Oleg Bazhenov Опубликовано 3 июня, 2003 Автор #26 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 1)нет смысла открывать Америку дважды - поскольку тщательное размышление все равно приводит к похожим выводам, лучше всего делать работу не параллельно а вместе. Т.е. есть стопудовое предложение - не заморачиваться над собственным модом а включиться к нам... Просто многие вещи уже сделаны - чего заново их делать -то? Я жду мода под викингов. Увы, но поставить 2 версии МТВ мне просто некуда, да и не очень хочется. А викингов я сейчас активно пользую. Кроме того - если Вы говорите, что нет необходимости привязываться к карте, то нет необходимости вообще к чему-бы то ни было привязываться. Вообще не надо править файл crusaders_unit, можно сделать новый со своими юнитами и характеристиками - и пожалуйста, загоняйте туда любые юниты, какие хотите или не хотите, оно не будет мешать оригинальным кампаниям. И в этом смысле мой мод никак не помешает "Русской экспансии". Вот только переделаю, чтобы файлы не пересекались. И оригинальным кампаниям разработчиков это тоже не помешает, просто они будут храниться отдельно. Кому хочется иметь викинговских хускарлов - пожалуйста, кому нет - пусть выбирает другую кампанию. А вмешиваться в текущий процесс по созданию "русской экспансии" без особой необходимости я не хочу. Во-первых я рискую высказывать предложения давно высказанные, обсужденные и даже отвергнутые. Во-вторых - я могу точно также высказывать несогласие в тех вопросах, в которых вы давно уже пришли к конценсусу. А значит понадобится новая толчея воды в ступе. Когда "русская экспансия" будет переделана под "викингов" я готов ее погонять и высказать замечания как технического, так и идейного характера. Хаос же при создании модов вещь, безусловно, опасная, но, к сожалению, неизбежная . Слишком много есть людей с нерастраченным творческим потенциалом и объединить их всех в одну команду вряд ли удасться. Я уже пытался сделать мод в большой команде, но она развалилась под давление склок из-за разного взгляда на те или иные проблемы. С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 3 июня, 2003 #27 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: Да не беспокойся по этому поводу. Список юнитов практически не меняется, а все прочие разногласия легко выражаются в трехкилобайтном патче. Одно из предложений, например, состояло в том, чтобы выпустить мод с тремя патчами: "Русофил", "Русофоб" и "Балансировщик". Ссылка на комментарий
Oleg Bazhenov Опубликовано 3 июня, 2003 Автор #28 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 Да не беспокойся по этому поводу. Список юнитов практически не меняется, а все прочие разногласия легко выражаются в трехкилобайтном патче. Одно из предложений, например, состояло в том, чтобы выпустить мод с тремя патчами: "Русофил", "Русофоб" и "Балансировщик". А я не беспокоюсь . Engineer предложил мне поучаствовать в сочинении новых кампаний и интересных стартовых настроек. Я согласился, ознакомлюсь получше с русским модом, может чего умного и придет в голову. А со своим модом я уже закончил. Собственно изменения карты были уже лишними, я ведь лишь хотел причесать "лохматые" юниты разработчиков. Ну захотелось им иметь хускарлов в раннюю эпоху - фиг с ними, пусть будут. Но тогда викинги не нужны... В общем что хотел - я сделал, дальше только исправление багов. А как появится русский мод под викингов - займусь им. К слову - про исправление багов. Я все-таки хотел уточнить - что конкретно обозначают цифры в описании за какие ребельские фракции может появляться юнит? Проценты вероятности? И почему одни цифры с плюсом, а другие с минусом? С минусом - значит вообще не может появляться за данную фракцию? С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Oleg Bazhenov Опубликовано 3 июня, 2003 Автор #29 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 "восточных венгров" - до 1 провинции и т.д. Исключенные юниты предлагаю пустить позже на новую кампанию - условно "хазарскую" - скажем, с 862 г. (основание Руси ) сделав ее чуть позже... Там же и все эти карлы-трелы-фирдманы найдут применение... Вообще согласитесь что разрабам надо было "Викингов" не на одной Англии но и на всей Европе сделать . В качестве новой Early кампании... Лучше уж тогда с 800 - образование империи Карла Великого. А кстати - можно ли в МТВ организовать как в Европе - чтобы ребелы могли объявить себя каким-нибудь значащим государством? По идее должно быть можно, возрождаются ведь нации. Т.е. сделать так, что изначально есть империя Карла Великого, но при восстаниях в определенных провинциях они могут появляться как HRE, Франция, Бургундия, Италия... Только тогда надо пересматривать разбиение на эпохи. Ведь больше трех эпох сделать нельзя. Или можно? С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 3 июня, 2003 #30 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: Цифры обозначают вероятность - чем выше по модулю, тем больше. Отрицательные действуют куда сильнее положительных. Так, значение -15 почти всегда приведет к появлению одного-двух отрядов этого типа в данном восстании или походе. Более того, если для данного восстания и похода есть юниты с отрицательным значением, то хотя бы один из них там появиться обязательно (так добиваются появления рыцарей и пехоты в КП). Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 3 июня, 2003 #31 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: что конкретно обозначают цифры в описании за какие ребельские фракции может появляться юнит? Проценты вероятности? И почему одни цифры с плюсом, а другие с минусом? С минусом - значит вообще не может появляться за данную фракцию? Как мы поняли, минус означает как раз наоборот - обязательность появления юнита за эту фракцию ребеллов, и чем он больше, этот минус, тем больше отрядов вылезет. Поставишь рыцарям -25 и, если не найдется никого с большими минусами, почти только они одни и полезут толпами. А со своим модом я уже закончил. Собственно изменения карты были уже лишними, я ведь лишь хотел причесать "лохматые" юниты разработчиков. Ну, дык, я о том же. Моддерам усих краин надо договориться лишь о формате модов, чтобы один не мешал другому. И теперь эта возможность у нас есть! Достаточно делать отдельную кампанию наподобии Викингов и всё! Твори, выдумывай, пробуй А как появится русский мод под викингов - займусь им. А вот тут мы уже наметили несколько направлений, до которых руки пока не дошли. 1. Исторические карты и замки, - надо сделать их похожими на то что было. В кампании можнго прописать теперь, например, Замок Новгорода во все исторические периоды! В смысле Keep-Castle-Fortress и т.п. - каждому своя карта. 2. Кампании и юниты отдельных наций. Хотим доделать наконец монгол, хазар. Болгарин тут один объявился, - тоже хорошая идея прописать нормально болгар, а то там у авторов одни бандиты получаются 3. Можно даже замахнуться на целую карту, как англия в викингах. Например, Русь периода феодальной раздробленности. Снести наконец Москву к чертовой матери, оставить мой Суздаль, Владимир и пр. Да черти сколько ещё хочется, пропахали мы как следует пока только список русских юнитов. Так, что если ты пропишешь какой нибудь отдельный кусок игры и освоишь какую-то технику, делись, а мы всегда готовы. Моддеры - обьединяйтесь! Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 3 июня, 2003 #32 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 2 Chernish: А по моему в качестве "викингов" в основную компанию лучше всего взять ландсменов - у них показатели пониже, да и сами они попроще... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 3 июня, 2003 #33 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 А по моему в качестве "викингов" в основную компанию лучше всего взять ландсменов - у них показатели пониже, да и сами они попроще Д.Ч.* Это непринципиально.. я больше не на характеристики ориентируюсь (их легко поправить редактором) а на прототип - на дизайн на поле боя:-) Ландсмены - на "викингах". а викингские хускарлы - на "хускарлах" - у них кольчуга подлиннее, набор щитов и оружия немного иной... Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 13 июня, 2003 #34 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov:что конкретно обозначают цифры в описании за какие ребельские фракции может появляться юнит? Проценты вероятности? И почему одни цифры с плюсом, а другие с минусом? С минусом - значит вообще не может появляться за данную фракцию? Как мы поняли, минус означает как раз наоборот - обязательность появления юнита за эту фракцию ребеллов, и чем он больше, этот минус, тем больше отрядов вылезет. Поставишь рыцарям -25 и, если не найдется никого с большими минусами, почти только они одни и полезут толпами. А со своим модом я уже закончил. Собственно изменения карты были уже лишними, я ведь лишь хотел причесать "лохматые" юниты разработчиков. Ну, дык, я о том же. Моддерам усих краин надо договориться лишь о формате модов, чтобы один не мешал другому. И теперь эта возможность у нас есть! Достаточно делать отдельную кампанию наподобии Викингов и всё! Твори, выдумывай, пробуй А как появится русский мод под викингов - займусь им. А вот тут мы уже наметили несколько направлений, до которых руки пока не дошли. 1. Исторические карты и замки, - надо сделать их похожими на то что было. В кампании можнго прописать теперь, например, Замок Новгорода во все исторические периоды! В смысле Keep-Castle-Fortress и т.п. - каждому своя карта. 2. Кампании и юниты отдельных наций. Хотим доделать наконец монгол, хазар. Болгарин тут один объявился, - тоже хорошая идея прописать нормально болгар, а то там у авторов одни бандиты получаются 3. Можно даже замахнуться на целую карту, как англия в викингах. Например, Русь периода феодальной раздробленности. Снести наконец Москву к чертовой матери, оставить мой Суздаль, Владимир и пр. Да черти сколько ещё хочется, пропахали мы как следует пока только список русских юнитов. Так, что если ты пропишешь какой нибудь отдельный кусок игры и освоишь какую-то технику, делись, а мы всегда готовы. Моддеры - обьединяйтесь! Можно даже замахнуться на целую карту, как англия в викингах. Например, Русь периода феодальной раздробленности. Снести наконец Москву к чертовой матери, оставить мой Суздаль, Владимир и пр. Да, пожалуй, это то, что надо. А вообще-то такое возможно ли? По мне, так вообще бы так каждую(!) страну подробить на множество княжеств, земель, графств, и чтобы каждый ход не годом а месяцем отмечен был(соответственно - 12 частей каждой страны), вот это я понимаю масштабная игра бы получилась - завоевал так страну, переходишь к другой карте... Эх, жаль, что я не мастак в программировании, а то как "замахнулся бы на товарища нашего Вильяма Шекспира, понимашь". Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 13 июня, 2003 #35 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2003 2 Viking: Да, пожалуй, это то, что надо. <...> Эх, жаль, что я не мастак в программировании, а то как "замахнулся бы на товарища нашего Вильяма Шекспира, понимашь". А кто здесь мастак? Я что-ли? Ну пишу программы за деньги, но программистом себя не считаю. Программист - это призвание, харизма, если хочешь. Их мало на свете, - настоящих. А то, что мы здесь делаем, может освоить буквально любой. Даже новичок с компьютером. Здравого смысла вполне достаточно, - остальное можно найти самому. А для начала, тебе обьяснят как и что можно делать. Ссылка на комментарий
Huscarl Опубликовано 14 июня, 2003 #36 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: а где можно взять твой мод для ВИ? Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 14 июня, 2003 #37 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2003 2 Huscarl: а где можно взять твой мод для ВИ? 2 Oleg Bazhenov: А может выложить это всё в раздел моддинга на сайт? Олег - присылай свой мод мне или сразу SlipJ-у, выложим на сайт и новость дадим. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 14 июня, 2003 #38 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2003 2 Engineer: я ему уже эккаунт на сайте сделал, так что может сразу выкладывать Ссылка на комментарий
Gloom Опубликовано 25 июня, 2003 #39 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: А почему на анг. яз.??? Ты бы не мог выложить уже локализованный??? Был бы очень признателен, да и не только я!!! Ссылка на комментарий
Torkvemada Опубликовано 25 июня, 2003 #40 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2003 А почему никто не обсуждает достоинства/недостатки этого мода? Не играл еще никто? Я скачал, но не ставил - времени сейчас нет играть. Но отзывы были бы к месту. Одно дело описание читать, а другое опыт игровой. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 25 июня, 2003 #41 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2003 2 Torkvemada: А почему никто не обсуждает достоинства/недостатки этого мода? Не играл еще никто? По сути это скорее тюнинг основной кампании игры, очень грамотный и сдержанный, без излишеств мне понравилось. Рекомендую всем, кто не хочет ставить множество модов, а просто играет в основную кампанию. Ссылка на комментарий
Oleg Bazhenov Опубликовано 26 июня, 2003 Автор #42 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2003 2 Gloom: Дело в том, что у меня только английская версия. Впрочем, может на диске и русская есть, я не смотрел. Хорошо, посмотрю, возможно выпущу с руссификацией, но после того как доработаю. Извините, времени не так много. С понедельника пойду в отпуск, возможно будет побольше. 2 Torkvemada: Ну тогда я, как автор, и начну . А Вы следите, чтобы не сильно хвастался . Engineer прав, это не столько мод, сколько тюнинг. Главное, что меня подвигло на него - вопиющее безобразие с русской дружиной. Ее параметры в конном виде в подметки не годились даже мамелюкам, не говоря уже о рыцарях, зато в пешем она волшебным образом превращалась в пеших феодальных рыцарей, т.е. мечников куда выше среднего. Ну и скажите - кто в здравом уме будет использовать ее конно? Разве только пейзан гонять или лучников. Так у русских для этого степная кавалерия есть. Ну а затем пошли другие изменения, подавляющая часть которых сводилась к увеличению количества юнитов . То, за что я пытался критиковать создателей "Русской экспансии" . Что делать, сам грешен, начну - не могу остановиться . Правда я использовал только те юниты, что были вставлены создателями без меня, просто что бы не заморачиватьсяс исправлениями и добавлениями графики. Из-за всего этого историзма в моде мало. Те же викинги - Дмитрий прав, не было их уже в конце 11 века. Но ведь хочется :)! Оставил, ограничив ранней эпохой. Хотя ничего не мешается заготовить их впрок , сам так делал. Хотя если пополнять негде они рано или поздно тают в боях. Куча разных степняков, один другого круче. Тут уж моей вины половина - разработчики сами их напихали. К тому же хазары и авары к тому времени не существовали, так что я их переделал в более нейтральных generic степных всадников. Зато палитра степняков стала на редкость богатая - легкая копейная кавалерия, средняя кавалерия с луками (типа византийской), среднетяжелая кавалерия с луками (типа бояр), тяжелая копейная кавалерия (типа рыцарей, катафрактов и т.п.). Увеличение количества провинций, доступных для производства сделано с одной целью - чтобы почаще они появлялись в найме. Как я понял это напрямую связаной - то, что делается во всех провинциях (даже не всеми фракциями) не переводится в тавернах, а то, что делается в одной (даже всеми фракциями, как, например, альмугавары) днем с огнем не сыщещ. Действительно, немного помогло. За 100 лет в десятке русских таверн появились 2 раза Степные Нобли (бывшие хазары) . Редко, но теперь их хоть иногда можно будет увидеть на поле боя. Все разнообразие... Раз уж дружину я переименовал, да и поделом - по параметрам она с трудом тянет на среднюю кавалерию - пришлось ввести другую. По уму бы надо было на каждый период свою, русские дружины тоже развивались, как и западные рыцари. Но для этого надо было бы вводить новые юниты, чего я избегал. Хоть так. Зато в игре за русских получился интересный вариант - как минимум в раннюю эпоху, а то и вовсе, русское войско может быть чисто конным. Русская кавалерия, дружина, тяжелые степняки или бояре в качестве стрелков и легкая степная кавалерия для преследования. При необходимости русская кавалерия спешивается в воинов (неплохой штурмовой юнит, особенно для ранней эпохи, все помнять викингов из версии 1.1), а дружина - в копейщиков. Причем из-за высокой морали и параметров эти 40 копейщиков в бою против кавалерии стоят 100 феодальных сержантов как минимум. Получается универсальное конное войско на все случаи жизни. Пешие юниты (типа тех же воинов, лучников, русских копейщиков) присоединяются по необходимости. Так что главная положительная черта мода - русские получили большой набор разнообразных и своеобразных юнитов, кампания за русских стала оригинальна. Не сомневаюсь в "Русской экспансии" будет еще более насыщенная кампания за русских, я просто обошелся минимумом средств. Теперь о недостатках. Как я уже писал - плохо, что файл описаний общий для "Викингов" и для больших кампаний. Файлы с параметрами юнитов разные, а эти одинаковые. Получается надо либо переставлять каждый раз файлы описаний, либо мириться с русскими дружинами в Англии. Я, как человек ленивый , выбрал второе, тем более что параметры не меняются. Вообще это странно, поскольку поля с описанием викинговских юнитов и юнитов основных кампаний в файле разнесены. Однако при попытке править только викинговскую часть, правятся и описания юнитов основной кампании . Не совсем хорошо проработана карта кампании "Киевская Русь". Русь сильна неимоверно, в тестовых играх АИ довольно быстро становился самым сильным и самым богатым (правда в основном за счет славянских воинов и метателей копий). Турки тоже крайне сильны, а ребельность малоазиатских провинций не спасает - турки их удерживают, а вот у византийцев возникают проблемы при попытке отобрать их назад. Вообще Византия спит в моде. Тут я еще подумаю что можно сделать для дополнительного историзма - правильные границы, нужные здания и войска в провинциях. Заметил и еще одну странность - очень низкая крестоносная активность в "Киевской Руси". Играл за Русь, более 100 лет прошло - один крестовый поход англичан в Хазарию . В Палестину почему-то не ходят. То ли я чего-то где-то напортил? Вроде этого я не касался... Кто будет играть - обратите внимание, пожалуйста. В общем это то, что я сам обнаружил. Об остальном - спрашивайте, попробую разобраться. С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Huscarl Опубликовано 26 июня, 2003 #43 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2003 Я тут начал играть в раннюю за Новгород, и после bower3 нет BulgarianBrigands...Византийцы, Венгры и Египтяне самые активные нации... Играю в МТВ с самого начала, но кто-нибудь объясните мне как спешивать конницу???? Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 26 июня, 2003 #44 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2003 2 Huscarl: Играю в МТВ с самого начала, но кто-нибудь объясните мне как спешивать конницу???? Перед началом боя, если эта конница спешивается ты во время расстановки войск просто нажми иконку сверху - спешиться/оседлать - проще не бывает. >>> дальше >>> в ЧАВО такие вопросы. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 26 июня, 2003 #45 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: Главное, что меня подвигло на него - вопиющее безобразие с русской дружиной. Ее параметры в конном виде в подметки не годились даже мамелюкам, не говоря уже о рыцарях, зато в пешем она волшебным образом превращалась в пеших феодальных рыцарей, т.е. мечников куда выше среднего. Ну и скажите - кто в здравом уме будет использовать ее конно? Разве только пейзан гонять или лучников. Так у русских для этого степная кавалерия есть. Ваши рассуждения абсолютно резонны, но я предпочёл сделать другой вывод из ситуации. Впервые в МТВ появился конный юнит, основное предназначение которого - в пешем строю! Размер говорит об этом совершенно недвусмысленно. Это не слабая конница, спешивающаяся в сильную пехоту, а сильная пехота со сверхопцией влезание "на конь". Те самые мечники, об отсуствии которых у русских "всё время говорили большевики". И лично мне это нравится Правда, им предшествовали Готы, которых тоже эффективнее было спешивать. Но не настолько явно. Ссылка на комментарий
Oleg Bazhenov Опубликовано 27 июня, 2003 Автор #46 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2003 2 Huscarl: Дело в том, что болгары вообще за Новгород не появляются, только за русских. Так было у разработчиков, я это не правил. Даже не знаю - надо ли. Попробуйте "Киевскую Русь", там вместо Новгорода русские. С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Oleg Bazhenov Опубликовано 27 июня, 2003 Автор #47 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2003 2 Orgasmotron: Но зачем их использовать конно?!! Согласен, я убрал хороших мечников у русских. Это, вероятно, не есть хорошо. Хотя с другой стороны это делает игру за русских непохожей на игру за европейцев. С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 27 июня, 2003 #48 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2003 2 Orgasmotron: Впервые в МТВ появился конный юнит, основное предназначение которого - в пешем строю! Короче - драгуны Петра Великого токмо в Средние Века Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 27 июня, 2003 #49 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2003 2 Oleg Bazhenov: Но зачем их использовать конно?!! Всяко бывает... Согласен, я убрал хороших мечников у русских. Yess! Это, вероятно, не есть хорошо. 50:50 Хотя с другой стороны это делает игру за русских непохожей на игру за европейцев. Пмпр она и так не сильно была похожа Но вообще, поймите меня правильно, я далёк от критики Вашей работы. Просто в данном конкретном случае жаль оригинального (в обоих смыслах) и весьма при этом толкового юнита. 2 Chernish: Короче - драгуны Петра Великого токмо в Средние Века Вроде того. Хотя, насколько я знаю, в СВ всякий вояка норовил передвигаться на коне. Если только он его имел. А не наоборот Ссылка на комментарий
Oleg Bazhenov Опубликовано 27 июня, 2003 Автор #50 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2003 QUOTE (Oleg Bazhenov @ там)Согласен, я убрал хороших мечников у русских. Yess! Вообще-то изначально я планировал новую дружину сделать мечной. Как и феодальные рыцари. Однако потом передумал по двум причинам. Во-первых - пришлось бы менять картинку, но это не так важно. Во-вторых - спешивающиеся копейщики мне показались более оригинальными. С уважением Олег Баженов Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти