Русские крестоносцы. - Страница 3 - Альтернативный - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Русские крестоносцы.


Monfore

Рекомендуемые сообщения

2 Светлако.

 

По поводу "религиозной составлающей" мотивации участия в КП и гипертрофирования ее роли я готовлю отдельную статью. Ее короткое содержание-само слово "Крестовый поход" появилось в 18 веке, сакрализация крестоносного движения в том виде в котором до нас ее донесли историки-примерно тогда же.

 

А вообще-то я бы на месте русичей занял бы Кипр или Крит. А? И поставил там базу типа Валаама.

 

Увы, Кипр для 1189 а Крит до 1204 г. принадлежали Византии -не стали бы туда "наши" соваться. К тому же для такой вот авантюры в 12 в. уже был необходим серьезный галерный флот -собственный, или нанятый у одной из торговых республик. А ни того ни другого увы, не было...

Ссылка на комментарий
  • Ответов 192
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Svetlako

    24

  • Tempus

    29

  • dlook

    20

  • Monfore

    39

Боюсь, что полностью согласен с Kapitan. Участие Руси на Ближнем востоке могло быть только эпизодическим. Хотя, это тоже имело бы положительный эффект, так как укрепляло бы торговые связи с регионом и стимулировало князей больше заботится о безопасности южных рубежей (читай, более организовано действовать против половцев). Кстати, независимо от того в каком состоянии находится Константинополь.

Ну и очень реалистично выглядят описаные Svetlako Шао-Лини православных в Палестине :). Но вот удерживать Дамаск или ещё какой важный регион - врядли.

Давайте на такой предположительной картине сойдемся и попробуем сделать то к чему призывает автор темы - собственно развитие событий в первом КП при участии русичей.

Прежде всего нужно опредилится с составом и предводителем. ИМХО, участие регулярных войск будет минимальным (разве что личные дружини второстепенных князьков) а основную массу составляют охочий люд (авантюристы, уголовники) и монахи (калики :) + богомольцы). Естественно возглавлять такой сброд не будет ни один из сильнейших князей. Скорее всего назначат когото из младших и дадут ему в помошники опытного заслуженого воеводу (так сходу не могу вспомнить все кандидатуры, кто помнит - предлагайте). Общая приблизительнаячисленность армии: 200-300 дружинников верхами+до 1000 охочего люда (приличное оружие и доспех но преимущественно пешком) + до 3000 голытьбы.

После того как опредилимся с составом можно будет предпологать маршрут (степь, Днепр, Галич, Каспий...).

Ссылка на комментарий

2Monfore

для такой вот авантюры в 12 в. уже был необходим серьезный галерный флот

А чем, собственно, русские лодьи хуже этих галер? В своё время целые морские сражения устраивали с визанцийцами и счёт примерно равный.

Да же лучше: вместо рабов и катаржников, за которыми нужно приглядывать, в лодьях на вёслах сидели воины, в нужный момент они вполне могли присоединиться к сражающимся товарищам.

Ссылка на комментарий

2Monfore

По поводу "религиозной составлающей" мотивации участия в КП и гипертрофирования ее роли я готовлю отдельную статью.

 

Гипертрофирование и полное отсутствие - разные акценты. Религиозный фанатизм в средние века - вещь для исследования социальных психологов. Все эти секты и ордена бичующие себя и толпами шляющиеся по Европе или детский крестовый - вещи убедительные... Так что кое-что было :)

 

Увы, Кипр для 1189 а Крит до 1204 г. принадлежали Византии -не стали бы туда "наши" соваться.

 

По версии Гумилева Тьмутаракань была не захвачена половцами, а последним ее князем передана Алексею Комнину. Отношения у него с Византией были в тот момент - "нормальные" . В альтернативке я просто предполагаю "обмен территорий". Мы уходим из Тьмутаракани, отдав ее под Царьград, но взамен обустраиваем базу на землях Империи - на Крите или Кипре - как перевалочную для наших бойцов - под рейды на Ближний Восток.

 

В данном случае я имел в виду именно "мирное" занятие места, а не военное. Просто проецируя поведение наших "пионерных монастырей" на севере. я склонен предположить приморскую или еще лучше островную базу. Может помимо Дамаска :)

 

2Kapitan

Русь только что потеряла Тьмутараканское княжество.

 

А с Тьмутараканью, насколько я в вопросе - всё не так очевидно. Понятие "потеряла" - означает, что Тьмутаракань перестает упоминаться в летописях. А последние годы она и упоминалась-то по поводу князей "третьего эшелона". У меня возникает ощущение, что Тьмутаракань перестала представлять интерес для князей - слишком на отшибе и участия в "общественно-политической" жизни клана, а соответсвенно перспектив роста по лествице - никакого.

 

Так что и версий по поводу ее потери даже официально - несколько. И не все они настолько безрадостны с военной точки зрения.

 

ИМХО собственно русское население (но не князья и дружина) там так и осталось - жить поживать под чужой властью. Как и в Корчеве, как вообще на крымском побережье. Оно же там фиксировалось еще долго-долго...

Ссылка на комментарий

По таймлайну - предлагаю так:

 

1097 - на Любечском съезде князей - установление относительного мира на Руси + решение о походе в Св. Землю. Объявить его должен точно князь Киевский, а вот фактическим предводителем должен стать скорее всего кто-то из "опальных" князей. (И кстати - никак не может быть предводителем Ярослав - он уже давно как умер. На тот момент Великий Князь Киевский - Святополк Изяславич). Вообще вариант - возглавляет Владимир Мономах, но как-то не верится (вроде он аввантюризмом не страдал)...

 

Про маршрут - ИМХО лучше всего через Галич на Буду и дальше на Константинополь.

Ссылка на комментарий

2Kapitan

В своё время целые морские сражения устраивали с визанцийцами и счёт примерно равный.

Статистику в студию! Победы, ничьи, поражения, пенальти....

Изменено пользователем dlook
Ссылка на комментарий

А если еще вот так - в 1090 году Комнин рассылает письма о помощи против печенегов - в том числе на Русь. Ему выделяют кого-то из молодших князей с дружиной. Вместе с половцами этот кто-то печенегов в 91-м доканчивает. И получает в награду от Алексея - какое-нибудь местечко потеплее у Царьграда. Но наши ребята - соседи беспокойные и при первой возможности Комнин их выпихивает - в компанию к крестоносцам, тем более что тут уже и прчие наши "теоретические бойцы" собрались.

 

Наскребем по сусекам дружину-то :) :) :)

 

Там еще Гумилев что-то говрил об отказе Комнина от "русской" наемной гвардии при дворце в районе 90-х годов. Эти тоже куда-то прибиться должны...

Ссылка на комментарий
Испанцы в КП ведь тоже не участвовали (только индивидуально по обетам - и то редко) - по той же причине: своих мавров хватало чтобы еще тащится в Сирию-Палестину.

 

Вообще-то основная причина: папские запреты.

Ссылка на комментарий
Всякие банальности про то что наши кольчуги экспортировались и на запад и на восток даже не повторяю.

 

Правильно, не повторяйте. На восток - не знаю, не скажу, а на запад, если понимать З. Европу типа Франции - не эскпортировались, там и своего хватало оружия.

Ссылка на комментарий
Вообще-то основная причина: папские запреты.

 

Можно поподробнее - впервые слышу, чтобы Папа запрещал принимать участие в Крестовом Походе. :blink: Против "своих" мавров он же сам и благословлял походы, даже других европейских рыцарей призывал ехать на Пиренеи - вроде даже английские рыцари там были.

Ссылка на комментарий

именно потому и запрещал, что 1086-1110 - период экспансии Альморавидов, христиане терпят поражения за поражением, теряют земли.

 

Папы Урбан II (в мае 1098 г.), Пасхалий II, Геласий II и Каликст II объявили Испанию полем боя для христианства, приравняв участие в походе на мавров к крестовому походу в Палестину (“война против неверных Испании не менее важна, чем война в Святой Земле”). 

В энциклике от 2 апреля 1123 г. Каликст II подчеркнул, что считает войны против мусульман Испании столь же спасительными для души христианина, как и походы в Святую Землю.  И на соборе в Сантьяго де Компостела (18 января 1125 г.) Диего Гельмирес призвал к “походу на мавров для принижения и смущения язычества и ради возвеличивания и назидания христианству”. В своем послании архиепископ развивал эту тему: “Как те воины Христовы и верные сыны церкви открыли путь к Иерусалиму многими трудами и кровопролитием, так пусть и мы тоже станем воинами Христовыми и поражение врагов его, злонамеренных сарацин, позволит нам его милостью отбить более короткий и менее сложный путь сквозь области Испании к тому же Гробу Господню”. 

В качестве папского легата, он проповедовал наступательный военный поход (expeditio) против мавров, к унижению язычества и превозношению христианства. Всем участникам его он обещал полное отпущение грехов. Был составлен документ для распространения, где приводились выгоды тех воинов Христовых (milites Christi), кто ответит на призыв: отпущение грехов и гарантии защиты их собственности (под угрозой отлучения виновникам) во время их отсутствия. Всё это делалось в согласии с указом папы (iuxta domini papae edictum). Стоит сравнить это с речью Диего о справедливой войне против мавров в 1113 году.  Тогда он призывал стойко бороться с врагами. Как он говорил, мы прижаты к стене и должны отомстить за урон, причиненный нам, наше дело правое, и Господь на нашей стороне. Нельзя не заметить контраст между двумя заявлениями – и, в отличие от речи 1113 г., призыв к оружию 1124 года был прелюдией крестового похода, каковой был уже объявлен в 1117 г., против Сарагосы.

На исходе XI столетия и в Арагоне формируется под влиянием папства идеология крестового похода (“Петра, короля арагонского, несметное множество воинов со знаменем Христа”), с доктриной “уничтожения сарацин и распространения христиан”.  В Валенсии Родриго Диас, прозванный Сидом, основал, по выражению Пьера Гишара, нечто вроде “государства крестоносцев” , во многом сходное с политическими образованиями Первого Крестового похода, хотя и ненадолго пережившее своего, безусловно, весьма талантливого создателя. Победоносные кампании 1147-1148 гг., осуществлявшиеся во время Второго крестового похода и (в Португалии) с помощью крестоносцев из других стран Европы, также, несомненно, современниками почитались за крестовые походы.

 

Реконкиста – крестовый поход: Boissonnade P. Du nouveau sur la Chanson de Roland. – P. 41-42; Lacarra J.M. Vida de Alfonso el Batallador. – P. 139-140; O’Callaghan J.F. Op. cit. – P. 201ff.; Reilly B.F. Op. cit. – P. 301, n. 85; Wasserstein D. Op. cit. – P. 268-270. – Ср.: Historia Compostelana. – P. 29-30 (послание Пасхалия II галисийскому клиру и Альфонсо VI от 14 октября 1100 г. повторяет мнение святого престола о том, что испанские рыцари не должны отправляться в Иерусалим, поелику в противном случае страна становится уязвимой для нападений Альморавидов), 88-89.

Fletcher R.A. Saint James’ Catapult. – P. 297-298.

Historia Compostelana. – P. 427-430.

Ibid. – P. 158-161.

Torró J. Pour en finir avec la “Reconquête”. L’occupation chrétienne d’al-Andalus, la soumission et la disparition des populaires musulmanes (XIIe-XIIIe siècle) // Espaces Marx. – 2000. – T. 78. – № 1. – P. 82.

Цит. по: Ibid. – P. 87.

Barton S. A Forgotten Crusade: Alfonso VII of Leon-Castile and the Campaign for Jaen (1148) // BIHR. – 2000. – Vol. 73. – № 182. – P. 312-313.

Ссылка на комментарий

2Tempus

На тот момент Великий Князь Киевский - Святополк Изяславич). Вообще вариант - возглавляет Владимир Мономах, но как-то не верится (вроде он аввантюризмом не страдал)...

 

Олега Святославича "Гориславича" на поле! Сепаратист, бузотер, с Византией породненный, честолюбив и прочий набор качеств... В поход его!!!

Ссылка на комментарий

Весь кайф в том, чтобы дружина примкнула именно в Константинополе. Тогда она бы имела массу преимуществ перед франками-нормальные отношения с Алексеем.

 

И ежели бы состав был хотя бы 1000 тяжелых всадников, то дальше могло быть все как положено-вплоть до Дамаска... Крит и Кипр ромеи не отдали бы ни при каких обстоятельствах добровольно. Проблема флота не снята ув. Капитаном :) Версия "ладья vs галера" хороша увы, только для таблоидов...

 

А вот цепь монастырей от Константинополя до Иерусалима с надежными гарнизонами это и вправду неплохая идея.

 

Как итог - в результате монгольской экспансии русичи теряют Дамаск, высвободившийся контингент уходит на восточные границы Руси и разбивает в пыль Субедея при Калке. Конец фильма.

Ссылка на комментарий

Я думал, что не

мнение святого престола о том, что испанские рыцари не должны отправляться в Иерусалим, поелику в противном случае страна становится уязвимой для нападений Альморавидов

а скорее

Папы Урбан II (в мае 1098 г.), Пасхалий II, Геласий II и Каликст II объявили Испанию полем боя для христианства, приравняв участие в походе на мавров к крестовому походу в Палестину (“война против неверных Испании не менее важна, чем война в Святой Земле”).

т.е. Папы не запрещали испанцам участие в КП, а скорее стимулировали их к войне с мусульманами у себя.

В любом случае - иду "учить мат. часть" ;)

 

 

Олега Святославича "Гориславича" на поле! Сепаратист, бузотер, с Византией породненный, честолюбив и прочий набор качеств... В поход его!!!

 

А ведь точно - и Святославу с Владимиром это выгодно, и ему есть "куда удаль молодецкую" применить :D Да и с византийцами он знаком - он же вроде на Родосе какое-то время в ссылке был.

 

Вот только вряд ли с ним пошло бы войско большое, да еще и со всей Руси. Уж Святослав и Владимир точно не дали бы ему дружины.

Изменено пользователем Tempus
Ссылка на комментарий

Короче , камрады!

Я в русской истории небольшой спец. Соберите мне дружину в 2000-3000 копий, без особых внутренних противоречий среди ее предводителей, "приведите" ее к Константинополю в конце апреля 1097, когда между франками и Алексеем закончились разборки, и я "гарантирую" завоевание Дамаска! :) (с достаточно убедительным обоснованием)

Ссылка на комментарий

Папы и запрещали идти в к/п в Палестину (было-было...), и поощряли участвовать (один из этих пап сам был испанцем) в походах Реконкисты. Это видно по одному Пасхалию II - то запретил, то поощрил.

 

P.S. Цитата моя собственная, из рукописи. Просто я ее оформил соответственно.

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

Svetlako, браво! Действительно, идеальный персонаж. Личность харизматичная, в войсках уважаемая и "попутешествовавшая" изрядно ;) . Под него и побольше профи собрать можно. Давайте попробуем теперь оценить число именно професиональных вояк.

Вечером попробую поискать источники по Сальнице 111года. Там кажись довольно подробно расписано какой князь сколько мужей и сколько воев привел. Ну а пИхоты 3тыс, Monfore, Вам всегда обеспечено :).

Monfore, простите что опять отклоняюсь от темы но немогу удержатся

:offtop:

2 Недобитый Скальд:

Правильно, не повторяйте. На восток - не знаю, не скажу, а на запад, если понимать З. Европу типа Франции - не эскпортировались, там и своего хватало оружия.

Не буду :), тем более что так сходу никаких источников про запад не припомню (у Кирпичникова че то было но главу не помню). Про восток - Ибн-Руст, вроде еще кто-то был... Ладно проехали, настаивать не буду... главное что было у нас а экспорт/ипорт в данном контексте неинтересует

 

P.S. Цитата моя собственная, из рукописи. Просто я ее оформил соответственно

 

Афтар жжет!!! Дайте две!!! Звучит суперски :) :) :) Если сурйозна, мне всегда казалось, что заинтересованость в том, чтобы пиренейское рыцарство игнорировало Святую землю, проявляли прежде всего местные монархи. Про запреты Папы впервые слышу. В Вашей цитате есть слова типа: "не рекомендую", но обоснования Вашего утверждения "Вообще-то основная причина: папские запреты." - не увидел. Возможно плохо смотрел.

Ссылка на комментарий
Соберите мне дружину в 2000-3000 копий, без особых внутренних противоречий среди ее предводителей, "приведите" ее к Константинополю в конце апреля 1097

 

Дружину соберем (гы - я в Фина верю :lol: ), вот одно но все равно есть - в апреле никак не будет дружина в Константинополе (если в 1096 году еще не выйдет в поход). Просто выйти скажем по Днепру (тут уже я сам поменял точку зрения - реально самый лучший путь, к тому же освоенный на тот момент достаточно хорошо) до весны проблематично, а если учесть что надо еще дождаться сбора дружин из других княжеств кроме Киевского (как помню обычно такие сборы были около первых порогов) получается начало похода только в середине весны.

Но в целом русское войско легко добирается до Константинополя.

 

ЗЫ Предлагаю таки делать таймлайн...

Изменено пользователем Tempus
Ссылка на комментарий

Крайний срок прибытия 27 июня 1097, когда после осады Никеи франки пошли через горы в Сирию.

В этом сроке есть плюс - тогда русичи не сцепятся с франками и ромеями вокруг этого города.

И еще, господа. Мне нужны две-три тысячи не пехтуры , а КОННЫХ тяжелых копейщиков ... :angel:

 

Давайте состав, маршрут и срок прибытия(17 мая-27 июня), а я их пущу на Атиохию.

Вот и выстроится таймлайн от Любеча до Никеи...

Изменено пользователем Monfore
Ссылка на комментарий

2Monfore

Мне нужны две-три тысячи не пехтуры , а КОННЫХ тяжелых копейщиков

С этим, кажется, будет напряжёнка. Конная дружина - это привелегированная, старшая. Как правило, это бояре и вообще землевладельцы. Внутренние разборки - это одно, а внешние авантюры - это абсолютно другое.

Но, в принципе, если потратить на вербовку пару лет, собрать такой отряд можно. Вопрос только: где такой отряд держать и кто будет платить?

Ссылка на комментарий

Дамаск возьмем братие, со всеми расчитаюсь :) :) :)

 

Результаты обсуждения предлагаю фиксировать здесь.

http://zhurnal.lib.ru/i/iwan_l/

 

Прошу всех камрадов отметиться в комментах к разделу "участники проекта", чтобы я мог начать формировать списки авторов аи-бэкграунда.

Карты и схемы шлите мне на мейл или выставляйте тут.

Ссылка на комментарий

Monfore, сейчас собираю Вам войско :). Извините непредвиденные задержки из-за плохих дорог (посеял Грекова :( ). 2-3 тысячи тяж конницы не наберу. Но 300конных и столько же пеших, но аналогично задоспешеных + пихота (не недооценивайте) на походе (виват, Ипатиевскому списку!). Основные проблемы возникли из-за ограничений по времени 27 июня 1097, ниче прорвемся. Обеспечение до Константинополя будет.

 

Обещаю выложить полное обоснование состава армии и обеспечения снабжения в указаных временных рамках не позже 23.59 23 сентября сего года:)

Ссылка на комментарий

По срокам движения войск - если взять за "эталон" движения войска Игоря при походе на Царьград - то получаем следующее - из Киева войско выдвинулось в конце марта - как только торонулся лед не Днепре. Дальше была небольшая задержка на первых порогах - ждали присоединения части войск. И в итоге к Царьграду "успели" к 11 июня - именно тогда был разбит русский флот. Таким образом к 27 июня 1097 года - как раз успеваем. Точнее даже не просто успеваем. а успеваем вместе с франками выйти из Константинополоя на Никею - что и требуется.

 

Итак осталась "мелочь" - выяснить состав и количесво войска. Как я понимаю славиться на ладьях по Днепру и пройти потом вдоль берега до Константинополя могло довольно большое войско - ладьи строятся быстро, да и в наличие их достаточно. Сейчас ищу сведения по количеству дружин княжеств на тот момент - про 2000-3000 тяж. конницы не уверен (все таки в поход пойдет только часть войск). но вот пехоты можно было точно набрать прилично...

 

Чтож - выбираем князя-предводлителя, находим людей и в путь B)

Ссылка на комментарий

Вчера в процессе попытки найти более четкую датировку Любечского съезда, мы с кмарадом Fin'ом нашли бовольно интересный сайт - http://www.hrono.ru/statii/2003/1093-1100.html

 

очень интересно было найти там такую фразу

1097

...

Русский отряд присоединяется к крестоносцам и участвует в Никейской битве с сельджуками.

 

Довольно страно увидить такое не в альтернативе, а описании основанном на Ипатьевском списке :-)

Что можете сказать по этому поводу?

 

 

ЗЫ а насчет датировки Любеча - похоже съезд был весной 1097г. - варианты и с осенью 1097 и с осенью 1096 не проходят.

Ссылка на комментарий

Вчера в процессе попытки найти более четкую датировку Любечского съезда, мы с кмарадом Fin'ом нашли бовольно интересный сайт - http://www.hrono.ru/statii/2003/1093-1100.html

 

очень интересно было найти там такую фразу

1097

...

Русский отряд присоединяется к крестоносцам и участвует в Никейской битве с сельджуками.

 

Довольно страно увидить такое не в альтернативе, а описании основанном на Ипатьевском списке :-)

Что можете сказать по этому поводу?

 

 

ЗЫ а насчет датировки Любеча - похоже съезд был весной 1097г. - варианты и с осенью 1097 и с осенью 1096 не проходят.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.