August Опубликовано 10 февраля, 2011 #726 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Alexxius Социологические исследования - это прежде всего статистика. И когда за нее берутся гуманитарии, получаем вот такие вот "подборочки". во-первых, сначала надо решить для себя для какого именно анализа надо собрать данные - анализа трендов, регрессионного анализа, анализа отклонений и т.д. и т.п. ))) Гы)) Социология это не только гуманитарная наука)) социальные исследование включают в себя и статистику, математические метода анализа - и очень много другого))) В любом случае это очень долгая тема, и к тому же я плохо это все помню)) По этому Но как профессиональный политрук ты должен пойти дальше и спросить: "А зачем это было сделано и кому это выгодно?" Дык)) Это уже совсем другой разговор)) Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 10 февраля, 2011 #727 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 (изменено) 2Peterson Это нельзя назвать 10 обязательными предметами. Их 4, если исходить из текста проекта, а не 10-11. Так что тут дело скорее в том, что в тексте стандарта все очень х.ево изложено. Опять же, в интервью, ссылку на которое я приводил выше, речь шла о том, что отказаться от изучения литературы нельзя в принципе. Это еще раз доказывает, что стандарт крайне "сырой" и хз, сколько его версий существует. Вообще, предположительный срок введения его положений в масштабах всей страны - 2020 год. А такое впечатление, что уже завтра введут и все пропало. Правда, с 2013 запланированы эксперименты. Изменено 10 февраля, 2011 пользователем Demetrius Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 10 февраля, 2011 #728 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius Предметов в количестве обязательно 11 из текста проекта. Это официальный проект, выложенный на официальном сайте. Официальная версия его ровно одна. Может Фурсенко просто не читал новый стандарт? И где в цитате про литературу? И про то, что нельзя отказаться от математики? Дети есть? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 11 февраля, 2011 #729 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2011 2Peterson Предметов в количестве обязательно 11 из текста проекта. Это официальный проект, выложенный на официальном сайте. Официальная версия его ровно одна. ну при всем моем отрицательном отношении к данной реформе (а возможность не учить часть предметов - вообще, это бред) - документ сам как из попы. В смысле сырой и воняет. уж не знаю то ли это наброски, то ли у нас теперь так принято документы делать, пмсм люди на форуме посты пишут ответственнее Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 11 февраля, 2011 #730 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2011 2Peterson Это официальный проект, выложенный на официальном сайте. Официальная версия его ровно одна. Это не может быть окончательная версия, т.к. в документе даже не определено количество предметов. Кроме того, как это было с законопроектом о полиции, впереди еще стадия внесения замечаний. Вот, например, как выглядит "законопроект о полиции" в режиме правок: http://zakonoproekt2011.ru/police/27-10-2010#default/diff=on В законопроекте "Об образовании в Российской Федерации»" на этом сайте тоже более 10 тыс. замечаний и предложений. Но пока новой версии с учетом этих замечаний, как это было с "законопроектом о полиции", официально не появилось. http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#default Но это не значит, что она не прорабатывается. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 февраля, 2011 #731 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2Demetrius Говоря о «разных уровнях» преподавания математики, Фурсенко пояснил, что «если человек — гуманитарий, то не надо ему изучать в старших классах основы математического анализа». «Идея новых стандартов ориентирована на то, что ребята имеют право выбирать свой путь», — заявил министр. Фурсенко жжет. Во-первых, в школе нет такого предмета "основы математического анализа". Есть предмет "Алгебра и начала математического анализа". Это там где квадратные уравнения проходят. Думаю алгебра нужна даже гуманитариям. А основы матана проходят уже в институте. Во-вторых, гуманитарий человек или нет, решается не в 4-5 классе, а позже - после окончания школы. Отдельные явные гуманитарии, конечно, могут проявляться и в 5 классе. Но реально нужно дать ребенку все предметы, чтобы он, зная основы, мог выбрать кто он. Ставят акцент на углубленном изучении, а будет ли специализированное обучение глубже чем широкое? Для тех кто выбрал, например, матиматику, что будут ее преподавать глуюже чем преподают сейчас? 2 курса института в школьную программу вставят? А гуманитариям будут углубленно преподавать по 3 языка? Что то сомневаюсь. То есть реформа заключается просто в том, чтобы дать меньше знаний - то есть обыдлить детей. Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 12 февраля, 2011 #732 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2LeChat Есть предмет "Алгебра и начала математического анализа". Это там где квадратные уравнения проходят. Думаю алгебра нужна даже гуманитариям. А основы матана проходят уже в институте. Есть такой предмет. И в старших классах там проходят именно матан. Мож камрад в какой-то странной школе учился, но мы вот проходили основы дифференциального и интегрального исчисления. А проект странный, пытаются сделать "как на Просвещенном Западе". Вот тока забывают, что с ВУЗами такая попытка провалилась. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 февраля, 2011 #733 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 (изменено) 2Alexxius Есть такой предмет. И в старших классах там проходят именно матан. Мож камрад в какой-то странной школе учился, но мы вот проходили основы дифференциального и интегрального исчисления. А проект странный, пытаются сделать "как на Просвещенном Западе". Вот тока забывают, что с ВУЗами такая попытка провалилась. Наоборот. На западе нет усечения предметов - учат всё. У нас пытаются идти своим, доморощенным путем. А что касается того у кого странная школа... Повторяю - у меня был предмет "алгебра и начала анализа". Вот пример учебника по этому предмету: http://www.kodges.ru/42162-algebra-i-nacha...-uchebnik..html Предмета "основы анализа" не было. Покажите пожалуйста учебник не странной школы с названием "Основы анализа". Если меня не затруднило найти этот "странный" учебник, у Вас по идее проблем должно быть меньше. Лично я основы анализа - учил в институте и частично в физматшколе. Посмотрите что туда, например, входит: http://matclub.ru/lec/ Основы математического анализа Основы векторного и тензорного анализа Трансформационные свойства компонент вектора Трансформационные свойства компонент тензоров. Классификация. Тензорный эллипсоид. Type Library библиотека типов шрифтов Элементы теории поля. Векторное поле. Дивергенция. Ротор. Производная вектора по направлению Кратные интегралы Поток векторного поля. Теорема Гауса-Остроградского. Циркуляция векторного поля по замкнутому контуру. Теорема Стокса. Поле тензора второго ранга Формулы Грина Криволинейные ортогональные системы координат Нахождение векторного поля по его дивергенции и ротору Базисные орты. Коэффициенты Ламэ Косоугольные декартовы системы координат В школе этому не учат. Теорему Коши или тензорный анализ учат в ВУЗе. Изменено 12 февраля, 2011 пользователем LeChat Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 12 февраля, 2011 #734 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2LeChat Наоборот. На западе нет усечения предметов - учат всё. У нас пытаются идти своим, доморощенным путем. В старших школах есть. И в коледжах и универах. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 12 февраля, 2011 #735 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 (изменено) 2Peterson Лично для меня такая реформа означает однозначно частную школу = удар по карману. Вот твоя реплика все и объясняет. Это ж и есть основная цель! Превратить гос.школу в однозначно ненужное ни учителям, ни школьникам непонятное "культовое сооружение". Но с бесплатным входом и выходом - непонятно куда. И выдавить всех кому образование интересно - в частные школы (опять-таки и учителей, и учеников - первых за зарплатай, вторых за знаниями). Соответственно снять с государства эту "обузу". Ну, а у кого нет денег - те быдло, и им образование ни к чему. Зато чем больше денег - тем лучше частная школа и в ней все будет, как в СССР. Без всяких обж-и-росийвмире. Никакого принуждения. Никакой отмены бесплатного образования. САМИ поведете детишек в частную школу! Сами! :) Так что классовая сегрегация в чистом виде, паны камрады! Американская модель как всегда. Списывать наши реформаторы научились еще в советской школе. Сегодня они списывают у американца, которого считают отличником. ИМХО ессно Изменено 12 февраля, 2011 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 12 февраля, 2011 #736 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2LeChat Предмета "основы анализа" не было. Покажите пожалуйста учебник не странной школы с названием "Основы анализа". Если меня не затруднило найти этот "странный" учебник, у Вас по идее проблем должно быть меньше. Камрад прикидывается? Или читать умеет исключительно выборочно? Учебник назывался "Алгебра и начала анализа". В старших классах учили ОСНОВАМ (либералы не в курсе ЧТО означает это слово???) дифференциального и интегрального исчисления, которое является частью курса математического анализа (о чем я и писал в своем сообшении). В ВУЗе учат на ДРУГОМ уровне. Ясно, что программа куда более расширена (и если, что, то она еще и сильно разная для математиков и физиков одно, а вот для студентов политеха куда как более усеченно). Лично я основы анализа - учил в институте и частично в физматшколе. Поздравляю! А я вот в школе. В результате на первом курсе физмата я тока расширял и углублял свои знания по матанализу (а вовсе не столкнулся с чем-то совершенно новым и неопознанным). А то мы так дойдем до того, что в школе неправильно учат решать квадратные уравнения =) Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 12 февраля, 2011 #737 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2Alexxius Учебник назывался "Алгебра и начала анализа". В старших классах учили ОСНОВАМ (либералы не в курсе ЧТО означает это слово???) дифференциального и интегрального исчисления, которое является частью курса математического анализа (о чем я и писал в своем сообшении). Абсолютно точно. А то мы так дойдем до того, что в школе неправильно учат решать квадратные уравнения =) И курят неправильную траву Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 12 февраля, 2011 #738 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2Svetlako И курят неправильную траву (шепотом) на самом деле "неправильно" учат. Инфа 100%. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 12 февраля, 2011 #739 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2Alexxius (шепотом) на самом деле "неправильно" учат. Инфа 100%. Хм. Попытался вспомнить когда последний раз решал квадратное уравнение. Не смог... Зато формулу помню - ночью разбуди! Гы. Вот интеграл брал совсем недавно. По совершенно бытовому вопросу Площадь вычислял Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 февраля, 2011 #740 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 (изменено) 2Alexxius Камрад прикидывается? Или читать умеет исключительно выборочно? Учебник назывался "Алгебра и начала анализа". В старших классах учили ОСНОВАМ (либералы не в курсе ЧТО означает это слово???) дифференциального и интегрального исчисления, которое является частью курса математического анализа (о чем я и писал в своем сообшении). Либералы в курсе чем основы отличаются от начал. Начала - это начальная математика. Ее учат в школе. А основы - это Высшая математика. Ее учат в ВУЗе. Даже вещи, которые звучат в началах и основах звучат одинаково, выводятся от разных аксиоматик в началах и основах. В школе от арифметики. В ВУЗе - от теории множеств и последовательностей. Основы - это то что не начала и не специальные приложения типа уравнений матфизики. Школьный учебник по алгебре и началам анализа я показал. Вот институтский учебник по основам анализа: http://www.twirpx.com/file/29722/ Или вот: http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=684563.htm Начала - это мелкий вводный курс на уровне что интеграл - это площадь под кривой. И начала гуманитарии как нибудь осилят. А основы - это основной курс матана - то есть уже "по взрослому" и из-за него много студентов вылетели из ВУЗа. Если нелибералы умеют пользоваться гуглом, то могут найти много учебников по основам анализа - они институтские. Вот например: http://www.alleng.ru/d/math/math347.htm Основы математического анализа. В 2-х ч. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Один из выпусков "Курса высшей математики и математической физики" под редакцией А.Н.Тихонова. В.А.Ильина. А.Г.Свешникова. Учебник создан на базе лекций, читавшихся авторами в течение ряда лет на физическом факультете и на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета. Часть I включает теорию вещественных чисел, теорию пределов и непрерывности функций, дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, теорию числовых рядов, дифференциальное исчисление функций многих переменных. Часть II включает теорию функциональных последовательностей и рядов, кратных (в том числе несобственных), криволинейных и поверхностных интегралов, интегралов, зависящих от параметров, теорию рядов и интегралов Фурье. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Физика" и "Прикладная математика". Смешно когда из школьной программы пытаются исключить то чего там нет и быть не может. И печально когда пытаются притянуть политические взгляды оппонента (либерализм) чтобы обосновать собственную ограниченность в познании. Специально для тех кто сомневается в моем умении читать привожу оглавление из типичного учебника основ матана, который вы с фурсенко учите в школе: ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕПредисловие к седьмому изданию ..................... 15 Предисловие к пятому изданию ....................... 16 Предисловие к первому изданию ...................... 17 Глава 1. Предварительные сведения об основных понятиях математического анализа ................. 19 § 1. Математические понятия, возникающие при описании движения ................................. 19 § 2 Мгновенная скорость и связанные с ней новые математические понятия ................................ 22 § 3 Задача о восстановлении закона движения по скорости и связанная с ней математическая проблематика ..... 29 § 4 Проблемы, возникающие при решении задачи о вычислении пути 31 § 5 Заключительные замечания .................... 35 Глава 2. Теория вещественных чисел ............... 37 § 1. Вещественные числа ......................... 37 § 2 Арифметические операции над вещественными числами. Основные свойства вещественных чисел ............. 50 § 3. Некоторые конкретные множества вещественных чисел .... 56 Дополнение 1. О переводе чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной системы в десятичную ... 57 Дополнение 2. Об ошибках в округлении чисел в системах счисления с четным и нечетным основаниями ................ 59 Глава 3. Предел последовательности ............... 61 § 1. Числовые последовательности ................... 61 § 2. Сходящиеся последовательности и их основные свойства ... 67 § 3. Монотонные последовательности .................. 73 § 4. Некоторые свойства произвольных последовательностей и числовых множеств ........................... 79 Дополнение 1. Теорема Штольца .................... 93 Дополнение 2. О скорости сходимости последовательности приближающей л/а .............................. 96 Глава 4. Понятие функции. Предельное значение функции. Непрерывность ........................ 100 § 1. Понятие функции .......................... 100 § 2. Понятие предельного значения функции ............. 103 § 3. Понятие непрерывности функции .................110 § 4. Некоторые свойства монотонных функций ............113 § 5. Простейшие элементарные функции ................117 § 6. Предельные значения некоторых функций ............ 133 § 7. Непрерывность и предельные значения некоторых сложных функций ................................ 138 § 8. Классификация точек разрыва функции ............. 143 Дополнение. Доказательство утверждения из п.6§ 5 ........146 Глава 5. Основы дифференциального исчисления ...... 156 § 1. Производная. Ее физическая и геометрическая интерпретация 156 § 2. Понятие дифференцируемости функции ............. 162 § 3. Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и частного ............................... 166 § 4. Вычисление производных степенной функции, тригонометрических функций и логарифмической функции ..........168 § 5. Теорема о производной обратной функции ............ 171 § 6. Вычисление производных показательной функции и обратных тригонометрических функций ................... 173 § 7. Правило дифференцирования сложной функции ........ 175 § 8. Логарифмическая производная. Производная степенной функции с любым вещественным показателем. Таблица производных простейших элементарных функций 177 § 9. Инвариантность формы первого дифференциала. Некоторые применения дифференциала .................... 179 § 10. Производные и дифференциалы высших порядков ....... 183 § 11. Дифференцирование функции, заданной параметрически ... 188 Глава 6. Неопределенный интеграл ................ 190 § 1. Понятие первообразной функции и неопределенного интеграла 190 § 2. Основные методы интегрирования ................. 196 Глава 7. Комплексные числа. Алгебра многочленов. Интегрирование в элементарных функциях ........ 203 § 1. Краткие сведения о комплексных числах .............203 § 2. Алгебраические многочлены .................... 207 § 3. Кратные корни многочлена. Признак кратности корня ..... 210 § 4. Принцип выделения кратных корней. Алгоритм Евклида . . . 212 § 5. Разложение правильной рациональной дроби с комплексными коэффициентами на сумму простейших дробей .........215 § 6. Разложение алгебраического многочлена с вещественными коэффициентами на произведение неприводимых вещественных множителей .... 217 § 7. Разложение правильной рациональной дроби с вещественными коэффициентами на сумму простейших дробей с вещественными коэффициентами . 220 § 8. Проблема интегрирования рациональной дроби .........225 § 9. Метод Остроградского ........................ 228 § 10. Интегрирование некоторых иррациональных и трансцендентных выражений ............................ 231 § 11. Эллиптические интегралы ..................... 245 Глава 8. Основные теоремы о непрерывных и дифференцируемых функциях ...................... 247 § 1. Новое определение предельного значения функции ....... 247 § 2. Локальная ограниченность функции, имеющей предельное значение .................................. 252 § 3. Теорема об устойчивости знака непрерывной функции ..... 254 § 4. Прохождение непрерывной функции через любое промежуточное значение ............................. 255 § 5. Ограниченность функции, непрерывной на сегменте ...... 256 § 6. Точные грани функции и их достижение функцией, непрерывной на сегменте ............................ 257 § 7. Возрастание (убывание) функции в точке. Локальный максимум (минимум) ............................ 260 § 8. Теорема о нуле производной .................... 262 § 9. Формула конечных приращений (формула Лагранжа) ..... 263 § 10. Некоторые следствия из формулы Лагранжа .......... 264 § 11. Обобщенная формула конечных приращений (формула Коши) 269 § 12. Раскрытие неопределенностей (правило Лопиталя) ....... 270 § 13. Формула Тейлора .......................... 275 § 14. Различные формы остаточного члена. Формула Маклорена . . 278 § 15. Оценка остаточного члена. Разложение некоторых элементарных функций ............................. 281 § 16. Примеры приложений формулы Маклорена ...........285 Дополнение. Вычисление элементарных функций .......... 290 Глава 9. Геометрическое исследование графика функции. Нахождение максимального и минимального значений функции ... 300 § 1. Участки монотонности функции. Отыскание точек экстремума 300 § 2. Направление выпуклости графика функции ........... 308 § 3. Точки перегиба графика функции .................310 § 4. Третье достаточное условие экстремума и перегиба ....... 315 § 5. Асимптоты графика функции ...................318 § 6. Схема исследования графика функции ..............320 § 7. Отыскание максимального и минимального значений функции. Краевой экстремум .......................... 323 Глава 10. Определенный интеграл ................ 327 § 1. Интегральные суммы. Интегрируемость ............. 327 § 2. Верхние и нижние суммы ...................... 330 § 3. Необходимое и достаточное условие интегрируемости . . . . . 335 § 4. Некоторые классы интегрируемых функций ...........337 § 5. Основные свойства определенного интеграла .......... 344 § 6. Оценки интегралов. Формулы среднего значения ........ 347 § 7. Существование первообразной для непрерывной функции. Основные правила интегрирования ................352 Дополнение 1. Некоторые важные неравенства для сумм и интегралов ................................... 360 Дополнение 2. Доказательство утверждения из п. 4 § 6 ....... 368 Глава 11. Геометрические и физические приложения определенного интеграла ................... 368 § 1. Длина дуги кривой .......................... 368 § 2. Площадь плоской фигуры ..................... 383 § 3. Объемы тел и площади поверхностей ............... 390 § 4. Некоторые физические приложения определенного интеграла 395 Дополнение. Пример неквадрируемой фигуры ............ 397 Глава 12. Приближенные методы вычисления корней уравнений и определенных интегралов ......... 402 § 1. Приближенные методы вычисления корней уравнений ..... 402 § 2. Приближенные методы вычисления определенных интегралов 414 Глава 13. Теория числовых рядов ................. 426 § 1. Понятие числового ряда ....................... 426 § 2. Ряды с положительными членами ................. 432 § 3. Абсолютно и условно сходящиеся ряды .............. 445 § 4. Арифметические операции над сходящимися рядами ...... 453 § 5. Признаки сходимости произвольных рядов ............ 454 § 6. Бесконечные произведения ..................... 460 Дополнение 1. Вспомогательная теорема для п.3§2 ........ 466 Дополнение 2. Разложение функции sin ж в бесконечное произведение .................................. 467 Дополнение 3. Обобщенные методы суммирования расходящихся рядов .................................. 470 Глава 14. Функции нескольких переменных .......... 475 § 1. Понятие функции нескольких переменных ............ 475 § 2. Предельное значение функции нескольких переменных .... 483 § 3. Непрерывные функции нескольких переменных ......... 490 § 4. Производные и дифференциалы функции нескольких переменных ................................... 497 § 5. Частные производные и дифференциалы высших порядков . . 513 § 6. Локальный экстремум функции т переменных .........531 § 7. Градиентный метод поиска экстремума сильно выпуклой функции ................................... 543 Дополнение. О выборе оптимального разбиения сегмента для приближенного вычисления интеграла ....... 565 Глава 15. Теория неявных функций и ее приложения . . . 568 § 1. Понятие неявной функции ..................... 568 § 2. Теорема о существовании и дифференцируемости неявной функции и некоторые ее применения ......... 569 § 3. Неявные функции, определяемые системой функциональных уравнений ............................... 580 § 4. Зависимость функций ........................ 587 § 5. Условный экстремум ......................... 594 Дополнение. Замена переменных .................... 602 Глава 16. Некоторые геометрические приложения дифференциального исчисления ................ 606 § 1. Огибающая и дискриминантная кривая однопараметрического семейства плоских кривых ..................... 606 § 2. Соприкосновение плоских кривых .................615 § 3. Кривизна плоской кривой ...................... 622 § 4. Эволюта и эвольвента ........................ 627 Приложение. Дальнейшее развитие теории вещественных чисел .......................... 632 Предметный указатель ............................ 642 ЧАСТЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие к третьему изданию 11 Предисловие к первому изданию 11 Глава 1. Функциональные последовательности и ряды . . 13 § 1. Равномерная сходимость 13 § 2. Почленное интегрирование и почленное дифференцирование функциональных последовательностей и рядов 27 § 3. Равностепенная непрерывность последовательности функций. Теорема Арцела 37 § 4. Степенные ряды 41 § 5. Разложение функций в степенные ряды 47 Глава 2. Двойные и п-кратные интегралы 57 § 1. Определение и существование двойного интеграла 58 § 2. Основные свойства двойного интеграла 68 § 3. Сведение двойного интеграла к повторному однократному . 69 § 4. Тройные и n-кратные интегралы 73 § 5. Замена переменных в n-кратном интеграле 77 Дополнение. О приближенном вычислении п-кратных интегралов 93 Глава 3. Несобственные интегралы 98 § 1. Несобственные интегралы первого рода (одномерный случай) 98 § 2. Несобственные интегралы второго рода (одномерный случай) 106 § 3. Главное значение несобственного интеграла 109 § 4. Кратные несобственные интегралы 110 Глава 4. Криволинейные интегралы 118 § 1. Определения криволинейных интегралов и их физический смысл 118 § 2. Существование криволинейных интегралов и сведение их к определенным интегралам 121 Глава 5. Поверхностные интегралы 127 § 1. Понятие поверхности 127 § 2. Площадь поверхности 137 § 3. Поверхностные интегралы 142 Глава 6. Основные операции теории поля 149 § 1. Преобразования базисов и координат. Инварианты 149 § 2. Основные понятия и операции, связанные со скалярным и векторным полем 156 § 3. Выражение основных операций теории поля в криволинейных координатах 165 Глава 7. Формулы Грина, Стокса и Остроградского .... 176 § 1. Формула Грина 176 § 2. Формула Стокса 189 § 3. Формула Остроградского 195 § 4. Некоторые приложения формул Грина, Стокса и Остроградского 200 ДОПОЛНЕНИЕ. Дифференциальные формы в евклидовом пространстве 210 § 1. Знакопеременные полилинейные формы 210 § 2. Дифференциальные формы 217 § 3. Дифференцируемые отображения 221 § 4. Интегрирование дифференциальных форм 224 Глава 8. Мера и интеграл Лебега 230 § 1. О структуре открытых и замкнутых множеств 231 § 2. Измеримые множества 235 § 3. Измеримые функции 243 § 4. Интеграл Лебега 251 Дополнение 1. Необходимое и достаточное условие интегрируемости по Риману 273 Дополнение 2. Необходимое и достаточное условие интегрируемости ограниченной функции по Лебегу 275 Глава 9. Интегралы, зависящие от параметров 277 § 1. Собственные интегралы, зависящие от параметра 277 § 2. Несобственные интегралы, зависящие от параметра .... 282 § 3. Применение теории интегралов, зависящих от параметра к вычислению несобственных интегралов 290 § 4. Интегралы Эйлера 294 § 5. Формула Стирлинга 302 § 6. Кратные интегралы, зависящие от параметров 306 Глава 10. Ряды и интеграл Фурье 311 § 1. Понятие об ортонормированных системах и об общем ряде Фурье 311 § 2. Замкнутые и полные ортонормированные системы 320 § 3. Замкнутость тригонометрической системы и следствия из нее 323 § 4. Простейшие условия равномерной сходимости и почленного дифференцирования тригонометрического ряда Фурье 329 § 5. Более точные условия равномерной сходимости и условия сходимости в данной точке 335 § 6. Интеграл Фурье 358 § 7. Кратные тригонометрические ряды и интегралы Фурье . . 370 Глава 11. Гильбертово пространство 378 § 1. Пространство I2 378 § 2. Пространство L2 388 § 3. Абстрактное гильбертово пространство 400 § 4. Вполне непрерывные самосопряженные операторы в гильбертовом пространстве 406 Глава 12. Основы теории кривых и поверхностей 421 § 1. Векторные функции 421 § 2. Некоторые сведения из теории кривых 429 § 3. Некоторые сведения из теории поверхностей 438 Приложение. О вычислении значений функции по приближенно заданным коэффициентам Фурье 452 Алфавитный указатель 460 Изменено 12 февраля, 2011 пользователем LeChat Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 февраля, 2011 #741 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2LeChat 2Alexxius я вообще не понял чего Вы спорите? да в школе есть азы высшей матеметики - производные и интегралы (к слову они нужны например и в школьной физике). начала или там основы - суть спор о терминах. Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 12 февраля, 2011 #742 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2vergen начала или там основы - суть спор о терминах. Да камрад просто выделывается. Его либеральная душа страдает от любых реформ проводимых Медвепутом. То, что закон еще на стадии обсуждения проекта (то бишь даже не бетта версия), он предпочитает не замечать. А косяков всегда до кучи в стандартах образовательных, ибо их сочиняют методисты (которые реальной школьной практики не нюхали). И хорошо, что ЭТО (проект стандарта) обсуждается, а не молча впихивается. 2LeChat Школьный учебник по алгебре и началам анализа я показал. Вот институтский учебник по основам анализа: http://www.twirpx.com/file/29722/ О ДА!!! Ссылка на пиратскую скачку 2-х томника Фихтенгольца, это конечно по-либеральному. Я кстати учился по ТРЕХ-томнику, который и был предназначен для матфаков (а 2-х томник - для политеха) и назывался "Основы дофференциального и интегрального исчисления". Специально для тех кто сомневается в моем умении читать привожу оглавление из типичного учебника основ матана, который вы с фурсенко учите в школе: Ну во-первых, ни я, ни Фурсенко в школе не учимся. Во-вторых я не гражданин РФ и министр образования у нас другой :P В третьих просьба привести выходные данные этого учебника, ибо я учился по ДРУГОМУ учебнику (и ты тоже, кстати, мы с тобой по возрасту не особо отличаемся, имхо) Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 февраля, 2011 #743 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 (изменено) 2Alexxius Да камрад просто выделывается. Его либеральная душа страдает от любых реформ проводимых Медвепутом В том виде в котором она выложена - это не реформа, а полная жопа. ибо ситуация когда ребенок в школе учит геометрию, но не учит алгебру - бредова. И в данном случае либеральная медвепутофобия - не причем. А косяков всегда до кучи в стандартах образовательных, ибо их сочиняют методисты (которые реальной школьной практики не нюхали). в данном случае, явно не методисты. Т.к. нарушены базовые моменты. ps. к слову хорошие методисты - вполне себе всё нюхают ну и смысл этого поста: http://www.twow.ru/forum/index.php?showtop...ndpost&p=749350 совершенно ясен и логичен, чего вы привязались к основы или начала - непонятно, основное-то, тут: Во-вторых, гуманитарий человек или нет, решается не в 4-5 классе, а позже - после окончания школы. Отдельные явные гуманитарии, конечно, могут проявляться и в 5 классе. Но реально нужно дать ребенку все предметы, чтобы он, зная основы, мог выбрать кто он. Ставят акцент на углубленном изучении, а будет ли специализированное обучение глубже чем широкое? Для тех кто выбрал, например, матиматику, что будут ее преподавать глуюже чем преподают сейчас? 2 курса института в школьную программу вставят? А гуманитариям будут углубленно преподавать по 3 языка? Что то сомневаюсь. Изменено 12 февраля, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 февраля, 2011 #744 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 (изменено) 2Alexxius ибо я учился по ДРУГОМУ учебнику (и ты тоже, кстати, мы с тобой по возрасту не особо отличаемся, имхо) я в школе учился примерно по такому: http://reslib.com/book/Algebra_i_nachala_a...ov_A_N___red___ пролистайте, внизу есть содержание. вот ещё один схожий учебник: http://nashol.com/20100414357/algebra-i-na...h-a-g-2001.html Изменено 12 февраля, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 12 февраля, 2011 #745 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2vergen я в школе учился примерно по такому:http://reslib.com/book/Algebra_i_nachala_a...ov_A_N___red___ Я по нему и учился =) Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 февраля, 2011 #746 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2Alexxius Я по нему и учился =) Ну и? Ты учился по тому о чем пишу я. Но не по тому о чем говорит фурсенко. 2vergen совершенно ясен и логичен, чего вы привязались к основы или начала - непонятно, Поясню. Фурсенко и Алексиус не ошибается. Он манипулирует терминами (Думаю Алексиус не манипулирует а просто мледует за манипулятором). Начала и основы - вещи принципиально разные. Вдумайтесь во фразу Фурсенко. Де факто он говорит: Гуманитариям не нужны основы матана. И фраза звучит логично - зачем им основы. В реале курс называется "алгебра и начала матана". А теперь представьте если он сказал бы: Гуманитариям не нужна алгебра и начала матана. И все полностью меняется. Потому что алгебра гуманитариям НЕОБХОДИМА. И начала - то есть вводный курс им тоже необходим. Основы - нет. Но то что есть такие вещи как интеграл - и квадратное уравнение - надо знать. А признаки Лопиталя, интегралы Римана и ряды фурье, которые входят в основы матана - нет. Фурсенко и Алексиус делают маленькую подмену понятий. Она щвучит невинно. Но тем кто читал манипуляцию сознанием Кара-Мурзы поймут. Прочитайте рядом эти два названия. И увидите почему фунсенко и Алексиус "ошиблись". Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 февраля, 2011 #747 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 (изменено) 2LeChat Гуманитариям не нужна алгебра и начала матана. тут тоже подмена, одно дело сказать гуманитариям не нужна алгебра, а другое сказать им не нужны начала матана. я полагаю в данном вопросе Фурсенко просто неточно высказался. Для меня вопрос не в такой детали. Как например школьник будет учить физику (да ещё, например, не на базовом, а на повышенном уровне, если до этого он не учил алгебру с началами матана? А связь естественных наук между собой и с точными? В стандартной нашей школе - проблемы несовпадения программ разных предметов бывали (хотя идеалом всегда было их совпадение). но это решалось тем что: 1. учителя имели и обычно вели - двойную специальность (физика-математика, например) 2. если вели разное (химия - биология) то тем не менее в вузе это у них было одной специальностью, и в школе они договаривались; сильно близкие темы - согласовывали (ну если учителя не обалдуи). а тут даже банальное сочетание, что за чем учить - всё вразнобой. нереал полный, я в афигении. Изменено 12 февраля, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 12 февраля, 2011 #748 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 2Alexxius 2LeChat Чебутыкин (идя в гостиную с Ириной). И угощение было тоже настоящее кавказское: суп с луком, а на жаркое- чехартма, мясное.Соленый. Черемша вовсе не мясо, а растение вроде нашего лука. Чебутыкин. Нет-с, ангел мой. Чехартма не лук, а жаркое из баранины. Соленый. А я вам говорю, черемша- лук. Чебутыкин. А я вам говорю, чехартма- баранина. Соленый. А я вам говорю, черемша- лук. Чебутыкин. Что же я буду с вами спорить! Вы никогда не были на Кавказе и не ели чехартмы. Соленый. Не ел, потому что терпеть не могу. От черемши такой же запах, как от чеснока. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 13 февраля, 2011 #749 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 2vergen я полагаю в данном вопросе Фурсенко просто неточно высказался.Для меня вопрос не в такой детали. Я думаю и Фурсенко и Алексиус высказались совершенно точно. То есть со стороны Фурсенко это была не ошибка а манипуляция. Как например школьник будет учить физику (да ещё, например, не на базовом, а на повышенном уровне, если до этого он не учил алгебру с началами матана? Думаю тебе объяснят, что гуманитарию физика не нужна. 1. учителя имели и обычно вели - двойную специальность (физика-математика, например)2. если вели разное (химия - биология) то тем не менее в вузе это у них было одной специальностью, и в школе они договаривались; сильно близкие темы - согласовывали (ну если учителя не обалдуи). Ну у меня информатику вел учитель НВП. А программы мы писали на бумажке так как компов не было. А он брал учебник по бейсику и проверял Но это было от безысходности - в 80-е не было преподов по информатике. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 13 февраля, 2011 #750 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 2LeChat Но это было от безысходности - в 80-е не было преподов по информатике. гы, у нас тоже, поначалу, но потом компы в класс поставили А сейчас вот интересно предмет "Россия в мире" - это видать сильно отработанный предмет, угу. с кучей апробированных учебников, с массой учителей по этой специальности... блин - и вот такой сырой (нужен он или нет уже второй вопрос) предмет - один из четырех основных! Думаю тебе объяснят, что гуманитарию физика не нужна. да фиг с ним с гуманитарием, но ведь может так выйти что и физику математика ненужна!!! То есть со стороны Фурсенко это была не ошибка а манипуляция. на мой взгляд нет. читаешь интерьвью, видишь "основы", вспомниаешь школу - понимаешь - не будет интегралов и производных. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти