Линкоры форева! - Страница 2 - Альтернативный - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Линкоры форева!


Аналитик

Рекомендуемые сообщения

2Дмитрий 82

2Аналитик

Имхо по выложенным материалам два вопроса.

Первый - технический. Насколко достоверны рассуждения Тесленки? Не вешает он нам тюльку на уши пользуясь нашим профанизмом в военно-морских технических вопросах? В частности, его рассуждения о слабом поражающем воздействи атомных взрывов на линкоры - это все так и есть или автор сосет из пальца потому что хочется?

или анализ возможностей ракет - а что - нельзя ракеты против бронированных целей "заточить" как Тарк говорит? Ведь такой задачи не ставилось никогда я правильно понимаю? А если поставить?

 

Второй вопрос - стратегический. Даже если все так как Тесленко говорит, то есть простые аксиомы стратегии войны на море. Линкоры - средства завоевания господства на море против сопоставимого противника. Если такового нет то и линкоры не нужны .Следовательно, США они не нужны по отсутствию противников посягающих на морское господство (и то держат в резерве на всякий случай) а остальные не осиляют.

Следовательно, вопрос о линкорах - это вопрос о вызове американскому господству на море. Пока СССР не осмеливался такой вызов бросить - до Горшкова - он ограничивался непрямыми ответами на морскую мощь штатников (ПЛ, ракеты, противокорабельные ударные авиационные группы берегового базирования). Когда СССР начал строительство большого флота в 70-е - очень скоро был поставлен вопрос о строительстве тяжелых ("линейных") кораблей - в разрезе ВМВ это авианосцы и линкоры, в 70-е мы попытались породить этакий гибрид для бедных - ракетные авианесущие крейсера ))) Ни то ни се ни богу свечка ни черту кочерга - но тенденция очевидна. Дальше Союз вышел на строительство ударных авианосцев (их проектировали) и - видимо - дошел бы и до тяжелых бронированных кораблей - опоры флота. Не успел.

Так или нет?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 753
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Aleksander

    64

  • Аналитик

    100

  • Ангмарец

    58

  • Дмитрий 82

    185

Chernish

Вот кстати да, почему-то до сих пор не вспомнили про 1144.2 :)

Сам по себе ТАРКр 24 Кт, с обвеской броней по образцу ЛК стал бы примерно под 40 Кт - вполне себе линкор. В цене, видимо, тоже удвоился - отсюда можно и экономическую составляющую просчитать с точностью до порядка.

Ссылка на комментарий

2Chernish

вышел на строительство ударных авианосцев (их проектировали) и - видимо - дошел бы и до тяжелых бронированных кораблей - опоры флота. Не успел.

вышел на строительство ударных авианосцев (их проектировали) и...все.

А что еще надо? Паритет был бы достигнут. Соединение(я) типа Петр Великий(при всей своей неудачности)+Ульяновск+эскорт + наш имевшийся подводный флот + для обороны береговые ТУ-22М3 и прибрежные катера.Что еще надо для счастья ?

 

Линкоры - средства завоевания господства на море против сопоставимого противника. Если такового нет то и линкоры не нужны

Золотые слова.Для чего на море нужны 406мм пушки против небронированных кораблей я понять решительно не в состоянии.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

Что еще надо для счастья ?

ну например так: (если Тесленко не врет в своих рассуждениях) - поскольку у Советов флота меньше и авианосцев и прочих - то каждый корапь ценится выше и ему надо быть менее уязвимым.. вот и навесят на ТАКР броню.. чтоб не потопили их сразу.. чем не линкор? А Штаты в ответ свои линкоры вытащат из рукава и перевооружат ракетами.. вот вам и "сопоставимый противник"? Я не прав?

Ссылка на комментарий

2Chernish

ну например так:

 

Ну так ЕСЛИ так, то это другой разговор.

А если берется послевоенное развитие и современный мир с современным флотом то линкор не нужен.

Надо все таки определиться "конь в вакууме" или как.То есть либо альтернативный линкор в нашем мире (тогда он нафиг не нужен) либо альтернативный линкор в какой то альтернативной ситуации.Тогда уже смысл есть.

 

Ну скажем сейчас неразвалившийся СССР успешно преодолевший кризис 90-х (с бОльшими финансовыми возможностями) и наш Океанский флот достиг сравнимых размеров с Американцами и помимо ударных авианосцев строятся и бронированные(против американских ПКР) ракетные крейсера за 40 тыс тонн.

В США рассматривается вопрос о строительстве для борьбы с ними этакий "неолинкор" для действий в составе АВ соединения(АУГ).

 

То есть речь идет о гипотетическом столкновении в океане (скажем в том же Тихом ) двух АВ соединений - СССР и США.На стороне СССР - броня ракетных крейсеров,авиация и Граниты.

США решают следуя "историческим традициям" в противовес использовать еще более мощно забронированный линкор. Самому интересно,но...

 

Линкор(Ы) пройдя дальность действия "Гранитов" (600 км) под их обстрелом и под атаками палубной авиации СССР сблизится до действия артиллерии (ну даже если 100-150 км при всех модернизациях) стреляя по ним в это время своими ПКР (так на наших же тоже броня?).

Линкор(ы) правда будет прикрывать своя авиация с американской АУГ.

 

Ну не может же 750 кг фугасная часть Гранит не нанести никаких повреждений? А если наше соединение отойдет, пока линкор(ы) до них дойдет(ут) на 150 км?

 

Но тактический рисунок интересен хотя бы тем, что отвлечет внимание от американских авиносцев(?), если тех к тому времени наши подлодки с теми же "Гранитами" не потопят.

 

Дальность действия ракет - вот собственно их основной козырь.Вот она "длинная рука" кораблей.И собственно поэтому наши РК и подлодки с ПКР считались хоть и ассиметричным,но ответом на АУГ американцев. За дальность заплатили боезапасом и пробивной силой.

 

Ну вот так где то:)Так можно оправдать строительство "неолинкора", но я считаю что только в такой ситуации - имеется равный США мощный флот, когда уже американцам нужен "ассиметричный ответ".

 

Вот теперь интересно обсудить этот самый "неолинкор" исходя из вышесказанного.Какие будут предложения?

 

Кстати насчет действий по берегу:

"В ходе бомбардировок японских городов в июле 1945 года было установлено, что 406-мм фугасный снаряд (862 кг) разрушает железобетонные промышленные или жилые здания на площади 130 м2, а 2000-фн (908 кг) фугасная авиабомба — на площади 819 м2"

 

Насчет вооружения "неолинкоров" при таких запасах могут выбрать 406 как основной(хотя вряд ли такой большой калибр нужен будет для пробития "гипотетически бронированных Орланов" можно и меньшим обойтись:

"в арсеналах США в 1981 году со времен Второй мировой войны хранилось более 20 тыс. 406-мм снарядов и 34 запасных ствола для 406-мм/50 клб орудий."

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2 Аналитик

Ага! А вот и линкоры выплыли [offtopic]Где тут "дьявольский смайлик???"[/offtopic] Соберусь с силами и пройдусь. ;)

 

2 Chernish

Первый - технический. Насколко достоверны рассуждения Тесленки? Не вешает он нам тюльку на уши пользуясь нашим профанизмом в военно-морских технических вопросах? В частности, его рассуждения о слабом поражающем воздействи атомных взрывов на линкоры - это все так и есть или автор сосет из пальца потому что хочется?

Лично у меня есть очень большие подозрения, что этому человеку можно верить на слово. Читал я что он пишет. Именно поэтому я хочу сам покопаться в материале.

Ссылка на комментарий

2Chernish

В частности, его рассуждения о слабом поражающем воздействи атомных взрывов на линкоры - это все так и есть или автор сосет из пальца потому что хочется?

В другом месте у нас на форуме, где рассматривались подлодки против авианосцев, там приводились данные, что большие коробли весьма устойчивы против поражающих факторов ядерных взрывов при непрямых попаданиях.

Ссылка на комментарий

Сегодня Сергей Иванов оружием бряцал

Всего же на реализацию новой государственной программы вооружения до 2015 года будет выделено 5 трлн рублей. ...развернуть серийное производство и планово вводить в состав флота ракетные подводные лодки стратегического назначения. ...флот получит 31 корабль. Что касается строительства новой судостроительной верфи, ориентированной на выпуск авианосцев, то по этому вопросу решение будет принято в 2009 году...

Может от абстрактного линкора перейти к обсуждению потенциального проекта для российского флота?

 

Почему вопрос снаряд или ракета многими ставится так категорично? В 80-е был разработан проект безбашенной 406-мм пушки - пусковой установки с гаубичной балистикой. Боеприпасы - ракеты, управляемые снаряды, зенитные снаряды, оперенные снаряды, глубинные бомбы. Автоматика (расчёт - 5 человек). Дальность: ракетами - 250 км, снарядами по 110 кг - 42 км, снарядами по 1200 кг - 10 км. Скорострельность: 10 ракет или 15-20 снарядов в минуту. Смена типа боеприпаса - 4 секунды. Вес установки - 60 т.

Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

Ну скажем сейчас неразвалившийся СССР успешно преодолевший кризис 90-х (с бОльшими финансовыми возможностями) и наш Океанский флот достиг сравнимых размеров с Американцами

 

Не правдоподобно. У США флот - это не только для владения морями и для поддержания своей гегемонии, но и для защиты. У нас же для защиты неизбежна большая сухопутная армия (У США она больше для нападательных :) войн). Т.е. армия больше чем у США и ещё и флот как у США - не один СССР не вытянет.

Ссылка на комментарий

2vergen

2Kapitan

Не правдоподобно.

Я знаю:) См.Дискуссию :) Я против линкоров в современном мире - дорого и сомнительно эффективно при наличии АВ соединений и подлодок.

 

Просто Chernish предположил:

ну например так: - поскольку у Советов флота меньше и авианосцев и прочих - то каждый корапь ценится выше и ему надо быть менее уязвимым.. вот и навесят на ТАКР броню..  А Штаты в ответ свои линкоры вытащат из рукава и перевооружат ракетами.. вот вам и "сопоставимый противник"? Я не прав?

 

а я продолжил:) То есть речь идет просто о глубоко теоретическом предположении в котором "неолинкору" могло бы найтись место.Только в таком альтернативно-теоретическом варианте от них может быть польза.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
У США флот - это не только для владения морями и для поддержания своей гегемонии, но и для защиты. У нас же для защиты неизбежна большая сухопутная армия (У США она больше для нападательных  войн). Т.е. армия больше чем у США и ещё и флот как у США - не один СССР не вытянет.

 

Именно что. Поэтому и стоит сравнивать не АВ+ЛК а ТАРКр против АВУ по соотношению цена/эффективность. И, кстати, в цену АВ надо закладывать и цену базирующихся на нем самолетов - тоже не копейки (ЕМНИП, порядка 15% от стоимости авианосца)

 

"В ходе бомбардировок японских городов в июле 1945 года было установлено, что 406-мм фугасный снаряд (862 кг) разрушает железобетонные промышленные или жилые здания на площади 130 м2, а 2000-фн (908 кг) фугасная авиабомба — на площади 819 м2"

У снаряда есть одно большое преимущество - он способен упасть даже при наличии серьезной ПВО над целью.

Ссылка на комментарий

2Tark

Поэтому и стоит сравнивать не АВ+ЛК а ТАРКр против АВУ по соотношению цена/эффективность.

Да не сторонник я современных линкоров.Еще раз говорю:)

 

А что касается ТАРКР против АВУ...Увы даже наши специалисты скептически оценивают шансы наших ТАРКР (а если имеется ввиду Кузнецов так он вообще еще и неудачный авианосец)

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

Да понятно :)

Линкор в чистом виде на данный момент смысла особого не имеет, в виде ракетно-артиллерийского бронированного корабля - все зависит от стоимости и эффективности.

 

Забыли упомянуть что калибр ракет наращивать гораздо проще чем калибр орудий -а поэтому соревнование ракета/броня будет выигрываться ракетой. Но тяжелую ракету уже не все что можно утащит - можно поискать смысл в этом моменте через уменьшение роли авиации в морских боях.

Ссылка на комментарий

Насколько я понимаю у этой стороны есть еще сторона этой медали, а именно значительное увеличение эффективности ПВО по сравнению со Второй Мировой. Учитывая развитие средств радиолокации и упр. оружия, возможность и эффективность массовых атак авиации достаточно сомнительна.

В частности, достаточно тяжело не заметить приближения крупной группу авиации, равно как и авиации достаточно трудно действовать в зоне поражения корабельной ПВО.

 

Плюс к этому надо добавить, что авианосцы были столь "популярны" в прошлую войну по причине эффективности с точки зрения цены самолета и его боевых возможностей. При этом сам носитель авиации, как правило в зону поражения арт. кораблей не попадал. Насколько я понимаю, сейчас и эта картина поменялась немного и из-за сравнительной цены авиакрыла и из-за ракетного противокорабельного вооружения.

 

А по поводу "конкуренции" орудий и ракет, насколько я понимаю выстрел орудия всегда дешевле, чем ракета, поэтому для ряда случаев орудия эффективнее. Например, для обстрела побережий.

Ссылка на комментарий

Слегка собравшись с силами пройдусь по Тесленко.

1. При своих оценках и т.п. Тесленко совершенно забывает о одном маленьком нюансе (у меня этот вопрос возник сразу) - а какова была мощность взрыва? Оказывается 23кТ. Интересно, правда? Есть подозрение, что в реальности по флоту противника "пуляли" бы несколько более весомыми "подарками".

2. Тесленко очень напирает, что основные разрушения были произведены взрывами паров бензина и детонацией торпед. Мол атомный взрыв тут не причем. Забавно, а что вызвало эти взрывы? Это не считается? Впрочем слово "автору":

Впрочем, оппоненты наверно скажут, что и пожар авиационного горючего и последовавшая из-за этого детонация торпед произошли вследствие воздействия ядерного взрыва, значит все-таки атом стал причиной повреждений "Independens"?

Нет, главной причиной всех разрушений данного корабля стали ошибки допущенные при его проектировании этого авианосца. Во-первых, ангарный бензобак расположен внутри корабля - под палубой, и ни ударная волна, ни световое излучение не способны были непосредственно воздействовать на него чтобы вызвать пожар. Это произошло только потому, что от сотрясения лопнули трубопроводы или сам бак, бензин разлился и взорвались его пары. Чтобы не происходило разрывов стенок бака и трубопроводов конструкторам следовало заранее принять меры по исключению подобных случаев. Ведь и до этого всем было хорошо известно, что бензин - чрезвычайно опасное вещество. Ангарный бак, например, нужно было установить на амортизаторах, смягчающих толчки, а трубопроводы делать не из тонких стальных труб с толщиной стенки менее 2-х мм, а либо применить резиновые шланги, хорошо выдерживающие ударные нагрузки, либо наоборот изготовить их из прочных пушечных стволов мелкокалиберной артиллерии - диаметром 37-45 мм. И при условии выполнения этих мероприятий, даже после атомного удара не произошло бы разрыва ангарного бака, бензинового пожара, и взрыва всех торпед.

О как. Оказывается во всем виноваты конструкторы, а атомный взрыв все равно не причем.

3. Еще одни фрагмент:

Кроме того, умный и внимательный читатель, разглядывая фотографию этого корабля, сделанную после этой экзекуции, с удивлением обнаружит, что ОСТРОВНАЯ НАДСТРОЙКА На "Independens" - ВОВСЕ даже и НЕ РАЗРУШЕНА И НЕ СНЕСЕНА! Просто авианосец сфотографирован снизу и с левого борта таким образом, что ее почти не видно, а на самом деле, надстройка, как ей и положено СТОИТ на ПРАВОМ борту, и только маленький её краешек выглядывает из-за полетной палубы, и невнимательному глазу ее сразу и не заметить. И она нисколько и не разрушена. Точно так же остались неповреждёнными и дымовые трубы, но только у кораблей этого типа они очень уж маленькие и низкие - еще ниже даже чем надстройка, и расположены тоже на правом борту. Поэтому их и вовсе не видно на той фотографии. И только это дало ошибочный повод Короткину написать, что "надстройка разрушена и снесена". Да и корабельный кран с правого борта тоже виден целым и невредимым. Это говорит о том, что ударная волна была достаточно слаба - специалистам по прочности хорошо известно, что ломаются в первую очередь длинные и высокие предметы - мачты, краны. И если даже корабельный кран устоял под атомным взрывом (ударом его не развернуло на борт), то значит не так страшен этот взрыв, как все это представляют. И как Короткин мог так невнимательно смотреть на фотографию корабля, и утверждать что надстройка снесена - ведь любой школьник мог бы запросто уличить его во лжи? А ведь его книгу прочитали миллионы человек, и среди них сотни тысяч грамотных моряков. Но к сожалению за 37 лет никто из миллионов читателей еще не заметил обмана.

Что мне нравится у Тесленко, так это то, что все кругом ну полные дауны, а один он насквозь все видит. И на чем базируется это откровение? На одной единственной фотографии. А если посмотреть другую фотографию? Например, здесь: http://ship.bsu.by/main.asp?id=5563 внизу ряд фотографий. Фотография на которой построил свой вывод Тесленко в правом ряду пятая сверху. Там есть и другая фотография искомого авианосца. Она в левом ряду четвертая сверху. Если кто найдет на этой фотографии "НЕ РАЗРУШЕНУЮ И НЕ СНЕСЕНУЮ ОСТРОВНУЮ НАДСТРОЙКУ" пусть даст мне знать.

 

Все. Дальше не могу. Хотел пройтись по полной программе, но сил моих больше нет эти фантазии комментировать. У Тесленко все так. Выхватит кусок. Что-то на основании этого куска нафантазирует. А после пойдет всех громить и обзывать полными идиотами.

 

Обсуждать различные гипотезы можно, но Тесленко лучше не упоминать и на него лучше не ссылаться.

Ссылка на комментарий

2Takeda

выстрел орудия всегда дешевле, чем ракета

 

Снарядов больше надо чем ракет.И потом помимо ракет есть и бомбы самолетов АВ.

 

эффективность массовых атак авиации достаточно сомнительна...

равно как и авиации достаточно трудно действовать в зоне поражения корабельной ПВО

 

Так и у авиации ПКР на вооружении появились и радар на самолете никто не отменял, а суицидников-пикировщиков теперь нема(хотя на Фолклендах скайхоки бомбы успешно кидали).Усе опять в шатком балансе:)

Боезапас ракет ЗРК кстати не так уж и велик на современных кораблях и выдержит ли то же АВ соединение(или наши ТАКР) несколько атак подряд большой вопрос.

 

Тут вообще стоит иметь ввиду, что в отличии от сухопутной техники неоднократно проверявшейся в локальных конфликтах крупные корабли в столкновениях(тем более флот на флот) не участвовали.Следовательно опробовать в бою эффективность средств защиты /нападения не приходилось еще в больших масштабах.("Экзосет" и бомбы "скайхоков" - Фолкленды,"Шеффилд", "Эйлат" - ракетные катера в персидском заливе, "Старк" туда же.)

 

Кстати что мы все о крупных кораблях - при обороне побережья и катера себя покажут.Те же наши "Боры" на воздушной подушке с "Москитами" - урон могут нанести несоизмеримый их размерам.До АВ не доберутся конечно(те к берегу то и не будут сильно близко подходить), но корветам и фрегатам мало не покажется.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
2. Тесленко очень напирает, что основные разрушения были произведены взрывами паров бензина и детонацией торпед. Мол атомный взрыв тут не причем. Забавно, а что вызвало эти взрывы? Это не считается?

 

Ага, это такая забавная логическая ошибка у Тесленко-))) Равно как и все его пассажи про торпеды, в которых забывается о том, что доставить торпеду к кораблю довольно сложно.

 

Кстати, вообще ударные авианосцы США корабли в наимененьшей степени защищенные он атомной угрозы - большие, брони нет, того самого авиационного топлива до горлышко. И ничего, плавают до сих пор.-)

 

По-поему, вопрос все-таки несколько в другом. И так понятно, что от прямого попадания ЯО никакая броня не защитит. С другой стороны, в некоторых ситуациях эта самая броня все-таки не помешала бы. Например, с случае с теми же англ. эсминцами у Фолклендов. Вообще большой и бронированный корабль штука довольна устойчивая к повреждениям и, соответственно, бронированный чемодан у берегов Югославии или Ирака намного в большей безопасности, чем алюминиевая консервная банка. Вопрос только в том, что бронированный корабль очень дорог и, насколько я понимаю, концепция современного морского боя не предполагает обмена десятками и сотнями ударов, как, к примеру, при арт. бое на дистанции 10 каб.

Ссылка на комментарий
Вопрос только в том, что бронированный корабль очень дорог

Дорог, но не очень. С учётом стоимости атомного движка, ракетного вооружения и электронной начинки, навешивание на корабль брони будет не так заметно как пол века назад.

Ссылка на комментарий

2Tark

концепция современного морского боя не предполагает обмена десятками и сотнями ударов, как, к примеру, при арт. бое

 

Так в том и "загогулина":) Концепция эта во многом вынужденная - ракета большая,запас их маленький, зато очень точная и дальнобойная, а современные корабли слабобронированные, много им и не надо, а применять бронирование - значит делать очень большие и очень дорогие корабли - не позволяют расходы.Такой вот замкнутый круг.

Тут еще чем дело осложняется - тот же "Гранит" вряд ли рассчитывали при проектировании против линкора использовать, следовательно квалифицированных расчетов на пробитие/ущерб броне подобной линкоровской может и вовсе не проводилось.

Если бы они были,причем не теоретические по пробитию какого то листа брони,а привязанные скажем к схеме бронирования "Айовы" тогда можно предположения высказывать.

 

Рассуждения же на тему кумулятивных боеголовок и прочего...Хотелось бы иметь достоверные данные по ущербу для брони уже имеющегося "Гранита" и других ПКР.Ключевой вопрос, поскольку ракета точнее снаряда.

Если "Гранит" обеспечивает необходимое пробитие брони за счет зачительной массы фугасной БЧ (использовались же фугасные снаряды 152мм гаубицы ИСУ-152 для борьбы с танками?) то спорить не о чем.Если же линкор без труда выдержит залп того же ТАВКР, тогда имеет смысл продолжить разговор о бронировании.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

Кстати, ту всплыл момент, который я ждал, но... в итоге того довода что я ожидал так и не увидел. Что-то лишь похожее было у Tark

Основной вопрос лежит несколько в другой плоскости и проще всего рассматривается на примере танков. Казалось бы, зачем танку броня если ПТРК все равно её прожигают?

Собственно я ждал аргумента приблизительно такого типа - "После 2МВ в танкостроении тоже утвердилась мысль, что броня не нужна. Однако практика локальных конфликтов показала, что это не так и к усиленному бронированию танков вернулись. Проблема в том, что локальных конфликтов с использованием крупных кораблей не было (да они и не возможны из-за того, что у отстоев таких кораблей быть не может). Если бы такие конфликты были, то ... см. танки."

 

ИМХО, при внешней логичности сравнение танк/крупный корабль некорректно. Отличие в том в каких условиях приходится действовать танку/кораблю. Танк используется на пересеченной местности, где всегда из какой-либо складки может вылезти какой-нибудь балбес и пульнуть в танк чуть ли не из рогатки. Т.е. по танку будут стрелять из всего доступного оружия и с дистанций вплоть до "пистолетного выстрела". Соответственно бронирование танка позволяет отсечь довольно многочисленное количество разнообразных стволов мелкого и среднего калибра. А так же снизить дальность поражения из стволов среднего калибра.

В случае корабля таки проблем нет. Морской бой ведется на максимальных дальностях, т.к. на море спрятаться не где. С появлением авиации дальность морского боя намного превысила дальнобойность артиллерийских орудий. Поражение крупных кораблей осуществляется "объектами приравненными к крупному калибру" (ракетами, торпедами, бомбами), для которых наличие брони не является принципиальным фактором. В то же время бронирование крупных кораблей, или серьезно меняет ТТХ (при сохранении водоизмещения), или требует существенного увеличения затрат при строительстве корабля, а значит не выгодно.

 

Касаемо проблем с преодолением ПВО ракетами и пробития брони можно дальше поспорить. Хотелось бы лишь отметить, что на Тесленко ссылаться тут не стоит. Чего стоит его апломб (все дураки, это не ПТУР, а снаряд пробил) при отрицании сквозного пробития танка (того, что стоит на Кубинке) можно посмотреть на примере фотографии Индепенденса.

Ссылка на комментарий

2kraken

навешивание на корабль брони

Ну это же не так уж и просто.Уменьшится внутренний полезный объем для тех же ракет и электроники.Тот же Кузнецов - 59100 тонн.Сколько же брони то будет?

пр.1143 - 41-4300 тонн.

Орлан - 24 000 - еще туда-сюда.

 

Получится 60-70 тыс тонн если ТАВКР бронировать?

И потом какая толщина брони будет?И какая нужна против ПКР? Спасет ли она все таки?

ИМХО необходимость тяжелого бронированного ракетного корабля сейчас - все таки это крайне спорно.

 

2Ангмарец

или требует существенного увеличения затрат

Затрат, затрат именно затрат. Все сюда упирается. Есть же пример "Айов" -весьма эффективных кораблей,бронированных ракетно-артиллерийских линкоров, прикрыли из-за не только высокой стоимости модернизации (ведь уже сделали), а именно из-за высоких эксплуатационных расходов.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
Ну это же не так уж и просто.Уменьшится внутренний полезный объем для тех же ракет и электроники.Тот же Кузнецов - 59100 тонн.Сколько же брони то будет?

пр.1143 - 41-4300 тонн.

Орлан - 24 000 - еще туда-сюда.

 

Получится 60-70 тыс тонн если ТАВКР бронировать?

Стандартное количество брони на ЛК ВМВ - от 30 до 45%. Тоесть на Орлан (ТАВКР вообще ни рыба ни мясо, под ракетный линкор не идет) надо 40 Кт - а с учетом увеличения массы в итоге будет порядка 45-50 Кт. Не многовато ли?

 

2Ангмарец

Фокус в том что и по танку стреляют не из такого уж и большого набора снарядов. Казалось бы, поставить броню против 20мм пушек и безоткаток - и достаточно. Но нет, лепят противоснарядное бронирование. Зачем, когда есть ПТУР и пехотинец с РПГ в засаде?

Ссылка на комментарий

2Tark

пехотинец с РПГ в засаде?

Вот из-за этого и лепят.

1)ПТУРС не у всех есть, а от РПГ если не в упор вполне защитит.

2)Ключевое слово пехота - на море ничего подобного нет,потому с морского корабля можно и снять броню.Единственный аналог - подлодки, но это весьма заметный "пехотинец":)

 

оставить броню против 20мм пушек и безоткаток - и

3) А вражеский танк как средство ПТО вы уже не учитываете? Вот в том числе и против его снарядов и бронируют до сих пор.

 

Хотя аналогия в чем-то верная: танки тоже создавались как средство прорыва обороны и борьбы с пехотой, а дальнейшее их развитие несколько сменило вектор и вылилось в оптимизацию его конструкции именно как противотанкового оружия.Теперь же вот добавляют улучшенные средства борьбы с пехотой - 23-30 мм пушки спаренные с орудием или наверху башни(один из вариантов Черного орла емнип).

 

Опять же противотанкоые вертолеты и авиация - серьезная угроза, вроде АВ для линкора:)Потребовался натуральный "эскорт" - "крейсера ПВО" - "Шилки" и "Тунгуски". Так что аналогия имеет место быть, но с серьезной поправкой на сухопутный театр военных действий.Так впрямую нельзя сравнивать.

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий

А кто сказал что просто? Бронировать целиком не получится, палубу надо бронировать практически также как борт, а площадь там больше. Но возможно имеет смысл забронировать основные узлы: движок, главный калибр, рубку, резервный центр управления. С расчётом против того безобразия, которое может тащить современный самолёт.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.