Vlad Total War Mongolo-Tatars invasion(Medieval 2) - Страница 13 - Моды на Medieval II: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Vlad Total War Mongolo-Tatars invasion(Medieval 2)


vlad

Рекомендуемые сообщения

А тут что-то про монголов и слонов пишут. (Вообще это целая книга Mongol Warriors называется.)

 

0000011413-35186-1179805-100.jpg

 

0000011413-35186-1179803-100.jpg

 

Кто-то может в кратце сказать про что суть этих двух листов текста? (там на английском) очень интересно

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий
  • Ответов 867
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • vlad

    271

  • Влад

    55

  • TIGER

    69

  • unda

    29

4333le0.jpg test model merc sweden varyagian axemen

 

на всяк случай дал варягов

знаю что их уже фактически небыло на руси - но в принцыпе при желании- думаю князья могли бы нанять шведских пехотинцев

 

TIGER сенкс за рисунки

некоторые уже были -а некоторые батальные сцены новые-сенкс огромный

Ссылка на комментарий

vlad

Vlad, привет.

 

на всяк случай дал варягов

Vlad, а кого ты под варягами понимаешь?

Если скандинавов, то, если не ошибаюсь, у них были круглые щиты.

Если воинов-наемников со всей балтийской округи, тогда нет замечаний. ;)

 

Кстати, а че такие щиты непонятные у копейщиков русских княжеств? Или другие щиты нельзя моделькам сделать?

Ссылка на комментарий

Сколот привет

 

Если скандинавов, то, если не ошибаюсь, у них были круглые щиты.

в позднюю епоху у них были только такие щиты

круглые щиты повсеместно вытеснялись такими каплевидными щитами

и в европе тоже.

и к тому времени варяги а именно скандинавы перемешались со всеми кому не лень - так что конечно чистых скандинавов у варягов и близко нету .

просто северные воины наёмники

 

Кстати, а че такие щиты непонятные у копейщиков русских княжеств? Или другие щиты нельзя моделькам сделать?

каплевидные щиты уже есть в больших колличествах

 

 

сейчас займусь флагами владимиро-суздальцев

Изменено пользователем vlad
Ссылка на комментарий

Я вот ещё раз посмотрел картинку русских копейщиков, и как то подумалось что совсем не к месту образ Спасителя на щитах. Это ведь не логотип какой то а иконописный образ. Ораза имели право рисовать только монахи и то по строгих церковным канонам, всё остальное наказывалось и запрещалось. Да и кощунствено думаю было бы с точки зрения например моей старенькой набожной бабушки, которая никогда образ спасителя даже до уровня пояса не позволяла ставить, строго должен быть на уровне сердца, головы и выше. А остальное это уже кощунство в её старых представлениях было.

Да и как обьяснить что ты будешь образ Христа под стрелы подставлять и удары, когда защищатся будешь. Или допустим попадёт стрела рисунку прямо в глаз, как это будет выглядеть дико для верующих дружинников со стороны, сам подумай.

 

Безликий крест это одно дело, а вот образ Спасителя это уже иконопись со всеми вытекающими последствиями, сам вспомни как верующие люди особенно староверы относятся к иконам...

Ссылка на комментарий

2TIGER

Безликий крест это одно дело, а вот образ Спасителя это уже иконопись со всеми вытекающими последствиями, сам вспомни как верующие люди особенно староверы относятся к иконам...

Тут вы не правы. Обрах христа на хоругвях был у Русичей, потом и у Княжества Литовского (потом у Запорожцев тоже лик христа на хоругвях был). Так что исторически флаг с ликом святых был.

Ссылка на комментарий

Причём тут флаг, флаг вполне совпадает как раз, он всегда был над всеми вверху.

И причём не известно откуда этот флаг брали, может как раз его церковь то и изготовляла.

А вот щиты они точно не изготовляли никогда, и образы никогда на щитах монахи не рисовали. А другим нельзя было. Если вы думаете что любому позволено нарисовать иконописный образ, то сильно ошибаетесь.

 

Я говорю что не может себе верующий человек позволить таскать образ Спасителя на уровне члена...

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий

2vlad

не мог бы закинуть куда-нить свой descr_sm_factions.txt, охота посмотреть. Судя по скринам, Тевтонский орден будет иметь на страткарте символ Сицилии. Также в битве будет их показывать как Сицилийцев.

Хммм. или ты смог поправить файл strat.sd в папке UI?

Изменено пользователем unda
Ссылка на комментарий

2TIGER

Безликий крест это одно дело, а вот образ Спасителя это уже иконопись со всеми вытекающими последствиями, сам вспомни как верующие люди особенно староверы относятся к иконам...

Полностью согласен!

2Maxim Suvorov

Причём тут флаг, флаг вполне совпадает как раз, он всегда был над всеми вверху.

Будьте пожалуйста внимательны!;-)

Я вот татарин (не верующий, наверное, все-таки), а русского человека это должно возмутить в первую очередь...

Вообще-то, я очень скептически отношусь к такому принципу рисования символики и геральдики: если, мусульманин, обязательно полумесяц, если христианин - крест...

 

З.Ы, Зачем лепить своих русских, если можно было, давно объединится и сделать один хороший (грамотный) мод о Руси (не важно как бы он назывался и какому периоду посвящен, истина рождается в спорах), RE тому пример на MTW...

А сейчас я наблюдаю нечто похожее на "Междоусобицу" среди мододелов, опять придется ждать годами...

Ссылка на комментарий
З.Ы, Зачем лепить своих русских, если можно было, давно объединится и сделать один хороший (грамотный) мод о Руси (не важно как бы он назывался и какому периоду посвящен, истина рождается в спорах), RE тому пример на MTW...

 

Да пусть делают, денег же за это не берут с нас :) а вдруг что хорошее получится.

 

А сейчас я наблюдаю нечто похожее на "Междоусобицу" среди мододелов, опять придется ждать годами...

 

Это где? Скажи я тоже хочу посмотреть :)

Ссылка на комментарий

2vlad: Пжл, дай карту поюзать! Только отдельно, без юнитов! Какие файлы надо править, чтобы изменить гербы в игре (символы фракций)?

 

По поводу рогов. Ежели русы и степняки могли украшать свои шлемы конскими хвостами, то почему рыдели не могли украшать свои шлемы бутафорскими рогами и пр.??? :blink:

Критики спросят зачем это надо? На что я отвечу - надо это было западным феодалам по нескольким причинам:

1. Понты боевые - я крут, победи меня. Вспомним, что рыцарское войско отличалось крайне низкой дисциплиной - кто первый накостыляет врагам тот и крут, потому надо быстре добраться до врага и подразнить его - смотри у меня есть бабло не только на лошадь и амуницию, но и ещё на модные фенечки - попробуй отними их у меня!

2. Нужны знаки отличий, типа знамён и стягов.

3. TIGER меня опередил упомянув про Японию. Кто-то скажет - до Японии сто-тыщ- мильёнов км, на что отвечу - знатные самураи поначалу использовали фенечки не для понтов, а чисто из психологического эффекта - типа страшно должно быть врагу! Тоже самое мы можем встретить в Европе - личины русов и степняков не столь удобны как забрала рыделей - прорезей меньше, значит духота больше, обзор меньше, однако от них не отказывались! ИМХО я бы тоже вздрогнул бы, когда в кровавой сече на тебя глядит морда лица на которой ни один мускул не дёрнется!

 

Теперь по гербам. Откуда такая устойчивая мысль, что герб это то, что было изображено на знамени или щите???

Начинаем с матчасти.

Большая советская энциклопедия

Герб

(польск. herb, от нем. Erbe - наследство), эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Г. подразделяются на следующие основные группы: Г. государственный, Г. земельный (городов, областей, губерний, провинций и др. территорий, входящих в состав государства), Г. корпоративный (средневековых цехов), Г. родовой (дворянских и буржуазных родов). Г. - специфический исторический источник, изучается вспомогательной исторической дисциплиной геральдикой. Г. изображается на знаменах, печатях, монетах и пр., помещается в качестве знака собственности на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т.п.

 

Древнейшим прообразом Г. были тотемические изображения животных, покровителей племени или рода в первобытном обществе (см. Тотемизм). Зачатки Г. видят в многочисленных символических изображениях, существовавших у народов древнего мира. Непосредственными предшественниками Г. были родовые и семейные знаки собственности ("знамена", "рубежи", "метки" у славян, "тамги" у тюрков и монголов и т.п.). Лев - герб Владимира - был Г. владимирских князей с 12 в. Герб Новгорода с 15 в. символизировал вечевой строй (вечевая степень, т. е. трибуна, и посаднический жезл на ней); в 16 в. республиканская эмблема была заменена монархической: вместо степени стал воспроизводиться трон, вместо жезла - скипетр. Герб Пскова - рысь - изображен ещё в 15 в. на республиканских печатях и монетах этого города. Герб Москвы - всадник, т. н. "ездец", известен с 14 в. Герб Ярославля - медведь на задних лапах, и герб Перми - медведь на четвереньках - связаны с древним культом медведя, в течение многих веков характерным для этих областей, судя по множеству археологических находок. Подобным же образом герб Н.-Новгорода - лось - связан с древним местным культом лося: в 18 в. лось был заменен оленем. Герб Смоленска - пушка и на ней райская птица - чеканился ещё в 15 в. на княжеских монетах этого города. Герб Казани - крылатый змей - объясняется татарскими легендами об основании города в местности, где царствовал змей. Герб Астрахани - сабля и над ней корона - очень похож по очертаниям на герб Бухары (дуга и над ней цветник); эти Г. явно восходят к общему прототипу: в Бухаре в 17 - середине 18 вв. царствовала астраханская династия. Герб Вятки - лук и стрела - возник в связи с древним местным почитанием стрел, продолжительное время игравшим в этом городе роль даже в церковных обрядах.

 

Для начала надо определится - что будет делать автор герб Города или герб Рода?

Читаем текст -

Лев - герб Владимира - был Г. владимирских князей с 12 в.
Кто такой Владимирский князь - тот кто сидит во Владимире, сел за владимирский стол пятиюродный брат нынешнего - стал лев гербом нового князя, при том, что князь сохранил свой личный герб.

Так как в игре мы играем не за городскую знать, а за род Рюриковичей, то более аутентичной будет привязка к родовым "меткам" русских князей. Дальше читаем мою подпись.

в XII-XIII вв. две трети (67 %) князей Рюриковичей пользовались лично-родовым знаком.
Заметим, что вплоть до VII колена рода Рюриковичей потомки Владимира Святого пользовались знаками в форме трезубца. Однако в XII-XIII вв. начали преобладать знаки в форме двузубца

Трезубец - метка Владимира, младшего сына Святослава Первого

Двузубец - метка Ярополка, старшего сына Святослава Первого

Двузубец - метка Святополка, сына Ярополка

А это уже наталкивает на мысль, что старшая ветвь Святославичей не закончилась на Святополке, что он оставил после себя наследников, о которых не упоминается в ПВЛ. Но это, как говорится, уже другая история.

 

Повторюсь. Вопрос в том, за кого мы будем играть.

Ежели за род Владимировичей - то в гербы надо вешать трезубцы и двузубцы.

Ежели за княжества, то в каждом городе был свой герб, и ежели Рязань входила во Владимирское княжество, то всё равно, у Рязани оставался свой герб. Такой механизм реализовать невозможно без тотального клонирования однотипных юнитов - в каждом городе юнит со своим гербом.

 

Лики святых в качестве гербов просто не выдерживают никакой критики. Гербы Ярославля и Перми уходят корнями в доисторические времена. Это тотемы, которым порядка сорока тысяч лет - читать тут. Это древние обереги, лики святых - тоже обереги, но для русов новые, им всего чуть менее трёх сотен лет. Но оберег на знамени не символизирует город или род, он именно оберегает от вражьих происков. А ежели лик на стяге (это знак - московитяне, здесь змееборец, если ты потерялся иди к нему) то уж тем более он не мог быть гербом, Джорджик был всего лишь знаком - здесь свои. Т. е., использование христианских символов на знамёнах НЕ делает автоматически эти символы гербами, НО при этом, использование христианских символов в качестве гербов многократно увеличивает возможность использования этих символов в качестве отличительных знаков на поле боя!

Согласно приведённым примерам, почти все древние города Руси имеют гербы с дохристианскими корнями. Про герб Н Новгорода можно почитать тут.

 

Ещё раз повторюсь - надо чётко отделять гербы князей, от гербов княжеств!!! Только так можно создать аутентичный мод!!!

Изменено пользователем Leshiy
Ссылка на комментарий

я не думаю что владимиро суздальское княжество использовало тризубец владимира

 

киевляне точно знаю что да

галицковолынское княжество точно да

 

но вот нащёт владимиро суздальского неуверен

и ещё рязан не входила в состав владимиросуздальского княжества

 

рязань образовывала своё рязанское (или рязанско-муромское княжество)

 

лик господа на стягах - это 100 % правда и он присутсвовал на всех стягах без исключения

либо лик господа , либо лик богородицы, либо мученики ,святые ,либо архангелы победоносцы - мы говорим о 1222 годе (никаких языческих символов на флагах недолжно быть фактически))))

разве что гербы городов (львы и т.п. но и то ограниченно)

и у владимиро суздальцев есть львы

 

сорри какрту дать не могу до офф релиза мода

звыняйте но таковы правила

да и карт с провинцыями сейчас полно на твц

 

 

если есть точные свидетельства что владимрсуздальцы и москва входившая в это княжество имели двузубец или тризубец владимира - я дам его им -по просьбе трудящихся

только нужно сперва доказательсво

 

у киевлян например найденны сотни монет с тризубцами

также гербовые печати с тризубцами

 

найденны ли такие монеты (периода 1200-1300 года во владимире или москве ?)

были ли гербовые печати с двузубцами или тризубцами во владимире ? суздали ? или в москве ? -этого периода

Изменено пользователем vlad
Ссылка на комментарий

2vlad:

я не думаю что владимиро суздальское княжество использовало тризубец владимира
Ты не внимательно читал. Я писал, что не надо путать гербы князей и гербы княжеств!!!!

Также я писал, что лики на стягах - НЕ есть герб!!! То что они были на стягах, ещё не значит, что они были гербами!!! На стягах в подавляющем большинстве должны быть представленны лики и прочие христианские символы.

 

А кто сказал, что метки русских князей это языческие метки? Даже если они таковыми и были в ранний период, то к XIII в они уже давно христианизированны. Если ты внимательно посмотришь 3.gif

то увидишь симбиоз!!! Уже двузубец Святополка имеет отличительную черту - крест! ИМХО, это однозначно говорит, о том, что он был христианином!

 

Для того чтобы получить аутентичные русские фракции надо понимать, то родовая метка (родовой герб) отличался от метки (герба) города, с которого кормился князь!!! Сидит к примеру Давыд Игоревич в Москве. Пошёл он в бой, его дружина и московитяне идут под стягами со змееборцем и с Христом, но герб Давыда Игоревича - трезубец с крестом под ним и с яблоком и перекрестием на среднем зубе. Ушёл он в Новгород. Московитяне Георгия себе оставили, а Давыд Игоревич трезубец себе!

 

В древнерусской геральдике всё очень запутнао (специально оставляю орфографию :D:D:D ). Надо различать три вида символов:

1. Родовые метки (гербы) князей, слабо связанные с княжествами.

2. Христианские символы - кресты, ангелы, лики святых. Христианские элементы могли совмещаться с родовыми метками князей.

3. Гербы городов/княжеств. Они могли заимствоваться у княжского рода (так произошло с Киевом) или из христианства.

 

Хотя христианские элементы попадали на гербы князей, это не значит, что они (хр. элементы) становились гербами. На стягах и знамёнах они должны быть однозначно!!! Не путать с моей подписью!!!

 

Остаются гербы городов или гербы князей! Если гербы городов, то

1. каждому городу надо дать свой герб

2. получится, что политической силой были именно города, а не княжеские рода

 

п. 1 - невозможно сделать технически

п. 2 - имхо неправда, городская знать играла гораздо меньшую политическую роль чем князья.

 

Остаются только трезубцы и двузубцы (они не должны быть на щитах и стягах!!!).

Вот такое моё имхо.

 

Как править гербы? Стяги и знамёна можно и не править - там и так есть символика.

Изменено пользователем Leshiy
Ссылка на комментарий

Хочу чтоб мы разобрались с вопросом изображения "Спаса нерукотворного" на щитах.

 

Ещё раз напомню, иконопись не хухры мухры а целое исскуство конролируемое строжайшеми канонами, иконы писались да и пишутся монахами, причём по строгим "технологиями" где учавствуют даже такие условия как пост и воздержание от оприделённой пищи, и так далее.

Даже Андрей Рублёв чьё имя более известно, он тоже был монахом.

Монахи щиты не могли расписывать сугубо принципиально, ибо на оружие у них табу.

Да и чисто технически не думайте что это так просто реализовать как это кажется в наши дни, я просто художник и имею об этом представление. Щит должен быть прогрунтован специальной грунтовкой, которая чувствительно потом к влаге к прямым солнечным лучам, к механическим воздействиям. Рисовать такую икону на щите это не пол дня работы, уйдёт не меньше недели. А теперь объясните мне для чего тратить столько усилий чтоб потом эту икону смыло со щита буквально на второй дождь, или же достаточно хорошо стукнуть по щиту чтоб грунтовка отвалилась в большинстве своём.

Да и кто будет делать такой титанический одноразовый труд и ради чего?

Ну и Рублёвых в России были единицы, я даже заканчивал художественную школу но я не уверен что у меня получилось бы такое изображение нарисовать на деревянном щите. Но если посмотреть на вашу фотку то я насчитал токо у одного отряда около 7 образов, в таких колличествах это нереально, на армию там вообще получится что каждый пятый крестьянин был Андреем рублёвым, который к стати крупнейший мастер школы живописи. Друзья это технически не реализуемо, ксероксов в то время не было, и даже краски в магазине не продавали, использовали природные красители, инкрустацию из металла и кожы. Секреты красок иконописи держали строго в пределах монастырских стен. Даже если б вдруг какой то воин или крестьян и решился вдруг нарисовать свой вариант Спаса на дереве, то это было бы очень отдаллённо похоже на то что нарисовали вы, ему такого качества исполнения недобится.

Ну и сами подумайте зачем тогда чисто с практической точки зрения такой щит если ему нельзя мокнуть, нельзя долго находится под лучами солнца, да и не дай бог по нему ударить или его уронить, это во первых испортит всё работу, во вторых будет являтся прямым святотатством если ты образ спаса например кинешь на землю.

 

Не логично со всех сторон использовать образ Спаса нерукотворного на щитах.

Ссылка на комментарий

Насколько это серьёзная тема при желании легко увидеть и понять.

 

Иконопись Новгорода Конец XV в. Государственная Третьяковская Галерея, Москва

 

Битва новгородцев с суздальцами

 

00807.jpg

 

 

Иконопись Новгорода 60-е годы XV в. Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород

 

Битва новгородцев с суздальцами

 

00530.jpg

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий

С щитами надеюсь вы поняли. Теперь хотел по поводу стягов поговорить:

 

543zu4.jpg

 

Влад тобой взяты большинство изображений с икон которые писались на дереве, и без всякой адаптации просто банально вклеены.

 

14245a.JPG

 

Спас Нерукотворный.

Новгород. II пол. XII в.

Дерево, темпера. 77х71

 

На ткани такого качества изображение в те времена изготовить было невозможно, это не символы, это лицо с множествами оттенков, которые получались смешиванием красок.

И принтеров не было.

 

Знамёна вышивались на шёлке различными нитками, и выглядело это всё намного проще.

 

Вот к примеру:

 

Тот же Спас

 

Государственный Исторический Музей, Москва, Россия

 

01250.jpg

 

анотация музея к нему:

 

На среднике по тафте золотисто-песочного цвета разноцветными шелками "в раскол" вышит Спас. На каймах по голубой итальянской камке вышиты поясные ангелы и архангелы с мерилами и зерцалами в руках; по углам в кругах — пишущие евангелисты. Нимбы пряденого золота. Контуры фигур и складки одежд описаны серебряной нитью. Орнамент, окаймляющий средник и края воздуха, шит золотом по темно-фиолетовому атласу. Именующие надписи над фигурами и литургическая надпись на верхней и нижней каймах шиты телесным шелком, сливающимся с фоном. Такая же и вкладная надпись в три строки в левом нижнем углу средника: "в лет 6897 уна шитъ быс сии... вдухъ повеленьеим великиия княгини мрьи семеновыя"

 

Как говорится найди 10 отличий.

 

Намой взгляд все изображения должны быть попроще, ведь это не грунтованное дерево и краски, а обычная хорошего качества ткань и нитки.

 

Об этом уже говорилось ранее, но почему-то ты не обратил внимания.

Но ведь это важно правда, это частичка истории.

Ссылка на комментарий

Спас Нерукотворный, хоругвь, вышивка

 

 

P005.jpg

 

 

Хоругвь двухсторонняя

Нить серебряная, камка, нить шелковая, нить золотная, металл, газ, шитье лицевое, шитье орнаментальное

 

1sh.jpg

 

9sh.jpg

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий

Про спор делать ли хоругви князей или городов, приведу только один пример, думаю по словам из летописи мы сможем уловить подход к этому:

 

"Великое княжество Литовское поставило на войну 40 хоругвей, Польша с украинскими землями и наемниками с Моравии и других земель — 50 хоругвей. Не был в стороне и древний Пинск. Его хоругвь возглавил князь Пинский Юрий Нос."

 

 

Ещё одно фото, вполне подойдёт

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий

2TIGER:

Великое княжество Литовское поставило на войну 40 хоругвей, Польша с украинскими землями и наемниками с Моравии и других земель — 50 хоругвей. Не был в стороне и древний Пинск. Его хоругвь возглавил князь Пинский Юрий Нос
Эта запись к какому событию относится?
Про спор делать ли хоругви князей или городов
Вы ошибаетесь! Проблема не в том, чью хоругвь давать войска. Я писал ранее что надо различать:

1. знамёна/стяги/хоругви и гербы/метки

2. гербы/метки князей и городов

 

Т. е., надо различать

1. герб фракции (либо герб войска, либо герб рода) - иконки в стратегическом режиме

2. хоругви/стяги/знамёна во время битвы - флажки опыта, знамёна знаменоносцы

 

ИМХО, можно предложить такую схему

1. Гербом фракции сделать герб рода или герб княжеобразующего города (но это будет не исторично - получится, что рано или поздно у Пскова будет герб Киева). Мы играем не за Венецию, где рычаги власти могли переходить от одного клана другому!

2. Всем войскам русских фракций дать стяги/знамёна/хоругви с христианской символикой!!!

3. Только генеральским юнитам дать знаменоносца с символом рода. В РТВ их могло быть несколько, имхо и в М2ТВ такое можно сделать.

Изменено пользователем Leshiy
Ссылка на комментарий

Зачем изобретать велосипед, всё уже давно изобретено, есть такая наука Вексиллогия, и есть Вексиллогическая терминология.

В которой говорится:

 

Хоругвь - церковное знамя. Служит символом объединения верующих, может выполнять также функцию воинского знамени. Основное отличие конструкции - крепление полотнища верхним краем к горизонтальной перекладине, а последней - к вертикальному древку. Такая конструкция была самой ранней конструкцией воинского знамени с полотнищем в Европе. Именно она и называлась "vexillum".

 

Флюгер. Флажок, укрепляемый на конце пики в кавалерии и пехоте (прапорец), обычно прямоугольной формы, с двумя косицами. Служит для обозначения принадлежности личного состава к данному подразделению (в расцветке полотнища часто используются характерные цвета обмундирования данной части).

 

Штандарт. Название знамени в коннице. Штандарт отличается, как правило, формой древка и меньшим размером полотнища. Штандартом называется знамя, являющееся символом власти,- т. н. личный штандарт.

Ссылка на комментарий

2TIGER:

Зачем изобретать велосипед
Причём здесь велосипед??? :lol::lol::lol: Я писал не пртипы флажков в игре. Знамёна и стяги были точно, хоругви - скорее всего, штандарты и флажки - нет, потому как в XIII веке не было вексиллогии :D .

А если серьёзно, то я писал о другом, что нужно различать вексиллогию, как часть геральдики, а не её замену. Т. е., хоругви, стяги, знамёна не имели отношение к битве, хоругви имели отношение к религиозным обрядам. Потому надо их обязательно дать войскам.

Но на стратокарте надо отметить КЛАН, а не религиозный символ! Следовательно гербом фракции должен быть или трецубец/двузубец (см. мою подпись) или гербы княжеобразующих городов (про косяки связанные с таким решением я тоже писал выше).

 

2vlad:Про карту. Карты выложенные здесь - убогие - европа похожа на мелкую мозаику, а Русь при этом не трогали :(:(:( . На твс лезть без мазы - таков мой уровень англицкого.

 

Где лежат гербы для стратегического режима??? Пжл, подскажи.

 

Насчёт орд. ИМХО сотни тысяч - перебор, потому как нет смысла. Рёв животных заглушающих голос - скорее всего метафора, "Повсть о погибели Земли Русской" - преувеличение, дабы князья задумались о том что они творят своей междоусобицей. Киев за несколько лет до нашествия Бату-хана несколько раз был взят на щит самими русскими, а потому народу там должно было быть очень мало, тысяч 10-15, до этого Киев брали армиями 10-20 тыс. Ежели Бату привёл к стенам Киева армию в 50-80 тыс сабель, то такая армия могла показаться хронисту огроменной и невиданной.

 

50-60 тыс воинов же слишком мало чтобы покорить страну. Монголы продвигались "малым" летучими отрядами. "Малый" отряд в 10-20 сабель может вырезаться деревней, в 50-100, уже не может, проще в леса убежать и переждать ( на месте многих деревенских пепелищ НЕ найдено человеческих и животных костей, следов борьбы не обнаружено).

ИМХО армия была в 100-150 тыс шашек (кол-во могло сильно колебаться - к примеру 75 тыс в походе, ещё 75 в зимовьях в степи и раз в месяц на Русь уходит отряд по 15 тыс. - пополнять воюющую армию). Прокормить такую армию - ЛЕГКО. В зоне действия захватчиков, примерно, проживало около 2-х млн человек, это около 200 тыс дворов, по 2 коровы, да мелкий скот, да птица, да сено на другие нужды да про запас. Итого Фуража на 3-4 коровы на полгода вперёд (пока осень зима пройдёт, пока новая трава вырастет, пока её скосят, полгода пройдёт)+зерно на посев. Итого 3,5*200 тыс=фуража на 700 тыс коров~700 тыщ лошадей на полгода. Постоянно на территории Руси находилось не более 100 тыщ воинов, значит не более 200 тыщ лошадей. Даже если захватчики брали фуража более чем в два раза чем им нужно, русские бы испытывали бы голод, но не умирали бы от голода. Это по самым нескромным подсчётам.

 

ИМХО основным фактором победы русских было не кол-во монгольских воинов, а раздробленность Древней Руси!

Сорри за :offtop:

Ссылка на комментарий
Где лежат гербы для стратегического режима??? Пжл, подскажи

\Medieval 2 Total War\data\banners\textures

 

Следовательно гербом фракции должен быть или трецубец/двузубец

сами гербы для фракцый те что на щите для выбора фракции -я ещё не делал -но буду делать

 

 

 

 

Рёв животных заглушающих голос - скорее всего метафора,

 

а я лично верю летописцу КАЖДОМУ ЕМУ СЛОВУ - И ВСЯКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ПРЕУВЕЛИЧИНИЯХ И МЕТАФОРАХ СЧИТАЮ КОЩУНСТВОМ <_<

ЛЮДИ дрались на стенах городов с громаднейщей ордой чтобы вы сейчас жили - и говорить мол небыло , мол татары неприходили или пришли малым числом покатались и ушли -по крайней мере неуважение к стотням тысячь русичей павших в нерваной схватке с монголотатарскими ордами .

есть раскопки в городах на пепелищах ,есть летописи венгреского монаха о 137 000 монголов и 250 000 немонголов ,всё свидетельствует о громадном числе .

бастни про 50-60-80 тыс росказни современных псевдоисториков -пытающихся выделиться из оснеовной массы своими ничём необаснованными выдумками.

 

а потому народу там должно было быть очень мало, тысяч 10-15, до этого Киев брали армиями 10-20 тыс.

 

число киевлян на момент штурмом его батыем от 30-до 55 тысяж жителей всех возрастов и полов +1000 воинов с галицковолынского княжества

росказни о пепелищах в киеве,- басни ибо батый увидев необычайную красоту и великолепие города (только Киеву из всех городов русичей предложил сдаться без боя , и обещал пощадить всех)

 

( на месте многих деревенских пепелищ НЕ найдено человеческих и животных костей, следов борьбы не обнаружено).

в каждом городе был бой (штурм , бой на стенах и последующая рукопашная схватка на улицах)

в деревнях боя небыло ибо все сельчане попрятались либо в лесах .либо в городах или болотах.

 

Итого 3,5*200 тыс=фуража на 700 тыс коров~700 тыщ лошадей на

1 000 000 лошадей+ верблюды + немного мулов или яков .

137-150 00 монгол и 250 000 тюрков воинов покорённых народов

о выносливости и выживаемости монгольских пони я уже писал

о том что монгольская пони питалась как и верблюды обычными сосновыми или еловыми ветками в заснеженных рускких лесах тоже писал .

у нас в зоопарке все елки покидали животным после нового года и они их жрут за милую душу.

верблюд может месяц обходиться без корма

снабжение монгольской орды осуществляли покорённые народы+ вся еда изымалась из запасов захваченных городов и деревень

также читал о монголов - когда небыло никакой воды -они пили кровь своих же лошадей (исторический факт).

аналогично когда при одной из осад кончилась еда . монголы выбрали по жребию из покорённых воинов народов каждого десятого- и их сьели !!! (исторический факт) инфу и источник уже приводил .

 

 

 

ИМХО основным фактором победы русских было не кол-во монгольских воинов, а раздробленность Древней Руси!

дык никто не спорит -но взять 49 городов штурмом + провести несколько битв + сделать рейд в европу + булгарская кампания + компания в грузинском царстве + разгромить половцев- кыпчаков +побить мордву +побить алан и касогов (и на всё про всё 80 тысячь - не смешите меня товарищи !!! :D ) там как минимум тысячь 300 -350 было не менее !!!!!

погибла целая грузинская армия набранная для крестового похода

были разбиты венгры поляки тевтонцы болгпары на дунае генуэзцы в крыму и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.