mi-ra-ti-jo Опубликовано 6 декабря, 2011 #2551 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Рауль Шрот так прямо к эпосу о Гильгамеше некоторые части возводит - это нынче модно Благо, немецкая научная общественность дала Р. Шротту 400-страничный ответ: Christoph Ulf, Robert Rollinger (ed.), Lag Troia in Kilikien? Der aktuelle Streit um Homers Ilias. Darmstadt, 2011. Наконец, в отличие от Шротта, Учитель не дилетант, а специалист с большой буквы. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 6 декабря, 2011 #2552 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 2Тиресий Тогда на каком языке, где и когда автор Илиады мог получить эти сказания? Рауль Шрот так прямо к эпосу о Гильгамеше некоторые части возводит - это нынче модно smile3.gif А, по-моему, мнение Учителя хорошо согласуется с Вашим Мол, лувийский эпос и виноват в том, что действие поэм было привязано к Илиону. Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 6 декабря, 2011 #2553 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) 2Akilov I.V. Это так, но это не так уж сокращает список. Но оно разделяет этот список на части. Странно искать на северо-западе Анатолии объеты из блока Гектора, но еще страннее находить их там Но, если видеть всё сложнее, то, однозначно, на греческом. Просто в этом случае приходится строить очень длинную цепочку сквозь всё микенское время (а Илиада допускает длительную трансформацию сюжетов). Но сами микенские греки какбы могли принять культурную эстафету у своих предшественников, родственных лувийцам (да и вся эта история вполне могла состоятся и с участием первой протогреческой волны миграции, которая якобы проходила в конце EH II перед баденским нашествием и аукнуться, когда они пришли одновременно с протолувийцами на Пелопоннесс в EH III), и тогда прав был Шлиман, считая сцену на перстне 16 века поединком Ахилла с Гектором. Это слишком сложно и за такое время при устной передаче никаких деталей вообще не сохранилось бы. И я не уверен, что ахейцев и ионийцев можно связать с Баденской культурой. Там ведь практиковалась кремация. Это подходит к потенциальным предкам хеттов и дорийцев, но к ахейцам и ионийцам не очень. А, по-моему, мнение Учителя хорошо согласуется с Вашим Мол, лувийский эпос и виноват в том, что действие поэм было привязано к Илиону. С моим ???!!! Кстати причем здесь Илион? Где лувийцы и где Гиссарлык?! 2mi-ra-ti-jo Благо, немецкая научная общественность дала Р. Шротту 400-страничный ответ: Christoph Ulf, Robert Rollinger (ed.), Lag Troia in Kilikien? Der aktuelle Streit um Homers Ilias. Darmstadt, 2011. Наконец, в отличие от Шротта, Учитель не дилетант, а специалист с большой буквы. 400 страниц на разоблачение дилетанта? На самом деле статей против Шротта уже далеко за 1000 страниц и обвиняют его во всем включая верхненемецкий диалект. Я вовсе не поклонник Шротта, и большинство его идей мне кажутся весьма сомнительными и нарочито экставагантными - Пилос в Киликии, и даже провокативными - Гомер ассирийский евнух, но слабость аргументации его противников совершенно обескураживает. Немецкая научная общественность сначала травила Шлимана как шарлатана и дилетанта, а затем радостно объявила шлимановское городище Троей и до сих пор там с упоением роется. Я считаю Шлимана великим археологом за Тиринф и Микены, но это никак не доказывает, что Гиссарлык Троя . Кстати термин "научная общественность" теперь действительно имеет положительную коннотацию? Раньше это воспринималось как ругательство и ученых с научным работникми старались не смешивать Наконец, в отличие от Шротта, Учитель не дилетант, а специалист с большой буквы. По мне идеи Учителя весьма интересны в деталях, но в целом гораздо более фантастичны чем идеи Шротта, которые кстати в некоторых деталях на два порядка интереснее. Одна попытка Учителя соединить историю и лингвистику с географией чего стоит: "Сама страна Ассува находилась где-то на западе, и ее эгейская локализация недавно подтвердилась находкой в столице хеттов микенского бронзового меча с аккадской надписью: "трофей страны Ассува"". Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Тиресий Ссылка на комментарий
mi-ra-ti-jo Опубликовано 6 декабря, 2011 #2554 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Одна попытка Учителя соединить историю и лингвистику с географией чего стоит: "Сама страна Ассува находилась где-то на западе, и ее эгейская локализация недавно подтвердилась находкой в столице хеттов микенского бронзового меча с аккадской надписью: "трофей страны Ассува"". Не понял Вашу мысль. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 7 декабря, 2011 #2555 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 2Тиресий Но оно разделяет этот список на части. Странно искать на северо-западе Анатолии объеты из блока Гектора, но еще страннее находить их там Что верно, то верно С моим ???!!! Кстати причем здесь Илион? Где лувийцы и где Гиссарлык?! Ну, Вы ведь сомневаетесь, что Илион и вся северо-западная гомеровская топонимика в Илиаде изначальны. Или нет? Насчёт Илиона же считаю, что вполне реально разглядеть в "крутой Вилусе" "крутой Илион" Гомера. Теперь про лувийцев и Гиссарлык. Разрушение т.н. Трои II и прочих центров региона баденскими пришельцами связывается учёными с первой волной миграций индоевропейцев в Анатолию и Грецию, а исходя из данных лингвистики относительно лувийских корней некоторых греческих слов и названий, полагается считать баденских завоевателей протолувийцами (есть правда мнение, что было две индоевропейские волны: сначала шла протохеттская, а уже потом протолувийская). Я считаю Шлимана великим археологом за Тиринф и Микены, но это никак не доказывает, что Гиссарлык Троя Это да. Гиссарлык это Илион. А Трою нужно ещё искать, причём искать в Малой Азии, откуда троянские женщины прибывали во дворец мессенского Пилоса. находкой в столице хеттов микенского бронзового меча Меч реально не микенский, но родственный. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 7 декабря, 2011 #2556 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) 2Тиресий Это слишком сложно и за такое время при устной передаче никаких деталей вообще не сохранилось бы. Поэма, конечно, многократно трансформировалась. Но в микенское время Прото-Илиада ,уж наверняка, фиксировалась письменно, что и сформировало гекзаметр. И я не уверен, что ахейцев и ионийцев можно связать с Баденской культурой. Там ведь практиковалась кремация. Это подходит к потенциальным предкам хеттов и дорийцев, но к ахейцам и ионийцам не очень. Вы не так поняли. В баденцах увидеть протогреков нельзя, но их ранние следы различимы в археологии Лерны (т.н. "кенотаф" на руинах "дома черепиц"), т.е. протогреки вторгались в страну и раньше чем в EH III, т.е. примерно одновременно с протолувийцами/протохеттами, но присутствие их тогда было не столь значительным. Эти протогреки были, вероятно, выходцами из нерушайской культуры или из очень ей родственной. Изменено 7 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 7 декабря, 2011 #2557 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 2mi-ra-ti-jo Дело в том, что идеи и Учителя и Шротта методологисески относятся к одному и тому же блоку гипотез, предполагающих, что эпос Гомера не чистое фикшн и не исторический эпос, а греческий литературный римейк иностранного эпоса и иностранной истории. Это течение не ново и вполне подтверждено многочисленными примерами из других эпосов от Гильгамеша до Артура, Роланда и русских былин. В древности уже Страбон рассматривал путешествия Одиссея как финикийский вклад. Но каждый исследователь выдвигающий подобную идею должен попытаться дать ответ на следующие вопросы - на каком языке, где и когда авторы римейка могли получить эти сказания, какую современную им территорию и какую историю использовали для нового переднего или заднего плана. Щротт доказывает, что исторической базой для Илиады явились восстания лувийцев против ассирийцев в Киликии. С этим можно соглашаться или не соглашаться, я как раз с этой идеей не согласен, но в логике дальнейшего отказать ему не могу. Сказав А, Шротт весьма логично говорит Б. Гомер заимствовал историю Киликии, Гомер заимствовал географию Киликии используя ее как декорацию, Гомер жил в Киликии, знал ассирийский язык и не имел проблем ни с освоением древних восточносемитских эпосов, ни с недавней киликийской историей, ни с образцом для "коня". Попутно Гомер использовал верхнюю Киликию как шаблон для Пилоса, но конечно не считает ее Пилосом. Впрочем и Киликию с Каратепе Троей Шротт не считает - для него это лишь натура для написания Гомером Илиады и Одиссеи. У Учителя, который считает Илиаду римейком очень древнего лувийского эпоса, ответов на эти вопросы нет совершенно. Попробуем ответить на них сами. В предполагаемом диапазоне жизни Гомера лувийцы жили в основном в Ликии, Киликии, Каппадокии и Ликаонии, один перстень найденный в Гиссарлыке лувийского присутствия не доказывает. Лувийцы Киликии, Каппадокии и Ликаонии знали ассирийский вариант семитских языков, жители Ликии также владели семитским (стела в Летооне с текстом на греческом, арамейском и ликийском языках). Так что Гомеру достаточно было знать современный ему лингва франка, чтобы понять лувийца. Но знание семитского скорее предполагает жительство поблизости от территории, где этот язык используется. Меч с аккадской надписью: "трофей страны Ассува" также предполагает происхождение с юго-востока, а никак не с северо-запада. Как Учитель из древнего лувийского эпоса получает Вилуссу в северо-западном Гиссарлыке совершенно не понятно. Он ведь даже не географическим шаблоном считает Гиссарлык, а вполне настоящей Вилусой. Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 7 декабря, 2011 #2558 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) 2Akilov I.V. Ну, Вы ведь сомневаетесь, что Илион и вся северо-западная гомеровская топонимика в Илиаде изначальны. Или нет? Когда-то сомневался, теперь нет . Но вопрос о том кто, где и когда перепривязал Илиаду к Гиссарлыку пока открыт. Ясно только, что это произошло не позднее конца 9-го века. Это да. Гиссарлык это Илион. А Трою нужно ещё искать, причём искать в Малой Азии, откуда троянские женщины прибывали во дворец мессенского Пилоса. Насчёт Илиона же считаю, что вполне реально разглядеть в "крутой Вилусе" "крутой Илион" Гомера. Если Илион это Вилуса, то Труиса должна находиться рядом с Гиссарлыком и надо искать там большую реку с большим выносом желтой глины. В баденцах увидеть протогреков нельзя, но их ранние следы различимы в археологии Лерны (т.н. "кенотаф" на руинах "дома черепиц") А какова по вашему гаплогруппа протогреков? исходя из данных лингвистики относительно лувийских корней некоторых греческих слов и названий, полагается считать баденских завоевателей протолувийцами (есть правда мнение, что было две индоевропейские волны: сначала шла протохеттская, а уже потом протолувийская). Но тогда должны сохраниться и генетические следы, которые более устойчивы чем лингвистические. На этапе переселений незатронутых влиянием империй племен соответстие генов и языка должно соблюдаться с достаточно высокой вероятностью. Изменено 7 декабря, 2011 пользователем Тиресий Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 8 декабря, 2011 #2559 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 2Тиресий Но вопрос о том кто, где и когда перепривязал Илиаду к Гиссарлыку пока открыт. Ясно только, что это произошло не позднее конца 9-го века. Тем не менее, именно в этом ракурсе вариант Учителя считаю полезным с наименьшими потерями, так сказать. Если Илион это Вилуса, то Труиса должна находиться рядом с Гиссарлыком и надо искать там большую реку с большим выносом желтой глины. От этого никуда не деться. Придётся "зондировать" всякие Траллы и проч... А какова по вашему гаплогруппа протогреков? Вопрос не ко мне. Я в этих делах человек тёмный Но тогда должны сохраниться и генетические следы, которые более устойчивы чем лингвистические. На этапе переселений незатронутых влиянием империй племен соответстие генов и языка должно соблюдаться с достаточно высокой вероятностью. Это если реальное переселение, но скорее тут нужно проверять только Y-ДНК. Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 8 декабря, 2011 #2560 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 (изменено) 2Akilov I.V. Тем не менее, именно в этом ракурсе вариант Учителя считаю полезным с наименьшими потерями, так сказать. Во всяком случае как источник информации о лувийской Вилусе он весьма интересен, так как сам текст найти в интернете проблематчно. Это если реальное переселение, но скорее тут нужно проверять только Y-ДНК. Переселения на такие расстояния по суше без женщин и детей редки, так что полезны и Аутосомная ДНК и Митохондриальная ДНК. Последняя в этом случае даже более полезна, так как удельный вес Y-ДНК политически и экономически доминирующих групп мог повыситься за счет внебрачных детей от женщин из предшествующих этнических групп, а вот полиандрия в Греции не практиковалась, так что искусственного завышения не будет. Кроме того женщины как правило мобильны в пределах небольшого региона, но не страны, что очень полезно для страны с такой бурной историей. Правда при ввозе рабов на разных этапах могло отдаваться предпочтение либо женщинам, как в 12-м веке, либо мужчинам, как во времена рудников Лавриона и это тоже надо учитывать при рассчетах. Y-ДНК окажется скорее всего одной из подгупп R1b, причем старых подгрупп должно быть для Греции и Анатолии по меньшей мере 6-7, а с учетом вторжений кельтов до десятка. Изменено 8 декабря, 2011 пользователем Тиресий Ссылка на комментарий
Горец Опубликовано 11 декабря, 2011 #2561 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2011 Товарищи. А если я скажу что знаю местечко, где жили tavacporanЫ, (ле)леги, (пе)лазги, дар(гин)ы, л(а)ки и до сих пор живут. Да и кавконы там должны быть. Если еще скажу что там встречаются причудливые названия сел типа Фриг, Ахцаи и т.д., а в древних преданиях рассказывают о городе с не менее причудливым названием Тури, который находился в долине реки Самур-Самурдере. ( И геотермальные источники там есть, представляете). Там вообще много причудливого, но самое причудливое это уникальное ругательство у одного из этих народов-ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ. Так вот, можно ли этим народам предъявить обвинение в историческом плагиате Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 12 декабря, 2011 #2562 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 (изменено) 2Горец а в древних преданиях рассказывают о городе с не менее причудливым названием Тури, который находился в долине реки Самур-Самурдере. Это в Дагестане, что ли? Знаю одного аварца, который утверждает, что аварцы во всём первые и древние Есть ещё Тури в Апулии: http://it.wikipedia.org/wiki/Turi Но туда проблематично плыть из Авлиды... Так вот, можно ли этим народам предъявить обвинение в историческом плагиате huh.gif Нереально. Тут лёгкая созвучность и более ничего Изменено 12 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Горец Опубликовано 12 декабря, 2011 #2563 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 2Akilov I.V. Тут лёгкая созвучность и более ничего Такое количество и КАЧЕСТВО созвучностей на размышления не должны наводить? Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 13 декабря, 2011 #2564 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2011 (изменено) 2Горец Такое количество и КАЧЕСТВО созвучностей на размышления не должны наводить? Смотря на какие. Ведь, этот список разновременной - когда Тури был "Тури", Самур был "Алпаном", да и местная традиция утверждает, что данный посёлок всегда назывался "Ахцагар" . Если разбираться, то, по-хорошему, нужно бы показать, что ВЕСЬ данный список названий очень древний. К тому же М.Р.Гасанов не включил ни Ахты ни Тури в перечень поселений Кавказкой Албании времён Птолемеев. Насколько я понимаю, единственным источником названия "Тури" во времена Кавказкой Албании является «Песнь о смерти Шарвили», но она записана совсем недавно. Т.е. Тури проблемно отнести даже к временам поздней античности, а к бронзе пока так совсем нереально, пока там не начнут работать археологи. Ещё смущает то, что этот Тури несколько далековат от моря. Изменено 13 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Горец Опубликовано 14 декабря, 2011 #2565 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2011 2Akilov I.V. когда Тури был "Тури", Самур был "Алпаном" Насколько я понимаю, единственным источником названия "Тури" во времена Кавказкой Албании является «Песнь о смерти Шарвили», Когда Тури был "Тури" неизвестно, никаких данных об этом городе кроме названия, что сохранилось в памяти народа. нет. На мой взгляд это как раз говорит о его древности. Ахты одно из предполагаемых мест его нахождения Также и этнонимы существуют с времени... возникновения этих народов, не раньше и не позже. Кстати во времена Птолемея это были "письменные" народы. Самур был "Алпаном" Самур был Алпаном только в греческих источниках, у самих Лезгинов река так вряд, ли могла зваться потому что Алпан был божеством грома и молний, молния до сих пор зовется огнем алпана. Кстати аналогии с др. греческим Апполоном не находите? Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 14 декабря, 2011 #2566 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2011 (изменено) 2mi-ra-ti-jo 2Akilov I.V. В сочетаниях Athana Potnia — «Владычица Атана», Sito Potnia - «Владычица Сито», определение пишется после имени собственного. Для греческого языка написание определяющего прилагательного после определяемого существительного действительно стандартно, или это "микенская" специфика? 2Горец По данным Юсунбаева (Популяционно-генетическое исследование народов Дагестана по данным о полиморфизме Y-хромосомы и Alu-инсерций) аварцы имеют 67% носителей J1, лезгины - 58%, даргинцы - 91%. По Балановскому у лезгинов 44% J1, что также очень много, выше чем в большинстве арабских стран http://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_J1_(Y-DNA). Такой аномально высокий процент J1 говорит о компактном племенном переселении части дагестанских народов из Переденй Азии, например при бегстве от беспощадных кровожадных садистов-ассирийцев. Так что вполне могли основы каких-то легенд и имен богов остаться с тех времен. Изменено 14 декабря, 2011 пользователем Тиресий Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 14 декабря, 2011 #2567 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2011 (изменено) 2Тиресий В сочетаниях Athana Potnia — «Владычица Атана», Sito Potnia - «Владычица Сито», определение пишется после имени собственного. Для греческого языка написание определяющего прилагательного после определяемого существительного действительно стандартно, или это "микенская" специфика? В древнегреческом нет строгости положения слов, "потния" же чаще ставилась перед именем, но смысл в этом случае несколько иной: акцент на первом слове - πότνια ῞Ηρη "владычица Гера" (тут главное статус, а имя лишь уточнение), а Athana Potnia стоит в перечне имён богов, поэтому и имя спереди, а "владычица" лишь дополнительное почтительное уточнение, благо, Афина возглавляет список KN V 52. Но мне тоже интересно мнение mi-ra-ti-jo по данному поводу. Изменено 14 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 14 декабря, 2011 #2568 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2011 (изменено) 2Горец Когда Тури был "Тури" неизвестно, никаких данных об этом городе кроме названия, что сохранилось в памяти народа. нет. Самур был Алпаном только в греческих источниках, у самих Лезгинов река так вряд, ли могла зваться потому что Алпан был божеством грома и молний, молния до сих пор зовется огнем алпана. А как же тогда это: Т1ури дере хьанва яры, Чан Шарвили дидезин. Тухузава Алпан вац1ы, Чан Шарвили дидезин. Долина Тури стала кровавой, Мой Шарвили родимый. Уносит красные воды Алпан-река, Мой Шарвили родимый. Или «Песнь о смерти Шарвили» это не лезгинское творчество? Как я понимаю, поэтому Тури и относят к временам Кавказкой Албании, т.к. он идёт в связке с Алпан-рекой. Какие ещё свидетельства о Тури есть? И Вы так и не ответили на то, что долина Самура очень далека от Чёрного моря, и быть объектом морской операции ахейцев никак не могла. Кстати аналогии с др. греческим Апполоном не находите? Можно, конечно, допустить, что это следствие эллинизации, но с "Албанией" это тоже перекликается, ведь по-лезгински она "Алпан". Кстати во времена Птолемея это были "письменные" народы. Можно поподробнее? Изменено 14 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Горец Опубликовано 15 декабря, 2011 #2569 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2011 2Akilov I.V. А как же тогда это: с "Албанией" это тоже перекликается, ведь по-лезгински она "Алпан". Эпос "Шарвили" был записан недавно и к сожалению Ризвановы при литературной обработке допустили кое-какую отсебятину. Так по эпосу отца Шарвили звали Даглар. Это тюркизм, а эпос рассказывает о более ранних событиях. Таким же образом и Самур я думаю стал в "Шарвили" Алпаном. Алпан повторяю был верховным языческим божеством и топоним Алпания (так правильнее) не просто перекликается, а по единодушному мнению ученных восходит к главе пантеона. А аналогию я привел не случайно. Вот что пишет Геродот: "Вообще, почти все имена эллинских богов происходят из Египта. ... А прочие боги, имена которых по словам египтян, и мне известны, получили свои имена, как я думаю, от пеласгов, кроме Посейдона..." II 50. Так по лезгински Зевс зто небо (цев), а Арес военачальник (арас-устарелое). И стреловержец Аполлон перекликается с громовержцем Алпаном. 2Akilov I.V. ЦитатаКстати во времена Птолемея это были "письменные" народы. Можно поподробнее? Тут я немножко неточность допустил.Палимпсесты найденные З. Алексидзе в синайском монастыре датируются 4 веком, а Птолемей это 2 век. 2Akilov I.V. И Вы так и не ответили на то, что долина Самура очень далека от Чёрного моря, и быть объектом морской операции ахейцев никак не могла. Вот на этот вопрос у меня ответа нет. Долина Самура объектом морской операции ахейцев не могла быть никак... если только не было водного пути по кумо-манычской впадине, где 10тыс.лет назад существовал пролив. Ну наподобие пути из варягов в греки. Но с другой стороны. если такой путь существовал, а потом вдруг перестал функционировать, это как раз объясняет все что я писал в своей статье. Ссылка на комментарий
mi-ra-ti-jo Опубликовано 15 декабря, 2011 #2570 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2011 (изменено) Спор об интерпретации термина a-ta-na-po-ti-ni-ja возник еще на заре микенологии. Вентрис/Чедвик предлагали Athanai Potniai в dat. sing. - т.е "Владычице Афине". Л. Палмер предположил, что a-ta-na - это gen. sg.: Athanas Potniai - "Владычице Афин" (ср. эпическую форму топонима в sg.: he Athene). В статье о депозите табличек из так называемой "Комнаты табличек с колесницами" в Кноссе Т. Палайма et al., анализируя все случаи употребления термина po-ti-ni-ja в корпусе линейного письма В, предположили, что когда определение предшествует этому термину, оно обозначает либо топоним, либо какой-то ключевой культовый аспект и стоит в генетиве: a-ta-na po-ti-ni-ja - "Владычица Афин", da-pu2-ri-to-jo po-ti-ni-ja "Владычица лабиринта" (в последнем случае то, что определение стоит в генетиве - несомненно). Когда определение следует за po-ti-ni-ja - это либо эпитет, либо прилагательное, относящееся к какому-то культовому аспекту: po-ti-ni-ja a-si-wi-ja возм. "Владычица Асийская", po-ti-ni-ja i-qe-ja - "Владычица лошадиная". Что касается si-to-po-ti-ni-ja, то, по всей видимости, речь идет о "Владычице хлебов" (sitos стоит в gen. pl.) В данном случае не нужно постулировать наличие в микенском пантеоне богини Сито = Деметра. Насколько я помню, богиня Сито встречается лишь в одной поздней сицилийской надписи. И вроде бы, если мне память не изменяет, есть относительно свежая статья об a-ta-na-po-ti-ni-ja. У себя отыскать не могу. Изменено 15 декабря, 2011 пользователем mi-ra-ti-jo Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 15 декабря, 2011 #2571 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2011 (изменено) 2mi-ra-ti-jo То есть вариант прочтения Вентриса/Чедвика a-ta-na-po-ti-ni-ja как "Владычице Афине" сейчас не принят? Но "Владычица Афин" в Кноссе выглядит несколько не к месту. Что касается si-to-po-ti-ni-ja, то, по всей видимости, речь идет о "Владычице хлебов" (sitos стоит в gen. pl.) a-ta-na po-ti-ni-ja - "Владычица Афин", da-pu2-ri-to-jo po-ti-ni-ja "Владычица лабиринта" Но если сделать точную кальку то "Хлебов Владычице", Лабиринта Владычица ? Изменено 15 декабря, 2011 пользователем Тиресий Ссылка на комментарий
mi-ra-ti-jo Опубликовано 15 декабря, 2011 #2572 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2011 То есть вариант прочтения Вентриса/Чедвика a-ta-na-po-ti-ni-ja как "Владычице Афине" сейчас не принят? Он спорен. Обе точки зрения имеют право на существование. Мне больше нравится палмеровский вариант. Но "Владычица Афин" в Кноссе выглядит несколько не к месту. Почему? Тексты из "Комнаты табличек с колесницами" древнее основной массы кносских табличек. Возможно, что они были составлены одной из первых волн греческих завоевателей. Почему они не могли принести с собой почитание материкового божества? Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 16 декабря, 2011 #2573 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 (изменено) 2Горец Эпос "Шарвили" был записан недавно и к сожалению Ризвановы при литературной обработке допустили кое-какую отсебятину. Так по эпосу отца Шарвили звали Даглар. Это тюркизм, а эпос рассказывает о более ранних событиях. Таким же образом и Самур я думаю стал в "Шарвили" Алпаном. Для песни долгожителя нормально иметь в себе разновременные наслоения, и я не думаю, что при письменной фиксации специально вносились тюркизмы. Но, допустим, мы отвергаем "Шарвили", как источник, то что тогда остаётся? И где свидетельства о Тури до Кавказкой Албании? Алпан повторяю был верховным языческим божеством и топоним Алпания (так правильнее) не просто перекликается, а по единодушному мнению ученных восходит к главе пантеона. Только вот так не бывает, чтобы страну нарекали в честь божества А прочие боги, имена которых по словам египтян, и мне известны, получили свои имена, как я думаю, от пеласгов, кроме Посейдона..." II 50. Ну это ИМХО Геродота, о чём он и говорит, поэтому никаких оснований для этого нет. А если вспомнить утверждения Геродота насчёт Кабиров, то всегда следует учитывать, что он путает между собою пеласгов и тирренов. Да и, собственно, причём здесь пеласги? В Дагестане разве есть хоть одна Ларисса? А созвучие имён тут из ряда "этруски - это русские" Так по лезгински Зевс зто небо (цев), а Арес военачальник (арас-устарелое). И стреловержец Аполлон перекликается с громовержцем Алпаном. Зевс - это по-русски. Грамотнее его, конечно, было бы звать Дием, учитывая падежи, а в именительном он Дзеус (с ударением на У). А "арас" какое ударение имеет? Хотя, впрочем, после Александра Македонского, где только греческие боги не почитались... Ну наподобие пути из варягов в греки. Но с другой стороны. если такой путь существовал, а потом вдруг перестал функционировать, это как раз объясняет все что я писал в своей статье. Для этого нужны свидетельства того, что лезгины занимались разбоем в Греции. Если же быть более реалистичными, то Трою гораздо более аргументированно можно "найти" в Ликии, благо, Илиада напичкана ликийцами, и письмо ликийское Б вообще "труйское". И там встречаются созвучные названия (Труса и Трусеис). Самый же древний город Ликии Тлос-Tlawa вообще стоит на Ксанфе, и, возможно, именно жители этого города фигурируют как "троянцы" на табличках из Пилоса, Кносса и Фив: Palaima T. G. "Ilios, Tros and Tlos" http://www.utexas.edu/research/pasp/public.../articlesa.html Изменено 16 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Akilov I.V. Опубликовано 16 декабря, 2011 #2574 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 (изменено) 2Горец Таким же образом и Самур я думаю стал в "Шарвили" Алпаном. Самур - название иранское, поэтому тоже не очень-то древнее. Вроде как, эту реку местные называют Чвехер вац или Кулан вац. Изменено 16 декабря, 2011 пользователем Akilov I.V. Ссылка на комментарий
Тиресий Опубликовано 16 декабря, 2011 #2575 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 (изменено) 2mi-ra-ti-jo Почему? Тексты из "Комнаты табличек с колесницами" древнее основной массы кносских табличек. Возможно, что они были составлены одной из первых волн греческих завоевателей. Почему они не могли принести с собой почитание материкового божества? Я тоже думаю, что Афина на Крите не местная, но как раз вариант перевода a-ta-na-po-ti-ni-ja как "Владычице Афине" допускает пересение культа из любого места, а вариант "Владычице Афин" только перенесение культа из Афин. Но до 6-го века Афины довольно глухой и бедный закоулок Греции. Когда потребовалось "очистить" город от "килоновой скверны" пригласили Эпименида с Крита. Значит с религиозной точки зрения Крит для афинян стоял выше. 2Akilov I.V. Если же быть более реалистичными, то Трою гораздо более аргументированно можно "найти" в Ликии, благо, Илиада напичкана ликийцами, и письмо ликийское Б вообще "труйское". И там встречаются созвучные названия (Труса и Трусеис). Самый же древний город Ликии Тлос-Tlawa вообще стоит на Ксанфе, и, возможно, именно жители этого города фигурируют как "троянцы" на табличках из Пилоса, Кносса и Фив:Palaima T. G. "Ilios, Tros and Tlos" http://www.utexas.edu/research/pasp/public.../articlesa.html О! Вы наконец начинаете отодвигать Трою от Гиссарлыка Eşen Çayı он же Xanthos, он же Koca Çay действительно не ручей, а река и притом "желтая". http://www.panoramio.com/photo/41958557 Да и с Аполлоном ликийским проблем не возникает. А как с Гиссарлыком-Илионом? От Ксанфа 500 км по прямой, через горы, по морю 600 - никак не по соседству. Изменено 16 декабря, 2011 пользователем Тиресий Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти