Асмер Опубликовано 11 июля, 2006 #776 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 Что-то вы тут перегнули палку.. Давайте уж тогда добавим, что управлять вы сможете только сражениями, в которых участвует король.. И команды отрядам отдавать не на прямую, а флажками махая и в трубу дудя.. По заранее расписанному плану.. Строения кстати разрушаются от ветхости не за год и не за два.. Это процесс долгий. Как вы себе представляете - ушли 10000 из города и город развалился сразу!? Что-то вроде, мол каждый ушедший(умерший) унес с собой кирпичик, бревнышко или глыбу?! От игры надо получать еще и удовольствие.. А не мучится каждый ход нервничая.. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 11 июля, 2006 #777 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 2xcb Цитата с течением времени - это неправильно, долго сие - игрок будет успевать крутить всякие финты. А вот напрямик - как только кол-во населения просело ниже уровня - сразу снизились постройки. Ну, во-первых, степень "долгости" зависит от условия в скрипте, а во-вторых, Ваше предложение уводит игру от реальности. Условно говоря мой город имел Большие каменные стены (терминология из Рима). Я нанял в нем кучу войск, вследствие чего население уменьшилось и у меня остались просто Каменные стены. А теперь вопрос: куда делся камень со стен, на доспехи воинов? Модель медленных разрушений тем и интересна, что позволяет получать города и замки с обветшалыми стенами, которые можно разрушить при штурме (допустим изначально задать, что новая стена может быть при штурме разрушена только числом осадных орудий в количестве полустека, действующих на один участок). А вот когда стены придут в состояние, когда имеющимся числом жителей их станет невозможно восстанавливать в принципе, тогда вместо восстановления можно заказать постройку стен более низкого уровня. То есть в дополнение к прогрессивному пути развития, характерному для всей серии ТВ, можно было бы ввести элементы регрессии - упадка, что оправдано с исторической точки зрения. Цитата это лишнее - это все-таки не симулятор "Шериф Ноттингемский", Здесь я просто имел в виду, что борьба с ребелами также должна иметь цель: экспроприировать экспроприированное! Поскольку ничего в природе никуда не исчезает, то то, что они грабят, хотя бы частично можно было бы вернуть при их разгроме. А иначе войны с ребелами превращаются в тяжкую повинность, что уже неоднократно отмечалось на форуме. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 11 июля, 2006 #778 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 2Асмер Цитата Что-то вы тут перегнули палку.. Давайте уж тогда добавим, что управлять вы сможете только сражениями, в которых участвует король.. И команды отрядам отдавать не на прямую, а флажками махая и в трубу дудя.. По заранее расписанному плану.. Строения кстати разрушаются от ветхости не за год и не за два.. Это процесс долгий. Как вы себе представляете - ушли 10000 из города и город развалился сразу!? Что-то вроде, мол каждый ушедший(умерший) унес с собой кирпичик, бревнышко или глыбу?! От игры надо получать еще и удовольствие.. А не мучится каждый ход нервничая.. Преторианцы - вполне нормальная игра. Поясняю насчет разрушения зданий (заодно и 2Earl_Gray ). Если сделать такой вариант как предлагается, с постепенным разрушением стен, то игрок получит очевеидное преимущество - он будет их ремонтировать. Пример - Великие Стены теряют 10 % за каждый ход при снижении уровня населения ниже 20.000. Финт - вырезаем население - 9 ходов рулим по полной, на 10 загоняем кучу народу (тем самым поднимая уровень населенности выше 20.000) и у нас опять - Великие Стены (а уж по деньгам игрок всегда выкрутится). Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 11 июля, 2006 #779 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 2Earl_Gray Цитата Здесь я просто имел в виду, что борьба с ребелами также должна иметь цель: экспроприировать экспроприированное! Поскольку ничего в природе никуда не исчезает, то то, что они грабят, хотя бы частично можно было бы вернуть при их разгроме. А иначе войны с ребелами превращаются в тяжкую повинность, что уже неоднократно отмечалось на форуме. Как в МТВ - при разгроме ребелов - варианты: Пощадить/Казнить вожаков/казнить всех. С Соттветствующими триггерами. Когда казните всех - деньги реквизируете в казну (можно еще ввести пункт - продать в рабство туркам, к примеру). Вот и деньги. Опять же, если ввести понятие снабжения - тогда зачистка от ребелов. станет экстраважной, а то армия без продовольствия загнется. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 11 июля, 2006 #780 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 2xcb Цитата Пример - Великие Стены теряют 10 % за каждый ход при снижении уровня населения ниже 20.000. Финт - вырезаем население - 9 ходов рулим по полной, на 10 загоняем кучу народу (тем самым поднимая уровень населенности выше 20.000) и у нас опять - Великие Стены (а уж по деньгам игрок всегда выкрутится). Все эти 9 лет мы рискуем попасть в осаду и потерять город во время штурма. Кроме этого, эпоха Средневековья должна подразумевать не избыток (как в РТВ), а недостаток населения вследствие войн голода и эпидемий, а посему найти 20.000 населения должно оказаться не так уж и легко. И восстания должны возникать не из-за перенаселенности, а вследствие снижения лояльности из-за голода и налогов. По поводу ребелов согласен, но вот только: Цитата Когда казните всех - деньги реквизируете в казну А когда только вожаков, то деньги раздаем оставшимся в живых ребелам? Типа подъемные? По-моему, уж если забрали их кассу, то оставляем ее себе вне зависимости от судьбы оставшихся ребелов. Правда, вот если их вождя упустили - то он эту кассу может с собой утащить. Будет дополнительный повод военачальника изничтожить или в плен взять. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 11 июля, 2006 #781 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 2Earl_Gray Цитата Все эти 9 лет мы рискуем попасть в осаду и потерять город во время штурма. И замечательно - пущай теперь комп парится с проблемой населения. Цитата А когда только вожаков, то деньги раздаем оставшимся в живых ребелам? Типа подъемные? По-моему, уж если забрали их кассу, то оставляем ее себе вне зависимости от судьбы оставшихся ребелов. Правда, вот если их вождя упустили - то он эту кассу может с собой утащить. Будет дополнительный повод военачальника изничтожить или в плен взять. Это уже частности. Если вожаков - тогда денег меньше, но зато не получаем пойнт в Вирт - Каратель (к примеру). Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 11 июля, 2006 #782 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 По поводу рабства - вроде как в средние века не приветствовалось.. Разве что на востоке.. По поводу ветшания - тогда не 10% за ход а 1-5%.. Ходы там вроде будут более раздроблены(по временам года).. Или один ход - один год?! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 июля, 2006 #783 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 2Асмер Цитата По поводу рабства - вроде как в средние века не приветствовалось.. Разве что на востоке.. Тогда - на галеры сослать. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 12 июля, 2006 #784 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 (изменено) Чего бы еще хотелось увидеть в новой игре, так это координации совместных военных действий с союзниками. А то в РТВ союз с какой-либо фракцией в военном смысле никакой ценности не представляет. За все время игры в разные версии РТВ на сотни проведенных битв лишь единицы приходились на совместные битвы с союзниками (да и то чаще всего по моей инициативе, либо случайно, когда общий враг нападал на две рядом расположенные союзные армии). Было бы лучше, если процент таких битв увеличился бы на порядок. И чтобы союзники не только помогали при нападении на общего врага, но и, если им это выгодно, оказывали помощь при снятии осад. Изменено 12 июля, 2006 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 12 июля, 2006 #785 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 xcb Пущай лучше ямы копают.. Рвы противотан.. Ээээ.. От конницы.. Ловушки перед замком всякие.. =)) Earl_Gray Сомнительно, что нынешние игровые АИ способны на "разумные" стратегические действия.. Разве что введут действительно Интеллектуальный ИИ.. Но такой врят ли существует.. По крайней мере в индустрии игр не применяется.. Так что надежды только на мультиплеерные кампании.. =) Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 12 июля, 2006 #786 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 2Асмер В данной ситуации развитый АИ и не требуется. Достатточно в режиме дипломатии ввести соглашение о введении войск фракций в определенную вражескую провинцию через определенное число ходов. И уж если не усилиями АИ, то просто генератором случайных чисел выбросить вероятность реализации данного события со стороны АИ-шной фракции (но она должна быть достаточно велика). То же самое с просьбой о помощи при снятии осады. Запросить ее дипломатом и реализовать с определенной вероятностью. А эту вероятность поставить в соответствие с отношением АИ-шной фракции к фракции игрока. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 июля, 2006 #787 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 2Earl_Gray Цитата И чтобы союзники не только помогали при нападении на общего врага, но и, если им это выгодно, оказывали помощь при снятии осад. по идее должна быть всего навсего - опция у дипломата с предложениями: "напасть на город такой-то, вторгнуться в провинцию такую-то и т.д.". Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 12 июля, 2006 #788 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 Цитата по идее должна быть всего навсего - опция у дипломата с предложениями: "напасть на город такой-то, вторгнуться в провинцию такую-то и т.д.". Ага, как в цивилке и еще кое-где. Однако даже там эта опция не работает. Типа, отвечают "Да, конечно." и... ничего не происходит. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 июля, 2006 #789 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 2badbug Цитата Типа, отвечают "Да, конечно." и... ничего не происходит. дык вы представьте ситуацию с другой стороны - топаете вы по-тихому в одному вам известному направлению, а тут прибегает дипломат и говорит "а ну-ка бросайте все и ломанулись мой родной город отбивать!!!", ваша реакция? У меня бы сразу ассасин, стартовал. В принципе в Медиевале было нормально реализовано - если есть у союзника интерес в данной провинции, он туда вторгается - помогая в меру сил (в данном отношении было очень удобно идти вслед за КП). Хотя были и курьезы - однажды мне на помощь пришел польский принц в гордом одиночестве, зато с бешенным валором (за 20). Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 12 июля, 2006 #790 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 2xcb Цитата дык вы представьте ситуацию с другой стороны - топаете вы по-тихому в одному вам известному направлению, а тут прибегает дипломат и говорит "а ну-ка бросайте все и ломанулись мой родной город отбивать!!!", ваша реакция? У меня бы сразу ассасин, стартовал. Насколько я понял badbug, там несколько иная ситуация. В описанном Вами случае Вы согласия на помощь не даете и никакими общаниями не себя связываете. Взять то же РТВ. Есть там опция у дипломата "Напасть на фракцию". При ее использовании в лучшем случае Вам пообещают нападение, но активных действий предпринимать не будут, а в худшем (что гораздо чаще) сообщат, что нападение на данную фракцию в их интересы не входит. Или взять те же протектораты, которые под данным предлогом отказываются от нападения. Это уже ни в какие ворота не лезет. Коли протекторат - то иди и воюй с кем тебе велено или выходи из протекции, поднимая оружие на "хозяина". То есть, другими словами, уже и в РТВ - опции есть, а реализация их заставляет желать лучшего. В М2ТВ нам обещают развитую дипломатию. Но не окажется ли так, что в меню дипломатии мы увидим большой список опций, но из них реально работать будут лишь единицы? Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 12 июля, 2006 #791 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 А я помогал своим союзникам.. Такой уж я есть.. =) Ссылка на комментарий
Kong Опубликовано 12 июля, 2006 #792 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 Чтобы стимулировать АИ выполнять обещания, нужно чтобы договоренности реализовались "по факту совершения". Например, я договариваюсь с Англией, чтоб она напала Францию, и обещаю за это 10000 флоринов. Но Англия не получит их сразу(как в РТВ), а только после того, как нападёт. Если же у меня к этому времени закончатся деньги, то можно занять у МВФ(т.е. уходишь в минуса), либо расплачиваться в кредит(т.е. несколько ходов часть доходов уходит в Англию). Имхо просто и гениально. Но есть и другой момент. Англия может выполнить свое обещание и через несколько лет, когда это тебе будет уже не нужно. В этом случае, должны начисляться пени, т.е. чем дольше тянет, тем меньше получит. Либо просто, изначально при заключении соглашения должны устанавливаться сроки. А то в РТВ жутко раздражало, когда отдаешь свои кровные, а союзник и в ус не дует, или нападет тогда, когда захочет и может пройти немалое время. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 июля, 2006 #793 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2Earl_Gray Цитата Или взять те же протектораты, которые под данным предлогом отказываются от нападения. Это уже ни в какие ворота не лезет. Коли протекторат - то иди и воюй с кем тебе велено или выходи из протекции, поднимая оружие на "хозяина". Нормальная практика - мало того что я вам деньги плачу, так еще и воевать за вас? а вот - фигвам! Действия - тут же разрываете протекторат и вваливаете ему по полной. тут все логично. 2Kong Цитата Например, я договариваюсь с Англией, чтоб она напала Францию, и обещаю за это 10000 флоринов. Ага, а Франки заплатят Англии - 15.000, что бы она напала на Вас. Потом начнутся вопли - "чЁ за тупая дипломатия в этой игре". PS C Возвращением! 2Асмер Цитата А я помогал своим союзникам.. Такой уж я есть.. =) У меня наоборот - спецально вытягивал вражеские армии на союзников! Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 июля, 2006 #794 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 (изменено) 2xcb Цитата ПРОТЕКТОРАТ - одна из форм государственной зависимости, при которой протежируемое государство сохраняет некоторую самостоятельность во внутренних делах, а его внешние сношения, оборону и т. п. осуществляет государство-метрополия. Цитата взята отсюда: http://vslovar.org.ru/v2/45384.html или Цитата Протектора́т — форма колониального господства, в результате которого страна является колонией, сохраняя автономию и местные династии правителей. Пример протектората — Индия Великих Моголов в 1803—1858, под протекторатом Великобритании. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...%80%D0%B0%D1%82 Таким образом получается, что взятое в протекторат государство собственной армией не обладает и для обороны использует армию метрополии. Тогда, действительно, попросить о военной помощи протекторат невозможно, НО государство, ставшее протекторатом не должно иметь и собственной армии. То есть при взятии в протекторат армии взятого государства должны перекрашиваться в цвета метрополии (становиться наемниками) и управляться соответственно из метрополии. При выходе из протектората в городах должно возникать нечто вроде бунта с вышвыриванием колониальных войск и появлением собственной армии. Изменено 13 июля, 2006 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 июля, 2006 #795 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2Earl_Gray то очень замечательно, НО - есть у вас, что вкладывают СА в понятие "протекторат"? Опять же - протекторат во времена действия игры РТВ - несколько иное есть. Как пример - Этолийский союз, или Пергам. Так что тут скорее - зависимое государство. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 июля, 2006 #796 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2xcb Цитата Опять же - протекторат во времена действия игры РТВ - несколько иное есть. Как пример - Этолийский союз, или Пергам. Этолийский союз все же определяется как федерация, а Пергамское царство было передано Атталом Риму и после подавления восстания Аристоника преобразовано в провинцию Азия. Под определение протектората в Древнем мире лучше всего попадает Иудея, а также Армения в эпоху борьбы Рима с Парфией. Цитата что вкладывают СА в понятие "протекторат"? Вот здесь, конечно, возможны разночтения, но к чему тогда потуги СА с заявлениями на историчность игры? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 июля, 2006 #797 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2Earl_Gray Цитата Вот здесь, конечно, возможны разночтения, но к чему тогда потуги СА с заявлениями на историчность игры? Как вы уже написали - Армения, как пример протектората. Если есть мануал к РТВ, гляньте как там описывается явление протектората. опять в описание к 1.2 Цитата Исправлено поведение при протекторате (Дань и ненападение) т.е. протектируемое государство - платит вам дань и не может на вас напасть. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 июля, 2006 #798 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2xcb Цитата Марк Аврелий восстановил римский протекторат (ограничение независимости теперь зависимой страны в области обороны и внешней политики при предоставлении полной свободы в вопросах внутренней политики) над Арменией и захватил Месопотамию в войне 162 — 166 с парфянами; в 166 — 180 вел войны с германскими и сарматскими племенами. http://www.filosofreferat.com/modules.php?...=print&sid=2256 Все-таки была зависимость в области обороны и внешней политики! А у СА протекторат обладает собственными вооруженными силами, самостоятельно заключает и разрывает союзы, что все-таки не есть правильно. Ну да бог с ними. Напомню, что изначально речь шла о более тесном взаимодействии фракций, которого в РТВ нет (там каждый сам за себя) и которое очень хотелось бы увидеть в М2ТВ. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 июля, 2006 #799 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2Earl_Gray Цитата которого в РТВ нет (там каждый сам за себя) не скажите, довольно такие плотное взаимодействия, хотя надо учитывать низкую плотность взаимодействий (когда в одной провинции редко сходятся войска трех, а тем более четырех государств, а тем более попадаю в зону битвы) в РТВ, но это проблема Стратегической карты и общей концепции. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 июля, 2006 #800 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 2xcb Как это прикажете понимать? Цитата не скажите, довольно такие плотное взаимодействия vs Цитата хотя надо учитывать низкую плотность взаимодействий Цитата это проблема Стратегической карты и общей концепции Это скорее проблема алгоритма ИИ. Не вижу принципиальной разницы между перемещением фишки с одной клетки на другую (МТВ) или перемещением фигурки воина по дороге из одной провинции в другую (РТВ). Если решение о помощи принято, то оно может быть одинаково реализовано в обеих концепциях стрт. карты. Сразу отвечу на возможное возражение, что в РТВ за один ход можно не добраться до места сражения. Конечно, это зависит от размеров провинций и дальности хода войск. Но даже в РТР 6.0, где густота городов в Италии и Греции достаточно велика, а соответственно малы размеры провинций, вероятность прихода союзников на помощь стремится к нулю, поскольку она изначально не заложена в алгоритме их поведения. Поэтому и хотелось бы, чтобы данный факт в М2ТВ был бы учтен. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения