Kirill Опубликовано 16 июня, 2003 #51 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 xcb: У Наполена в 1812 - действительно не было, у Гитлера в 1940 - был, так как немецкий флот отнюдь не разбит, у немцев лучшие в мире летчики и лучшие в мире стратеги и мастера оперативного искусства, а сам Гитлер прекрасно умел предвосхищать обстоятельства. И Гитлер выбрал не то. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 16 июня, 2003 #52 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 Гитлера в 1940 - был, так как немецкий флот отнюдь не разбит, у немцев лучшие в мире летчики и лучшие в мире стратеги и мастера оперативного искусства, а сам Гитлер прекрасно умел предвосхищать обстоятельства. И Гитлер выбрал не то. Это какая-та неувязка, особенно про последние предположение насчет обстоятельств, либо умел и выбрал то, либо не умел и выбрал не то. А насчет лучших в мире стратегов и мастеров оперативного искусства (словосочетание какое ) это вопрос спорный (особенно насчет стратегов), хорошо еще ВМФ не упомянули . 2 Ostgott: Одного смайлика мало, народ просто не понимает, что перевооружение и реорганизация армии идет все время (а как они тогда в МТВ играют???). Ссылка на комментарий
Гость Konkord Опубликовано 16 июня, 2003 #53 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 В Канале всему этому добру ну никак не развернуться, А ему в Канал лезть и не надо - там 6 крейсеров - минзагов типа "Мэнксмен" (450 мин) хватит по - заглаза. Ударный флот только прикрывает постановку - короче, что - то типа Отрантского барража в Первую мировую, или Блокады Флотом Канала, тогда - же. Это уже непрошибаемо. Кстати, как показала практика, Бисмарк оказался вполне способен в одиночку противостоять даже ударному соединению. Скорее англичан здорово не везло - попадание "Бисмарка" в погреб зенитных снарядов "Худа" - просто маловероятная удача, а "Принс - оф - Уэльс" вышел в бой вообще недостроенным - башни обслуживали техники - наладчики. А в открытом бою даже со старым "Роднеем" (9-406 мм) "Бисмарк" (всего 8 -380 мм) потерял центральный пост артиллерии и эффективно биться уже не мог. Олег, по расчетам немцы хотели приблизительно 1500 плавсредств, было собрано около 1700. Могу ошибаться в цифрах, но в пределах сотни. Уточняю - 1650 (источник - "Роковые ошибки", дело в том что это были в основном НЕСАМОХОДНЫЕ БАРЖИ, а не десантные суда. Причем англичане их регулярно бомбили прямо в портах. Шарнхорст, Гнейзенау В это время их не раз повредили английские летчики, в конечном итоге пришлось их спасать из Бреста (после Атлантического рейда) (операция "Цербер"). Если бы в море вышли Бисмарк, Тирпиц, Шарнхорст, Гнейзенау и доклепали Цеппелин Каждая из этих дур весит по 35-50 тыс. тонн стали, в переводе - один бисмарк - 2500 неизготовленных танков. Металл то гда брать? были ещё и подводные лодки! Десант ими не прикроешь, артиллерийскую поддержку высадки не обеспечишь.... Полагаю, что самая ранняя возможная дата гипотетического удара СССР на запад - 1942. Доказательства? А куда девать на зиму 5,5 млн солдат и офицеров, да и два миллиона призыва 39 года - на "дембель" осенью 41 уходили - а ведь они и есть основа армии. Линия Мажино. Тоже капитальное сооружение. А ее никто и не штурмовал - ее специально обошли охватом с Севера - для чего Германия и напала на Бельгию и Голландию. Кстати, к моменту капитуляции Франции маршалл Петен как раз с этой самой линни рвался из окружения - бросая нештурмуемые форты. несколько наших дивизий погибло в окружении Намекаешь на окружение под Суомосалми? Было, но скажи, какая армия смогла бы воевать лучше в условиях наступления по ОДНОЙ дороге, шириной 6-8 метров, где влево и вправо - снег и лес. Потому и бои проходили на дорогах и за населенные пункты - греться надо. Перекоп в 1920 (да и ранее) просто обошли через Сиваш Позднее, Манштейн взял его штурмом 4 пехотные дивизии (без танков) против 6 -ти советских. Одного смайлика мало, народ просто не понимает, что перевооружение и реорганизация армии идет все время (а как они тогда в МТВ играют???). Именно так! Просто сравним уровень перевооружения Германии и СССР. В Вермахте еще пока никто о нем и не помышлял - примеров хоть отбавляй. Это и танки (дизеля и противоснарядная броня) и артиллерия (почти не было современных полевых орудий - воевали на трофеях, недавно вышла книга "Бог войны Третьего Рейха" - рекомендую), винтовки (основа немецкого вооружения карабин 1898К - "Курц - кортокий" - то есть укороченная винтовка Маузера образца 1898 года - ей еще буры воевали... Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 16 июня, 2003 #54 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 xcb: Ну ошибся человек и ошибка оказалась фатальной, достоинств-то его это не отменяет. О стратегах и т.п. - знаешь лучших на тот момент - назови. Что до реорганизации - шло глубокое реформирование вооруженных сил и здесь темп имел большое значение и немцы нас тут, увы, опередили. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 16 июня, 2003 #55 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 xcb:Ну ошибся человек и ошибка оказалась фатальной, достоинств-то его это не отменяет. О стратегах и т.п. - знаешь лучших на тот момент - назови. Что до реорганизации - шло глубокое реформирование вооруженных сил и здесь темп имел большое значение и немцы нас тут, увы, опередили. Если перевернуть проблему то и ответ окажется несколько другой, а были ли достоинства в стратегической области или это случайные всплески??? Стратеги лучше Гитлера на тот момент (по порядке уменьшения итоговых ошибок) - Рузвельт, Сталин Черчилль (доказательства надо или хватит того, что они потом мир поделили)?? А по реорганизации вам уже товарищ Konkord ответил. Единственно в чем нас опередили немцы - скорость мобилизации и отсутствием стратегического мышления при войне на территории СССР (наши до такой глупости как завоевание СССР за 3 (три) месяца не додумались). Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 16 июня, 2003 #56 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 xcb: Где я называл Гитлера хорошим стратегом? Хотя, конечно, можно было подумать и так (надо было перевод абзаца воткнуть), но Гитлер, конечно, в первую очередь тактик с блестящей интуицией. Рузвельт - разумеется, да. Сталин совершил куда больше ошибок, но остался на ногах за счет преимущества в мышечной массе, но войну-то проиграл. Черчилль слил все и вся, хотя это уже не его вина. 2 Konkord: В том-то вся и штука, что немцам нужен именно Канал лишь на три дня. Минные заграждения сами по себе никого ни от чего не спасают, можно вспомнить прорыв Циллиакса. О Бисмарке - везет сильнейшему. Да и не скажешь, что англичане посчитали это только везением - Адмиралтейство при известии о выходе в море однотипного Тирпица, активно пачкало памперсы. Про перевооружение - вот тут-то динамика и играет. Удар по СССР был нанесен с этой точки зрения вовремя, еще пару лет - и наступать там немцам поздно, если конечно, надо именно там наступать. Но вот Красная армия образца 1941 года в атаке - это весьма сомнительно - сольют вчистую. Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 16 июня, 2003 Автор #57 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 А ее никто и не штурмовал - ее специально обошли охватом с Севера - для чего Германия и напала на Бельгию и Голландию. Кстати, к моменту капитуляции Франции маршалл Петен как раз с этой самой линни рвался из окружения - бросая нештурмуемые форты. Я ж про то и говорю зачем штурмовать неприступную оборону если её можно обойти.... Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 16 июня, 2003 #58 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Kirill: Гитлер, конечно, в первую очередь тактик с блестящей интуицией. Смешно это читать. Разве неизвестно,что планировал операции Генштаб,состоявший из высококвалифицированных "бывших"?А непосредственно воевал немецкий солдат - один из лучших в то время?А Г. просто оказался в нужное время в нужном месте.Так бывало уже... Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 16 июня, 2003 #59 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Игорь: Да ну? Хоть того же ЛГ посмотри - сколько раз Гитлер действовал вопреки мнению собственного штаба и оказывался прав. Одна французская кампания 1940 года чего стоит - намекнуть, кто продавил план Манштейна? Ссылка на комментарий
Гость Konkord Опубликовано 16 июня, 2003 #60 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 В том-то вся и штука, что немцам нужен именно Канал лишь на три дня. Минные заграждения сами по себе никого ни от чего не спасают, можно вспомнить прорыв Циллиакса. А дальше как? Снабжать армию хотя-бы в 100000чел - при 1000 танков, по статистике требует 25-30 10000-тонных транспортов в день. Ну высадились бы... Далее - протралить мины - как показывает опыт, дело многих дней, точнее месяцев (кстати, в Персидском заливе тралили мины Второй мировой современной техникой - два месяца), не говоря о том что англичане это увидят. Далее - английские батареи, их без линкоров не взять. Плюс, в результате Битвы за Британию - немецкая авиация не господствовала в воздухе. И отсутствие опыта в проведении подобных операций... Адмиралтейство при известии о выходе в море однотипного Тирпица, активно пачкало памперсы. Не будем верить Пикулю, а в реальности, напомню, узнав о выходе "Шарнхорста" Адмиралтейство кое-что сделало... В итоге в 1943 году "Шарнхорст" утоплен в открытом линейном бою с "Дюк оф Йорком" (типа "Принц оф Уэльс"). Так что немцам и линейный бой не улыбался. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 16 июня, 2003 #61 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Konkord: Не понял с авиацией. Естественно, нормальный план предполагает господство в воздухе и совсем другой исход битвы за Англию, связанный в первую очередь с отказом от перехода на бомбежку городов, а продолжением уничтожения истребительной авиции. Трудности со снабжением велики, но отнюдь не катастрофичны. В общем, любой самый лучший план здесь был бы очень рискован, но зато давал бы шансы на победу. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 16 июня, 2003 #62 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Kirill: Хоть того же ЛГ посмотри - сколько раз Гитлер действовал вопреки мнению собственного штаба и оказывался прав. Спорить не буду,бесполезно.Хотя,качества Г. весьма преувеличены.А раньше были весьма принижены,по известным причинам.Теперь маятник качнулся в другую сторону.Интересно,что об этом будут говорить лет через 100? Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 16 июня, 2003 #63 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Игорь: Интересно,что об этом будут говорить лет через 100? это зависит от того, КТО будет говорить об этом лет через сто Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 16 июня, 2003 #64 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 VokialMax: КТО будет говорить об этом лет через сто Я наверняка не буду.А ТЫ? Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 16 июня, 2003 #65 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 Начали с Наполеона,закончили ТОВАРИЩЕМ Гитлером!Ха-ха-ха!!Никто не доказал(и не докажет) величие сего деятеля,особенно,как полководца("волководца").Потому,что ФАКТЫ неотвратимы и необратимы.Если ЗНАТЬ историю 3 Рейха(а на нашем форуме ее никто не знает),то будет понятно,почему в т.ч. т.Сталин выиграл войну("за счет пушечного мяса"). ЗЫ Очевидно,Бисмарк,был глуп!К слову,о Чингисхане.Он все эти расстояния преодолел без проблем.В отличие... Ссылка на комментарий
Ostgott Опубликовано 17 июня, 2003 #66 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 А ему в Канал лезть и не надо - там 6 крейсеров - минзагов типа "Мэнксмен" (450 мин) хватит по - заглаза. Ударный флот только прикрывает постановку - короче, что - то типа Отрантского барража в Первую мировую, или Блокады Флотом Канала, тогда - же. Это уже непрошибаемо. Во-первых мины можно вытралить (уж при господстве в ввоздухе - не проблема, во вторых мелкосидящие дестантные суда пройдут просто НАД минами. Скорее англичан здорово не везло - попадание "Бисмарка" в погреб зенитных снарядов "Худа" - просто маловероятная удача, а "Принс - оф - Уэльс" вышел в бой вообще недостроенным - башни обслуживали техники - наладчики. А в открытом бою даже со старым "Роднеем" (9-406 мм) "Бисмарк" (всего 8 -380 мм) потерял центральный пост артиллерии и эффективно биться уже не мог. Это англичанам не везло? При достаточно тонкой горизонтальной броне и такой дистанции боя как только "Худ" столько продержался. А "Принцу" повезло вообще по крупному. Снаряд, вошедший ниже броневого пояса не взорвался, иначе его ожидала бы судьба "Тосы". К тому же "Бисмарк" отвернул, хотя добить "Принца" ему не составило бы труда. Уточняю - 1650 (источник - "Роковые ошибки", дело в том что это были в основном НЕСАМОХОДНЫЕ БАРЖИ, а не десантные суда. Причем англичане их регулярно бомбили прямо в портах. Неправильные сведения, неправильная книга. Завтра дам точные данные с раскладкой по типам. Боибить ночью баржи можно сколько угодно. Попадать только нужно. Каждая из этих дур весит по 35-50 тыс. тонн стали, в переводе - один бисмарк - 2500 неизготовленных танков. Металл то гда брать? Распространенное ошибочное мнение. Нельзя сравнивать конструкционную и броневую сталь, я уже не говорю о двигателях. Интересно, ты считаешь, что один двигатель, мощностью 200 000 л.с. по человеко-часам (я уже не говорю о стоимости) равен 600-м мощностью в 300 л.с.? Десант ими не прикроешь, артиллерийскую поддержку высадки не обеспечишь.... Есть прикрытие ближнее и дальнее. Охрану конвоя из них конечно не сформируешь, но обеспечить оперативные фланги возможно. А ее никто и не штурмовал - ее специально обошли охватом с Севера - для чего Германия и напала на Бельгию и Голландию. Мелентин, наступавший на центральном участке "линии Мажино" описывает именно штурм, причем сама линия его не особо впечатлила. Это и танки (дизеля и противоснарядная броня) и артиллерия (почти не было современных полевых орудий - воевали на трофеях, недавно вышла книга "Бог войны Третьего Рейха" - рекомендую), винтовки (основа немецкого вооружения карабин 1898К - "Курц - кортокий" - то есть укороченная винтовка Маузера образца 1898 года - ей еще буры воевали... Все не так. Во-первых танки.Три характеристики - броня, мощность двигателя и вооружение - не исчерпывающи. Удобство работы экипажа и его тренированность, приборы наблюдения, маневренность. Толку от брони и пушки, если тебя заметят и поразят раньше. По артиллерии. У нас до конца войны не было пехотных орудий. У Широкорада это хорошо описано. По стрелковому вооружению. Маузер ничем не хуже Мосина. А вот пистолетов-пулеметов было мало и единых пулеметов совсем не было. Снабжать армию хотя-бы в 100000чел - при 1000 танков, по статистике требует 25-30 10000-тонных транспортов в день. На чем основывается расчет? Кстати, а транспортов не было? Далее - английские батареи, их без линкоров не взять. Батареи! Ужас! Пятидюймовки с эсминцев начала века! Ажно по пять снарядов на орудие! (Утрирую но суть не меняется). Плюс, в результате Битвы за Британию - немецкая авиация не господствовала в воздухе. Ага, английская наверное господствовала. Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 17 июня, 2003 #67 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 2 Игорь: Если ЗНАТЬ историю 3 Рейха(а на нашем форуме ее никто не знает) поаккуратнее в выражениях Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 17 июня, 2003 #68 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 2 VokialMax: Не надо, не видно разве после фразы о Бисмарке, что весь цитируемый тобой пост - чистая провокация? Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 17 июня, 2003 #69 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 2 Kirill: чистая провокация? Спасибо. Слова больше не скажу. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 17 июня, 2003 #70 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 2 Игорь: не обижайся.. слава Богу тут спор вполне прилично идет.. без ругани и запала. Аргументы нормальные, насчет провокации Кирилл имхо преувеличил - я читал такие версии в серьезных книгах :-) А если молчать все будут - то неинтересно будет Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 17 июня, 2003 #71 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 2 Chernish: Я не про Гитлера, Гитлер как раз вполне подходящий предмет спора, но у меня просто в голове не укладывается ГЛУПОСТЬ Бисмарка. Никак. Кстати, в организации континентальной войны на таком огромном театре Чингисхан уникален. Далее, я предпочитаю сомневаться в искренности, а не в умственных способностях собеседника, почему так и написал ("Спорщики-то " начались именно с провокационной реплики). 2 Игорь: Извини, ничего плохого в виду не имел. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 17 июня, 2003 #72 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2003 Очевидно,Бисмарк,был глуп! Совсем наоборот.Сказано в том смысле,что один из величайших немцев(пруссак),как раз был далеко не дурак.Рекомендовал не лезть в Россию по-глупому,т.е.нахрапом. ЗЫ Как-то невозможно найти общий язык,не понимаем друг друга."Я сказал то,совсем не то..." Ссылка на комментарий
Гость Konkord Опубликовано 18 июня, 2003 #73 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2003 2 Ostgott: Коллега, спасибо за разумный и грамотный разбор моего поста. Продолжим дискуссию: Во-первых мины можно вытралить (уж при господстве в ввоздухе - не проблема, во вторых мелкосидящие дестантные суда пройдут просто НАД минами. Господства - то нет, тральные работы сорвут эффект внезапности, да и сложны у вражеского побережья, и времени много требуют. И пройдут не все - повторюсь, десант хотели высаживать с барж, а они цепанут контактные мины. Плюс, у англичан были мины с длинными "усами", эти для охоты за лодками готовили, им глубина посадки судн вообще без разницы. А еще неконтактные - и все это в "супе" - разных видов вперемешку. Такую и тралить труднее. Неправильные сведения, неправильная книга. Завтра дам точные данные с раскладкой по типам. Хорошо, поищу дома сам. Нельзя сравнивать конструкционную и броневую сталь, я уже не говорю о двигателях. Интересно, ты считаешь, что один двигатель, мощностью 200 000 л.с. по человеко-часам (я уже не говорю о стоимости) равен 600-м мощностью в 300 л.с.? Логично, но движки для линкоров - штучное производство, значит "тупиковый" способ, танки - "конвейрный". Плюс броню в 350 мм катать не впример труднее чем 50-мм, да и мало где могу. Закладка киля - много сложнее чем наклепать корпуса танков, подгонка плит, шпангоутов, переборог, бимсов, внутренней обшивки - все это требует ОЧЕНЬ грамотного персонала, а его мало. Потом испытания, доводка, испарвление недостатков... Все - таки я считаю что построить линкор труднее, чем 1000 танков. Косвенное доказательство - сравни цену танков и линкора. Есть прикрытие ближнее и дальнее. Охрану конвоя из них конечно не сформируешь, но обеспечить оперативные фланги возможно. Сошлюсь на опыт Деница в Норвегии - 1) резкое падение потопленного торгового тоннажа противника - главной цели подводной войны 2) связывание инициативы лодок - как следствие, уменьшение эффективности 3) наличие патрульной авиации рядом - увеличение потерь, ведь лодка тех времен по сути, "ныряющий" корабль 4) торпедный кризис в Германии - неэффективные взрыватели и гидростаты - как следствие, сотни промахов и гибель лодок. Прин заявил в связи с этим "я не пойду воевать с этими деревянными болванками!" И проблема ближнего прикрытия так и не решена. У Широкорада это хорошо описано. Согласен, книга прекрасная, у меня стоит на "золотой полке". На чем основывается расчет? Кстати, а транспортов не было? Книга Нимица-Поттера "Война на море 1939-1945", думаю фамилии знакомые, глава о десантах в Африке - Сицилии. Прикидка примерная -по факту. Точные расчеты снабжения есть в книге "Флоты в локальных войнах второй половины ХХ века" Автора запамятовал, серия та же, что и Широкорад. Батареи! Ужас! Пятидюймовки с эсминцев начала века! Ажно по пять снарядов на орудие! (Утрирую но суть не меняется). Слишком утрируешь - в арсенале были и "сухопатные линкоры" (типа батареи Александера в Севастополе, 1942 г.) с башными, и капониры с орудиями разных типов, от 76 до 280 мм, и железнодорожные транспортеры. Вся эта система обороны создавалась десятилектиями, а во время войны спешно дополнялась. Пристрелянные позиции, налаженная система огня. Согласен, и эта система лажала - обстрел из 210 -мм линкоров Цилиакса во время "Цербера" было неэффективным, но следуе помнить, что стреляли без корректировки, по новой тогда еще радионаводке. Соглашусь, что и с этим всем можно справиться... Но держаться надо не очень долго - Гранд - Флит рядом. НО! Понимаешь, это не игра, Save/Load не нажмешь. Были резоны не рисковать - возможный срыв и потери слишком страшны, это уже скорее авантюра. Я хоть и сам не дурак рискнуть, но на такую операцию бы не решился. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 18 июня, 2003 #74 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2003 2 Konkord: 1. Так, надо постулировать НАЛИЧИЕ господства в воздухе, иначе никак, т.е. вилка ДО перехода на бомбежку городов. 2. А что ты предложишь позитивного за Германию? 3. М-да, диплом по 1941, спорить почти бессмысленно, но у нас, похоже, расходятся не факты (их я вроде и не отрицал), а их эмоциональная оценка. Ссылка на комментарий
Ostgott Опубликовано 19 июня, 2003 #75 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2003 Неправильные сведения, неправильная книга. Завтра дам точные данные с раскладкой по типам. Боибить ночью баржи можно сколько угодно. Попадать только нужно. Акелла промахнулся! Что-то меня в последнее время память подводит... Немцам по расчетам Генерального Штаба было необходимо: 155 транспортных судов, 1722 парома, 471 баржу, 1161 морской катер. На 4 сентября было: 168 транспортных судов, 1910 паромов, 419 барж, 1600 морских катеров. Источник: К. Klee, Das Unternehmen "Seelowe". Амляуты искать лень, простите за ошибки в написании. Цитируется по 3 тому "Истории Второй Мировой войны". Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти