Svetlako Опубликовано 25 января, 2008 #226 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 Проскочу тезисно по той статье полячки про Киев, что ссылку давал. Что хочется отметить. 1. Автор - человек внешний, а 68 год - это не пик любви народных демократий к СССР. Это к тому, что она едва ли "стелется" под официальные версии. 2. Армянский след интерпретируется как заимствование из славян еа Кавказ. Но при этом молчаливо предполагается что либо в 8 веке Киев (со своей легендой об основании) уже был заметным городом, либо такая легенда является "штампом" и рассатриваться только по отношению к киеву не должна. 3. Мысль об большей престижности "привязанного к человеку" названия. Мысль не новая, но ИМХО верная. Все легенды привязывают названия именно к людям и я не помню, чтобы наоборот (т.е. название вроде вочеловеченное, а его по легенде к географии или событию пристраивают) 4. Я действительно склонен откидывать Кия и привязывать Киев к "природным" топонимам. Полячка приводит списки польских топонимов с типа "Куяви" со "Киеви". Я и сам помню натыкался на польских картах разные времен на всякое "киевоподобие" и еще очень этому удивлялся. А гипотеза о "траве, пойме, плесе - куяве" - очень проста и показывает почему такие топонимы неединичны. Толочко, правда, "такое" славянское происхождение топонима отвергает, но когда он это отвергает "с возмущением" (sic! - цитата) я хихикаю и его отвержения отбрасываю. Ибо сильно-эмоциональные слова привлекают, когда нет доводов. А вообще статья с точной передачей названий и имен на языках оригиналов (а языковеды на этом и живут) - это всегда полезная вещь. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 25 января, 2008 Автор #227 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 4. Я действительно склонен откидывать Кия и привязывать Киев к "природным" топонимам. нА СЧЕТ ЭТОГО СОГЛАСЕН. пОЛНОСТЬЮ. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 25 января, 2008 #228 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 (изменено) 2Svetlako 2анри Я действительно склонен откидывать Кия и привязывать Киев к "природным" топонимам. отчасти позащищаю Трубачева. Откидывание Кия, может быть, но он же приводит формы, говорящие именно о принадлежности кому-то... Изменено 25 января, 2008 пользователем vergen Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 25 января, 2008 #229 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 Например, Хлгу-тархан был известен у Болгар. Хулагу-хан у монголо-татар. Насколько правомочно имя нашего Олега искать средаи скандинавов, а не в степях Причерноморья?! Вот в чем вся "комедия жизни" Ага, там же в степи поищем Фарульфа с Инегельдом, пообъясняем пороги один из "индоевропейского" другой из суахили. Дарю две "версии". 1. Не нужно далеко ходить. Берем совершенно славянорусское слово "хулич". Как латиницей написать: hulich. А как теперь прочитать по нормам чтения латинского (не английского) языка? Правильно, хулик, "к" с придыханием. Вот и Олег получился, никакой не Хельги и не Хулагу, а чисто наш пацан Хулич. Назван возможно в рамках старой фаллической 140000-летней религии. 2. Вот самая красивая версия. Была у татар известна ханша Хулакина. Когда-то такое имя могла носить и славянорусская женщина. (Все имена произошли от русских имен.) Она-то и была летописным Олегом и одновременно летописной Ольгой, женой Рюрика и матерью Игоря и Святослава, регентшей при малолетнем Игоре. Сразу становится ясным, почему многолетнее регентство "Олега" завершилось мирной передачей власти Игорю а затем Святославу: мать блюла интересы сыновей. Русский народ сравнивал ее с мужиком, это вошло в песни, а летописец не сумел разобраться в сути и понял так, что был мужик Олег. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 25 января, 2008 Автор #230 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 Про "красивую версию не слышал. Еще с пяток таких версий и теме жить вечно Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 25 января, 2008 #231 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 (изменено) 2kisselev Дарю две "версии". не ну я прямо боюсь предположить, но эээ Вы точно не Ваксман??? Ага, там же в степи поищем Фарульфа с Инегельдом, пообъясняем пороги один из "индоевропейского" другой из суахили. не надо передергивать, Камрад говорил про Олега (отчасти про Игоря и Рюрика). а вовсе не про Фарульфов. пообъясняем пороги один из "индоевропейского" другой из суахили. пороги - один из наиболее сильных доводов норманистов, впрочем он тоже вполне успешно ставиться под сомнение без всяких суахили. ps. Эээ утомили, Вы почему спорите не с собеседниками, а с какими-то мифическими оголтелыми сторонниками славяноцентризманеоязычества? Назван возможно в рамках старой фаллической 140000-летней религии. Вам тут кто такое сказал? емнип далее сколотов это примерно 2500 лет назад ничего в этой теме не обсуждалось всерьез. Все имена произошли от русских имен. А это Вам кто сказал? хватит уже спорить со своими фантазиями. Я опосаюсь за Ваше душевное здоровье. Изменено 25 января, 2008 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 25 января, 2008 #232 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 Я ващета скорее славянофил Но без оголтелости И посему не войду в толк, почему среди антинорманистов принято отвергать ВСЕ связи со Скандинавией. Уж скоро и Ингегельд, варяжскую жонку Ярославову из славян выводить начнем? Или вообще всю Норвегию славянами заселим? Этот "крик души" неперсонифицирован. 2vergen Откидывание Кия, может быть, но он же приводит формы, говорящие именно о принадлежности кому-то... Где? Дамочка-полячка да и я вслед за ней накидаем сейчас названий мест и местечек с лексемами "кУеви-кИеви". Это что всё от имени Кия (точнее нескольких Киев)? Трубачев "выкручивается". Он говорит о якобы повсеместности и распространенности этого имени среди славян. И где эта распространенность? Где летописные Кии в таком количестве. Олегов, всяких Святославов полно, Добрынь и то с десяток имеется. А вот Кий-то один! И тот в легенде, а не в описании современников! Другое дело, если это "песок" или "плес" - вот их-то как раз полно. Как ни река, так плес. Так что именно достаточная древность такого названия для систем поселений Горы-Подол скорее может быть привязана именно к общеславянскому "песчаному" топониму "куяви" и иже с ним, нежели к единичному "имени" Кия. ИМХО А для зарубинцев эти места как раз типичны ЕМНИП :) Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 25 января, 2008 #233 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 (изменено) vergen ps. Эээ утомили, Вы почему спорите не с собеседниками, а с какими-то мифическими оголтелыми сторонниками славяноцентризманеоязычества? Да погоди ты, не спугни. Чувствую, это только цветочки. Щас kisselev вступит в диалог с sov'ом, будут цитировать друг друга. Мы тогда вааще тута все под стол слезем. Svetlako И посему не войду в толк, почему среди антинорманистов принято отвергать ВСЕ связи со Скандинавией. Это было давно, чуть ли не в XIX веке. А если есть такие на форуме, покажите их. Будем судить их ... по всем законам шариата Уж скоро и Ингегельд, варяжскую жонку Ярославову из славян выводить начнем? Или вообще всю Норвегию славянами заселим? Ну, что Вы... Изменено 25 января, 2008 пользователем Сколот Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 января, 2008 #234 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 2Svetlako И посему не войду в толк, почему среди антинорманистов принято отвергать ВСЕ связи со Скандинавией с чего Вы это взяли? Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 26 января, 2008 #235 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 2vergen с чего Вы это взяли Я ж писал, что это высказываение неперсонифицированно Поэтому получается теорема: когда мы имеем "непустое множество антинорманистов", то на любое упоминание скандинавов, НАЙДЕТСЯ ХОТЯ БЫ ОДИН антинорманист, который именно это упоминание оспорит - сведя его к славянам. Хотя в отдельности именно этот антинорманист такой же вменяемый, как я например славянофил. Просто это терия множеств Но это всё офф-топ. Ссылка на комментарий
Harald Опубликовано 26 января, 2008 #236 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 2Svetlako Я действительно склонен откидывать Кия и привязывать Киев к "природным" топонимам. Полячка приводит списки польских топонимов с типа "Куяви" со "Киеви". Вы как-то забываете, что кроме легенды о трех братьях, летописец записал еще две легенды о Кие. И вот так просто взять и отбросить его не получится. Нужно как-то обьяснить происхождение этих легенд. И если легенду о поездке в Царьград еще можно как-то удовлетворительно обьяснить, то легенду про Кия-перевозчика абстрагировать никак не получится. Вот она то его хорошо персонифицирует. И заметьте, что летописец был не согласен с этой легендой, но отразил ее в летописи, высказав свое отношение к ней. А это значит, что все три легенды реально бытовали у киевлян того времени и не являются вымыслом летописца. Польские топонимы - один из основных аргументов против привязывания названия Киев к хазарскому военачальнику с созвучным именем. Он говорит о якобы повсеместности и распространенности этого имени среди славян. И где эта распространенность? Где летописные Кии в таком количестве. Олегов, всяких Святославов полно, Добрынь и то с десяток имеется. А вот Кий-то один! А много и не нужно. Одного вполне хватит. Если с переселенцами переносится легенда об основателе и вожде племени. Поэтому получается теорема: когда мы имеем "непустое множество антинорманистов", то на любое упоминание скандинавов, НАЙДЕТСЯ ХОТЯ БЫ ОДИН антинорманист, который именно это упоминание оспорит - сведя его к славянам. Это по поводу имен Аскольд и Олег, разбираемых в этой ветке? Извините если что не так, хотел помочь... 1 Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 26 января, 2008 #237 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 (изменено) vergen 2kisselev не ну я прямо боюсь предположить, но эээ Вы точно не Ваксман??? Да погоди ты, не спугни. Чувствую, это только цветочки. Щас kisselev вступит в диалог с sov'ом, будут цитировать друг друга. Мы тогда вааще тута все под стол слезем. Да, sov'у уже репу кто-то поднял Прикинь если оживут все его боты, что тут начнется Сколот Это было давно, чуть ли не в XIX веке. А если есть такие на форуме, покажите их. Будем судить их ... по всем законам шариата Были тут еще и антинорманисты, которые в норманисты перекрасились Ваксману Ваксман, если не хочешь что бы тебя раскусили с первого же твоего поста следующие советы даю: 1. Не пиши первый же пост в ветку про историю славян, набери для приличия хотя бы постов 20 в игровых форумах. 2. Ставь ник форумчанина перед цитируемым текстом 3. Не ставь такие вот звездочки *текст*, это сразу выдает твой подчерк. 4. И обогати свой словарный запас. Слова типа "славянорусы", "мужики", "дреколье", и прочие сразу выдают в тебе Ваксмана Изменено 26 января, 2008 пользователем Gridin Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 26 января, 2008 Автор #238 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 То Harald Вы как-то забываете, что кроме легенды о трех братьях, летописец записал еще две легенды о Кие. И вот так просто взять и отбросить его не получится. Нужно как-то обьяснить происхождение этих легенд. И если легенду о поездке в Царьград еще можно как-то удовлетворительно обьяснить, то легенду про Кия-перевозчика абстрагировать никак не получится. А разве это не одна легенда с двумя предположениями ? По моему Нестор имел ввиду рассказывая о Кие упомянул две версии его происхождения. Причем диаметрально противоположные. Что ИМХО указывает как раз на то, что о нем ВООБЩЕ ничего не известно - толи вождь(князь), толи простолюдин. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 26 января, 2008 Автор #239 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 То Svetlako Трубачев "выкручивается". Он говорит о якобы повсеместности и распространенности этого имени среди славян. И где эта распространенность? Где летописные Кии в таком количестве. Олегов, всяких Святославов полно, Добрынь и то с десяток имеется. А вот Кий-то один! И тот в легенде, а не в описании современников! Я тоже где то выше спрашивал - почему имена этих мифических братьев-основателей не встречаются больше нигде среди славян. Странно. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 января, 2008 #240 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 2анри А разве это не одна легенда с двумя предположениями ? ну тучитывая что это изложение века на два позднее событий образования Киевской руси....может и несколько легенд. ээ сюжетно - они вполне торчат. Я тоже где то выше спрашивал - почему имена этих мифических братьев-основателей не встречаются больше нигде среди славян. Странно. Есть давнее предположение, что кроме Кия - остальные придуманы основываясь на местной томпонике. 2Svetlako Поэтому получается теорема: когда мы имеем "непустое множество антинорманистов", то на любое упоминание скандинавов, НАЙДЕТСЯ ХОТЯ БЫ ОДИН антинорманист, который именно это упоминание оспорит - сведя его к славянам. Дело в том что это мнение - верно. но оно же абсольтно зеркально 2Gridin Ваксман, если не хочешь что бы тебя раскусили с первого же твоего поста бесполезняк. и на мой взгляд - жаль... 2анри Причем диаметрально противоположные что говорит о бытовании разных вариантов, т.е. разных легенд. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 26 января, 2008 Автор #241 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 То vergen Есть давнее предположение, что кроме Кия - остальные придуманы основываясь на местной томпонике. А Кий разве встречается ? что говорит о бытовании разных вариантов, т.е. разных легенд. Легенда - это предание, народный творчество, фольклер ... стоит ли слишком серьезно к этому относится не имея доказательств подтверждающих описаное ? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 января, 2008 #242 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 2анри стоит ли слишком серьезно к этому относится не имея доказательств подтверждающих описаное ? но мы и доказательств призвания варягов толком не имеем. и что? и кстати - каких доказательств образования Киева -Кием - мы не имеем??? Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 26 января, 2008 Автор #243 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 vergen "Толком не имеем" в моем понимании, это - имеем , но не много, мало для того, что с полной увереностью утверждать, что данная версия, является 100% правдой. А на счет Кий основал Киев, мы не имеем вообще ничего. Даже существование самого Кия - не доказано. Это миф, легенда. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 26 января, 2008 #244 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 2анри кстати - каких доказательств образования Киева -Кием - мы не имеем Нестора - и дайте мне исчто водки Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 26 января, 2008 #245 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 А на счет Кий основал Киев, мы не имеем вообще ничего. Даже существование самого Кия - не доказано. Это миф, легенда. элементарно Ватсон. Из Фасмера: ковуи Near etymology: (мн.) -- тюрк. народность в древней Руси, на территории [бывш.] Черниговск. и Харьковск. губ., только др.-русск. ковуи Ковуи - Куява, место где жили ковуи. Кий возник как народная этимология 11 века. Ссылка на комментарий
анри Опубликовано 27 января, 2008 Автор #246 Поделиться Опубликовано 27 января, 2008 элементарно Ватсон. Из Фасмера: вернулись к тому от чего ушли ... хазарам ... Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 27 января, 2008 #247 Поделиться Опубликовано 27 января, 2008 2kisselev Near etymology: (мн.) -- тюрк. народность в древней Руси, на территории [бывш.] Черниговск. и Харьковск. губ., только др.-русск. ковуи Ковуи - Куява, место где жили ковуи. Кий возник как народная этимология 11 века. А польские Киевы? Там тоже тюрки и хазары? Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 27 января, 2008 #248 Поделиться Опубликовано 27 января, 2008 2kisselev элементарно Ватсон. Из Фасмера: Еще раз говорю: Фасмер, конечно, крутой мужик, но к его "откровениям" нужно относиться с предельной критичностью... Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 27 января, 2008 #249 Поделиться Опубликовано 27 января, 2008 А польские Киевы? Там тоже тюрки и хазары? Похожие названия не обязательно объясняются одинаково. Гора в Гималаях может быть очень похожа на гору в Альпах, но обе возникли совершенно отдельно Ссылка на комментарий
Harald Опубликовано 28 января, 2008 #250 Поделиться Опубликовано 28 января, 2008 2анри А разве это не одна легенда с двумя предположениями ? По моему Нестор имел ввиду рассказывая о Кие упомянул две версии его происхождения. Причем диаметрально противоположные. Что ИМХО указывает как раз на то, что о нем ВООБЩЕ ничего не известно - толи вождь(князь), толи простолюдин. Нет, это три совершенно разные легенды, поскольку повествуют они о совсем разных историях, никак не связанных между собой. Связывает их только имя Кия, а сюжетные линии никак не пересекаются. И не надо комкать их в одну легенду. Что касается его происхождения, то здесь скорее недопонимание легенды летописцем. И что значит ничего не было известно, если эта легенда была известна не только на Поднепровье, но и в Армении? Да и в Венгрии, если я правильно понял. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти