История японии и быт самураев - Страница 6 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

История японии и быт самураев


Рекомендуемые сообщения

2Аналитик

А вот и полная цитатка. Страничка 71.

Успех Такэда Сингэна заключался, в сущности, в том, что он мог содержать большую армию асигару, обученных основам военного дела, и в то же время в случае войны не отрывать крестьян от сельскохозяйственных работ. В этом он преуспел более, чем кто либо из современников. Ходзё Удзиясу (внук Соуна, 1515–1570) набирал рекрутов без всяких ограничений. Если следующие его предписания, изданные в то время, когда он воевал с Уэсуги Кэнсином, выполнялись, то вообще непонятно, как в его провинции могло уцелеть сельское хозяйство:

 

1. Всем мужчинам, включая лиц самурайского сословия, приказано явиться и записаться в двенадцатый день этого месяца. Им надлежит принести с собой ружье, копье или какой либо другой вид оружия, если оно у них имеется, не опасаясь за последствия.

2. И если станет известно впоследствии, что хотя бы один человек в области скрылся и уклонился от этого призыва, кем бы он ни был, управляющим этой областью или крестьянином, он будет обезглавлен.

3. Всем мужчинам, от пятнадцати до семидесяти лет, надлежит явиться; уклониться не дозволено будет даже обезьяньему поводырю.

 

Далее следует несколько параграфов, предписывающих рекрутам начистить оружие и сделать бумажные знамена, и альтернативные приказы на случай, если в назначенный день будет плохая погода. Тем, у кого нет оружия, велено явиться с мотыгами и серпами; даже буддийские монахи призваны «исполнить свой долг». Документ заканчивается суровыми предупреждениями и обещаниями наград. Для такого господина все люди были солдатами.

 

Спасибочки наше вам за снисхождение, нижайше благодарю, что опустились до худородного дурачка

Теперь я по крайней мере знаю с кем имею дело, спасибо что просветили. :)

 

"Алмазная колесница" Акунина,

А Акунин - то здесь причем? Мы по-моему в историческом форуме находимся.

Хотите обсудить ваши литературные пристрастия - пожалуста - есть специальный форум.

Ссылка на комментарий

2fff

описание Корейской войны 1592-1598 годов

та,которая имдинская?Вот.Взято с авторитетнейшего сайта г-на Миннакири.

 

http://minnakiri.forpost.info/docs/imd.htm

 

Численность армии вторжения(оттуда же).

 

http://minnakiri.forpost.info/docs/kort.htm

 

Автор - это псевдоним Александра Куршакова :D

 

Хватит для начала?

Ссылка на комментарий

Автор - это псевдоним Александра Куршакова

 

Издевается, редиска... :apl:

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий
Теперь я по крайней мере знаю с кем имею дело, спасибо что просветили.

Будем считать, что поговорили. Когда один из оппонентов переходит к прямым оскорблениям, это означает, что он исчерпал разумную аргументацию. Засим откланяюсь.

Ссылка на комментарий

Специально для любителей искать "истину где-то там...", и "заглядывать за события", т.е. придумывать приятные сердцу фантазии в подмену вполне конкретным и не допускающим двойного толкования (но таким обыденно скучным!) фактам.

Понимаю, что вы всячески будете избегать знакомства с настоящими исследованиями реального ниндзюцу ("ознакомлюсь как-нибудь"), поскольку они не оставляют места туманным поискам несуществующей истины "за гранью факта". И тем не менее все же надеюсь, что остатки критического восприятия пробьются через романтический настрой усугубленный многочисленным и некритическим просмотром фильмографии Се Косуги.

В качестве самообразования можете ознакомиться с отрывком действительно серьезной работы "на тему".

 

"Средневековые японские шпионы и диверсанты ниндзя и их загадочное профессиональное искусство нин-дзюцу относятся к наименее исследованным областям. История изучения этого феномена на западе не насчитывает и пятидесяти лет. Все началось с небольшой заметки в журнале "Ньюсуик" за 3 августа 1964 г. В ней автор рассказывал о волне ниндзямании, захлестнувшей страну Восходящего солнца, вкратце описывал сущность и методы нин-дзюцу, представлял последнего мастера этого загадочного искусства Фудзиту Сэйко. Заметка вызвала большой интерес у американских ученых. По свидетельству одного из крупнейших японских специалистов в области истории нин-дзюцу Ямагути Масаюки, в том же 1964 г. из Гарвардского и Калифорнийского университетов, а также университета г. Гонолулу, Гавайские острова, в Японию поступили запросы о предоставлении материалов о ниндзя.

Автору книги неизвестно, каковы были результаты исследований американских историков. Но именно после этой заметки в США начался бум ниндзя. Он был подстегнут многочисленными кинобоевиками о японских "невидимках", авантюрными романами и популярными рекламными книжонками многочисленных авторов.

Спрос на информацию о ниндзя был колоссальный. И мощная американская индустрия с готовностью откликнулась на него: магазины заполнились униформой и снаряжением ниндзя, практическими наставлениями "по боевой технике воинов-теней". Свою долю пирога поспешили урвать и последние "мастера нин-дзюцу". Так появились огромные организации, объединяющие сотни тысяч поклонников ниндзя по всему свету - Будзинкан-додзё, Гэмбукан-додзё, Всемирная академия нин-дзюцу Роберта Басси и другие, по сути, представляющие собой своеобразные коммерческие предприятия, занимающиеся торговлей "заморской диковинкой".

При этом использовались отработанные методы привлечения широкой публики: побольше загадочности и мистики, побольше обещаний и заверений типа "наше искусство - самое древнее и крутое", побольше необычных приемов, побольше басен о сверхвозможностях. Все это нужно было подать под "правильным соусом". Ведь средневековые приемы маскировки, беганья по лесам и физическое и духовное самоистязание в духе спецназа могут заинтересовать разве что некоторых чудаков-любителей и профессионалов из спецподразделений. Широкая публика в массе своей останется к этим малопонятным "забавам" равнодушна. И вправду, зачем это клерку, рабочему или школяру? Однако "популяризаторы" нин-дзюцу сумели найти приманку для "широких народных масс". Нин-дзюцу стало рекламироваться не столько как искусство шпионажа и разведки, сколько как учение о достижении гармонии с окружающим миром и реализации творческого потенциала человека. Соответственно и ниндзя превратились в носителей тайного знания, в членов "тайных кланов", озабоченных реализацией высоких религиозно-философских идеалов и гонимых за свои убеждения. Жаль только, что у этого впечатляющего мифа нет практически никакой реальной исторической основы, о чем пойдет речь далее.

"Новая концепция рекламы" быстро позволила "построить в ряды" десятки тысяч последователей во всем мире. Еще бы, гармония с окружающим миром, духовное здоровье, реализация творческих потенций - разве это не идеал? В то время как в других восточных единоборствах наметился отток "любителей", организации нин-дзюцу стали стремительно набирать вес.

Однако рост интереса к нин-дзюцу отнюдь не стимулировал активность научных изысканий. Почти все изданные к настоящему моменту вне Японии книги об этом искусстве носят исключительно популярный и рекламный характер и ни в коей мере не являются научными исследованиями. Именно поэтому мы не найдем в них ни детального, основанного на фактах, анализа истории нин-дзюцу, ни ссылок на исторические источники, ни отрывков из "секретных" трактатов.

Зато повсеместно мы будем наталкиваться на высказывания, уже ставшие штампами и при этом не имеющие под собой никакой исторической основы. Например, из книги в книгу кочует утверждение о полном отсутствии источников по нин-дзюцу, связанном со спецификой секретной деятельности ниндзя. Но так ли это?

Японские источники, описывающие события XIV - XVII вв., пестрят упоминаниями о действиях ниндзя. Подчас среди них можно найти и детальные описания операций хитроумных лазутчиков. В этом плане значимы произведения жанра "воинских повестей" (гунки): "Хэйкэ-моногатари"[1], "Тайхэйки"[2], "Ходзё годайки"[3], "Канхассю-року"[4], "Сикоку-гунки"[5], "Мацуо-гунки"[6] и др. Большую ценность представляют дневники тех времен, например, "Тамон-ин никки"[7]. Довольно полную картину организации разведки в средневековой японской армии можно составить по дошедшим до наших дней приказам по армии. Здесь следует выделить распоряжения Като Киёмасы, главнокомандующего японского экспедиционного корпуса в Корее во время Имджинской войны конца XVI в. Кроме того до настоящего времени сохранилось свыше 50 наставлений по нин-дзюцу, включая такие выдающиеся произведения как десятитомная "энциклопедия" "Бансэнсюкай"[8] и "Сёнинки"[9], несколько десятков родословных знаменитых семей ниндзя, их воспоминания, служебные отчеты, китайские трактаты, повлиявшие на формирование теоретической базы нин-дзюцу… Дошли до наших дней и образцы снаряжения и вооружения, и так называемые "шпионские усадьбы", где ныне созданы музеи.

Как видим, реальное положение дел никак не согласуется с утверждением большого числа "трудов" по нин-дзюцу. Это вынуждает исследователя не только доискиваться истины в источниках, но попутно еще и анализировать и ломать штампы, сложившиеся благодаря "усилиям" лгунов-популяризаторов, заинтересованных не в серьезном исследовании вопроса, а в саморекламе. И начать приходится с самого понятия "ниндзя".

Кто такие ниндзя?

Слово "ниндзя" записывается двумя иероглифами: "нин" (в другом прочтении "синобу") - 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком); и "ся" (в озвонченной форме "дзя"; в другом прочтении "моно") - "человек". Существительное "синоби", образованное от глагола "синобу" означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража.

Слово "ниндзя" появилось лишь в ХХ в. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов - "синоби-но моно", буквально, "скрывающийся человек", "проникающий тайно человек". Так в Японии, начиная с XIV в., называли лазутчиков.

Во многих работах по истории нин-дзюцу можно встретить анализ взаимоотношения составных частей иероглифа "нин" с целью показать некое скрытое философское изначальное значение слова "ниндзя". Так, этот иероглиф интерпретировали, например, как "сердце (или дух) контролирует и направляет оружие".

Однако, думается, что это не более, чем позднейшие интерпретации и гимнастика ума. Подтверждается это тем, что задолго до того, как шпионов в Японии стали называть "синоби", в японском языке уже существовали многочисленные производные от глагола "синобу" слова со вполне "шпионскими" значениями: синобиёру - подкрадываться; синобииру - тайно проникать куда-либо; синоби-аруку - ходить крадучись; синобисугата-дэ - переодевшись, инкогнито, под чужим именем; синобиаси-дэ - на цыпочках, тихонько и т.д.

"Синоби" был далеко не единственный термин для обозначения представителей шпионской профессии. В источниках мы встречаем упоминания о кандзя ("шпион", "человек, [проникающий через] отверстие"), тёдзя ("шпион"), камари ("пригибающийся"), уками-бито ("вызнающий человек"), суппа ("волны на воде", "проникающие [куда-либо] волны"), сэппа (то же), раппа ("мятежные волны"), топпа ("бьющие волны"), монокики ("слушающие"), тоомэ ("далеко [видящие] глаза"), мицумоно ("тройные люди", "растраивающиеся люди"), дацуко ("похитители слов"), кёдан ("[подслушивающие] болтовню за угощением"), яма-кугури ("подлезающие под гору"), куса ("трава") и т.д.

В "Букэ мёмокусё"[10] о синоби-но моно говорится: "Синоби-но моно выполняют различные шпионские задания. Их называют еще „кандзя" или „тёдзя". Служба их заключается в том, чтобы тайно проникнуть в чужие провинции и узнать положение дел во вражеском стане или по временам, смешавшись с противником, вызнать его слабые места. Проникнув во вражеский лагерь, они пускают огонь, и еще в качестве [наемных] убийц убивают людей. Во многих случаях используются эти синоби. Называют их также „моно-кики" („подслушивающие"), „синоби-мэцукэ" („тайные агенты, цепляющие к глазам") и т.д. Все это одна сторона их службы. Если с самого начала служебные обязанности их не оговорены, нет таких заданий, которые бы им не поручали. Служат в качестве синоби простолюдины, асигару (легко вооруженные воины низшего ранга), досин (полицейские стражники), раппа, сэппа и другие".

А вот что говорится о синоби-но моно в "Этиго гунки"[11] (глава "О том, как Кагэтора послал армию к границе провинции Эттю и о возвращении ее в лагерь без боя"): "В 5-й день 10-й луны того же года (1548) [Уэсуги] Кагэтора присвоил звание кикимоно-яку - „служащие слушателями" - семерым приближенным слугам. Троих он послал в провинцию Каи, а [остальные] четверо поселились в [провинциях] Эттю, Ното и Кага. Кикимоно-яку - это такой вид [служащих], которых называют [еще] синоби-но моно, мэцукэ или „ёкомэ" („косящие глаза"). Они ежедневно сообщают о государственной политике правителей других провинций, о поступках [их] чиновников и даже об обычаях простонародья. От них получают драгоценные знания о хороших и плохих делах [других] провинций".

Еще один штрих к характеристике сущности синоби-но моно находим в историческом сочинении середины XV века "Ноти кагами"[12]: "Что касается синоби-но моно, говорят, что происходят они из провинций Ига и Кога и с легкостью тайно проникают во вражеские замки. Они соблюдают тайну и известны лишь под псевдонимами. В Западной стране (т.е. в Китае) их называют „сайсаку". А стратеги их зовут „кагимоно-хики" („вынюхивающие и подслушивающие")".

Анализ этих цитат показывает, что синоби-но моно могли происходить из любого социального слоя. Это могли быть самураи, порой из знатных родов, горные отшельники ямабуси, буддийские монахи-воины сохэй, разбойники "гор и полей", дзи-дзамураи[13], воры… Кого только среди них не было! Объединяли их два момента: во-первых, та специфическая функция, которую они выполняли в японском средневековом обществе - все они были тайными агентами, шпионами, разведчиками, а, во-вторых, владение необходимыми для выполнения этой функции навыками - методами шпионажа. Характерно, что "Ноти кагами" проводит параллель с китайскими шпионами.

Все это в корне подрывает устоявшееся представление о ниндзя как особом социальном слое, "касте отверженных".

Несколько слов о "тайных кланах"

Сразу оговоримся, что сам этот термин совершенно нелеп. Слово "клан" в русском языке имеет значение "род, родовая община". А посему возникает законный вопрос, как может быть род или семья "тайными"?

Однако особенность развития шпионажа в Японии состояла в том, что на определенном этапе в ней появились семьи, зарабатывавшие на жизнь торговлей разведывательной информацией и поставкой профессиональных шпионов и диверсантов противоборствующим феодалам. Речь идет о нескольких десятках семей мелких земельных феодалов (госи) из провинции Ига и уезда Кога провинции Оми. Шпионаж был для них таким же бизнесом, как торговля горшками - разница только в товаре. О том, какие обстоятельства позволили им заняться столь необычным бизнесом, будет подробно говориться в тексте книги.

О школах "нин-дзюцу"

В литературе по нин-дзюцу имеет место совершенно дикая путаница в том, что означает слово "школа нин-дзюцу". В одной статье автор на двух страницах одним и тем же словом "школа нин-дзюцу" умудрился обозначить 4 (!) совершенно разных по сути явления, для обозначения которых в японском языке применяются разные термины. Отчасти это связано с непониманием сущности предмета обсуждения, отчасти с чрезвычайной широтой русского "школа".

Итак, русским термином "школа нин-дзюцу" в текстах зачастую обозначают:

1) единую техническую традицию, обладающую теоретическим обоснованием и установленным техническим арсеналом, как правило, зафиксированным в специальных "каталогах" (мокуроку), японский термин - рю (точнее рюха или рюги), европейский аналог, например, - импрессионистская школа живописи;

2) место, где проходят тренировки в воинском искусстве, японский термин - додзё;

3) тайную организацию, занимающуюся шпионажем и располагающую агентурной сетью, японский термин - "химицу сосики" - "тайная организация";

4) семью (клан), занимающуюся шпионажем и культивирующую рю нин-дзюцу;

японский термин - "нинкэ" - "семья ниндзя".

Очевидно, что ни рю, ни додзё в исторических событиях участвовать не могут, ибо первое есть чистое знание, а второе - строение. С другой стороны, прилагать термин "школа" для обозначения "секретной организации" или "семьи, практикующей нин-дзюцу" неправильно.

Важно также отметить, что между нинкэ и химицу сосики знак равенства ставить ни в коем случае нельзя, так как несколько семей, практикующих нин-дзюцу, могли входить в одну и ту же секретную организацию, а секретные организации могли создаваться японскими князьями-даймё из своих собственных самураев без привлечения членов нинкэ.

Что такое нин-дзюцу?

Японские историки указывают, что как особое искусство нин-дзюцу сложилось не ранее конца XV в. Что оно собой представляло в период своего расцвета лучше всего показывает, пожалуй, знаменитая "энциклопедия" XVII в. по нин-дзюцу "Бансэнсюкай". Автор этой книги дзёнин организации ниндзя из Ига Фудзибаяси Ясутакэ разделяет шпионское искусство на 2 основных раздела: Ёнин ("Светлое нин-дзюцу") и Иннин ("Темное нин-дзюцу"). Ёнин - это уровень стратегии и тактики. Японские историки иногда называют этот раздел "дзуйно нин-дзюцу" - "нин-дзюцу головного мозга", поскольку в него входят методы организации шпионских сетей, анализа полученной информации, разработки долгосрочных стратегических планов на основе учета разнообразных факторов - политических, экономических, военных, географических и т.д., прогнозирование ситуации. Это уровень политика высшего эшелона, командующего армией и руководителя организации разведки и шпионажа - дзёнина.

Иннин имеет дело с конкретными приемами добывания секретной информации. В него входят способы проникновения на вражескую территорию с использованием легенды, различные уловки для обмана бдительности стражи, приемы подслушивания и подсматривания, ускользания от погони и многое другое.

Кроме того, в подготовку ниндзя входили и многочисленные вспомогательные навыки: хэнсо-дзюцу (методы переодевания), мономанэ-но дзюцу ("искусство подражания" голосам и звукам), суйэй-дзюцу (плавание), хаягакэ-но дзюцу (скоростной марафонский бег) и т.д.

Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты (нинки, нингу): приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент.

Несколько особняком стоит применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия - искусство ка-дзюцу, которому в "Бансэнсюкай" посвящен отдельный том.

Характерно, что "Бансэнсюкай" не описывает никаких приемов рукопашного боя - ни с оружием, ни без него. Дело в том, что нин-дзюцу как искусство шпионажа имеет совершенно особую сферу применения и особые методы. Это отдельная дисциплина, не включающая в себя приемы поединка. Однако это вовсе не означает, что ниндзя вообще не изучали так называемые "боевые искусства" - фехтование мечом, копьем, стрельбу из лука, борьбу без оружия. Дело в том, что обучение во всех классических школах носило комплексный характер. Например, в Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю изучалось кэн-дзюцу (фехтование мечом), иай-дзюцу (методы молниеносного выхватывания меча для атаки или контратаки), нагината-дзюцу (техника боя алебардой), бо-дзюцу (фехтование шестом), со-дзюцу (приемы боя копьем), сюрикэн-дзюцу (метание лезвий), кумиути (борьба в доспехах) и другие искусства, в одном ряду с которыми стоит и нин-дзюцу, или собственно искусство шпионажа и разведки.

Таким образом, нин-дзюцу предстает как целостная система стратегического шпионажа и войсковой разведки, располагающая тщательно разработанной теорией, богатым арсеналом приемов, оригинальной методикой подготовки агентов, опирающаяся на использование большого арсенала специальных технических средств, сложившаяся в Японии в конце XV - первой половине XVII вв.

Вехи истории нин-дзюцу

Разумеется, такая система не могла родиться в одночасье. Потребовались столетия, чтобы из разрозненных приемов разведки, шпионажа, диверсий смогла развиться столь стройная система, особое искусство. Перед исследователем неизбежно встают весьма сложные вопросы: каковы истоки искусства шпионажа, какие факторы позволили ему именно на японской земле в период средневековья достичь наивысшего развития в мире, с какого момента можно говорить о существовании нин-дзюцу как особого искусства?

Что касается истоков нин-дзюцу, думается, искать их нужно во временах доисторических, так как многие разделы этого искусства: следопытство, маскировка, методы выживания в условиях дикой природы - по своему происхождению связаны с охотой. Со временем эти охотничьи уловки становились все более изощренными, а с началом столкновений между объединениями первобытных людей дали начало военному искусству, в котором различные хитрости "ниндзевского" толка заняли весьма почтенное место.

Однако люди охотились и воевали во всем мире, но именно в Японии искусство шпионажа и военной разведки в период средневековья достигло наивысшего развития. Чем это объяснить? Думается, свою роль здесь сыграла целая совокупность разнообразных факторов: географических, исторических, психологических.

Говоря о географических факторах, нужно в первую очередь отметить близость великой цивилизации Китая. Почти каждый скачок в культурном развитии Японии был связан с усилением китайского влияния. Сказалось это влияние и в искусстве шпионажа. Правда проявилось оно не столько в сфере конкретных приемов, сколько в области теории и психологии.

И еще. Сложный горный рельеф, обилие речушек способствовали развитию методов малой войны - неожиданных нападений, засад, диверсий, предопределили исключительную важность личного мастерства воина, возникновение малочисленных, но чрезвычайно боеспособных отрядов, способных эффективно действовать в самых сложных условиях.

К историческим факторам следует отнести, конечно же, существование в Японии особого военного сословия - самураев и сильную раздробленность страны в период средневековья. Господство самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и стимулировало развитие военного искусства во всех его формах. Раздробленность вела к постоянным конфликтам, войнам, которые опять-таки подстегивали изучение военного дела. К тому же, начиная с первой половины XIII в., в Японии начала складываться особая социальная прослойка наемников, жившая за счет войны. Именно из нее со временем и выделились нинкэ - семьи, сделавшие своим бизнесом шпионаж.

Немалое значение имели и особенности национальной психологии японцев. Особо нужно отметить два момента. Во-первых, это бережное отношение к наследию предков. Для японцев все, что связано с предками, священно. И подходят они к своему наследию как рачительные хозяева: все важное, полезное, значимое запомнят, освоят, отшлифуют и применят, когда надо. Некоторые японские историки считают, что именно в процессе такого отбора и фиксации различных военных хитростей уже в глубокой древности сложилась знаменитая система нин-дзюцу.

Однако другие исследователи полагают, что без заимствований со стороны - из Китая и Кореи - нин-дзюцу вряд ли достигло бы своего, по тем временам поистине фантастического, уровня развития. Они указывают на другую замечательную черту психологии японского народа - способность к активному усвоению достижений других народов.

Действительно, вся японская история являет собой замечательный пример того, насколько можно ускорить развитие национальной культуры, если без всяких предвзятостей, но с умом обратиться за опытом к соседям. Не для того, чтобы просто "передрать", а для того, чтобы увидеть их достижения, осмыслить их, переделать на свой лад и применить на родной земле.

Когда же нин-дзюцу стало искусством? Хотя некоторые легенды утверждают, что нин-дзюцу существовало с незапамятных времен, реальные исторические источники позволяют говорить о существовании нин-дзюцу как самостоятельного искусства не ранее второй половины XV - середины XVI в. Именно в этот период сложились крупнейшие школы Ига-рю и Кога-рю. А весь предыдущий период японской истории, по сути, можно рассматривать как период накопления знаний в области шпионажа, их осмысления и упорядочивания.

В целом всю историю нин-дзюцу можно разделить на три важнейших периода: период формирования (VI-XIV вв.), период расцвета (XV - первая половина XVII вв.) и период упадка (вторая половина XVII-XIX вв.).

В каждом из трех этих больших этапов можно выделить более мелкие, но сущностно важные периоды. Всего автор насчитал их одиннадцать.

I период продолжался со времен доисторических до начала периода Нара (710-784). Это период первичного накопления знаний в области разведки и диверсионной войны и их первой письменной фиксации. В это время в Японию из Китая был привезен трактат "Сунь-цзы", заложивший основу теории шпионажа, проникла буддийская магия, ставшая впоследствии одним из важнейших методов психологической подготовки лазутчика.

II период по временным рамкам в основном совпадает с периодом Нара (710-784). Он характеризовался возникновением в среде отшельников-ямабуси искусства партизанской войны, включавшего в себя приемы маскировки и рукопашного боя.

III период охватывает время от начала периода Хэйан (794-1192) до войны Гэмпэй (1180-1185), он ознаменовался возникновением военного сословия самураев, укреплением религиозных объединений и появлением монахов-воинов, зарождением в среде разбойников прообраза агентурных сетей.

IV период охватывает войну Гэмпэй (1180-1185) и первые годы сёгуната Минамото (1192-1333). Согласно традиции, в это время нин-дзюцу впервые было выделено в особую отрасль военной науки, появились первые профессиональные разведчики.

V период, совпадающий по времени с Камакурским сёгунатом (1192-1333), характеризовался мощным влиянием на искусство шпионажа со стороны дзэн-буддизма.

VI период охватывает реставрацию Кэмму (1333-1336), период Намбоку-тё (1336-1392) и далее до начала эпохи Сэнгоку-дзидай (1467-1573). В это время впервые создаются агентурные сети, возникают первые школы воинского искусства.

VII этап, совпадающий с эпохой Сэнгоку-дзидай (1467-1573), ознаменовался широчайшим использованием шпионов враждующими феодалами, развитием в нин-дзюцу методов применения огнестрельного оружия, складыванием крупнейших школ Ига-рю и Кога-рю.

Следующий, VIII период - это время первых объединителей Японии - Оды Нобунаги (1573-1582) и Тоётоми Хидэёси (1583-1598), проводивших политику "собирания" страны путем подавления всех непослушных элементов - буддийских монастырей, мелкофеодальных кланов, в том числе тех, которые занимались нин-дзюцу. Эта политика вылилась в поход армии Оды на провинцию Ига и разгром большинства кланов ниндзя.

IX период - время борьбы за власть в стране Токугавы Иэясу (1598-1615). Иэясу хорошо понимал и высоко ценил возможности ниндзя и создал лучшую по тем временам службу шпионажа.

X период - мирное время правления сёгунов династии Токугава (1615-1867). В Японии создается колоссальный полицейский аппарат, использующий в качестве тайных агентов бывших ниндзя. Начиная со второй половины XVII века, нин-дзюцу, не находя применения в войнах, приходит в упадок.

XI период начинается с революции Мэйдзи (1868) и завершается поражением Японии во Второй мировой войне (1945). В это время на основе нин-дзюцу и европейских разработок в области шпионажа возникает и используется современная японская система шпионажа.

***

В настоящей работе широко представлены материалы исторических источников. Всего задействовано около 60 текстов. Однако обрывочность сведений, содержащихся в них, и недоступность источников во всей их полноте вынуждают автора в поэтапном изложении истории нин-дзюцу в основном следовать канве, проложенной японскими исследователями.

В этой связи необходимо сказать несколько слов о японской традиции историописания, которая следует китайскому шаблону. По этой традиции, исходящей из признания древности "золотым веком", история - это процесс передачи изначальной мудрости от мудрецов-родоначальников к их потомкам.

Отсюда стремление удревнить всякое явление и тем самым подчеркнуть его истинность и значимость, слияние мифа и реальности. В результате и в источниках, и даже в большинстве современных японских работ по истории нин-дзюцу реальность неотделима от мифа. Это препятствует созданию подлинно научной истории нин-дзюцу, но помогает понять сущность этого искусства как бы изнутри, ведь миф о нин-дзюцу в то же время есть отражение нин-дзюцу в сознании человека.

Поэтому в тексте настоящей работы с сообщениями надежных исторических источников соседствует большое число легенд. Думается, это поможет читателю составить более полное представление о том, что же такое нин-дзюцу, как его воспринимали сами ниндзя, и чем оно для них было."

Ссылка на комментарий

Еще несколько примеров низкого происхождения великих,"из грязи в князи",так сказать.Или по-японски - гэкокудзе.Эпоха - любимая,"сто лет беспредела",по-японски Сэнгоку Дзидай.

Некий бывший торговец маслом Сайто Тосимаса(Досан),стал главой древнего клана Токи,убив усыновившего его самурая.

 

Toki Yorinari

(Toki Yoshiyori, Toki Yoshiaki)

Lord of Mino

1502-1582

 

Yorinari was a son of Masafusa and took over the Toki following the death of his elder brother Yorizumi in 1548. He resided at Inabayama. The authority of the Toki, already tenuous, steadily eroded under Yorinari, due in no small measure to machinations of Saitô Dosan. Yorinari was finally overthrown by Dosan in 1542 and went off into retirement, at length wandering from province to province. Following the death of Oda Nobunaga at the Honnoji in 1582, a number of Yoriaki's old retainers invited him to return to Mino, though he died soon afterwards. He may have been the biological father of Saitô Yoshitatsu: around 1526 Yorinari gave Saitô Dôsan his favorite concubine, although the circumstances surrounding this event are hazy. Less than eight months later, this concubine gave birth to Yoshitatsu and so, naturally, his parentage was questionable.

 

(взято с японского сайта Самурай-архив - один из моих любимейших.Там есть ВСЕ :D о самураях,в т.ч. краткая справка обо всех кланах и их членах Онин и Сэнгогу Дзидай)

 

Некий самурай сомнительного происхождения Исэ Синкуро,поспособствовав смерти последнего из рода Асикага и захватив власть в провинции Идзу,взял себе древнюю и угасшую еще в 14 веке фамилию Ходзе,а затем и имя Соун.И вот на арене великий дайме - Соун Ходзе.

Мелкий вассал Нагао Каэтора "убедил" усыновить его Уэсугой Норимасай.Хоп!И мы получили знаменитейшего Уэсуги Кэнсина.

:D

Если не лениться,можно еще кучу примеров найти.Думаю,вопрос из грязи в князи исчерпан.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Вообщем решил создать тему про самураев и в связи с тем хотел узнать некоторые вещи.

 

1)Самураи первоначально неблагородное сословие, т.е. рыцарям они не ровня.

Это скорее ландскнехты этакие. Я правильно понимаю?

 

2)Какова численность войск ( и каких) было у каждого дайме во времена Shogun: total war.

Приблизительно разумеется :D

 

3)Когда в Японии появилось огнестрельное оружие и насколько оно было распространено?

 

Пью пиво :drinkbeer: и жду ответов, комрады :)

Ссылка на комментарий

2demonfort

вот и вот

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

скорее изначльно не ландскнехты а просто кнехты - пешие слуги при всаднике

всадник с луком и в доспехах (ровня рыцарю) назывался Буси а его слуга самураем

затем самураем стали называть буси и самурай как пеший уже не мыслился

причём конные самураи могли быть как аристократами так и простолюдинами

(например отпрыск в n-ном поколении принца потерявший право именоваться принцем но всё ещё считающийся аристократом)

затем все самураи перестали считаться простолюдинами

 

при этом надо учитывать что аристократы - Кугэ отличались крайним пацифизмом вплоть до ношения женских одежд

и являться буси мог только какой-нибудь захолустный кугэ а столичный быть буси брезговал

 

позже когда самураи перестали быть простолюдинами

кугэ явлющиеся буси перестали называться кугэ

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий

кугэ (公家) были аристократы а самураи тогда были простолюдины

да и позже кугэ были формально равны даймё и выше простых самураев

- не смоторя на то что в эпоху междуусобных воин многие кугэ жили в глубокой нищите

дело в том что после того как самураи отобрали у кугэ всё

они жили исключительно за счёт того что перепаёдт Императору от Сёгуна

а когда во время воин всем стало не до императора то кугэ стало не на что жить

 

советую почитать "Записки у изголовья" - мемуары Кугэ написанные в эпоху Ходзё

которая пока была молодой и красивой жила при императорском дворе и вела роскошную жизнь

а когда состарилась и покинула двор оказалась вдруг в глубокой нищите

и чтобы хоть как-то содержать себя и оставшуюся ей верной служанку ей пришлось постричся в монашки

 

 

кугэ и даймё вместе называются - Казоку (華族)

http://en.wikipedia.org/wiki/Kuge

http://en.wikipedia.org/wiki/Kazoku

Изменено пользователем Idot
Ссылка на комментарий
Крестьянин не мог стать рыцарем, значит крестьянин никогда не мог стать самурае

в Священной Рисмкой Империи было целое сословие Министреалов - потомков крестьян посвящённых в рыцари

причём эти фон-риттеры вдобавок ещё и считались хоть и дворянами но крепостными

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

2demonfort

Самураи первоначально неблагородное сословие, т.е. рыцарям они не ровня.

Это скорее ландскнехты этакие. Я правильно понимаю?

правильно не понимаешь.Изначально рыцари кто?Как их называли в Европе?Ответ верный - только не рыцарями.

Термин "неблагородный" полная ахинея.Для кого "неблагороден"?

 

Какова численность войск ( и каких) было у каждого дайме во времена Shogun: total war.

Приблизительно разумеется

во времена Сенгоку Дзидай (эра началась немного ранее,чем в игре СТВ ) у каждого даймё было разное число буси .Когда господин Ода решил задавить кланы наемных убийц и шпионов,называются цифры в 40 000 .В битве Сэкигахара Тогугавы Иэясу против сторонников Тоётоми Хидэёси десятки тысяч.

Когда в Японии появилось огнестрельное оружие и насколько оно было распространено?

вместе с голландцами.В 16 веке.Массово аркебузы использовал клан Ода в лице Набунаги.

Камрад Идот слишком упрщает вопрос отношений кугё и прочих группировок - никто в Японии в средние века никогда не использовал слово "самурай" - это понятие им было неизвестно.

В миллионный раз повторю - проводить какие-либо аналогии с Европой бессмысленно.Мозги работали по-разному.

Вот доспех и вооружение вплоть до конца 15 века мало чем отличался от европейского,азиатского и т.д.

Ссылка на комментарий

2Игорь

вместе с голландцами.В 16 веке

Не дезынформируйте камрада demonfort огнестрельное оружие в Японии появилось вместе с португальцами и юзали его массово почти все. :book:

Изменено пользователем haruspex
Ссылка на комментарий
скорее изначльно не ландскнехты а просто кнехты - пешие слуги при всаднике всадник с луком и в доспехах (ровня рыцарю) назывался Буси а его слуга самураем затем самураем стали называть буси и самурай как пеший уже не мыслился причём конные самураи могли быть как аристократами так и простолюдинами (например отпрыск в n-ном поколении принца потерявший право именоваться принцем но всё ещё считающийся аристократом) затем все самураи перестали считаться простолюдинами

О_о камрад, у вас какие то необычные представления об истории появления военного сословия.

В миллионный раз повторю - проводить какие-либо аналогии с Европой бессмысленно.Мозги работали по-разному.

+1. по поводу доспехов/ вооружения позволю себе не согласится.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.