Троянская война - Страница 58 - Древний Мир (история Античности) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Троянская война


Августина

Рекомендуемые сообщения

2Тиресий

 

Насчёт знака L в линейном Б не знал - расскажите поподробнее, а то я всё исследованиями Чедвика пользуюсь, где нет никакого L и, соответственно, никаких знаков LA, LE, LI, LO, LU. Причём звуки R и L одинаковы в достаточно бесспорных примерах, снабжённых идеограммами: "блюдо, миска" pi-a-ra = phiale или pi-je-ra = phielai, жеребёнок po-ro = polos. Вот в кипрском слоговом письме, действительно, есть знаки как для LA, LE, LI, LO, LU, так и для RA, RE, RI, RO, RU, но в линейном Б - это для меня новость...

 

Насчёт "Илиады". Считаю нужным всё-таки различать конкретно поэму, написанную в 8-7 вв. до н.э. и те предполагаемые устные и письменные произведения, на основе которых она составлена, и части которых были включены в ткань "Илиады" - мы их даже поэмами назвать не можем, т.к. не имеем свидетельств этому. Поэтому именно поэма "Илиада" за авторством Гомера до нас и дошла, и дошла полностью. Тут уместно провести параллель с поэмой Квинта "Постгомерика", которая тоже сохранилась почти полностью (утрачены лишь несколько строф), но "Эфиопида", "Малая Илиада", "Разрушение Илиона" и "Возвращения", на основе которых она сочинялась утрачены. Сочинение Квинта, как и Гомера, конечно, лишь частично авторские, но они вполне самоценные произведения искусства, чтобы рассматривать их самостоятельными и целостными. Естественно, это поздние произведения сравнительно с теми, что легли в их основу, но, говоря про "Илиаду" или "Постгомерику" мы имеем ввиду именно их, а не предполагаемые "Протоилиады" и т.п.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 3.8т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    276

  • Akilov I.V.

    1166

  • Тиресий

    711

  • DmitrSh

    249

2gun

 

Относительно фантазий Фоменко и прочих авантюристов, основанных на теории вселенского заговора якобы исказившего все учебники истории, писать много не буду, т.к. это очевидный БРЕД на коммерческой основе, расчитанный на безграмотного и наивного обывателя, который рад почитать что-то вразрез тому, что слышал в средней школе, которую с трудом и окончил. Тем паче просто дико видеть в "предполагаемой" подмене некий союз религии и науки, т.к. историография, а тем паче археология, в первую очередь занимались опровержением религиозного видения мира и его истории.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2gun

Вообще то "новые хронологии" не сводятся к теориям Фоменко.

И креационистская теория, и теория по которой Илиада и Одиссея написаны одним автором, причем через 400 лет после событий, тоже теории из семейства "новых хронологий", причем гораздо более популярные.

 

С последней теорией историки со времен Геланика, то бишь с момента основания исторической науки спорят, но народу это не понятно - народу фантомный слепой бродячий аэд, удивительно точно описавший события давно забытой эпохи, классово ближе и интереснее.

Изменено пользователем Тиресий
Ссылка на комментарий

2Тиресий

 

То что "Илиада" и "Одиссея" написаны позже на 400 лет не совсем верно, т.к. Троянская война вряд ли происходила в 12 веке до н.э., скорее, уж, в 13-м, да и то ближе к 14-му. Подавлящее большинство строф "Илиады" и "Одиссеи" написаны в 8 веке до н.э., некоторые части внесены в эпос в 7-м, наиболее же древние фрагменты, которых не так уж и много, не моложе начала 9 века. То что "Илиада" в своём почти окончательном виде создавалась одним человеком вполне очевидно, именно ему принадлежат сравнительно поздние восхитительно мощные пассажи с богами, которые связывают и уравновешивают противоречивые фрагменты использованного эпического материала. Собственно, и греческая традиция склонна была критиковать автора, называя его Гомером, именно за его описания божественных проявлений, да и вообще именно Гомеру с Гесиодом вменялось оформление олимпийской религии в её окончательном варианте. Также традиция помнила анекдот про соревнование Гомера с Гесиодом, полагая их современниками, что также не противоречит времени основной редакции эпоса и оформления его в поэму. Конечно известная нам "Илиада" - это алексанрийская переделка текста, более выпрямленная в поэтическом плане, но т.к. известны и более древние варианты некоторых строф, то именно их и стараются приводить вместо александрийских в современном тексте поэмы. Насчёт же слепоты Гомера - это лишь одно из античных предположений, исходящих исключительно из имени да из текста одного из "Гомеровских гимнов". Почему Вы назвали Гомера "бродячим" мне непонятно, видимо, вспомнили картину Бугро :) И, уж, извините, я не вижу никаких оснований для отождествления результатов посильных для античности и современных исследований данного вопроса с заведомо лживой масонской игрой с историей товарищей типа Фоменко и прочих бесстыжих псевдонаучных графоманов.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

И, уж, извините, я не вижу никаких оснований для отождествления результатов посильных для античности и современных исследований данного вопроса с заведомо лживой масонской игрой с историей товарищей типа Фоменко и прочих бесстыжих псевдонаучных графоманов

 

Сильно, подумал Штирлиц, и завершил свой спич мощным ударом кастета по оппоненту...

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

 

... с заведомо лживой масонской игрой с историей товарищей типа Фоменко и прочих бесстыжих псевдонаучных графоманов.

 

А почему масонской? :rolleyes:

Изменено пользователем Тиресий
Ссылка на комментарий

2Тиресий

 

Я назвал это "масонской игрой с историей", потому что зачастую именно всяким бездельникам из тайных обществ свойственно видеть повсюду заговоры и переворачивать с ног на голову привычные исторические факты, искать различные "закономерности" и спекулировать всякими "тайными знаниями". Помнится, Умберто Эко попытался показать подобный масонский абсурд псевдоисторических спекуляций в "Маятнике Фуко". Я специально употребил определение "масонский", т.к. именно в масонских ложах лженаука и альтернативное видение истории начали активно развиваться, двигаясь и соотносясь с наукой академической, протипопоставляя ей собственные трактовки событий, где государство и церковь выступали главными врагами. Все эти признаки я вижу и в "новой хронологии", и даже если её авторы и не состоят в тайных обществах, то, по крайней мере, подражают той лжи, на которой последние столетия наживались и наживаются масонские авантюристы-интеллектуалы.

 

Сама же академическая наука очень медленно преодолевает инерцию стереотипов прошлого, порой ошибочных вовсе, порой ошибочных лишь от неудачно закрепившегося обобщения. Зачастую повторяются из книги в книгу взгляды некогда популярные, но уже давно устаревшие и опровергнутые (иногда и самим автором) - всё это обычно и нормально, ведь это не специально спланированная ложь, а всего лишь частные небрежности, а порой и обычная человеческая лень перепроверить всё самому и слепое доверие авторитету былых лет. Поэтому и встречаются в подобных антологиях несовсем корректные обобщения, правильнее, конечно, было бы всё подавать как частные мнения исследователей, но авторы антологии, наверное, искренне расчитывали, что её читатель будет достаточно грамотен и эрудирован, чтобы самому смекнуть чью именно идею повторяет автор, благо, идеи эти повторяются достаточно давно. Но вот если бы автор пытался продвинуть какую-то новую научную мысль, для читателя непривычную, то тогда уж он указал бы и источник и соответствующую аргументацию.

 

Так уж случилось, что Блеген пытался найти Пилос микенского периода и нашёл его, пусть и в другом месте, чем полагал автор "Одиссеи", но Пилосов было много и в античности каждый претендовал на то, чтобы называться Пилосом Нестора. Но дворец бронзового века, был найден только в мессенском Пилосе, вот если бы в Каковатосе помимо толосов был бы обнаружен дворец, то он, несомненно, и был бы назван резиденцией Нестора. Думаю, толосы Пилоса мессенского во времена Гомера не так почитались в качестве легендарных могил, как толосы Пилоса трифилийского, вот Гомер и поместил Пилос Нестора на берег Алфея, а не несколько юго-восточнее.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

Зачастую повторяются из книги в книгу взгляды некогда популярные, но уже давно устаревшие и опровергнутые

Особенно меня бесят нередкие и на этом форуме порожденные лингвистами монстры "индо-европейцы". Реальные индоевропейцы, с тех пор как откололись от славян и попали в Индию никуда не дергались, тупиковая ветвь. Так что пора уже перейти просто к европейцам, кстати меньше недоразумений будет и в лингвистике.

http://www.lebed.com/2008/art5375.htm

 

А по Пилосу не могу с вами согласиться ни в малейшей степени. Ну нашли дворец, ну и что? В Греции дворцов много было. Но чтобы дворец сохранился нужно сочетание особых и крайне редких условий. В песчаной Трифилии старое какменное здание разобрали бы на части в момент, хотя конкретно Коковатос резиденцией Нестора я тоже не считаю. У Дерпфельда, как и у Блегена была такая профессиональная слабость - придавать историческое значение раскопанному объекту, но Дерпфельд делал это лишь тогда, когда находил объект в искомом районе.

Думаю к вопросу Пилосе стоит вернуться чуть позже отдельно - все-таки это одно из немногих мест, где описания Илиады и Одиссей довольно близки.

Изменено пользователем Тиресий
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

 

А идеограмма UN.MES традиционна для какого контекста в хеттских записях? Потому что "люди" - это очень размыто по-русски...

 

Шумерограмма UN (также UKU, UG) - хеттское antuwahha/i-, antuhha-, antuhsa-, аккадское awilum. "Мужчина, человеческое существо, личность, человек"

Та к что по хеттски это тоже очень размыто: бездна контекстов.

Напр.: appizzis antuwahhas - человек самого низкого ранга, antuhsan TI-tar - жизнь человека, assauas antuhsas anda - среди хороших людей, nu-mu antuhsus Gasgas KUR-yas uppi - Пришли мне людей страны Каска и т.д.

 

Насчёт "peran... hamak" в 9 строчке лицевой стороны, то смысл "запирать, привязывать, препятствовать, стягивать, ограничивать, связывать" разве логичен по-отношению к брачным узам? Т.е. есть подобные примеры такого употребления? Просто более подходящим было бы слово со смыслом "соединять, скреплять, узаконивать и т.п.".

 

Словарь Пухвеля дает два основных значения: to tie, to betroth - второе из которых, как раз и относится к брачным отношениям, т.е "обручиться", в хеттских текстах есть примеры: takku DUMU.SAL-as LU-ni hamenkanza - "Если девушка обручена с человеком" - это вроде бы из хеттских законов, и подобных примеров достаточно много... К сожалению, работа Штарке мне не доступна - хотя, было бы любопытно рассмотреть его аргументацию, не если такое специалист как Мельчерт его поддерживает - это заставляет отнестись к этому предположению серьезно...

 

 

Мнение же об аххиявском авторе письма очень, уж, революционно.

 

Вполне согласен с Вами, мне оно, если честно, не очень симпатично - но это вот самое свежже мнение, которого, к тому же, придерживаются некоторые "мастодонты" хеттологии - в частности, такой авторитет как Мельчерт...

 

А что кто-нибудь может сказать по теории А.Т. Фоменко

Мне кажется, что в этой ветке форума не очень хорошо работают админы.... Мы ведь здесь все-таки научные проблемы обсуждаем.... А не околонаучный бред

Ссылка на комментарий
Слово"умершие" в 4 строке , когда оно понимается как Dat. или Gen. Pl., то в каких смысловых комбинациях это наиболее употребимо по отношению к несохранившемуся подлежащему? А если это Gen. Sg., то насколько правомерно предположить, скажем, комбинацию "умершего + Nom. Sg. (сын, дочь, престол) или Pl. (острова, наследники)?

 

у причастия akkant- помимо значения мертвый, умерший (человек), очень часто встречается и другое значение: душа мертвого человека , призрак... Я думаю что здесь, опять же, может быть бездна различных значений... Ведь текст, к несчастью, так сильно поврежден!!!

 

Вот примеры для этого причастия, которые приводит Пухвель в этимологическом словаре хеттского: Gen/ Sg.: akkantas ZI - душа умершего,

Gen. Pl.: aggantas hatugatar - ужас, (внушаемый) мертвыми

akkantas hullali - название насекомого, возм. "гусеница" (досл.: "покров мертвых, саван")

Ссылка на комментарий

2mi-ra-ti-jo

 

Очень благодарен Вам за столь подробное разъяснение перевода слов текста, ещё раз спасибо.

Согласен, что документ фрагментарен и докапаться до изначального смысла невероятно сложно, а с научной точки зрения , пожалуй, совсем невозможно. Но какой бы ни был сохранности документ - это всё ж таки документ... Тут, конечно, подумать серьёзно над трактовкой текста надо и с выводами быть поосторожнее.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Тиресий

 

Насчёт "индоевропейцев" я с Вами согласен - мёртвое и надуманное обобщение, которым ещё долго будут спекулировать...

Вы дали ссылку http://www.lebed.com/2008/art5375.htm - я не понял, Вы привели это как пример сомнительного об индоевропейцах или Вы согласны с данным опусом? Лично я не могу взять в толк, причём тут ДНК и лингвистика... А ведь прочтёт кто-то и подумает, что славяне могут быть родственны генетически - автору и в голову не приходит, что македонцы стали "славянами" только когда сравнительно недавно перешли на диалект болгарского...

 

А вот насчёт того, что дворец в Каковатосе мог бесследно исчезнуть, будучи разобранным на камни - не согласен. Во-первых, толосы там ведь там так и не исчезли. Хотя, наверное, не совсем корректно с моей стороны сравнивать погребальные строения со светским сооружением. Во-вторых, даже после предполагаемого демонтажа, когда каменные блоки полностью растаскивают, цементный пол остался бы, собственно, как остался он в Пилосе мессенском, тогда как стены почти не сохранились.

 

Полностью поддерживаю Ваше предложение вернуться к вопросу Пилоса позже - тема очень интересная.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

 

Лично я не могу взять в толк, причём тут ДНК и лингвистика..

 

Пока не было анализа ДНК лингвистику использовали именно для доказательства родства и отслеживания движения народов. Иногда это работало, иногда нет. Высшие касты индийцев с их санскритом действительно оказались близко родственны восточным славянам, но оказались не предшестенниками славян, а боковой ветвью, а от кельтов, так вообще довольно далеко в сторону оказались, что кстати и по языкам было видно, но изначально ошибочная концепция исхода из Индостана давила и мешала правильные выводы сделать.

Что касается автора, как вы пишете "опуса", то я подозревал, что его прикол с рубашкой а ля-рюс в "Лебеде" вас смутит, но зато статья написана достаточно популярно для людей далеких от генетики, потому я на нее на этом форуме и сослался. На самом деле Анатолий Клёсов профессиональный биолог и очень интересный генетик http://ustierechi.ucoz.ru/publ/15-1-0-79, и его математические и генетические рассчеты вполне надежны, он их принципы выкладывал и я, как человек недоверчивый, их проверял, можете и сами это сделать. Что касается исторических выводов, то это вопрос другой - где-то у Клёсова база побольше, где то, как в исследовании 12-ти колен, он ограничивается библией, но как раз это с моей точки зрения не проблема - главное именно его расчеты как генетика, а их историческая интерпретация это уже совершенно отдельный вопрос. Впрочем как раз по индусам и "индо-европейцам" его историческая интерпретация достаточно убедительна.

Изменено пользователем Тиресий
Ссылка на комментарий

Непонятно почему Клесов использует понятие "арии-праславяне", когда с тем же успехом можно писать "арии-прагерманцы" и т. п. Или он адепт теории "и колесо придумали русские"? Собственно его притянутое за уши объяснение почему он решил называть указанную общность "праславянами" наводит на мысль о последнем.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2AlSlad

А при чем тут колесо? А указанная общность есть "пра" к любой общности, что из нее выросла.

Просто абстрагируютесь от исторических выводов Клесова и ограничтесь биологией, она как и кибернетика, отнюдь не служанка империализма. Тогда кстати станет понятно почему германцы никак не могут быть ариями, как бы этого хотели. Кстати и русские, несмотря на близкие гаплогруппы тоже, если термин вошел в лексикон после отхода предков идусов высших каст из Европы. Может тогда и интерес к термину арии пропадет. Я как раз приводил ссылку на эту статью с целью показать непримиримость терминов "индо-европейцы" (а для многих это синоним арийцев) применительно к Европе и Малой Азии.

PS Кстати "любимых" Akilov I.V.'ым фоменковских поклонников эт'о'русков генетика сливает сразу и бесповоротно, так что обвинять ее в пропаганде ложных теорий не стоит :).

Ссылка на комментарий

2Тиресий

Индоевропейцы термин прежде всего лингвистический, ну и в какой-то степени может рассматриваться как культурный. А гаплогруппы относятся к генетике, которая не занимается ни культурой, ни языками. Поэтому имхо не стоит выкидывать русских и германцев из языковой общности из-за генетических несоответсвий.

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Индоевропейцы термин прежде всего лингвистический, ну и в какой-то степени может рассматриваться как культурный. А гаплогруппы относятся к генетике, которая не занимается ни культурой, ни языками.

Вообще то речь шла об истории, которая не религия, а наука и при изучении которой следует применять все естественно-научные методы, которые доступны. В свое время и радиоуглеродный метод в штыки луддитами от истории принимался.

 

Лингвистическим термином являютется термин "индоевропейские языки", а термин "индоевропейцы" исторический, антропологический и т.д хотя изначально и заимствован у лингвистов. Последние исследования геномов показали его неточность, "перевернутость", и повторять старые заблужления, демонстрируя отсталость, смысла нет. Что касается лингвистики - то если какие-то лингвисты хотят продолжать применять термин не только к санскриту, который действительно является индо-европейским, но и к европейским, персидским и прочим языкам то флаг в руки, остальным легче будет отсеивать авторов не заслуживающие внимания.

Изменено пользователем Тиресий
Ссылка на комментарий

2Тиресий

Индоевропейцы - носители индоевропейских языков. Антропология тут ни при чем изначально. Каким образом генетика может показать неточность и "перевернутось" лингвистики непонятно. Потому что "носитель языка" не тождественно "носитель гаплогруппы". Название всей группы языков тут роли не играет (она когда-то и индогерманской называлась), потому что есть деление на подсемьи и далее на ветви. И там индоарии не в одной группе со славянами, например.

Я как бы не протестую привлечения различных дисциплин, просто тут имхо идет нечто типа "десять метров показали неточность трех килограммов".

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2AlSlad

Индоевропейцы - носители индоевропейских языков.

А англичане носители афро-американо-канадско-белизских и новозеландско-австалийских языков - как вам эта идея? :)

Термин "индо-европеец" отражает старую идею лингвистов, что европейцы выходцы из Индии. Оказалось наоборот. Но против "конкретных" индоевропейцев из высших каст Индии и их древнего санскрита возражений нет, разве только термин "носители" несколько медицинско-биологический, но в остальном все логично.

 

По поводу:

"десять метров показали неточность трех килограммов".

При знании физики и известной плотности и объеме запросто - Архимед именно это и в свое время и продемонстрировал.

 

А спор о лингвистике и ее монструозных индоевропейцах я решил прекратить. Для истории лингвистика всего лишь вспомогательная дисциплина, как и физика, химия, генетика и любая другая, а что сами лингвисты думают по этому поводу ни малейшего значения не имеет - пусть себе используют этот термин и дальше.

Ссылка на комментарий
А англичане носители афро-американо-канадско-белизских и новозеландско-австалийских языков - как вам эта идея?

 

Этническую принадлежность определяет ни язык, ни биологические особенности, ни генетика, ни религия, ни общая материальная культура. Это субъективная категория, которая существует в сознании людей: разделение (и очень часто нечеткое) "свой" и "чужой", "наш" и "не наш". Вести разговоры об этнической принадлежности возможно лишь при наличии письменных источников, отражающих представление людей о себе и окружающих. Для периода существоваания гипотетической индо-европейской общности таких источников уу нас нет... Поэтому мы можем лишь вести разговоры об отдельных языковых общностях и об отдельных археологических культурах, не имея ни малейшего шанса их сопоставить.

 

Для истории лингвистика всего лишь вспомогательная дисциплина, как и физика, химия, генетика и любая другая, а что сами лингвисты думают по этому поводу ни малейшего значения не имеет - пусть себе используют этот термин и дальше.

 

История начинается с появвлеением первых письменных источников. И к индоевропеистике не имеет ни малейшего отношения

Ссылка на комментарий

ToAlSlad

Индоевропейцы - носители индоевропейских языков. Антропология тут ни при чем изначально. Каким образом генетика может показать неточность и "перевернутось" лингвистики непонятно. Потому что "носитель языка" не тождественно "носитель гаплогруппы". Название всей группы языков тут роли не играет (она когда-то и индогерманской называлась), потому что есть деление на подсемьи и далее на ветви. И там индоарии не в одной группе со славянами, например.

Так то оно так, но это вопрос исторического периода. Просто за 5 тыс. лет до н.э. индоевропейцы, предположительно, представляли из себя генетически родственную группу народов. И для того времени "носитель языка" и "носитель гаплогруппы", вероятно, могут быть отождествлены. Пресловутую R1a ведь мусолят в контексте индоевропейской проблемы на вполне академическом уровне. Индоевропейская общность ведь не появилась одновременно везде и сразу. Какой-то эпицентр ее возникновения у неё просто должен быть. И вот там...(шёпотом) в этом грёбаном блуждающем эпицентре... сокрыта великая тайна - "откуда есть пошла индоевропейская земля" :rolleyes:

Что касается термина, то я согласен что это действительно не принципиально. Эти индо... ээ.. кем бы они(мы?) ни были, как мы теперь знаем, притопали в Индостан, а не оттуда, тогда давайте назовем от противного "евроиндийцами" :rolleyes: Вообще жесть получится... Западная Европа и Индия есть две крайние точки ареала распространения этой языковой общности. В этом контексте термин вполне себе сносен.

Ссылка на комментарий

Очень любопытно: недавно стала доступна статья Герни "The Authorship of the Tawagalawas Letter", в которой есть ссылки на позициию Штарке по вопросу об авторстве письма KUB XXVI 91, которое мы обсуждали выше...

 

В письме есть строки, в которых отправитель письма цитирует слова адресата:

5 [….]ra-a-an-ni MU.KAM.TI-mu SES.YA ha-at-r[a-is…. ...В год мне брат мой написал: …

6 tu-e-el-wa ‘gur-sa-wa-ra ku-e [….. ....... «Твои острова, которые..

7 D.U IR-an-ni am-mu-ug pa-is LUGAL? KUR? a?-as[-su-wa .......Бог Бури в подданство мне дал. Царь страны Ассува……"

 

Поскольку получатель письма ссылается на Бога Бури - он и есть хеттский царь!!!

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
А самого Tawagalawas'а с кем-то уже надежно сопоставили?

 

Не думаю, что это возможно...

 

Со времен Форрера его сближают с Этеоклом. На основании этого сближения А.А. Немировский даже пытается доказать, что фивы были столицей Аххиявы!

 

Н. Н. Казанский считает это хеттским вариантом греческого составного имени: "Щит народа" - от sakos - щит (в его древней форме) и laos. И, видимо, это сближение надежнее предыдущего с лингвитической стороны.

 

Наконец, Штайнер доказывает, что это двусоставное малоазийское имя, имеющее параллели в малоазийской ономастике. По его мнению первая часть имени Тавака- нигде более не зафиксирована, однако она явна параллельна первой части след. составных имен: Манапа-тархунта, Дабала-тархунта, Купанта-иннара, а вторая часть –лава, хорошо известна в составе других лувийских имен: Maz-lawa, Warpa-lawa, War-lawa-zitti, а также топонимов: Watuma-lawa.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.