Рецензии на игру. - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рецензии на игру.


Hike

Рекомендуемые сообщения

Medieval 2: Total War

Автор: Hike (Alpha-Omega).

Дата написания: 20.02.2007

Официальный сайт игры: http://www.totalwar.com/community/medieval2.htm

Издатель: Sega;

Разработчик: Creative Assembly;

Дистрибьютор: «Софт Клаб»

Локализация: «Софт Клаб»

 

 

Эта серия всегда удивляла своим изяществом и великолепием. У нее просто нет конкурентов в этой своеобразной смеси жанров. Были клоны, но они даже не стоят упоминания. Частей у этой серии всего четыре (не считая многочисленные адд-оны), каждая из которых имела свою особенность. В Тотal War, как и во второй части, поднимается тема средневековья. Разработчики объясняют свой интерес к этой эпохе тем, что это время рыцарства и великих полководцев, время священных кровопролитных войн и грандиозных сражений, время власти религии и становления целых народов и государств. Кроме того, все уже устали от древности. Это своего рода эволюция первого “Медивала”.

 

Запуск…

Запускаем основную компанию, которая делится на короткую и длинную, выбираем фракцию, сложность... кстати, на трудном компьютер играет очень хорошо и вполне может вас победить: быстро собирает армии и проводит частые атаки по слабо укрепленным городам, довольно агрессивная “человеческая” политика; в общем, не ждите легкой жизни на сложном уровне, как это было в предыдущих частях. Всего в игре двадцать одна фракция, из которых в компании играбельны 17 фракций. Итак, мы уже в игре и первое, что бросается в глаза – это тот же Rome: Total War, к которому пришили средневековье, но поиграв немного понимаешь, что есть изменения, и немалые.

 

Лепота.

Первое серьезное улучшение – это графика, даже несмотря на то, что движок довольно староват и перекопирован c Rome: Total War. Заметны многочисленные мелкие улучшения, но все же самое прекрасное – это вид отрядов. Глядя на них, иногда чувствуешь себя частью происходящего, а добиться этого может далеко не каждая игра. Анимация отрядов просто великолепна и практически идеальна. Каждые воин (а в отряде бывает более сотни бойцов) имеет свою индивидуальность, которая заключается в окраске лица, щита, одежды, волос и в других мелочах. Это добавляет реальности и красоты сражениям. А осада городов благодаря многочисленным эффектам и прорисовке зданий и стен выглядит, как высокобюджетный фильм. Хочется встать и прокричать – Браво!

 

Стратегия и война.

Для начала стоит отметить, что каждая фракция имеет ряд различных преимуществ и слабостей. К примеру, Англия очень сильна по своим лучникам, но у нее довольно слабая кавалерия. Французское же ополчение в ранний период оставляет желать лучшего, а в поздний его мощь возрастает. Как всегда, в игре два режима – военный и стратегический. Все основные изменения геймплея произошли именно в последнем. В прошлой части управление принцессами нельзя было описать приличными словами, теперь же с этим проблем нет: принц на белом коне не заставляет себя долго ждать, и к тому же таскать по всему миру принцессу не придется. Но вместо принцесс появился новый урод – торговец. От него практической пользы никакой, денег приносит очень мало, также мешает довольно сильная конкуренция купцов других фракций. Вдруг появляется сообщение – “Ваш торговец обанкротился” и после этого вам придется нанимать нового, часто без опыта, которого сразу заживо съедят конкуренты. А эти торговцы совсем не дешевые… Но сами торговые договоры между фракциями приносят довольно ощутимую выгоду. Шпионы, послы и убийцы, как всегда, отнимают много времени, но к этому мы уже привыкли. В военной части основные изменения основаны на графике. Но хочется отметить, что противник стал делать довольно разумные поступки - окружать, обстреливать атакующую армию, занимать удобные стратегические позиции, но все же кремневые мозги не достаточны, чтобы противостоять человеческому интеллекту. В автоматических сражениях можно проиграть битву даже при равном соотношении сил, а играя самим можно выиграть практически без потерь армию в два раза большую. Скорость битв заметно увеличена: если раньше на одно сражение мы тратили до сорока минут, а то и час, то сейчас на бой уходит обычно пятнадцать-двадцать минут.

 

Нет бога, кроме…

Мир поделен на мусульман и христиан – православных и католиков. Католики и мусульмане могут объявлять священные войны, а у православных никаких священных войн нет, а своего папы тем более. Все католические страны живут под властью папы, ухудшение отношений с ним ведет к раздору со всеми католическими державами и, чтобы получить любовь папы, надо постоянно выполнять его задания. При войне к католиками он вполне может приказать остановить кровопролитие, а если все же папа отлучил вас от церкви, то берегитесь постоянных нападок инквизиторов, которые убивают всех, кого признали еретиками, даже принцев и королей. Чем больше ваше благочестие, тем больше у вас шансов выжить во время инквизиции. Кроме того, на отлученное от церкви государство могут объявить крестовый поход, и вот тогда уж вы увидите силу Папы Римского. Еретики на вашей территории влияют на религиозность поселения, а если население неоднородно по конфессиональному составу, то есть в католической стране есть много мусульман, то это ведет к сильному снижению общественного порядка, а там и до бунта недалеко. В этом случае могут помочь священнослужители. Также если у вас хорошие отношения с папой, то можно попросить объявить крестовый поход, к которому присоединятся большинство католических стран, и вы сможете нанять особых наемников, которые доступны только крестоносцам: они стоят очень дешево и их довольно много. В общем, как вы поняли, по сравнению с прошлым “Медивалом” роль верований сильно возросла. Религия стала неотъемлемой частью игры.

 

Между городом и замком.

Поселения делятся на замки и города. Доходы от замков довольно низки, но зато здесь большой прирост населения, высокий общественный порядок, различные военные здания, несколько колец стен. Кроме того, замки хорошо укреплены, поэтому для того чтобы захватить крупный замок, надо иметь очень крупную армию и обязательно осадные орудия. А города имеют большее население, различные экономические строения и огромный доход, тип поселения можно менять, при этом заменяются некоторые здания, а для самого преобразования требуются деньги и время. В основном, на смену типа поселения требуется два хода.

 

Ахиллесова пята.

Как и всегда, главным недостатком игры является тупой ИИ, хотя по сравнению с предыдущей частью он не так уж и плох. И тем не менее, во время сражения в городе противник иногда тупо, ничего не делая, стоит перед стенами под обстрелом, а при обрушении стен он кидает все свои лестницы и осадные башни и идет в упор к воротам. Или же свои воины, не слушая приказа, направляются совершенно в другое место, а в городах вместо того, чтобы срезать путь и быстро достичь цели, идут по кругу.

 

Вывод: Отличное обновление старой части игры, подкрученная графика, исправлены недостатки геймплея и при всем этом перед нами тот же “Total War”, сохранивший все свои достоинства и недостатки. Игра просто великолепна; в настоящий момент, я думаю, у нее просто не может быть конкурентов. Она затягивает, как наркотик, своим качеством, а игр подобного уровня сейчас выходит очень мало. Именно качество и разнообразие игр этой серии ведет к созданию таких глобальных любительских модов. Все, кто считает себя знатоком стратегий, должен по достоинству оценить эту игру.

 

Реиграбельность: да

Классный сюжет: нет

Оригинальность: нет

Легко освоить: нет

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 9.5

Графика: 9.5

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Оценка автора: 9.5

Итого: 9.5

 

 

P.S. Буду рад услышать критику, но не надругательство.

Изменено пользователем Hike
Ссылка на комментарий

2Hike

кстати, на трудном компьютер играет очень хорошо и вполне может вас победить: быстро собирает армии и проводит частые атаки по слабо укрепленным городам, довольно агрессивная “человеческая” политика; в общем, не ждите легкой жизни на сложном уровне, как это было в предыдущих частях.

Это неправда. В Сегуне намного сложнее было. Да и МТВ 2.01 то же напрягал.

 

В прошлой части управление принцессами нельзя было описать приличными словами, теперь же с этим проблем нет: принц на белом коне не заставляет себя долго ждать, и к тому же таскать по всему миру принцессу не придется.

Чего ради? Весьма грамотно принцессами рулить было.

 

Но вместо принцесс появился новый урод – торговец. От него практической пользы никакой, денег приносит очень мало, также мешает довольно сильная конкуренция купцов других фракций. Вдруг появляется сообщение – “Ваш торговец обанкротился” и после этого вам придется нанимать нового, часто без опыта, которого сразу заживо съедят конкуренты. А эти торговцы совсем не дешевые…

Автор - я так понимаю игру не понял вовсе, а зачем тогда пишет?

Давным давно - уже разъяснили как грамотно купцами рулить, что бы приносить весомый доход.

 

Скорость битв заметно увеличена: если раньше на одно сражение мы тратили до сорока минут, а то и час, то сейчас на бой уходит обычно пятнадцать-двадцать минут.

По сравнению, с какой игрой? В РТВ - битвы были еще быстрее.

 

В основном, на смену типа поселения требуется два хода.

Зависит от уровня конвертируемого поселения.

 

Вот так по мелочи.

Ссылка на комментарий

И маленькое замечание по сложности. Надо добавить в текст: "...Игрока, впервые севшего за прохождение кампании в Medieval2 и ранее в подобные игры не игравшего, компьютер вполне может победить". А остальное-на любителя.

Ссылка на комментарий

Если бы рецензии писали искушённые геймеры - большинство игр ни кто бы не покупал.

 

А так понапишут: " Такого вы ещё не видели, мегасупер экшн-рпг-с-элементами-экономической-стратегии нового поколения, с оригинальным геймплеем и нелинейным сюжетом, потрясающим своей непредсказуемостью" (я не про Медиивал ;) )

Изменено пользователем BulDOS
Ссылка на комментарий

Моя рецензия на РТВ:

Были великие игры СТВ и МТВ, а РТВ... так приделали графику, а играть не так интересно. Аи слаб.

Моя рецензия на М2ТВ:

Были великие игры СТВ, МТВ и РТВ.... №!""!№; *756544 %%;"№?К% :%№;?; а не игра. Ни одна из игр серии ТВ ТАК бысто не надоедала (РТВ поднапряг без модов месяца через 4, а СТВ и МТВ вообще не надоели)

Ссылка на комментарий

Первоначально казалось, что автор топика скопировал текст откуда-то. Но т.к. он сам его и автор, значит критика имеет практический смысл.

 

Самый главный минус - камрад мало поиграл в игру и мало по ней почитал. :) А все остальное вытекает из этого. У меня были сходные же представления после 4 - 5 дней неинтенсивной ознакомительной игры, когда сюда пока еще не заглядывал. Потом они, естественно, поменялись.

 

Так что вердикт - учить матчасть. А потом переделать все оснвоательно, каждый пункт.

Ссылка на комментарий
Автор - я так понимаю игру не понял вовсе, а зачем тогда пишет?

Давным давно - уже разъяснили как грамотно купцами рулить, что бы приносить весомый доход.

Игру я понял, игру прошел на самой высокой сложности не используя торговцев. Если у меня мало постов и репы, это не означет что я новичок.

 

Чего ради? Весьма грамотно принцессами рулить было.

Да ладно, все говорили что на них тратитьь очень много времени, и они часто подыхали от старости.

 

"...Игрока, впервые севшего за прохождение кампании в Medieval2 и ранее в подобные игры не игравшего, компьютер вполне может победить". А остальное-на любителя.

Спасибо, с этим согласен.

 

Первоначально казалось, что автор топика скопировал текст откуда-то.

Хочешь, попробуй найти оригинал? :D

 

Самый главный минус - камрад мало поиграл в игру и мало по ней почитал.  А все остальное вытекает из этого.

Я фанат серии, играю игру с того времени как она вышла, и до сих пор. Как минимум 2 часа в день. Если это мало, то я соглашусь с вами.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

2Hike

Открою небольшой секрет. В одно время я немного занимался рецензированием игровых статей. Сейчас к сожалению этого делать не могу, т.к. сильная нехватка времени. Если бы в тот период дали такой обзор, то, зная игру, был бы вынужден его вернуть на переработку.

 

Игру я понял, игру прошел на самой высокой сложности не используя торговцев. Если у меня мало постов и репы, это не означет что я новичок.

 

Сразу стоит определиться, что количество постов, репы и т.д не имеет ровно никакого отношения к написанной статье. В конце концов не камрада 2Hike тут обсуждают, зная кто он такой или нет, а написанную им статью. Статью написал бы кто-то другой, отец форума, а реплики были бы такие же. Уверяю.

 

Игру я понял, игру прошел на самой высокой сложности не используя торговцев.

 

Очевидно, что понял только часть игры. А пройдя игру придерживался только своей выбранной тактики. Учитывая что сложность в игре по сути невысока, то ее вполне реально пройти без принцесс и торговцев. Я сам прошел 2/3 фракций в первом медиевале без принцесс. Но это не значит, что так и надо написать в обзоре. Обзор должен быть полным, описывать все возможности игры, а не опираться на излюбленные приемчики автора.

 

Хочешь, попробуй найти оригинал?

Нет смысла. Верю.

 

Я фанат серии, играю игру с того времени как она вышла, и до сих пор. Как минимум 2 часа в день. Если это мало, то я соглашусь с вами.

 

Жаль, что это оказалось так. Тогда шансов на изменения представлений об игре меньше. Придется себя пересиливать, если конечно есть желание править обзор.

Изменено пользователем Wolfy
Ссылка на комментарий

2Wolfy

Да я играл торговцами, можешь сказать максимально какой доход ты от них получал?

 

 

Очевидно, что понял только часть игры. А пройдя игру придерживался только своей выбранной тактики. Учитывая что сложность в игре по сути невысока, то ее вполне реально пройти без принцесс и торговцев. Я сам прошел 2/3 фракций в первом медиевале без принцесс. Но это не значит, что так и надо написать в обзоре. Обзор должен быть полным, описывать все возможности игры, а не опираться на излюбленные приемчики автора.

 

Не, это просто мое мнение на счет агентов игры, ведь каждая рецензия отличается от другого.

Изменено пользователем Hike
Ссылка на комментарий

2Hike

А я играю недавно. Вернее с месяц, но просто редко. Но даже на первоначальных этапах игры (5 - 8) провинций, доход от торговцев превышал стоимость их содержания. Это прямой доход. А если еще учесть косвенноей влияние на стратегическую ситуацию, видь я обанкротил чужих торговцев довольно много, то роль становится еще выше.

Ссылка на комментарий
доход от торговцев превышал стоимость их содержания.

Не легче вместо покупки торговцев, набрать маленькую армию и взять какой нить малый поселок, ограбив его, а далее разрушить здания и выйти оттуда.

 

Можете оценить эту рецензию? Писал не я, оцените, а далее скажу кто.

 

 

Настоящая тотальная война

 

Всего лишь два года прошло с выхода Rome: Total War. За данный отчетный период The Creative Assembly успела сделать многое: помимо многочисленных адд-онов для своего детища, студию с потрохами купили японцы из SEGA. Мнения скептиков, мол, теперь британцы будут работать над исключительно консольными проектами, не нашли подтверждения: громогласный анонс Medieval II: Total War расставил все по своим местам.

 

Четыре века

 

События в Medieval II: Total War охватывают период с 1080 по 1430 год. То есть, почти пять веков. Если вы сильны в истории, то, наверняка, знаете, что за это время произошло огромное количество событий. Если вкратце, то за 450 лет мир из чуть ли не первобытности поднялся до уровня цивилизаций. А сколько войн за это время произошло, не говоря уже о знаменитых полководцах - не пересчитать!

 

С миру по нитке

 

 

Итак, что же представляет собой Medieval II: Total War? В принципе перед нами усовершенствованная версия Rome: Total War. Разработчики сделали несколько штрихов в геймплее, отшлифовали графический движок и вернулись к истокам серии - средневековью. Казалось бы, что может быть проще и банальнее. Однако в умелых руках из небольшого набора ингредиентов можно сотворить великолепное блюдо. Взгляните на финальную оценку и все поймете. Воистину рукотворный памятник стоит ставить разработчикам. Им потребовалось шесть лет, чтобы наконец-то довести все детальки большого механизма серии таким образом, что вкупе они дали изумительный результат. Теперь все работает слаженно, не давая сбоев.

 

Как обычно нам предлагают несколько режимов игры. По сравнению с прошлой частью они практически не изменились. Все так же можно поучаствовать в знаменитых сражениях (которых очень мало: раз-два - и обчелся), приняв одну и сторон на свое попечение. Научившись уму-разуму позволительно выходить на просторы Интернета и сражаться с реальными оппонентами (к слову, на момент написания этих строк от желающих повоевать отбою не было). Ну а венец торжества - полноценная одиночная кампания. Правда, для начала, по обычаю серии, приходиться принудительно проходить обучающую кампанию. И только потом извольте начинать нормально играть. Данное условие уже вошло у The Creative Assembly в привычку. Ни одну игру от британцев уже нельзя начать без туториала (если, конечно, он в игре присутствует).

 

Правила игры не изменились: вначале выбираем нацию (выбор довольно обширен - Англия, Франция, Испания, Венедикты и Святое Романское Государство). Вообще говоря, всего в Medieval II 21 держава, включая и Россию, однако поиграть за них разрешается только после полного прохождения одиночной кампании.

 

Цель осталась прежней - захватить все города и стать единственным правителем на планете Земля. Сие занятие занимает довольно много времени, а потому предусмотрена более короткая программа наших действий - захватить нужно лишь половину городов.

 

Геймплей, как и раньше, делится на две части: глобальный стратегический режим и, собственно, сражения. Естественно, в связи с наличием большого количества держав из разных уголков света, глобальная карта стала обширнее. Теперь на ней представлены в полном объеме Европа и Северная Африка, а также некоторые зоны Азии и Северной Америки. В остальном же - ситуация, если честно, унылая. Нет, все вполне на приемлемом уровне. Мы все так же отправляем фишки солдат завоевывать города, фишки шпионов и наемных убийц засылаем добывать информацию и пакостничать соответственно к недругам, а фишки дипломатов направляем "разруливать" непростые отношения с соседями Ничего, в общем, нового. В этом-то и вся беда.

 

А ты любишь папу?

 

 

Игровая механика все-таки подверглась изменениям, и их немало. Невооруженным глазом заметно как возросла роль религии. Если в том же Rome: Total War она присутствовала виду ради, то в Medieval II с ее помощью можно разрешить многие вопросы, которые, как казалось на первый взгляд, кроме как войной не решишь. Так вот, на сей раз Римский папа сотоварищи - это мощная сила, с которой ссориться ни одна из держав не хочет. У Рима даже собственная армия есть, выступающая против неверных народов, проповедующих не ту религию. Что интересно, если попасть в его немилость, то кроме постоянных набегов войск, падает моральных дух собственных солдат. А вот дружба с папой - это не только неплохая защита, но и повышение авторитета в глазах всех: народа, врагов и друзей. Кроме того, священники выступают неплохими дипломатами и в любой момент могут отправиться в путь с целью наладить отношения вашей державы с другими странами. Забавно, но помимо священников и наемников полюбовно жить с врагами можно с помощью... принцесс. Смешная ситуация: если у вас, простите, "завалялась" в каком-нибудь королевстве красивенькая особа, а дела, скажем, с англичанами не ладятся, то дурнушка все исправит; соблазнит принца, выйдет за него замуж - и Англия ваши друзья навеки!

 

Помимо того, что приходится следить за постоянной сохранностью своих городов, в дело вмешивается торговая система. Объясняем популярно: если раньше торговые соглашения опять-таки не играли уж такой большой роли и подписание договоров с другими державами придуманы были лишь для пущей реалистичности, то в Medieval II едва ли не половину времени придется разрабатывать правильную торговую стратегию. Условия здесь элементарные: при добыче ресурсов (кстати, ради ценных ресурсов иногда можно и повоевать, но не физически, а экономически) и правильного их использования, доход близлежащих городов растет. В свою очередь, добытое можно сплавлять другим державам, в случае если с ними заключены торговые договора. Ах да, в связи с увеличением роли торговли появились, соответственно, торговцы. Эти господа и занимают территории с ресурсами.

 

 

Масштабнее, господа, масштабнее

 

 

Главное за что ругали Rome: Total War - это медлительность происходящего на поле боя. Низкополигональные обрубки, да вдобавок ко всему прочему похожие друг на друга, словно братья-близнецы, сходились стенка на стенку в бою при любых климатических условиях и при любом ландшафте. Тактика при этом играла весьма посредственную роль: как бы мы не командовали войсками, все равно при отдалении камеры картина происходящего напоминала кашу малу. О какой вообще стратегии можно было говорить, если при любых обстоятельствах первые ряды солдат обеих держав сталкивались лбами и начинали уничтожать друг друга, в то время как бойцы сзади мирно ждали, когда очередь дойдет до них? В Medieval II это безобразие искоренили на корню. Во-первых, сама по себе масштабность действия возросла в несколько раз. Теперь война в трактовке The Creative Assembly совпадает с трактовкой любого неглупого человека - огромное, эпическое сражение, тысячи солдат, гигантские войска, смерть и хаос вместе взятые. Битвы в Medieval II действительно страсть как хороши и по размаху действия не уступают знатным голливудским фильмам. Во-вторых, новая анимация служивых наконец-то заставила их драться на поле битвы до смерти, а не лениво тыкать палкой неприятеля.

 

В-третьих, отдельное "спасибо" стоит сказать разработчикам, не поленившимся для каждого бойца придумать собственное лицо. Как ни странно, но братья-близнецы очень раздражали фанатов серии, так что сам случай, что британцы выслушали требования игроков и их выполнили - знаковый. Вы не поверите, но дело дошло даже до того, что обмундирование у электронных болванчиков теперь разное.

 

 

Красоты мира

 

 

Что касается графики, у нас есть две новости: хорошая и плохая. Начнем с плохой. Medieval II использует движок двухлетней давности от Rome: Total War. Хорошая же заключается в том, что девелоперы поработали над моторчиком так изрядно, что его, право, не узнать. Однозначно можно заверять, что спецэффекты разработчики написали заново. Естественно, не обошлось без стандартного набора: текстуры подтянули, местность стала более детализированной, а солдатов не обделили дополнительными полигонами. В сумме все это дает великолепный результат. Картинка радует глаз, ну а в действии, ей-богу, все еще лучше. Однако в каждой бочке есть затычка. В нашем случае - завышенные системные требования. Несмотря на красивую картинку, Medieval II явно просит больше чем достоин. Иными словами, игра легко тормозит на топовых машинах. Мы бы дали ей гордое звание "самой требовательной игры", но данный титул недавно достался Company of Heroes.

 

 

Приказано убегать

 

 

Вот что в Medieval II ни на йоту не изменилось по сравнению с Rome: Total War - так это интерфейс. Не изменился, увы. Неудобный, корявый и некрасивый он остался точь-в-точь таким же, как и два года назад. В главном меню и меню сражений к интерфейсу претензий не имеется, но вот в одиночной кампании на глобальной карте с ним работать невозможно. По количеству менюшек, подменюшек и кнопочек Medieval II у нас неоспоримый фаворит. Ужас в том, что при открытии меню, оно закрывает половину экрана. А представляете, что получается, когда открыты три-четыре окна? И такая проблема постоянна, ведь без информации, содержащейся в менюшках, не обойтись.

 

Искусственный интеллект поражает нас до глубины души так же сильно, как и два года назад. Дабы не ходить вокруг да около, скажем прямо: он банально туп. Местный AI вполне способен напасть на ваш отряд исподтишка, или устроить засаду в лесу, но на большее он не способен. Раздавать приказы об отступлении он вообще не умеет: виртуальные противники сами сбегают без чьего-либо приказа, когда что-то угрожает их жизни. Единственное, что AI удается идеально - идти в атаку напролом, надеясь, видно, на русское "авось". В результате этакое пушечное мясо получается.

 

Со звуком дела обстоят не многим лучше. Саундтрек великолепен, спору нет - изысканным меломанам понравится. А вот что творится на поле боя - словами не передать. Звуки "выпущенных на волю" стрел, взрывы, предсмертные всхлипы солдат, вопль командира "отступаем". Коронная фраза Станиславского "не верю" в данном случае подходит идеально. Ощущения действительно странные, словно музыку записывали в музыкальной студии под содействием профессионалов, а звуком занимался музыкант-самоучка, работавший дома.

 

 

Игра года?

 

Шести лет The Creative Assembly вполне хватило, чтобы довести все основополагающие своей исторической глобальной стратегии до идеала. На протяжении всего общения с игрой вашу покорную слугу не покидала мысль, что все, вплоть до равнин на поле боя, сделано с филигранной точностью. Имеется в виду не столько исторический факт, сколько внимание разработчиков к деталям. Разумеется, ахи и вздохи со стороны широких народных масс обеспечены. Medieval II еще долго останется примером совершенства. Именно так надо делать исторические стратегии, где каждый малейший компонент здесь стоит не "для галочки", а из-за того, что он играет определенную роль в процессе (речь идет не только о геймплее). Нам не предоставили революцию в жанре, но зато подарили несколько часов занимательного геймплея с заметными в этой области улучшениями. Осталось дело за малым: подправить работу искусственного интеллекта, сменить звукооператора и перелопатить интерфейс.

 

Собственно, наряду с Dark Messiah of Might and Magic Medieval II - главный претендент на звание <лучшей игры года>. Она понравиться далеко не всем, ведь сложность просто-таки зашкаливает. Но если уделить игре немного времени на ее освоение, результат будет ошеломляющим. Все свободное время вы посвятите захвату городов и поселений, увеличению численности населения и дохода своей державы, заключению торговых договоров с другими странами. Реальная жизнь останется далеко за бетонными стенами Medieval II: Total War. В общем же, за вычетом таких незначительных недочетов, как хардкорность, слабый искусственный интеллект, и завышенные системные требования перед нами - идеальная игра. Штучная работа. Так что - марш в магазин!

Изменено пользователем Hike
Ссылка на комментарий

2Hike

Надеюсь, что ответит кто-нибудь зашедший далеко в игре когда доход от торговцев - один из основных истоников совокупного дохода, а "малых поселочков", удобных для захвата и разрушения не так уж и много.

Но даже на том раннем этапе видно, что не легче. Армия это армия, торговцы это торговцы. Заметно разные точки приложения, чтобы сравнивать.

 

Кстати про гильдии в обзоре ничего нет.

Изменено пользователем Wolfy
Ссылка на комментарий

2Hike

А новый представленный обзор вообще похож на несколько расширенное превью, и как будто автор в игру то толком не играл, верхушек нахватался. :)

 

а понравиться далеко не всем, ведь сложность просто-таки зашкаливает.

5 баллов!!!

:apl:

Изменено пользователем Wolfy
Ссылка на комментарий

2Wolfy

Легче искать поселки, чем опасаться - не придет ли какой нить монополист и развалит моего торговца. Думаю, что это новшество требует сильной дороботки.

 

А как те другая рецензия.

Ссылка на комментарий

2Hike

 

Легче искать поселки, чем опасаться - не придет ли какой нить монополист и развалит моего торговца. Думаю, что это новшество требует сильной дороботки.

Неа. Легче сразу двигать купца на чужие земли и тренировать его на чужих. Очень быстро прокачается, дохода будет приносить больше и никакой монополист не страшен.

 

Предлагаю эту тему дальше не развивать, оффтопим.

 

А как те другая рецензия.

 

В двух словах отписал выше.

Ссылка на комментарий

Вторая рецензия вааще х..ня

но мне понравилось вот енто

Главное за что ругали Rome: Total War - это медлительность происходящего на поле боя.

????

при любых обстоятельствах первые ряды солдат обеих держав сталкивались лбами и начинали уничтожать друг друга, в то время как бойцы сзади мирно ждали, когда очередь дойдет до них? В Medieval II это безобразие искоренили на корню

???? Да ну!!!??? На корню?!

отдельное "спасибо" стоит сказать разработчикам, не поленившимся для каждого бойца придумать собственное лицо

Ага, сколько детей в будущем пойдут в лесопарки убивать из-за того что они увидели ЭТИ лица :lol:

Ссылка на комментарий

2Hike

Игру я понял, игру прошел на самой высокой сложности не используя торговцев. Если у меня мало постов и репы, это не означет что я новичок.

Я же написал - не понял, как Вам уже отписали - это не имеет никакого отнощения к репе и количеству постов.

Загляните в тему "Средневековый бизнес", там все расписано.

 

Да ладно, все говорили что на них тратитьь очень много времени, и они часто подыхали от старости.

Эт, они от неумения, и нежелания разобраться. Скоро выложу Статью по Принцессам, как их грамотно качать (основное - отцовские Трэйты).

 

2Wolfy

стоимость их содержания

У них содержание =0. Стоимость найма имелась ввиду?

 

2Hike

Правила игры не изменились: вначале выбираем нацию (выбор довольно обширен - Англия, Франция, Испания, Венедикты и Святое Романское Государство).

Кто такие, Венедикты?

 

Цель осталась прежней - захватить все города и стать единственным правителем на планете Земля. Сие занятие занимает довольно много времени, а потому предусмотрена более короткая программа наших действий - захватить нужно лишь половину городов.

Эт про какую игру написано?

 

Так вот, на сей раз Римский папа сотоварищи - это мощная сила, с которой ссориться ни одна из держав не хочет. У Рима даже собственная армия есть, выступающая против неверных народов, проповедующих не ту религию. Что интересно, если попасть в его немилость, то кроме постоянных набегов войск, падает моральных дух собственных солдат. А вот дружба с папой - это не только неплохая защита, но и повышение авторитета в глазах всех: народа, врагов и друзей. Кроме того, священники выступают неплохими дипломатами и в любой момент могут отправиться в путь с целью наладить отношения вашей державы с другими странами. Забавно, но помимо священников и наемников полюбовно жить с врагами можно с помощью... принцесс. Смешная ситуация: если у вас, простите, "завалялась" в каком-нибудь королевстве красивенькая особа, а дела, скажем, с англичанами не ладятся, то дурнушка все исправит; соблазнит принца, выйдет за него замуж - и Англия ваши друзья навеки!

это - глупости.

 

По количеству менюшек, подменюшек и кнопочек Medieval II у нас неоспоримый фаворит. Ужас в том, что при открытии меню, оно закрывает половину экрана. А представляете, что получается, когда открыты три-четыре окна?

А это- откуда?

 

В общем же, за вычетом таких незначительных недочетов, как хардкорность, слабый искусственный интеллект, и завышенные системные требования перед нами - идеальная игра. Штучная работа. Так что - марш в магазин!

Вот тут согласен, Мануал - шибко урезан. и без дополнительных копаний ничего не понятно.

Ссылка на комментарий

2xcb

У них содержание =0. Стоимость найма имелась ввиду?

Примерно так. Т.е. разбросанная на время стоимость найма (550 или сколько то там на 15 ходов), а с другой стороны ткже рассчитанная стоимость дохода (реально купец делал 106 деньгов каждый ход в течение 7 ходов, а если расчитать на 15 ходов его жизни, то выходит что он себя к этому моменту полностью окупил). Непростая на первый взгляд экономика, но достаточно просто разок глянуть и убедиться.

Изменено пользователем Wolfy
Ссылка на комментарий

"...В общем же, за вычетом таких незначительных недочетов, как Хардкорность, слабый Искусственный Интеллект..."

 

Улыбнуло. Аж до печенок причем.

 

"...В остальном же - ситуация, если честно, унылая. Нет, все вполне на приемлемом уровне. Мы все так же отправляем фишки солдат завоевывать города, фишки шпионов и наемных убийц засылаем добывать информацию и пакостничать соответственно к недругам, а фишки дипломатов направляем "разруливать" непростые отношения с соседями Ничего, в общем, нового. В этом-то и вся беда..."

 

В шахматы люди играют уже более 2000 лет и ничего-32 фишки на все про все. В шашки так совсем 24. И даже чемпионаты есть. Мировые.

 

P.S.

Найдется ли тот, кто заставит компьютер двигать фишки так-же осмысленнo, как юнитов в какой-нибудь не самой хардкорной РТС (Варкрафт хотя бы). Не говоря об Armies of Exigo и WH:Dark Crusade.

Изменено пользователем DieHard
Ссылка на комментарий

2Hike

Ну в таком случае позор автору седьмого волка, написавшему 40 работ в течение 2 лет.

 

Но один момент - он наверняка писал как и все остальные, т.е. для широкого геймера. Если бы статья готовилась для опытных в этом жанре, а особенно в серии игроков, то подготовка бы заняла несколько месяцев.

Ссылка на комментарий

2Hike

Вторую рецензию писал автор из седьмого волка, "профессионал" у которого более 2 года опыта написания статей и обзоров, и более 40 работ.

Гляньте в теме "Обзоры" или "юмор", там такие рецензии, что смотреть стыдно. Можно и ныняшний на Аг.ру глянуть. Ляпов достаточно.

Ссылка на комментарий

Профессионально написанная работа зачастую очень сильно отличается от того, что есть на самом деле. PR однака и ничего кроме.

Как раз непрофессионально написанная рецензия у меня вызовет куда более "живой" отклик. А то все эти "...тысячи бойцов под вашим контролем на поле битвы. Слоны, артиллерия, рушашиеся прямо на Ваших глазах стены замков..." уже читается через строку. Штампы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.