Вооруженные Силы СССР и РФ - Страница 65 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вооруженные Силы СССР и РФ


Рекомендуемые сообщения

2Aleksander

 

См. здесь http://www.airforce.ru/history/modern/vvs2003/index.htm в ВВС ни одного, причем с давних пор. Старая история со списанием однодвигательных машин. Причем честно скажу непонятная. Оставались только на хранении. Но в каком состоянии не знаю. Читал что попытки вернуть МиГ-27 в строй, точнее идеи, провалились из-за проблем с состоянием оставшихся МиГ-27. За точность информации ничего не скажу.

 

Я так и думал. Тогда, думаю, вопрос можно снять.

 

Видимо по аналогии с другими СВВП. Наши Яки как истребители прямо скажем далеко не мечта поэта. Плюс радиус у харриера с вертикальным взлетом не очень, плюс нет сверхзвука.

 

Так это недостаток характерен для любых СВВП, кроме последних прогрессивных разработок а-ля Як-141.

Странная позиция. Мне кажется ругать Харриер за все эти "недостатки" - тоже самое, что ругать грузовик за то, что его невозможно разогнать до 190 км\ч.

 

Что странно. Лучшие двигателисты мира. Впрочем не странно. Двигатели они делать не разучились. А вот с политикой стало по всякому. Маргарет Тетчер можно не любить, но не уважать эту даму нельзя. Емнип на еврофайтере двигло с английскими корнями. А вот степень участия англов в разработке рассматривать нужно. Мне французкий и шведский подход с созданием своих машин более симпатичен. С Гриппеном и Рафалем. smile3.gif

 

Солидарен.

Ссылка на комментарий

2JoG

Как раз по ПАК ДА и бэкфайру http://forums.airbase.ru/2007/08/t57010--Tu-22m3.html думаю вам будет интересно, если еще не прочитали. Интересно мнение Сайдрона.

2Tungsten

Нет , суперкруиз и бесфорсажный сверхзвук - это разные вещи .

1. Киньте точное определение суперкруиза. Чтобы не было расхождений.

2. А что мы сецчас видим на рапторе? Безфорсажный сверхзвук имеется. ...???

Хороший но очень дорогой истребитель.

Нет , это ЩАР - она с механическим сканированием .

Ну и ладно. При наличии готовой фар можно впихнуть. При модернизации.

Размеры , они напрямую на ЭПР не сильно влияют - по внешнему виду у Гриппена ЭПР будет вполне себе "на уровне" - много уголковых отражателей , внешняя подвеска , ЩАР и т.д.

Не хватало еще ЭПР по внешнему виду мерить. РЛС она под радиопрозрачным колпаком везде светится.

2Glock

Так это недостаток характерен для любых СВВП, кроме последних прогрессивных разработок а-ля Як-141.

На Авиабазе по ссылке выше есть разговор о километровых расходах, в том числе и для Лайтнинга. Ф-35 он вроде как родом из СВВП и как иногда считается в чем-то родственник с Як-141. Расход там ого-го. Больше чем у раптора. Вертикалкам впрору дозаправку в воздухе после взлета делать. Или как харриеры взлетать за счет короткого разбега. Оставляя взлет вверх как фичу для отдельных случаев. И кстати интересно сколько останется горючего в баках после выхода на сверхзвук.

Тут ведь что вылазиет. Радиус это время патрулирования и время реакции. И если томкеты сторожат в дали. То харриеры в случае появления бэкфайров имели перспективу посадки куда-нибудь или купания в море с минимальными шансами что-либо сделать для перехвата. В отличии от ситуации с миражами и суперэтандарами.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

 

Этого и следовало ожидать. Выходит замкнутый круг.

Короче выходит то, что я говорил всегда: короткий разбег рулит, а вертикальный взлёт - побочный эффект эволюции.

Ссылка на комментарий

2 Aleksander

1. Киньте точное определение суперкруиза. Чтобы не было расхождений.

2. А что мы сецчас видим на рапторе? Безфорсажный сверхзвук имеется. ...???

Хороший но очень дорогой истребитель.

Суперкруиз - крейсерский сверхзвуковой режим .

Крейсерским называется ражим полёта , обеспецивающий наименьший километровый расход топлива .

На F-22 имеется как бесфорсажный выход на сверхзвук ( что в общем-то давно уже не новость ) , так и крейсерский режим полёта в районе 1,5-1,7М ( в зависимости от нагрузки и высоты ) .

 

Хороший но очень дорогой истребитель.

137млн. в лучшие годы , при прогнозе 92млн при серии 380 штук . Намана , сейчас всё дорого - инфляция .

Для сравнения , F-15 последних версий около 80млн , Еврофайтер около 100-120 млн.

 

Не хватало еще ЭПР по внешнему виду мерить.

Мерить - т.е. дать точное значение , на взгляд невозможно . Но оценить порядок - вполне .

 

РЛС она под радиопрозрачным колпаком везде светится

Если это не наклонная АФАР на F-22 / F-35 ;) А так да - ЩАР на Гриппене будет маяковать преотменно .

 

Ф-35 он вроде как родом из СВВП

Это смотря какой - их три версии будет , из них только одна с ВВП .

Ссылка на комментарий

2Glock

Чё-то фигня какая-то. Так не бывает.

Да ладно тебе .

Невозможного нет.

Мы рождены чтоб сказку сделать былью:)

Ссылка на комментарий

2 Kirill

Изобрели радиопрозрачную РЛС? "Нет, сынок, это фантастика"

Зачем ей быть "радиопрозрачной" ? Антенна как ей и положено - старается ПРИНЯТЬ максимум электромагнитной энергии , падающей на неё ( в определённом диапазоне ) . Кое что отражается , но преимущественно по закону равенства угла падения/отражения , уровни боковых лепестков при этом незначительны . Внутренние отражения ( переизлучение ) тоже присутствуют , и с ними тоже можно бороться , значительно понижая уровень переизлученной энергии .

В итоге наклонное полотно АФАР , за исключением случая наблюдения строго по оси , имеет намного ( на порядки ) меньший уровень отраженного сигнала , в сравнении с ЩАР либо ПФАР ( тут правдка - смотря какая архитектура ПФАР и смотря куда направлен лепескок ОДН ) .

 

Никакой фантастики - как обычно , по крупицам снижают мощность отраженного сигнала .

Ссылка на комментарий

2Tungsten

Суперкруиз - крейсерский сверхзвуковой режим .

Ну... Это несерьезно.

Я встречал такое определение: "super cruise - полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа"

Крейсерским называется ражим полёта , обеспецивающий наименьший километровый расход топлива .

Вот об этом давайте не будем. По части оптимального расхода топлива вылезает столько всего, что без летчика или штурмана наш разговор будет просто смешить грамотных людей. Если хотите пообщайтесь.

На F-22 имеется как бесфорсажный выход на сверхзвук ( что в общем-то давно уже не новость ) , так и крейсерский режим полёта в районе 1,5-1,7М ( в зависимости от нагрузки и высоты ) .

Этот режим давно не новость. Присутствует на МиГ-25/31. Как уже говорил без использования форсажной камеры на сверхзвук вываливал Дракен, пятидесятые годы, одна из опытных машин с двигателем менее мощным, чем серийные. Да и килограммо-километры не мешало бы посмотреть, как и откровения от Пратт-Уитни чтобы заценить расходы на дозвуке и сверхзвуке.

137млн. в лучшие годы , при прогнозе 92млн при серии 380 штук . Намана , сейчас всё дорого - инфляция .

Сравните с Ф-16.

Тем более радиус у раптора получился не особенно впечатляющим.

Для сравнения , F-15 последних версий около 80млн , Еврофайтер около 100-120 млн.

Не мешало бы еще начинку сравнить. А также привести цены на те же Гриппен, рафаль, мираж-2000, Су-30... :)

То что стараются сделать дешевле, молодцы. Но вопрос о затратах остается.

Мерить - т.е. дать точное значение , на взгляд невозможно . Но оценить порядок - вполне .

Никакого порядка на глаз вы не оцените.

Если это не наклонная АФАР на F-22 / F-35  А так да - ЩАР на Гриппене будет маяковать преотменно .

Как выше совершенно справедливо заметил Кирилл радиопрозрачных РЛС не бывает.

Это смотря какой - их три версии будет , из них только одна с ВВП .

Расход все одно приличный.

Антенна как ей и положено - старается ПРИНЯТЬ максимум электромагнитной энергии , падающей на неё ( в определённом диапазоне ) .

Тонкий намек на толстые обстоятельства. Антенне еще ведь и излучать надо. :)

Вообще если перевести сказанное на русский то будет выглядеть так. Американцы сделали АФАР для истребителя, серийный. Что и говорить это очень круто. Плюс поработали над ЭПР самолета снизив его до какого-то неизвестного нам значения. В число мер входит снижение заметности РЛС, диаграмма ЭПР которой может быть более привлекательной в этом плане, чем с обычной тарелкой или ЩАР. Но что вышло реально и насколько ЭПР удалось снизить мы не знаем. Поэтому разговор о снижении уровня отраженного сигнала в разы бкз конкретных числовых значений это как бы не того, а тем более про порядки. Не говоря уже о том, что РЛС таки надо включать и в активном режиме. А дальность обнаружения РЛС невидимки больше дальности пуска ракет для ДВБ. Если опустить опять же рекламные слоганы про сотню км.

Ссылка на комментарий

2 Aleksander

Я встречал такое определение: "super cruise - полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа"

Круиз - он и в африке круиз . Крейсерский режим .

 

Вот об этом давайте не будем. По части оптимального расхода топлива вылезает столько всего, что без летчика или штурмана наш разговор будет просто смешить грамотных людей.

Есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ - что такое крейсерская скорость . И точка . Говорить тут совершенно не о чем .

 

Этот режим давно не новость. Присутствует на МиГ-25/31.

Я так и написал - бесфорсажный сверхзвук , давно не новость . А вот крейсерский сверхзвук - редкость .

 

Да и килограммо-километры не мешало бы посмотреть, как и откровения от Пратт-Уитни чтобы заценить расходы на дозвуке и сверхзвуке.

Да-да , мне тоже интересно посмотреть на диаграмму ЭПР F-22 :)

 

Сравните с Ф-16.

Блок-60 - порядка 60-75 млн , ЕМНИП . Вы на цены 70-х , начала 80-х годов не смотрите :)

 

Не мешало бы еще начинку сравнить. А также привести цены на те же Гриппен, рафаль, мираж-2000, Су-30...

Сравнивайте . Приводите .

 

Как выше совершенно справедливо заметил Кирилл радиопрозрачных РЛС не бывает.

Читайте Выше - Кирилл просто ерунду написал .

Пошутил неудачно , видимо .

 

Тонкий намек на толстые обстоятельства. Антенне еще ведь и излучать надо.

Угу , если на неё подать С ДРУГОЙ СТОРОНЫ сигнал .

 

оэтому разговор о снижении уровня отраженного сигнала в разы бкз конкретных числовых значений это как бы не того, а тем более про порядки.

А это уж как угодно , но и про "радиопрозрачные антенны" хохмочки не зная тему лучше держать при себе .

Ссылка на комментарий

2Tungsten

 

Зачем ей быть "радиопрозрачной" ? Антенна как ей и положено - старается ПРИНЯТЬ максимум электромагнитной энергии , падающей на неё ( в определённом диапазоне ) . Кое что отражается , но преимущественно по закону равенства угла падения/отражения , уровни боковых лепестков при этом незначительны . Внутренние отражения ( переизлучение ) тоже присутствуют , и с ними тоже можно бороться , значительно понижая уровень переизлученной энергии . В итоге наклонное полотно АФАР , за исключением случая наблюдения строго по оси , имеет намного ( на порядки ) меньший уровень отраженного сигнала , в сравнении с ЩАР либо ПФАР ( тут правдка - смотря какая архитектура ПФАР и смотря куда направлен лепескок ОДН ) .

 

Никакой фантастики - как обычно , по крупицам снижают мощность отраженного сигнала .

 

Ааааа. Ты про это. Это не серьёзно.

Уверен, что эффективность работы РЛС в таком режиме будет очень низким. Если требуется засечь противника с большого расстояния - всё равно придётся излучать сигнал самому.

Ссылка на комментарий

2 Aleksander

Спасибо за ссылку.

 

2 Tungsten

Это смотря какой - их [F-35] три версии будет , из них только одна с ВВП .

Всегда думал, что Ф-35 вертикально взлетать не может. Садиться - да. F-35B - это STOVL, а не VTOL.

 

2 Glock

Уверен, что эффективность работы РЛС в таком режиме будет очень низким. Если требуется засечь противника с большого расстояния - всё равно придётся излучать сигнал самому.

Вообще-то, насколько я понимаю, речь шла о том, что наклоненные радары на Ф-22/35 отражают сигнал вражеской РЛС хуже, чем обычные, таким образом снижая ЭПР носителя в лобовой проэкции.

Изменено пользователем JoG
Ссылка на комментарий

2 JoG

Всегда думал, что Ф-35 вертикально взлетать не может. Садиться - да. F-35B - это STOVL, а не VTOL.

Буковка съелась - "УВВП" , конечно .

 

Вообще-то, насколько я понимаю, речь шла о том, что наклоненные радары на Ф-22/35 отражают сигнал вражеской РЛС хуже, чем обычные, таким образом снижая ЭПР носителя в лобовой проэкции.

Совершенно верно . При этом несколько ухудшается обзор вниз .

Все остальные меры по снижению уровня отраженного сигнала либо мало , либо вообще никак не влияют на характеристики самой БРЛС .

Ссылка на комментарий

2JoG

Всегда думал, что Ф-35 вертикально взлетать не может. Садиться - да. F-35B - это STOVL, а не VTOL.

Где-то была информация, что от варианта с вертикальным взлётом отказались. Самолёт и так супердорогой, а так вообще цена в космос уходит...

Ссылка на комментарий

2JoG

Вообще-то, насколько я понимаю, речь шла о том, что наклоненные радары на Ф-22/35 отражают сигнал вражеской РЛС хуже, чем обычные

Если видели обычные фазированные решетки, то изменяя угол наклона де факто мы только уменьшаем площадь в лобовой проекции занимаемый антенной. Что конечено неплохо, но не так уж и принципиально. Можно наклонить обычную тарелку и также уменьшить площадь. Про поглощение сигнала сами понимате. :lol:

А вот что действительно может быть интересно это игры с диаграммой направленности отраженного сигнала. Нам АФАР давали в самых общих чертах, вполне возможно, что там какое-то хитрое распределение которое позволяет ослабить отраженный сигнал на дополнительные децибеллы. Народ говорит, что даже в сети можно найти литературу и графики. Если вдруг пересекусь со знакомыми спецами по СВЧ-технике то попробую поспрошать.

2Tungsten

Читайте Выше - Кирилл просто ерунду написал .

Пошутил неудачно , видимо .

Вы наверное страшно удивитесь, но Кирилл, впрочем не только Кирилл, не только знает о чем говорит, но знаком с предметом не только по картинкам и мурзилкам в инете. ;)

Именно поэтому мы так осторожны в оценках.

Ссылка на комментарий

2 Aleksander

Если видели обычные фазированные решетки, то изменяя угол наклона де факто мы только уменьшаем площадь в лобовой проекции занимаемый антенной.

Угу , а покрытие самолёта радиопоглощающими материалами меняет его оптические свойства .

В обоих слйчаях , уменьшение площади фронтальной проекции антенны и изменение оптических свойств самолёта никак не связаны с изменением ЭПР радара и радиолокационной заметностью самолёта .

То что Вы назвали - это побочный и вредный эффект .

 

Можно наклонить обычную тарелку и также уменьшить площадь.

И видеть она будет ... Вот куда наклонили , то и видит . Ибо имеет только механическое сканирование . В отличии от .

 

А вот что действительно может быть интересно это игры с диаграммой направленности отраженного сигнала.

Дык , а наклоняют то ради чего ??? Именно для того , чтобы главный лепесток отражения уходил вверх . Характер отражения от полотна АФАР носит характер , близкий к оптическому ( в диапазоне рабочих частот ) , плюс-минус боковые лепестки вызываемые различными причинами .

 

Народ говорит, что даже в сети можно найти литературу и графики.

Чего говорить , качать и читать . Что я и делаю - посмотрите в подписи мою электронную библиотечку ( с той поры есчо пару десятков книг добавилось , в том числе и с пяток по радиолокации ) . Вопрос уменьшения ЭПР антенн очень хорошо освещен , с графиками 3D диаграммами рассеивания и т.д.

 

Вы наверное страшно удивитесь, но Кирилл, впрочем не только Кирилл, не только знает о чем говорит, но знаком с предметом не только по картинкам и мурзилкам в инете.

Пока что не создаётся такого впечатления . Он тшательно маскирует своё знание предмета :)

Ссылка на комментарий

2 Tungsten

Никакой фантастики - как обычно , по крупицам снижают мощность отраженного сигнала

Если как обычно по крупицам - то ни о каких преимуществах над шведом априори речи быть не может.

Более того - эффект самой малозаметности американцы тщательно скрывают ("уголки" при публичных полетах).

Пока что не создаётся такого впечатления . Он тшательно маскирует своё знание предмета

Пока что тут только некий Вольфрам изображает из себя знатока. ;) И смешит тапочки читателей. Над перлом про крейсерский сверхзвук, как наиболее благоприятном по расходу топлива на километраж у современной машины - рыдалЪ.

Справедливости ради надо заметить что знания как правило в наличии и немалые. Но их уровень безнадежно отстает от градуса апломба.

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

2 Kirill

Если как обычно по крупицам - то ни о каких преимуществах над шведом априори речи быть не может.

Курочка по зёрнышку клюёт :)

Отличие фундаментальное в том , что ЩАР Грипена будет светиться как новогодняя ёлка когда "смотрит" на противника и нехило фонить в остальных случаях . АФАР - нет . Остатки и давят всеми доступными методами .

 

Над перлом про крейсерский сверхзвук, как наиболее благоприятном по расходу топлива у современной машины - рыдалЪ

Платочками запаситесь :)

И найдите наконец определение крейсерской скорости .

 

Пока что тут только некий Вольфрам изображает из себя знатока.

На фоне некоего Кирилла , изображающего местного клоуна - так действительно может показаться .

 

И смешит тапочки читателей.

Перестаньте накуривать дурью свои тапочки - стряхивайте в пепельницу .

Ссылка на комментарий

Glock , а где спор ?

 

Изобрели радиопрозрачную РЛС? "Нет, сынок, это фантастика" - это не спор , это клоунада .

Всего два сообщения , и оба - сугубо мимо тазика . Тут и понятно , кто хочет обсуждать , а кто вместе с тапочками поржать да пообсуждать оппонента .

Ссылка на комментарий

2Tungsten

 

Сделай проще. Кинь инфу, если можешь, об этой самой "радиопрозрачной" РЛС, т.к. у меня тоже сомнения по поводу эффективность этого чуда буржуйской техники.

Чего-то мне подсказывает чутье, что её эффективность будет соизмерима с нашей ОЭС.

Ссылка на комментарий

2 Glock

библиотечка приложена в подписи . Конкретно книги :

 

Radar And Laser Cross Section Engineering

The Radar Game - Understanding Stealth And Aircraft Survivability

Introduction to Radar Systems, 3rd edition

Radar Handbook, 2nd Edition

Introduction To Airborne Radar

Radar Cross Section 2nd edition

Introduction to RF Stealth

Вопросы переспективной радиолокации

 

и ряд публикаций в периодике .

Ссылка на комментарий

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/32872/

 

Удивительные вещи происходят с БПЛА США над пунктом базирования ВМФ РФ

21.02.09 21:16 Армия, ВПК, спецслужбы

Беспилотный разведывательный самолет США разбился на йеменском острове Сокотра в Аденском проливе, сообщает в пятницу газета "Аль-Хаят".

 

Йеменские источники заявили газете, что в течение последних двух недель уже три американских беспилотных летательных аппарата (БПЛА) упали на территории республики в ее южных районах. Один из них доставлен в Сану для выяснения причин крушения.

 

Йеменская газета "26 сентября" сообщает в пятницу о падении американского беспилотника в провинции Хадрамаут. Она отмечает, что причина крушения аппарата, обломки которого доставлены на одну из приморских военных баз, не установлена.

 

Печать не сообщает, откуда прилетают в Йемен "беспилотники" США, и с какой целью они совершают полеты над территорией Йемена и акваторией Аденского пролива.

 

АБУ-ДАБИ, 20 фев - РИА Новости, Виктор Лебедев

 

Справочно:

 

САНА, 16 октября 2008г. (ИТАР-ТАСС). Спикер Совета Федерации Сергей Миронов не исключает, что в ходе предстоящего визита в Москву президента Йемена будет поднят вопрос о восстановлении пункта базирования ВМФ РФ на острове Сокотра в Аденском заливе.

 

Отвечая на вопрос, нет ли у России планов восстановления пункта базирования ВМФ на йеменском острове Сокотра в Аденском заливе, Миронов сказал: "Я думаю, эта тема будет конкретно обсуждаться во время предстоящего визита президента Йемена Али Абдаллы Салеха в Москву". Сроки визита Миронов не уточнил.

 

В целом спикер СФ считает возможным использование в будущем боевыми кораблями ВМФ России портов Йемена и восстановление упомянутого пункта базирования ВМФ. "Здесь нужно идти постепенно, с учетом новых векторов во внешней и оборонной политике России, увеличения интенсивности морских походов российского ВМФ РФ. Я думаю, что возможно рассмотрение вопросов использования портов Йемена российскими боевыми кораблями", - сказал он.

 

Arms-TASS

 

Источник: РИА Новости

 

 

:)

Изменено пользователем Берг
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.