературой есть проблема, но не в деньгах, а именно в выборе нормальной из огромной кучи ерунды. Но тут все зависит от преподавательского состава, в плане доказать руководству что именно нужно. Единственная нерешенная проблема это зарплаты преподов. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 16 сентября, 2010 #452 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 2Folom Для какой галочки? Верген, вы вообще о чем? для обычной. что бы ввести в вузе новый курс или специальность. у нас каждый второй год хоть немного да меняются основыные специальности. каждый раз это и изменение программы. и давно уже программы пишутся исходя из того кто и как будет вести их, а не исходя из того как и что надо преподавать Финансирование как раз вполне прозрачно, вопрос турникетов, расходников и т.п. – компетенция руководства ВУЗ`ов. хм, ну где прозрачно, а где нет. Остается загадкой эпитет – “нужной”. Я за последние лет 5-6 не слышал, чтобы в вузах была серьезная нехватка учебников. массовых и правильных книжек всё-же нехватает. какое и должно быть при той истерии, которую подогревает РАН и научное сообщество в отношении сближения с западной школой высшего образования а нет сближения есть красивые слова бакалавриат и т.д....которые возможно просто приведут к тому что высшее образование распадется на два действительно высшее и высшее ущербное (как замена техникумов) Что значит “вынуждаются – зарабатывать деньги”? А так и говориться прямым текстом - ах кафедре что-то там надо? Но ваша кафедра не зарабатывает денег...надо зарабатывать деньги, тогда Вам что-то дадим. По оборудованию. Я легко назову область где оборудования нет (почти нет). Каждый год студенты биологи, географы и историки - выезжают на полевую практку. суточные на студента 50р. этого не хватает на еду, рефтамид, и батарейки в навигатор (с коим студенту работать). Также выделяется машина (полноприводная газель, возраст 15 лет, летом на неё очередь). Всё. Палатки, спальники, лопатки, топоры, котелки, лекарства и т.д и т.п. всё это на личные средства студентов и преподавателей. хотя без этого, как Вы понимаете в лесу не проживешь. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 16 сентября, 2010 #453 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 (изменено) Снежинские учителя пожаловались Медведеву и Фурсенко на унизительные зарплаты «Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов» Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов», – такое заявление сделали учителя одной из снежинских школ в открытом письме. Послание адресовано Президенту России, министрам образования и науки страны и области, главе Снежинска и начальнику управления городского образования. Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в снежинской школе №135 имени академика Литвинова, ранее учебное заведение уже вело переписку с вышеупомянутыми ведомствами по вопросу об оплате труда педагогов. Согласно полученным ответам, минимальная заработная плата учителя, гарантированная федеральной властью, составляет 4 тысячи 330 рублей, причем в эту сумму включены все надбавки и доплаты. Должностные оклады педагогов ниже этой суммы, и это «соответствует трудовому законодательству и политике правительства РФ в образовании». С одной стороны единая тарифная сетка упразднена, так как новый размер МРОТ в расчётах ставок не применяется, но с другой стороны нынешние ставки учителей рассчитываются умножением МРОТ 2007 года, равного 1 тысяче712 рублям на разрядные коэффициенты. И это тоже, как следует из полученных ответов, не противоречит действующему законодательству. Кроме того, продолжают педагоги, переход на отраслевую систему оплаты труда не предполагает существенного увеличения ее базовой части, то есть ставок и окладов педагогических работников. А массовую практику, когда учителя «тянут» по 1,5-2 ставки, чиновники считают допустимой и кардинально менять не планируют. Инициативная группа заявляет в открытом письме, что расценивают сложившуюся ситуацию с оплатой труда как разрушительную для всей системы общего образования. «Размеры учительских ставок от 3 тысяч 195 до 4 тысяч 827 рублей и средние начисления на одну ставку от 5 до 8 тысяч рублей (Снежинск, сентябрь 2010 года) не выдерживают никакой критики, унижают человеческое достоинство и, по нашему мнению, просто позорны как для Снежинска, так и для любого города России. Родители справедливо упрекают учителей: «Как вы можете воспитывать достойных граждан России, если сами терпите положение рабов?», – говорится в обращении педагогов. По словам авторов письма, из-за вынужденной перегрузки учителей катастрофически снижается качество образования в школах. «Высокие показатели некоторых школ достигнуты во многом трудом репетиторов за родительские деньги», – подчеркивается в послании. По словам учителей, работа с нагрузкой на 1,5-2 ставки и более приводит «к ускоренному эмоциональному выгоранию педагогов, к серьёзным нарушениям здоровья учителей, что не может не сказаться на учебном процессе». Кроме того, снежинские педагоги припомнили министру Фурсенко его заявление о необходимости сокращать «лишних» учителей: «Создаётся видимость укомплектованности школ учительскими кадрами и даже избытка кадров. Ничтожно малый приток молодых учительских кадров в систему образования, связанный с абсурдно низкой оплатой тяжелого труда, не способствует повышению ответственности учителя за качество работы, поскольку на его место практически нет желающих». Не обошли своим вниманием учителя из Снежинска и введение новых стандартов в школах: «Внедрение новых образовательных стандартов, новых педагогических технологий превращается в очередную кампанию, поскольку учителю, вынужденно работающему «за двоих», чтобы прокормить семью, просто не хватает времени и сил ни на осмысление новаций, ни на самообразование. Очевидна несправедливость положения, при котором квалифицированный труд специалиста с высшим образованием оплачивается практически так же, как и труд технического персонала». По словам представителей инициативной группы, они понимают, что найти простой и быстрый выход из ситуации не получится. «Нам понятно, что массовое возвращение педагогов к нормальной нагрузке (что возможно только при повышении ставок в разы) приведёт к большой нехватке учителей. Главная цель нашего обращения состоит в том, чтобы донести тревогу за положение в общеобразовательных школах до руководителей страны, региона, города, до всех слоёв общества, добиться понимания и принятия срочных мер, адекватных серьёзнейшему кризису», – заявляют они. Письмо заканчивается перечнем предлагаемых мер. Учителя южноуральской «запретки» предлагают признать вопрос о значительном повышении ставок педагогов приоритетным при планировании бюджетов всех уровней на 2011 и последующие годы. Для объективной оценки укомплектованности школы они предлагают применять разницу между количеством работающих педагогов и числом занимаемых ими ставок. Кроме того, в ближайшие 1-2 года, по их мнению, необходимо постепенно довести зарплату педагогов за одну ставку до средней в регионе. И эта страна сокращает учителей. Господин фурсенкО 200 тысяч хочет сократить. А сколько получает научный сотрудник, аспирант (1500 рублей), санитарка (2500 рублей), врач, .... Страна мечтателей, страна учёных! Где ты? Нас поглотила страна бездарныз воров-чинуш. Борьба с коррупцией — медведи против меда! Жаловаться им БЕСПОЛЕЗНО! ООО Газпром не нужны лишние рты! Изменено 16 сентября, 2010 пользователем Viking Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 17 сентября, 2010 #454 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 а из Сколково делают мегадыру для попила и бонусов при перепродажах http://lenta.ru/news/2010/09/09/skolkovo/ Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 сентября, 2010 #455 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 Был тут у ребенка на первом общешкольном собрании. Когда директор сказала "На ремонт пожарной сигнализации потрачена огромная сумма в 21.000 рублей", стало ясно что Пушной Зверь где то рядом. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 17 сентября, 2010 #456 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 (изменено) Наглость, лицемерие и чинуш поражает беспредельностью - президент объявляет 2010 Годом Учителя, а его министр Фурсенко торжественно заявляет о готовности сократить 200 000 учителей Наверное не дают покоя лавры Сердюкова сократившего 200 000 офицеров. Видимо у них такое соревнование - кто больше. Оптимист изучает английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова! Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Viking Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 17 сентября, 2010 #457 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 (изменено) 2Viking Видимо у них такое соревнование - кто больше. Ну может кто-то вступит в соревнование путем сокращения чиновников и министров? Складывается ощущение, что лучше вообще без министра образования чем с Фурсенко Вообще про сокрашение учителей, учитывая, что многие из них занимаются совмещением и работают больше чем на одну ставку - странно. Еще более странно, что все это сопровождается отсутствием присутсвия молодых кадров, которые по "непоянтным" причинам не рвуться в учителя Впрочем не более странно чем многое другое происходящее в нашей стране Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 17 сентября, 2010 #458 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 KonstНу может кто-то вступит в соревнование путем сокращения чиновников и министров? Складывается ощущение, что лучше вообще без министра образования чем с Фурсенко Чё это они сами себя сокращать будут, а вот народ этот неудобный("деградированный, люмпенизированный и дебилизированный" - по словам советника президента) подсократить бы. Учителя этого кренделя прозвали "НЕ-в-курсе-нко", т.к. от того, что он вытворяет, у них просто волосы дыбом встают. А раньше ещё говорили, что ЕГЭ-апофигей фурсенковского безобразовательного беспредела. Оказывается, что то были ещё только цветочки... Наверное нас ждут ещё более глобальные реформы. Под корень. Впрочем не более странно чем многое другое происходящее в нашей стране Да полный бред, не то что странно, какой-то паноптикум. Порою хочется просто поржать над тем, что делают с нами, но когда понимаешь, что они это вытворяют с целой страной, с народом, ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ, то просто ох...еваешь. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 17 сентября, 2010 #459 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 2Konst Ну может кто-то вступит в соревнование путем сокращения чиновников и министров? Складывается ощущение, что лучше вообще без министра образования чем с Фурсенко Так они уже сократили свою численность, причем довольно хитро. Не будут набирать людей на свободные вакансии в чиновничество Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 17 сентября, 2010 #460 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2010 (изменено) 2Viking а сколько всего учителей в школах.. это случаем, не 25% ? , а вот народ этот неудобный("деградированный, люмпенизированный и дебилизированный" - по словам советника президента) подсократить бы. советник президента не говорил, что это народ такой, он говорил, что народ к этому стремится.. правда не сказал, что это нужно кардинально менять. В связи с этим и складывается впечатление, что они стремятся таким увеличить такое кол-ва в народе. <_> 2 Archi дык, так тоже, как бы на 1,5-2 ставки получается работают.. это и на госпреприятиях так же. /у меня надбавка была, за то, что вакантное место свободно в отделе/ Изменено 17 сентября, 2010 пользователем 13th Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 19 сентября, 2010 #461 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 (изменено) 2vergen есть красивые слова бакалавриат и т.д....которые возможно просто приведут к тому что высшее образование распадется на два действительно высшее и высшее ущербное (как замена техникумов) Не. Бакалавриат не может заменить техникум. Бакалавриат дает общие сведения по определенному направлению, специальности он не дает. Я вообще не понимаю кому может потребоваться человек с образованием бакалавр. Но ваша кафедра не зарабатывает денег...надо зарабатывать деньги, тогда Вам что-то дадим. Мне тоже всегда было интересно, как, например, кафедра теоретической физики будет организовывать малое предприятие? Ладно физика, с историческими кафедрами или с филологами как быть? Особенно сейчас, когда РФФИ сокращает финансирование грантов. 2Folom Прочитал, смысла в тексте не прибавилось. Ну если не умеешь читать, то и смысла не увидишь. Порекомендую посмотреть дату, с которой бакалавриат и магистратура становятся основными квалификациями в вузах. Вообще-то я имел возможность проследить весь процесс оболонивания нашего высшего образования, так что в отличие от тебя мне не нужно искать цифры в гугле, натыкаясь на "адиозные статью колумнистов". Недоспециалистов выпускают уже давно, большинством они стали уже несколько лет назад, а в этом году многие вузы вообще не набирали специалистов. И не начинать цитировать одиозные статьи о высшем образовании без понимания смысла и логики грядущих изменений. Пока что адиозными и лишенными всякого смысла выглядят только твои эпические слова о диалоге вузов с ваком. А что касается грядущих изменений, так они уже грянули. Да, еще желательно вникнуть в суть разницы между методологией и методичкой. Да, действительно не плохо было бы. Скажешь, когда вникнешь. Учебные пособия и собственно - учебники, достаточного уровня, зачастую и формируют методическую основу для вузов смежной проблематики. Мы говорили о методических основах? Ты пытаешься перевести разговор на другую тему? Еще раз прочитай вопрос (вижу с первого раза никак): "Что ты скажешь на счет введения недоообразования ака бакалавриат, а на введение системы зачетных единиц, а приведение соотношения преподавателей к студентам до западного уровня, а появление системы тестирования и т.д." Научная периодика(как Вы её понимаете – газетки и журналы), к системе подготовки специалистов, никакого отношения не имеет… ну вот вообще. Смотря какой специалист. Если ты при написании диплома ссылался только на методички, это не значит, что уровень всех выпускников на столько же низок. По крайней мере пока. Вообще я всегда считал, что студент начиная с того как он попал на соответствующую кафедру обязан отслеживать литературу по своей тематике. Возможно у меня какое-то устаревшее представление о процессе обучения... Я так понимаю, что это своего рода попытка “съехать” с темы? "Съехать с темы" это жаргон "преподавателей московских вузов"? Давольно забавно видеть такие... скажем так, обвинения в свой адрес от человека, который уже несколько постов сам пытается "съехать с темы". ЗЫ Как я и ожидал, ты свел разговор к препирательству, игнорируя прямые вопросы. Так что твой пост стал практически бессодержательным. Поэтому давай по делу, скажи уж, что хотел сказать, открой мне глаза на современную действительность, только с обоснованиями, а не в декларативной форме, как про диалог. Изменено 19 сентября, 2010 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 20 сентября, 2010 #462 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Минобрнауки РФ ждет бюджетного финансирования частных вузовМинистерство образования и науки РФ вынесло на межведомственное согласование проект закона о допуске негосударственных вузов к бюджетному финансированию. Об этом журналистам в рамках подписания меморандума между фондом "Сколково" и российскими вузами сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. http://top.rbc.ru/society/20/09/2010/468989.shtml Очень, очень хочется денег Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 20 сентября, 2010 #463 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Министерство образования и науки РФ вынесло на межведомственное согласование проект закона о допуске негосударственных вузов к бюджетному финансированию. Об этом журналистам в рамках подписания меморандума между фондом "Сколково" и российскими вузами сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. может вы Фурсенко того.. ну этого.. ну все поняли в общем Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 20 сентября, 2010 #464 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 213th Отправим поднимать образование на Украине? В качестве посла, например. У него прекрасные предшественники Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 21 сентября, 2010 #465 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2010 2Spoon Смотря какой специалист. Если ты при написании диплома ссылался только на методички, это не значит, что уровень всех выпускников на столько же низок. По крайней мере пока. хм, боюсь опечалить, но я присутствовал и на защитах кандидатский соответствующих этому требованию Причем, защищались не дураки, и при иной системе - у них были бы вполне нормальные работы Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 21 сентября, 2010 #466 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2010 Ну, сейчас кандидатскую можно защитить довольно просто, если есть время на возню с бумагами. Ссылка на комментарий
Folom Опубликовано 22 сентября, 2010 #467 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) 2vergen А так и говориться прямым текстом - ах кафедре что-то там надо? Но ваша кафедра не зарабатывает денег...надо зарабатывать деньги, тогда Вам что-то дадим. Речь, скорее всего, идет о работе кафедры – подготовке и качестве аспирантов, научных работах и квалификации преподавателей. 2Archi Ну, сейчас кандидатскую можно защитить довольно просто, если есть время на возню с бумагами. Справедливости ради, основной проблемой, все же является 3-я глава диссертации(научная новизна), “документы” хоть и местами муторный, но вполне отработанный процесс. 2Spoon Смотря какой специалист. Если ты при написании диплома ссылался только на методички, это не значит, что уровень всех выпускников на столько же низок. По крайней мере пока. Вообще я всегда считал, что студент начиная с того как он попал на соответствующую кафедру обязан отслеживать литературу по своей тематике. Возможно у меня какое-то устаревшее представление о процессе обучения... Вообще-то, научная периодика, большей частью является дискуссионной площадкой, где зачастую публикуются еще незащищенные работы, научные изыскания выдвигаемые на рассмотрение сообщества и статьи для ВАК. И к получению квалификации не имеет никакого отношения. Понимаю, что вы себя в фантазиях не ограничиваете, но все же сделайте над собой усилие. "Что ты скажешь на счет введения недоообразования ака бакалавриат, а на введение системы зачетных единиц, а приведение соотношения преподавателей к студентам до западного уровня, а появление системы тестирования и т.д." Уже говорил, система еще толком не начала работать. По сути, есть только оболочка с четырехлетним сроком подготовки для бакалавров. Блажить о разрушении бакалавриатом - российского образования, способен лишь весьма далекий от предмета человек. Вообще-то я имел возможность проследить весь процесс оболонивания нашего высшего образования, так что в отличие от тебя мне не нужно искать цифры в гугле, натыкаясь на "адиозные статью колумнистов". Недоспециалистов выпускают уже давно, большинством они стали уже несколько лет назад, а в этом году многие вузы вообще не набирали специалистов. Пока что адиозными и лишенными всякого смысла выглядят только твои эпические слова о диалоге вузов с ваком. А что касается грядущих изменений, так они уже грянули. Да, действительно не плохо было бы. Скажешь, когда вникнешь. За сим, наш диалог подходит к своему логическому концу. Вы, вольны разыгрывать сценки из “институтской жизни” и далее, однако, хотел бы попросить, если уж взялись писать от имени российского образования, правильно будет – “одиозный”. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем Folom Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 22 сентября, 2010 #468 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 2Folom Справедливости ради, основной проблемой, все же является 3-я глава диссертации(научная новизна), “документы” хоть и местами муторный, но вполне отработанный процесс. Не стоит преувеличивать значение кандидатской. Кандидатская работа не что иное как квалификационная работа, которая показывает, что человек умеет получать новые знания под руководством. Не больше и не меньше. И если твой руководитель не полное ...., то вопроса с новизной не возникает. Не думаю, что требования ВАК в наших странах кардинально различаются, так вот, если сравнивать сложность защиты диссертации сейчас и во времена СССР, то сейчас на порядок проще (если говорим про кандидатскую и про научную ценность). У нас бОльшие проблемы вызывает обязательный пункт - практическое внедрение полученных результатов (точную формулировку сейчас не помню). Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 23 сентября, 2010 #469 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 (изменено) 2vergen хм, боюсь опечалить, но я присутствовал и на защитах кандидатский соответствующих этому требованию Ну я надеюсь еще не все так защищаются. 2Folom Вообще-то, научная периодика, большей частью является дискуссионной площадкой, где зачастую публикуются еще незащищенные работы, научные изыскания выдвигаемые на рассмотрение сообщества и статьи для ВАК. И к получению квалификации не имеет никакого отношения. Я правильно вас понимаю, что, по вашему, наше образование к науке никакого отношения иметь не должно? Уже говорил, система еще толком не начала работать. По сути, есть только оболочка с четырехлетним сроком подготовки для бакалавров. Это, простите, бред. То что вы назвали облочкой и есть тот самый русский бакалавриат, лучше не будет. И бакалавров выпускают уже лет 7-8, емнип. За сим, наш диалог подходит к своему логическому концу. Сомневаюсь, что это можно назвать диалогом. Впрочем они (диалоги) с людьми из страны эльфов у меня редко получаются. Ах да, не забудте расставить запятые в моих постах. Изменено 23 сентября, 2010 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 23 сентября, 2010 #470 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 2Archi Не стоит преувеличивать значение кандидатской. Кандидатская работа не что иное как квалификационная работа, которая показывает, что человек умеет получать новые знания под руководством. Не больше и не меньше. И если твой руководитель не полное ...., то вопроса с новизной не возникает. Не думаю, что требования ВАК в наших странах кардинально различаются, так вот, если сравнивать сложность защиты диссертации сейчас и во времена СССР, то сейчас на порядок проще (если говорим про кандидатскую и про научную ценность).У нас бОльшие проблемы вызывает обязательный пункт - практическое внедрение полученных результатов (точную формулировку сейчас не помню). Как говаривали в мое время единственное по настоящему серьезное требование к защите диссертации - это ее наличие Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 сентября, 2010 #471 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 2Folom Речь, скорее всего, идет о работе кафедры – подготовке и качестве аспирантов, научных работах и квалификации преподавателей. речь идет о зарабатывании денег. Например через открытие платных курсов, и т.д. Это : "качестве аспирантов, научных работах и квалификации преподавателей" - мало кого волнует. Ссылка на комментарий
Folom Опубликовано 24 сентября, 2010 #472 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 (изменено) 2vergen А какое отношение, кафедра имеет к организации "платных курсов"? Этим занимается ректорат(проректор по учебной работе), на кафедре лишь подбирают преподавателей. Изменено 24 сентября, 2010 пользователем Folom Ссылка на комментарий
InSomNiac Опубликовано 26 сентября, 2010 #473 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 (изменено) Как говаривали в мое время единственное по настоящему серьезное требование к защите диссертации - это ее наличие smile3.gif Может где-то у вас так и было а у нас кандидатская - серьезное дело... один случай - защита в университете, другой - защита в НИИ и не стоит говорить о тех дисерах, которые пишутся за деньги, не везде еще у нас пролезла зараза. ------ Мой пример.... тема: "изучение участия отделов коры головного мозга в распознавании сложных и простых фрагментированных изображений"... сам разрабатывал методику и тест с предъявлением соответствующих изображений испытуемым, разумеется на основе собранной информации по исследованиям в этой области, к сожалению в основном буржуйским... но суть остается сутью... работал в основном сам, научный руководитель помогал никак... по крупицам инфа бралась то тут, то там... тема новая, у нас мало кем изучаемая. Изменено 26 сентября, 2010 пользователем InSomNiac Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 сентября, 2010 #474 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 2Folom А какое отношение, кафедра имеет к организации "платных курсов"? Этим занимается ректорат(проректор по учебной работе), на кафедре лишь подбирают преподавателей. этим занимается деканат, который освящает это чисто формально - вся реальная работа на кафедре. на кафедре лишь подбирают преподавателей вообще-то это главное. наличие тех кто может и готов что-то преподать . Простите, но ректорат - занимается раздачей денег, в процессе обучения он не участвует Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 сентября, 2010 #475 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 2InSomNiac защита в университете, другой - защита в НИИи не стоит говорить о тех дисерах, которые пишутся за деньги, не везде еще у нас пролезла зараза. это как повезет. Многое зависит от совета и от руководителя. У нас например НИИ - считаются практически мертвой сущностью. Рулят нормальные рановские институты. Учебные заведения всё-же больше склонны потакать своим. но всё-же в моменте защиты важно что за комиссия, кто руководитель и т.д. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти