Флоты Второй Мировой - Страница 23 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр
Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Флоты Второй Мировой



Рекомендуемые сообщения

  Цитата
У японцев еще было два авианосца переделанные из линкоров "Изе" и "Хьюга".

Это АВ назвать досточно сложно :)

Они, емнип, даже самолеты на посадку принимать не могли

Ссылка на комментарий
  Takeda сказал:
Увидели эсминцы - значит конвой

Они все три увидели и Эксетера опознали.

  Takeda сказал:
Да как сказать, учитывая только 2 орудийные башни ГК...

Вот, что пишет по поводу СК на "броненосцах":

  Цитата
Хотя установки имели большие углы обстрела в горизонтальной плоскости и допускали подъем ствола на 35° и снижение на 10°, внутри они были тесными и неудобными, не говоря уже о том, что практически не защищали прислугу даже от крупных осколков. Штатный боезапас вспомогательного калибра выглядел явно недостаточным — 100 снарядов на орудие, и впоследствии его увеличили в 1,5 раза. Внешне внушительная (8 орудий — вооружение легкого крейсера!), средняя артиллерия играла на «дойчландах» явно второстепенную роль, являясь в бою скорее неудобным «придатком». Для нее не нашлось даже специального постоянного поста управления огнем, что, конечно же, не могло не сказаться на эффективности ее применения. В крейсерстве 15-см пушки служили для потопления захваченных судов, но это вряд ли могло оправдать выделенные для них вес и место, не говоря уже о почти сотне людей, требовавшихся для обслуживания орудий и погребов.
Ссылка на комментарий

2McSeem

  Цитата
Они все три увидели и Эксетера опознали.

Само собой. Но против крейсера Шпее как раз и был заточен и крейсер с 2 эсминцами очень походили на конвойные силы

  Цитата
Вот, что пишет по поводу СК на "броненосцах":

То, что СК сделан был неудачно - еще не означает, что он в принце был не нужен :)

А был он - нужен

Ссылка на комментарий

Немного оффтоп, но тут уже давно флот вмв и более позднего периода обсуждается.

Сегодня погуглил на тему иджис - американской системы противоракетной обороны. Очень много статей на тему, что уберштука и к 2015-2020 году (по разным источникам) она полностью блокирует ядерный потенциал РФ.

Это в реале так или пиар?

Ну и как частный случай, интересует ее теоретическая эффективность ее против противокорабельных ракет?

Ссылка на комментарий

2WiSt

Как сейчас - не знаю, но в 90-х амеры закупили у нас партию мишеней на базе X-31 (30 штук ЕМНИП, потом лавочку прикрыли).

Те мишени были сильно урезанной версией - всё более-менее секретное с них поснимали, осталось только умение очень быстро летать по прямой.

Амеры на них поставили радиомаячок.

Насколько мне известно, ни одну мишень они сбить не смогли.

Несколько лет назад пробегала информация, что они, наконец научили Вулкан-Фаланкс сбивать СЗ ПКР. В том плане, что они теперь могут по ним стрелять - приводы установок позволяют. Насчёт попадать - история отдельная.

Ссылка на комментарий

2McSeem

  Цитата
есколько лет назад пробегала информация

Бегала, помню. :)

Тут правда, другая фишка есть - СЗ ПКР - значит проблемы с целеуказанием и разведкой у того, кто ее пускает. Значит - эффективнее всего ловушки и РЭБ

Ссылка на комментарий

2Takeda

Не думаю, что AEGIS может быть чем-то полезен в плане РЭБ ;)

Самый лучший вариант - не подпускать носителей на дальность пуска.

Ссылка на комментарий

2McSeem

  Цитата
Не думаю, что AEGIS может быть чем-то полезен в плане РЭБ

Ну это если не считать, что лучший РЭБ - это "сбитый носитель" :)

Хотя, вообще, я крайне скептически отношусь в перехватам ПКР. Оно будет работать эпизодически и только в конфликтах низкой интенсивности. От атаки полка морской авиации, который успел выпустить ракеты, - защиты нет :)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

  Цитата
Это было не так только из-за просчетов с защищенностью

ну в том то и дело. нужно было чем то жертвовать, все было не уместить.

а у них получилось низкая скорость, недостаточная бронированности (вопрос тогда нахрен она вообще) и низкий боезапас для главного калибра.

лучше бы замутили быструю арт. систему которая могла бы держать комфортную для себя дистанцию боя. он же эффектно на самом деле разфигачил с дальней дистанции главного своего противника и только из-за того что имел низкую скорость не мог навязать шакаленкам комфортную для себя дистанцию.

а вообще я так понял немцы проморгали авианосцы? учитывая к тому же что у них то проблем с подготовкой пилотов не было. как рейдер авианосец перспективнее был бы. всеже охват сущесвенно выше

Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

  Цитата
а у них получилось низкая скорость, недостаточная бронированности (вопрос тогда нахрен она вообще) и низкий боезапас для главного калибра.

Обычный результат впихивания невпи( :censored: )мого :)

А именно почти калибр ЛК в водоизмещение ТК

Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

  Цитата
а вообще я так понял немцы проморгали авианосцы? учитывая к тому же что у них то проблем с подготовкой пилотов не было. как рейдер авианосец перспективнее был бы. всеже охват сущесвенно выше

По Версальскому договору немцы не могли строить некоторые типы кораблей, в том числе авиносцы. Они даже подлодки тайно заграницей заказывали. Когда они плюнули на все ограничения, то до войны оставалось не так уж и много, а опыта постройки и использования сравнимого с английским не было.

У немцев с палубными самолетами емнип проблема была. В качестве рейдера авианосец использовать не получилось бы. Он же требует сил сопровождения, что раздувает численность группы и это уже не рейд как у одиночки линкора. Большая группа кораблей будет быстро обнаружена и против нее начнут действовать.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2AlSlad

  Цитата
По Версальскому договору немцы не могли строить некоторые типы кораблей, в том числе авиносцы. Они даже подлодки тайно заграницей заказывали. Когда они плюнули на все ограничения, то до войны оставалось не так уж и много, а опыта постройки и использования сравнимого с английским не было.

все забываю что корабль не танк склепать, по этому вопросу понял.

  Цитата
Он же требует сил сопровождения, что раздувает численность группы и это уже не рейд как у одиночки линкора.

а вот тут не понял. а почему карманный линкор не требует сил сопровождения? если дать авианосцу хорошую скорость, то единсвенное чем его можно будет атаковать надводным силам - авиация, а от нее он защищен лучше чем линкор. остаются подлодки, но ведь карманные линкоры как то обходились без эскорта.

вообще конечно идея карманных линкоров рейдеров имхо какая то левая. навеяна я так понимаю сверхуспешыми дейсвиями рейдеров во время гражданской войны амеров? он же уязвим и для авиации и для подлодок.

Изменено пользователем Eisenhorn
Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

  Цитата
а почему карманный линкор не требует сил сопровождения? если дать авианосцу хорошую скорость, то единсвенное чем его можно будет атаковать надводным силам - авиация, а от нее он защищен лучше чем линкор. остаются подлодки, но ведь карманные линкоры как то обходились без эскорта.

Авианосец запускает и принимает самолеты не на полном ходу. Ему требуется прекратить противолодочный маневр, уменьшить ход, развернуться по ветру/против ветра (и стать отличной мишенью для подлодки). Перед тем, как поднимать самолеты, ему нужны разведданные, что противник близко и тогда он начнет соответствующие маневры. Постоянно держать в воздухе свои самолеты он не может, а то топлива на собственно атаку или защиту не хватит. Чаще всего для разведки использовались летающие лодки, которые запускались с берега или с катапульт у крейсеров сопровождения, например. У авианосца нет орудий крупного калибра, чтобы вести бой с надводными кораблями. У него противолодочных вооружений. Средств ПВО одного авианосца мало для защиты от воздушных атак, ему нужна помощь.

Glorious, Courageous, танкер Neosho, принятый за авианосец, показали, что бывает с авианосцами когда у них нет или минимальное сопровождение.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий
  Цитата
Авианосец запускает и принимает самолеты не на полном ходу

Отнюдь.

  Цитата
уменьшить ход развернуться по ветру/против ветра (и стать отличной мишенью для подлодки)

Из данного опуса верно только развернуться против ветра

Подлодка, перехватывающая авианосец, следующий на полном ходу из разряда космической фантастики.

  Цитата
Перед тем, как поднимать самолеты, ему нужны разведданные, что противник близко и тогда он начнет соответствующие маневры.

Масло мясляное и тьма примеров, когда ударные волны были подняты заранее. Американцы так вовсе предпочитали сочетание поиска и удара. Отчего их авиагруппы пикировщиков носили имя VB и VS!

  Цитата
Постоянно держать в воздухе свои самолеты он не может, а то топлива на собственно атаку или защиту не хватит.

Попробуйте прочитать о запасе топлива для собственной авиагруппы, а также о кораблях типа AOR.

Интересно также, каким образом авианосец уведомляется о часе X, когда враг сбирается нанести удар по авианосцу. По Вашему, только тогда оный может поднять в воздух самолеты для защиты или нападения. Понятие КАПа не выучено или не понято.

  Цитата
Чаще всего для разведки использовались летающие лодки, которые запускались с берега или с катапульт у крейсеров сопровождения, например.

ЛЛ с катапульт крейсеров сопровождения? Вы с гидросамолетами их не путаете?

  Цитата
У авианосца нет орудий крупного калибра, чтобы вести бой с надводными кораблями.

А как же быть с Лексой и Сарой, которые должны были использовать самолеты в качестве средств разведки и сближаться с противником, навязывая ему в наиболее подходящем месте артиллерийский бой орудиями крейсерского калибра - он уже не крупный? Акаги, Кага тоже несли противоминный калибр?

  Цитата
У него противолодочных вооружений. Средств ПВО одного авианосца мало для защиты от воздушных атак, ему нужна помощь.

Как же быть с таким средством ПЛО (конвоев например да и вообще битвы за Атлантику) как эскортные авианосцы, даже джипы? Их видимо спешно вводили в строй исключительно ради христианской заповеди о предоставлении правой щеки. Чтобы подлодки побольше топили. А вот Дениц отвел свои силы после закрытия "черной дыры" Атлантики силами базовой авиации и самолетами с джипов и эскортников.

Про средства ПВО сказано хорошо, но вот беда - ни один корабль не способен противостоять достаточному наряду сил авиации. Уж на что Ямато был утыкан зенитками и даже не один следовал, а и тот утоп. Кто-то из американских адмиралов сказал - лучшая зенитка это истребитель. И это уже при наличии снарядов VT, централизованного ПУАЗО, радаров СУАО...

Да что там говорить, в наше время на уничтожение "беззащитного" авианосца отводят силы МРАП, а то и двух.

  Цитата
Glorious, Courageous, танкер Neosho, принятый за авианосец, показали, что бывает с авианосцами когда у них нет или минимальное сопровождение.

Glorious тащил сухопутные самолеты, поэтому ну никак не мог применить свою авиацию.

Neosho Это танкер, так что каким боком он показывает уязвимость авианосцев я не знаю.

Courageous яркий пример дремучести бритов в тактике ПЛО и применении авианосной авиации. Умудриться отослать эскорт и не иметь патруля в воздухе - чего же тут еще можно было ждать? ПЛ или залетного Кондора с бомбою прямо в элеватор.

  Цитата
По Версальскому договору немцы не могли строить некоторые типы кораблей, в том числе авиносцы.

Открытие для меня

  Показать контент

Не подскажете где тут про авианосцы? Сам класс появился на свет очень благодаря "дырке" в договорах об ограничении классических артиллерийских кораблей.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
  laminator0 сказал:
Glorious тащил сухопутные самолеты, поэтому ну никак не мог применить свою авиацию.

Там много причин было. В т.ч. и то, что для подъёма самолётов ему нужно было развернуться против ветра, а ветер в тот момент дул от противника.

  laminator0 сказал:
Как же быть с таким средством ПЛО (конвоев например да и вообще битвы за Атлантику) как эскортные авианосцы, даже джипы?
  laminator0 сказал:
Как же быть с таким средством ПЛО (конвоев например да и вообще битвы за Атлантику) как эскортные авианосцы, даже джипы?

Всегда думал, что CVE и джипы - одно и то же ;)

И джипы в одиночку не ходили, при них всегда ЭМ\ЭЭМ были. Правда, не всегда помогало - Audacity был потоплен в первой же операции.

Кроме того, CVE заметно дешевле, чем CV.

  laminator0 сказал:
А как же быть с Лексой и Сарой, которые должны были использовать самолеты в качестве средств разведки и сближаться с противником, навязывая ему в наиболее подходящем месте артиллерийский бой орудиями крейсерского калибра - он уже не крупный? Акаги, Кага тоже несли противоминный калибр?

Ну, это в теории. Как до практики дошло - сразу поснимали.

Англы тоже поначалу предполагали налёты на свои АВ отбивать только силами ЗА (убрав все самолёты в ангар), но практика показала, что теоретическая эффективность ЗА сильно преувеличена, и пришлось срочно придумывать более-менее приличный палубный истребитель.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2laminator0

  Цитата
Попробуйте прочитать о запасе топлива для собственной авиагруппы, а также о кораблях типа AOR.

Речь выше шла об одиночном авианосце-рейдере, без вспомогательных судов.

  Цитата
Интересно также, каким образом авианосец уведомляется о часе X, когда враг сбирается нанести удар по авианосцу. По Вашему, только тогда оный может поднять в воздух самолеты для защиты или нападения. Понятие КАПа не выучено или не понято.

CAP тут при делах только частично. Это все таки patrol, а не search. Их задача быть при корабле. То есть они могут отогнать вражеского разведчика, заметить приближающуюся волну самолетов. Но сами для дальнего поиска и преследования противника для сбора данных о его передвижении не предназначались.

  Цитата
ЛЛ с катапульт крейсеров сопровождения? Вы с гидросамолетами их не путаете?

Да, неправильно написал.

  Цитата
А как же быть с Лексой и Сарой, ... Акаги, Кага ...

Нет ли здесь отгадки в том, что все названные корабли изначально проектировались как линкоры. Разве про "Хирю" и "Сорю", например, такое же верно?

  Цитата
Как же быть с таким средством ПЛО (конвоев например да и вообще битвы за Атлантику) как эскортные авианосцы, даже джипы?

Опять же, описание идет об авианосце в составе группы кораблей. А изначально вопрос был "авианосцы как одиночки рейдеры". Рейдер же отправляется не с мазохистской задачей взывать на себя огонь и поотбиваться. Ему кроме истребителей нужны торпедоносцы, бомбардировщики.

  Цитата
Да что там говорить, в наше время на уничтожение "беззащитного" авианосца отводят силы МРАП, а то и двух.

Неужели в наше время АУГ состоят из единственного авианосца?

  Цитата
Не подскажете где тут про авианосцы?

Да, я неправильно написал. Непосредственно авианосцы не упоминались, однако строительство авианосца было бессмысленным из условий договора: немцев ограничили в кораблях вообще и запретили иметь военную авиацию.

Ссылка на комментарий
  Цитата
Там много причин было. В т.ч. и то, что для подъёма самолётов ему нужно было развернуться против ветра, а ветер в тот момент дул от противника.

Я бы посмотрел как он поднял бы Харрикейны. Англы мягко говоря просрали авик на 500% - послали с неадекватным прикрытием, не организовали никакого дозора даже визуального, не поднимали пятерку свордфишей для поиска, шли с 2/3 котлов. Немцы сюда добавили чуток - лакишот с большой дистанции и все... Авианосец стал мишенью. Уязвим ли он? Не в большей мере чем, Худ.

  Цитата
Всегда думал, что CVE и джипы - одно и то же wink.gif

И джипы в одиночку не ходили, при них всегда ЭМ\ЭЭМ были. Правда, не всегда помогало - Audacity был потоплен в первой же операции.

Кроме того, CVE заметно дешевле, чем CV.

Джипы как пример конвертации, а не специальной постройки. Добавим сюда еще КАМ-МАКи и получим противоречие - для борьбы с ПЛ применялись уязвимые для ПЛ корабли типа недоавианосец. Забавно...

Эскорт дело второе. После появления ФИДО уничтожение ПЛ превратилось в рутину. К сожалению соображения секретности тогда не позволили четко отразить масштаб катастрофы для немецких ПЛ, списывая их потопления на внезапность атак ГБ.

  Цитата

Ну, это в теории. Как до практики дошло - сразу поснимали.

Теория была на десяток лет раньше практики. Подросли самолеты, выпилились корабли. Вот и поменялось все.

ТФ США потерял больших дядек и пришлось авикам тянуть на себе сражения.

  Цитата
Англы тоже поначалу предполагали налёты на свои АВ отбивать только силами ЗА (убрав все самолёты в ангар), но практика показала, что теоретическая эффективность ЗА сильно преувеличена, и пришлось срочно придумывать более-менее приличный палубный истребитель.

Как я и говорил - надеяться на зенитки значит обрекать себя на поражение. У кого есть истребитель тот и защищен. И где же тут уязвимость?

  Цитата

Речь выше шла об одиночном авианосце-рейдере, без вспомогательных судов.

Еще раз - прочтите о собственных запасов топлива и вооружения для авиагрупп. А рандеву с AOR рейдер в силу дзен-буддизма совершить не может?

  Цитата
CAP тут при делах только частично. Это все таки patrol, а не search. Их задача быть при корабле. То есть они могут отогнать вражеского разведчика, заметить приближающуюся волну самолетов. Но сами для дальнего поиска и преследования противника для сбора данных о его передвижении не предназначались.

Вы сейчас излагаете нам точку видения советских адмиралов с их Як-36/38/141. Что запрещает иметь и истребители и патрульные/атакующие самолеты?

  Цитата
Нет ли здесь отгадки в том, что все названные корабли изначально проектировались как линкоры. Разве про "Хирю" и "Сорю", например, такое же верно?

Нет, от линкоров них остался набор корпуса. Крейсерство никто не отменял даже во времена ВМВ. Авианосцы понадобились уже для других боев - читать о трагедии ПХ.

  Цитата
Опять же, описание идет об авианосце в составе группы кораблей. А изначально вопрос был "авианосцы как одиночки рейдеры". Рейдер же отправляется не с мазохистской задачей взывать на себя огонь и поотбиваться. Ему кроме истребителей нужны торпедоносцы, бомбардировщики.

Рейдер отправляется с целью оттянуть на себя значительные силы противника, нарушить его коммуникации (даже только фактом возможности присутствия в области пол-лаптя на глобусе), уничтожать корабли противника.

Танковать авианосец-рейдер не сможет. А вот hit and run вполне.

  Цитата
Неужели в наше время АУГ состоят из единственного авианосца?

Об АУГ тут речь и не идет. Иджисы не оставляют никакого шанса на прорыв ПВО вменяемыми силами без нюков.

  Цитата
Да, я неправильно написал. Непосредственно авианосцы не упоминались, однако строительство авианосца было бессмысленным из условий договора: немцев ограничили в кораблях вообще и запретили иметь военную авиацию.

В кораблях их ограничили. Определенных классов. Так же как и прочих. Но если прочие ограничивались впоследствии другими договорами, то немцы - нет. Только договор с англичанами перед войной ограничил тоннаж.

Военная авиация у Германии появилась раньше, чем авианосец стал проектироваться.

Изменено пользователем laminator0
Ссылка на комментарий
  laminator0 сказал:
Как я и говорил - надеяться на зенитки значит обрекать себя на поражение. У кого есть истребитель тот и защищен. И где же тут уязвимость?

Это как пример того, как практика соотносится с теорией.

  laminator0 сказал:
Теория была на десяток лет раньше практики. Подросли самолеты, выпилились корабли. Вот и поменялось все.

Корабли ко времени снятия 8" с АВ ещё не выпилились. Да и авиаторпеды за время от ввода в строй АВ-ЛКР до снятия орудий не сильно изменились.

  laminator0 сказал:
ТФ США потерял больших дядек и пришлось авикам тянуть на себе сражения.

Вот японцы обрадовались бы, если б ТФ США решил воевать большими дядьками в 42 - начале 43 B)

Впрочем, Нимиц всячески открещивался от навязывания ему ЛК Пая при Мидуэйе и других операциях. Под предлогом необходимости охраны западного побережья США :rolleyes:

Ссылка на комментарий

2laminator0

  Цитата
А рандеву с AOR рейдер в силу дзен-буддизма совершить не может?

В теории все, конечно, может. И прорваться через Ла-Манш в океан немецкий авианосец тоже может. Или пройти Северную Атлантику без штормов. И корабль поддержки его дождется в каком-то порту далекой страны. Или он выйдет в море и день дозаправки/пополнения окажется солнечным и спокойным. Те же операции "Шарнхорста", "Гнейзенау" предполагали наличие где-то далеко корабля, который им главный калибр если что восполнит у островка или в море?

  Цитата
Вы сейчас излагаете нам точку видения советских адмиралов с их Як-36/38/141. Что запрещает иметь и истребители и патрульные/атакующие самолеты?

С точки зрения временной перспективы конечно ничего не мешает. Возможно, что с точки зрения сегодняшнего дни они все были недалекие люди и вообще Мидуэй каждый из здесь находящихся выиграл бы, наверное, подчистую. Monday morning quarterback. Только вот и советские адмиралы, и во время Второй Мировой почему-то чаще старались разделять. И авианосцы в одиночку не отправлять. Даже налет Джимми Дулитла (по всем признакам же рейдерская акция) не был деянием одиночного корабля. И то там много кирпичей отложили, когда почувствовали, что их обнаружили раньше времени. Рейдерские налеты на Саламауа, Кваджалейн - все в составе групп, рядом крейсера и т. д. Хотя казалось бы, целый океан рядом. Почему нету примеров использования как рейдера-одиночки? Линкоры отправляли... "Кометы", "Пингвины" отправляли... Ну последние ладно, им можно маскироваться и легко восполнять припасы. Неблагоприятные условия для авианосцев? Отсутствие смелости или мозгов у адмиралов? Или рейдерство было чисто немецкой фишкой, и будь у них авианосец, то они бы ого-го? Мы чего-то не понимаем?

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2 AlSlad

  Цитата
Авианосец запускает и принимает самолеты не на полном ходу

Как раз-таки на полном, дабы минимизировать взлетную/посадочную скорость относительно корабля.

Ссылка на комментарий
  Цитата
Корабли ко времени снятия 8" с АВ ещё не выпилились.

Еще как выпилились. То есть ровно в то время когда было принято решение.

  Цитата
Вот японцы обрадовались бы, если б ТФ США решил воевать большими дядьками в 42 - начале 43

Да они очень обрадовались бы, не сумев обеспечить себе свободу действий в ДЕИ и Филипинах. Война закончилась бы до 1943 года.

  Цитата
Впрочем, Нимиц всячески открещивался от навязывания ему ЛК Пая при Мидуэйе и других операциях. Под предлогом необходимости охраны западного побережья США

Роль линкоров ко времени Мидуэя была пересмотрена, но недостаточно для вспомогательной роли оных. Не понимал этого тогда и Пай. А учитывая близость последнего к Кингу, неизвестно кто бы стал командующим. Отдали же на растерзание МакАртуру кусманчик океана.

  Цитата
В теории все, конечно, может. И прорваться через Ла-Манш в океан немецкий авианосец тоже может. Или пройти Северную Атлантику без штормов. И корабль поддержки его дождется в каком-то порту далекой страны. Или он выйдет в море и день дозаправки/пополнения окажется солнечным и спокойным. Те же операции "Шарнхорста", "Гнейзенау" предполагали наличие где-то далеко корабля, который им главный калибр если что восполнит у островка или в море?

Для Вас прошла мимо информация о рейдерах?

  Цитата
С точки зрения временной перспективы конечно ничего не мешает. Возможно, что с точки зрения сегодняшнего дни они все были недалекие люди

Именно что недалекие и сейчас и тогда. Как молились на Граниты, так и молятся до сих пор. По ящику только и новостей, что ракеты которые мы куда то запустили, разработали и поставили на вооружение. Уже на десятичные дроби перешли в модификациях.

  Цитата
вообще Мидуэй каждый из здесь находящихся выиграл бы, наверное, подчистую

а причем тут Мидуэй?

  Цитата
Только вот и советские адмиралы, и во время Второй Мировой почему-то чаще старались разделять

чего именно разделять?

  Цитата
И авианосцы в одиночку не отправлять.

а у нас были авианосцы?

смысл не в рейдерстве авианосца, а в опции доступной для немцев

они всерьез планировали строительство крейсеров-авианосцев

будь у них возможности, то и авианосцев наклепали бы и эскорта тьму

только это мечты и блажь

а в реальности самыми успешными рейдерами были вовсе не защищенные бронею карманные линкоры, а HSK

  Цитата
Даже налет Джимми Дулитла (по всем признакам же рейдерская акция) не был деянием одиночного корабля. И то там много кирпичей отложили, когда почувствовали, что их обнаружили раньше времени. Рейдерские налеты на Саламауа, Кваджалейн - все в составе групп, рядом крейсера и т. д.

вы понимаете разницу между нет нифига и У короля много?

  Цитата
Хотя казалось бы, целый океан рядом. Почему нету примеров использования как рейдера-одиночки? Линкоры отправляли... "Кометы", "Пингвины" отправляли... Ну последние ладно, им можно маскироваться и легко восполнять припасы. Неблагоприятные условия для авианосцев? Отсутствие смелости или мозгов у адмиралов? Или рейдерство было чисто немецкой фишкой, и будь у них авианосец, то они бы ого-го? Мы чего-то не понимаем?

у немцев не было ресурсов, времени, а также вменяемого мозга в главной голове

какие там были чудеса даже в тактических действиях - нужно посмотреть и плакать

Изменено пользователем laminator0
Ссылка на комментарий
  laminator0 сказал:
Да они очень обрадовались бы, не сумев обеспечить себе свободу действий в ДЕИ и Филипинах. Война закончилась бы до 1943 года.

Интересно - что бы они там могли сделать? Отвлечь силы на какое-то время?

  laminator0 сказал:
Еще как выпилились. То есть ровно в то время когда было принято решение.

На Акаги 2 двухорудийные башни были демонтированы ещё до войны (осталось только 6 штук в казематах), на Лексингтонах - сразу после её начала. Что-то мне подсказывает, что демонтаж был вызван не отсутствием целей для 8"

А по "джипам" останусь при своём мнении - это CVE. И так их называли не только в Атлантике, но и на ТО, где CAM-ship-ов и близко не было.

Ссылка на комментарий

2laminator0

  Цитата
смысл не в рейдерстве авианосца, а в опции доступной для немцев

они всерьез планировали строительство крейсеров-авианосцев

будь у них возможности, то и авианосцев наклепали бы и эскорта тьму

только это мечты и блажь

Я немного потерялся уже. Изначально речь шла о том есть ли смысл в одиночном авианосце-рейдере. Я говорил, что нет. Вы вроде как отстаивали, что это было бы разумно. А теперь - "смысл не в рейдерстве авианосца", "мечты и блажь". Было бы интересно подумать как вели себя немцы на море имей они авианосец. Но это уже несколько другой вопрос.

Немцы собирались строить крейсера-авианосцы, ок. Если про проект "Зейдлиц -> Везер", то я посмотрел, и создается впечатление, что не в качестве одиночки, а для совместного использования с рейдерами-линкорами в качестве прикрытия. То есть опять группа. В чем сейчас между нами разногласие?

  Цитата
у немцев не было ресурсов, времени, а также вменяемого мозга в главной голове

Хорошо, у немцев не было времени. Если взять японцев или американцев. Им тоже какие-то обстоятельства непреодолимой силы мешали взять один, самый быстрый, напихать самолетов и отправить в одиночное плавание.

  Цитата
а в реальности самыми успешными рейдерами были вовсе не защищенные бронею карманные линкоры, а HSK

Ну да, приемы золотого века пиратства никуда не делись - маскируешься, подкрадываешься, поднимаешь череп с костями, берешь на абордаж, потом уходишь на Тортугу. Для пополнения нужно не так много, а дозаправляли они емнип иногда друг друга. Линкор или авианосец нельзя замаскировать под "Хрен-Мару". Большой корабль это все равно что поднимать Веселого Роджера уже в порту и в газете написать "Иду на вы!".

Ссылка на комментарий
  Цитата
Интересно - что бы они там могли сделать? Отвлечь силы на какое-то время?

Сказывается отсутствие опыта ПБЕМ. Без обид.

  Цитата
На Акаги 2 двухорудийные башни были демонтированы ещё до войны (осталось только 6 штук в казематах)

Причина лежит в расширении полетной палубы, а не в... А зачем 8" вообще на Акаги ставили?

  Цитата
на Лексингтонах - сразу после её начала.

Не сразу, а во время ремонта. А в начале войны что приключилось с ТФ США?

  Цитата
А по "джипам" останусь при своём мнении - это CVE. И так их называли не только в Атлантике, но и на ТО, где CAM-ship-ов и близко не было.

Так я и не спорю. Я привел в пример эскортники в противовес мнению о неспособности авианосцев бороться против ПЛ.

  Цитата
Я немного потерялся уже. Изначально речь шла о том есть ли смысл в одиночном авианосце-рейдере. Я говорил, что нет. Вы вроде как отстаивали, что это было бы разумно. А теперь - "смысл не в рейдерстве авианосца", "мечты и блажь".

Надо отделить мух от котлет. Рейдерство это способ оспаривания морской мощи более сильного государства.

Поэтому Германия самый лучший пример рейдерских операций, а других не сыщешь и днем с огнем. И это несмотря целый класс кораблей типа крейсер.

  Цитата
Было бы интересно подумать как вели себя немцы на море имей они авианосец. Но это уже несколько другой вопрос.

Никак. Его тупо негде держать и некуда им ходить. Кроме операций удаленных от метрополии.

  Цитата
Немцы собирались строить крейсера-авианосцы, ок. Если про проект "Зейдлиц -> Везер", то я посмотрел, и создается впечатление, что не в качестве одиночки, а для совместного использования с рейдерами-линкорами в качестве прикрытия. То есть опять группа. В чем сейчас между нами разногласие?

Всего лишь переставили местами слагаемые и уже типа смысл поменялся. Рейдеры (по мнению наци) нуждались в прикрытии авиацией, а не авианосец в прикрытии линкорами. До нанесения ударов только авиацией вне прямой видимости между кораблями оставался один шаг. Который был пройден старшими братьями - флэттопами в Коралловом море.

  Цитата
Хорошо, у немцев не было времени. Если взять японцев или американцев. Им тоже какие-то обстоятельства непреодолимой силы мешали взять один, самый быстрый, напихать самолетов и отправить в одиночное плавание.

Налицо непонимание задач рейдерства. Зачем сильной морской державе, оспаривающей мощь мощь другой страны в бою линейных и вспомогательных сил, а потом и авианосных/базовых, корабли отличные от эскадренных?

  Цитата
Для пополнения нужно не так много, а дозаправляли они емнип иногда друг друга.

Ну вот уже и пополняться можно.

  Цитата
Линкор или авианосец нельзя замаскировать под "Хрен-Мару". Большой корабль это все равно что поднимать Веселого Роджера уже в порту и в газете написать "Иду на вы!".

Ну вот Шеер и ползал аж в Индийском океане. Ничо, не страдал от размеров и отсутствия маскировки.

Изменено пользователем laminator0
Ссылка на комментарий

2laminator0

Ну тогда дальше не стоит вообще обсуждать, у нас пат. Рейдерство целесообразно только для немцев, но иметь им авианосец мало смысла. То есть рейдер-авианосец как сферический конь в вакууме, а все рассуждения о нем как импликация с ложной посылкой.

  Цитата
Всего лишь переставили местами слагаемые и уже типа смысл поменялся.

Да нет, тут случай "казнить нельзя помиловать". Я после линкорами запятую не поставил. Авианосцы как прикрытие безусловно.

  Цитата
Сказывается отсутствие опыта ПБЕМ.

WITP что ли? Да ну, это всего лишь игра со своими серьезными ограничениями. Лучшему пониманию войны на Тихом океане или на море вообще она не сильно способствует. Я сам эту игру люблю, играл и мануал к ней переводил, но...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.