Gridin Опубликовано 11 января, 2008 #276 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 Недобитый Скальд 2Сколот Цитата Тумблер включен в положение "Все дураки, один Скальд - Д'Артаньян"... ЕСЛИ Вы и впрямь думаете так, Вы действительно полный дурак. Без дураков. И без Артаньянов. Человече, а не хотите ли вы вернуть свои слова назад? Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 11 января, 2008 Автор #277 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 Недобитый Скальд ЕСЛИ Вы и впрямь думаете так, Вы действительно полный дурак. Без дураков. И без Артаньянов. Ваше мнение, без сомнения, драгоценно. Но Ваши авторитетные оценки навряд ли попадут в цель. Несмотря на "шитую белыми нитками" дипломатичность слова "ЕСЛИ". "ЕСЛИ" и в первом варианте написания был понятен. Ссылка на комментарий
Недобитый Скальд Опубликовано 11 января, 2008 #278 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 2Gridin Человече, а не хотите ли вы вернуть свои слова назад? С чего? Ссылка на комментарий
Недобитый Скальд Опубликовано 11 января, 2008 #279 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 2Сколот "ЕСЛИ" и в первом варианте написания был понятен Я его выделил. Чтоб доступней стало. Но Ваши авторитетные оценки навряд ли попадут в цель. Да мне как-то пофиг, что и как думают на историческую тему, пока чьи-то мысли не подтверждаются фактами, документами, источниками... Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 11 января, 2008 #280 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 ну,вообще-то,книга Рыбакова про мифы,которую Сколот привел, нормальная. Только Золд максимально идеализирует момент. Про тотемы.Строго говоря,их у славян и не было.Они по другому назывались. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 11 января, 2008 #281 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 2Игорь А как? Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 11 января, 2008 #282 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 (изменено) 2Игорь Про тотемы.Строго говоря,их у славян и не было.Они по другому назывались. Строго говоря, я бы очень удивился, если бы славяне использовали слово из языка индейцев-оджибве ;D Изменено 11 января, 2008 пользователем jvarg Ссылка на комментарий
sov Опубликовано 11 января, 2008 #283 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 по нему можно чего угодно напридумывать. куча плохоэтимогизируемых названий. там емнип одних русов штук пять. русы там одни (ruzzi) как и полагается рядом с хазарами (caziri). Ссылка на комментарий
Gridin Опубликовано 11 января, 2008 #284 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 Ваксман уже около часа тусит в этой теме, видимо любуется на свой пост Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 11 января, 2008 #285 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 2 Игорь ну,вообще-то,книга Рыбакова про мифы,которую Сколот привел, нормальная. Ну, уважаемый академик местами увлекается цепочками последовательных допущений и многие его построения все-таки предположительны, что он сам оговаривает, но многие из его читателей этих оговорок не замечают и считают версии и предположения Рыбакова абсолютной и доказанной истиной. А так. Вполне солидная книга. Про тотемы.Строго говоря,их у славян и не было.Они по другому назывались. Да нет. Не надо путать сакрализованное животное и тотем (что в общем принято, и любое культово выделенное животное немедленно записывают в тотемы). Суть тотема - первопредок. То есть не просто животное объект-поклонения, а животное (а также, насекомое, рыба, растение и т.д.) имеющее статус предка-прародителя. Ну где у славян легенды и мифы о происхождении всех славян или их части от волка (медведя, рыси, тура и т.д.)? Соответственно нету и тотемизма. А про особый статус волка (но не рыси) в славянской культуре никто и не спорит. У американский индейцев прерий (где подобные воинские братства и зафиксированы) собственно говоря не тотемизм, а специфическая форма верований, когда за каждым человеком закрепляется индивидуальный дух-покровитель (часто в виде животного). И братства создаются среди тех, у кого полученный в процессе инициации дух-покровитель одинаков. Но и подобного у славян ни разу не зафиксировано. А уподобление воинской дружины волчьей стае (и вождя - князя соотвественно волку-вожаку) это стереотип вообще довольно характерный для Европы вообще, но к тотемизму это непосредственного отношения не имеет. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 11 января, 2008 #286 Поделиться Опубликовано 11 января, 2008 2Lestarh но многие из его читателей этих оговорок не замечают и считают версии и предположения Рыбакова абсолютной и доказанной истиной. вот именно.Молодец.Респект. 2Kapitan А как? да никак.Просто по имени своих идолов. Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 12 января, 2008 Автор #287 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 Недобитый Скальд Да мне как-то пофиг, что и как думают на историческую тему, пока чьи-то мысли не подтверждаются фактами, документами, источниками... Так, если Вам пофиг, просьба, оставьте Ваши шутки про траву при себе. Не потому что они как-то задевают, а потому что одна и та же шутка повторенная несколько раз - по меньшей мере, флуд. А постоянные намеки о траве скорее говорят о Вас, чем о тех, кому эти шутки адресованы. Lestarh Ну, уважаемый академик местами увлекается цепочками последовательных допущений и многие его построения все-таки предположительны, что он сам оговаривает, но многие из его читателей этих оговорок не замечают и считают версии и предположения Рыбакова абсолютной и доказанной истиной. А так. Вполне солидная книга. Так, он вроде, нигде про братства то и не говорит. А в приведенных цитатах, ИМХО, вполне достойные ссылки на обычаи и верования славян. Да нет. Не надо путать сакрализованное животное и тотем (что в общем принято, и любое культово выделенное животное немедленно записывают в тотемы). Вообще, ситуацию понимания, что такое тотем и что такое сакральное животное, усугубляет еще и то, что, по сути, сакральное животное от тотема то и произошло. То бишь уважительное и/или вообще какое-то своеобразное отношение к животному проистекает еще со времен, когда это животное было тотемом. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 января, 2008 #288 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 Вообще, ситуацию понимания, что такое тотем и что такое сакральное животное, усугубляет еще и то, что, по сути, сакральное животное от тотема то и произошло. То бишь уважительное и/или вообще какое-то своеобразное отношение к животному проистекает еще со времен, когда это животное было тотемом. Не надо передергивать, однако. С чего вы решили что Сакральное животное - обязательно было тотемом? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 января, 2008 #289 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 2sov русы там одни (ruzzi) как и полагается рядом с хазарами (caziri). Да Вы правы. я что-то напутал. впрочем тогда выходит что правы то ли Седов, то ли Галкина. 2Lestarh но многие из его читателей этих оговорок не замечают и считают версии и предположения Рыбакова абсолютной и доказанной истиной. такое бывает. но как правило проходит по мере прочтения других книжек. Хотя куда деваться по славянскому язычеству у Рыбакова книги наиболее ээ лучшие (пмсм) Не надо путать сакрализованное животное и тотем (что в общем принято, и любое культово выделенное животное немедленно записывают в тотемы). Суть тотема - первопредок. То есть не просто животное объект-поклонения, а животное (а также, насекомое, рыба, растение и т.д.) имеющее статус предка-прародителя. Ну где у славян легенды и мифы о происхождении всех славян или их части от волка (медведя, рыси, тура и т.д.)? Согласен. собственно именно это и имел ввиду. А уподобление воинской дружины волчьей стае Да. я подозреваю это общее место для всех мест где есть волки. Ну реально похоже Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 января, 2008 #290 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 2Сколот сакральное животное от тотема то и произошло. даже если и так? то что? между этим могут лежать несколько веков.... т.е. сравнивать культурноэтические моменты тотема и сакрального животного, всё равно что сравнивать артилерию Наполеона и современную включая ракетную. Ссылка на комментарий
sov Опубликовано 12 января, 2008 #291 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 Да Вы правы. я что-то напутал.впрочем тогда выходит что правы то ли Седов, то ли Галкина. Вопрос в датировке Баварского Географа. Если порядок упоминания племен отражает порядок их следования на торговых путях то упоминание Ungare (очевидно венгры) между хазарами и русами с одной стороны и вислянами с другой говорит о том, что венгры уже были в теперешней Венгрии или около нее, а это близко к концу 9 века. Тогда Ruzzi, как и полагается, это скандинавы захватившие Киев во время похода 860 года (Аскольд). Ссылка на комментарий
sov Опубликовано 12 января, 2008 #292 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 такое бывает. но как правило проходит по мере прочтения других книжек. Хотя куда деваться по славянскому язычеству у Рыбакова книги наиболее ээ лучшие (пмсм) Что Рыбаков в своем деле большой спец у него не отнять. Что большой фантаст тоже, чего стоят одни "древности русов". Имхо судить об обрядах имевших место 1000 и больше лет назад на основе наблюдений 19 века не намного лучше чем брать за источник обычаи в летних таборах современных родноверов Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 января, 2008 #293 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 2sov Тогда Ruzzi, как и полагается, это скандинавы захватившие Киев во время похода 860 года это если доверять весьма смутным известиям ПВЛ. Даже если мы говорим о 9 веке - важно когда именно. Ибо мы тогда имеем как передвижение венгров, так и передвижение русов (кто бы они ни были) и передвижение границ хазарского каганата. я собственно к тому что на основании сего текста сложно строить далекие выводы. но уж коли мы верим ПВЛ. то венгры прошли мимо Киева в "В год 6406 (898). Шли угры мимо Киева горою, которая прозывается теперь Угорской, пришли к Днепру и стали вежами" т.е. в венгрии они уже в 10 веке да и ещё а где это упоминаются венгры кроме как после Луколяне, хотя на востиле какой-то искаженный текст - может дело в этом? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 января, 2008 #294 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 кстати - кто мне скажет - что такое височные кольца - у кого и когда они появились, и имелись? Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 12 января, 2008 #295 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 То vergen кстати - кто мне скажет - что такое височные кольца - у кого и когда они появились, и имелись? Височные кольца это своеобразное украшение женского головного (девичьего венчика, повои замужней) убора, укреплявшееся обычно возле висков (отсюда и современное название). Древнеславянское название неизвестно. Носили с древнейших времён и на западе и на востоке и на севере и на юге, но с 8-9 веков стали считаться типично славянскими. Крепилось на лентах или ремешках и красиво обрамляло лицо. Иногда вплеталось в волосы. Имели самую разнообразную форму и устройство. Если интересно что-то конкретное – спрашивайте! Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 января, 2008 #296 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 2Fallschirmjager я просто к тому что археологи их находят ещё в культурах скифского времени и примерно на територии коия в будующем будет територией северян или полян. потому может рыбаков с фантазиями на тему древностей русов и не прав, но определенное его чутье как археолога так вот пренебрежительно отвергать не стоит. Ссылка на комментарий
Fallschirmjager Опубликовано 12 января, 2008 #297 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 (изменено) То vergen я просто к тому что археологи их находят ещё в культурах скифского времени и примерно на територии коия в будующем будет територией северян или полян.потому может рыбаков с фантазиями на тему древностей русов и не прав, но определенное его чутье как археолога так вот пренебрежительно отвергать не стоит. Я иногда думаю, что, рассуждая о чём-то древнее 1 000 лет нужно нежно верить и даже домысливать. Ведь, несмотря на то, что у нас скопилось множество древних предметов – не сохранилось их ещё больше. Взять, к примеру, украшения из дерева и кожи. Особенно из кожи, а ещё из тканей и нитей! Сейчас любая девчонка сможет объяснить, что у неё на запястье висит «фенечка». Но уже через двадцать лет человек может и не понять этого термина, а через двести лет все «фенечки» сгниют и некому будут защитить наших современниц от злопыхателей из будущего, которые будут утверждать, что «молодые женщины начала XXI века носили после распространения и удешевления пластмасс и металла перестали носить украшения из других материалов». Изменено 12 января, 2008 пользователем Fallschirmjager Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 января, 2008 #298 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 2Fallschirmjager гы. да я прекрасно осознаю, что чем далее в прошлое тем призрачнее доказы и больше фантазии (с поправкой на регионы ). Ссылка на комментарий
sov Опубликовано 12 января, 2008 #299 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 но уж коли мы верим ПВЛ. то венгры прошли мимо Киева в "В год 6406 (898). Шли угры мимо Киева горою, которая прозывается теперь Угорской, пришли к Днепру и стали вежами" ПВЛ в отношении датировки событий 9 и отчасти 10 в конечно недостоверна. Переход венгров через Карпаты датируется 895 годом, а до этого несколько десятилетий они локализуются западнее Днепра. В Баварском географе упоминаются 1 раз Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 12 января, 2008 #300 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 2 Fallschirmjager Сейчас любая девчонка сможет объяснить, что у неё на запястье висит «фенечка». Но уже через двадцать лет человек может и не понять этого термина, а через двести лет все «фенечки» сгниют и некому будут защитить наших современниц от злопыхателей из будущего, которые будут утверждать, что «молодые женщины начала XXI века носили после распространения и удешевления пластмасс и металла перестали носить украшения из других материалов». Совершенно с Вами согласен. Я иногда думаю, что, рассуждая о чём-то древнее 1 000 лет нужно нежно верить и даже домысливать. А вот тут усомнюсь. В художественной литературе, историческом романе - можно (и может быть даже нужно, хотя тут есть разные взгляды), но в исторической - не стоит. Лучше честно констатировать, что мы вот этого, этого и еще этого просто не знаем, и скорее всего никогда не узнаем (разве что машину времени изобретут). Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти