vergen Опубликовано 7 марта, 2007 #251 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 2Kapitan И всё же никогда не понимал, чего так уверены что ВСК, стало бы рулить? нУ и что что вышло в лидеры, а ещё лет через 50 какая гадость в ср.азии, или на волге случиться, путь торговый ослабнет - и всё. Опять же до поры до времени, пока плодородные земли толком не освоены, а как освоят - их малое количество будет изрядно ВСК тормозить. Опять же без монголов османы быстрее порядок наведут(царьград - устамбулят) - глядишь и днепровский путь оживет, а уж у южных княжеств земельный вопрос не стоит, да и с половцами того и гляди воедино сольются (утрирую - но тем не менее). Это сразу заметно, иначе бы вспомнили, что галич стоял на ВТОРОСТЕПЕННОМ пути Днестр-Висла, а куда делся путь что через ГВК на запад вел? Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 8 марта, 2007 Автор #252 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2007 2vergen 2Kapitan Как будто наличие торговых путей все обьясняет в жизни государства.Это важно,но этого мало,иначе как понять,что литва и монголы так долго "рулили"-Перед тем как они рулить стали, у них то торговых путей и не было.Сплошной человеческий фактор. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 8 марта, 2007 #253 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2007 2vergen И всё же никогда не понимал, чего так уверены что ВСК, стало бы рулить? Дык, к Батыеву погрому оно стало самым сильным и влиятельным на Руси. Галич, пытавшийся с ним спорить, увяз в проблемах. Литва в то время конкурентом не была. Конечно, до объединения весьма далеко, однако старт уже был... а ещё лет через 50 какая гадость в ср.азии, или на волге случиться, путь торговый ослабнет - и всё Дык, случилась же: разгром Средней Азии монголами. Или забыли? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 8 марта, 2007 #254 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2007 2Kapitan Дык, случилась же: разгром Средней Азии монголами. Или забыли? монголы за торговлишкой следили, усилия прикладвали, а приди другие - менее сильные но более дурные... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 9 марта, 2007 #255 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2vergen Если прикинуть, сколько всяких войн бушевало на Великом шёлковом пути, то вся торговля должна была накрыться с самого начала. Так ведь нет же, из века в век везли товары в обе стороны! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 марта, 2007 #256 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan Если прикинуть, сколько всяких войн бушевало на Великом шёлковом пути, то вся торговля должна была накрыться с самого начала. Так ведь нет же, из века в век везли товары в обе стороны! Щас, как только развал - так и Путь останавливался. Чего потом европейцы вокруг Африки поперлись, то? Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 9 марта, 2007 #257 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 Чего потом европейцы вокруг Африки поперлись, то? А чего сейчас Россия затеяла СЕГ строить? Чтоб от посредников избавиться. К тому же не забывайте, что дорога на восток была наглухо заблокированы Турцией и Россией и обойти их иначе, чем вокруг Африки было невозможно. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 марта, 2007 #258 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan А чего сейчас Россия затеяла СЕГ строить? Чтоб от посредников избавиться. К тому же не забывайте, что дорога на восток была наглухо заблокированы Турцией и Россией и обойти их иначе, чем вокруг Африки было невозможно. Дык о том и речь. Затыкался ВШП, особенно в узких местах. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 марта, 2007 #259 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan Если прикинуть, сколько всяких войн бушевало на Великом шёлковом пути, то вся торговля должна была накрыться с самого начала. Так ведь нет же, из века в век везли товары в обе стороны! ну так и накрылся же в конце концов. И наверняка были периоды ослабления торговли, а иного и не надо, лет на 20 застопориться, и все преимущество ВСК - коту под хвост. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 9 марта, 2007 #260 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2vergen Загнулся ВШП не от войн и эпидемий, а из-за того, что в 17 веке европейские державы наладили торговлю с Востоком. Впрочем, где-то до 19 века караванная торговля всё равно продолжала существовать. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 марта, 2007 #261 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan Загнулся ВШП не от войн и эпидемий, а из-за того, что в 17 веке европейские державы наладили торговлю с Востоком. Впрочем, где-то до 19 века караванная торговля всё равно продолжала существовать. Морские перевозки рулят. ДЫк правильно пишет 2vergen небольшая заварушка (в той же державе ХорезмШахом бойня междуусобная) и опять остановка. Или в самом Китае буча какая. и что тогда останется от Балто-Волжского пути? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 марта, 2007 #262 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan А я полагал от Тамерлана Суть в чем, пока у ВСК называют одно преимущество - работающий, ценный торговый путь. Т.е. стоит наладится другим, и это преимущество несколько блекнет. А по численности населения, плодородию почв (да и по полезным ископаемым), что Киев-Чернигов-Перяславль, что ГВК - превосходят. Плюс у них перспективы освоения черноземов и выхода к берегу Ч.Моря (ну в теме про Калку на сию тему пофантазировали). А преимущество московского единовластия и пр - у ВСК пока нету! Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 9 марта, 2007 #263 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2vergen А по численности населения, плодородию почв (да и по полезным ископаемым), что Киев-Чернигов-Перяславль, что ГВК - превосходят. Плюс у них перспективы освоения черноземов и выхода к берегу Ч.Моря Дык не сработали эти премущества! И всякие заварушки не сработали - ВШП и его ответвление ВБП процветали. Ведь ВБП - торговая артерия мирового значение и расположение на ней обеспечивало процветание Всех государств и торговых союзов от Булгарии до Ганзы. Чёрное море обеспечивало местную торговлю да те крохи, что перепадали от ВБП, хотя итальянцев и эти крохи устраивали... Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 марта, 2007 #264 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan ну так это в текущей, реальности... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 9 марта, 2007 #265 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2vergen Так здесь реальную историю рассматривают, а не альтернативы Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 марта, 2007 #266 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Kapitan А кто МТН убрал и фантазировать начал как Владимир поднимется? Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 10 марта, 2007 #267 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2xcb Но ведь до нашествия так и было! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 10 марта, 2007 #268 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2Kapitan Стоп, задвинь идею свою еще раз. Если бы не МТН и так далее (мож и в альтернативу). а что в реале было мы и так знаем. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 10 марта, 2007 #269 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2xcb Если бы не МТН млин.. что такое "МТН"? Тарабарский язык.. уже страницы две нихрена не понимаю Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 10 марта, 2007 #270 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2Chernish Монголо Татарское Нашествие. уже и в Вику прописали. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 10 марта, 2007 #271 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2xcb Стоп, задвинь идею свою еще раз.Если бы не МТН и так далее Cобственно, если бы не МНТ - столицей Руси-России был бы Владимир. Владимирское великое княжество было самое сильное и влиятельное на Руси, конкурентом мог считаться Галич, но слишком большие проблемы были у него. Огромным плюсом для Ввк было расположение на Волжско-балтийском торговом пути, Галичское княжество этим похвастаться не могло. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 10 марта, 2007 #272 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2Kapitan Ну так о том и спор не было бы монголо, многие события пошли бы иначе. Это в реале ни русская триада, ни Галич не воспользовались своими возможностями, а без нашествия вполне могли воспользоваться, и переплюнуть ВСк. хотя пмсм оффтоп, вроде в альтернативе - такая тема была, может перейдем - и предметнее поболтаем. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 10 марта, 2007 #273 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2vergen Давай! Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 12 марта, 2007 Автор #274 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Были ли шансы у Твери после 1300 года переиграть Москву? Почему выделяю 1300 год-считаю,что Тверь начала"катится вниз"уступив Москве Переяславль и потом митрополита,но переяславль по моему ключевой момент. В связи с этим еще вопрос,а сам стольный город Владимир - его ресурсы давали какой-то плюс обладавшему им кроме звания Великого князя или эти ресурсы каждый великий князь себе в удел тащил ? Как вообще Владимир интегрировался в удел великого князя,на мой взгляд таких уделов в которых Владимир удачно вписывался только два:это суздальско-нижегородский,собственно историческая территория Владимирского княжества(восток) и московское княжество,второй западный "кусок"суздальской Руси. А вот в тверское княжество никак Владимир не вписывается,получается что у Твери шансов и не было. Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 12 марта, 2007 #275 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 2Августина По хронологии: 1. Шварн, Мстислав и Лев Данииловичи разделили княжество. То есть, правили совместно по крайней мере до смерти Шварна. 2. То же самое об Льве и Андрее Юрьевичах. 3. После смерти Мстислава Данииловича Волынь присоединена к Галичу. Отделилась только после битвы на Ирпени (приблизительно, другой вариант - после смерти Юрия Андреевича) - бояре позвали на княжение Любарта Гедиминовича. Про Миндаугаса. Литовские историки - те еще авторитеты... Объдинение в единое государство земель Аукштайтии, Жемайтии, части Ятвагии и Земгалии обусловило дальнейшее его существование и образование Литвы Миндаугаса Вся Аукштайтия, вся Жмудь?.. Фантастика! Орден сидит в Мариенборке и дрожит от страха... А вообще, рановато на Литву перепрыгнули. Как будто наличие торговых путей все обьясняет в жизни государства.Это важно,но этого мало,иначе как понять,что литва и монголы так долго "рулили"-Перед тем как они рулить стали, у них то торговых путей и не было.Сплошной человеческий фактор. У меня вообще вопрос - чего это с Волжского пути так разжилась одна Москва (не на Волге вообще стоявшая)? А Орда, которая на этом пути просто лежала так, что не обойдешь - что это она так плохо кончила? Не нужно впадать в банальный экономический детерминизм. Марксу это так и не помогло объяснить все на свете. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти