Военное дело древних славян - Страница 11 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Военное дело древних славян


Сколот

Рекомендуемые сообщения

2Золд

ВСЁ КАСАЕМО ТОГО ВРЕМЕНЕ В ПРИНЦИПЕ НЕ ДОКАЗУЕМО

 

Не рычи :) :) :) Почему недоказуемо. Тотемные верования это штука сильная. Во-первых строках, они откладываются в погребальных предметах. Есть у нас там волчьи амулеты и т.д. - а сколько угодно. Во-вторых строках они откладываются в пищеварительных делах. Тотемное животное не кушают. Или кушают но с очень сложной процедурой проиготовления :) По волчьим костям не видать, чтобы их сильно ели. А почему собственно - мясо и мясо, хоть и невкусное. Во-третьих, нужно посмотреть на художественное творчество :) И т.д.

 

Я таким анализом для славян не задавался. Зато например знаю четко и точно, что среди удмуртских родов - рода Медведя (Гондыра) не было никогда :) :) :)

 

Так что доказать можно. И не на абстракциях, а конкретном археологическом материале :)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 462
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • vergen

    69

  • Недобитый Скальд

    53

  • Kapitan

    45

  • Сколот

    57

2Svetlako

Я таким анализом для славян не задавался.

Ну дык дело в том что многие то задавались! И ни кто из тех кто изучал вопрос, не отрицают возможность(подчеркну что это вероятность) того что были эти тотемные братства!

Я знаю у тебя есть доступ к умным книжкам. ) Почитай хотяб:

1. Гаген-Торн Н.И., Васина А.И. Ретроспективный метод анализа в трудах Д.К. Зеленина. — Очерки по истории русской этнографии, фольклористики и антропологии. Вып. V. М., 1971. С.171—180.

2. Зеленин Д.К. Истолкование пережиточных религиозных обрядов. Л., 1930.

3. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991.

4. Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Выпуск первый: умершие естественной смертью и русалки. П.., 1916.

5. Зеленин Д.К. Тотемический культ деревьев у русских и белорусов. ИАН, 7 серия, отд. обществ. наук, 1993, № 6

6. Носова Г.А. Язычество в православии. М., 1975.

7. Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К.Зеленина). Л., Наука, 1979.

 

______________

 

А те кто вообще вопросом не задавлся )) конечно только и могут требовать достоверных доказательств МИФам. :lol:

Изменено пользователем Золд
Ссылка на комментарий

2Золд

А в летописи как раз написал Нестор что мы потомки Ария, третьего сына Ноя! :bleh

Это ж каким образом Иафет в Ария превратился?

Ссылка на комментарий

2jvarg

Он же Арий. :)

У Ноя было три сына. :) Они считаются родоначальником индоевропейцев (потомки Ария), семитов (потомки Сима) и хамитов (потомки Хама).

 

Все крупнейшие ученые и историки древности Платон, Геродот, Страбон выводят все северные народы от Иафета(Яфета, Ария).

 

Следует отметить, что иудеи взяли эту легенду у Вавилоно- Шумеров: У Ноя было три сына Сим, Хам и Иафет . От Хама пошла негроидная (черная) расса. От Сима пошли семитские (серые) рассы. От Иафета пошли две арийские(светлые) рассы.

 

Говоря об общности культурного наследия славян и иранцев, невозможно обойти вниманием некоторые явно бросающиеся в глаза своим сходством обрядовые особенности, связанные с празднованием основных календарных дат. Среди праздников и календарных обычаев древних славян самое видное место занимала Красная гора- начало Нового года, 1 белояра, соответствующее дню весеннего равноденствия, чаще всего приходившегося на 21 марта. Известно, что в этот день русичи выходили на природу, кормили птиц, почитали предков, вспоминали об исходах ариев из Северной прародины,Семиречья и т.п. В православной Руси с этими традициями, очевидно, связан обычай кормить и выпускать птиц на волю в Пасхальную седмицу, а также Радоница – самый значимый день поминовения усопших предков с обязательным посещением родовых кладбищ (первый вторник после Антипасхи – Фомина воскресенья). Красную горку продолжали праздновать и православные. Знаменовала она весну с красным (красивым) долгожданным солнцем, считалась временем, удобным для свадеб и гуляний и длилась от Фоминой недели до Юрьева дня. Сидеть дома на Красную горку считалось предосудительным (парню могла достаться по примете плохая невеста, а девушке – плохой жених).

В современных Иране, Афганистане, Таджикистане, Азербайджане, Узбекистане и ряде других сопредельных стран праздник Нового года – Новруз, несмотря на откровенно домусульманское арийское происхождение, официально празднуеют в день весеннего рвноденствия, когда Солнце входит в созвездие Овна. Раньше точное время начала Ноуруза высчитывали придворные астрологи и заблоговременно сообщали своим властителям. За две недели до Ноуруза иранцы проращивают зерна пшеницы, ячменя или чечевицы для украшения новогоднего стола. Среди прочих обязательных атрибутов и различных кушаний на столе присутствуют горящие свечи (по поверью, должны догореть до конца у зеркала, чтобы жизнь хозяев была другой) и тарелка с крашеными яйцами, как у православных на Пасху или Троицын день. В последнюю среду старого года на улицах раскладывают костры, прыгают через них, гадают, проводят гулянья, переодеваются в одежду противоположного пола и, производя всевозможный шум, ходят по домам и получают гостинцы, как на Руси накануне рождества и на Святки. Тринадцатый день Ноуруза положено полностью посвящать загородным прогулкам, пикникам и выездам на природу и возвращаться домой поздно вечером. Девушки, мечтающие о замужестве, в этот день плетут венки из молодой зелени, моют лица водой весеннего ручья и поют: «Тринадцать у дверей, в следующем году – дом мужа, младенец на руках».

Веселье, аналогичное последней среде перед Ноурузом, в Иране проводилось и перед мусульманским месяцем поста Рамазаном и типологически схоже со славянской Масленицей, предшествующей Великому Посту. В Иране этот праздник назывался «Баргадан» (арм. «барекендан» — масленица). В настоящее время эти иранские колядки сохранились в персоязычных районах Афганистана под названием «Барат» или «Шаб-е Барат» («Ночь» Барата»).

 

В вопросе о правомерности использования данных фольклорной традиции и мифического эпоса в исторических исследованиях, посвященных древности, удивительно точным и оправданным, на наш взгляд, является мнение известного русского литературоведа, академика А. Н. Веселовского: «Между мифическим эпосом и историческим не представляется никакой существенной грани: разница не существует ни объективно, ни для народного сознания, а только субъективно для нас, которым время Ивана грозного и ближе и понятнее эпохи, которую мы продолжаем называть мифической» (Веселовский А. Н. Две варшавских диссертации// Вестник европы. 1872. Т.10. С.912)

 

Славяно- иранская религиозно-мифологическая и культурная общность потверждена многочисленными археологическими данными, свидетельствующими о преимущественном влиянии иранских племен на славянские. Очевидную близость религиозной модели и религиозной терминологии славян и иранцев современные языковеды объясняют прежде всего «как сохранением индоевропейского наследия, так и одинаковым развитием», отмечая при этом, что «славяно-иранская близость тем более показательна, что вообще индоевропейские языки в религиозном соваре в основном расходятся» (Зализняк А. А. проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода // Вопросы славянского языкознания. М., 1962. Вып. 6 С. 41-42. этимологическим исследованиям иранизмов в русском языке посвящены работы В. И. Абаева, М. Н. Боголюбова, С. П. Обнорского, В. Н. Топорова, О. Н. Трубачева, А. А. Фреймана и др.)

Именно эта близость при совпадении геополитических интересов славян и иранцев приводила порой к известным заимствованиям языческих божеств из собственно иранского пантеона и включению их в древнерусский пантеон. Так, являются истинно иранскими два из шести идолов, установленных по распоряжению князя Владимира во второй половине X в. «на холме вне двора теремного», как упоминает «Повесть временных лет». Речь идет о Хорсе и Симаргле, которых без предводительного освоения русской традицией Владимир неожиданно ввел в число наиболее почитаемых богов. Решение князя Владимира объянялось желанием мобилизовать в качесте возможных союзников сильные в военном отношении иранские племена Хорезма, которые в конце 70-х – начале 80-х гг. X в. завоевали итиль и покорили хазар, и нейтрализовали возможных противников. Солнечное божество Хорс, этимологически связанное с названием Хорезма – «солнечной страны», и Симаргл, которого отождествляют с вещей птицей Симург, бывшей длительное время официальной эмблемой Ирана, или с Сэнмурвом – крылатым псом с рыбьей чешуе, властвовавшим по представлениям иранцев на земле, в воздухе и в воде, чрезвычайно почитались хорезмийцами, особенно теми, которые бежали на запад, спасаясь от арабского завоевания и исламизации. Многие из них осели в Киеве, и, таким образом, волевое введение Хорса и Симаргла князем Владимиром в состав русских богов являлось важным «шагом, рассчитанным на отрыв среднеиранского хорезмийского гарнизона от тюркоязычных хазар и мощной в религиозном и экономическом отношении еврейской общины»

(Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 1 М., 1965. С. 518).

Из общеарийского наследия в современном русском языке сохранилось немало «славянских иранизмов», которые мы употребляем в нашей речи, не задумываясь об их «иранском» происхождении и считая исконно русскими, таких как «бог», «вера», «небо», «рай», «свято», «благой», «храм», «слово», «чаша», «звезда», «тьма», «могила», «срам», «чтить», «ворожить», «гадать», «вопить», «думать», «звать» и пр.

Изменено пользователем Золд
Ссылка на комментарий

Хорс и Митра были почти двойниками и могли замещать друг друга; их культ – культ солнечного божества – сохранился в русском народном творчестве и в христианскую эпоху. Следы этого и многих других культов нашли отражение даже в русской иконописной традиции, сторго регламентированной иконописным изводом. В качестве примеров можно привести красные ленточки, часто изображаемые на ногах коня великомученика Георгия Победоносца, которые в Иране были известны под названием «кушти» и являлись свидетельством богоизбранности всадника; композицию иконы «Чудо архангела Михаила о мучениках Флоре и Лавре», совпадающую со структурой изваяний Митры/Хорса с двумя мелкими божествами по правую и левую руки с двумя оседланными белым и черным конями, символизировавшими у древних иранцев утреннюю и вечернюю зори и пр.

Что касается Симаргла/Сэнмурва, то его почитание продолжалось на Руси еще долгое время после официального принятия христианства. Чаще всего его изображения изобиловали на широких серебряных браслетах, чтобы уберечь их носителей, по представлениям славян, о порчи и несчастий. Самое близкое к иранскому оригиналу изображение этого удивительного существа сохранилось на рельефной капители собора благоверных князей российских Бориса и Глеба в Чернигове (XII в.). В целом на Руси Симаргл/Сэнмурв обозначал не столько принятую в Иране идею власти над тремя стихиями, сколько олицетворял более раннее общеарийское значение символа плодородия и изобилия нового урожая.

Неоспоримые примеры многовекого русско-иранского и ирано-русского вляния не ограничиваются орнаментикой, декоративным искусством, архитектурой, иконописью. Встречаются они и в самых известных русских антропонимах. Так, в «Повести временных лет» в числе рсских представителей, подписавших в 945 г. договор с Византией, упомянуты «Сфаиндр», «Прастен», «Фрутан», имена которых уверенно отождествляются с иранскими Исфадийаром, Ростамом и Фаридуном. Великий князь Юрий Долгорукий, как и другие русские князья с тем же прозвищем, получил его не вследствие собственного корыстолюбия, как уверяет нас летопись, а, очевидно, в силу сохранившегося пережитка общеарийской традиции, которая преписывала прилагать эпитет «долгорукий» в значении «способный защитить, исцелить, покровительствать, покарать» применительно к племенным вождям, царям и божествам. В Индии «долгорукими» называли всех местных богов, включая Вишну, Митру, Варуну; героев индийского эпоса. В Иране это почетное прозвище носили не только цари династии Ахеменидов, но и Зороастр; сохранялось оно и у некоторых североиранских князей в XII-XIII вв. Вера в целительное прикосновение руки государя бытовала в течение длительного времени в Иране (отмечена как широко распространенное суеверие при сефевидах вплоть до XVIII в).

Ссылка на комментарий

Древние наши предки - славяне - почитали авестийские законы. Авеста - свод законов, составленный много веков до нашей эры пророком Зороастром. Это имя переводится как Сын Звезды. Родился Зороастр в степях, что вольно раскинулись между Камой и Волгой.

 

Авестийские астрологи считали, что календарь теснейшим образом связан с лунным и солнечным годом. Потому и наступление нового года древние славяне начинали отсчитывать с весны, а более точно - с 21 марта. Снега начинали таять, солнце сильнее припекало, природа оживала.

 

Западная и восточная астрологии оперируют 12-годичным кругом животных, о которых не знает только ленивый. А авестийский календарь связан с 32 священными животными, которые являются проводниками между всеми царствами природы. Все животные называются тотемами. У каждого тотема есть антитотем, через который действуют силы зла. В древние времена каждый человек знал, в год какого тотема он появился на свет.

 

Знаки славянского(он же арийский akа авестийский) календаря:

 

Благородный Олень - скользкая Бородавчатая жаба противопоставляется Оленю

 

Мирный Муфлон - упрямая Желтая 3мея

 

Ловкий Мангуст - коварная Кобра

 

Храбрый Волк - трусливый Волкодлак (бесхвостый волк с перепончатыми лапами)

 

Грациозный Аист - суетливая Жаба

 

Целеустремленный Паук, единственное насекомое в числе тотемов - осквернитель Трупная Муха

 

Изменчивый Уж - разболтанная Гадюка

 

Трудолюбивый Бобер - злобная Рыже-палевая Выдра

 

Мудрая Черепаха ) - экзальтированная Чайка

 

Лукавая Сорока - подслеповатый Крот

 

Быстрая Белка- нечистоплотная Куница

 

Мрачноватый Ворон - холуй Червяк

 

Боевой Петух - эгоист Коршун

 

Основательный Тур (Бык) - упрямая Оса

 

Бережливый Барсук - дикий Кот-Баюн

 

Работящий Верблюд - слащавый Каракурт (паук)

 

Колючий Еж - прилизанная Обезьяна

 

Грациозная Лань - гнусный Полукрокодил-полуптица

 

Свободолюбивый Слон (- суетливая Мышь

 

Гордая Лошадь - облезлый Шакал

 

Неукротимый Гепард - жесткий Леопард

 

Многоликий Павлин - серенький Тушканчик

 

Гордый Лебедь - жадная Крыса

 

Буйная Рысь (Соловей) - хамоватый Клещ

 

Терпеливый Осел - трусливый Кролик

 

Непредсказуемый Белый Медведь - мелочный Бурый медведь-шатун

 

Гордый Орел - зловредная Муха или Саранча

 

Ловкая Лисица - тупой Крысо-кролик

 

Умница Дельфин - злобная Акула

 

Отважный Вепрь (Кабан) - пакостная Росомаха

 

Загадочный Филин - зануда Летучая мышь

 

Храбрый Сокол - трусливый Крокодил с крыльями.

Ссылка на комментарий

И если церковные иерархи поуничтожали доказательсва, если таковые были, то это совсем не значит, что до принятия православия наши предке были в космосе или из космоса, без религии, общественной организации, военных структур и прочего!

 

_______________

 

ЗЫ больше писать тут ненамерян. Одно и тоже повторять раз за разом - нет времени, уж не обессудьте.

Изменено пользователем Золд
Ссылка на комментарий

2Золд

Следы этого и многих других культов нашли отражение даже в русской иконописной традиции, сторго регламентированной иконописным изводом. В качестве примеров можно привести красные ленточки, часто изображаемые на ногах коня великомученика Георгия Победоносца, которые в Иране были известны под названием «кушти» и являлись свидетельством богоизбранности всадника;

Регламентировалось-то она регламентировалась... Да только греческой традицией. Так что привязывать Георгия к Руси проблематично. И вообще, он родился хоть и в Византии, но на территории, принадлежавшей ранее Персии. Поэтому не вижу ничего необычного, что некторые персидские элементы одежы в местной моде сохранились.

 

Только какое отношение это имеет к Руси, Хорсу и Митре?

Ссылка на комментарий

О тотемных животных у славян. Скорее ими были козел и иные рогатые копытные нежели волк. Это подчеркивается названиями славянских родов или племен по Geographus Bavarus (9 век), вроде КОЗИРОЗИ, ВИЛЕРОЗИ. Можно предположить, что в областях восточного славянства, вместе с общим культом козла для народа и традиционных вождей существовал и культ волка среди княжеских дружинников, возможно, привнесенный из Скандинавии самими дружинниками. (Мировой Волк занимает центральное место в скандинавской мифологии.) Можно предположить, что разгром племенных формирований русами первых князей интерпретировался как победа Волка над Козлом. Отсюда русское пренебрежительное "козел вонючий", а с другой стороны "волчара позорный". Это русское название тюремщиков заключенными идет вероятно из 10 века, когда победившие "волки"-русы отправляли караваны побежденных "козлов"-славян на работорговые рынки.

Изменено пользователем sov
Ссылка на комментарий

2Золд

Споры про достоверные источники, про времена ранее Рюрика это чуш сабачья!

как и при нем и чуть позже... :D Наши письменные источники начались,как известно,с ПВЛ Нестора.А ПВЛ Нестора известна только по Лаврентьевской и Ипатьевской (переписали ее туда) - это уже конец 14 - начало 15 века.Краткий пересказ Библии в начале ПВЛ не дает основание тому ,что славяне отождествляли себя с ариями напрямую.

Славяно- иранская религиозно-мифологическая и культурная общность потверждена

с этим никто и не спорит.Особенно лингвисты.

Тебя просят привести письменные и археологические источники.Вот с этим тяжелее.

Проблема в смешении эпох и понятий.Т.е.,антинаучность.

Ссылка на комментарий

2 Золд

Камрад, это что традиция такая, сначала написать много всего, потом когда все это раскритикуют, обидеться и удалится с гордым видом - я тут больше писать не буду. В общем конечно никто и не заставляет, но форум подразумевает общение в стиле дискуссии или диалога, а не уж никак не монолога. Хладнокровнее надо быть, хладнокровнее...

 

Тем более как прикажете реагировать на приводимых Вами "авестийских астрологов" и их "авестийский календарь". Особенно если в Авесте его нет, зато гугл дает вот такое:

Вашему вниманию предлагается древнеарийский (авестийский) солнечный календарь. Он очень древний и восходит еще к дозороастрийским временам, т.е. до прихода на Землю пророка Заратуштры*. Вся информация о нем получена от П.П.Глобы. Мы только передаем ее вам. Эти сведения П.П.Глоба получил от своих предков. Информация подтверждается археологическими раскопками на Крайнем Севере и на Южном Урале (Аркаим*).

http://calendar.rin.ru/cgi-bin/article.pl?lng=r&id=24&cal=5

Что я могу на это сказать... Лучше процитирую классика, а то боюсь сам в рамках приличия не удержаться:

Попал я однажды в поселок Рыбачья Гора, в Арканзасе, - рассказывал он. - На мне был костюм из оленьей шкуры, мокасины, длинные волосы и перстень с тридцатикаратовым брильянтом, который я получил от одного актера в Тексаркане. Не знаю, что он сделал с тем перочинным ножиком, который я дал ему в обмен на этот перстень.

В то время я был доктор Воф-Ху, знаменитый индейский целитель. В руках у меня не было ничего, кроме великолепного снадобья: "Настойки для Воскрешения Больных". Настойка состояла из живительных трав, случайно открытых красавицей Та-ква-ла, супругой вождя племени Чокто. Красавица собирала зелень для украшения национального блюда - вареной собаки, ежегодно подаваемой во время пляски на Празднестве Кукурузы, - и наткнулась на эту траву.

О'Генри "Джефф Питерс как персональный магнит"

 

Ну, камрад, как же так можно, какое отношение имеют вымыслы современных астрологов к славянской истории? Такое Вы действительно уж лучше больше не пишите...

 

Все крупнейшие ученые и историки древности Платон, Геродот, Страбон выводят все северные народы от Иафета(Яфета, Ария).

Камрад, Вы это у Геродота с Платоном и Страбоном прочитали? Если да, то срочно в Нобелевский комитет за премией, ибо никому другому за пару последних тысячелетий ничего подобного у них вычитать не удалось. А если не у них, а в какой-нибудь другой книжке, то выбросьте эту книжку и никогда больше не читайте.

 

И если церковные иерархи поуничтожали доказательсва, если таковые были, то это совсем не значит, что до принятия православия наши предке были в космосе или из космоса, без религии, общественной организации, военных структур и прочего!

Да никто не говорит, что они вчера с пальмы слезли (особые случаи рассматривать не будем, это к доктору), но приписывая своим предкам чужую культуру, и уж тем более развесистую клюкву из области нездоровых фантазий современных, как бы это помягче выразиться, нетрадиционных ученых, Вы, на мой взгляд, добиваетесь как раз обратного результата, когда история славян вместо действительно интересной и насыщенной начинает смотреться каким-то цирковым балаганом.

Ссылка на комментарий

Lestarh

Да никто не говорит, что они вчера с пальмы слезли (особые случаи рассматривать не будем, это к доктору), но приписывая своим предкам чужую культуру, и уж тем более развесистую клюкву из области нездоровых фантазий современных, как бы это помягче выразиться, нетрадиционных ученых, Вы, на мой взгляд, добиваетесь как раз обратного результата, когда история славян вместо действительно интересной и насыщенной начинает смотреться каким-то цирковым балаганом.

Согласен, чужого нам не надо, но и о своем тоже не следует забывать.

Ссылка на комментарий
Согласен, чужого нам не надо, но и о своем тоже не следует забывать.

 

Правильно Гридин! Свое только нужно брать не из фэнтези а из научных источников - см. мой пост 406988 чуть выше

Ссылка на комментарий

Недобитый Скальд

Было бы куда вбивать. Вбивают гвозди и т.д., а не знания.

Фи... <_<

Ну-ка, ну-ка поподробнее - насчет 1-го пункта, насчет поклонения тотемам у славян.

Ну, вот, например:

Скрупулезная точность Геродота подтверждается значительным по широте и хронологической глубине славянским этнографическим материалом. Время зимнего солнцестояния определяется как "волчьи праздники" (коляда, зимние святки); в это время рядятся в волчьи шкуры, ходят колядовать с чучелом волка. В Польше волчьи карнавалы проводились не только в зимнее, но и в летнее солнцестояние, на Ивана Купалу. Вот это и есть геродотовские "несколько дней", после которых "оборотни"-ряженые вновь становятся людьми. С волками связаны поверья о том, что мифический небесный волк заглатывает солнце (затмение). Особенно интересны широко распространенные легенды о волкодлаках (вовкулаках, вурдалаках и др.) - людях с волчьей шерстью или одетых в волчью шкуру. Помимо славянского (а также греческого и румынского) этнографического материала, о волкодлаках говорит и старинная Кормчая: "Облакыгонештеи от селян влъкодлаци нарицаються: егда убо погыбнеть луна или слънце - глаголють: влъкодлаци луну изъедоша или слънце. Си же вься басни и лъжа суть". ( Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян... 1865 - 1869. М., т. 1, с. 736 - 765; Кулишиh Ш., Петровиh П. Ж., Пантелиh Н. Српска митолошки речник. Београд, 1970, с. 81 - 84. )

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st010.shtml

Б.А. Рыбаков, Язычество древних славян

 

Че-то, ЕМНИП, есть еще у Гамкрелидзе. Надо смотреть. Ну, и см. цитаты ниже.

 

Svetlako

Я таким анализом для славян не задавался. Зато например знаю четко и точно, что среди удмуртских родов - рода Медведя (Гондыра) не было никогда   

Так что доказать можно. И не на абстракциях, а конкретном археологическом материале

Дядя Миша, Ваш тотем, судя по всему, "засветился" очень хорошо :)

Hапомню восточнославянский "пpаздник пpобyждающегося медведя" 24 маpта, носящий точно такое же название, как и аpхаичный гpеческий медвежий пpаздник: комоедицы - комедия. Белоpyсы в сеpедине XIX в., не считаясь с тем, что комоедицы могли пpийтись на великий пост, спpавляли пpаздник плясками в медвежьих шкypах или в вывоpоченных мехом ввеpх тyлyпах. Пеpвобытная аpхаика дает себя знать в этом обpяде в полнyю силy.(Moszynski К. Kultura ludowa Slowian. Krakow, 1934, cz. II, zesz 1, s. 580.) Ряженные медведем были обязательными yчастниками масленичных игp в Чехии и Словакии; в Македонии на масленицy "звали медведя на yжин".(Календаpные обычаи и обpяды... Весенние пpаздники, с. 224, 248.)

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st007.shtml

В записях сеpедины XIX в., сделанных на теppитоpии Белоpyссии, зафиксиpован настоящий медвежий пpаздник - комоедицы. Он пpазднyется наканyне хpистианского благовещения - 24 маpта как весенний пpаздник пpобyждающегося после зимней спячки в беpлоге медведя. К этомy дню пекyт специальные кyшанья, а в самый медвежий день надевают вывоpоченные шеpстью ввеpх шyбы и тyлyпы и исполняют особый танец, воспpоизводящий движения пpосыпающегося медведя. (Бессонов П. Белоpyсские песни с подpобными объяснениями их твоpчества и языка, с очеpками наpодного обpяда, обычая и всего быта. М., 1871.)

...

Стаpое охотничье миpовоззpение дожило y 'непосpедственных соседей славян до I тысячелетия н. э. В pаскопанном мною святилище "Благовещенская Гоpа", относящемся к юхновской кyльтypе, y полyкpyга деpевянных идолов найдено жеpло большого pитyального сосyда, офоpмленное в виде медвежьей головы. Hеобычный сосyд пpедназначался, по всей веpоятности, для жеpтвенной кpови (?), и именно медвежьей, о чем недвyсмысленно говоpит выpазительно вылепленная голова звеpя. Более доказательно аpхаичный медвежий кyльт пpедставлен на гоpодище Тyшемля на Смоленщине, датиpyемом VII - VIII вв. н. э., т. е. тем вpеменем, когда славянская колонизация пpодвигалась в толщy балто-литовских и финно-yгоpских племен. Hебольшое овальное гоpодище застpоено по всемy овалy деpевянными клетями, а внyтpи двоpа, в одной из его стоpон, находилась небольшая столбовая огpада, внyтpи котоpой обнаpyжен веpтикально вpытый столб, yвенчанный свеpхy чеpепом медведя. Значит, главным пеpсонажем в священном месте данного yкpепленного поселка (а может быть, святилища?) была голова медведя или шкypа, облекавшая центpальный столб. Здесь мы yже как бы пpисyтствyем на мансийском медвежьем пpазднике, во вpемя котоpого голова и шкypа медведицы воздвигнyты на столе.(Васильев Б. А. Медвежий пpаздник, с. 83, pис. 2.)

...

Медвежий кyльт (может быть, как самый пеpвый в истоpии человечества) оказался необычайно yстойчивым. В лесных, богатых медведями местах он дожил до сpедневековья. Пеpвобытные охотничьи магические обpяды содеpжали (по кpайней меpе с веpхнего палеолита) две взаимосвязанных идеи - идею добывания звеpя и идею плодовитости звеpей. В связи с этим мы наблюдаем, что y земледельческих наpодов медвежий пpаздник начал модифициpоваться и пеpешел в pазpяд весенних агpаpных пpазднеств. Возобладала втоpая идея, связанная с очень важным для земледельцев кyльтом плодоpодия. Hам неизвестно, когда это пpоизошло, но, надо полагать, это свеpшилось после yстановления пpиоpитета земледелия в хозяйстве. Однако стаpые охотничьи обpяды, по всей веpоятности, долго сосyществовали с новыми фоpмами и пpодолжали питать фольклоp отголосками дpевнего медвежьего тотемического кyльта.

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st003.shtml

Б.А. Рыбаков, Язычество древних славян

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2zenturion

Глупости.. Это история , а не математика. С таким подходом 90% учебников по истории имели бы чистые листы вместо текста. Понятно, что история строится на фактах, но отнюдь не все из них доказаны или правильно интерпретированы, и многие теории и концепции дополняют исторические факты косвенными свидетельствами или аналогиями . Если есть пускай даже косвенное свидетельство - значит есть повод для обсуждения. А доказанность или недоказанность - это уже другой вопрос, и может быть даже не для одного поколения историков.

Чё-та опять какую-то хрень несут. Не читайте учебники на ночь. И вообще их не читайте. Даже вузовские.

Ссылка на комментарий

2Сколот

Скрупулезная точность Геродота подтверждается значительным по широте и хронологической глубине славянским этнографическим материалом.

Собранным аккурат в Темные, или хотя бы в Средние века...

 

 

2Lestarh

Настойка состояла из живительных трав, случайно открытых красавицей Та-ква-ла, супругой вождя племени Чокто. Красавица собирала зелень для украшения национального блюда - вареной собаки, ежегодно подаваемой во время пляски на Празднестве Кукурузы, - и наткнулась на эту траву

Сдается мне, камрады Золд и Сколот сопровождали оную красавицу в поисках трав...

Ссылка на комментарий

2Kapitan

Почему их развие должно отличаться от других?

и не отличалось, но когда славяне выходят на мировую арену (тем паче Русь) - это для них уже далекий пережиток. пмсм конечно.

 

2jvarg

Это ж каким образом Иафет в Ария превратился?

по схожести народов:). да гон это.

Ссылка на комментарий

2sov

по Geographus Bavarus (9 век)

 

по нему можно чего угодно напридумывать. куча плохоэтимогизируемых названий. там емнип одних русов штук пять.

Ссылка на комментарий

2Игорь

А ПВЛ Нестора известна только по Лаврентьевской и Ипатьевской (переписали ее туда) - это уже конец 14 - начало 15 века

ну таки начало летописания уверенно относят к временам Ярослава Мудрого.

 

2Недобитый Скальд

Чё-та опять какую-то хрень несут. Не читайте учебники на ночь. И вообще их не читайте. Даже вузовские.

это Вы зря. Надо сначала причитать вузовские учебники, а потом более специализированную лит-ру. иначе будут сильные пробел в максимально общих вопросах.

 

Собранным аккурат в Темные, или хотя бы в Средние века...

хм, Вы не признаете совсем этнографов и вообще мифологии?

Ссылка на комментарий

vergen

хм, Вы не признаете совсем этнографов и вообще мифологии?

Тут все проще. Тумблер включен в положение "Все дураки, один Скальд - Д'Артаньян"... В общем-то, опять и как обычно.

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

http://www.persee.fr/showPage.do?luceneQue...num_21_5_421454

 

статья Андре Микеля: L'Europe occidentale dans la relation arabe d'Ibrahim b. Ya'qub (Xe siecle)

 

2vergen

Надо сначала причитать вузовские учебники

Ото б я их не читал. Но вот раздел про Столетнюю войну меня сотряс до самых пяток. Такой ахинеи ИМХО даже желтая пресса не позволяла.

 

а потом более специализированную лит-ру

А о ней речи пока не шло. А так - естественно...

 

хм, Вы не признаете совсем этнографов и вообще мифологии?

Скажем так - слабо как-то верю в принцип, по которому на основании записанных самое раннее в 18 веке всяких там легенд начинают реконструировать чистое языческое прошлое, сиречь не позднее 10 века...

Ссылка на комментарий

2Сколот

Тумблер включен в положение "Все дураки, один Скальд - Д'Артаньян"...

ЕСЛИ Вы и впрямь думаете так, Вы действительно полный дурак. Без дураков. И без Артаньянов.

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.