IgorD Опубликовано 13 декабря, 2007 #76 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2007 У меня монголы особых затруднений не вызвали, их много, генералы у них зверьё, но я их валил турками и антиохией в Кингдомз. Тактика очень простая нужны копейщики тяжелая кава и стрелки. Кава сносит лучников при этом ее потери могут быть выше 50 %, лучники убивают конных стрелков и добивают уцелевших лучников, ну а копейщики режут татарских лансеров(конница с копьями). Конечно два стека убить тяжело, но один вполне. Правда был у меня бой за турков с десятичерепным монгольским генералом, так монголы с ходу рванули ко мне всей толпой и моя армия побежала полным составом Ссылка на комментарий
Aswed Опубликовано 14 декабря, 2007 #77 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2007 2Nimlot Рогатые, кстати, как и вся некопейная пехота, от чарджа тяжелой кавалерии несут очень большие потери. Пробовал в кастом баттл на среднем уровне сложности биться ими один на один против литовских рыцарей, которые появляются после принятия Литвой христианства. Тевтонов сносят за 2-3 раза даже в лесу. Эт да, но я просто не допускаю вражью кавалерию до рогачей. Они всегда у меня в паре с копейщиками ордена действуют, когда на поле есть вражеская пехота. ЗЫ Да и мои рыцари ордена рулят. Они не плохо разносят вражеских конных тяжей, а пехота на них вообще смотреть не может. Как только видят у себя за спиной пару отрядов этой тяжёллой кавалерии так сразу паникуют и на утёк Вот только дорогие сволочи и в содержании тоже не умеренны. Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 14 декабря, 2007 #78 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2007 (изменено) 2Aswed Как только видят у себя за спиной пару отрядов этой тяжёллой кавалерии так сразу паникуют и на утёк Пмсм, играя против Ордена, имеет смысл качать "благородство" (шивалри) у своих генералов, чтобы их подопечные были морально устойчивыми. Не резать города, не продолжать битву, когда ее предлагают закончить, отпускать пленных... Хотя, если тевтонский генерал с 10 черепами и 10 рогачами... А вот у тевтонов всё наоборот, благородство - это только для губернаторов. Все орденские войска восокоморальные, даже у стрелков, кроме крестьян-лучников, мораль не занижена, как обычно. Жаль, мне сейчас с черепами, или хотя бы ни с чем, кандидатов в члены Ордена не предлагают, все сплошь благородные... P. S. Кстати, "благородство" католикам в Киндоумс качать труднее, - в оригинале КП в этом сильно помогали... Изменено 14 декабря, 2007 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
HOHOL_Sumy Опубликовано 14 декабря, 2007 #79 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2007 2 Nimlot А я всем подряд жестокость качаю. ИМХО гораздо практичнее. Ссылка на комментарий
IgorD Опубликовано 14 декабря, 2007 #80 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2007 У благородных генералов рождаемость в городах выше, а значит и развитие быстрее, так что благородство имеет смысл. Конечно для боев лучше черепастые мясники, и качать их легко без ушерба для себя Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 14 декабря, 2007 #81 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2007 2IgorD У благородных генералов рождаемость в городах выше, а значит и развитие быстрее, так что благородство имеет смысл. Особенно в начале игры, когда нет ни полей, ни ратуш, а снизить налоги не позволяет маленький бюджет государства. Также, ими можно значительно ускорять рост населения некоторых городов и замков, которым осталось набрать пару сотен жителей для перехода на следующий уровень. Губернаторы с черепами хорошо подходят для очень далеких от столицы богатых и перенаселенных провинций, - там, где нужно подавлять коррупцию и не провоцировать рост населения. Ссылка на комментарий
IgorD Опубликовано 17 декабря, 2007 #82 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Господа, такой вопрос, наиболее ефективное построение у огнестрелов. Поделитесь опытом Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 декабря, 2007 #83 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2IgorD две линии на горушке за линией (не менее четырех) пикейщиков, либо массивной тяжелой пехоты. Ссылка на комментарий
HOHOL_Sumy Опубликовано 17 декабря, 2007 #84 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2 IgorD Наиболее эфективное построение - это соотношение количества задействованных стрелков к частоте залпа. Стрелков необходимо выстраивать таким образом, чтобы оптимально использовать их количество для обстрела наибольшей площади, при этом залп должен производится с оптимальной переодичностью (чем чаще тем лучше). Но нельзя терять в нанесении ущерба (количестве выпущенных пуль), например колонна по 2 построение не подходящее для огнестрелов, т.к. стрелять будут лишь первых 2. Хотя всё зависит от ситуации. Помню нужно мне было онесрелов поставить напротив разбитых ворот для отстрела неприятеля. Естественно в 3 ряда построение неудачное в этой ситуации. Вообщем, при полном отряде построение в 3 ряда - ИМХО оптимально. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 17 декабря, 2007 #85 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Господа, такой вопрос, наиболее ефективное построение у огнестрелов. Поделитесь опытом интересный вопрос кстати - я заметил что на разных размерах отрядов эффективность стрелков тоже различается: чем больше юнитов в отряде тем она имхо выше. А расположение стрелков зависит от местности и количества отрядов и если их достаточно, то я использую два вида: 1. В линию наискосок - тогда отряды начинают стрелять один за другим, что приводит к беспрерывному "поливанию" стрелами врага (пока одни "заряжают" луки другие стреляют) 2. Разбивка на три группы: одна по центру и две другие по краям, что дает массированный натиск с разных направлений не только с фронта но и с флангов и даже с тыла часто получается. Только для прикрытия боковых отрядов нужно поставить по два-три отряда пехоты (лучше копейщиков использовать для этой роли) Ссылка на комментарий
HOHOL_Sumy Опубликовано 17 декабря, 2007 #86 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2Anyan Речь идёт о огнестрелах. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 17 декабря, 2007 #87 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 (изменено) 2HOHOL_Sumy Речь идёт о огнестрелах а... респект за поправку! ( просто я так увлекса експериментами со стрелками что .... ) Огнестрелы я обычно использую одним способом: вытягиваю все отряды в линию а за ними ставлю такую же линию пикинеров для прикрытия. Другими способами использовать "пульников" затруднительно, разве что когда позволяет местность, то ставлю их на пригорке встороне от основной массы войск (естесно с несколькими отрядами копий для защиты) чтобы они имели возможность палить сверху по вражине.... Ну и еще один способ применим в случае если огнестрелов очень мало 1-3 отряда, тогда их хорошо спрятать в засаде, в лесу чтобы они могли в нужный момент бабахнуть по тылу вражескому или по генеральскому отряду или еще по какому нибудь нужному А вот конные огнестрелы это ОЧЕНЬ эффективно! Юзать их можно практически в любой ситуации. Изменено 17 декабря, 2007 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
Lann Опубликовано 17 декабря, 2007 #88 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 (изменено) Мне показалось или действительно в киндомс задествована мимика лица у солдат? Заметил у литовских - Ж...же... жеймантов? так кажется название. Мужики в синих накидках с топорами - 1-ур. одного из храмов. Во время боя некоторые из них (те что без бороды) открывают и закрывают рты.... Изменено 17 декабря, 2007 пользователем Lann 1 Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 17 декабря, 2007 #89 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Речь идёт о огнестрелах. В Киндоумс много наций имеет в линейке огнестрельных юнитов только стрелков с пистолями, часто в латах. Для меня загадка, чем, например, орденские латники с ручницами (выстрел 13+АР на 95 /удар 9/ защита 7) лучше ливонской ауксилии с арбалетами (выстрел 14+АР на 160 /удар 5/ защита 12)? Стоят пистолетчики дороже (630 против 500), содержание такое же (150), боевой дух тоже одинаковый (5). Тем более, что хоть какая-то приемлемая скорость и плотность стрельбы из пистолей достигается только построением в 2 шеренги, а арбалетчиков можно строить как угодно, стреляют одинаково хорошо. И те, и те без прикрытия - не бойцы. В оригинале можно было просто дождаться аркебузиров или, лучше, мушкетеров, а в Киндомс они есть не у всех, причем в одной и той же кампании существуют странные перекосы - у одной нации только пистоли, у другой есть все стволы... Ссылка на комментарий
HOHOL_Sumy Опубликовано 17 декабря, 2007 #90 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2Nimlot Огнестрелы имеют бонус против морали противника. У арбалетчиков такого нет. Ссылка на комментарий
Stark Опубликовано 17 декабря, 2007 #91 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2Nimlot А еще огнестрелы "щитобойные", а арбалеты нет. То есть, при попадании пули по щиту учитывается только половина защиты получаемой от щита. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 17 декабря, 2007 #92 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2HOHOL_Sumy Огнестрелы имеют бонус против морали противника. У арбалетчиков такого нет. зато арбалетчики убивают лучще и за счет этого пугают противника Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 17 декабря, 2007 #93 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2HOHOL_Sumy Огнестрелы имеют бонус против морали противника. У арбалетчиков такого нет. Да, сейчас погонял ими в кастом баттл на усложненном уровне, явно такой эффект присутствует. Пальба в упор по связанному боем противнику почти сразу подавляет его мораль. Стрелял по литовским пешим шляхтичам, юниту с высоким боевым духом и хорошей броней. А вот большие потери от стрельбы арбалетчиков литовцы игнорировали довольно долго, продолжая рубить бюргеров-пикинеров. Во время обороны деревянного замка, при стрельбе снизу вверх по с штурмующим стены все тем же шляхтичам, последние также выбрасывали белый флаг после первого же залпа. 2Stark А еще огнестрелы "щитобойные", а арбалеты нет. То есть, при попадании пули по щиту учитывается только половина защиты получаемой от щита. Точно, в FAUST по Kingdoms v1-3 написано: Gunpowder (AP): ignores Skill, Shield, 1/2 target's Armor. Т. е. огнестрельные выстрелы, кроме бронебойности, еще и щит полностью игнорируют. Получается, что, при стрельбе по тевтонским латным копейщикам 6+8+6=20, их защита рассчитывается как 0+0+3=3. Только, по ощущениям, арбалетчики таких броненосцев лучше валят, хотя у них получается - 0+8+3=11... Может быть, у пистолей точность ниже?.. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 17 декабря, 2007 #94 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 2Nimlot Да, сейчас погонял ими в кастом баттл на усложненном уровне, явно такой эффект присутствует. тут свои коясяки бывают. только дождешься того что противник полез в рукопашную, а эти громыхалки пугнут, противник флаг выбросит, отбежит, придет в себя - и по новой. а потерь от этих громыхалок мало. Ссылка на комментарий
HOHOL_Sumy Опубликовано 18 декабря, 2007 #95 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2007 2 Nimlot 2 vergen 2 Stark зато арбалетчики убивают лучще и за счет этого пугают противника Да что тут спорить. Поставьте в битве арбалетчиков и огнестрелов какихнибудь. Попробуйте на макс. возможном расстоянии пошмалять; потом подойти огнестрелами в упор. Но на мораль огнестрелы всёравно лучше давят - факт доказан. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 18 декабря, 2007 #96 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2007 мушкет хорошее оружие, всадники вооруженные мушкетами убер юнит имхо! Еще весной я сделал воинов сиу на лошадях и с мушкетами для своего мода по Америке (пока он заглох, но..... кстати мои индейцы выглядят получше киндомовских, а карта (полностью рабочая) так вообще... кому интресно могут глянуть скрины здеся: http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?t=87018&page=3 ) так помню весело было смотреть как рубанувшие за ними конкистадоры через некоторое время в составе 10% от первоначального с ужасом пытались удрать! (надо сказать безуспешно ) Ссылка на комментарий
Black Lancer Опубликовано 18 декабря, 2007 #97 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2007 Насчет конных мушкетеров-аркебузиров согласен полностью .В Британской кампании у ирланцев они есть-звери.И красивые ОЧЧЧЕНЬ,а когда на них кликаешь они еще издают очень прикольный звук,прада так и не понял че они говорят.Но баланс рушат полностью,компу противопоставить им просто нечего И игра становится не интересной,удержаться же от их найма очень сложно,хотя наверно нужно. По этому поводу кстати о дискусии на соседней ветке:однозначно Кингдомс делали разные люди-самая сбалансированная и интересная игра(ИМХО)-Тевтонская кампания(в Американскую не играл),ну а например в Крестонстской за Антиохию не взял НИ ОДНОЙ чужой провы,только ребельские и было очень скучно,под конец(засейвился)турки и византы строили в основном катапульты,байонеты(так кажется)и тебушеты.Интересно это как нибудь лечится(кроме игры с компом в поддавки и других ухищрений разума) ? Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 18 декабря, 2007 #98 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2007 2Black Lancer самая сбалансированная и интересная игра(ИМХО)-Тевтонская кампания Жаль, только, что сделав в тевтонской кампании Кальмарскую унию фактически на периферии основных событий, разрабы не предложили аналогичный ход, но уже конем - польско-литовскую Кревскую унию, сразу после принятия Литвой христианства. Например, принятие ВКЛ католицизма + династический брак с Польшей = Кревская уния - новое государство, новые юниты, новый серьезный и непримиримый противник Тевтонского Ордена. Кампания, имхо, получала бы мощное второе дыхание и за Литву, и за Орден. И, вообще, красиво бы получилось... Да, и перенеся из РТВ в М2ТВ язычников, можно было бы и монголов ими сделать в соответствии с историческими реалиями... Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 19 декабря, 2007 #99 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2007 2Black Lancer ,ну а например в Крестонстской за Антиохию не взял НИ ОДНОЙ чужой провы,только ребельские и было очень скучно,под конец(засейвился)турки и византы строили в основном катапульты,байонеты(так кажется)и тебушеты. пмсм Крестовые походы одна из самых интересных, на уровне тевтонской. Только играть надо за египет или за Турков. причем мне лично толком не удается при равных примерно армиях уделывать армии иерусалима. А вот если играть за крестоносцев - то да проще и не интереснее. И за Византию, если справился с 4 кр пох, то тоже просто. Ссылка на комментарий
Black Lancer Опубликовано 19 декабря, 2007 #100 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2007 Уважаемый камрад Vergen!Не могли бы Вы посоветовать,как играть за Турок в Крусэйдерс,чтобы было интересно?Я начинал 2раза,мне ОЧЕНЬ нравятся их юниты(еще с оригинала) первый раз перерашил почти уничтожил Антиохов,стало неинтересно ,засейвился где то на 55ходу.Второй раз начал,слил Византам всю Анатолию,у Антиохов взял только Алеппо(из Мосула очень неудобно подкрепления таскать),Феодосиополис взял когда он еще был ребельским,все остальные провы были ребельскими наверху и на Юге карты,Египту в войне с Иерусалимом не помогал.Последнее интересное событие-проводка корпуса Османа к себе под Алеппо.Потом засыпаю перед экраном.Абсолютно серьезно пишу,очень хочется за Турок поиграть,очень они мне нравятся.За Египтян еще не начинал(не очень нрпвятся их войска)(но в планах).Посоветуйте,ПЛИЗ! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти