Мы не ищем легких путей - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Мы не ищем легких путей


Earl_Gray

Рекомендуемые сообщения

В одном из интервью от создателей говорилось о том, что они загнули АИ до такой степени, что на вх/вх будет трудно играть даже опытным геймерам. В то же время из появляющихся постов вижу, что народ наш играет на этих уровнях и, видимо, проблем особых не испытывает. Так ли это? И вообще, каково влияние уровней сложности на тактическое и стратегическое поведение АИ? Есть ли существеррные отличия от РТВ-БИ?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 237
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    16

  • Онагр

    9

  • U633

    11

  • Jer

    10

Играю на вх/вх... В стратегии ИИ нравится больше...

Интересно узнать как изменяется отношение государств к твоему на других уровнях, просто здесь ходов через 100 при не очень агрессивной политике (сильно ни с кем не портил отношение) - тролько вынужденно (по совету Папы или сами атаковали меня).

Выход такой - перемирие + иногда бабки, а с некоторыми просто приходится дарами (идёт в ход всё: карты, бабки в пределах 1000-3000) улучшать отношения, даже если они в альянсе.

Ссылка на комментарий

Я начал за мавров на вери харде, а до этого за русских "сделал" короткую компанию на харде, потому могу сравнивать У мавров поначалу войска вообще никакие, каваллерия не идет ни в какое сравнение с рыцарями ближайщих врагов португальцев и испанцев, асассины и шпиены прокачиваются медленнее - так что да, сложно. Сложнее, чем на русских и харде. Для того, чтобы взять ребельский город с немаленьким "европейским" гарнизоном, мне пришлось обеспечть себе 2,5 кратное превосходство. Башни и таран горят ка кспички, вражеские джавелинмены оказывают достойное сопротивление копейщикам...

Правда, есть подозрение, что опять эта пресловутая "сложность" тупо зиждется на том, что "вражеский крестьянин сильнее крестьянина игрока"

Ссылка на комментарий

Тут надо обратить внимание на то - используются игроком сэйвы или нет. Если человек проходит на вх/вх и исользует сэйвы - это не считается + если используются моды 1 ход = менее чем 2 года - это тоже существенное послабление.

Сам играю на хард/хард - решил для пробы - за СРИ.

А вот если играть вери/вери за "сложную" фракцию с 1 ход = 2 года + без сэйвов - не думаю что победить будет так уж легко.

Ссылка на комментарий

Я пока на харде начал короткую пробную компанию за испанцев... ничего не меняя... Вроде пока не сложно, но посмотрим, что будет дальше

 

ЗЫ: насчет сейвов Dimetrius прав, я не сейвлюсь никогда, проиграл, так проиграл... а вот насчет того, что 1 ход - 1 год это послабление.. .спорно... Теоретически вообще надо было бы сделать 1 год - 2 хода, чтоб были зима и лето. А то получается, что вражеские войска с бонусом на снег этот бонус не используют по сути... правда я пока это не менял себе...

Ссылка на комментарий

Легко - у нас есть определенная задача (захватить n-е кол-во провинций) и ограничение по времени. Если снимать привязку 1 ход = 2 года, то получается, что временные рамки увеличиваются. Соответственно, можно не спешить, спокойно развиться и т.д. Тут многие ратуют за 1 ход = полгода, так это увеличивает кол-во ходов до конца игрового времени в 4 раза.

Ссылка на комментарий

2Dimetrius

Легко - у нас есть определенная задача (захватить n-е кол-во провинций) и ограничение по времени. Если снимать привязку 1 ход = 2 года, то получается, что временные рамки увеличиваются. Соответственно, можно не спешить, спокойно развиться и т.д. Тут многие ратуют за 1 ход = полгода, так это увеличивает кол-во ходов до конца игрового времени в 4 раза.

 

Это ж самый кайф: дать компу развиться помощнее и биться с ним в мегабитвах. Так что не факт что легче, а что сложнее.

Ссылка на комментарий

2Dimetrius

Это уже "искусственное усложнение". Ему вы можете следовать и при 1 ход = 2 годам - никто не мешает. Как раз наоборот 1 ход = 2 год мешает ИГРОКУ развиться

Ну не знаю. При таком раскладе только начнешь играть, а уже конечная дата игры. А как же замочить всех и вся, дойти до монгольских степей английским лучниками, насадить христианство в междуречье??????

А чтобы выполнить те условия победы, которые прописаны по умолчанию, то этого времени хвати за глаза....

Ссылка на комментарий

Играю на ВХ\ВХ ход уже 80 какой-то. И что порадовало комп не дает расслабиться. В риме на определенном этапе можно было идти куда зохочешь - противников сильных не наблюдалось. А тут уже добрых 40 ходов бодаюсь с остатками франции и датским корлевством. И если французы уже не оказывают сопротивления, то Даны ухитрились почти выдавить меня с северного моря! Правда за это они поплатились лишней крепостью, но все таки АИ действует несравненно решительнее и умнее чем в Риме.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

В одном из интервью от создателей говорилось о том, что они загнули АИ до такой степени, что на вх/вх будет трудно играть даже опытным геймерам. В то же время из появляющихся постов вижу, что народ наш играет на этих уровнях и, видимо, проблем особых не испытывает. Так ли это? И вообще, каково влияние уровней сложности на тактическое и стратегическое поведение АИ? Есть ли существеррные отличия от РТВ-БИ?

Гм, просто половина из тех кто собрался - хардкорщики до костей, нам бы посложней было.

Изи/Изи - не всечт, за 2 часика на автомате можно лонг кампейн выграть...

Вх/Вх - это уже поинтересней, комп меня порадовал сдвигами в страт части, правда до уровня ЕвропыУниверсалис еще не дорос :)

Ссылка на комментарий

Даа.. как говорят на вкус и цвет друзей нет. Я поясню: некоторым нравиться историчность, а некоторым нравиться интерес, я не говорю что людям с уклоном в историчность не интерестно, просто многим нравиться что бы было так как есть, то есть не завоевывать польшей америку в в эпоху ренесанса. но так же есть люди которым главное интерес в неисторичности, а в ... (это надо почувствовать), то есть плавное развитие переходящее в полное завоевание.

Лично я больше склонен к более долгой и плавной игре, я буду ставить в год 2 хода. но я так же понимаю и тех кому нравиться историчность, но мне мало быстрых впечатлений, я привык приятное растягивать на подольше. Так что я уже представляю как Скотты из шотландии продвигаются во всех направлениях!!!

А еще вопрос небольшой, предусматрели ли там леонарда да-винчи с его танками, 90 килограмовыми парашутами, пулеметами и тому подобными вещами в годы ренесанса??? :D

Ссылка на комментарий

2Волкодав

А еще вопрос небольшой, предусматрели ли там леонарда да-винчи с его танками, 90 килограмовыми парашутами, пулеметами и тому подобными вещами в годы ренесанса??? 

Нет. Таких ивентов не обнаружено :).

Ссылка на комментарий

Мой пости надо было по идее постить либо в тему с впечатлениями,либо в тему про ИИ,но посколько он имеет отношение и к данной теме,решил запостить сюда,так что заранее сорри за небольшой оффтоп.

 

Итак,на данный момент я почти завершил большую кампанию за Данию. Сложность ессесно вх\вх,2 хода в 1 год. Год 1182,ходов соответственно 204 или 205. Мне осталось захватить меньше десятка провинций,на континенте я абсолютный доминант,поэтому не знаю,буду ли вообще доигрывать кампанию. До монголов\пороха\нового света я разумеется не доживу.

 

Итак какие впечатления у меня оставила кампания: признаться,сильно разочарован,играть просто не интересно и ОЧЕНЬ (повторяю: ОЧЕНЬ (по крайней мере мне)) легко.

 

По порядку: ИИ стал лучше чем в Риме,как на страт. карте,так и на тактической. НО! Мне от этого ни тепло ни холодно... Я точно так же как и в Риме спокойно выношу одним неполным стеком сколько угодное большое число врагов (была одна очень долгая битва,в котороый участвовали примерно 1300 моих,и 4 полных стека врага,которые приходили на поле по-очереди. Так вот в конце,когда появился результат битвы,цифры были таки: я потерял дай бог 400 солдат,враг же суммарно убитыми потерял примерно 3000,пленными примерно 5000,убежало с поля дай бог 200 человек)! И вот так вот почти каждый бой! Может я военный гений? Я не знаю,но битвы выигрываются настолько легко...даже ИМХО Рим отдыхает... Комп почти всегда сражается без генерала в армии. Мораль его войск УЖАСНО низкая. Вся армия разбегается после одного элементарного удара конницы в тыл. С поля убежать не может почти никто,так как грамотное преследование не оставляет никаких шансов.

Города берутся так же легко. Просто осаждаем без всяких штурмов,и либо берём город естественным измором,либо,если комп делает вылазку (как правило на последнем ходу осады,когда его отряды редеют уже процентов на 50,а иногда и вовсе не делает вылазки,отдавая город просто так),мы его элементарно вырезаем конницей,пока он выходит из ворот и не может развернуть войска.

 

Вообще я в любой битве пользуюсь одной тактикой,которой выношу ЛЮБУЮ армию,не зависимо от её кол-ва и качественного состава войск а также от того,кто атакует,а кто защищается. Просто берём 4-6 отрядов тяжёлой конницы,желательно 2 генерала + 4-5 отрядов какой-нибудь сдерживающей пехоты,которая имеют неплохую защиту и в общем может какое-то время сдерживать врага. Конницу разводим по флангам-тылу поровну. Потому атакуем пехотой пехоту врага,а через несколько секунд отдаём приказ всей кавалерии атаковать главный отряд врага. Замечу что на наши фланговые манёвры комп не реагирует НИКАК. Итак мы элементарным чарджем в первые 5 секунд уничтожаем главный отряд врага,причём нам пофигу кто в нём,генерал с 2-мя хитами,копейщики и т.д.,умирают все и сразу,ибо чардж несколько отрядов тяж. кавалерии смертелен. После того как убиваем генерала,мораль врага тут же падает ниже плинтуса,и мы просто освободившеся кавалерией чарджим в спину пехоте - через 2-5 сек вся армия (повторюсь: независимо от её качественного и колличественного состава) бежит. Наши потери - минимальны,максимум человек 100-150 пехоты,которых успела убить пехота врага. И так всякая битва. Причём я не знаю,можно ли тут обвинить АИ в особой тупости? Он действует по шаблону...

 

Экономика: сказать особо нечего,кроме того,что в МЕД2 похоже убрали такое понятие,как отридцательный доход в городах. Совсем! Результат: денег БОЛЕЕ чем достаточно,в минус не уходил ниразу = easy mode.

 

Отдельное слово нужно сказать насчёт дипломатии,которая меня тоже разочаровала. Главный её аспект - объявление войны обусловлен одной штукой,которую я понял относительно недавно. Дело вот в чём: разрабы нам обещали,что на вх\вх победить будет почти невозможно! Я похожу понял как они это собирались осуществить. Главная идея походу заключается в том,чтобы игроку НИКОГДА не давать покоя и держать его в постоянном напряжении,навязывая ему постоянную пойну как минимум на 2-3 фронта. Почему я так решил? Поясню: я играл уже 3 кампании (правда до конца не довёл ни одну пока),но выводы уже напрашиваются,ибо в каждой кампании подметил одну и ту же вещь. Допустим мы ведём войну с 2-мя какими либо странами. И одну войну подводим к завершению,почти добивая противника. Как только однв война завершается\близится к завершению,на вас автоматически тут же нападает какая-либо другая страна,причём абсолютно неважно,в каких отношениях вы с ней состоите. Даже самый близкий союз,длившийся 100 лет будет немедленно нарушен,как только одна из войн близится к завершению. Как только вы завершаете ещё одну войну,на вас нападает следующая страна,завершите 2 войны - нападёт сразу 2 других и т.д. - это что-то вроде обязательного условия для компа. Всегда объявлять войну игроку,если тому "нечем заняться"... Как у меня было за ту же Данию: веду войну с Миланом,почти убиваю его,захватываю милан - БАЦ! Нападет Француз,с которым у меня союз был 100 лет,которому я помогал драться с немцем,давал денег и т.д. Ок,выношу француза,тут же нападает англий,я которой тоже был союз 1000000 лет. Ок,выношу англию - нападет Шотландия (тоже союзники),выношу Шотландию - нападает Испания,выношу Испанию,а заодно и Португалию - тут же нападают Мавры и Поляки и так до бесконечности - война на 3 фронта преследовала меня всегда на протяжении всей кампании. Вывод: надобность такой дипломатии отпадает в принципе,комп нападёт когда сработает некий глобальный скрипт,и НИКАКИЕ союзы этому не помешают. Проверено опытным путём.

 

Я вот форум читаю,все пишут про довольно неплохой АИ,вроде как кому-то даже сложновато... У меня ничего этого нет,игра элементарная просто,легче рима!

 

В общем разочарован я...

 

Мододелы - спасайте игру!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий

2Sargeras

Может я чего не понимаю.... Но по моему ты просто вывел универсальную формулу против КОМПА! Мат. формула против мат. формулы))) А ты не пробовал быть ЧЕЛОВЕКОМ и вести себя в игре не так как буд-то у тебя в голове тоже прописан скрипт??? Тебя реально игра не погружает??? Прочитал твое эссе и чесно.... почему-то стало жалко тебя....

Ссылка на комментарий

При чём тут скрипт какой то? Я просто играю как умею. Я не хочу притворяться слабаком,я не хочу изобретать себе сам какие то проблемы,чтобы было интереснее и т.д. Я играю в полную свою силу,играть не в полную мне не интересно,что я могу поделать?

Ссылка на комментарий

2Sargeras

 

я не хочу изобретать себе сам какие то проблемы

 

О чем тогда речь??? Не хочешь... Не получаешь.... Все просто....

Твое поведение не отличается от поведения компа.... А ты пробуй другие схемы!!! Не повторяйся!

Ссылка на комментарий

Не, так не интересно - одной конницей в тыл или как там...

В Риме тоже так пробовал 4 отряда фалангитов, остальное тяж кавалерия. НЕ ИНТЕРЕСНО! Как же тогда пехотное мясо рубящее друг друга, лучники. Если с компом не интересно, один выход игра с людьми, людьми и еще раз с людьми. Играй ты с человеком, сомневаюсь в том что ты выиграл бы хоть одну битву одной только кавалерией ИМХО!

Играй в шутеры, на самом сложном уровне, чтобы комп с первого выстрела ложил тебя в голову. :shot:

Вот будет интересно.

Стратегии пока не для тебя. ИИ тупым будет еще долго ИМХО!

Ссылка на комментарий

Пару слов в защитту АИ.

 

2 Sargeras

Инетерсно, а в риме было как-то по другому?

Там за большинство фракций играть было уже не интересно после 10-20 ходов, тут вы хотя бы 200 ходов отыграли:).Я в Риме не помню такого вообще,

даже в модах типа Легиона.

Потом зачем вы сделали 2 хода в год?Если так не нарвится Лето -зима, представте, что у вас лето 1080 года, а зима с 1081 на 1082, по моему все вполне в рамках, а так у вас фактически дожен быть 1480 год, вполне нормальный результат, под конец игры всех победить, вы же не в самом начале игры стали гегемоном и играть фактически стало не интересно.

То что Аи с вами воюет, вам то от этого что, военной усталости у вас нет, народ не бунтует, причем эта фишка всегда в серии ТВ была, появилась граница с новым государством жди от него войну.

Ну и самое главное, порадовали ваши битвы :lol: , если видите что комп откровенно тупит, то зачем этим пользоваться?Попробуйте команию пройти с автобитвами, результат , думаю будет другим.

Про деньги тоже не совсем понятно, в городах ,если вы заметили, расходы вообще не пишут, как было в риме, по этому там всегда положительные цыфры, просто пишут общий доход города.

Изменено пользователем Doc
Ссылка на комментарий

2Sargeras

В общем разочарован я...

Все правильно. Это как в жизни- одни наслаждаются ей, другие ищут как убить время. ИИ заскриптован и выиграть у него в конечном счете сможет и шестилетний ребенок, поэтому каждый решает сам как ему получить удовольствие от игры.

Ссылка на комментарий

2Sargeras

А вот чего вы хотели? Любой ИИ основан на самых обычных и простых алгоритмах и логике. И так будет всегда и везде. Нет конечно все изменится если изобретут реальный искуственный интеллект, но это совсем другая история.

В конечном счете этот ИИ в игре был придуман такими же людьми, как и вы и ничего неожиданного и неординарного они наврятли могут предоставить даже шестилетному игроку. Надо понять, что по ту сторону экрана сидит отнудь не механический Наполеон, а логически мыслящяя жестянка =) Как только человек вникает в суть ее алгоритмов, так он автоматически становится неуязвим для жестянки при наличии "необходимого снаряжения для разрешения той ли иной ситуации"

 

Вот я лично даже на хард/хард бывает оказываюсь в плачевных ситуациях и порой ухожу в минус... почему? Да просто я занимаюсь менеджментом только в замках, а города стоят на автопилоте, а любую битву без генерала делаю на автомате. Так же я скорее любитель красивой игры, а не тупого месилова аля "бутерброд из катафрактов" Поэтому бывает умудряюсь слить сражения своей первой артеллеристкой или третьей конно-стрелковой.

Ссылка на комментарий

2Sargeras: Судя по твоему посту, дипломатия в М2ТВ построена по той схеме, которая действует в реальной жизни. Пример из нашей современной жизни - видя как Россия решает проблемы с Грузией, Эстонией, Украиной, посредством газовой трубы, методом установки их в коленно-локтевую позицию, на Россию стали наезжать польские то ли клоуны, то ли клоны Качинские, видя что лев проснулся и навёл порядок вокруг своего дома, принудив действовать на своих условиях, польские политики думают, вчера лев одних прогнул, завтра нас, потому ударить надо первыми. В игре союзники видят, что их соседей уничтожили, а значит сечас возьмутся за них. Такое было и в РТВ и МТВ, не помню как было в СТВ, я там дипломатию не сильно юзал.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.