Mynbashi Опубликовано 6 июля, 2006 #51 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2006 Ну а что такое "чужая физиономия" - это всегда некоторая настороженность. А на это еще наложить сильные диалектные отличия, разницу в менталитетах и этнической когерентности -и опасность неприятия - существует... Подобные рассуждения антигуманны и бесчеловечны в своей сущности... Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 6 июля, 2006 #52 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2006 2Mynbashi Подобные рассуждения антигуманны и бесчеловечны в своей сущности... Давайте запретим эти исследования. Есть такая отрасль знания о человеке - антропоэстетика. Наука о восприятии и формулировании канонов человеческой красоты применительно к большим группам людей, в частности этносов. Вот, например. Когда вы "выбираете" любимого человека вы (в том числе) руководствуетесь некими внутренними ощущениями "правильности лица". Можно сколько угодно говорить о бесчеловечности такого отбора, но он существует! И можно сколько угодно ханжествовать, но выбор человека другой расы в качестве семейного партнера пока для сегодняшнего человечества скорее атипичен, чем типичен. Вопрос о том откуда и как формируются такие "каноны отбора" - открыт. Даже если человечество придет к выводу, что такие "поплзновения" в выборе нужно душить на этапе воспитания - их, во-первых, нужно понимать и изучать, а, во-вторых, понимать к чему приведет такое вмешательство в механизмы естественного отбора человечества. Я не расист. Я даже не шовинист. Но когда я вижу проблему - я не начинаю кричать о бесчеловечности ее изучения. В свое время под эгидой борьбы с расизмом запрещали генетические исследования вообще. Вроде угомонились... Но ненадолго! Сейчас опять под эгидой борьбы с шовинизмом тормозят этногенетические исследования! И вы туда же... Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 6 июля, 2006 #53 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2006 2Kapitan Генетически население Зап.Украины оказалось ближе к тюркам, чем славянам. У остальных славянских народов СНГ степень родства весьма велика, а примесь тюркской и финно-угорской составляющей вроде очень незначительна Итересно, а как это влияет на сегодняшний раскол Украины на Западную и Юго-Восточную? На эту тему попалась забавная статья на одном националистическом сайте: жми... Долго смеялся... Западным украинцам просьба не читать Ссылка на комментарий
Mynbashi Опубликовано 6 июля, 2006 #54 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2006 2jvarg Наверное гуцулы тоже казанские татары .... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 6 июля, 2006 #55 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2006 2jvarg Весёлая статейка, авторы с большим чувством юмора. Кстати, хочется заметить подобные трубы, правда покороче метра 1,5, сохранились у иудеев, по большим традиция дудеть в них. Ссылка на комментарий
Kaiten Опубликовано 6 июля, 2006 #56 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2006 Кстати, хочется заметить подобные трубы, правда покороче метра 1,5, сохранились у иудеев Это вы наверное о "шофар"-е. Так это самый настящий рог (козла). А то, что он такой длинный - так за то пусть ответ держат те, кто у себя их такие длинные отрастил . Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 7 июля, 2006 #57 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 2Kaiten Это вы наверное о "шофар"-е. Так это самый настящий рог (козла) СЕЙЧАС таких рогов нет. Вывелись. Даже у диких козлов. Ссылка на комментарий
Qasqyr Опубликовано 7 июля, 2006 #58 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 2Svetlako Давайте Ваши источники. Если не будет - нарвались на минус в репу. http://tatar.rodstvo.ru/a19.htm#suvor СУВОРОВЫ. Для возвеличивания рода Суворовых была создана легенда о благородном их происхождении — от шведа Сувора, выехавшего в Россию в 1622 году (ОГДР, II, с. 14). На самом деле Суворовы, как служилые люди, отмечаются уже с XV века — в 1482 году Горяин Суворов служилый человек, в XVI — XVII вв. дворяне с имениями в Бежецке и Кашине (Веселовский 1974, с. 303 — 304). В ИРРД (I, с. 247) отмечается родство Суворовых с Ишук Бухариным (см.) и Кобяковыми (см.). А.А.Зимин (1980, с.270) считает, что Суворовы происходят из рязанских дворян и находятся в родстве с Измайловыми, Сунбулевыми и Коробьиными (см.). Все эти фамилии, как отмечалось выше, имеют тюркское происхождение. Поэтому следует полагать такое же происхождение и для Суворовых, что подтверждается тюркской основой прозвища сувор "наездник" (Баскаков 1979, с. 84 — 85). Про нагайбаков ухватил на одном из татарских форумах. Причем из-под пера башкорта. За что купил, за то и продаю. Ссылка на комментарий
Qasqyr Опубликовано 7 июля, 2006 #59 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 2Alias Для справки: до сих пор 75% населения Анатолийской Турции по антропологическому типу - арменоиды, т.е. можно увидеть явно след досельджукского населения А вы не допускаете, что это просто гены с "материнской" стороны? Да и про 75% арменоидов вы перегнули. Или с азербайджанцами перепутали. Не менее 40% этнических турков все же больше на туркменов хоть немного, но смахивают. А если же взять йорюков и афшаров (полукочевников внутренней и юго-западной Анатолии), так вообще вылитые туркмены. Зато то же самое молодое османское государство активно впитывало местное население. Процесс впитывания "пошел" реально после Баязеда. Возможно свою роль в этом сыграло предательство "татар" и некоторых огузских родов, перешедших на сторону Тамерлана под Анкарой. А после Сулеймана Великолепного единственными этническими турками в Диване только сами Османы и остались. Ссылка на комментарий
Alias Опубликовано 7 июля, 2006 #60 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 (изменено) 2Qasqyr А вы не допускаете, что это просто гены с "материнской" стороны? Да и про 75% арменоидов вы перегнули. Или с азербайджанцами перепутали. Не менее 40% этнических турков все же больше на туркменов хоть немного, но смахивают. А если же взять йорюков и афшаров (полукочевников внутренней и юго-западной Анатолии), так вообще вылитые туркмены. Йорюков я не трогал, речь шла о населении Азиатской Турции вообще. Относительно 75% - за что купил, за то и продаю. Взято из экскурса в историю Анатолийского нагорья из "Византийцев" Д.Т. Райс. А то, что по материнской линии - все 75% что ли? Относительно Вашай цифры в 40% "хоть немного, но смахивающих" - на что опираетесь? Процесс впитывания "пошел" реально после Баязеда. Возможно свою роль в этом сыграло предательство "татар" и некоторых огузских родов, перешедших на сторону Тамерлана под Анкарой. Я уже приводил случай с перешедшим в ислам населением Бурсы, это пример имевшей место тенденции. Изменено 7 июля, 2006 пользователем Alias Ссылка на комментарий
Qasqyr Опубликовано 7 июля, 2006 #61 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 2Alias Взято из экскурса в историю Анатолийского нагорья из "Византийцев" Д.Т. Райс. Тогда понятно. По мнению Д.Т.Райс греки тоже арменоиды? А то, что по материнской линии - все 75% что ли? Для того, чтобы это понять, достаточно посмотреть историю нашествия сельджуков на Ближний Восток. Резко снялись с места подпираемые чужими пиками в спину, прошли огнем и мечем сквозь Персию и Месопотамию, смяли византийцев под Малазгиртом и остановились где-то рядом с Никеей. Много ли женщин они успели взять с собой? А если и взяли, много ли из них выжило в таком переходе? Кочевники кочевниками, но скорость боевого отряда и заурядного коша неспоставимы. И вряд ли бы они добились таких быстрых темпов, если бы шли с женщинами и соответственно сопутствующим скарбом. Относительно Вашай цифры в 40% "хоть немного, но смахивающих" - на что опираетесь? Личные наблюдения из опыта продолжительно проживания в Турции, с путешествиями по всей Анатолии западнее Анкары. Обратите внимание, что я указал "этнические турки", чем сразу отмел в сторону курдов, часто встречающихся в больших городах и курортных зонах страны - вот они - явные арменоиды. Как правило, типичный "турок" в глазах тех же россиян - это курд, "феллах" (потомок арабских насельников Чукуровы), армянин, чьи предки перешли в Ислам в позапрошлом столетии (таких много в Стамбуле и Измире), ассириец - кто хочешь, но не турок. "Этнических" турков (йорюков например) туристы могут увидеть разве что во время джип-сафари по отрогам Западного или Южного Тавра. Они угощают (небесплатно обычно) айраном и гозлеме - продуктами, распространенными и в Средней Азии под цветастыми шерстяными тентами. В Айдыне они устраивают верблюжьи бои на потеху туристам. Я уже приводил случай с перешедшим в ислам населением Бурсы, это пример имевшей место тенденции Это был эпизод. Я настаиваю на том, что тенденцией это стало после Баязеда. Корпус янычаров - острие этой тенденции. Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 7 июля, 2006 #62 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 2Qasqyr Как правило, типичный "турок" в глазах тех же россиян - это курд, "феллах" (потомок арабских насельников Чукуровы), армянин, чьи предки перешли в Ислам в позапрошлом столетии (таких много в Стамбуле и Измире), ассириец - кто хочешь, но не турок. Типичный "турок" в глазах тех же россиян - это человек который думает и говорит по турецки, м который сам себя считает турком. Ссылка на комментарий
Alias Опубликовано 7 июля, 2006 #63 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2006 2Qasqyr Тогда понятно. По мнению Д.Т.Райс греки тоже арменоиды? Нет. Речь идет о в основном о населении Анатолийского нагорья, греки жили в прибрежных районах и городах. Для того, чтобы это понять, достаточно посмотреть историю нашествия сельджуков на Ближний Восток. Резко снялись с места подпираемые чужими пиками в спину, прошли огнем и мечем сквозь Персию и Месопотамию, смяли византийцев под Малазгиртом и остановились где-то рядом с Никеей. Много ли женщин они успели взять с собой? А если и взяли, много ли из них выжило в таком переходе? Кочевники кочевниками, но скорость боевого отряда и заурядного коша неспоставимы. И вряд ли бы они добились таких быстрых темпов, если бы шли с женщинами и соответственно сопутствующим скарбом. Ну вот теперь дайте свои оценки числу всех прибывших в Малую Азию тюрок (за 11-17 вв.) Личные наблюдения из опыта продолжительно проживания в Турции, с путешествиями по всей Анатолии западнее Анкары. Обратите внимание, что я указал "этнические турки", чем сразу отмел в сторону курдов, часто встречающихся в больших городах и курортных зонах страны - вот они - явные арменоиды. Как правило, типичный "турок" в глазах тех же россиян - это курд, "феллах" (потомок арабских насельников Чукуровы), армянин, чьи предки перешли в Ислам в позапрошлом столетии (таких много в Стамбуле и Измире), ассириец - кто хочешь, но не турок. "Этнических" турков (йорюков например) туристы могут увидеть разве что во время джип-сафари по отрогам Западного или Южного Тавра. Они угощают (небесплатно обычно) айраном и гозлеме - продуктами, распространенными и в Средней Азии под цветастыми шерстяными тентами. В Айдыне они устраивают верблюжьи бои на потеху туристам. Подождите, во-первых, речь шла обо всех турках, т.е. тех, чья этническая принадлежность - турок, Вы же сейчас говорите лишь про тюрков-кочевников; во-вторых, личные впечатления - это хорошо, но как мне тогда их проверить или опровергнуть? Согласитесь, довод весьма субъективный. Это был эпизод. Я настаиваю на том, что тенденцией это стало после Баязеда. Корпус янычаров - острие этой тенденции. Так янычары ведь ещё при Орхане были созданы. После Анкары они получили просто новое развитие. Про "это эпизод": сколько Вам нужно привести примеров? Т.е., если я правильно Вас понял, Вы утверждаете, что до Баязида османы представляли собой закрытое исключительно тюркское (плюс захваченные женщины) сообщество, куда не допускались даже принявшие ислам? Ссылка на комментарий
Qasqyr Опубликовано 10 июля, 2006 #64 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2006 2jvarg "Типичный турок" для россиянина - это шофер автобуса/такси, который довозит его до отеля, отельный служащий, продавец в магазине, пляжный аниматор, уличный торговец. Уж поверьте мне, в этой категории особенно в Стамбуле, Анталии и Бодруме в 90% встречается тот, кого я описал, а не вы. Ссылка на комментарий
Qasqyr Опубликовано 10 июля, 2006 #65 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2006 2Alias Вы же сейчас говорите лишь про тюрков-кочевников Как это мне открылось далеко не в первые дни пребывания там, потомков йоруков/афшаров и просто турков из "этнически чистых" илей, ушедших в города уже в республиканский период, в Турции предостаточно. Вы утверждаете, что до Баязида османы представляли собой закрытое исключительно тюркское (плюс захваченные женщины) сообщество, куда не допускались даже принявшие ислам? Это уже вы утрируете. Хотя по-моему обстановка у Османов до Баязеда была если и не точно такой, то довольно близкой. Что, собственно, и привело его к поражению. Говорить о массовой интеграции по причине массовой исламизации в описываемый период не приходится, хотя бы потому что этой массовой исламизации не было. История с гарнизоном Пруссы больше смахивает на пропаганду. Могу привести аналог в современной России, если сами не догадаетесь. Хотя уже в пост-баязедовый период "такое" было в порядке вещей, потому что без этого на Балканах они долго не продержались бы. Многие считают "переломным" моментом - взятие Стамбула. Я же (и таких в самой Турции предостаточно) считаю реальным переломом в истории Османов - правление и падение Баязеда. Так янычары ведь ещё при Орхане были созданы. Имели ли они тогда хотя бы 5% того военного и политического значения, которое имели при Сулеймане Великолепном? Основной ударной силой Османов были тымарные спахии (в Анатолии главным образом этнические туркмены) и таковыми оставались Сулеймана Великолепного. Ссылка на комментарий
Qasqyr Опубликовано 10 июля, 2006 #66 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2006 2Alias как мне тогда их проверить или опровергнуть? Согласитесь, довод весьма субъективный. Исследований по четкому определению наружности "настоящих" турков они не будут производить никогда. Сами понимаете почему. Для проверки съездите в Турцию сами, обязательно посетите Или вдалеке от агломераций и курортов. Достаточно будет посетить Акщехир, Кырщехир, Чорум, Кастамону, Токат, Бурдур, Ыспарту, Ушак. Ссылка на комментарий
Mynbashi Опубликовано 10 июля, 2006 #67 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2006 Может вернемся к Теме ....... к Татарским ханствам? Есть информация о ногайском Едиге? Что за личность? Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 28 августа, 2006 #68 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2006 Едигей - довольно интересная личность в золотоордынской истории. Он принадлежал к древней монгольской семье рода Ак-Мангкыт (белые мангкыты). Когда-то мангкыты составили основу владения Ногая и стали ядром формирующейся ногайской орды. Они же помогли Едигею захватить власть в Золотой Орде. Это произошло сразу после разгрома Тохтамыша Тимуром. Трагедией Едигея было то, что он не Чингизид, то есть сам не мог стать ханом (ситуация как у Мамая и Тимура). Поэтому ему приходилось носить сан эмира, а на трон садить своих ставленников. Сначала Тимур-Кутлука, под знаменем которого Едигей нанёс страшное поражение довольно не плохому полководцу Витовту. Тимур-Кутлуг умер в 1400 г. Едигей садит на его место его двоюродного брата Шадибека. Во время номинального правления Шадибека Едигей проводит несколько интересных реформ. Он сосредоточился на наведении порядка и дисциплины. Устанавливает "изысканные обычаи и великие законы". Попытался прекратить торговлю рабами половцами, которая усиливала могущество египетских мамлюков и ослабляла потенциал Орды. Этим вызвал большое негодование со стороны ордынских олигархов, потерявших значительные доходы от торговли. Во внешней политике он воспользовался смертью Тимура и захватил Хорезм. Пытался держать под контролем ситуацию на всё более укрепляющейся Руси. Ходил в 1408 г. на Москву, взять не смог, но вынудил дать ему отступные - 3000 рублей. Когда Шабибек попытался убрать своего эмира, убрать пришлось самого Шадибека. Еле успел бежать (после быстрого поражения в короткой гражданской войне) в Астрахань. На его место был поставлен новый номинальный хан - Пулад, но и этот умер уже в 1410 г. Ханом Едигей решил посадить сына своего первого ставленника Тимур-Кутлуга - Тимур-Хана. Он женил на новом хане свою дочку, но это не помогло. Тимур-Хан хотел править самостоятельно. Так как недовольство Едигеем было довольно широким, хану удалось победить войско Едигея (1411 г.). Едигей бежал в Хорезм. И почти сразу произошло смещение Тимур-Хана сыном Тохтамыша Джалал-ад-дином. В 1414 г. Тимуриды вытеснили Едигея из Хорезма. Его силы заканчивались. Последним броском он кидается в кипчакские степи и создаёт собственное небольшое княжество, вероятно в Крыму. Известно, что в 1416 г. его жена совершила хадж в Мекку, в том же году Едигей нападал на Киев. В 1419 г. Едигей предложил Витовту союз против сыновей Тохтамыша. Однако в это же время один из этих сыновей, Кадыр-Берди, напал на отряд Едигея и разгромил его. Сам Едигей погиб в битве. Его драматическая судьба сделала Едигея любимым героем тюркского эпоса, особенно у ногайцев. Коли тема альтернативная - надо бы подумать, смог бы Едигей, неплохой полководец и государственный деятель, создать сильное монгольское государство. К сожалению, всё против него. 1. Сам не Чингизид. 2. Золотая Орда успела распасться на слишком большое число слабых государств. 3. В междоусобных войнах эти ханства чересчур ослабили и так небольшие ресурсы: кадровые, экономические. 4. Соседство сильных государств: Руси, Литвы, Тимуридов... Поэтому не то, что маловероятно, почти невозможно. Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 26 ноября, 2006 #69 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2006 2Svetlako У меня есть две книги сегодняшних последователей Герасимова - с большими сериями реконструкций. И следует признать, что лучше с тех времен не стало. На реконструкцию Герасимова, видимо, повлияло знание того факта, что мать Андрея Боголюбского была половецкая княжна. Но я что-то очень сомневаюсь, что у половцев была чисто монголоидная внешность. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти