Glock Опубликовано 31 октября, 2012 #1676 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2012 2Fergus А самовосстанавливающийся асфальт - слабо? Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 31 октября, 2012 #1677 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2012 (изменено) 2Glock А самовосстанавливающийся асфальт - слабо? невыгодно (сам знаешь кому, что в РФ, что на Украине, что на либеральном Западе) Изменено 31 октября, 2012 пользователем Alexxius Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 31 октября, 2012 #1678 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2012 2Alexxius Сразу как в том бородатом анекдоте про двигатель на воде: предложат повешение или четвертование. Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 31 октября, 2012 #1679 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2012 2Glock Сразу как в том бородатом анекдоте про двигатель на воде: предложат повешение или четвертование. Моя паранойя шепчет мне, что самовосстанавливаюшийся бетон изобрели для закатки в него тех, кто захочет изобрести самовосстанавливаюшийся асфальт Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 1 ноября, 2012 #1680 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2012 То, что не успел сделать Фурсенко, доделает… Фурсенко Властям предлагают вбить последний гвоздь в крышку гроба бесплатного образования То, что не смогли сделать три последних министра образования (Филиппов, Фурсенко и Ливанов), – вбить последний гвоздь в крышку гроба бесплатного образования, – похоже, намерены осуществить эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) – нового «мозгового штаба», созданного в преддверии третьего президентского срока Путина. А среди экспертов АСИ «знакомые все лица» – и тот же Фурсенко, и г-жа Набиуллина, являющиеся одновременно советниками президента РФ. Экспертами АСИ (гендиректор – Андрей Никитин, руководитель экспертного совета – Валерий Фадеев), сообщает «Независимая газета», разработана и представлена в правительство «дорожная карта», призванная реформировать рынок труда в России. Документ кабинет будет рассматривать в течение трех недель, и, скорее всего, говорят эксперты АСИ, он будет принят во внимание. По замыслу экспертов АСИ финансироваться должно не бюджетное место в вузе, а конкретный студент, а для этого должен быть введен некий «образовательный капитал», выдаваемый всем выпускникам государственных и частных школ по результатам ЕГЭ и олимпиад. Этот «образовательный капитал» будут обязаны принимать все государственные образовательные учреждения. Номинал капитала будет привязан к баллу ЕГЭ выпускника. Таким образом, чем выше будет у ученика средний балл ЕГЭ, тем больше будет стоимость номинала. «Образовательный капитал», считают авторы проекта, создаст конкуренцию за «ресурсы» и тем самым «стимулирует улучшение качества образования». Риски же при этом эксперты АСИ видят только в одном – недофинансировании малопопулярных, но важных для страны специальностей. Есть в предложениях АСИ и ряд других новаций. Так, эксперты настоятельно советуют правительству пересмотреть правила проведения госэкзаменов в системе среднего и высшего образования: в работе государственных аттестационных комиссий должен участвовать работодатель. При этом в высшем образовании право формирования государственной аттестационной комиссии предложено передать попечительским советам, которые, в свою очередь, должны быть сформированы работодателями. И эти же попечительские советы получат право назначать ректоров и управляющий персонал, а также планировать деятельность образовательного учреждения. Что-то подсказывает, что такое предложение очень не обрадует ректорат большинства вузов, уже привыкший к «университетской вольнице». К тому же возникает проблема с нашими действительно передовыми вузами: каким же должен быть интеллектуальный уровень попечительского совета, чтобы определять образовательное дело, например, в МГУ или Физтехе? Руководство этих вузов, что называется, даст фору любому «попечителю». В среднем же профессиональном образовании эксперты советуют правительству перенести госэкзамены на территорию предприятий. АСИ рекомендует также создать единый госэкзамен для выпускников вузов, что, дескать, позволит более объективно оценить знания выпускника на выходе. И уж совсем из области фантазии выглядит предложение радикально (для начала – до миллиона учащихся) увеличить количество студентов, обучающихся дистанционно в специально созданных федеральных электронных университетах. Время, мол, требует открыть доступ к высшему образованию самым широким массам. При этом, правда, не совсем понятно, зачем все прошедшие годы надо было ломать советскую систему высшего образования – ту самую, которая как раз служила эталоном массовости и одновременно предоставляла студентам фундаментальные знания. Все меры, которые предлагают правительству эксперты АСИ (а шанс их одобрения кабинетом, повторим, велик), нацелены на то, чтобы реализовать одну из задач Владимира Путина (в соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике») – обеспечить кадрами 25 млн высокопроизводительных рабочих мест. Источниками для таких кадров, по замыслу авторов проекта, станут система базового профессионального образования, система переподготовки и дополнительного (в том числе неформального) образования взрослых и привлечение высококвалифицированных и квалифицированных мигрантов. Основная часть высокопроизводительных рабочих мест будет заполнена за счет переподготовки и дополнительного образования работников. «Дорожная карта» предполагает рост до 50% к 2020 году доли работников формального сектора, проходящих дополнительное профессиональное обучение в течение года, что обеспечит не менее 14 млн высококвалифицированных специалистов. Остальные рабочие места будут заполняться за счет неформального обучения, в том числе с использованием возможностей Интернета. Приток квалифицированных и высококвалифицированных мигрантов за восемь лет может составить до миллиона человек при условии выполнения ряда мероприятий по упорядочиванию и упрощению их доступа на рынок труда. Но все это может появиться лишь потом, а сначала надо ввести в высшей школе «образовательный капитал». Идея эта, кстати, далеко не нова и очень напоминает идею образовательных ваучеров, отмечает «НГ». Появилась она на свет в России, когда нынешние авторы предложений Владимиру Путину еще ходили в школу, а в Америке – и того раньше. В 1950-х годах в правительственных кругах США родилась мысль дать ученикам публичных школ (как правило, переполненных детьми из бедных семей) оплаченное ваучером право перейти в частную школу с более качественным образованием, но идея не прижилась. Во-первых, никто не мог вразумительно объяснить, почему налогоплательщик должен оплачивать обучение в частной школе. Во-вторых, передача госденег кому-либо всегда сопровождается строгим контролем, а частный сектор ценит свободу. И в-третьих, проект подвергся критике со стороны экспертов, которые вполне обоснованно посчитали, что ваучер будет только стимулировать спрос на образовательные услуги, но едва ли окажет сильное влияние на повышение качества образования. Наконец, введение в России этих «ваучеров» (или как их там обзовут в конечном итоге) явно противоречит закрепленному в законах страны принципу бесплатности образования. Да, отмечает издание, министр Ливанов продолжает подтверждать бесплатность нашего образования, и кто-то еще продолжает ему верить, но ваучер (или капитал) вобьет последний гвоздь в крышку гроба бесплатного образования. Ведь по своей сути это документ об оплате обучения, пусть и частичной. Министр Ливанов, впрочем, вряд ли встанет горой на защиту пока еще действующей системы образования. Свидетельством тому являются «мины» под бесплатность образования, заложенные в проталкиваемый его ведомством новый закон. Напомним, 17 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации». При этом рассматривались два законопроекта – представленный ведомством Ливанова и альтернативный проект депутата-коммуниста Олега Смолина. Первый при этом был принят, а второй – отвергнут. Очень показательна была статистика голосования: за документ, представленный Минобрнауки, проголосовали все (кроме одного) единороссы и все (тоже кроме одного) жириновцы – всего 292 депутата; за проект Смолина – все фракции почти в полном составе, кроме, разумеется, «Единой России». При этом в кулуарах Думы к Олегу Смолину, да и к другим наблюдателям подходили многие депутаты «ЕдРа» и признавались, что смолинский документ нравится им гораздо больше, но ничего поделать они не могли: им было ВЕЛЕНО проголосовать за правительственный законопроект. Вот так принимает нынешняя Дума судьбоносные для всей страны законы... Что же касается клятв министра Ливанова по поводу сохранения бесплатности нашего образования, такой признанный авторитет в этой сфере, как Олег Смолин, сказал в интервью «Накануне.ру» следующее: «Правительственный законопроект не содержит внятного ответа на вопрос, будет у нас образование платным или не будет. В нем написано, что платные услуги могут оказываться вне рамок государственного образовательного стандарта, но в стандарте не прописано содержание образования. Так что понять из этого проекта, что будет платным, а что – бесплатным, довольно трудно. Я по этому поводу вспоминаю доктора Рошаля, который рассказывал, что в свое время он трижды прочитал закон об основах охраны здоровья, но так и не понял, за что и как будут должны платить граждане» источник Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 1 ноября, 2012 Автор #1681 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2012 Министерство образования и науки РФ опубликовало на своем сайте отчет (.pdf) о мониторинге российских вузов с точки зрения эффективности их деятельности.В ряде регионов, например в Чеченской республике, все вузы признаны неэффективными. В Ингушетии единственный вуз (Ингушский государственный университет) и единственный филиал (филиал ФГБОУ "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" в Назрани), а в Дагестане - 4 вуза из 5 и 14 филиалов из 29 оказались неэффективными. Из республик Северного Кавказа наиболее эффективными с точки зрения образования оказалась Северная Осетия: ни одного неэффективного вуза в республике нет, хотя неэффективным признан единственный филиал. Кроме того, неэффективным признан единственный вуз республики Алтай (Горно-Алтайский государственный университет), а также все три вуза и два филиала Костромской области Есть и регионы, где все вузы (но не все филиалы) оказались эффективными: Камчатский край (2 вуза), Приморский край (7 вузов), Саратовская область (7 вузов), Удмуртия (5 вузов), Калининградская область (3 вуза), Омская область (9 вузов), Белгородская область (3 вуза), Курская область (4 вуза и оба филиала), Астраханская область (4 вуза) и другие. В Санкт-Петербурге из 40 вузов признаки неэффективности обнаружены в 10 (и в 1 филиале из 4), а в Москве - 20 вузов из 79 и 2 филиала из 4. Мониторинг вузов осуществлялся с 15 августа по 15 сентября. Минобрнауки оценивало их деятельность по 5 параметрам: средний балл ЕГЭ; количество научных работ на одного научного сотрудника; процент выпускников-иностранцев; доходы вуза в расчете на одного научного сотрудника; инфраструктура. Филиалы при этом имеют три дополнительных критерия оценки: приведенный контингент (производная от общего числа выпускников), доля кандидатов и докторов наук среди постоянных сотрудников и соотношение между профессорами и преподавателями вуза без учета совместителей и общим числом профессоров и преподавателей. Неэффективными признавались те вузы, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 из 5 основных параметров. Ранее часть списка неэффективных вузов была названа РИА Новости. Весь отчет, по словам замминистра образования и науки Александра Климова, ведомство публиковать не планировало во избежание "репутационных издержек". "У каких-то вузов своя специфика деятельности, например в художественных. Мы допускаем, что в силу специфики они имеют признаки неэффективности, но мы не можем сказать, что они отстающие", - заявил чиновник. http://lenta.ru/news/2012/11/01/all/ Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 1 ноября, 2012 #1682 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2012 Продолжение темы про Вечный двигатель и Сколково: http://gosh100.livejournal.com/59153.html#comments http://gosh100.livejournal.com/59467.html#comments Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 6 ноября, 2012 #1683 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 http://academ.info/news/22351 @Cегодня, 6 ноября, после долгой и продолжительной болезни скончался академик Эдуард Павлович Кругляков. Эдуард Кругляков родился 22 октября 1934 года в Краснодаре. В 1958 году окончил МФТИ и по приглашению физика Герша Будкера поступил в только что созданный Институт ядерной физики СО РАН. В 1978 году он защитил диссертацию по теме «Удержание плазмы в многопробочном магнитном поле». До самого последнего времени академик возглавлял кафедру физики плазмы в НГУ, занимаясь, среди прочего, вопросами управляемого термоядерного синтеза. Эдуард Павлович вел активную борьбу с шарлатанами от науки, возглавлял Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН. Прощание с Эдуардом Павловичем Кругляковым состоится в пятницу, 9 ноября, в 14:00 в холле главного здания Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН.@ 1 Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 8 ноября, 2012 #1684 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 история просто чудесна: http://academ.info/news/22380 Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор #1685 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Россияне поддержали введение школьной формы Большинство россиян поддержали введение школьной формы. Таковы результаты социологического опроса, опубликованного 8 ноября на сайте ВЦИОМ. Согласно опросу, введение формы для школьников поддержало 77 процентов респондентов. При этом большинство россиян полагают, что решение о введении школьной формы должно быть принято на федеральном уровне. Поводом для общественной дискуссии о введении школьной формы стал скандал в Ставропольском крае, где родители школьниц-мусульманок из поселка Кара-Тюбе потребовали, чтобы их дочерей допустили к занятиям в хиджабах. После того, как директор школы запретила ученицам посещать школу в таком виде, родители девочек обратились с жалобой в прокуратуру, которая, в свою очередь, посчитала запрет обоснованным и не противоречащим российскому законодательству. В итоге администрация школы пошла на компромисс и разрешила мусульманкам ходить на занятия в платках. Комментируя ситуацию, президент Владимир Путин подчеркнул, что Россия - светское государство, и предложил обдумать возможность введения школьной формы. На заявление президента вскоре откликнулась фракция ЛДПР в Госдуме, разработавшая свой проект формы и предложившая закрепить его законодательно. Опрос ВЦИОМ показывает, что более 70 процентов россиян знают о конфликте в ставропольской школе. http://lenta.ru/news/2012/11/08/forma/ Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор #1686 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 (изменено) Глянул чисто ради интереса сколько стоит обучение в Массачусетском Технологическом Институте: Tuition and fees $42,050 (обучение) Room and meals $12,188 (проживание и питание) Books and personal expenses $2,772 (книги и прочее) Total price for MIT undergraduates $57,010 (итого) http://web.mit.edu/sfs/faq/index.html Впечатлён Хотя, при желании не слишком фантастично Изменено 8 ноября, 2012 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 8 ноября, 2012 #1687 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 2Fergus Это год стоит 60 килобаксов Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 9 ноября, 2012 #1688 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Fergus Россияне поддержали введение школьной формы Хера себе, я и так со школьной формой учился o_O Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор #1689 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2WiSt Это год стоит 60 килобаксов Да я понял, потому и ахнул, но то ж МТИ, а не МГУ какой-нибудь 2Sohei я и так со школьной формой учился o_O Я до 5-го класса. Сейчас это вроде как в добровольном порядке - в зависимости от школы Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 9 ноября, 2012 #1690 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Fergus Я до 5-го класса. Сейчас это вроде как в добровольном порядке - в зависимости от школы Вообще, правильная вещь - форма. Только бы надо еще сделать так, чтобы вся форма шилась под ребенка, но из одних материалов и по одним лекалам. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор #1691 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Sohei Вообще, правильная вещь - форма. Сразу видно - человек в армии побывал Только бы надо еще сделать так, чтобы вся форма шилась под ребенка, но из одних материалов и по одним лекалам. А из этого видно, что не утратил профессиональных навыков Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 ноября, 2012 #1692 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Sohei 2Fergus форма http://re2ro.ru/adskiy-ad/ Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 9 ноября, 2012 #1693 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 http://re2ro.ru/adskiy-ad/ 2vergen Намек на то,что старшеклассники будут украшать свою форму неуставными дембельскими свисто-перделками? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 ноября, 2012 #1694 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Marder угу Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 9 ноября, 2012 #1695 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Fergus Да я и до армии так думал. Просто различие в одежде приведет к обязательному хаосу. Не станут же они пускать в школу хрен знает, как одетых детей. Да и различие в достатке родителей тоже единая форма поможет скрыть. Ну и в конце концов, мальчиков надо обязать пришивать свежие подворотнички постоянно! 2Marder Намек на то,что старшеклассники будут украшать свою форму неуставными дембельскими свисто-перделками? Даааа, это вещь была бы Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 9 ноября, 2012 #1696 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 (изменено) 2Sohei Да и различие в достатке родителей тоже единая форма поможет скрыть. То есть вы считаете, что мобильники уже отменили Хотя вот в некоторых местах их уже в школе запрещают. То есть единая форма нормально, но вот думать, что она поможет скрыть достаток родителей - это наивно ибо различие легко можно будет заметить по иным моментам (не обязательно телефон). Изменено 9 ноября, 2012 пользователем Archi Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 ноября, 2012 #1697 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Sohei ну вообще-то пмсм форма в школе (может единая не для всей страны, а для школы) - это довольно хорошо и удобно (и с т.з. педагогики и с т.з. родителей). но и попильность у данного решения неплохая. Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 9 ноября, 2012 #1698 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Archi Согласен. Но все же форма лучше, чем ходить как попало, думаю. 2vergen но и попильность у данного решения неплохая. Ага, я уже начал прикидывать, как всякие родственники чиновников от образования открывают свои ателье. Чтобы потом китайское барахло с нашими этикетками родителям школьников впаривать. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор #1699 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 (изменено) 2Sohei Да я разве спорю, форма это круто Помнится, моё разочарование было безмерным, когда в 5-м классе сказали, что можно ходить в чём угодно и перестали принимать в пионеры. И девочки перестали ходить в юбках и с бантами, эээххх... Да и самому форму носить мне нравилось. Я только потом удовольствие от ношения формы наверстал, когда на военной кафедре заставляли одинаково рядиться. Сначала были туфли, брюки и офицерская рубашка с галстуком на резинке, потом поменяли на полевую форму с кепками, кокарды и петлицы были обязательными. Вот только что девочек в юбках и по форме не было Изменено 9 ноября, 2012 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 ноября, 2012 #1700 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 2Sohei Ага, я уже начал прикидывать, как всякие родственники чиновников от образования открывают свои ателье. Чтобы потом китайское барахло с нашими этикетками родителям школьников впаривать. это сильно будет зависеть от школьного совета. если родители там активные - то фокус не пройдет, если нет - то всё будет зависеть от честности директора и указаний свыше. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти