Aleksander Опубликовано 7 июня, 2007 #176 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2007 2Dee_Hlo_Foss Но американцы/немцы/британцы/русские тоже гибли. Однако готовили замену. Те же японцы камикадзев учили же. Понятно, что уровень другой, дак и количество другое. Японцам и немцам пришлось увеличивать свои ВВС. Нести потери. В отличии от нас и союзников они эту задачу не решили. Исход воны решился задолго до камикадзе. Пусть так, если Вам угодно. Сути это не меняет. Живучесть это повреждения которые корабль может перенести. А обороноспособность включает в себя активные меры противодействия. В идеале врага должны отразить палубные истребители и зенитки. А броня на случай если силы для отражния удара недостаточны. Что бывало довольно часто. Частично с Вами согласен. Но не только же авиация и авианосцы у японцев были неплохие. Это просто разговор как-то сконцентрировался вокруг них. Японцы строили прекрасные корабли и самолеты. И не только их. Камрад речь идет об индустриальных державах и беда японцев не в том, что японцы делали что-то плохим, а в том, что англичане и американцы могли делать то же самое, но в больших количествах. Возвращаясь к самолетам- опытные пилоты могли противостоять спитфайрам. А когда к выученным английским пилотам попадут на зуб менее подготовленные летчики из нового пополнения, то что будет? Очередная охота на фазанов. Чтобы нне быть голословным- налет английского истребителя, средняя температура по больнице, сентябрь 1939 г. - сентябрь 1942 г. 200 часов, из них 40-50 на истребителе. С октября 1942 г. по июнь 1943 г. примерно 350 часов из которых 70-80 на истребителе. Больше чем не только у немцев, но и у американцев. Только с июля 1944 г. у американцев общий налет больше. Надеюсь Максим приведет налет японских файтеров. Чудес не бывает. Прошу меня извинить, только смысл этого предлжения не уловил. Оборона американцев стала практически непреодолимой только после получения ими численного перевеса. До того оборона прорывалась обеими сторонами и авианосцы тонули. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 8 июня, 2007 #177 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 2Aleksander Японцам и немцам пришлось увеличивать свои ВВС. Нести потери. В отличии от нас и союзников они эту задачу не решили. Исход воны решился задолго до камикадзе. Да понятно, что японцы эту задачу не решили, просто не совсем до конца мне понятно почему. И почему среди причин поражения Японии наравне с абсолютно объективной - более слабыми, чем у противников экономикой и промышленностью, проскакивают иногда гибель всех лётчиков в одном сражении, а иногда и ...гибель Ямамото Исороку. Вобщем, я не то, чтобы спорю с Вами и с другими камрадами, по-поводу гибели пилотов - видимо, Вы правы; просто не могу до конца разложить в своей голове (неподготовленной ) почему японцы не смогли своевременно осознать и решить эту проблему. Всё-таки пока мне видится, что проблема не в невозможности подготовки замены, а в неправильной оценке японским командовании её значимости. Живучесть это повреждения которые корабль может перенести. А обороноспособность включает в себя активные меры противодействия. В идеале врага должны отразить палубные истребители и зенитки. А броня на случай если силы для отражния удара недостаточны. Что бывало довольно часто. Хех... Полностью согласен с вышенаписанным, тем более, что оно только подтверждает мою первоначальную мысль о том, что бронированность авианосца не является его абсолютным преимуществом на фоне снижения его авиагруппы. Чтобы нне быть голословным- налет английского истребителя, средняя температура по больнице, сентябрь 1939 г. - сентябрь 1942 г. 200 часов, из них 40-50 на истребителе. С октября 1942 г. по июнь 1943 г. примерно 350 часов из которых 70-80 на истребителе. Больше чем не только у немцев, но и у американцев. Да, действительно внушительно... 2McSeem Ещё раз повторюсь - я считаю недостаточную емкость погребов/цистерн авиатоплива недостатком, но весьма незначительным, чтобы на этом заострять внимание. Ну давайте на этом и остановимся Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 8 июня, 2007 #178 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 проскакивают иногда гибель всех лётчиков в одном сражении, а иногда и ...гибель Ямамото Исороку. Про летчиков уже писал Про Ямамото. Это была харизматическая личность. Он (теоритечески) мог добиться объединения усилий флота и армии. Это едва ли принесло бы японцам победу, но были шансы, что победа досталась бы американцам большей кровью. Всё-таки пока мне видится, что проблема не в невозможности подготовки замены, а в неправильной оценке японским командовании её значимости. Именно так. Точнее, ПМПР был неверный прогноз на длительность конфликта + неправильная оценка темпов "выбывания" кадров. Осознание ошибки прило слишком поздно - почитайте Сакаи, про судорожные попытки в 43-м наладить массовую подготовку пилотов, когда из школ выпускали таких пилотов, которых в до войны к самолету и не подпустили бы, как он сокрушался по поводу отчисленных курсантов в период его обучения - непригодные по довоенным меркам, они были на голову выше военных скороспелок. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 8 июня, 2007 #179 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 2McSeem Про Ямамото.Это была харизматическая личность. Он (теоритечески) мог добиться объединения усилий флота и армии. Это едва ли принесло бы японцам победу, но были шансы, что победа досталась бы американцам большей кровью. Абсолютно согласен. У меня о Ямомото сложилось мнение как о одарённом, дальновидном, трезвомыслящем и грамотном человеке, совместившим в себе хорошего командира и мудрого политика. И мысль о вероятности того, что он подпортил бы ещё чутка кровушки американцам & Co я тоже поддерживаю. Но его влияние на возможный исход войны (если бы не подловили бы его амерские "Лайтинги") видится мне несколько преувеличенным. Именно так. Точнее, ПМПР был неверный прогноз на длительность конфликта + неправильная оценка темпов "выбывания" кадров. Выходит мы об одном и том же... Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 8 июня, 2007 #180 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 Но его влияние на возможный исход войны (если бы не подловили бы его амерские "Лайтинги") видится мне несколько преувеличенным. Как минимум, полгода японский флот не предпринимал активных действий - новый командующий переразвертывал его под свои замыслы (т.к. Ямамото ни с кем, похоже, своими поделиться не успел). + ещё раз повторюсь, что он имел значительный авторитет и мог объединить усилия армии и флота, после его гибели такой фигуры не нашлось. Естесственно, это всё из категории What if. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 8 июня, 2007 #181 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 2McSeem Все что мог Ямомото уже сделал. Погиб-то он в 44г. А тогда уже его гибель ничего не решала. Просто адмирал ушел из жизни красиво, а не с петлей на шее. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 8 июня, 2007 #182 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 Кстати, а что камрады посоветуют почитать про войну на Тихом океане ? Чтоб поподробнее и пообъективнее. Я читал только Хаттори Такусиро "Япония в войне. 1941 - 1945". И после прочтения у меня стойко сложилось впечатление о слабой в целом подготовке японской армии и флота, которые терпели неизменные поражения стоило лишь американцам организовать сопротивление. А почти все японские победы были обязаны трусости союзного командования. И весьма подивил японский авантюризм - очень часто принимались решения "авось пронесет". Но обычно нифига не проносило. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 8 июня, 2007 #183 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 2Valdar Погиб-то он в 44г. Справедливости ради: 18 апреля 1943 года. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 8 июня, 2007 #184 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 (изменено) 2Dee_Hlo_Foss спасибо за поправку. Но ИМХО - японцы могли выиграть лишь до 42 г. Изменено 8 июня, 2007 пользователем Valdar Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 8 июня, 2007 #185 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 2Valdar Кстати, а что камрады посоветуют почитать про войну на Тихом океане ? Я тащился от: Одиссея самурая. Командир японского эсминца Анализ по мемуарам делать, конечно, неправильно, но чтиво очень занимательное и, как мне показалось, непредвзятое. Но ИМХО - японцы могли выиграть лишь до 42 г. Это смотря, что вкладывать в понятие "выиграть". Если хапнуть чутка ресурсов, то теориетически может быть. Только больше политическим, чем военным путём. ИМХО. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 8 июня, 2007 #186 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2007 2Dee_Hlo_Foss Да нет, хочется чего-нибудь монументального, с кучей таблиц. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 июня, 2007 #187 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2007 (изменено) 2Valdar Выиграть японцы не могли при любых раскладах Но они и не ставили себе такой цели. Они рассчитывали хапнуть побольше и сделать так, чтобы американцам станет слишком дорого отбирать обратно. Тогда заключается мир, по которому японцы возвращают часть (но не всё). Правда, такой вариант был после ПХ нереален (интересно - ФДР так умышленно сделал или случайно вышло?) Изменено 12 июня, 2007 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 июня, 2007 #188 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2007 Так что американцы рулят. А англичане явно строили АВ не для этого ТВД Не уверен. Леди Лекс погибла от взрыва паров бензина. Франклин полыхал - будь здоров, в 41-42 его бы не спасли. Про японцев и говорить нечего Англы же пожары из под контроля не выпускали - потери л\с от камикадзе были значительно ниже. И корабли они строили, скорее, не под конкретный ТВД, а под другие самолеты . А резервов в цитадели не было, рисковать же и размещать цистерны за её пределами не захотели. После войны они емкость хранилищ для авиатоплива на своих броневиках расширили в разы. Где, правда, они их разместили - неизвестно. Правда, там, преимущественно, был керосин Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 12 июня, 2007 #189 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2007 2McSeem (интересно - ФДР так умышленно сделал или случайно вышло?) Я бы поставил на специально. Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 13 июня, 2007 #190 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2007 (изменено) 2McSeem Посоветуйте что почитать про войну на Тихом океане ? Чтоб поподробнее и пообъективнее. Я читал только Хаттори Такусиро "Япония в войне. 1941 - 1945" Но они и не ставили себе такой цели. Они рассчитывали хапнуть побольше и сделать так, чтобы американцам станет слишком дорого отбирать обратно. Тогда заключается мир, по которому японцы возвращают часть (но не всё). Правда, такой вариант был после ПХ нереален (интересно - ФДР так умышленно сделал или случайно вышло?) Тут согласен, выше неправильно написал. Чтоб японцам выиграть, им нужно было постоянно выигрывать с минимальными потерями. Первый же проигрыш ставил крест на всем. И соответственно после Мидуэя им ловить действительно было нечего. Изменено 13 июня, 2007 пользователем Valdar Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 13 июня, 2007 #191 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2007 2Valdar Японцам нечего было ловить уже после ПХ. Амеры после такого на мир на почетных условиях едва ли согласились бы. А тотальная война - для японцев заведомый проигрыш. Объективных книг не бывает в принципе Есть подборка на ВМК Есть хорошая серия книг "Американский ВМФ во Второй мировой войне" Морисона. С противоположно стороны - стоит почитать Окумию. Ссылка на комментарий
Benkeim Опубликовано 8 июля, 2007 #192 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2007 Мое почтение! Тема еще не умерла? Голосовал за японцев. И такой вопрос: кто-нибудь может дать информацию или ссылку по проекту "Усовершенствованный Могами"? Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 8 июля, 2007 Автор #193 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2007 2Valdar Читал Переслегина "Тихоокеанская премьера" альтернативы рассматриваемые в книге показались интересными Ссылка на комментарий
Lady-knight Опубликовано 9 сентября, 2007 #194 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 (изменено) Советский флот был маленький - да удаленький. самый быстрый корабль того времени( не считая экспериментальных образцов) был наш лидер Ташкент(44 узла). И моряки наши поражали нестандартностью мышления и делали невозможное. Это наши первые решились использовать торпедные катера на Северном флоте, что считалось невозможным. В оперативной зоне северного флота при его малочисленности и мизерном количестве авияции потери конвоев были минимальными и исчислялись единицами. а как наши ледоколы не боялись гонять Шеера - вреда не нанесли но напугали-таки и задержали и не позволили безнаказанно разбойничать в наших водах. а наш лунин торпедировал тирпица чем загнал его на базу где линкор благополучно разбомбили англы. Так-что флот не только кораблями но и моряками красен. а у нас они были отважными. кому интересно, почитайте мемуары А.Г. Головко " вместе с флотом" он командовал северным флотом - самым малочисленным на то время, но не самым слабыи из советских флотов. Изменено 9 сентября, 2007 пользователем Lady-knight 1 Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 9 сентября, 2007 #195 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 (изменено) 2 Lady-knight Советский флот был маленький - да удаленький. самый быстрый корабль того времени( не считая экспериментальных образцов) был наш лидер Ташкент(44 узла). А ничего, что итальянцы строили? как наши ледоколы не боялись гонять Шеера - вреда не нанесли но напугали-таки и задержали и не позволили безнаказанно разбойничать в наших водах А поподробнее можно? а наш лунин торпедировал тирпица чем загнал его на базу где линкор благополучно разбомбили англы Очень туманная история, в нашей популярной литературе встречал упоминание, что Лунин "потопил Тирпица" (ни больше, ни меньше ) с другой стороны довольно многие утверждают, что он не то чтобы совсем не попал, но не попал в "Тирпиц"... В любом случае потопили "Тирпиц" спустя более чем через два года после атаки Лунина, и за эти два года он в море выходил (рейд на Шпицберген осенью 1943). Изменено 9 сентября, 2007 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 сентября, 2007 #196 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 2Lestarh А если вспомнить чего на Черном море творилось, то лучше и не вспоминать. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 9 сентября, 2007 #197 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 2xcb Так вспоминать или не нужно? Ссылка на комментарий
VITOVT Опубликовано 9 сентября, 2007 #198 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 2Lady-knight Советский флот был маленький - да удаленький Не такой уж и маленький. БФ и ЧФ количественно превосходили немецкий флот на Балтике и румынский в несколько раз. Ссылка на комментарий
Renown Опубликовано 10 сентября, 2007 #199 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Советский флот был маленький - да удаленький Угу. До сих пор выискиваем, чем же можно оправдать содержание и строительство? наш лунин торпедировал тирпица чем загнал его на базу где линкор благополучно разбомбили англы. Сказки для взрослых. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 10 сентября, 2007 #200 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 2 Renown Да-да, Тирпиц вышел в море за конвоем и сам повернул обратно "не очень-то и хотелось" наверно Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти