анри Опубликовано 24 февраля, 2009 #1651 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 2Glock Вот именно. Политики. Откуда у тебя уверенность, что политики успешно решат этот вопрос до 2017 года? У меня, пока, такой уверенности нет. у меня уже тоже... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 24 февраля, 2009 #1652 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 2Glock 2анри Давай сначала доживём до 2017 года, а там будем посмотреть. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 24 февраля, 2009 #1653 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 (изменено) 2 Tungsten Всего два сообщения , и оба - сугубо мимо тазика . Тут и понятно , кто хочет обсуждать , а кто вместе с тапочками поржать да пообсуждать оппонента . Согнутые пальцы и безапелляционные заявления из области американской физики способствуют только здоровому смеху. Ибо РЛС, пока она РЛС, а не что-то еще - отражала, отражает и отражать будет. Точно так же как самолет, пока он самолет - будет летать по Жуковскому, а не как захочется тем или иным авторам. А говорить об эффектах конкретных мер можно только по практическим результатам. Заявления же типа "раз наклонная АФАР, то ЭПР гарантированно ниже плинтуса" есть гнилой агитпроп. И никакой список английских заголовков здесь не спасет. Ну а крейсерский сверхзвук (в понимании наиболее экономичного по затратам топлива на километр) современному истребителю, скажем мягко, не комплимент, а совсем наоборот (в отличие от сверхзвука бесфорсажного). Так как означает излишнюю прожорливость на дозвуке. Изменено 24 февраля, 2009 пользователем Kirill Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 24 февраля, 2009 #1654 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 2Tungsten Изобрели радиопрозрачную РЛС? "Нет, сынок, это фантастика" - это не спор , это клоунада . Утверждение про радиопрозрачную РЛС клоунада и есть. В чистом виде. Хотя вот еще: Антенна как ей и положено - старается ПРИНЯТЬ максимум электромагнитной энергии , падающей на неё ( в определённом диапазоне ) . Принимает приемник. Излучает передатчик. А антенна отражает. Чтобы сигнал шел куда надо и как надо. Чтобы понятнее было. Берем обычную тарелку. И смотрим где на ней приемник и передатчик. Точнее где у них идет излучение сигнала на тарелку и прием сигнала с тарелки. Суть тарелки собрать рассеянный сигнал чтобы на приемник пришло хоть что-то что можн распознать и обработать. Если тарелка будет полностью поглощать сигнал. Как вы это только что описали, то сама по себе радиолокация становится невозможной. Антенна как раз отражает сигнал. В зависимости от типа по разному и во все стороны. Со здоровенными боковыми лепестками. И фонить металлическое полотно будет будь здоров. А принимает сигнал приемник. Стоит там СВЧ-тракт, замороченная весьма хитрая конструкция. Которая с этим сигналом разные фокусы и выделывает. Причем эти фокусы описываются такими уравнениями, что практики СВЧ-техники теоретиков просто не понимают, без переводчика. Угу , а покрытие самолёта радиопоглощающими материалами меняет его оптические свойства . Это шутка такая? Тогда нужно вставить слово лопата. В обоих слйчаях , уменьшение площади фронтальной проекции антенны и изменение оптических свойств самолёта никак не связаны с изменением ЭПР радара и радиолокационной заметностью самолёта . Очень сильное утверждение. Как его можно понять. Однозначно. ЭПР от площади антенны в указанной проекции не зависит. И как вывод, что 0,5 кв. м она, что 5 кв. м все едино. Мягко говоря спорное утверждение. То что Вы назвали - это побочный и вредный эффект . Т. е. уменьшение площади антенны в лобовой проекции еще и вредный эффект. Без комментариев. И видеть она будет ... Вот куда наклонили , то и видит . Ибо имеет только механическое сканирование . В отличии от . Камрад, без обид только. А вы не запутались случаем? Вся эта незаметность работает только при выключенных РЛС. Так как включение это вопль на весь двор, тута я. Вот он красавчег. Смотрите какой. А если РЛС выключена, да хоть в какое положение тарелку ставьте. Вот и поясните. Если ее отклонить для уменьшения площади в лобовой проекции, чем это будет отличатся от отклоненной АФАР. И почему в одном случае ЭПР по вашим словам уменьшится, а в другом нет. Дык , а наклоняют то ради чего ??? Да чего тарелку то не наклоняют? Все то же самое. А станция пока молчит. Ибо стелс. Именно для того , чтобы главный лепесток отражения уходил вверх . Открою еще одну страшную тайну. Самолеты обычно лоб в лоб не летают. Возьмем два штука. Летят на разных высотах, расстояние между ними не только в длину, но и в ширину один светит на другого. А у того тарелка прямо смотрит. Что там по физике? Главный лепесток в сторону ведь уйдет. Вот вам стелс. Ушел в сторону и тарелка по направлению к источнику излучения под углом и лепесток в сторону съехал. Наверное супостат и не увидит его. Да вот видят заразы... Просто нарийсуйте простейшую схему и поймете всю условность лобовой проекции. Характер отражения от полотна АФАР носит характер , близкий к оптическому ( в диапазоне рабочих частот ) Весь электрмагнитный спектр отражается по тому же принципу, что и оптика. Законы физики. Может вы имели в виду, что в СВЧ диапазоне сигналы распространяются в прямой видимости, ну так это и в дециметровом диапазоне так и в милиметровом. К типу антенны отношения не имеет. Вы просто посмотрите на саму АФАР. Вот это полотно и светится. Со всеми сопутствуюющими. плюс-минус боковые лепестки вызываемые различными причинами . Боковые лепестки есть всегда. Оценивать их нужно для каждой конкретной антенны. Без соответствующей диаграммы тут говорить не о чем. Да и с диаграммой я бы не стал говорить на форуме, а предпочел бы показать тем кто в этом деле не одну собаку съел. Чего говорить , качать и читать . Что я и делаю - посмотрите в подписи мою электронную библиотечку Не вижу никакой нужды. Поскольку толку от чтения подобной литературы ноль. Особенно на иностранных языках. Чтобы не путатся в азах рекомендую найти учебник по СВЧ технике для ВУЗов. Любой. Но даже с ним, без лабораторных работ, не говоря об опыте реальной работы толку мало. О чем говорю знаю. Как впрочем имею представление об отличиях написанного в книгах от суровой действительности. Вопрос уменьшения ЭПР антенн очень хорошо освещен , с графиками 3D диаграммами рассеивания и т.д. Этот вопрос в теории и АФАР на Рапторе две как говорят в Одесе разные вещи. По хорошему с практической точки зрения интересен один вопрос. С какой дистанции Раптор обнаружат наши РЛС. Все. По гуляющим данным эта дистанции превышает дальность буска ракет для ДВБ. Есть мнение, что действия на малых высотах и РЭБ позволят используя малозаметность доходить до БВБ, но это другая песня. В ДВБ при таком условии, роль малозаметности сильно скрадывается. Пока что не создаётся такого впечатления . Он тшательно маскирует своё знание предм Видите ли, знания Кирилла, да и мои проверяли горадо жестче и люди которые это делали в теме гораздо больше любого из присутствующих. Именно поэтому я предпочитаю быть осторожным оценкам. А Кирилл махать шашкой. Сдавать СВЧ это жесть. Причем по ряду причин жестче чем сапромат. Кто сдавал поймет. Просто лабу сдать жесть, не говоря об экзамене. Отличие фундаментальное в том , что ЩАР Грипена будет светиться как новогодняя ёлка когда "смотрит" на противника и нехило фонить в остальных случаях . АФАР - нет . Они все светят как новогодние елки. Металл он и есть металл. Вопрос в доле ЭПР РЛС в ЭПР самолета и того что получим в сумме. И опять же где и на какой дистанции обнаружат. А насчет фонить. Когда вы включите РЛС фонить уже поздно. И найдите наконец определение крейсерской скорости . Все просто. Километровые расходы по скоростям в студию. На дозвуке и на сверхзвуке. Без использования форсажа. А заодно расходы по Ф-15 в модификациях, Ф-16 и Ф-18. Чтобы было с чем сравнивать. Для чего сверхзвук нужен? Быстро перебросить самолет в нужную точку. В идеале по концепции с одной посадкой на любой ТВД. Дальности на рапторе для этого не добрали. В глубину обороны крейсерствовать он также пойти не может. Вернее может, в один конец. Дальность недостаточна. А использовать заправщики это уже другие деньги. Можно, но дороже. А расход там такой не потому что кому-то хочется обозвать крейсерским режимом. А потому что на сверхзвуке можно идти без использования форсажной камеры. Что и позволяет совершать перелеты на сверхзвуке. За что заплатили степенью двухконтурности двигателя. Из чего также вытекает много разного. Например то что такой расход на сверхзвуке компенсируется относительной прожорливостью на дозвуке. И опять же, раз уж вы взялись сравнивать, неплохо бы сравнить с тем же Ф-16 на моделях с безфорсажным сверхзвуком. Есть ли смысл в одном при наличии другого. По мне так раптор машина передовая и сильная. Но получили не что хотели, а что сумели. От чего вопрос, на что пошли деньги американского налогоплательщика. Блок-60 - порядка 60-75 млн , ЕМНИП . Вы на цены 70-х , начала 80-х годов не смотрите Ага. На сайте производителя мне попадались и меньшие расценки. Но ссылкой сейчас не кину. Цены ранних Ф-16 говорят об одном. Изначально это дешевый истребитель. Угу , если на неё подать С ДРУГОЙ СТОРОНЫ сигнал . Если на антенну подать сигнал с другой стороны, он и уйдет в другую сторону. А это уж как угодно , но и про "радиопрозрачные антенны" хохмочки не зная тему лучше держать при себе . Радиопрозрачных антенн не бывает. Как не бывает раиопрозрачных приемников, передатчиков, всяких СВЧ трактов состоящих из волноводов и прочей элементной базы. Вы же рисуете то идеально черное тело, что идеальное зеркало. При этом не стоит удивлятся, что уже начинают тыкать пальцами и прикалыватся. Мне в принципе достаточно перечня из одних англоязычных источников. При наличии достаточного количества литературы по СВЧ технике на русском языке. 2Glock Если интересна тема, то лучше не залезать в импортные мурзилки неизвестного качества(может они и хорошие, но что говорят специалисты не знаю), а найти знакомого СВЧшника. И поговорить за рюмкой чая о цветных телевизорах. Лучше если этот специалист имел дело именно с РЛС. Там своя специфика. К сожалению или к счастью основная масса таких людей возрастом сильно за сорок и в инете не появляется. Ну а какой комментарий будет ко всему написанному даже говорить не буду. Чтобы не флеймить. Все что есть это данные производителя. Которые и сравнить то особенно не с чем. А также куча мнений и лобби. Что прикольно всю эту мегкрутизну в основной массе отстаивают люди никогда не имевшие отношения ни к авиации, не к свч технике. 1 Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 24 февраля, 2009 #1655 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 2Kapitan Давай сначала доживём до 2017 года, а там будем посмотреть. Давай. Только давай, тогда, не бросаться лозунгами о том, что ЧФ из Севастополя никуда не уйдёт. Излишний оптимизм в этом плане нам ни к чему. 2Aleksander Сильно... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 24 февраля, 2009 #1656 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 2Glock Планов перебазироваться у ЧФ нет. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 февраля, 2009 #1657 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2 Kirill Ну а крейсерский сверхзвук (в понимании наиболее экономичного по затратам топлива на километр) современному истребителю, скажем мягко, не комплимент, а совсем наоборот (в отличие от сверхзвука бесфорсажного). Так как означает излишнюю прожорливость на дозвуке. Вот тут бы как раз тапочкам и рассмеяться Всё ясно - кроме "халва-халва" и "я самый умный" от оппонента ждать нечего . 2 Aleksander Утверждение про радиопрозрачную РЛС клоунада и есть. В чистом виде. А я как написал ? Вот оный заявивший этот бред Kirill и есть клоун . Принимает приемник. Излучает передатчик. А антенна отражает. Чтобы сигнал шел куда надо и как надо. Вот смотрю я на штыревую антенну ... Куда ей надо отражать ? Зачем ? Берем обычную тарелку. И смотрим где на ней приемник и передатчик. Потом берём полотно АФАР , и думаем - на кой ляд клоун №2 приплёл сюда тарелки ? С супом наверное , голодный он . Если тарелка будет полностью поглощать сигнал. Как вы это только что описали, то сама по себе радиолокация становится невозможной. Вот теперь либо мою цитатку с описанием радиопоглощающих мисок , либо извинения на бочку ! Не надо свои больные фантазии приписывать мне . Очень сильное утверждение. Как его можно понять. Однозначно. ЭПР от площади антенны в указанной проекции не зависит. И как вывод, что 0,5 кв. м она, что 5 кв. м все едино. Мягко говоря спорное утверждение. Утверждение нормальное , просто головой надо подумать хоть пол минуты . При угле обзора в 20° что 0,5 кв.м. , что 5 - будут иметь в идеальном случае гладного "зеркала" пренебрежительно малое значение ЭПР . Тем более что при таком угле площадь как либо существенно НЕ МЕНЯЕТСЯ - математика школьного курса в помощь неверующим . Смысл наклона полотна АФАР совсем не в уменьшении площади лобовой проекции . Т. е. уменьшение площади антенны в лобовой проекции еще и вредный эффект. Без комментариев. Т.е. Вы считаете уменьшение мощности принимаемого сигнлал ПОЛЕЗНЫМ и даже - желательным ?! Тут точно комментарии излишни - в пору санитаров звать . Камрад, без обид только. А вы не запутались случаем? Я - нет . Я не путаю АФАР с ЩАР и с супными мисками . Вся эта незаметность работает только при выключенных РЛС. Это Ваше личное , ничем не обоснованное мнение . Причём ошибочное . Так как включение это вопль на весь двор, тута я. Вот он красавчег. Смотрите какой. Курим Гугль , ключевое слово LPI . И не порем больше чуш . А если РЛС выключена, да хоть в какое положение тарелку ставьте. Вот и поясните. Если ее отклонить для уменьшения площади в лобовой проекции, чем это будет отличатся от отклоненной АФАР. И почему в одном случае ЭПР по вашим словам уменьшится, а в другом нет. Вот и ответ - отклоняют полотно АФАР вовсе не для уменьшения площади лобовой проекции . Если сбавите обороты и хоть на миг осознаете , что кто-то может знать чуть больше Вас в какой-то области , охотно объясню . Да чего тарелку то не наклоняют? Наклоняют - когда супа мало остаётся , ложкой черпать удобнее Антенны ЩАР не наклоняют - они постоянно механически сканируют пространство . Открою еще одну страшную тайну. Самолеты обычно лоб в лоб не летают. Возьмем два штука. Летят на разных высотах, расстояние между ними не только в длину, но и в ширину один светит на другого. А у того тарелка прямо смотрит. Что там по физике? Главный лепесток в сторону ведь уйдет. Вот вам стелс. Открою есчо более страшную тайну - самолёты друг друга ищут радарами . И вот как только антенны ЩАР смотрят друг на друга , они светятся почище кремлёвских звёзд с лучшие годы . При том что всё пространство под радиопрозрачным обтекателем , особенно зазор между тыльной стороной антенны и приборным отсеком - нехилый такой отражатель . Весь электрмагнитный спектр отражается по тому же принципу, что и оптика. Законы физики. Дядька Релей щас в гробу перевернётся ... Вы точно какой-то отношение к радиолокации имели ? Такие понятия как "резонансные частоты" и "область релеевского рассеивания" ничего не говорят ? По хорошему с практической точки зрения интересен один вопрос. С какой дистанции Раптор обнаружат наши РЛС. Все. Какие такие РЛС ? Вы вообще о чём ?! Они все светят как новогодние елки. Металл он и есть металл. Мда . Вот после этого не пытайтесь убедить меня в том , что Вы что-то там сдавали в вузе . Вопрос в доле ЭПР РЛС в ЭПР самолета и того что получим в сумме. ЩАР - одна из трёх главных "блестящих точек" самолёта в ППС . Если не ведущая даже . Когда вы включите РЛС фонить уже поздно. Лет эдак 20-25 назад - действительно . Однако много воды с той поры утекло . Все просто. Километровые расходы по скоростям в студию. На дозвуке и на сверхзвуке. Без использования форсажа. А заодно расходы по Ф-15 в модификациях, Ф-16 и Ф-18. Чтобы было с чем сравнивать. И ДОР по диапазонам в придачу Пока что - имеем только заявления компании-изготовителя . Цены ранних Ф-16 говорят об одном. Изначально это дешевый истребитель. Вот именно - по изначальной , ПРОВАЛИВШЕЙСЯ концепции он должен был быть "дешевым истребителем" . Вышло как всегда - цена росла по мере доводки до ума . Причём вместе с инфляцией . В итоге цена СОВРЕМЕННОГО варианта и последних вариантов F-15 - отличаются от цены F-22 не более чем вдвое . Радиопрозрачных антенн не бывает. Вам показать такую ? БРЛС "Foxhound" , схема Кассегрена . Переднее зеркало - прозрачно при горизонтальной поляризации , и нисколько не мешает заднему передавать/принимать сигнал . Но это так - мелкий придиразм . При наличии достаточного количества литературы по СВЧ технике на русском языке. Пятьдесят-лохматых годов ? Есть в списке кстати и вполне русскоязычная книга , как раз по современным проблемам . Ну да Вы её разумеется "не увидели" . Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 25 февраля, 2009 #1658 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Moderatorial 2Tungsten 2Aleksander 2Kirill Настоятельная просьба снизить градус Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 25 февраля, 2009 #1659 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 В ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года погибли 64 российских военнослужащих и 283 были ранены, заявил замминистра обороны РФ генерал армии Николай Панков. Панков подчеркнул, что государство "очень серьезно повернулось к семьям погибших военнослужащих". Каждой семье, в которой погиб российский военнослужащий, уже на личные банковские счета перечислено по $100 тыс. Кроме того, общественные организации и бизнесмены выделили каждой семье погибшего военнослужащего по 150 тыс. рублей. Генерал добавил, что всем семьям погибших военнослужащих, состоявших в браке, - а таких, по словам генерала, девятнадцать, - государство выделило по квартире. 14 семей погибших в Южной Осетии военнослужащих уже получили квартиры. На очереди - еще пять семей. http://www.newsru.com/russia/21feb2009/poteri.html Неожиданно удивили. Сравнительно быстро и что самое главное должным образом отреагировали. Так и должно быть. Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 25 февраля, 2009 #1660 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2Kirill 2Aleksander Господа. В самом деле. Давайте не портить такую интересную дискуссию взаимными оскорблениями. По вам обоим прекрасно видно, что ваши знания в СВЧ на высоком уровне, но это не значит, что необходимо считать комрада Tungsten-а диллетантом. На сколько я знаю вышеупомянутый комрад по роду профессиональной деятельности связан с электроникой не меньше вашего (может даже и больше). Так, что не нужно оскорблений. По сему предлагаю прекратить распри и вести дискуссию корректно, ибо, как я уже сказал, тема действительно интересная и интересует, кстати, не только меня. У меня в аське есть несколько человек, которые постоянно просят меня скидывать им информацию по поводу F-22 и я регулярно кидаю им ссылки на эту ветку каждый раз, когда у нас обсуждается этот вопрос. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 25 февраля, 2009 #1661 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 (изменено) По поводу оптимальных параметров двигателя порекомендую навскидку с профильного отдела обзорную "трепалку" - маленький раздельчик "Многорежимные маневренные самолеты" с двумя крайне информативными графиками. http://www.sonbi.ru/tsiam/research/SU/R002/002_2.htm Разберетесь там :) Все достаточно наглядно представлено Будут вопросы - задавайте. Изменено 25 февраля, 2009 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 февраля, 2009 #1662 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Фуф ... Мелкий ликбез . Антенна БРЛС в прошлом имела значительный вклад в ЭПР самолёта с носовых ракурсов . Причины : а) в случае когда полотно ЩАР , либо оптическая ось системы Кассегрена направлены на облучающую РЛС ( что случается часто , так как в большинстве случаев самолёт производит обзор воздушного пространства и хотя-бы "на проходе" сопровождает наиболее угрожающие цели ) ЭПР резко возрастает - ибо как тут верно заметили , антенна ведёт себя подобно зеркалу . б) в тех случаях , когда антенна ориентирована в другую сторону , вклад в общую ЭПР самолёта всё равно остаётся велик , так как зазор сложной конфигурации между тыльной поверхностью антенны и приборным отсеком порождает "эффект каверны" - среди многочисленных переотражений наверняка найдётся немалое число , которые уйдут назад , в сторону облучающей РЛС . в) у ЩАР добавляется картина дифракции на слотах ( тех самых щелях ) и кромках/стыках волноводов . При переходе на фазированные антенные решетки вероятность нахождения облучающей РЛС строго по оси полотна резко уменьшилась , но существенно возросли другие составляющие - дифракция на решетке элементов , внутренние отражения ( переизлучение ) и т.д. Причём в силу наличия фазовращателей один из главных пиков обратного отражения направлен в сторону "взгляда" такой антенны , т.е. ситуация приближается в предыдущей - ЭПР антенны максимальна по оси диаграммы направленности в данный момент ( куда смотрит , оттуда же её и видней ) . При создании малозаметного истребителя вопрос создания малозаметных антенн выходил в область приоритетных , иначе обесценивалась сама идея . Коренным образом оторваться от главного недостатка антенн с механическим сканированием и ПФАР ( резкое повышение ЭПР по оси диаграммы направленности ) можно было только перейдя на АФАР - каждый элемент которой сам по себе является и приёмником и передатчиком , без фазовращателя . Но это только первый шаг . Наклон полотна АФАР на 20° позволяет направить главный лепесток диаграммы отраженного сигнала вверх , при облучении с типовых ракурсов . Дополнительно это снижает риск направления в сторону облучающего радара вторичных отражений от обтекателя и при многократных отражениях внутри него ( так как малая часть энергии всё же отражается , не проходя сквозь обтекатель ) . Характерно , что в отличии от других истребителей носовой радиопрозрачный обтекатель более не является частью планера , но составной частью самой БРЛС . Теперь уже основными вклад в ЭПР антенны вносят дифракция от решетки элементов и внутренние отражения в ППМ ( переизлучение ) . Существуют методы снижения и этих факторов хотя полностью исключить их не удасться . Итоги - АФАР не имеет ярко выраженного пика ДОР в сторону наблюдаемой цели ( в силу фиксированного положения самой полотна и отсутствия фазовращателей , ориентирующих переизлученный сигнал в направлении обзора ) . ЭПР антенны уменьшена при обзоре снизу и в той же плоскости , что косвенно говорит о "заточенности" под полёты на средних/больших высотах . АФАР , как и ПФАР не имеют каверны между антенной и приборным отсеком , что существенно снижает ЭПР БРЛС в целом . Всё сказанное справедливо для диапазона частот , близкого к рабочим диапазонам самой БРЛС . При облучении радиоволнами с существенно отличающимися от рабочей длинами волн , картина может меняться . Для исключения появления нежелательных пиков отражения на "out of band" диапазонах применяются частотно-селективные поверхности , выборочно пропускающие только радиоволны определённого диапазона . Для других частот ЧСП будут являться отражателями , и наклон полотна АФАР так же поможет направить главный лепесток отражения в сторону от облучающей РЛС , в случае если она не находится непосредственно на оси антенны . Но это маловероятный случай . Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 февраля, 2009 #1663 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 На счёт уменьшения площади лобовой проекции . Значимое уменьшение ЭПР при этом будет достигаться только в случае облучения строго по нормали , так как плоские поверхности большой площади ( относительно длины волны , что мы имеем в случае с антенной ) имеют крайне острую диаграмму рассеивания . Но при облучении по нормали ЭПР на несколько порядков превосходит линейные размеры такой плоскости , и уменьшение площади на 6% даст пренебрежительно малое "улучшение" . При этом следует помнить , что чуствительность антенны прямо пропорциональна её коэффициенту усиления и эффективной площади - т.е. уменьшение площади ввиду наклона полотна приводит к соразмерному ухужшению чиствительности , т.е. это вредный побочный эффект , а никак не самоцель . Далее , сам факт работы БРЛС выдаёт её присутствие , причём современные ( на момент создания , т.е. конец 70-х , 80-е годы ) системы предупреждения об облучении давали выигрыш не менее чем в 20-40% по дальности обнаружения для типичного истребителя . Т.е. в ситуации , когда два одинаковых истребителя сближаясь вели поиск , но один из них использовал БРЛС , а другой только СПО - самолёт ведущий пассивный поиск получал предупреждение о работе радара противника на дистанции в 1,2-1,4 раза большей , чем дальность , с которой он будет обнаружен . Для преодоления данной дилемы была выдвинута концепция LPI - низкой вероятности перехвата . Как и сама концепция stealth , LPI не есть конечный рецепт , но совокупность методов позволяющих снизить дистанцию обнаружения пассивными методами собственного сигнала БРЛС . Основными направлениями являются : а) снижение пиковой мощности б) снижение спектральной мощности в) сложная модуляция ( шумоподобный сигнал ) г) активное управление средней мощностью излучения в направлении конкретной цели На испытаниях в 1979 году , работу экспериментального радара в режиме LPI достаточно продвинутая СПО истребителя-бомбардировщика F-111 не детектировала с дистанции до 25-30 километров ( при этом на расстоянии в десятки миль радар перешел в режим непрерывного сопровождения цели ! ) . Для современных серийных БРЛС даётся схожая оценка дальности вскрытия СПО - около 15 миль . Разумеется , никоких конкретных технологических решений по F-22 и его APG-77 не разглашалось ( даже число ППМ в разных публикациях не совпадает ) , и известны широкой аудитории они станут весьма нескоро . Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 25 февраля, 2009 #1664 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2Tungsten Значимое уменьшение ЭПР при этом будет достигаться только в случае облучения строго по нормали , так как плоские поверхности большой площади ( относительно длины волны , что мы имеем в случае с антенной ) имеют крайне острую диаграмму рассеивания . В общем, максимальная "видмость" собственной решетки будет в случае когда противник движется навстречу под тем самым углом в 20 градусов сверху-вниз. В реальности такие углы сближения маловероятны, поскольку основные режимы полета в режиме "никого не вижу" - горизонтальные. Вообще-то главное, насколько я слышал о вопросе, не в этом. Есть некоторое количество отдельных собственных "излучающих элементов", которые нужно разместить осмысленно без взаимного затенения. Поэтому имеем некоторую "суммарную наружную площадь". Компонуя ее в поперечном сечении носовой части получаем, что ничего лучшего, чем наклонная плоскость не вытанцовывается А то, что вы говорите, это пояснения почему это решение не будет таким ПЛОХИМ. с точки зрения собственной заметности. В итоге когда ОБА самолета обладают такими БРЛА. сходными по принципу действия - они остаются на исходном уровне взаимной заметности , но новом технологическом уровне. Главное успевать наращиваться :) Еще один фактор, который остался "за бортом". Матобеспечение. Выделение полезного сигнала в многоэлементной системе при высоком быстродействии и "не самой лучшей" электронике - это задача математиков. Они с этой задачей пока справляются Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 25 февраля, 2009 #1665 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2Glock Чтобы не было непоняток, моя специализация по образованию авиационная микроэлектроника. Опыт работы по специальности имеется. Ни на какую крутизну не претендую, сталкивался с реально крутыми спецами в области СВЧ, поэтому свой уровень знаний хорошо представляю. То что практика заставляет на многие вещи смотреть по другому ты и сам хорошо знаешь. Да и ракурс был интересный. У технолога всегда своя точка зрения. А насчет резкости ты прав. Я лично ругатся не собираюсь. но все связанное со старой работой воспринимаю достаточно остро, поэтому может и занести. 2Tungsten Ваша вера- дело ваше. Подробнее отвечу позже. Разве что: Пятьдесят-лохматых годов ? Семидесятых-восьмидесятых. Азы с тех пор не изменились. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 25 февраля, 2009 #1666 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 (изменено) 2 Aleksander Семидесятых-восьмидесятых. Азы с тех пор не изменились. Азы не менялись с начала века , меняется реализация . Причём очень бодренько так меняется , и многие краеугольные темы в книгах скажем , 70-х годов просто отсутствуют начисто , не существовало тогда таких веяний. Moderatorial Ещё раз прошу не переходить на личности. Изменено 25 февраля, 2009 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Glock Опубликовано 25 февраля, 2009 #1667 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2Kapitan Планов перебазироваться у ЧФ нет. По 10 раз отвечать надо? Ещё раз повторяю: зато в планах идиотского правительства моей страны есть ВЫШВЫРИВАНИЕ его оттуда. А это, пока, гораздо весомее, чем желание или нежелание Москвы. 2Aleksander Чтобы не было непоняток, моя специализация по образованию авиационная микроэлектроника. Опыт работы по специальности имеется. Ни на какую крутизну не претендую, сталкивался с реально крутыми спецами в области СВЧ, поэтому свой уровень знаний хорошо представляю. Я в курсе. Я ж не говорю, что ты не прав. Я лишь призываю к корректной дискуссии, а не к взаимным обвинениям типа "Ты не шаришь, вот и не выступай!". Комрад изложил свою точку зрения, причём весьма в корректной форме, а на него сразу со всех сторон напали. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 25 февраля, 2009 #1668 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Сейсчас по ТВ говорили о сокращении ВС ... Скоро вообще армии не будет. Куда еще больше сокращать ? Не понимаю. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 февраля, 2009 #1669 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2Glock Ещё раз повторяю: зато в планах идиотского правительства моей страны есть ВЫШВЫРИВАНИЕ его оттуда. А это, пока, гораздо весомее, чем желание или нежелание Москвы. В планах украинского правительства много чего. Есть место и станции на Луне. Ты сам, камрад, дал характеристику и правительству, и его планам. Так что я гораздо серьёзнее отношусь к планам Москвы, чем Киева. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 25 февраля, 2009 #1670 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 2Glock Слышал бы ты как я с молодыми конструкторами порой беседовал. Потому и ходили самые матерые. С которыми были взаимные респект и уважуха. Я же говорю тема для меня больная, как красная тряпка для быка. Ладно хоть в инете, а не лично общаемся. Чес слово дискуссия была бы более горячей, а аргументация более веской(для тех кто понял неправильно кружка пива весит не так уж мало, особенно когда пополняется). Причем дело не в личности оппонента. Думал время прошло, а нет. Все одно цепляет. Лады. Я тебя понял, договорились. Если что лучше по асе. 2Tungsten Давайте так. Азы не менялись с начала века , меняется реализация . Причём очень бодренько так меняется Знаете в чем прикол? Вы мне сейчас о моей прежней работе расказываете. Про реализацию. Поэтому- вы сейчас вы извиняетесь за то, что наговорили выше. А я в свою очередь приношу свои извинения за то, что реагировал избыточно резко. До того как все успокоятся и помирятся в продолжении разговора в подобном тоне не вижу смысла. Из уважения к Glock`у и McSeem`у. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 25 февраля, 2009 #1671 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 (изменено) Компания Lockheed Martin обнародовала ряд тактико-технических характеристик единственного в мире истребителя пятого поколения – F-22A Raptor. Удельное поперечное сечение рассеивания излучения радаров удалось довести до уровня минус 40 дБ/м2. Крейсерская (без использования форсажных камер) скорость самолета составляет 1,78 Маха. Динамический потолок без задействования форсажа превышает 15 км. В ходе первых учений на авиабазе Elmendorf на Аляске машины достигали высоты около 22 км (вероятно, уже с использованием форсажа). Радар с АФАР разработки Northrop Grumman и Raytheon обеспечивает обнаружение целей на удалении до 210 км. Стоимость одного F-22A Raptor при серийном производстве составляет 145 млн. долл. (без учета затрат на НИОКР). Относительные потери «Рапторов» в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 – при условии соразмерного уровня подготовки пилотов – оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30. НВО 2009-02-20 К сожалению подробностей по расчетам аналитиков нет. Хм..а сколько наши птички стоят? Хм..и какие модификации они имели в виду? Впрочем..новый самолет должен быть лучше старых..это не вопрос. Изменено 25 февраля, 2009 пользователем Квинт Пехотинец Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 26 февраля, 2009 #1672 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 2 Aleksander Поэтому- вы сейчас вы извиняетесь за то, что наговорили выше. А я в свою очередь приношу свои извинения за то, что реагировал избыточно резко. Приношу свои извинения за излишне эмоциональные комментарии и высказывания в данной теме . Теперь по теме . Есть возражения по моим сообщениям Сообщение #547370 - Среда, 25 Февраля 2009, 12:22 Сообщение #547382 - Среда, 25 Февраля 2009, 12:44 с предыдущей страницы ? Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 26 февраля, 2009 #1673 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 2Квинт Пехотинец новый самолет должен быть лучше старых Ниоткуда не следует. Сколько их, недоносков, осталось в опытных образцах. Сколько потом на предсерийке почило в бозе. А Раптор - это еще не серия :) Проблема сегодняшней авиации в отсутствии права на замену. Слишком всё дорого и слишком долгий цикл разработки. Поэтому идеологические недостатки будучи заложенными изначально - так и сохраняются до самого конца во всех модификациях. Да, новый самолет может быть быстрее, малозаметнее, маневреннее или еще что-то - но при этоим ХУЖЕ предшественника. Это видно прежде всего по опыту оснащения войск. Если происходит не замещение, если продолжается выпуск предыдущих серий - ищи в новом изъяны. Ссылка на комментарий
Tungsten Опубликовано 26 февраля, 2009 #1674 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 2 Svetlako А Раптор - это еще не серия Вот те раз ... А что это ?! Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 26 февраля, 2009 #1675 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 2Tungsten Вот те раз ... А что это ?! Тоже самое, что наши Ка-50, например В 2003 году первый истребитель поступил на вооружение ВВС США\US Air Force. Изначально речь шла о закупке, как минимум, 750-ти F-22. В 1996 году объем заказа был сокращен до 648-ми, в 1997-м - до 339, в 2003-м - до 277-ми, в 2006-м - до 183-х. То есть, объем заказов уменьшился в пять раз. И что такое эти полторы сотни самолетов? Вот это и есть неудачный концепт. Стоимость съела преимущества. А если учесть сегодняшний кризис? Какая нафиг серия? Нет, формалльно ты прав, но войска-то ждут массового замещения! А его нет и не будет. Вот о чем я говорил. Конечно, приношу извинения. В определениях нужно быть точнее Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти