Киев. Кто и когда основал ? - Страница 9 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Киев. Кто и когда основал ?


Рекомендуемые сообщения

2Svetlako

Но назовите мне в другом языке ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ имя Аскольд

а Вы так уверены, что это имя? на не родовое имя или не титул?

 

Мало ли слов с наличием буквосочетания "скол" - в разных языках.

в одном регионе:)))

Ссылка на комментарий

2vergen

а Вы так уверены, что это имя? на не родовое имя или не титул

 

А зачем умножать сущности без надобности?

 

Олег-Helgi, Игорь-Ingvar, Ольга-Helga-, Рюрик-Roerekr, часть имен из договора Игоря с Византией...

Аскольд и Дир просто ложатся в этот ряд - без всяких дополнительных изысков...

Ссылка на комментарий

2Svetlako

часть имен из договора Игоря с Византией...

 

эээ и что? более поздние имена вполне могут иметь своей основой более ранние не имена:)

 

Олег-Helgi, Игорь-Ingvar, Ольга-Helga-, Рюрик-Roerekr,

да и этимологии эти те ещё.

т.е. олег - обязатьельно таки хельги, а ингорь - ингвар...

Ссылка на комментарий

Порекомендую пару статей (антинорманистов прошу по поводу первой - не убивать)

 

Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин

ФОРМИРОВАНИЕ СЕТИ РАННЕГОРОДСКИХ ЦЕНТРОВ И СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

 

http://ulfdalir.narod.ru/literature/articles/forming.htm

 

Здесь рассматриваются параллели между формированием протогосударственной структуры у скандинавов и на Руси ...

 

 

Вторая статья

 

Горский А.А.

Политические центры восточных славян и Киевской Руси: проблемы эволюции

 

http://www.bestreferat.ru/referat-70942.html

 

Здесь рассматривается вопрос об типичном для славян ОТСУТСТВИИ преемственности между племенными центрами и раннефеодальными городами. О чем в этой ветке без подтверждения говорилось раньше. Здесь собрана статистика и др.

Ссылка на комментарий

2 Svetlako

Здесь рассматривается вопрос об типичном для славян ОТСУТСТВИИ преемственности между племенными центрами и раннефеодальными городами. О чем в этой ветке без подтверждения говорилось раньше. Здесь собрана статистика и др.

Пока еще не посмотрел, но сразу скажу, что и в других случаях подобная преемственность не очевидна. Ее можно увидеть разве что между кельтскими оппидумами и римскими городами, но там все по другому. А вот например между германскими племенными центрами и городами я ее навскидку не помню. Города в Германии либо римские, либо уже феодального периода.

Ссылка на комментарий

2Lestarh

Пока еще не посмотрел, но сразу скажу, что и в других случаях подобная преемственность не очевидна. Ее можно увидеть разве что между кельтскими оппидумами и римскими городами, но там все по другому. А вот например между германскими племенными центрами и городами я ее навскидку не помню.

 

Вернусь к статье Горского уже с цитатой из нее

 

Попытаемся установить, какая часть городов, игравших важную роль на Руси конца X - начала XII в., могла развиться из центров племенных княжеств или союзов племенных княжеств. С этой целью из общего числа древнерусских городов выделяем те, в которых с конца X в. по 1132 г. (условная дата начала феодальной раздробленности на Руси) существовали княжеские столы. Такими городами (т. е. центрами волостей) были Белгород, Берестье, Бужск, Владимир Волынский, Вышгород, Гродно, Дорогобуж, Киев, Клеческ, Курск, Минск, Новгород, Перемышль, Переяславль, Полоцк, Смоленск, Теребовль, Туров, Чернигов. Сопоставим время ликвидации союзов племенных княжеств в тех регионах, где эти города расположены 30, со временем, которым датируется основание на их территории укрепленного поселения (см. табл ;).

 

Из 19 центров только четыре зародились в догосударственный период. Но два из этих четырех (Киев и Чернигов) являлись центрами среднеднепровской "Руси" (в узком смысле этого понятия) - образования, князья которого осуществляли подчинение восточнославянских догосударственных общностей. Третий (Перемышль) возник во второй половине X в., по-видимому, по инициативе правителей Чешского государства. В четвертом (Полоцке) имело место возведение нового детинца в начале XI в. вместо разрушенного Владимиром, осуществленное всего в полукилометре от прежнего (при впадении Полоты в Западную Двину) . Таким образом, ни одного "чистого" случая эволюции центра племенного княжества или союза племенных княжеств в центр волости нет. Следовательно, при переходе территории под непосредственную власть киевских князей обычным было создание нового центра с целью, очевидно, нейтрализовать сепаратизм знати союза племенных княжеств.

 

Только вот после этого Горский вычленяет оттуда Киев.

 

А почему :) Мы сами видели в обсуждении, что Киев - это система различных поселений и судя по всему "гора" с племенным центром не совпадает с "горой" нового города Руси. И обе не совпадают с полянскими горами-капищами (Дивичь, Бабьей, Лысой...). Так что ИМХО Но 15 км для Ростова - это перенос, полкилометра для Полоцка - перенос, а другая "гора" для Киева - неперенос :) Гы-ы-ы...

Ссылка на комментарий

2vergen

Нет. Этого не может быть. Опять таки, см. несколькими постами выше. Слово о законе и благодати, и письмо Иоанна Цимисхия однозначно свидетельствуют, что Святослав - сын Игоря Старого.

ээ именно СТАРОГО??? или просто Игоря?

"Слово" Иллариона - именно Старого. Собственно, оттуда это прозвище и взялось. Что, кстати, может служить косвенным подтверждением правдивости того факта, что Игорь родил Святослава в преклонном возрасте.

Ссылка на комментарий

2анри

Вопрос о значимости и роли хазар в основании Киева очень обширный и мне будет довольно затруднительно отвечать по нему за один присест. Да и займет это слишком много времени. К тому же мне непонятна ваша аргументация по многим пунктам: с одной стороны, я надеюсь, вы еще допишите и распишите свои доводы, а с другой - я еще не все посты прочитал. Че то сильно разраслась эта тема - не успеваю. :) Поэтому отвечать пока буду по частям, по тем доводам которые наиболее понятны и аргументированы.

Как я понял, еврейско-хазарская версия основывается преимущественно на филологической аргументации. И особое место, я бы сказал ключевое, в ней занимает объяснение исторических названий Киева. Вывод названий Киев и Самбатас от еврейского Киун и ивритского "суббота" просто завораживает. :) При этом очень впечатляет увязка этих имен между собой посредством все той же субботы. И на первый взгляд аргументация выглядит очень убедительно. На самом же деле все оказывается не совсем так, вернее совсем не так. :)

Поскольку ваша аргументация слишком фрагментарна и лаконична, то частично я буду использовать доводы (в том случае если они будут относится к затрагиваемому вопросу и восполнять пробелы в вашей аргументации) по хазарской гипотезе, изложенные у И.Хайнман и в статьях И.Ольшаницкого и Петрухина с Прицаком, ссылки на которые запостил zenturion. Все равно ведь и аргументация у вас поразительно схожая...

Если с именем Киев еще есть какие-то альтернативные варианты по его происхождению, то по Самбатасу найти убедительную этимологию значительно труднее. По названию Киев я отвечу чуть позже - дождусь вашей более полной аргументации. Отвечу сейчас пока лишь по Самбатасу, думаю по этому вопросу здесь уже добавлять ничего не будут.

 

САМБАТАС

 

Еще одно название Киева, приведенное в сообщении Константина Порфирородного, - "Самбат", а также встречающееся в былинах древнее название Днепра - "Сафет" или "Израй-река"легко могут быть объяснены: Сафат - это священная, или субботняя ("" - "шабат") река еврейских сказочных (аггадических) преданий, протекающая по территории, населенной десятью потерянными коленами Израиля. Название "Сафет" - "Самбат" применительно к городу или реке может быть истолковано на основании ивритского "шабат" - "суббота", которое в славянских и германских языках должно было превратиться в "самбат", "Samst.

Исходя из ваших слов, названия Самбатас и Сафат "легко могут быть объяснены" с иврита. Главным образом эта этимология строится на упоминании легендарной реки талмудических легенд Самбатион, о чем правда иногда забывают упомянуть или же упоминают лишь мимоходом. И насколько я понял, такая этимология была принята многими и в научных работах. Например в статье Петрухина и Прицака об этом сказано так:

Для еврейско-хазарской темы в истории Киева существенна все же этимология названия <киевской крепости Самватас>, предложенная А.А. Архиповым (Об одном древнем названии Киева // История русского языка в древнейший период. М., 1984. С. 224-240). Название возводится к реке Самбатион, <Субботней> реке талмудических легенд: эта река на краю ойкумены покоится в субботний день; на ее берегу проживает праведная иудейская община.

А Ольшаницкий даже на пальцах показывает нам образование этого слова:

Реку на которой он стоит, славяне называли Самбатион "Субботняя". Далеко разносились по свету мифы, что за этой рекой живут в своём великом государстве потерянные колена Израилевы. Эта бурлящая, вздымающая песок и камни, великая река якобы в субботу становится тихой, как бы отдыхая. Можно представить себе рахдонитов на их 6-дневном пути прохождения по реке через опасные днепровские пороги, где эта бешенная река, бурлит водоворотами, швыряет на скалы и выбрасывает со дна песок и камни. После прохождения порогов на седьмой день пути вода успокаевается. Чтобы успеть пройти страшные пороги до субботы, во время которой еврейский закон обязывал рахдонитов отдыхать, эту часть пути требовалось начинать в начале недели. Тогда получается, что для рахдонитов эта река всегда успокаивалась и отдыхала именно в субботу. Поэтому её и назвали "Субботней" (слово Шабат, искажённое в Сабат, Са[м]бат Шабати, Шабатион, Самбатион. Слово 'река' [др.евр. nahar, Нагар Самботион, Нагар Сакалиба -'' Река Склавинов (Славян), или Река Невольнков"] на иврите мужского рода, а слово 'суббота' ["шабат"] женского рода, поэтому в конце её названия Шабатион, искажённое в Са[м]батион, и появились мужские еврейские суффиксы: И+ОН.

Но весь прикол в том, что название реки Самбатион (а следовательно и название Самбатас) не имеет никакого отношения к языку древних евреев; или же другими словами иврит не имеет отношения к появлению названия Самбатион. Где и когда древние евреи подхватили это название - это отдельный разговор. Как впрочем и множество других слов в своих многовековых странствиях среди различных стран и народов, которые они теперь считают исконно своими и находят едва ли не во всех языках мира.

На самом же деле название Самбатион имеет прочную индоевропейскую основу.

 

Вообще же историография этого вопроса имет давнюю историю, загадку названия Самбатас пытались разрешить еще исследователи XIX века. Название это выводили с различных языков и предложенная здесь еврейская версия столь же несеръезна как и многие из них.

С помощью славянских языков пытались вывести это название Карамзин, Потоцкий, Лелевель, Ламбин, Ильинский. Ляцкий выводил его с литовского, Куник, Гедеонов и Юргевич с венгерского, Добровский, Томсен, Вигфуссон и Бунге с помощью скандинавских языков, Брун и Погодин с армянского, Пархоменко и Лященко с хозарского, а Маркварт и Вестберг с арабского.

Потоцкий сводил слово Самбатас к польским словам w sam bat - "в самый бот (корабль)". Чешский филолог Добровский считал, что это название произошло от варяжских слов сам - "вместе" и абат - "лодка", что значит "место сбора лодок". Считая варягов шведами, он использовал шведский язык. Исландский филолог Вигфуссон выводит название Самбатас от столицы готов Данапрштадт, который он вначале читает как Тамбастас, а потом как Самбатас. Немецкий ученый Маркварт отождествлял Самбатас со славянским приграничным городом Ван-Тит или Ваб-Нит у Ибн-Русте, который он читал как Замбат. Цукерман считал, что это тюркско-хазарское название (сам + бат, <верхняя крепость>).

На археологическом съезде в Киеве Брун высказал гипотезу, что крепость получила свое название в честь византийского царевича, полагая что византийский император Лев Армянин, правивший с 815 г., мог помогать хазарам строить крепость рядом с городом во времена, когда поляне платили дань хазарам. И в честь сына императора Самватеса или Самбатеса, а по армянски Сембат или Семпад, названа была крепость.

Более обоснованной выглядит версия Ильинского, который считал, что Самбатас - название пристани, где Почайна впадает в Днепр, и могло образоваться от славянского слова соводь, что значит "место слияния двух рек".

 

Исходя из еврейской версии, город получил свое название по имени реки на которой был основан и которую древние евреи называли Самбатион, что на иврите якобы значит "Субботняя". Появление согласной м в названии города И.Ольшаницкий объясняет искажениями в передаче имени на других языках. Вот только непонятно, почему название реки еврейских легенд также подверглось искажению? Неужели евреи не узнали в этом исконно еврейском названии родное слово со значением "субботняя"? Причем такая трансформация Шабат->Самбат вряд ли возможна, а вот обратная вполне. И здесь могут быть совершенно иные причинно-следственные связи.

Еще больше удивляет, почему таким странным еврейским именем (Самбатос) был назван отец Хильбудия. Имя Самват упоминается у историка Прокопия Кесарийского в книге "О войнах с готами" (Москва 1950 г. стр. 294-295) и принадлежит славянину, который находился в войске Византии в 7 веке. Имя Смбат, Сумбат было распространено у армян, Самбат (или близкое ему) у грузин. Это имя распространено было на огромной территории расселения индоевропейцев и встречается и по сей день(Самбат Вон). Но особенно популярным оно было в Причерноморье. Имя Самбатион, Самбион неоднократно встречается в боспорских надписях, опубликованных Латышевым уже более ста лет назад, и было популярно в Боспорском царстве во II-IV вв. Неужели их всех в субботу мама родила?

Я не берусь судить о том, что значило это имя в древности, но несомненно то, что оно имело сакральный смысл для его носителей, отличный от неуклюжего еврейского "суббота".

Таким образом это имя надежно фиксируется на ирано-славянских просторах и очень вероятно, что пришло оно в Поднепровье с Боспора. Исследователи отмечают близкие связи Киева с Херсонесом.

И наконец из статьи уже упомянутой И.Хайнман:

В VI-VII вв. на территориях, впоследствии объединяемых понятием 'Русская земля', центром которой был Киев, существовала богатая, содержащая много золотых и серебряных предметов, 'дружинная' археологическая культура 'пальчиковых фибул', слои которой опирались на немногие 'грады'. Сельские культуры - 'пеньковская' и 'колочинская', составляли для нее как бы социальный фон. Эта культура резко отличается от культур соседних славянских племен и тесно связана с городами Боспора (2), которые к этому времени перестали быть форпостами греческой культуры (3), с Херсонесом и Тмутараканью и имеет много общеевропейских форм. Рыбаков называет ее культурой русов, которых он считает одним из славянских племен, несмотря на приводимые им же данные, противоречащие такому утверждению (4).

 

Остальные мысли где-то потерялись... :(

 

ЗЫ. Начал писать размашисто :), но дописать основательно уже не хватает времени и вряд ли появится в ближайшие несколько дней. Поэтому основная часть в отличие от вводной получилась довольно куцой :) (уж извиняйте, надеюсь моя аргументация все же ясна), некоторые мысли по ходу потерялись, некоторые вещи писал по памяти.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
с одной стороны, я надеюсь, вы еще допишите и распишите свои доводы, а с другой - я еще не все посты прочитал. Че то сильно разраслась эта тема - не успеваю.

 

Я тоже надеялся. Но в столь бурно развивающемся диалоге - потерялся. :)

 

Поскольку ваша аргументация слишком фрагментарна и лаконична,

 

Ну тут еще дело в том, что я коснулся этой темы не так давно. Много не знаю, но хочу разобраться и докопаться до сути. Попытался на одном из форумов обсудить эту тему с украинцами, но у нас диалог быстро перерос в споры и ругань. :)

ТАК ЧТО ПОПРОВЛЯЙТЕ, ДОПОЛНЯЙТЕ, РУГАЙТЕ ... только не бейте :)

Ссылка на комментарий

2анри

Он не псевдоисторик, он придворный ученый.

ну и что? Критику материала никто не отменял.Лучше быть придворным,чем псевдо.

Ссылка на комментарий

То Игорь, выше я привел ссылку на критику Рыбакова. Читали ?

Его заслуг нникто не отменяет но и его поклонники я думаю должны признать - многе он явно и откровенно нафантазировал.

Ссылка на комментарий

2анри

я не поклонник Рыбакова.За ссылку на критику спасибо.Часть ее знакома.

Просто тема - основание Киева.И многих просто глючит.Камарады не учитывают первичные письменные источники упоминания слова "Киев",мешают в кучу археологические культуры.

Ссылка на комментарий
Статья О.Н. Трубачева "Откуда есть пошел Киев...и другие вопросы"

 

Спасибо.

Но у меня не открывается ...((

Ссылка на комментарий

2анри

Нашел немного материала по археологии Киева, связанного с хазарской темой. А именно о так называемом хазарском кладбище и хазарской посуде.

Вот что пишет Толочко в одной из своих работ советского периода:

Важное место в торговле Киева с арабским миром занимали хазары и камские болгары. Основания для такого вывода дают не только письменные свидетельства, но и некоторые археологические источники. Так, во время раскопок раннего киевского могильника над Днепром (Пионерский парк) был найден чернолощенный кувшин салтовского типа. Фрагменты салтовской керамики встречались на Старокиевской горе, в частности в жилище VIII-IX вв., а также на Подоле. Около Ирининской церкви исследователи обнаружили в 1874 г. погребения в катакомбах. Учитывая, что этот обряд характерен для племен салтовской культуры, можно допустить, что эти погребения принадлежали выходцам из Хазарии.

Как-то не особо похоже на действующее кладбище, не находите? И насколько я понимаю, салтовская культура - это славяне + аланы. А при чем здесь евреи?

Попытался на одном из форумов обсудить эту тему с украинцами, но у нас диалог быстро перерос в споры и ругань.

Меня это не удивляет. Судя по вашим первым постам здесь, хорошо что еще камнями не забросали.

 

По названию Киев, полагаю, уже ответили. Хоть и просматривал Трубачева вскользь, но думаю мог бы еще кое-что добавить. Однако, думаю, и этого будет достаточно.

 

2August

стати вот еще что интересное нашел - но это не совсем в тему - "Мужское имя Рюрик до сих пор встречается у таких западнославянских народов, как поляки, чехи и словаки"

А ссылкой на источник не поделитесь?

 

2Svetlako

Мало ли слов с наличием буквосочетания "скол" - в разных языках. Но назовите мне в другом языке ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ имя Аскольд - существующее синхронно с киевским персонажем. А у скандинавов оно есть и зафиксировано в сагах именно на то время.

рус. Аскольдов - антропоним, который характеризуется как неизвестный по происхождению [Никонов В.А. Опыт словаря русских фамилий // Этимология. 1974. - М.: Наука, 1976. - с.130], д.-блр. Ясколдъ [Бiрыла М.В. Беларуская антрапанiмiя: Прозвiшчы, утвораныя ад апелятыунай лексiкi. - Мiнск, 1969. - с.218]; блр. Яскалд, Яскауд, Яскулд - антропонимы, Яскалды/Ясколды - ойконим на Гроднинщине [Рапановiч Я.Н. Слоунiк назвау населеных пунктау Гродзенскай вобласцi. - Мiнск, 1982. - 267], Яскулдоушчына - ойконим на Минщине [Рапановiч Я.Н. Слоунiк назвау населеных пунктау Мiнскай вобласцi. - Мiнск, 1981., 299], Ясковдзи - ойконим в кол. Вилькомирском пов. Ковенщины [Алфавитный список населенных мест Ковенской губернии. Ковна, 1903. - 172]; д.-п. Askold, Jascold; п. Jaskuld - антропонимы [bystron J.S. Nazwiska polskie. - Lwow - Warszawa, 1936. - T.2, 288; Slownik staropolskich nazw osobowych / Red. W. Taszycki. - Wroclaw etc.: PAN, 1971-1977. - T.5, 459-460], сюда же можно добавить Jaskolka, Jaskolki (пять названий), Jaskolczyn - ойконимы [spis misjscowosci wojewodztwa bydgoskiego. - Bydgoszcz. 1976. - 95; Spis miejscowosci Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. - Warszawa, 1967. - 397]. Со славянского антропонимикона заимствовано лит. Joskaudas.

Hoeskuldr - дружинник (!) норвежского конунга Хакона из "Саги о людях из Лаксдаля". Пусть вас не смущает "Х" в начале имени - этот звук вполне соответствует "h" в начале слова; "выдоху" в современном английском.

Это тот самый? Который Киев захватил?

А как правильно читается это имя? У меня в рускоязычном переводе написано Аскульд.

Ссылка на комментарий

2Harald

Это тот самый? Который Киев захватил?

 

Не. Не он. Этот на другом фронте воевал. Просто имя это "неконунговское".

Ссылка на комментарий

2Harald

рус. Аскольдов - антропоним, который характеризуется как неизвестный по происхождению [Никонов В.А. Опыт словаря русских фамилий // Этимология. 1974. - М.: Наука, 1976. - с.130], д.-блр. Ясколдъ [Бiрыла М.В. Беларуская антрапанiмiя: Прозвiшчы, утвораныя ад апелятыунай лексiкi. - Мiнск, 1969. - с.218]; блр. Яскалд, Яскауд, Яскулд - антропонимы, Яскалды/Ясколды - ойконим на Гроднинщине [Рапановiч Я.Н. Слоунiк назвау населеных пунктау Гродзенскай вобласцi. - Мiнск, 1982. - 267], Яскулдоушчына - ойконим на Минщине [Рапановiч Я.Н. Слоунiк назвау населеных пунктау Мiнскай вобласцi. - Мiнск, 1981., 299], Ясковдзи - ойконим в кол. Вилькомирском пов. Ковенщины [Алфавитный список населенных мест Ковенской губернии. Ковна, 1903. - 172]; д.-п. Askold, Jascold; п. Jaskuld - антропонимы [bystron J.S. Nazwiska polskie. - Lwow - Warszawa, 1936. - T.2, 288; Slownik staropolskich nazw osobowych / Red. W. Taszycki. - Wroclaw etc.: PAN, 1971-1977. - T.5, 459-460], сюда же можно добавить Jaskolka, Jaskolki (пять названий), Jaskolczyn - ойконимы [spis misjscowosci wojewodztwa bydgoskiego. - Bydgoszcz. 1976. - 95; Spis miejscowosci Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. - Warszawa, 1967. - 397]. Со славянского антропонимикона заимствовано лит. Joskaudas.

Таки чего же можно из этого заключить?! Можно ли говрить о том, что имя Аскольд могло иметь и вполне себе местное происхождение что-ли?! :unsure:

Ссылка на комментарий

Harald

 

Меня это не удивляет. Судя по вашим первым постам здесь, хорошо что еще камнями не забросали.

 

Я же вроде не грублю не хамлю не накидываюсь не на кого ... Пошто меня камнями ? (((

Ссылка на комментарий

Случайно наткнулся вот на такую статью :)

 

Э.Роспонд "К этимологии топонима Киев".

 

Статья старая 1968-года, но емкая :)

 

http://stream.ifolder.ru/4282780

Ссылка на комментарий

Верген, там написано : Вы можете cкачать файл из архива после просмотра рекламы ... нажмите, через 30 секунд (вверху справа будет видно) скачаете ...

Ссылка на комментарий

2анри

Я же вроде не грублю не хамлю не накидываюсь не на кого ... Пошто меня камнями ?

Ну так посмотрите на реакцию других товарищей на свои высказывания, если моя оценка вам показалась черезчур субъективной. Здесь исторический подфорум и некоторые тезисы, сформулированные вами, явно выходят за рамки тематики, имхо.

2Сколот

Таки чего же можно из этого заключить?! Можно ли говрить о том, что имя Аскольд могло иметь и вполне себе местное происхождение что-ли?!

Не знаю, мне трудно судить. Я лишь откликнулся на просьбу - человек криком кричал. :) Как по мне, так скорее западнославянское. Хотя неплохо было бы сравнить с распространенностью этого имени у скандинавов.

Ссылка на комментарий

Harald

Не знаю, мне трудно судить. Я лишь откликнулся на просьбу - человек криком кричал.  Как по мне, так скорее западнославянское. Хотя неплохо было бы сравнить с распространенностью этого имени у скандинавов.

Да, согласен. Надо бы получше в этой теме разбираться, а именно, насколько какое-либо имя было распространено в местной и в скандинавской среде. Просто одного упоминания в сагах, ИМХО, недостаточно. Взять того же Олега (Helgi - святой). Ведь он достоверно фиксируется только, ЕМНИП, в литературе 12 века, которая описывает события дохристианской эпохи. И было ли это имя распространено или вообще было ли, ИМХО, стоит только гадать. Например, Хлгу-тархан был известен у Болгар. Хулагу-хан у монголо-татар. Насколько правомочно имя нашего Олега искать средаи скандинавов, а не в степях Причерноморья?! Вот в чем вся "комедия жизни". :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.