андрейжб Опубликовано 14 июля, 2006 #826 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2006 в Риме я увеличивал количество онагров до 3-4, а баллист и скорпионов до 6. это как это ? Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 14 июля, 2006 #827 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2006 андрейжб Это в ветке моддинг посмотри, или задай там вопрос. Я если вспомню- отвечу Ссылка на комментарий
Dimetrius Опубликовано 15 июля, 2006 #828 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2006 На официальном сайте новый юнит- конный мамелюк Ссылка на комментарий
Генрих Птицелов Опубликовано 16 июля, 2006 #829 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2006 А нормальная стратегкарта МТВ 2 появилась уже? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 июля, 2006 #830 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2Earl_Gray Еще раз подчеркиваю, что это не искусственный ИИ, а всего лишь придание роботу человеческой маски. Тогда такой,несколько Оффтопный вопрос - а почему тогда до сих пор нет грамотных реализаций в Комп играх? А зачем тогда, скажите на милость вводить перки для персонажей? Не все они подчинены единственной цели - выкачать побольше денег, да и вообще, введение характеристик героев является некоей попыткой СА "очеловечить" игру. Да и потом, серия Тотал Вар - не экономическая стратегия, а военная (что из названия следует). Там все просто. Есть две группы - Военная и экономическая (так как лояльность - это тоже экономическое понятие). Опять же Военная - это тоже средство для экономии денег (воевать качеством, а не количеством, соответственно - экономя). Так что экономическое усложнение является сомнительным улучшением - многие с БИ вернулись обратно на РТВ. Просто грамотное выстраивание экономики - напряжно есть. А большинство вернулись из-за - Орды/Берсерков/Сасанидских генералов и однообразия во фракциях. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 17 июля, 2006 #831 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2xcb Тогда такой,несколько Оффтопный вопрос - а почему тогда до сих пор нет грамотных реализаций в Комп играх? Квалифицированно ответить не могу - не являюсь специалистом в компьютерных играх - это скорее для меня отдых, но, читая ветки форума, видел, что многие хвалят Knights of Honour (по-моему не ошибся) именно за ИИ, но ругают за графику. И так, скорее всего, в большинстве игр. Идет некое перетягивание каната между зрелищностью и интеллектом. А сами игры улучшаются последовательными итерациями. Например, РТВ дал рывок в зрелищности сражений, стал на время эталоном - все к нему стали подтягиваться. То же с ИИ. Какая-либо игра, например, та же Civilization в прежние времена, была эталоном интеллекта, но потом другие игры переняли приемы и усовершенствовали ИИ. В свое время с огромным увлечением играл в Civ2, недавно взял посмотреть Civ IV - быстро охладел, вроде и идеи те же и есть определенное развитие, но из этих штанов я кажется уже вырос... Там все просто. Есть две группы - Военная и экономическая (так как лояльность - это тоже экономическое понятие). Опять же Военная - это тоже средство для экономии денег (воевать качеством, а не количеством, соответственно - экономя). Согласен - механизм именно таков. Но... В первом МТВ (да и, судя по картинкам, во втором тоже, хотя и с перками) были просто уровни способностей к управлению (перышки) и уровни командования (звездочки), которые можно было бы развивать и дальше в РТВ. Однако ввели большое число персонажей свиты и перков (вплоть до жен и тещ) чтобы именно "очеловечить" игру. А в хитросплетениях перков (на что каждый влияет и в какой степени) разбираться станет далеко не каждый геймер, а просто будет судить о персонаже по интуитивно понятным определениям. Говоря за себя, приведу пример, что если вижу, что у персонажа появился Собутыльник - товарищ начал скатываться - значит надо от него избавляться. Подозреваю, что многие геймеры действуют так же интуитивно, опираясь скорее на названия, чем на экономические и военные завязки. Просто грамотное выстраивание экономики - напряжно есть. Но ведь, с Вашей точки зрения, экономика - основной двигатель данной игры. Но люди, потому и отказались (с присинами я согласен), что не только экономика их в игре интересует. Кстати, сами игры с точки зрения экономики есть понятие непродуктивное - затрачивается огромное количество человеко-часов на непроизводственную деятельность, приносящую даже некоторые экономические убытки (затраты на покупку, электроэнергию и т.п.). Но люди продолжают играть. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 17 июля, 2006 #832 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2Dimetrius Такое чувство, что и стрельца и мамелюка для фотографии посадили на одну и ту же лошадь Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 июля, 2006 #833 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2Earl_Gray с попытками очеловечить - согласен, Но это всего лишь дополнительные примочки. Но ведь, с Вашей точки зрения, экономика - основной двигатель данной игры. несколько не так. В Шогане/Медиевале был единственный ресурс - деньги. В РТВ, добавили новый - население (несколько криво реализовав). Основным преимуществом данной серии игр (для меня в частности) была возможность исправить тактические ошибки - стратегическими победами и наоборот. Т.е. основной момент вокруг которого построены эти игры - Тактические бои. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 17 июля, 2006 #834 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2xcb Очень надеюсь, что тенденция с ресурсами будет продолжена и дальше. Судя по заявлениям разработчиков, обещавших "торговые войны", возможность найма тех или иных юнитов будет определяться наличием дополнительных ресурсов, получаемых с помощью торговли, а также соответствующих гильдий, отвечающих за их переработку. Скорее всего именно в связи с ограниченностью данных ресурсов теперь можно будет набирать только ограниченное количество юнитов одного какого-либо типа. А вот пищевой ресурс, похоже, они так и не ввели. В РТВ, добавили новый - население (несколько криво реализовав). Проблема с населением в РТВ - это недоработка с отсутствием социального расслоения в обществе. В СА попытались построить модель рабовладельческого общества без введения самого понятия рабов (если не считать членов свиты и опции "Поработить население" захваченного города). В связи с этим пришлось ввести упрощение, что рост населения городов происходит за счет пополнения составляющей из рабов, которые недовольны своим социальным статусом и пытаются бунтовать. Причем регулировать рост населения можно почему-то налогами, которые к рабам имеют самое косвенное отношение. Если бы СА дало возможность перераспределять население в городах мирным путем введя рынок рабов, кривизну с населением можно было бы существенно сгладить (хотя и не полностью, поскольку набор войск производится из той же бочки). Похоже, что в М2ТВ существенных изменений не предвидится - снова будем набирать рыцарей из общего котла, где перемешаны крестьяне, ремесленники, землевладельцы-феодалы, монахи, нищие и т.д. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 июля, 2006 #835 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2Earl_Gray Скорее всего именно в связи с ограниченностью данных ресурсов теперь можно будет набирать только ограниченное количество юнитов одного какого-либо типа. А вот пищевой ресурс, похоже, они так и не ввели. посмотрим. В СА попытались построить модель рабовладельческого общества без введения самого понятия рабов (если не считать членов свиты и опции "Поработить население" захваченного города) Данный вопрос неплохо был решен в игре Zeus - Master of Olimpia. Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 17 июля, 2006 #836 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 Странно конечно. Но мне БИ понравился больше Рима.. Особенно если открыть какой-нибудь закрытый народ.. =) Т.е. основной момент вокруг которого построены эти игры - Тактические бои. А вот тут позвольте вам поставить запятую.. Не единой тактикой жив Тотал Вар. Временами я ударяюсь именно в стратегию, проводя около 90% боев на автомате.. Наверное не я один. Причем в Сегуне тактика была основной, но в Средневековье рулит стратегия. Ссылка на комментарий
ЛЮБИТЕЛЬ Опубликовано 17 июля, 2006 #837 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 (изменено) Надо к мелочам придраться У королевских имен опять нету циферок - фи... У дипломата "римская" иконка - фи... Интерфейс битв - фи без коментов... (но, кстати, как я понял снова пленных можно брать - морда за решеткой и счетчик...) А вообще больше на приличный аддон похоже... Ешо пара замечаний... - Нет ни одного "зимнего" скрина... - В интерфейсе страткарты НЕТ ДАТЫ... Изменено 17 июля, 2006 пользователем ЛЮБИТЕЛЬ Ссылка на комментарий
roman_blr Опубликовано 17 июля, 2006 #838 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 2ЛЮБИТЕЛЬ - Нет ни одного "зимнего" скрина... Есть - покапайся на АГ - там лежит скрин - там зима оч отчетлива видна Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 19 июля, 2006 #839 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2006 Еще два момента, которые неплохо было бы отразить в игре: 1. В связи с ограниченностью набора войск одного типа и постройкой за ход (условно, конечно) нескольких юнитов одновременно, хотелось бы иметь возможность не только объединения (слияния) нескольких юнитов, но и разделения группы на части. В РТВ реализовать это было нельзя - чистый чит по внеочередной постройке юнитов, когда две разделенные части могли в течении хода доукомплектоваться до полного уровня. Теперь это не так актуально, а польза от разделения может быть. Например, легкая конница зачастую используется для преследования врага. При этом толпа в 80 и более всадников бегает за небольшой группой отступающих, в то время, когда другие группы преспокойно уходят за красную линию. Вот если бы была возможность этих конников разделить и пустить преследовать различные группы, эффект был бы существеннее. Особенно это будет актуально в связи с взятием пленных. Да и в других ситуациях деление может оказаться полезным. 2. В первом МТВ Папа имел возможность оказать влияние на политическую ситуацию, пригрозив отлучением, если не будет освобождена та или иная провинция. Почему бы подобную реакцию на вторжение не дать остальным фракциям, которые могли бы пригрозить (да и выполнить потом) введением своих войск в зону конфликта или тотальным нападением. Это повысило бы эффект общественного мнения, заставило бы готовить дипломатически каждое вторжение (что опять соответствует действительности). Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 19 июля, 2006 #840 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2006 Почему бы подобную реакцию на вторжение не дать остальным фракциям, которые могли бы пригрозить (да и выполнить потом) введением своих войск в зону конфликта или тотальным нападением. Лишь бы не было как в риме.. Когда есть куча функций, на деле не работающих должным образом.. =) Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 19 июля, 2006 #841 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2006 (изменено) В БИ есть такая функция как "восставшие сподвижники". Я думаю, что и в МТВ2 будет продолжено похожее понятие. Т.е. когда без ресурсов, из вытоптанной земли вырастают отряды поверженной элиты. Очень надеюсь, что СА таки даст возможность компу "собирать шевроны". По мне алгоритм тут совсем простой, но сколько в связи с этим было проблем у ИИ и упрощений для игрока! Было бы не плохо если бы СА придумало другие условия для присоединения и отсоединения провинций. Например - перекрестные браки и соответствующие права наследства (говорилось выше). И продолжая тему фамилии, рода, клана, с учетом "запоминания" действия фракций друг против друга было бы хорошор увидеть понятие кровной мести. Не- или передаваемой по наследству: от отца к сыну, от сына к внучке. Та вышла "за-гада-за-муж" и отравила его Ну и перки-ферки. Их нужно рендомить более сильно, чтобы выходили откровенные дауны, гении, изверги и лапочки. Ну и основное: мотивация для ИИ должна быть разной и меняться под влиянием действующего правителя и историей развития. Мечты..... Изменено 19 июля, 2006 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 июля, 2006 #842 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2Шелест Было бы не плохо если бы СА придумало другие условия для присоединения и отсоединения провинций. Жаль, провинций мало, а то можно было бы после смерти монарха проводить дележ между наследниками. Причем, лояльные к преемнику оставались бы на его стороне, а остальные становились бы либо ребелами, либо бунтовщиками, либо перебегали бы к соседнему монарху. Вообще был бы неплохой поворот сюжета с военной помощью соседнему принцу в завоевании трона его брата - ведь в реале такое случалось довольно часто, особенно среди русских князей. Государство под его управлением, в зависимости от условий договора могло бы стать в высшей степени дружественным, либо подконтрольным (аналог протектората). Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 20 июля, 2006 #843 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2Earl_Gray Жаль, провинций мало, а то можно было бы после смерти монарха проводить дележ между наследниками. Причем, лояльные к преемнику оставались бы на его стороне, а остальные становились бы либо ребелами, либо бунтовщиками Нечто подобное и было реализовано в МТВ. Если на престол садился монарх с низким влияниям - приключалась гражданская война. Вообще был бы неплохой поворот сюжета с военной помощью соседнему принцу в завоевании трона его брата - ведь в реале такое случалось довольно часто, особенно среди русских князей. Государство под его управлением, в зависимости от условий договора могло бы стать в высшей степени дружественным, либо подконтрольным (аналог протектората). А еще добавить бы момент - сдачи войск в аренду, под определенные условия. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 июля, 2006 #844 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2xcb Нечто подобное и было реализовано в МТВ. Если на престол садился монарх с низким влияниям - приключалась гражданская война. Там, поправьте если я ошибаюсь (давно не играл), члены семьи не управляли провинциями и гражданская война возникала из-за недовольства генералов, а не членов семьи. А генералы, в соответствии с лояльностью пусть распределятся между претендентами на престол. А еще добавить бы момент - сдачи войск в аренду, под определенные условия. Насчет аренды что-то не могу припомнить прецедентов, но вот союзническая помощь (возможно с правом командования) могла бы иметь место быть. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 20 июля, 2006 #845 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2Earl_Gray Там, поправьте если я ошибаюсь (давно не играл), члены семьи не управляли провинциями и гражданская война возникала из-за недовольства генералов, а не членов семьи. А генералы, в соответствии с лояльностью пусть распределятся между претендентами на престол. Единственное отличие Принцев от Генералов в МТВ, то, что принцам нельзя было давать титулы и назначать губернаторами провинций, что в свою очередь делало их намного более опасными в плане бунта. Насчет аренды что-то не могу припомнить прецедентов, но вот союзническая помощь (возможно с правом командования) могла бы иметь место быть. Были и такие случаи. Тут хотелось бы в таком плане - запрос - "прошу присоединить ко мне войска под командованием такого-то на срок - такой-то, дам за это 100.000) эти войска переходят под ваши знамена, но вы не можете их расформировывать по разным стекам, через определенный выше срок - они меняют цвет на прежний и подчиняются прежнему хозяину". Конечно хотелось бы, что нибудь типа - "Прошу командира союзнического отряда такого-то, выдвинутся к городу такому то (или просто флаг поставить в определенной точке)", но этого, я полагаю - дождемся не скоро. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 июля, 2006 #846 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2xcb Единственное отличие Принцев от Генералов в МТВ, то, что принцам нельзя было давать титулы и назначать губернаторами провинций, что в свою очередь делало их намного более опасными в плане бунта. Ага, значит память мне не изменила! В том-то и фикус-пикус, что принцы при всех дворах получали наследные владения и в первую очередь именно эти владения должны отторгаться от государства. А уж далее к ним должны присоединиться провинции, находящиеся под управлением лояльных к мятежникам генералов. Сами же генералы, если не находятся в провинции, должны с частью войска (которая им лояльна) покинуть город, если в поле - войско должно поделиться на две части - лояльную и нет. А вот если принца владений лишить, то он станет изгнанником и приведет врага на свою родину. А по поводу аренды или союзнической помощи, то по сути мы с Вами имеем в виду одно и то же, так чо здесь возражений нет. Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 20 июля, 2006 #847 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Там, поправьте если я ошибаюсь (давно не играл), члены семьи не управляли провинциями и гражданская война возникала из-за недовольства генералов, а не членов семьи. А генералы, в соответствии с лояльностью пусть распределятся между претендентами на престол. Ошибаетесь.. У меня именно принц в одно время ушел из под отцовской руки, прихватив неплохую провинцию.. Прихватив с собой более-менее верного генерала.. Который сам бы не ушел точно.. Отец(король) видимо так расстроился, что больше наследников не оставил.. В итоге достигнув где-то 60лет скоропостижно скончался в самом разгаре похода.. Армия видимо распалась, началась гражданская война.. Тут и французы напали.. Но я этого уже не видел.. Игра закончилась.. =) Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 20 июля, 2006 #848 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 Цитата Там, поправьте если я ошибаюсь (давно не играл), члены семьи не управляли провинциями и гражданская война возникала из-за недовольства генералов, а не членов семьи. А генералы, в соответствии с лояльностью пусть распределятся между претендентами на престол. Ошибаетесь.. У меня именно принц в одно время ушел из под отцовской руки, прихватив неплохую провинцию.. Прихватив с собой более-менее верного генерала.. Оба правы :-) В МТВ члены семьи не управляли провинциями - только генералы, но основным моментом в гражданке была именно лояльность принцев - по крайне мере обычно во главе мятежников стоял именно принц. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 июля, 2006 #849 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2Асмер Вы меня не правильно поняли. Я сомневался в том, была ли возможность у принцев управлять провинциями. Уважаемый xcb напомнил, что ее не было. А вот дальше все просто. Гражданская война может начаться, если от государства отшатнется часть провинций (раскол страны). Но коль скоро принц не владеет землями по игре, он не может выступить инициатором раскола.Но вот присоединиться к мятежникам ему никто не мешает. Вот какая ситуация, скорее всего, была реализована в Вашей игре. Ссылка на комментарий
Ольгерд Опубликовано 20 июля, 2006 #850 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2006 2Earl_Gray Подождите, я совсем потерял вашу мысль В МТВ начиналась гражданская война если у короля было очень мало влияния, дальше идёт тест по принцам и крутым генералам ( насчёт последних неуверен ) если у принца высокая лояльность в одну колонку те у кого ниже в другую вместе с армиями командуемыми этими принцами. Вроде так было. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения