Erke Опубликовано 24 ноября, 2006 #76 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 (изменено) 2Jer Крайние по четыре это для глубокого охвата флангов и тыла, разворачиваю их после того как за спиной компа оказываются. Стрелы в спину - урон вдвойне! Изменено 24 ноября, 2006 пользователем Erke Ссылка на комментарий
Garimor Опубликовано 24 ноября, 2006 #77 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Erke У тебя генерал впереди стоит или позади всех? Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 24 ноября, 2006 #78 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Сзади Ссылка на комментарий
dg2 Опубликовано 24 ноября, 2006 #79 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Используете ли артиллерию в поле? Очень меня радует (конечно комп тупит, против игроков они себя не окупят). Особенно нравятся серпантины. Ставишь 10 штук, прямо бородино! Жаль картечи не! Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 24 ноября, 2006 #80 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 (изменено) До пороховой артиллерии не доиграл еще. А катапульты различные рулят в поле исключительно из-за тупости ИИ, позволяющего себя расстреливать... Но города с ними брать - одно удовольствие. Катапульты хватает на то, чтобы пробить стену и 2 соседние башни. Причем сначала башни, а потом стену. Если наоборот, то к тому моменту, как я добиваю башни - у компа около дыры уже построена коробочка (молодец комп!). А если бить сначала башни, а потом стену - тогда вообще кайф! Я вхожу в город раньше, чем он добегает до дыры ))) А что еще для счастья надо? Изменено 24 ноября, 2006 пользователем Jer Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 24 ноября, 2006 #81 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 А что еще для счастья надо? Толстый, толстый слой шоколада... Приправленный пятью отрядами спешенныйх рыцарей Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 25 ноября, 2006 #82 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 Ну не выходит у меня ничего! Только идиотизм с торможением, когда пара воинов достают мечи и помирают. Вернее нет, выходит, особенно хорошо с пехотой, отправляешь отряд бегом за спину врага, и твои орлы действительно к нему плотно подходят и получается "чардж", стоит приказать атаку, как задние ряды тут же отходят. Каждый отряд после получения команды обсчитывает и соответственно расчитывает маневры исходя из "пасс-файндинга" - как это сделать на конкретной местности. В перелеске чардж будет сильно отличаться от такого же на поляне. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 25 ноября, 2006 #83 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Шелест а я вчера дважды видел удивительный чардж рыцарей с мечами наголо в рукопашке.. в городе во время штурма мои рыцари отбивались от двух полков биллменов и копейщиков.. 15 рыцарей-телохранителей против 160-ти примерно вояк... и вот они как-то вдруг разом мечи подняли и как начали синхронно мочить врагов.. короче 9 уцелевших в бою рыцарей прогнали и истребили за несколько минут все эти полки А второй раз тот же прием в битве с миланцами, когда королевские телохранители таким же образом покрошили и обратили в бегство 4-5 полков итальянской пехоты. Делалось так: сначала чардж - один клик, они едут.. потом переходят на галоп и копьями.. потом рубка мечами и вот тут я не помню.. не то я еще раз кликнул 1 раз на враге.. не то нет.. в общем они вдруг все разом начинают махать мечами и - все. Аналогия - удары тевтонцев в Грюнвальде, когда Орден побеждал.. и они запели "Те Деум" и как писал Сенкевич "удары их приобрели удвоенную силу"... страшная вещь и впечатляет.. Кто-нибудь такое наблюдал? Так что чардж и без копий бывает.. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 25 ноября, 2006 #84 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Jer катапульты различные рулят в поле исключительно из-за тупости ИИ, позволяющего себя расстреливать... не скажите... я вчера при штурме Иерусалима столкнулся с этими адскими машинами.. не заметил сначала.. а они на площади стояли.. так вышло что мои ломились на площадь длинной колонной а комп выставил катапульты на прямую наводку по оси улицы и обстрелял меня огненными снарядами.. Наследника убило сразу. Потери огромные.. ужас раньше в Риме такого он не умел.. Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 25 ноября, 2006 #85 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 (изменено) Кто-нибудь такое наблюдал? Так что чардж и без копий бывает.. Ключевая, т.е. должна быть (и была ) драка на мосту около Милана... Взять город не могу узкий проход вдоль речки перекрыл стек Миланцев. Стек стандартный для них 6п, 6л, 6к, башня. Во главе король 7*. В городе 9 отрядов: 4 арбалетчики и 4 хорошо шевронной милиции, наследник 4*. 5-й уровень Города. У меня хилая пехота - 3 отряда наемников, 2 арбалетчики и 2 быдло с луками, все остальное - разнокалиберная кавалерия, в т.ч два генерала по 3* и по 30 чел. Если обойти по 2-му мосточку и осадить город, король одним махом снимает осаду: сразу, и из города и слева проводит одновременную атаку... Короче не получалось сразу с двумя. Надо разводить... Загнал в город шпиёна. Выгнали. Еще раз.... Вышли таки на меня, гады. Полный стек, что стоял у мосточка + у миланцев есть какая-то башня стреляющая (не помню как называется) они её выдвигают по-бырому прямо в линию врага и вслед за ней чарджат милицией. Жутка вещь. Короче мост. Стандарт в обороне: линия копейщиков, за ними последовательно кавалерия, по бокам арбалетчики и лучники. Луки палят с огоньком, так Узкий проход за мостом целиком перекрыт моими наемниками. Стоят в гвардейской позе. Что происходит. Король (язык не поворачивается в той заварухе назвать его ИИ ) двигает вперед своих ментов, сразу за ними до позиции стрельбы арбалетчиков. Потом двигает башню. Ею проминает до 2-й линии, т.е. уже кавалерии у которой нет места для чарджа. Есть только у 3-й линии. Но и ей чарджить приходится через своих же. Ладно. Пока идет рубилово, но вижу что сил тают. Все наемники побежали. Трублю и бросаю один отряд рыцарей в гущу. 2-ным кликом. Подскакали, достали мечи, рубятся. Заткнул дырку....Следующий, следующий! Некст!! Все. У меня два генерала. Вперед, вашу мать!!! За Францию! ... Арбалетчики, лучники! Что вы там по бокам телетись? Вперед, пинка вам в зад!... Еще пару минут...все. Переигрывал раза 4. В итоге отбился только тогда, когда оставил в резерве один отряд копейщиков, уже для разборок с резервной же конницей Короля Миланского. Чуть повернул "фронт" месилова под их удар. Вперед. И всей коннице команду двойным кликом! Они проарали свое гартанное "Ю ар"! и ...наконец-то! 1 белый флажок, 2, 3!! Есть. Поле устлано "трупами". Из моего стека осталось 7 покоцаных, но возмужавших отрядов конницы. О штурме в этот ход даже и не думаю. Но, главное было сделано! Король Миланский был казнен! Чарджат. И с места и с разбега. Причем уже будучи в свалке, перед тем как чет и им крикнуть, лучше потрубеть немного. Слабая пехота, типа лучников с кортиками, "немного" пасует в свалке. вх\вх. p.s. меня спас резерв и своевременный последний "чардж". Изменено 25 ноября, 2006 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 25 ноября, 2006 #86 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Шелест Чарджат. И с места и с разбега. Причем уже будучи в свалке, перед тем как чет и им крикнуть, лучше потрубеть немного. да! Кстати именно это я и делал оба раза! Т.е. сначала трубить - сбор-атака - а потом чардж... клик с места.. разгона нет - и вот тут получалась эта штуковина с дружными ударами мечами... особенно впечатляет как они одновременно поднимают и опускают мечи.. в реале от такого любой вражина разбежится Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 25 ноября, 2006 #87 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Chernish да! Кстати именно это я и делал оба раза! Т.е. сначала трубить - сбор-атака - а потом чардж... Заметил когда клик нажимаешь однажды, то сначала автоматом труба звучит, а потом чардж. Не помню только у всех ли или только возможно генералом Ссылка на комментарий
Mr_Sokol Опубликовано 25 ноября, 2006 #88 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 Честно говоря чувствую себя не комфортно в МТВ 2. Привык к Риму а тут. Вечно либо дождь, либо туман, все такое серое мрачное, готика туды ее растуды. Ну да ладно по теме. Вот вы говорите чардж. Его считай почти что не стало. Да я пробовал и одним кликом посылать конницу и двойным за спину противника. Ну не работает млин. Весь отряд идет строится а какая нибудь сволочь отстала. Или ладно все построились постояли покурили, потрепались с друг дружкой, это я к тому что они могут коней и задницей к врагу повернуть типа один из первого ряда говорит с соседом из второго. Ну все, все уже наговорились все носами вперед повернулись, четко выстроились, подровнялись. Ура, вперед за кайзера! Заметьте нажимаю один клик на противника. Передняя шеренга ломанулась, задняя стоит. Ну затупили бойцы, ну что тут сделаешь. Передняя шеренга проскакав половину пути до противника осчущает что за спиной нет смрадного дыхания остального отряда и опа! по тормозам. Тут до второй шеренги доходит а где эти ну эти что впереди стояли, а вон они на пригорочке маячат а ну поскакали чтоли посмотрим, может чо дают. Ну поскакали. А первая шеренга нет чтобы вернуться, она так медленно ненавязчиво со скоростью 1 шаг в час плетется к противнику. А вторая сзади летит, догоняет. Опа первая коснулась противника все копья убрали, достали мечи. Первая шеренга коснулась противника и встала, рубится. Вторая подлетает на всем скаку и смирненько так встает за первой шеренгой и смотрит как валят первую шеренгу. Не ну я их как людей конечно понимаю, что лезть в драку могут ведь и убить. Но мне как командиру это по барабану, мне главное чтоб задача была выполнена. А поставленная задача не выполнена. В итоге рыцари убив полотряда противника в рукопашке (а это могут и крестьяне, и легкие спирмены) либо гибнут все либо потеряв две трети позорно отступают. Преследование противника (который в панике) Нету его тоже. Всадники легко догоняют бегуших в панике пеших юнитов, но когда до самого ближнего отступленца остается один МЕТР! Всадники решают бросить жребий кому его мочить, все сбиваются в кучу начинают собирать палочки считать их складывать в жалезный шлем командира, да черт возьми все палочки просыпались через воздухозаборник. Командир кряхтя и матерясь слезает с лошади начинает собирать палочки. Все собрал? Точно? Пересчитай. А где Арнольд? Поскакал до кустиков, а где Фриц, где Гельмут? Да они трупы шманают. Пока бросали жребий отряд разбрелся кто куда. А если серьезно то при преследовании отряд рассыпается на довольно приличной территории, потом начинает собираться, потом собравшись галопом несется до отступающего противника и почему то (я не могу понять почему) перед самым носом противника вдруг смешивается еще раз тормозится и переходит на шаг потом опять пускается в преследование. Это все всадники. У пехота при преследовании таких глюков не замечено, но она тоже когда почти вплотную добегает до противника, вдруг стушевывается тормозится в результате у меня почти в 90% случаев пехота отступающего противника не догоняет, ну разве что легкая пехота может догнать тяжелую пехоту и все. В МТВ 2 для меня конницы больше нет, я ее не строю. Строю только пехоту. Крестьяне эти задохлики вдруг неожидано оказались довольно сильными юнитами. Обороняю свои города исключительно крестьянами, поскольку они самые дешевые. И они неплохо сами себя защищают от осады противника. Недавно был замечательный случай. Четыре отряда крестьян обратили в бегство три отряда феодальных рыцарей. Дело было так: Пришли гадские рыцари осадили мой город. А пива нету. Все досвидос. Санитарные день. Кайзер с войском забрали все пиво и ушли к датчанам. Не верят гадские рыцари стоят, ждут. Ну собрались значит местные мужики, стали думать чтоже делать. Ну оборзели эти городские, надо преподать им урок. Вышил значит мужики за ворота, кто с вилами, кто с ухватами. Смотрят гадские рыцари, мужики то хмурые, лица у всех суровые - может и правда нету пива! И попрятались они друг за дружку. Ну конечно самых молодых рыцарей поставили вперед, за их спинами спрятался отряд постарше и командир как самый эээ... мужественный и несомненно храбрый воин спрятался позади всех. Хех вот уроды усмехнулись мужики. Кто ж так встает нет чтоб фронтом развернуться. Ну да ладно сподручнее будет бить их по ихним наглым железным мордасам. Встали крестьяне два отряда спереди и по одному отряду справа и слева от рыцарей. Те стоят ждут. И тишина. Стоим, еще стоим, еще два раза по столько же стоим. Не ну эти рыцари оборзели. Долго мы так еще будем стоять? Ладно видимо эти лыцари от страху в штаны наложили и ходить им теперь неготично. Выдвинул я один передний отряд крестьян вплотную к самому первому отряду рыцарей. Те бросились в атаку. Я крестьян быстро отвожу назад и бросаю боковые отряда для удара по флангам. Мои мужики быстро взяли рыцарей в кольцо и пошла рубка. Когда я еще только начал формировать кольцо вокруг первого отряда рыцарей, второй отряд рыцарей бросился на выручку своим, а может их привлекли аппетитные задницы моих крестьян. Ох уж мне эти рыцари. Для того чтобы защитить задницы я выдвигаю свой последний резервный четвертый отряд крестьян который успел таки вовремя прикрыть грудью спины своих товарищей. Но натиск этих ахтунгов был силен. И бой мог решиться не в мою пользу. Крестьяне начали уже волноваться. Еще немного и побегут. Затяжной бой с рыцарями мне не нужен, мне нужен был блицкриг. И первый отряд рыцарей зажатых в кольцо не выдержал, кинулся бежать и был тут же мелконашинкован и приправлен специями. Следом за ними был окружен и нафарширован второй отряд, а для того чтобы третий отряд противника командирский не мешал окружению второго отряда я его отвлекал набегами и отскоками своего резевного четвертого отряда. К слову сказать командирский отряд вообще то был самый трусливый. Они с самого начала боя стояли и не брыкались и когда пошинковали второй отряд они попытались смыться с поля боя, но я им этого не позволил. В итоге три отряда лыцарей были на 80% уничтожены и осада с города была снята, мои крестьяне потеряли в целом около 60% личного состава. Еще одно открытие в МТВ2 это лучники и вообще новая тактика с лучниками. Лучники и арбалетчики особенно это не только ценный мех, ой простите это не только ценный лук, но и один или два длинных ножичка, которыми он может сделать большую дырочку в противнике. Лучник теперь легко может биться в рукопашке и даже превосходит в ней некоторые виды легкой пехоты. По мне так абсурд. Может в жизни так и было, но в игре я считаю у каждого рода войск должна быть своя роль. А тактика с лучниками? А ее нет этой тактики. Теперь можно просто тупо растреливать вражеские войска. Они будут стоять под огнем лучников и дохнуть все до последнего. По крайней мере в поле именно так. В городе противник бросается на твоих лучников если те начинают стрелять. Главное условие это не задевать генеральский отряд и не убивать до конца лучников противника. Ну т.е. оставил с десяток вражьих лучников и перенес огонь на пехоту или конницу, не лучше на пехоту конница может и ударить в ответ. Хотя конница тоже тупит, она несется на твоих лучников но метров за 30 резко останавливается и возвращается на позицию. Такое поведение противника было еще в Риме, оно же осталось и здесь, но в Риме противник допирал, что его обстреливают и либо уходил с поля вообще либо нападал. И нападал почти всегда если вывести лучников перед пехотой. Здесь же (в Медивеле 2) можно поставить лучников самыми первыми перед противников снять с них скирмиш и почти пить чай минут на пять-десять, потом прийти опаньки противник сдох. Наши потери? Почти ничего. И напоследок. Вот я не пойму почему теперь пехота когда сталкиватся с противником в рукопашке - расширяется во все стороны. Почему она не может биться плотным строем? Чем дальше в лес тем все хуже. Помните первый МТВ, отряд был такой плотной коробочкой, ходили все как приклеенные друг к дружке. Потом в Риме сделали что в момент боя отряд превращался в какую то толпу, ну за исключением фаланг и может еще каких то отрядов. Здесь же (в МТВ 2) что мы видим. Если отряд в обороне то он как стоял так и будет стоять, все бойцы на своих местах, никто не разбредается. Если он в нападении, то твой отряд ударив в противника превращается в бесформенную толпу, начинает расходиться во все стороны а перед противником остается первая шеренга, ну так примерно 10-15% от всего личного состава отряда. Эпизодически несколько человек присоединяются к первой атакующей шеренге. Но сила отряда теряется ее нет. Из сотни блин бьется десяток и они так могут биться еще часа три. А я то столько ждать не могу. Я превосхожу противника допустим в три раза так что ж мне ждать когда мой десяток бойцов разберется с ихним десятком. Вот и приходится тыкать за спину противника. Тогда мой отряд пробивает (исключительно телами) насквозь строй противника и оказывается за спиной и врага у того сдают нервы и он бежит. Вуаля! Победа наша. Но какой ценой! В момент бросания тел на амбразуру может погибнуть куча народу. Вообще тут пока не ясно. Изменили движок игры. В худшую или лучшую я пока не могу сказать, но приспосабливаюсь к новым условиям. И по правде сказать чувствую себя в игре как неуютно, некомфортно мне, но готично. 2 Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 25 ноября, 2006 #89 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Mr_Sokol Теперь можно просто тупо растреливать вражеские войска В Риме тоже можно было превосхожу противника допустим в три раза так что ж мне ждать когда мой десяток бойцов разберется с ихним десятком. Вот и приходится тыкать за спину противника. Тогда мой отряд пробивает (исключительно телами) насквозь строй противника и оказывается за спиной и врага у того сдают нервы и он бежит. Вуаля! Победа наша. Но какой ценой! В момент бросания тел на амбразуру может погибнуть куча народу. По мне так вполне реалистично, не каждый ведь камикадзе ринуться внутрь вражеского построения И по правде сказать чувствую себя в игре как неуютно, некомфортно мне, но готично Некоторые только этого и добиваются, а то, мол, живется легко... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 25 ноября, 2006 #90 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Mr_Sokol Преследование противника (который в панике)Нету его тоже. Всадники легко догоняют бегуших в панике пеших юнитов, но когда до самого ближнего отступленца остается один МЕТР! Всадники решают бросить жребий кому его мочить, все сбиваются в кучу начинают собирать палочки считать их складывать в жалезный шлем командира, да черт возьми все палочки просыпались через воздухозаборник. Командир кряхтя и матерясь слезает с лошади начинает собирать палочки. Все собрал? Точно? Пересчитай. А где Арнольд? Поскакал до кустиков, а где Фриц, где Гельмут? Да они трупы шманают. Пока бросали жребий отряд разбрелся кто куда. ААР - срочно, пожалуйста! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 25 ноября, 2006 #91 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 2Mr_Sokol Да я пробовал и одним кликом посылать конницу и двойным за спину противника. а зачем за спину? надо прямо на врага. Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 25 ноября, 2006 #92 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 Может не совсем за спину а на последнюю линию врага в отряде, тогда пробиваемость отряда большая, по крайней мере в риме я так конницей преторианцев пробивал даже фаланги и побеждал, правда потери были все же существенные. Ссылка на комментарий
VVCh Опубликовано 26 ноября, 2006 #93 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2006 Если ставить аркебузеров тонкой линией и включить режим дистанционного боя то ,то можно увидеть что стреляет каждый второй,а если поставить в 3 или 4 ряда то стрелять будет тока первый ряд,и еще они нестреляют через спину копейщиков перед ними ,как это делают к примеру арбалетчики,стреляя навесом.Очень странный юнит, поэтому боеприпасов ему хватает на два стека неприрывной пальбы=) Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 26 ноября, 2006 #94 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2006 2VVCh Если ставить аркебузеров тонкой линией и включить режим дистанционного боя то ,то можно увидеть что стреляет каждый второй,а если поставить в 3 или 4 ряда то стрелять будет тока первый ряд,и еще они нестреляют через спину копейщиков перед ними ,как это делают к примеру арбалетчики,стреляя навесом.Очень странный юнит, поэтому боеприпасов ему хватает на два стека неприрывной пальбы=) Ну что, усё исторично. Так стреляли практически все стрелки того времени. Нужно также добавить, что стреляет первый ряд, который потом мяняеться местом с другим рядом . Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 26 ноября, 2006 #95 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2006 (изменено) Реплеи сделаны одним кликом. Видна система чарджа. http://www.freefile.ru/files/1196 Изменено 26 ноября, 2006 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
Crazer Опубликовано 27 ноября, 2006 #96 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 На тему тактики компа. Новое слово в военном деле--нестандартное использование осадных орудий. Пример первый, в поле: Русские против монголов. Прямо посередине экрана собственно расположение основных сил моей армии. Так вот монголы через все поле зачем-то закатили в гущу моей армии все свои требуше. Видимо хотели продавить мой строй таким образом. Они бы еще с ходу из них стрелять начали, вот вам и танки были бы. Но далеко они не прошли, т.к. обслуга была тут же перебита. Кстати на миникарте этого скрина виден еще один тупизм компа--в тылу моей армии ровными рядами стоит монгольская стреляющая конница, причем видно, что она стоит спиной к моим войскам. Пример второй, в осаде: Это еще круче. Загадка называется "Сколько здесь катапульт?" Ситуация была такая: моя шотланская, осаждающая Иерусалим армия была атакована извне крупным стеком турок. Внутри гарнизон был маленький. В итоге я, пока прибывало подкрепление, быстро штурмом прорвался внутрь замка, чтобы уже изнутри отбиваться от более крупного противника. Но кто мог подумать что он решит продавить защитников ворот плотной колонной из катапульт? Опять же, все они там и застряли. Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 27 ноября, 2006 #97 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2Mr_Sokol Честно говоря чувствую себя не комфортно в МТВ 2. Привык к Риму а тут. Вечно либо дождь, либо туман, все такое серое мрачное, готика туды ее растуды. на всех не угодишь.... ) Меня, к примеру, реализация погоды (туман, дождь, ливень, снег, буря) очень порадовали. Вспомнил старый-добрый Сёгун. Где еще были такие коварные туманы и такая эпичная гроза во ремя боя?!! ) В РТВ - была самая хреновая реализация погоды из всей линейки. по сути, там её в оригинале вообще не было. Вот вы говорите чардж. Его считай почти что не стало. Да я пробовал и одним кликом посылать конницу и двойным за спину противника. Ну не работает млин. Весь отряд идет строится а какая нибудь сволочь отстала. у.... камрад... ну дело веть такое...) раз на раз не приходится. вы веть хотели реалиЗЬма - получите. ) вот вам реальные траектории перестроения и смены направдения жвижения кавалерии. а точнее - Полный Хаос. Когда она через 10 сикунд после клика, все ещё продолжая двигаться в старом направлении, начинает перестраиваться и ити в указаную вами сторону... И в реале рыцари тоже не чарджили со 100% эффективностью. и стой ломали и вообще - мешали друг другу из-за отсутствия в принцыпе какой-либо слаженности и умения маневрировать сообща... ) А чардж есть. И весьма приличный. Просто, как уже говорили раньше, его нужно уметь готовить. Ну и немножко военного фарта. Сам то я пеходный генерал. ) Точнее стрелковый. ) Но буквально вчера убедился и не раз в силе и эффективности чарджа опрокидывая и в лоб и во фланг и с тылу италийскую пехоту простыми ранними лыцарями за СРИ. Иной отряд за бой разгоняется до двух серебряных лычек при потерях 50% личного состава за бой. Если повезет. ) Порой только на чарджах вытягиваеш безнядежыне сражения с двоекратным численым перевесом противника по пехоте. при сработавшем чардже по стрелкам (проверено на своих, которым отключил скирмиш мод) - легли где стояли СРАЗУ. с одного удара. При чардже на италийскую пехоту потери тоже внушительные - 50% в среднем одним махом. Иногда и больше. Иногда вообще человек 10... И потом, как правило - паника, бегство... Здесь же (в Медивеле 2) можно поставить лучников самыми первыми перед противников снять с них скирмиш и почти пить чай минут на пять-десять, потом прийти опаньки противник сдох. Наши потери? Почти ничего. да. ИИ под обстрелом тупит. если не чуствует сил победить в линейной схватке - стоит и ждет конца боя очевидно надеясь выстоять... при этом практически не перестраивает отряды под огнем в широкую формацию... Поэтому - таки да. лучники зачастую чуствуют себя довольно комфортно стоя в первой линии и методично выкашивая врага. Особенно - если во второй лини копья. а по флангам - кавалерия... Если ИИ решит, что у него ДОСТАТОЧНО сил. Т.е. он довольно уверен в себе - он атакует. И ето было не раз. пару раз я просто терял всех стрелков разом оборзев до крайности выставляя их вперед. ИИ часто делает броски всей армией вперед, потом отступает.. это немного нервирует.) Но потом привыкаешь. И зря. Бывает, что он не отступает... ) И тогда бывае довольно больно. Иногда лучники вообще не успевают отработать. ИИ сразу прёт всеми силами на тебя. При том, что он должен обороняться. Тогда ты начинаешь жалеть, что взял в армию 8 стрелков и всего 4 копья. Но уже позно. ) Вот я не пойму почему теперь пехота когда сталкиватся с противником в рукопашке - расширяется во все стороны. Почему она не может биться плотным строем? Чем дальше в лес тем все хуже. Помните первый МТВ, отряд был такой плотной коробочкой, ходили все как приклеенные друг к дружке. Потом в Риме сделали что в момент боя отряд превращался в какую то толпу, ну за исключением фаланг и может еще каких то отрядов. Здесь же (в МТВ 2) что мы видим. Если отряд в обороне то он как стоял так и будет стоять, все бойцы на своих местах, никто не разбредается. Если он в нападении, то твой отряд ударив в противника превращается в бесформенную толпу, начинает расходиться во все стороны а перед противником остается первая шеренга, ну так примерно 10-15% от всего личного состава отряда. есть такое дело. ) напрягает. как я поступаю в этом случае - после того ,как мой отряд столкнулся и завяз в этой рубке, я кликаю ему ЗА отрядом противника - "проталкиваю" его. в итоге, часть бойцов внедряется в строй противника, задние ряды набегают на передные. плотность строя повышается в разы. Потом снова дабл-клик на этот же отряд противника. можно добиться ощутимого превосходства по плотности бойцов на квадратный метр.... ну и естественно, хорошо давить несколькими отрядами вместе. на воротах и мостах - очень дественно. один отряд рубится с обороняющимися а другой пытается сквозь него выйти в тыл, таким образом продавливая обороняющихся всей своей массой, сдваивая ряды первого атакующего отряда и проталкивая его вперед.... Вот и приходится тыкать за спину противника. Тогда мой отряд пробивает (исключительно телами) насквозь строй противника и оказывается за спиной и врага у того сдают нервы и он бежит. Вуаля! Победа наша. Но какой ценой! В момент бросания тел на амбразуру может погибнуть куча народу. Вообще тут пока не ясно. Изменили движок игры. Собственно!. И не факт, что это не достоверно. задача "завязать бой" с отрядом противника - клик на враге и задача "продавить" противника - вещи реально разные. И вполне реально, что при просто неспешной рубке с противником отряд несет меньше потери, чем когда вы фоменно пытаетесь его продавить массой тел вашых числено превосходящих солтдат.... ну а жертвы... За все нужно платить... а вообще - спарингуйтесь с жывыми людьми. ) Адреналин и эмоции еше те. ) Ну не дорос еще ИИ, чтобы тягаться с людьми, которые по 5 лет тут в серию играют и не одну собаку съели уже... ) А движок, правила и физика боя вполне приличные и позволяют задействовать приёмы тактики и получать результаты, схожые с реальными. Играйте с живыми людьми. Это... Вопрос: может уже где осветили... Что значают ЗЕЛЕНЫЕ флаги. Т.е. когда знамя отряд аначинает мигать зеленым. И каков эффект от метания Коров ? ) Я так понимаю, эти вещи взаимосвязанны, но как именно? Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 27 ноября, 2006 #98 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2Ronin может уже где осветили... Что значают ЗЕЛЕНЫЕ флаги. Т.е. когда знамя отряд аначинает мигать зеленым Выдохшиеся - exhausted И каков эффект от метания Коров ? Именно такой, пораженные юниты мигают зеленым и в миг становяться выдохшимися Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 27 ноября, 2006 #99 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 2Fergus Выдохшиеся - exhausted вот так вот. ) век живи - век учись. ) Пасиба. Ато впервые я с этим столкнулся играя за Мавров при штурме Испанской крепости... Причем у моих а не у испанцев... Подумал было, что это у них "мусульманское рвение" началось... Под зеленые знамёна Пророка встали...) в таком случае второй вопрос: какой смысл разбрасывать по городу коров, если потом твои же солдаты этой гадостью дышат при штурме? ) (обороняющихся в тот раз даже не задело... они отошли вглубь города а мои потом... по этим коровам топали...) Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 27 ноября, 2006 #100 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 клик на враге и задача "продавить" противника - вещи реально разные. И вполне реально, что при просто неспешной рубке с противником отряд несет меньше потери, чем когда вы фоменно пытаетесь его продавить массой тел вашых числено превосходящих солтдат когда вы пытаетесь продавить всей массой - то отряд действтительно несет гораздо большие потери. иногда это оправдано - если противник морально не устойчив, при том что ему строй сломают он может запаниковать и побежать. или нужно срочно поддержать действия другого своего отряда. но если противник стоит намертво, то часто после проталкивания уже и воевать особо некем... так что каждый выбирает по обстановке..... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти