alxcruel Опубликовано 16 апреля, 2009 #1951 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 2Idot ракетные системы - парусники Спейс Шаттл - колёсный пароход с парусами Буран - огромный парусник к которому приделали крохотные колёса с паром плававший лишь один раз - может для парусников это и огромный шаг вперёд но для пароходов... Спесйп Ши Уан и Спирапь - пароходы без парусов Тогда скорее ракетные системы - бревно Спейс Шаттл, Буран, Спесйп Ши Уан и Спирапь - плот Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 16 апреля, 2009 #1952 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 (изменено) Спираль... Спейшипан... Главное ХВОСТ! Да я просто начну перечислять непошедшие проекты на память: Зенгер, Хотол, Гиперспас, Ту-2000, МиГАкс, Аякс, НАСП, Мрия-Интерим-Хотол, и т.д. и т.п... Дозвуковые разгонщики, сверхвуковые разгонщики, Single-Stage-to Orbit, Two-Stages-to-Orbit, вертикальный старт-горизонтальный старт, наличие круизного полета-отсутствие оного и опять и т.д. и т.п. Хотите серьезно - лучше открывать отдельную ветку по воздушно-космическим самолетам и авиационно-космическим системам. Это пока - химеры. Американцы не справились со своим НАСПом, что уж тут слезы лить о наших проектах. Изменено 16 апреля, 2009 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 16 апреля, 2009 #1953 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Капитан, выше и ниже смотри http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=3...60entry220350 там не только про Буран, так что надо вычленять. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 16 апреля, 2009 #1954 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 2Archi Спасибо, очень интересно. Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 17 апреля, 2009 #1955 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 Kapitan На вашем колёсном пароходе лишь в прибрежных водах плавать можно... про Пароход Фултона построенный им самим - тоже самое сказать можно а вот если Наполеон дал бы ему денег то был бы сразу морской пароход и то что Пароход Фултона получился слабее многопалубного парусного Линкора - это не вина Фултона а всего лишь следствие нехватки финансирования так что для частного SpaceShipOne - и это вполне неплохо и потому судьба Спирали - поистинне печальна *смайлик ревущий в три ручья* Svetlako Это пока - химеры. с постройкой SpaceShipOne - уже не химеры :bleh: так же как и Пароход Фултона Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 17 апреля, 2009 #1956 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 2Idot с постройкой SpaceShipOne - уже не химеры Величина полезной нагрузки! Летать-то оно летает - а зачем? Концепция с практической точки зрения тупиковая. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 17 апреля, 2009 #1957 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 2Idot про Пароход Фултона построенный им самим - тоже самое сказать можно Давайте посмотрим, что амерские конструкторы вместо своих шаттлов слепят. Вот тогда и решим, имели ли будущее амерские каботажники, или это был пик их творческого развития... Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 17 апреля, 2009 #1958 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 думаю когда в СССР запустили Спутник в США точно также кто ржал над полезной нагрузкой а с практической точки зрения SpaceShipTwo специально сторится в качестве атракциона для желающих немного полетать но не за $20милинов что делает проект вполне окупаемым и коммеречски выгодным платят же желающие немаленькие деньги за полёт на истребителе (правда сейчас вмешался кризис...) так что вполне неплохо учитывая то что первые Воздушные Шары тоже были атракционами Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 17 апреля, 2009 #1959 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 2Idot думаю когда в СССР запустили Спутник в США точно также кто ржал над полезной нагрузкой Всё отличие в том, что это был ПЕРВЫЙ спутник. У других вообще ничего не было. SpaceShipTwo специально сторится в качестве атракциона для желающих немного полетать но не за $20милинов что делает проект вполне окупаемым и коммеречски выгодным Больше никакой полезной нагрузки он не несёт. Атракцион и только. Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 18 апреля, 2009 #1960 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2009 ну SpaceShipOne - из таких систем тоже первая так что вопрос про порлезную нагрузку первого Спутника следует из Ваших же заявлений Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 19 апреля, 2009 #1961 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 2Idot ну SpaceShipOne - из таких систем тоже первая Вот когда отбабахают что-нить посерьёзнеё, тогда и поговорим. А вообще при реально работающей системе, это как раз и выглядит атракционом. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 19 апреля, 2009 #1962 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 Bundesheer-Reform 2010 реформа ВС в Австрии. http://www.bundesheer.at/ Сокращение численности вооруженных сил с 110,000 до 55,000 солдат. Сокращение бригад с 5 до 4 Сокращение батальонов с нынешних 57 до 39. В Bundesheer имеется две панцерские бригады: 3. Панцергренадерская бригада В составе, которой находится танковый батальон PzB33 44 штуки Leopard 2A4 2 танка у командования батальона 42 танка в 3 ротах состоящих из 3 взводов по 4 танка в каждом и еще по 2 танка командиров рот. 4. Панцергренадерская бригада В составе, которой находится танковый батальон PzB14 55 штук Leopard 2A4 2 танка у командования батальона 42 танка в 3 ротах состоящих из 3 взводов по 4 танка в каждом и еще по 2 танка командиров рот. 11 танков в резерве Итого 99 Leopard 2A4. И эти сокращают. Как они от угрозы с востока отбиваться собираются? Встречал инфу, что френчи собираются уже летом сократить свой танковый парк до 208 штук. Вот вам и "грозное" НАТО. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 19 апреля, 2009 #1963 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 (изменено) Не прошло и полугода с момента первого объявления о скором выходе книги "Истребитель МиГ-29 в строевых частях. История. Символика. Окраски", рассказывающей о "боевом пути" одного из лучших легких фронтовых истребителей современности - МиГ-29. Авторы сдержали слово и в канун приблежающегося Дня Победы представляют любителям авиации первую книгу из трехтомного издания, посвященную "изделию 9-12". Книга рассчитана на широкий круг читателей и сочетает в себе достоверную историческую информацию с пошаговым восстановлением подробностей эксплуатации МиГ-29, уникальные ранее не публиковавшиеся фотоматериалы, и красочные 100% точные реконструкции окраски наиболее интересных экземпляров истребителя. Объем первой книги составляет 224 полноцветные страницы текста, таблиц, технографики и фотографий. Подробности смотрите здесь: Книга "Истребитель МиГ-29 в строевых частях" http://www.airforce.ru/announcement.htm Изменено 19 апреля, 2009 пользователем Kapitan Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 19 апреля, 2009 #1964 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 С французского сайта: Будущее европейских армий: * Франция: ОБТ 208 (4x52) и 26 пехотных батальонов в 8 бригадах. * Великобритания: 290 ОБТ (5x58) и 26 пехотных батальонов в 8 бригадах. * Германия: ОБТ 258 (6x43) и 15-18 пехотных батальонов в 8 бригадах. * Италия: ОБТ 200 и 18-19 пехотных батальонов в 7 бригадах. Итого: 100 000 человек. Жутко страшно... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 19 апреля, 2009 #1965 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 Боевые машины Уралвагонзавода - Т-34 http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7641 Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 20 апреля, 2009 #1966 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 http://cdn-www.airliners.net/aviation-phot...4/9/1509948.jpg Серийный войсковой Ми-28Н с новой звездой. Красавец! Ссылка на комментарий
AppS Опубликовано 23 апреля, 2009 #1967 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Надувна зброя(надувное оружие) это в самом деле такое делают? ))) вернее насколько такие муляжи эффективны против современных средств обнаружения? Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 23 апреля, 2009 #1968 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Весьма эффективны, что показала та же война в Югославии. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 29 апреля, 2009 #1969 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 http://s45.radikal.ru/i109/0904/11/7372984d1f60.jpg А ППШ всё ещё в строю. Мируканском, правда. Ссылка на комментарий
Backguard Опубликовано 29 апреля, 2009 #1970 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 (изменено) 2Kapitan Хм, такое впечатление, что магазин новенький. Неужто наладили производство? В оригинальных пружина была не ахти, к нонешнему времени должна была уже износиться... Изменено 29 апреля, 2009 пользователем Backguard Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 29 апреля, 2009 #1971 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 2Backguard Еще в середине 90-х я читал, что буржуины наладили производство дисковых магазинов для Хеклера-с-Кохом. Скопировав с ПППШ, несколько доработав. Ссылка на комментарий
Backguard Опубликовано 29 апреля, 2009 #1972 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 2Аналитик Кстати, возможно это ППШ из заначек Вермахта, расточенный под 9x19 мм (Пар.) Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 29 апреля, 2009 #1973 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Проекты трех новых российских атомного и обычных кораблей (ПЕРЕВОДНЫЙ) 26 апреля 2009 г. Южнокорейский сайт bemil.chosun.com продолжает публиковать интересные материалы. На этот раз ресурс предлагает обсудить проект нового российского атомного крейсера, а также ЭМ нового поколения пр. 21956 и «стелс»-эсминца с суперсовременными обводами. Как явствует из подписей на рисунках, атомный крейсер будет оснащен 216 УВП для ракет малого размера (вероятно, ЗУР), 64 УВП для ракет крупного размера типов «Болид», «Метеорит» и пр, одной двухствольной 150 мм пушкой, четырьмя ЗРПК, 4 противоторпедными комплексами. ЭМ пр. 21956 оснащается УВП ЗРК С-400Ф (6х32 или 6х8 ЗУР 9М96 с дальностью 120 км, или 6х8 ПКР Х-101), 16 ПУ для КР «Калибр-ПКЭ» и прочим оружием. Кроме того, разрабатывается «стелс»-эсминец также с могучим вооружением – 224 УВП, одна двухствольная 152 мм пушка «Коалиция» и так далее. http://www.militaryparitet.com/teletype/da..._teletype/5158/ Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 29 апреля, 2009 #1974 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Турция решила купить российский ракетный комплекс С-400 Турция приняла решение закупить в России новейшую систему ПВО С-400. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил представитель ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Аксенов, возглавляющий российскую делегацию на проходящей в Стамбуле международной военной выставке "АЙДЕФ-2009". По его словам, "Турция выразила настойчивое желание приобрести у России ракетные комплексы С-400". Аксенов добавил, что этот вопрос обсуждался в ходе переговоров с замминистра национальной обороны Турции Муратом Баяром. Турция объявила тендер на поставку ЗРК большой дальности в марте 2008 года. В конкурсе помимо России участвуют США, Китай и Израиль, которые предлагают соответственно комплексы Patriot PAC-2/3, HQ-9 (FD-2000) и Arrow. Предполагаемые расходы Турции на закупку ЗРК составят от 1 до 4 миллиардов долларов. Комплекс С-400 представлен в числе других образцов вооружений и военной техники на российской экспозиции в рамках выставки "АЙДЕФ-2009". Всего Россия привезла в Стамбул 120 наименований вооружений, в том числе системы ПВО и боевые вертолеты. Ранее Аксенов рассказал, что "турецкая сторона прежде всего заинтересована в приобретении средств ПВО средней и небольшой дальности и вертолетной техники". Он не исключил, что по итогам выставки между Россией и Турцией будут подписаны контракты в области военно-технического сотрудничества. http://www.lenta.ru/news/2009/04/27/turkey/ Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 2 мая, 2009 #1975 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2009 Мина сверху: Бронетехнике выйти из строя! Новые технологии и принципы позволяют мине не просто пассивно дожидаться цели, а атаковать противника с самых неожиданных направлений – например, сверху. Советская противобортовая мина ТМ-83 стреляет по танку сбоку ударным ядром. Знаменитый немецкий танковый генерал Гудериан считал, что главную опасность для танка представляет танк противника, на втором месте противотанковая пушка, на третьем – противотанковые мины. Самолеты на четвертом месте: если мины вывели из строя около 23% танков, то авиация – только 4%. В стремлении защититься от противотанковых пушек конструкторы делали броню танков все толще, на что артиллеристы отвечали увеличением калибров и скорости полета снаряда (в начале Второй мировой толщина брони не превышала 15–20 мм, а калибр пушек – 45 мм, а в конце войны толщина брони достигла 200 мм, а калибр противотанковых орудий – 100 мм и больше). Сегодня броня танков по своим защитным свойствам эквивалентна 500–750 и даже 850 мм, а пробивная способность противотанковых ракет (ПТУР) выросла до 900–1000 мм. В стороне от этой гонки не остались и противотанковые мины. Ударить снизу Противотанковые мины с самого начала нацеливались на самые уязвимые места танка – ходовую часть, днище и борт. В начале Второй мировой среди противотанковых мин преобладали противогусеничные. Все остальные типы были представлены лишь двумя образцами – советской противоднищевой миной АКС и советской противобортовой ЛМГ. Несмотря на то, что вес боевого заряда противотанковой мины за время войны и послевоенное время вырос с 2 кг до 10 кг и даже больше, противогусеничная мина редко выводит танк из строя полностью. Чаще страдает только ходовая часть, которую можно восстановить. Это обстоятельство, а также успехи развития противоминных средств (минные тралы) повлекли за собой развитие противоднищевых мин. Эти мины уничтожают танк, а не просто временно выводят его из строя. Да и заряд взрывчатки может быть значительно меньше – ведь от него требуется лишь пробить весьма тонкую броню днища. И все же оставалась общая для всех мин «ахиллесова пята»: мина находится на минном поле, а ее датчики цели – устройства, обнаруживающие танк и выдающие команду на подрыв мины, – устанавливаются либо на самой мине, либо рядом с ней. Между тем были созданы новые минные тралы, которые заставляли мины срабатывать, не дожидаясь приближения танка. Причем делать такие тралы проще, чем устройства против нажимных противогусеничных мин. Если датчик цели противоднищевой мины представляет собой штырь, торчащий из земли, то достаточно растянуть между катками трала цепь, чтобы она заставила мину взорваться преждевременно. Еще проще обмануть чудо минно-взрывной техники второй половины XX века – магнитные взрыватели. Достаточно прикрепить на лобовую броню танка пару индукционных катушек, питающихся от бортовой электросети, и они создадут перед танком магнитное поле, которое заставит мину взорваться преждевременно. Атака с фланга Создателям мин пришлось снова обратить свой взор на борта танка, тем более, что уже существовали очень эффективные ручные противотанковые гранатометы. Оставалось лишь оснастить их соответствующими датчиками цели, которые реагировали бы на танк и выдавали команду на выстрел гранатомета. Именно так устроены советская мина ТМ-73, американские М24 и М66, английская Adder. Подобная схема снимала необходимость расположения противотанковой мины на минном поле. Мину (гранатомет) можно установить в стороне, на расстоянии до 200 м от минного поля. Стандартом стало оснащение мины двумя датчиками цели. Первый – сейсмический, или геофонный – обнаруживал приближение танка по волнам сотрясения или по звуковым волнам, расходящимся в земле. Второй датчик цели, который включался по команде первого датчика, – инфракрасный, засекающий танк по теплу двигателя. Системе управления мины оставалось лишь определить самый выгодный момент и выдать команду на выстрел гранатомета. И все же противобортовые мины имеют ряд существенных недостатков. Прежде всего, сам выстрел гранатомета еще не означает обязательного поражения танка. Гранату может снести с курса ветер, скорость движения танка может оказаться слишком большой или слишком маленькой. Граната может пролететь позади или впереди танка и своей задачи не выполнить. К тому же мины приходится маскировать, да еще заботиться о том, чтобы на пути полета гранаты не оказалось помех (кустарник, высокая трава, различные предметы), которые могут сбить гранату с курса либо привести к ее преждевременному взрыву. Понятно, что ставить такую мину возможно только вручную. Эти недостатки удалось частично преодолеть, заменив гранату ударным ядром (так, например, сделано в советской противобортовой мине ТМ-83). Скорость полета ударного ядра сверхзвуковая, на его полет не влияют метеоусловия и мелкие помехи в виде травы или кустарника. Но ведь танк может поехать не по тому направлению, на которое рассчитывали минеры. Что же далать? Взоры конструкторов противотанковых мин обратились… к небу. Вот идеальное место для размещения мин! Проекция танка сверху самая большая. Броня крыши самая тонкая. Тепловое излучение двигателя – самое стабильное. Значит, лучше всего и проще всего поражать танк сверху. Но долго держать мину в небе невозможно, а ведь порой ей приходится ждать своего часа месяцами. Значит, ее нужно разместить в земле. В земле, но поражает сверху? Парадокс? Хищный шершень По-видимому, первым образцом такой мины следует считать американскую мину WAM M93 Hornet («Шершень»). Разработка ее началась еще в 1986 году. Поскольку предполагалось разработать четыре варианта этой мины и характер ее действия по цели сильно отличался от всех ранее известных, они были объединены общим названием Family of Wide Area Munitions (WAM), в примерном переводе на русский – «Семейство боеприпасов, имеющих значительную зону контроля». Первый член семейства – HE-WAM. Это мина, устанавливаемая и приводимая в боевое положение вручную. Обратный перевод в безопасное положение не предусмотрен, но мина имеет систему самоликвидации. HE-Hornet PIP#1 – усовершенствованная, более дорогая версия: эту мину можно переключать в безопасное положение с помощью радиопульта и переустанавливать. Вариант третий – HE-Hornet PIP#2 – способна обнаруживать не только танки, но и легкие колесные машины. И наконец четвертый – DA-Hornet: эту мину можно устанавливать с помощью ракет или самолетов. Время боевой работы мины, весящей около 16 кг, – до 30 дней, после чего она самоликвидируется. Идея использовать такие мины заманчива, поскольку поражение танка гарантировано. Но, начав работу над миной еще в 1986 году, американцы смогли довести ее до конца только в 1997 году. Испытания, проведенные в сентябре 1997 года на полигоне в Аризоне, показали, что все далеко не так радужно – из шести мин только три среагировали на танк Т-72, лишь одна из них поразила цель. Дальнейшие испытания выявили значительное влияние на боевую работу мин низких и высоких температур, сильного ветра (более 5 м/с), снегопада, дождя, задымленности или запыленности. Налогоплательщикам разработка и изготовление первой партии этих мин обойдется в $800 млн. Причем, невзирая на почти полный провал испытаний, планируется закупить 15 259 мин (одна штука стоит около $52 400). По состоянию на конец 2005 года программа испытаний так и не окончена, однако уже в июне 1999-го в американском Полевом Уставе FM 20-32 эта мина фигурировала как боеприпас, состоящий на вооружении армии США. Русская версия А что же Россия? Наши конструкторы тоже работают над идеей поражения танков противника сверху, но они пошли по иному пути, найдя, как любят говорить политики, «асимметричный ответ». Российская армия сегодня не в состоянии закупать мины по $52 000 за штуку и даже оплачивать их разработку. Однако «голь на выдумки хитра» – поэтому было найдено простое, остроумное и дешевое решение. На международной выставке технических средств обороны и защиты (Russian Defense Expo-2001), проводившейся в июле 2001 года на полигоне «Старатель» Нижне-Тагильского института испытания металлов, московский научно-исследовательский машиностроительный институт НИМИ показал боеприпас подобного назначения, который официально именовался «Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225». М-225 снабжена комбинированным датчиком цели, включающим в себя сейсмический, магнитный и тепловой датчики. Если мина находится в режиме боевого дежурства, то при вторжении цели в зону обнаружения (радиус 150–250 м) датчики информируют пульт управления о характере объекта (человек, машина), количестве целей, скорости и направлении движения, расстоянии до зоны поражения. Пульт управления обрабатывает поступающие сигналы и выдает оператору рекомендации: целесообразен ли подрыв мин, какие именно мины из стоящих на боевом дежурстве целесообразно взорвать, сколько мин, находящихся в пассивном режиме, целесообразно перевести в режим боевого дежурства. Если цели находятся одновременно в зонах поражения нескольких мин, то выдаются рекомендации, какую именно из них следует взорвать. Интересно, что этот боеприпас, по сути являясь противопехотной/противотранспортной миной, не подпадает под юрисдикцию ни Оттавской конвенции, ни Протокола II-й Женевской конвенции. В его названии нет слова «мина» (это «инженерный боеприпас»). К тому же, согласно Статье 2 Оттавской конвенции, «‘мина’ означает боеприпас, предназначенный для установки под землей, на земле или вблизи поверхности земли или другой поверхности и для взрыва от присутствия, близости или непосредственного воздействия человека или движущегося средства». А эта мина взрывается лишь по команде оператора – так что ее можно считать артиллерийским орудием – скажем, «стационарной мортирой калибра 600 мм». Кстати, ее очень легко сделать неуправляемой. Достаточно отказаться от пульта управления и оператора и присоединить к ней блок управления комплекта противопехотных мин «Охота» (или даже простейший взрыватель МУВ с натяжной проволочкой) и перекусить пару проводочков в блоке датчиков. С этим справится любой саперный сержант. Мины: расцвет или закат? В наши дни повторяется ситуация, имевшая место перед Второй мировой. Тогда мины как оружие недооценивались, им не уделялось никакого внимания, и уже в ходе войны в пожарном порядке приходилось срочно разрабатывать приемлемые образцы мин, поспешно обучать личный состав, и при этом нести большие потери из-за неспособности прикрыть свои позиции этим нехитрым, но очень эффективным оружием. Заставит ли современное развитие военной техники и, в частности, наличие высокоточных крылатых ракет и управляемых артиллерийских снарядов отказаться от мин? Едва ли. «... Будущие сражения – это высокие скорости, большие территории, но относительно немногочисленные армии, – пишет английский военный историк Майк Кролл. – Способность мин быстро блокировать территории и уничтожать врага с небольшими финансовыми и трудовыми затратами будет решающей в обороне. Роль мин будет расширена до такой степени, что ее изначальная форма будет едва распознаваема. Больше не требуется, чтобы жертва активизировала мину физически; мина сама отыщет свою цель – танк, вертолет, возможно, даже реактивный самолет или спутник – и развернет в ее сторону свою смертельную боеголовку. Современная электроника и новые методы поиска целей могут увеличить эффективность мин. Технические возможности мин будущего будут ограничены только дьявольской изобретательностью человека». Апрель 2006 | Автор: Юрий Веремеев Шершень атакует «Шершень» имеет три микрофона (белые бочонки по бокам мины) и три вибратора (сейсмодатчика) на нижней поверхности. Мина идентифицирует предмет как цель при сочетании звука танкового двигателя и сотрясения почвы тяжелой машиной. На удалении цели от мины менее 100 м микропроцессор рассчитывает направление и дальность цели, поворачивает головку мины и дает команду на пуск. Боеголовка поднимается по баллистической траектории. Достигнув вершины, она разворачивается носом вниз и начинает поиск цели. При обнаружении тепла двигателя выдается команда на взрыв. Боеголовка имеет выемку с металлической обкладкой, и при ее взрыве образуется ударное ядро. Оно способно пробивать тонкую броню над двигателем, сам двигатель и днище машины (до 90 мм брони). Осиный рой Внешний вид и ракетная платформа российской мины М-225. Мина М-225 представляет собой цилиндр с крышкой диаметром 60 см и высотой около 1 метра. Внутри помещается кассетная боевая часть – сложной формы платформа с ракетным двигателем, в которой стоят сорок поражающих элементов (цилиндры длиной 16 см и диаметром 6,5 см). К хвостовой части каждого прикреплены четыре тканевые ленты. При касании взрывателем поверхности земли или машины происходит взрыв. Поражение людям наносится осколками (в радиусе 17 м), а машинам – кумулятивной струей (до 30 мм брони). Кассетную боевую часть можно комплектовать лишь кумулятивными боеприпасами (поражают только технику), или исключительно осколочными, получая противопехотную мину обширной зоны поражения, или же наполнять суббоеприпасами обоих видов, получая комбинированную мину. При срабатывании мины М-225 пиропатрон сбрасывает с мины крышку, кассетная боевая часть ракетным двигателем поднимается на высоту 45–60 м. Затем пиропатронами суббоеприпасы разбрасываются в радиусе 85–95 м. Стабилизирующие ленты обеспечивают снижение суббоеприпасов в правильном положении. Образуется зона поражения площадью 25 000 м2 (круг диаметром 190 м). Если суббоеприпасы противопехотные, то в этом круге половина солдат получит осколочные ранения. Если противотанковые, вероятность поражения бронемашин достаточно велика. Мина устанавливается вручную с применением средств механизации под землю на глубину до 60 см. Управление осуществляется оператором с проводного (ПУ-404П) или радиопульта (ПУ-404Р). Пульт может управлять работой до 100 мин. Дальность управления радиопульта до 10 км, проводного пульта – до 4 км. Струя и ядро Слева направо показаны этапы формирования ударного ядра (вверху) и кумулятивной струи (внизу). Бронебойные боеприпасы часто используют эффект кумулятивной струи. В головной части боеприпаса делается кумулятивная выемка в виде воронки с острым углом при вершине раструбом к мишени. Выемка покрывается тонкостенной (миллиметры или доли миллиметра) металлической оболочкой. Детонация взрывчатого вещества начинается с противоположной по отношению к выемке стороны боеприпаса. Ударная волна «схлопывает» воронку, и, поскольку давление продуктов взрыва (100 тыс. атм) превышает предел прочности оболочки, последняя начинает вести себя как квазижидкость (ничего общего с плавлением это не имеет) и растекаться на две части – струя (течет вперед) и сердечник, или пест (течет назад). Тонкая (сравнимая с толщиной оболочки) струя, разогнанная до 10 км/с и более, проникает в броню, подобно тому, как струя воды под давлением размывает песок. Однако далеко кумулятивная струя пролететь не может – она растягивается и дробится, теряя бронебойный эффект. Для образования ударного ядра кумулятивная выемка имеет тупой угол при вершине (или сферическую форму). При воздействии ударной волны за счет формы и переменной толщины стенок (к краю толще) происходит не «схлопывание» оболочки, а ее выворачивание «наизнанку». Полученный снаряд диаметром в четверть и длиной в один первоначальный диаметр выемки разгоняется до 2,5 км/с. При этом бронебойность сохраняется на протяжении почти тысячи диаметров. В отличие от кумулятивной струи, в которую переходит около 15% массы оболочки (остальное – в пест), в ударное ядро переходит вся оболочка. http://www.popmech.ru/article/278-mina-sverhu/ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти