August Опубликовано 9 февраля, 2011 #701 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 2GOROD и это как ни странно правда. правда и еще в том что при такой точке зрения очень тяжело производить астрономические вычисления. ИМХО бред... хоть кто то из вас.. хоть раз в жизни встречал таких людей? 2Игорь Вот тебе простейший тест - спроси знакомых девушек какой национальности жители Ирана? biggrin.gif Уверен,будешь ржать долго. Они отвечают - "Иранец? ))) Или что то другое?) Просто я знаю много людей которые удивляются что в Иране живут персы))) 2DimProsh На самом деле для статистики вполне достаточна... очень сомневаюсь.. при той выборке(не качественной) которую делают в СНГ - 1600 человек - очень очень мало. 2Spoon Ну чтобы говорить о населении России и при этом сделать выборку репрезентативной они должны были сделать ее из разных регионов, разных социальных групп, разных возрастов и т.д. И каждая группа это не 10 человек. Вобщем мне кажется маловато, хотя я не социолог, могу и ошибиться. 3 Если бы была составленная - "правильная" - выборка, если бы интервьюеры были нужного уровня и еще много чего другого(чего у нас и вас в принципе нет) - то этого числа могло бы и хватить(правда с была бы не малая погрешность). Ссылка на комментарий
August Опубликовано 9 февраля, 2011 #702 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 2Игорь арабы,отвечают! laugh.gif Не вру.Проверь сам. Ха-ха-ха))))))))))))) Да да да))) Было такое))) Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 10 февраля, 2011 #703 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2August 2Spoon в СНГ - 1600 человек - очень очень мало. каждая группа это не 10 человек Не буду сейчас спорить... Да и за несколько лет, что после обучения прошли, "Маркетинговые исследования" порядком выветрились из головы... Только я хорошо помню, что мы так же пытали нашего препода на предмет подобных опросов и возмущались малой выборкой... Были показательно пороты... Разумеется, очень важно всё, что связано с подготовкой опроса и его проведением... Но чисто с точки зрения статистики, если принять за данность, что все сделано правильно, то величина ВЦИОМовской выборки вполне отвечает задачам... Ссылка на комментарий
August Опубликовано 10 февраля, 2011 #704 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2DimProsh величина ВЦИОМовской выборки вполне отвечает задачам... Количество выборки и ее "качество" влияют на погрешность. Если учесть что качество ИМХО было "плохим" - то большее количество респондентов могло бы улучшить погрешность. Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 10 февраля, 2011 #705 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2August Количество выборки и ее "качество" влияют на погрешность. Если учесть что качество ИМХО было "плохим" - то большее количество респондентов могло бы улучшить погрешность. Камрад, а что есть "качество" подборки? Ты уж тогда оперируй простыми и хорошо известными понятиями, такими как "релевантность", "дисперсия", и т.п. Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 10 февраля, 2011 #706 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Spoon Ну чтобы говорить о населении России и при этом сделать выборку репрезентативной они должны были сделать ее из разных регионов, разных социальных групп, разных возрастов и т.д. И каждая группа это не 10 человек. Вобщем мне кажется маловато, хотя я не социолог, могу и ошибиться. К статье приложен опросный лист с ответами, сверху указано откуда были взяты 1600 человек - 138 населенных пунктов в 46 областях. 2Игорь Про "Александра Македонского русского" помимо Петухова я слышал когда-то в 90-х в поезде, от сумасшедшей, которая просила милостыню. Она то пела какие-то "лагерные песни", то вещала как раз, что мы ничего не понимаем в демократии, а вот когда-то Македонский, русский, прошел полмира и т. д. Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 10 февраля, 2011 #707 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2AlSlad К статье приложен опросный лист с ответами, сверху указано откуда были взяты 1600 человек - 138 населенных пунктов в 46 областях. Ну вот и получается, что из каждого города взяли по 11 с половиной человек. Маловато на мой взгляд. Но повторюсь, социологам виднее. Меня просто удивляет не результат опроса, а то, что такие опросы появляются с завидной частотой. И это-то при том, что на западе качественное социологическое исследование считается дорогим удовольствием. Тем более исследование не просто определенной группы, а в масштабе страны. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 10 февраля, 2011 #708 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Marder Спроси у баб, кто живет в Сингапуре в духе Вергена ответить - сингапурцы? Или по-нормальному - китайцы? Ссылка на комментарий
August Опубликовано 10 февраля, 2011 #709 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Alexxius Камрад, а что есть "качество" подборки? Образно говоря - это выбор из генеральной совокупности, тех элементов которые смогут отображать мнение всей генеральной совокупности, плюс это уровень интервьюеров, это методы анализа полученной работы, и многое другое. Социологические исследование - это целая отдельная наука. Кстати банально - провести исследование в провинции, в наших странах - очень тяжело, а проводить его по телефоны - не всегда является лучшим выходом. Короче там туева хуча разных нюансов которые влияют на качество исследование. Ссылка на комментарий
August Опубликовано 10 февраля, 2011 #710 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Spoon Ну вот и получается, что из каждого города взяли по 11 с половиной человек. Если они тупо позвонили 1600 раз, случайным 11 людям в каждом городе - то это полная хрень))) А вообще лично я вообще не люблю интервью по телефону. Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 10 февраля, 2011 #711 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2August Образно говоря - это выбор из генеральной совокупности, тех элементов которые смогут отображать мнение всей генеральной совокупности, плюс это уровень интервьюеров, это методы анализа полученной работы, и многое другое. Социологические исследование - это целая отдельная наука. Социологические исследования - это прежде всего статистика. И когда за нее берутся гуманитарии, получаем вот такие вот "подборочки". во-первых, сначала надо решить для себя для какого именно анализа надо собрать данные - анализа трендов, регрессионного анализа, анализа отклонений и т.д. и т.п. во-вторых, надо составить вопросы - это тоже своего рода искусство. далее надо определить минимальный размер совокупности, чтобы выборка была адекватна и релевантна (и неплохо бы умножить на 2 полученное число, на всякий пожарный случай) а также социальные группы, в которых надо проводить опрос. потом тока опросить. И далее делать анализ причем именно тот, что был выбран в п.1. А то, что в описанном случае было сделано, называется "экспресс-опрос с целью получения дивидентов (ну или 'вброса говна')". Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 10 февраля, 2011 #712 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2August Если они тупо позвонили 1600 раз, случайным 11 людям в каждом городе - то это полная хрень))) А вообще лично я вообще не люблю интервью по телефону. И тут ты абсолютно прав!!! Но как профессиональный политрук ты должен пойти дальше и спросить: "А зачем это было сделано и кому это выгодно?" Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 10 февраля, 2011 #713 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 (изменено) Посмотрел на сайте 1-го канала "Судите сами", посвященную реформе образования. Вот отрывок из обсуждения: Мы предложили, и это сейчас тоже прошло очень широкое обсуждение, изменить структуру учебного плана старшей школы. Мы сгруппировали все предметы в шесть предметных групп. Первая группа – русский язык и литература, родной язык и родная литература, вторая группа – это иностранный язык, третья группа – это математика, четвертая – общественные науки, пятая группа – естественные науки, шестая группа – это искусство или предмет по выбору. Вот это шесть предметных групп, и каждый учащийся обязан выбрать шесть или семь предметов из этих шести предметных групп.М.ШЕВЧЕНКО: А остальные предметы? А.КОНДАКОВ: Сейчас скажу. Кроме этого есть три предмета… М.ШЕВЧЕНКО: То есть, допустим, из первой группы я выбираю русский язык, из второй я выбираю английский. А.КОНДАКОВ: Максим, я не договорил. Каждый предмет может преподаваться на базовом или на профильном уровне. Есть три уровня преподавания – интегрированный, базовый и профильный. Как вы понимаете, интегрированный уровень обеспечивает общеобразовательную, общекультурную подготовку (и базовый), а профильный уровень обеспечивает подготовку к дальнейшему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. М.ШЕВЧЕНКО: Ответьте на главный вопрос. Сегодня родители и ребенок могут по собственному желанию отказываться от какого-то комплекса предметов? А.КОНДАКОВ: Нет. Они обязаны выбрать по одному предмету. http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5691/fi7286 Т.е. я так понимаю, что заявления по поводу того, что теперь школьник может совсем отказаться от изучения русского языка или математики - очередной наброс. Отказаться он не может, т.к. и русский и математика или литература будут входить в базовое "ядро", но вот выбрать что-то для изучения на профильном, а не на базовом уровне школьник сможет. Сам проект стандарта можно скачать, например, здесь: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100 На стр. 56 там следующее: Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся. Нет ни слова о том, что придется выбирать либо русский, либо математику. Но вот перед этим абзацем есть перечисление предметных областей: В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература); иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); общественные науки (обществознание, история, география экономика, право); математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика); естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей). И именно это перечисление вырвали из текста и растиражировали газета.вру и прочие наши СМИ, после чего этот наброс стали распространять жжшники и блоггеры. Вопросы по стандарту, конечно, есть, и обсуждать там много чего можно, но выбора "русский или математика", как это хотят представить, я там не увидел. Изменено 10 февраля, 2011 пользователем Demetrius Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 февраля, 2011 #714 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius Вопросы по стандарту, конечно, есть, и обсуждать там много чего можно, но выбора "русский или математика", как это хотят представить, я там не увидел. но как я понимаю выбор геометрия или алгебра - есть? ps. плюс я вижу несколько маразмные предметы естествознание Россия в мире основы безопасности жизнедеятельности Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 10 февраля, 2011 #715 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius Для наглядности ещё раз: выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); Вывод: физика и химия, не говоря уж про биологию - несовместимы. Зато обязательны: Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта Прочтите проект внимательней. Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 10 февраля, 2011 #716 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 (изменено) 2vergen но как я понимаю выбор геометрия или алгебра - есть? Это и есть то, что стоит обсуждать, да там и в самом стандарте еще нет окончательного количества предметов, но выбор геометрия/алгебра, опять же, совсем не то же самое, что выбор между русским языком и математикой. Мне кажется, что школьник, выбравший профильной предметную область "математика", будет углубленно изучать все предметы в этой области 2Peterson физика и химия, не говоря уж про биологию - несовместимы Еще раз. Выбор в пределах одной области - не то же самое, что выбор какой-то области вообще, как это преподнесли СМИ. Изменено 10 февраля, 2011 пользователем Demetrius Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 февраля, 2011 #717 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius Выбор в пределах одной области - не то же самое, что выбор какой-то области вообще, как это преподнесли СМИ. принципиально не отличается. я более того скажу - это ещё хуже. при выборе между областями - хоть можно подготовить ученика например с общей естественно научной подготовкой. а при выборе внутри области - человек не будет знать ни одно из направлений. т.к. химия без физики, или алгебра без геометрии - бред. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 10 февраля, 2011 #718 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 (изменено) 2Demetrius Посмотрите внимательнее эту самую ветку, например посты ДимПроша. Именно вероятная невозможность выбрать предметы из одной области и стала предметом обсуждения. Не знаю, какой наброс СМИ Вы разоблачаете, но до твова он видимо не дошел, и обсуждали не его. Более того, из того что я видел в ЖЖ - учителей литературы волновало то, что литературу не будут учить потому, что вместо нее будут выбирать русский (ибо ЕГЭ), ну и то, будет ли математика без геометрии, биология без химии и т.п. Изменено 10 февраля, 2011 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 10 февраля, 2011 #719 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2vergen Я не очень понимаю вот этой фразы в проекте: выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей Количество выбранных предметов (примерное) указано, но о том, сколько будет курсов и по каким предметам, не говорится. при выборе между областями - хоть можно подготовить ученика например с общей естественно научной подготовкой. Ну выберет школьник естествознание, и будет изучать и химию, и биологию и физику и т.п. А если 2 области обязательны на выбор, то и все математич. предметы. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 февраля, 2011 #720 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius Количество выбранных предметов (примерное) указано, но о том, сколько будет курсов и по каким предметам, не говорится. я тоже не понял. плюс как там будет идти разблюдовка между базовыми и иными курсами. И как!!!??? они собираются (чисто организационно) сделать всё это в школе - совершенно не ясно. Ну выберет школьник естествознание, вспоминая оный курс в вузе - это бла-бла-бла. и не физика и не химия и не биология Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 февраля, 2011 #721 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 (изменено) 2vergen И как!!!??? они собираются (чисто организационно к слову вот это пмсм - яркое свидетельство непроработки или и того хуже намеренно делаемой жопы. 3 класса в каждом по 90 человек. сейчас 1 класс идет на биологию, 1 класс на химию, один класс на физику. Итого три помещения и три учителя. а как будет? 5 человек захотят биологию 70 химию 15 физику итого (т.к. вместимость помещения 30 человек) надо пять помещений и пять учителей Добавим теперь разницу в уровнях (базовый и два повыше) пипец же. плюс принцип зависимости зарплаты от количества учеников...тут как быть? а если на ту-же биологию вообще никто не пойдет - у учителя меньше часов, т.е. зарплата меньше и т.д. Добавим что сейчас в педвузах убирают двойные специальности (типа химия-биология), сейчас отдельно химия и отдельно биология (к слову всязи с этим физиология, биохимия - в ауте), т.е. учительне может перекрыться разными предметами. Изменено 10 февраля, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 10 февраля, 2011 #722 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) Хотелось бы знать что это еще за индивидуальный проект, тем более что его в перечень обязательных внесли. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 февраля, 2011 #723 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius фиг его знает. может типа дипломной работы, по одному из предметов? Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 10 февраля, 2011 #724 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 (изменено) Нашел еще вот такое объяснение Фурсенко, датированное сегодняшним днем: В новых стандартах образования для старшеклассников математика присутствует в списке обязательных предметов, однако предусмотрены разные уровни ее преподавания. Об этом заявил сегодня глава Министерство образования и науки Андрей Фурсенко, отвечая на вопросы депутатов на «Правительственном часе» в Госдуме, сообщает ИТАР-ТАСС. «Если вы внимательно читали стандарты, то вы видели, что обязательных предметов не 3-4, а 10-11», - сказал Фурсенко, подчеркнув, что математика там точно присутствует. Напомним, ранее сообщалось, что обязательными в старшей школе могут остаться только четыре предмета: ОБЖ, физкультура, «Россия в мире» и личный проект. Остальные предметы будут выбираться самим школьником и его родителями. Говоря о «разных уровнях» преподавания математики, Фурсенко пояснил, что «если человек — гуманитарий, то не надо ему изучать в старших классах основы математического анализа». «Идея новых стандартов ориентирована на то, что ребята имеют право выбирать свой путь», — заявил министр. Между тем общественные дискуссии вокруг проектов Закона об образовании и стандарта старшей школы не утихают. В сети распространяется открытое письмо с требованием отставки министра образования и науки Андрея Фурсенко. В обращении, которое после сбора подписей, будет отправлено президенту Дмитрию Медведеву, в частности, говорится, что текущая реформа образования рушит «фундаментальные основы российского общества». Ранее премьер-министр Владимир Путин призвал подчиненное ему Министерство образования и науки и его главу проанализировать с экспертами и «ни в коем случае не спешить» с внедрением в школах новых образовательных стандартов. «Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, — сказал премьер министру Фурсенко. — Но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом, то, мне кажется, они перестарались». http://www.polit.ru/science/2011/02/09/furs.html Изменено 10 февраля, 2011 пользователем Demetrius Ссылка на комментарий
Peterson Опубликовано 10 февраля, 2011 #725 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 2Demetrius Если Вы читали проект - об обязательной математике там ни слова. И Фурсенко не соврал, количество обязательных предметов 10-11. Четыре совсем обязательных: физкультура, непопадание под трамвай, промывка мозгов и прожЭкт(40%) (от этих бредовостей отказаться нельзя), а так-же ещё обязательных 7(семь в количестве) предметов из разных областей(60%). И можно, что удивительно, выбрать математику. P.S. У Вас дети предшкольного или младшего школьного возраста есть? Лично для меня такая реформа означает однозначно частную школу = удар по карману. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти