Fergus Опубликовано 1 декабря, 2010 Автор #526 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2010 Индия научилась синтезировать самое мощное взрывчатое вещество Индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) научилась синтезировать самое мощное неядерное взрывчатое вещество, известное как CL-20, сообщает Press Information Bureau. Вещество, синтезированное в индийских лабораториях в небольшом количестве, получило название Indian CL-20, или ICL-20. В перспективе оно заменит в снарядах, бомбах и других боеприпасах октоген и гексаген. По оценке DRDO, преимущества CL-20 заключаются в том, что это вещество в 15 раз мощнее октогена, который, в свою очередь, в четыре раза мощнее гексогена. Как ожидается, первыми боеприпасами, содержащими ICL-20, станут 120-миллиметровые снаряды для индийских танков Arjun. При этом не исключено, что вооруженные силы Индии перейдут на использование нового вещества в ближайшие 15-20 лет. Основным недостатком ICL-20 пока остается стоимость производства взрывчатого вещества. Стоимость синтезирования одного килограмма ICL-20 составляет около 70 тысяч рупий (1,53 тысячи долларов). Для сравнения, производство килограмма октогена обходится Индии в шесть тысяч рупий, а гексогена - всего в 750 рупий. К настоящему времени лаборатории DRDO синтезировали около ста килограммов ICL-20. CL-20 было открыто в Чайна Лейке (буквы CL в названии вещества соответствуют месту открытия - China Lake) в Калифорнии в 1987 году. По другому взрывчатое вещество называется гексанитрогексаазаизовюрцитаном. В настоящее время это вещество не производится в промышленных масштабах и не применяется при создании боеприпасов; преимущественно из-за высокой стоимости синтеза. Ранее интерес к CL-20 проявляли ВМС США, которые планировали использовать вещество в качестве одного из компонентов твердого ракетного топлива. http://lenta.ru/news/2010/12/01/cl20/ Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 1 декабря, 2010 Автор #527 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2010 В интернете началось обсуждение нового закона об образовании На специально созданном сайте www.zakonoproekt2010.ru началось обсуждение нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Пользователи могут оставлять свои комментарии до 1 февраля 2011 года включительно. О начале обсуждения объявил в своем блоге на Twitter президент России Дмитрий Медведев. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте. Исходный текст законопроекта был опубликован в мае 2010 года на сайте Министерства образования и науки (МОН) РФ. Как сообщается на сайте МОН, при разработке законопроекта, представленного на сайте www.zakonoproekt2010.ru сейчас, его составители учитывали пожелания, поступавшие от граждан, а также различных организаций (образовательных учреждений, научных организаций, общественных объединений). Также разработчики учли пожелания, предложенные во время обсуждения законопроекта на парламентских слушаниях в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В итоге изначальный текст был заметно переработан. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" должен заменить собой сразу два документа - законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятые в 1992 и 1995 годах соответственно. В новом законе "будут четко прописаны права и обязанности детей, родителей, учителей, гарантии бесплатности образования и доступности качественного образования. Это обеспечит открытость системы образования в интересах каждого гражданина и общества в целом", - пояснил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Первое заседание Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, которые поступят от граждан в ходе общественного обсуждения законопроекта, состоится девятого декабря 2010 года. Ранее в аналогичном формате в интернете публично обсуждался законопроект "О полиции", который сейчас уже внесен в Госдуму. http://lenta.ru/news/2010/12/01/zakon/ Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 2 декабря, 2010 #528 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 Менее 9% жителей России смогут бесплатно учиться в ВУЗахМедведев и Фурсенко представили новый закон «Об образовании» 02.12.10 09:25 Правительство разместило на сайте zakonoproekt2010.ru проект нового закона «Об образовании», решив «обкатать» будущую реформу на критике в Рунете – как уже было сделано с законом «О полиции». Среди новых норм задекларировано равенство между государственными и частными учебными заведениями. Однако нормы финансирования будут произвольно устанавливаться правительством. Установлено лишь ограничение: госказна будет оплачивать высшее образование только 9% из населения в возрасте от 17 до 30 лет. Газета «Коммерсант», отмечает, что перестройка системы образования, также как и в случае с МВД, готовится теми же ведомствами, которые должны быть этими законами реформированы. Новый закон призван заменить законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые еще в начале девяностых. Как говорится в концепции, документ должен устранить «проблемы и противоречия» действующего законодательства, которое обросло избыточным количеством подзаконных актов. Законопроект содержит ряд довольно серьезных новаций, касающихся высшей школы. Прежде всего, он делит вузы на три типа. Если раньше колледжи воспринимались как нечто среднее между школой и ПТУ, то теперь у них полноценный статус вуза: в колледжах будут готовить бакалавров по прикладным, техническим специальностям. Институт имеет право готовить бакалавров (как по прикладным, так и академическим дисциплинам) и специалистов. Университет, кроме этого, получает право готовить магистров и аспирантов. Однако университеты, помимо образовательной деятельности, обяжут всерьез заниматься наукой. В свою очередь, аспирантуру предлагается выделить в категорию послевузовского профессионального образования. В высшей школе больше не будет академий. В Минобрнауки пояснили, что академии будут заниматься дополнительным образованием, например, повышением квалификации. правда, реформа коснется, скорее самоименования вузов. Например, Финансовая академия при правительстве РФ уже переименовалась в Финансовый университет. Также авторы предлагают отменить большую часть льгот при поступлении в вузы. Как говорится в концепции, сейчас нормативными документами предусмотрено в общей сложности более 200 категорий лиц, имеющих право на льготу. Теперь «преимущественное право зачисления» на бюджетные места будут иметь не больше десятка категорий граждан: сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, «чернобыльцы» и некоторые другие. Причем они смогут воспользоваться льготой только при условии «успешного прохождения вступительных испытаний», то есть не провалив экзамены. Взамен Минобрнауки предлагает право сокращенным льготникам бесплатно заниматься на подготовительных отделениях при вузах. Проект провозглашает равенство между государственными и частными образовательными учреждениями, дает возможность создавать образовательные госструктуры и в виде казенных предприятий, а не только автономных учреждений. Однако право определять все подробности нормативов госфинансирования предоставлено правительству РФ – поэтому непонятно, как именно будет организован доступ частных школ и университетов к деньгам местных и федерального бюджетов. Единственным ограничением является норматив финансового обеспечения высшего образования в целом: его должно хватать на 9% от каждых 100 тыс. населения региона в возрасте от 17 до 30 лет. Установлен и общий механизм распределения госзаказа среди образовательных учреждений – число бюджетных мест для учащихся, которые государство обязано распределить ежегодно на конкурсе в регионе. Эксперты отмечают, что проект реформы не выглядит исчерпывающим сводом законов об образовании. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, к примеру, отметил что «закон состоит в основном из заголовков» и «пока выглядит сугубо рамочным». президент Медведев предложил гражданам оставлять на госсайте исправления для закона – по аналогии с законом «О полиции». Однако общественное обсуждение реформы МВД оказалось лишь популистской мерой – лишь малая часть предложений граждан была учтена в новой версии закона, почти не поменяв его суть. Зато эти поправки были представлены, как личная инициатива президента. Кроме того, отмечает газета, у двух законопроектов – «О полиции» и «Об образовании» – есть еще одна общая деталь: оба закона писались экспертных кругах ведомств, деятельность которых они призваны реформировать. источник Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 2 декабря, 2010 #529 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 2Fergus О начале обсуждения объявил в своем блоге на Twitter президент России Дмитрий Медведев. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте. я не понял кто платит Медведеву за рекламу Твиттера? я блин ни разу не видел вживую человека который пользуется твиттером. 2Viking с другой стороны может это заставит студентов учиться и повысит престиж и нужность вышки? Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 2 декабря, 2010 #530 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 2Viking Там именно так и прописано, что 9% и ни полпроцента более? Или речь всеже о квотах? В Казахстане бесплатно учатся весьма немногие и квоты небольшие, например для учителей математики это порядка 150-200 человек на русском и 250-300 на казахском. Всякие экономисты и юристы имеют квоты в 0 человек ;-) И нормально все, мир не рухнул. Еще раз убеждаюсь, что РФ плавненько перенимает многое из того, что у нас обкатано. ЗЫ: В Финляндии с этого года тоже начали вводить платное обучение для студентов из-за пределов ЕС. В Англии - для своих же граждан, из-за чего там нехилый кипиш , правда я от тебя что-то не видел статей типа "Англия охвачена студенческими волнениями", "Образованию в Великобритании приходит конец". Почему бы это? Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 2 декабря, 2010 #531 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 2Alexxius, зато в Германии хорошо с образованием для неместных Оно такое же бесплатное, если меня не подвел склероз. Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 2 декабря, 2010 #532 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 (изменено) 2Alexxius Почему бы это? Потому бы, что британскому образованию уже давно пришел конец? Нэ? 2Viking Интересно, 9% это и есть процент сирых и убогих? Что касается пристижа образования конечно, он не будет выше, скорее наоборот, после того как частные колледжи начнут штамповать бакалавров, и без того низкая ценность этих дипломов для работодателя (а значит и для студента) упадет еще ниже. А вообще, если учесть, что квота будет в процентах и учитывая демографический спад, а так же тот факт, что финансирование будет размазано на государственные вузы и частные, многие вузы/кафедры придется закрыть, причем кафедры восновном естественнонаучные, ибо они-то самые затратные и не самые популярные. Однако университеты, помимо образовательной деятельности, обяжут всерьез заниматься наукой. Вот этот момент мне особенно понравился. Изменено 2 декабря, 2010 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 2 декабря, 2010 #533 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 (изменено) 2vergen с другой стороны может это заставит студентов учиться и повысит престиж и нужность вышки? Сомневаюсь. У нас платники прогуливают и бухают даже больше бюджетников, ибо их исключают неохотно 2Alexxius Надо посмотреть, что они с аспирантурами сделают, в общем-то при стипендии в полторы тысячи, аспиранты и так платят за свое образование возможностью получать нормальную зарплату, а уж как платят всю жизнь за свое образование учителя, да и ВУЗовские преподаватели. И потом, нельзя забывать, что платное образование платному образованию рознь. Одно дело, когда государство за счет тех кто не так хорош, но может себе позволить платить, поднимает уровень образования и активнее помогает наиболее способным, но менее обеспеченным, а другое, когда это оборачивается сегрегацией, делая образование недоступным для значительной части населения. У нас говорят о поддержке молодых специалистов, молодых ученых, но как раз им и рискуют поставить препятствие. Хорошо если действительно, будет поощрение определенных специальностей, прекрасно, если поощрение это будет за счет повышение перспективности образования. Но будет ли это? 2Spoon Вот этот момент мне особенно понравился. Угу, университетам изо всех сил не дают заниматься наукой. Когда заниматься наукой человеку, который должен по мимо преподавания (и не на одну ставку с такой то зарплатой), еще и по этому поводу кучу бумажной работы выполнить. Это без учета того, что некоторым из них не так повезло как нам, им нужно нечто большее для работы чем карандаш и ластик Изменено 2 декабря, 2010 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 2 декабря, 2010 #534 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 2Konst Надо посмотреть, что они с аспирантурами сделают, в общем-то при стипендии в полторы тысячи, аспиранты и так платят за свое образование возможностью получать нормальную зарплату, а уж как платят всю жизнь за свое образование учителя, да и ВУЗовские преподаватели. Ага, меня этот момент в свое время заставил охренеть. У нас у студентов такая стипендия. Магистранты получают порядка 4 тысяч (в рублях если). Про аспирантов не в курсе. И потом, нельзя забывать, что платное образование платному образованию рознь. Одно дело, когда государство за счет тех кто не так хорош, но может себе позволить платить, поднимает уровень образования и активнее помогает наиболее способным, но менее обеспеченным, а другое, когда это оборачивается сегрегацией, делая образование недоступным для значительной части населения. Боюсь будет скорее второе. У нас случился вариант такой, что плата за обучение была не настолько высока, чтоб "отсечь значительныю часть населения", вот и напринимали долбонов. Самое печальное, что их сложно отчислить было. Сейчас спохватились и повысили порог поступления. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 2 декабря, 2010 #535 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 2Alexxius Боюсь будет скорее второе. Ну так. У нас случился вариант такой, что плата за обучение была не настолько высока, чтоб "отсечь значительныю часть населения", вот и напринимали долбонов. Самое печальное, что их сложно отчислить было. Сейчас спохватились и повысили порог поступления. Не верю я, что плата за образование будет отсекать долдонов. Сейчас же не отсекает, а по мимо платы за обучения на коммерческом отделении долдоны нехило еще на взятки тратятся. У нас есть такие, которые стали бакалаврами и получили дипломы (красные!), не появляясь в университете окромя как в конце сессии, и уж точно не заглядывая на экзамены. Я был бы только рад, если бы не желающие учиться не находились в ВУЗах и не числились там, меня самого они уже достали, хотя я с ними всего навсего учусь, а не преподаю у них. Но откуда вместо них возьмутся желающие учиться? Их мало, и дело не в бесплатности образования, а в том, что образование ни ВУЗовское, ни школьное, не может сейчас привить любовь к учебе и к наукам, а вместе с тем, оно не дает перспектив тем, кто этой любовью все-таки обзавелся. Любви не воспитывают, и при этом она требует огромных жертв. Ладно молодой ученый, он при всей туманности своего будущего может надеяться на то, что силой своего ума таки пробьет себе дорогу в нормальную жизнь и сможет обеспечить семью. А школьный учитель? Сегодня чтобы получить действительно хорошее образование нужно приложить уйму сил, а отдача несоразмерна. Конечно беззаветная преданность своему делу прекрасна - но сколько таких? И на что может рассчитывать государство строящее свою науку и образование исключительно на подвижничестве и самопожертвовании единиц, которые ко всему лишь разбавляют множество тех, кто оказался во все тех же науке и образовании, но не затратив сил, зная, что материальные затраты окупятся за счет взяточничества? Вопрос платности/ бесплатности сейчас если и повлияет на уровень студентов и будущих ученых, то только тем, что платное образование для кого-то окончательно перекроет этот путь, имхо. Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 2 декабря, 2010 #536 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 Как вы знаете, в МГУ в корпусе факульета ВМК, где я учусь, находится несколько суперкомьютеров. Среди них есть один, который занимает 50-80-ое место в рейтинге самых мощных. Так вот, у нас скоро будет завоз запчастей - и он войдет в 10-ку лучших компьютеров мира. Хотя среди моих знакомых на ВМК никто не был в "святая святых", где этот комп стоит, так как там все двери запаролены и к нему не пройдешь, но зато теперь можно смело гордиться, что мы не хуже других в этом научном направлении.. Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 2 декабря, 2010 #537 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2010 2Wolfenshtein Хотя среди моих знакомых на ВМК никто не был в "святая святых", где этот комп стоит, так как там все двери запаролены и к нему не пройдешь, но зато теперь можно смело гордиться, что мы не хуже других в этом научном направлении.. Подсказка. С суперкомпьютерам клавиатуру с мышкой не подключают и физически находится радом с ним вовсе не обязательно. Так что правильно что все двери запаролены и т.п. А поработать ты с ним не тока сможешь, но скорей всего и будешь обязан (на лабах по предметам типа "параллельные вычисления" и т.п.) Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 3 декабря, 2010 #538 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 госказна будет оплачивать высшее образование только 9% из населения в возрасте от 17 до 30 лет. Открываем законопроект и читаем: За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9 % человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. http://zakonoproekt2010.ru/edu/01-12-2010#clause/9-79 Заменили всего одно слово, но значение стало совершенно другим. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 декабря, 2010 #539 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2Demetrius Заменили всего одно слово ну вобщем-то интересно что определяет это не менее. а то ведь оно легоко - де факто станет не более Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 3 декабря, 2010 #540 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2Demetrius Заменили всего одно слово, но значение стало совершенно другим. Слов заменили больше. Выкинули вот это на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет оставив тока в возрасте от 17 до 30 лет В общем-то потому я выше и уточнал насчет цифры. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 3 декабря, 2010 #541 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2Demetrius, а как с исполнением иных цифр? В других законах вроде бы сейчас зафиксированы процент трат на науку, по зарплатам и т.п., но, если не изменяет склероз, там постоянное недовыполнение по бюджетной развесовке ежегодно. Если так на самом деле, то не так важно будет и то, что сейчас будет записано в законе. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 3 декабря, 2010 #542 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 Для сравнения с нашими "не менее 9%"... В Южной Корее в 2009 году доля выпускников средних школ, решивших продолжить учебу в ВУЗах, составила 81,9% (в 2008-м - 83,8%, в 2001 – 70,5%. в 1995 - 51,4%, в 1990 году – 33,2%). Власти России нужно быдло. Чем его больше, тем быстрее т.н. модернизация, интенсификация и проч. Наностране - нанообразование. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 декабря, 2010 #543 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2Svetlako надо сравнивать чему в вузах учат. всё-же ан-масс работают люди не на специальностях с высшим образованием, т.е. очень много вышек - не надо. Ссылка на комментарий
Demetrius Опубликовано 3 декабря, 2010 #544 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2Svetlako И как это связано с нашими 9%? Речь ведь не о том, что в России только 9% выпускников пойдет в ВУЗы, а о пропорции платных/бесплатных мест. В Корее 81% будет бесплатно учиться? Нашел по первой попавшейся ссылке: Расходы жителей Южной Кореи на образование – одни из самых высоких в мире. По некоторым данным, они составляют 7% от валового внутреннего продукта страны – это второй показатель в мире вслед за Данией. Что же касается расходов южнокорейцев на оплату услуг частных репетиторов, то по этому показателю им нет равных в мире. Расходы на репетиторов в Южной Корее достигают 3% ВВП. Согласно результатам опроса, проведенного Корейским институтом здравоохранения и социальных проблем, более половины корейцев считают, что именно расходы на образование детей ложатся самым тяжелым бременем на семейный бюджет. http://www.moe-pokolenie.ru/412/414/425/ Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 3 декабря, 2010 #545 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2vergen надо сравнивать чему в вузах учат.всё-же ан-масс работают люди не на специальностях с высшим образованием, т.е. очень много вышек - не надо. Надо сравнивать чего страна добивается. Меня вон сватают им промышленность по моему бывшему профилю поднимать (тьфу-тьфу-тьфу), так я знаю их уровень. Пока еще не наш по опыту и конструкторской части, но по оснащенности производства и технологиям - увы и ах! 2Demetrius И как это связано с нашими 9%? Речь ведь не о том, что в России только 9% выпускников пойдет в ВУЗы, а о пропорции платных/бесплатных мест.В Корее 81% будет бесплатно учиться? При сравнении нашей средней зарплаты по стране со средней стоимостью обучения становится грустно. Корея в этом смысле богатая страна с относительно низкой стоимостью обучения. А богатая в абсолютных цифрах Япония ставит целью поголовное высшее... Сейчас даже чтобы у станка стоять трех классов ЦПШ маловато будет! И тенденция идет к тому, что для работы. а особенно обслуживания их (а последнее составит 70-80% человеческих затрат на эксплуатацию станков) на них действительно нужно будет иметь высшее образование.. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 3 декабря, 2010 #546 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2 Svetlako При сравнении нашей средней зарплаты по стране со средней стоимостью обучения А если сравнивать как положено медианы - вообще задница выходит. Ссылка на комментарий
Цудрейтер Опубликовано 3 декабря, 2010 #547 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 А если сравнивать как положено медианы Кто о чем, а Кирилл, как обычно, о имущественном неравенстве. :bleh: Впрочем не могу не согласиться, статистика есть вещь черезвычайно коварная. "У тебя есть пиджак, а у меня нету - в среднем мы неплохо одеты". Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 декабря, 2010 #548 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2Svetlako Сейчас даже чтобы у станка стоять трех классов ЦПШ маловато будет! И тенденция идет к тому, что для работы. а особенно обслуживания их (а последнее составит 70-80% человеческих затрат на эксплуатацию станков) на них действительно нужно будет иметь высшее образование.. именно высшее -а не хорошее специальное? Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 3 декабря, 2010 #549 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 2vergen именно высшее -а не хорошее специальное? Судя по тому с чем я имею дело и чего бы хотел от кадров - именно высшее. Чтобы человек делая "нечто", не просто умел это делать, но и понимал как и зачем это. Может я и перфекционист, но я всегда хотел, чтобы люди понимали, какие гайки они крутят. Иногда это сильно помогало. Дело в том, что чем сложнее техника, тем больше вероятность "дурацкой ошибки" - то есть ошибки, которая в голову не приходила разработчику при модельном "пользовании". Умный эксплуатант такую ошибку нивелирует. Для примера поговори с ребятами, которые в войсках натаскивают пацаньеро на с-300 или Тополя (для примера ) Если они не будут материться при этом - это очень выдержанные люди. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 11 декабря, 2010 #550 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2010 Фурсенко: "Мы, например, когда говорим об образовании, часто забываем, что учить делать инновации нужно меньшинство, большую часть человечества нужно учить их потреблять" Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире На первом месте - китайцы из Шанхая Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых. Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места. Коллеги по СНГ также не блещут уровнем школьного образования: Казахстан занял 57-е место из 65, а Киргизия стала последней в рейтинге. Как говорят эксперты рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Выше России по уровню знаний - и школьники Латвии. Отметим, что Китай впервые участвовал в международном стандартизированном тестировании. Школьники из Шанхая, одного из наиболее развитых городов КНР, удивили экспертов тем, что превзошли соперников из десятков других стран в чтении, как и в математике и точных науках – об этом свидетельствуют результаты тестов. Американские и европейские специалисты, участвовавшие в организации теста в 65 странах, признали, что Шанхай – 20-миллионный мегаполис с прекрасными университетами – не может считаться «зеркалом» КНР в целом. Для тестирования в Шанхае были выбраны 5100 15-летних школьников как репрезентативная выборка по городу. В США в тесте участвовали примерно столько же человек, но со всей страны. Кроме того, эксперты отмечают очевидную трудность использования стандартизированного теста для сравнения стран и городов очень разного размера. Но даже с учетом всего этого результаты шанхайцев выглядят впечатляюще – это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР. Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры. «Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне». «Для нас это тревожный звонок, - признает министр образования США Эрн Дункан в интервью New York Times в понедельник. – Я знаю, скептики будут оспаривать результаты, но мы считаем, что они неплохо отражают реальность и достаточно надежны. Это для нас вызов, повод к совершенствованию. Результат США – 23-й или 24-й по большинству дисциплин. Нам нужно либо резко улучшить показатели, либо нас сомнут». Правда, на результаты тестов влияет еще и разница в мотивации. «Представьте себе, что мы бы сказали школьникам Чикаго: честь всей державы зависит от ваших тестов? – говорит австралийский эксперт Шнайдер. – Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна». Опасность для Штатов, тем не менее, признал даже Барак Обама. «Как и 50 лет назад, когда СССР запустил в космос спутник, сейчас Америка стоит на грани потери лидерства. Миллиарды людей в Индии и Китае включаются в мировую экономику». Если сравнить Шанхай с самым образцовым американским штатом, Массачусетсом, очевидна разница в подходах к обучению. «Учебный день в шанхайских школах продолжается очень долго, - признают эксперты, - а часто учеба проходит и в выходные». Китайские школьники меньше, чем их американские ровесники, уделяют время спорту, музыке и другим предметам, не имеющим отношения к успеху в основных науках. Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ. Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна. источник Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти