Period Опубликовано 12 сентября, 2007 #1 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Значит что мы имеем. Много мнений, все противоречивые. Кому то кажется что АИ поумнел, кто то считает что ничего не произошло, далее по сложности имеем так же два мнения. 1. Слишком легко. 2. все в ажуре. Ну и понеслось. Первым буду я. Про АИ. Самое распространенное мнение, что в модах все мудрее и сложнее. Сложнее да, мудрее врят ли. И дело не в том что мододелы с дырявыми руками а в том что доступа к этому самому АИ имеют только разработчики. И что они добавили. Изменений много, я рад. Начнем по поряду, буду отмечать только то что в модах сделать не возможно. Характеристики и прочую лабуду оставляю в покое. 1) Осады на страт карте: Теперь если у компьютера есть несколько стеков рядом с твоим городом, то он будет осаждать не одним как раньше, а сразу всеми доступными силами. И еще что я заметил. Попытался привести помощь, которая не смогла бы отбить осаду но покрайней мере на подкрепление какое не какое получил бы в итоге. Но комп снял с осады один стек из трех и уничтожил подмогу. Теперь АИ не сразу аттакует на второй ход (было в 90% случаев), стал гораздо чащще брать города измором. Далее, был приятно удивлен когда однго генерала зажали в городе, который взял дерзкой высадкой с моря, глубоко в тылу. Они бы взять не смогли, я бы вырватся не смог, решили давить голодом. Но ко мне на выручку пришли союзники и попытались снять осаду. Были разбиты, но сам факт впечатляет. Еще вижу что теперь комп не пытается нападать на города малочисленными войсками как раньше. Помню его потуги которые только раздражжали. Приходили умирать поодиночке и часто. Сейчас что ни битва то насмерть. Если у него войск меньше чем гарнизрн города то пытать счастья не будет (ну по крайней мере у меня) Хорошо. 2) Маневры на страт карте: Теперь когда ведешь свою грозную армию в глубь врага уже не приходится расчитывать на то что комп будет нападать одной армией за другой по одиночке с легкость расставаясь со своими бесчисленными силами. Так было в оригинале. Теперь же он подведет к тебе все что у него имеется в радиусе "поражения" и последней армией нападет. Так мне разбили Кортеза и еще парочку конкистадоров. Компьютер разбить легко но с пятикратно численными войсками бится практически невозможно. (Ах да забыл, у меня стоит "унлимитедменофбатлефиелд", подкрепления вступают в бой сразу, а не по очереди, поодиночке разбить врага не получится). 3) Аи в тактике. На поле изменений не заметил, как мочил супостатов так и мочу. Другое дело теперь АИ бросает все имеющие силы в бой и сражатся приходится в занчительном меньшинстве. Стал проигрывать, сливая самые элитные армии. Такого давненько не припоминаю. Хорошо. Другое дело осады. Теперь города необходимо защищать капитально, хотя раньше на этот пункт забивал. Отбится можно было легко. Сейчас же комп строит всю номенклатуру осадных сооружений и активно ими пользуется. Города стал брать натиском, силами превосходящими гарнизон, с подмогами и прочими прелестями, быстро и эффективно, что радует. Многие тонкости в дипломатии, экономике, тактике и стратегии я еще не изучил, сказать мало что смогу. Но общие впечатления у меня положительные. Раньше от игры были одни расстройства, один тупизм на другом. Больно было смотреть например на его жалкие потуги отбить город назад, успешные осады можно было пересчитать по пальцам. Элиные, сбалансированные армии имели иммунитет, они были неубиваемые. Сейчас же играя за Испанию, города переходят из рук в руки. Все великие генералы наконец начали погибать в бою а не в обоссаной постели. Каждый ход приходится обдумывать, выгадывая любую возможность перетянуть одеяло на себя. Я наконец пустил в ход торговцев, раньше на них забивал. Из недостатков. Перекочевали старые глюки, например застревание на стенах, тупизм кавалерии и прочее но пока на этом внимание заострять не буду, может исправят патчем, кто знает, ведь прогресс есть, разрабы не сидят на месте. А тем кто считате что ничего не произошло, что все плохо, играть легко, я могу дать один совет. Забейте на CTRL+S, пользуйтесь автосохранением только при входе в игру. С перезагрузкой любая игра бы стала легкой. Я вот например заметил что игроки которые частнько играют в онлайне, сохранением не пользуются, потому что привыкли так, а те кто играет исключительно в однопользовательские игры, используют этот инструмено на полную катушку. Обдумывая сейчас свои действия, понимаю что совершил много ошибок: например просрал Кортеза и еще две армии которые приплыли на кораблях, развязал войну с двумя соседями которые рвали меня на части. Неэффективно использовал начальный и награбленный капитал, плохо использовал местных наемных аборигенов. Все это можно решить просто. Нажатием кнопки CTRL+L. Но это лажа. Интерестнее играть тем что есть. Я кое как выкарабкался. Принял вассалитет у Ацтеков, постепенно уничтожаю армию Майя вылазками на его отдаленные города. Расправлюсь и пойду бить съюзрена. От игры наконец получаю удовольствие, что и вам желаю, пока что мне моды не нужны. 1 Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 12 сентября, 2007 #2 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 не знаю загружай не загружай..за Литву на вх.вх довольно сложно играть........баланс попровили, срезали каву именно поэтому комп стал сильнее ...... Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 12 сентября, 2007 #3 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 (изменено) 2Period +1 Подпишусь под каждым словом, а дальше видно будет PS До Кингдомс я в РТВ играл - последний раз в БИ (оригинал). Теперь только Кингдомс. Может не настолько всё отлично, но очень интересно PPS save/load пользовался по молодости наверное ещё в Сегуне или МТВ. Далее ни разу никогда Изменено 12 сентября, 2007 пользователем Fergus 1 Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 12 сентября, 2007 #4 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Сейчас играю за испанцев на хард/хард. Невообразимая тупость ИИ привела к тому, что за 30 ходов разбил майя полностью, а ацтеки фактически нежильцы. Не знаю, что хуже - страт. или такт. ИИ, но править нужно все. + которые я оценил: группирует войска - теперь быстрее разбираться с его войском. 2-3 генеральных сражения и ты практически выиграл войну. держит союзы можно управлять подкреплениями(которыми коммандует ИИ) Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 12 сентября, 2007 #5 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Думаю вопрос всетаки по теме: На какой сложности играть надо чтобы получить описанные в первом посте прелести? В 1.0-1,2 при игре на верихард независимо от того какую политику ведеш нападали все и вся. На харде такого бреда нету. А в кондомс как с этим? В бою вроде бы сложность выше средней кремниевого друга умней не делает, а только бонусы к параметрам дает. В киндомс также, и играть стоит по прежнему на средней? Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 12 сентября, 2007 #6 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2Bладимир Если ты боишься того, что на харде ИИ будет разрывать союзы или отказываться от перемирия, то напрасно. Союзники верны своему слову, а противник частенько пытается примирится, имея войну на два фронта или недостаток войск. А в бою ставить уровень сложности ниже харда - это испортить себе все удовольствие. Войска "кремниевого друга", при уровне нормал, бегут даже от косого взгляда в их сторону. На харде хотя бы держатся немного для приличия, прежде чем пуститься наутек. Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 12 сентября, 2007 #7 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2RusXP На харде хотя бы держатся немного для приличия, прежде чем пуститься наутек Хм, сие во многом от отрядов зависит. И от тех кем атакуешь. Вроде бы элитный отряд бежит при одном виде рыцарей. А арбалетчики в аналогичной ситуции стоят насмерть. Хоть и это тоже от раза к разу... Но, имхо, мораль "занижена" только у дешёвых войск. Дорогие и элитный всё ж таки держатся вельми достойно. Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 12 сентября, 2007 #8 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 RusXP Союзники верны своему слову, а противник частенько пытается примирится, В американской компании\вх\х\ индейцы сначала мир предлагают, а как им удобно "нож в спину" без причины, несмотря на союз. Жуткое дело. Все предатели и мародёры. Уже завоёванные города захватывают. Потом опять мир предлагают, когда ограбят очередной город... Это называется индейский АИ. В битвах понравилось,что разбитые отряды индейцев отступают, а потом перегруппировываются и опять лезут в бой. Зато играть не скучно - неприрывная резня... Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 12 сентября, 2007 #9 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Если ты боишься того, что на харде ИИ в кампании я хард и ставлю насчет кампании я вери хард имел ввиду Насчет боя - в принципе занижение морали мне даже понравилось, тяжелая кавалерия чарджем не может полностью протоптать лекую-средне легкую пехоту, но прочардженные теперь просто убегают, имхо вполне правильно. Впрочем топик не об этом Сложность в бою как-то влияет на поведение кремниевого друга? Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 12 сентября, 2007 Автор #10 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 2U633 На то они и индейцы. Я тоже устал от их приколов. Если предлагают мир то значит штампуют мясо, не более. Потом новыми тыщщами лезут. Мне нравится такой расклад. Исторично. Еще классно сделали заставку, когда вторгаются другие Европейцы. Диктор говорит: "пускай эти свиньи убираются обратно в Европу либо мы отправим их в ад". Типо мы здесь на теме сидим, наша точка. Такой добрый дядя. Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 12 сентября, 2007 #11 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 (изменено) Period А я проиграл битву апачам в которой у меня были огнестрелы. Значит теперь апачи переймут технологию пороха и начнут тоже пользоваться огнестрелами. Таковы условия получения пороховых войск индейцами:победить пороховые войска врага. С конницей наверно тоже самое. Жду когда индейский АИ объявят на меня джихад, у них это называется "выйти на тропу войны". Вот весело будет... А вообще у индейцев в бою никакой особой тактики: выстроятся в линию и с криками вперёд. Ещё проявление индейского АИ - очень любит делать засады. Изменено 12 сентября, 2007 пользователем U633 Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 12 сентября, 2007 #12 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Мде, битвы на мосту это нечто. Обороняю мост, чуть болье войск чем полустек. Комп за 2 хода положил там 4 стека. Почти подчистую. Только переходит речку и о-па, мораль на нуле, отступает. Правда у меня баллисты 3 штуки было А подконец так я вообще обнаглел. Перегнал на другую сторону моста отряд лёгкой кавы. Комп, проводя отряды в "метре" от неё благополучно игнорировал и пёр на мост, ну а обратно этот отрядик пожинал бегущих Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 12 сентября, 2007 #13 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Мде, битвы на мосту это нечто. нечто получается когда кавалерия противника просто продавливает твою пехоту, и разделывает тя под орешек ) Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 13 сентября, 2007 #14 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2nazzzgul Мде, битвы на мосту это нечто. Обороняю мост, чуть болье войск чем полустек В британской кампании есть замечатльное место - на севере на границе с Шотландией, севернее Ньюкасла. Поставил там стек... Так вот при обороне моста там такая местность - чуть на удалении 2 холма и между ними узкий проход. Лучников на холмы по краям, копейщиков в центр и если есть тяжелые латники то их в резерв за копейщиками. ВСЁ! Шотландцы стека 3 уже там положили без особы потерь с моей стороны, теперь ушли или подходят и боятся атаковать Ты попробуй штурмануть мост - та же фигня... Только перешли мои 4 пачки копейщиков реку, как практически сразу пустились наутек... Хорошо что у меня было преимущество в стрелковых юнитах, подвел их по броду и перестрелял сколько смог (+ генерала). Потом бросил тяжелую пехоту на штурм и следом генерала с конниками (психологическая атака) Только так смог выиграть Из-за копейщиков у меня были потери - треть армии Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 13 сентября, 2007 Автор #15 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 (изменено) 2Fergus Ты попробуй штурмануть мост - та же фигня... Только перешли мои 4 пачки копейщиков реку, как практически сразу пустились наутек...Хорошо что у меня было преимущество в стрелковых юнитах, подвел их по броду и перестрелял сколько смог (+ генерала). Потом бросил тяжелую пехоту на штурм и следом генерала с конниками (психологическая атака) Только так смог выиграть Из-за копейщиков у меня были потери - треть армии Не помню как раньше но сейчас мосты стало необходимо брать. Время бежит, нужно успеть сделать задуманное. Приходится ломится. Жертв получается много. Я вначале пускаю аборигенов под звук пушек и стрелков. Когда на том мосту враг порядеет и устанет ввожу основную армию. Она то уж бьется до конца, а вот первые аборигены срутся не успев добежать до конца, не говоря уже о бое. А если у врага лучники, то их обычно бывает много, тогда мои аборигены мрут как мухи. Думаю что если бы армия состояла исключительно из наемников, мост было бы взять невозможно при серьезной вражесткой армии Изменено 13 сентября, 2007 пользователем Period Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 13 сентября, 2007 #16 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Period Все равно ИИ стоит под стрелами, нет чтобы отодвинуться назад чуток один раз просто стоял тупил - хотя мост атаковал он, пока время не закончилось... с этим пока ещё беда Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 13 сентября, 2007 Автор #17 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Fergus Все равно ИИ стоит под стрелами, нет чтобы отодвинуться назад чуток один раз просто стоял тупил - хотя мост атаковал он, пока время не закончилось... с этим пока ещё беда Тупостей полно. Застревание отрядов на стенах и после приказа спустится на землю, невозможность аттаковать отряд который наполовину вылез со стен а наполовину торчит там, чардж кавалерии, стояние под стрелами (хотя сейчас значительно реже), вялость бойцов при аттаке (когда бежит только первый ряд а остальные тихонечко передвигаются в сторону врага), тупорылые пикейщики которые поднимают пики как раз когда на них бежит враг и умирают под чистую. Но главное что постепенно эти проблемы решают. Теперь по крайней мере комп научился брать города, научился нападать крупными соединениями, научился управлять подкреплениями и наконец то начал нормально перегрупировыватся а не тупо ходить разбитыми стеками. Я думаю это все таки главнее чем то что кавалерия плохо чаржит и прочие мелочи. Ну и толку что она будет хороша, играть то легко и значит неинтерестно. Думаю что курс правильный и аддон удался. Я уже стараюсь не обращать на всякие мелочи, надоело, да играть интерестнее стало как никак. Вот то что они нормальный мультиплеер в кампании не сделали и размеры отряда не увеличили, до сих пор простить им не могу. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 13 сентября, 2007 #18 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Period Ага, "а в будущей пятилетке мы будем жить ещё лучше" © Согласен, но пока прогресс ИИ на стратегической карте много больше прогресса на тактике - только вх спасает... Хотя что я плачусь - оставили счас Англию мне без армии, все сцуки предатели буду решать вопрос... Зато есть теперь причина резать всех беспощадно - не люблю предателей, хоть и деньги нужны... Кстати выкупать стал ИИ гораздо чаще - это радует... Раньше - ну хоть бы раз, равзе что раз и в самом начале... Счас выкупает, иной раз даже терзаюсь - хоть бы отказался, они ж потом на меня снова попрут Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 13 сентября, 2007 #19 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2U633 американской компании\вх\х\ индейцы сначала мир предлагают, а как им удобно "нож в спину" без причины, несмотря на союз. Жуткое дело. Все предатели и мародёры. Уже завоёванные города захватывают. Потом опять мир предлагают, когда ограбят очередной город... На харде такого пока не видел. Может потому, что сам первым всаживаю "нож в спину" - так историчнее играть за испанцев. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 13 сентября, 2007 #20 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Period Вот то что они нормальный мультиплеер а что такое по вашему "нормальный мультиплеер"? Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 13 сентября, 2007 #21 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Я вначале пускаю аборигенов под звук пушек и стрелков а в испанской кампании в америке это в общем то единственный ход.... амссовый наем аборигенов как пушечного мяса.я попытался сперва обойтись только испанцами - хрена вам - потери уж больно большие - пришлось юзать аборигенов... Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 13 сентября, 2007 Автор #22 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 2Hornet Я про мультиплеерную кампанию типо хот сита только с битвами не против бота а с людьми Ссылка на комментарий
VVCh Опубликовано 13 сентября, 2007 #23 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Когда комп осаждает город и в армии есть осадная техника,то сначала он строит тараны,лестницы,а в итоге в штурме их неиспользует!!! Катапульта выезжает на обстрел стен без отрядов прикрытия,чем неприменно пользуется кавалерия,срезая j,обслугу и уходя от погони очнувшийся армии AI.Выбрав место штурма стены,AI иногда не только ставит лестницы, но и сбивает их разрушив стену,даже необращая внимания на то что по лестницам взбираются штурмовые отряды!!! AI всегда отакует,даже если находится в меньшинстве,исключение это занятая, выгодная позиция,к примеру,главная возвышинность на поле боя или мост.AI хоть и имеет катапульты,но эффективно использовать их неможет(зачем-то идет с ними в наступление, при необходимости удерживать оборону армиии AI),с пушками он более успешен,их он покупает мало,и поэтому половину армии ими некомплектует. Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 13 сентября, 2007 #24 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 В кастоме ИИ "рулит" лучше, чем в МТВ-2. Особенно это заметно в отношении кавы и обходных маневров. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 13 сентября, 2007 #25 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 (изменено) 2Period Я про мультиплеерную кампанию типо хот сита только с битвами не против бота а с людьми а как вы себе это представляете? Катапульта выезжает на обстрел стен без отрядов прикрытия,чем неприменно пользуется кавалерия,срезая j,обслугу и уходя от погони вот это точно....я не понимаю почему в этом моменте комп так тупит..... Изменено 13 сентября, 2007 пользователем Hornet Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти