Хардкор - Страница 4 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Хардкор


Saint

Рекомендуемые сообщения

Генриху Птицелову

 

Кроме того, мне кажется, что нам стоит отличать крестьян как класс от “крестьян”, как отдельного юнита в игре. Не только велиты, но и бОльшая часть римской армии до реформ Мария имела крестьянское происхождение, однако босых мужиков с вилами там было до обидного мало.

 

Для XCB

 

Мне все же кажется, что использование “крестьян” для поддержания порядка в городах – это чит. Ну не могут 7-8 отрядов предотвратить мятеж в том случае, когда этого не может сделать аналогичное количество отрядов “пограничников” только из-за соотношения 60-40 чел.

Кроме того, если бы комп "делал" крестьян для того, что бы они охраняли порядок, а не посылал их на передовую, это было бы уже неплохо. Но боюсь, что такого алгоритма в игре нет.

Ссылка на комментарий

2Den The Russian

Кроме того, если бы комп "делал" крестьян для того, что бы они охраняли порядок, а не посылал их на передовую, это было бы уже неплохо. Но боюсь, что такого алгоритма в игре нет.

Комп посылает их когда других нету.

Ссылка на комментарий

Для XCB

 

Поэтому-то я двумя руками за то, чтобы другие были.

Если у компа есть возможность выбора, а так же деньги, он, с большой долей вероятности, выберет более качественный юнит (а если поднять стоимость постройки и содержания крестьян,не меняя их боевых качеств, то эта вероятность будет практически стопроцентной).

Проблема иногда состоит в том, что комп не активно делает апгрейты армейских здани. Помню заслал шпиона к Сассанидам, а в городе с населением более 30 тыс. армейский барак 3 уровня. Для себя я решил, что нужно стимулировать AI к тому, чтобы он чаще набирал элитные войска. Например, дал Сассанидам возможность строить “sughdian warriors” практически с самого начального уровня, причем, снял территориальные ограничения. Дальнейший апгрейт касался только боевого опыта. Так на последнем уровне постройки этот тип юнитов у компа имеет опыт “+3”. Готы с самого начала имеют возможность строить “gothic spearmen” и “gothic warriors” и так далее для других фракций, кроме той, за которую играю сам. Кстати, всем “кочевникам”, кроме гуннов, дал возможность постройкий в казармах “chosen warriors”.

В итоге, думать приходится не о том, как отказаться от использования собственной элиты, а о том, когда я, наконец, смогу ее построить. Тем более, если самому соблюдать баланс в формировании стека (например, не использовать за ВРИ более одной-двух первых когорт в легионе) жизнь становится довольно интересной.

Ссылка на комментарий

2Den The Russian

Какмим образом предлагаете дать компу деньги? при старте?

 

Проблема иногда состоит в том, что комп не активно делает апгрейты армейских здани. Помню заслал шпиона к Сассанидам, а в городе с населением более 30 тыс. армейский барак 3 уровня. Для себя я решил, что нужно стимулировать AI к тому, чтобы он чаще набирал элитные войска. Например, дал Сассанидам возможность строить “sughdian warriors” практически с самого начального уровня, причем, снял территориальные

Вы гляньте, какая у Сасанидов стратегия прописана.

Ссылка на комментарий

Для XCB

 

**Какмим образом предлагаете дать компу деньги? при старте?**

 

Других подходящих способов не вижу.

Все равно на VH комп занимается читерством. По всем законам экономики комп на 15-20 ходе, играя за ЗРИ, даже крестьян строить был бы не в состоянии. Ан нет, иногда приличные армии клепает. Так что, если он и так занимается читерством, пусть делает это легально и с большим размахом. И, в этом случае, человеку уже не обойтись без агентов. У меня Сассаниды в самом начале раз семь “уводили” Антиохию (а ведь это стратегически очень важная провинция за ВРИ). Мои киллеры ничего не могли сделать с вражеским дипломатом, пришлось его перекупить.

 

**Вы гляньте, какая у Сасанидов стратегия прописана.**

 

Понятно, что у них своя стратегия развития. Вот я и предлагаю, как нивилировать недостатки этой стратегии не уничтожая ее достоинств.

Ссылка на комментарий

Кстати, дать компу развиваться – это первейшее требование любого хардкора.

Для того, что бы иметь дело с серьезными противниками, на мой взгляд стоит отодвинуть границы компании хотя бы до времени походов Велизария (в принципе, все основные игроки на мировой арене те же). Тогда настоящая игра начинается в то время, когда она по идее уже должна закончится. Остается штуки 4 по-настоящему сильных фракций, они-то и определят, кто в доме хозяин.

Ссылка на комментарий

2Den The Russian

**Какмим образом предлагаете дать компу деньги? при старте?**

 

Других подходящих способов не вижу.

Все равно на VH комп занимается читерством. По всем законам экономики комп на 15-20 ходе, играя за ЗРИ, даже крестьян строить был бы не в состоянии. Ан нет, иногда приличные армии клепает. Так что, если он и так занимается читерством, пусть делает это легально и с большим размахом. И, в этом случае, человеку уже не обойтись без агентов.

Как результат - массовые армии по началу, и стагнация через несколько лет в связи с необходимости проплачивать содержание Гигантских (и отметим, весьма слабых по качественному составу армий).

 

Есть еще способы, два их них

1. Снизить стоимость содержания юнитов.

2. Повысить деньги получаемые с торговли/сельского хозяйства 9тут несколько способов).

Ссылка на комментарий

2Den The Russian

Понятно, что у них своя стратегия развития. Вот я и предлагаю, как нивилировать недостатки этой стратегии не уничтожая ее достоинств.

Попробуйте дать им другую, к примеру прописать Чингиса (вместо нынешнего fortified henry), полагаю результат не замедлит сказаться.

Ссылка на комментарий

Для XCB

 

**Как результат - массовые армии по началу, и стагнация через несколько лет в связи с необходимости проплачивать содержание Гигантских (и отметим, весьма слабых по качественному составу армий).**

 

А это зависит от того сколько дать :0)

Я, как правило, даю по 2-2,5 млн. И в игре за франков у меня идет 530 год, а Империя Сассанидов израсходовала только чуть больше половины, хотя у них ОГРОМНАЯ армия, примерный состав стека которой я уже приводил.

Уверен, что на качественный состав армии AI можно влиять. Допустим, у немцев только пара не очень сильных юнитов. Если сделать их условия найма и содержания такими же как у элиты, их можно вообще не увидеть в игре. Вот примерный состав стека алеманов под руководством AI после такой корректировки:

chosen axemen + golden band – 60% стека

lombard berserkers+ night raiders – 15%

лучники+ кавалерия – 25%.

 

Явных аутсайдеров мира войны в этом списке я не вижу.

 

**Снизить стоимость содержания юнитов.**

 

Безусловно полезная вещь. Но, если я снизил стоимость содержания юнитов варварам, то на мой взгяд цивильные фракции должны платить по всей программе, а средства находить в прибавлении бонусов в торговле и т.д.

Ссылка на комментарий

2Den The Russian

Я, как правило, даю по 2-2,5 млн.

Тем самым Вы делаете ненужными большинство зданий, назначение которых - зарабатывать деньги.

 

Далее.

Уверен, что на качественный состав армии AI можно влиять. Допустим, у немцев только пара не очень сильных юнитов. Если сделать их условия найма и содержания такими же как у элиты, их можно вообще не увидеть в игре. Вот примерный состав стека алеманов под руководством AI после такой корректировки:

chosen axemen + golden band – 60% стека

lombard berserkers+ night raiders – 15%

лучники+ кавалерия – 25%.

тогда получается, надо просто оставить одну элиту в списке юнитов, и у Компа не будет выбора - чего строить. Оставить по одному юниту из каждого класса (конница, Пехота с Копьями, Пехота с мечами, Лучники, Осадные + пару юнитов на Экзотику). Это больше на Век Империй 2, смахивает.

 

Игра наверное будет интересная - но это будет не РТВ.

 

И последние.

Я, как правило, даю по 2-2,5 млн. И в игре за франков у меня идет 530 год, а Империя Сассанидов израсходовала только чуть больше половины, хотя у них ОГРОМНАЯ армия, примерный состав стека которой я уже приводил.

Всем. в том числе и себе?

Ссылка на комментарий

для XCB

 

**Тем самым Вы делаете ненужными большинство зданий, назначение которых - зарабатывать деньги.**

 

В том то и дело, что игрок-человек начинает игру с тех стартовых условий, кикие предполагаются оригиналом. А значит, каждая стратегическая ошибка для человека может обернуться крахом. Получается как игра в шахматы: один игрок изначально сильнее других, но дает противнику фору, скажем, в коня. В этом случае, для победы ему потребуется куда как больше усилий, к тому же, не исключена вероятность поражения.

 

**тогда получается, надо просто оставить одну элиту в списке юнитов, и у Компа не будет выбора - чего строить. Оставить по одному юниту из каждого класса (конница, Пехота с Копьями, Пехота с мечами, Лучники, Осадные + пару юнитов на Экзотику). Это больше на Век Империй 2, смахивает.**

 

А вот посмотрим, например, на линейку готов:

Кавалерия (легкая+тяжелая)

Пехота с копьями

Пехота с мечами (в оригинале один вид, плюс я добавил chosen warriors)

Лучники (пешие+конные)

Осадные орудия

 

Все! Даже юнитов на экзотику нет.

 

Я думаю, что комп стоит ограничить только в найме крестьян и совсем уж слабой копейной пехоты, типа runaway slave spearmen, зато добавить им более сильную пехоту, как те же самые chosen warriors. Согласитесь, что когда комп приводит, например, стек сарматов (не орду) и в нем пехота (лучников в расчет не берем) комбинируется, по моим наблюдениям, - босфорская пехота 40%, избранные войны – 60%, это не то же самое, когда пехоту сармат составляют крестьяне+беглые рабы+пара-тройка отрядов босфорцев.

Ссылка на комментарий

2Den The Russian Извините что вмешиваюсь, но давать фракциям много денег на старте это СЕРЬЕЗНОЕ НАРУШЕНИЕ БАЛЛАНСА ИГРЫ!

Рулить тогда будут только те фракции у кого городов больше, так как фракция с одним селением имея даже миллионы все равно не в состоянии будет сравниться с первыми, выходом здесь конечно может быть многократное увеличение наемников, количества людей в селениях фракций с одной провой и уменьшением времени найма до 0 ходов, но все равно это будет абсолютно нереалистично и ненужно!

Гораздо лучше, как сказал модер, увеличить доходы, в разумных пределах и определенным фракциям, причем каждой по разному, от зданий и (или) уменьшение цены найма и содержания юнитов, мне лично по душе первое

Ссылка на комментарий

to Anyan

 

**давать фракциям много денег на старте это СЕРЬЕЗНОЕ НАРУШЕНИЕ БАЛЛАНСА ИГРЫ!**

 

А мне все-таки кажется, что баланс в игре нарушен изначально. Ну, сколько, например, шансов на то, что Западная римская империя падет? А сколько шансов на то, что вандалы окажутся в Африке? В принципе, можно признать, что и готы играют совсем не ту роль, какую играли в истории. Франки в одном случае из десяти могут сформировать по-настоящему серьезную державу. Империя Сасанидов совершенно не является сколько-либо серьезным противником для ВРИ, особенно, когда за последнюю играет человек. Традиционно печальная судьба германских племен, меня, по-крайней мере, раздражала не раз.

Кроме того, если комп будет заниматься читерством независимо от того, есть у него деньги или нет, то, увеличение стартового капитала, принципиально ничего в балансе игры не меняет. В оригинале получается, что независимо от финансовых условий с самого начала немцы будут строить по одному юниту за ход, а ЗРИ – 20.

 

**Рулить тогда будут только те фракции у кого городов больше, так как фракция с одним селением имея даже миллионы все равно не в состоянии будет сравниться с первыми **

 

С этим тезисом я полностью согласен, но выход предлагаю принципиально другой. На мой взгляд, одновременно с увеличением стартовой суммы, необходимо значительно увеличить стартовый состав (и качество) армий всех германских племен, включая франков, готов (причем остроготов я отделил, с самого начала и направил поближе к Италии), а так же Сасанидов. Я еще больше увеличил армию гуннов и “прокачал” ее, но одновременно с этим, дал по два полных качественных стека сарматам и роксоланам. В этом случае, у ЗРИ (даже под руководством человека) не будет шансов при старте не только увеличить количество провинций, но и даже сохранить все свои. Уже придется думать не о том, что бы где у кого оттяпать (меня всегда умиляло в игре за ВРИ, когда на меня первыми из всех нападала ЗРИ, типа заняться им больше нечем), а что отдать и где держать линию обороны.

 

**Гораздо лучше, как сказал модер, увеличить доходы, в разумных пределах и определенным фракциям**

 

Я говорил, что с этим то же согласен. Но, все-таки, иногда это становиться помощью не компу, а самому человеку. Допустим, увеличили бонус от торговли. Так ведь увеличиваем всем подряд, в том числе и себе. Естественно сразу думаем, что надо быстрее построить порт, рынок и т.д. А вот понаблюдайте, когда комп, играя за ЗРИ, построит порт хотя бы первого уровня в Таренте или на Корсике. Во всяком случае, при любом раскладе он с этим делом не торопится.

Ссылка на комментарий

Кстати, только значительным увеличением войск непосредственных врагов, можно сделать так, чтобы ЗРИ столкнулась не только с субъективными трудностями в своем развитии, но и с объективными. Речь идет не о том, что Рим нельзя победить (франками можно занять город уже на 5-6 ходу и оттуда захватить всю Италию). Но если играть за дружественную или нейтральную ЗРИ фракцию, и не пытаться самому раскачать империю, то шансов, что она исчезнет из истории ничтожно мало.

То же самое и с другой стороны. Те стартовые условия, которые имеются у ЗРИ, только опытный маркетолог, заботящийся о количестве продаж, может назвать очень сложными. Пусть, мол, игрок (допустим, Den The Russian) покажет роль личности в истории. И вот, этот самый Den The Russian начинает спасать ЗРИ. И спасает! Ну, чем не Октавиан, понимаешь, Август. Но, когда это происходит в седьмой раз подряд, чувства игрока начинают напоминать чувства васюкинских любителей шахмат после очередной победы над “гроссмейстером” Бендером. На мой взгляд, ЗРИ должна выживать не более одного раза из пяти, независимо управляется она игроком или компом. Поэтому, уже с самого старта остроготы (ордой) должны быть отделены от готов (а иначе их можно вообще в игре не увидеть) и угрожать ЗРИ серьезными силами с северо-запада. Все фракции германского происхождения должны иметь не менее трех-четырех полных стеков войск каждая, а вандалов я переношу поближе к Пиренеям (конечно, чуть рано, но они сами доходят туда не так часто). Вот это, думаю, в игре за ЗРИ уже смахивает на хардкор.

Ссылка на комментарий

Кому посложнее: БИ вх/вх играем за ЗРИ.

1.Зданий не рушить-уже назад взбунтовавшийся город так просто не заберешь

2.Площадь согласен,почти чит -не пользовать ее.

3.Естественно сохраняться только если спать идешь.

4.Если выбить из городав некоторые нации вначале, то их бездомные орды в поле не подарок точно(5-6 стеков).

5.Когда предлагает комп. завершиь битву не продолжать .

6. Ну если еще и не резать никого во взятых городах (неисторично увы), то проблемы гарантированы. Легко не будет. бабки в минусе и вы в ауте.

Еще б активнее нападал комп. на стратегической карте! :bounce:

Ссылка на комментарий

Увеличением стартовой численности войск можно осложнить себе жизнь и в игре за варваров. Допустим, человек и хотел бы повторить исторический путь гуннов, а не бежать прямехонько на Рим, но много ли труда в том, чтобы расправиться с сарматами, готами и т.д. в том варианте, который предлагает оригинал? Вот если бы его встречали на пути меньшие по размеру, но вполне боеспособные армии, то путь до Франции не был бы легкой прогулкой.

Ссылка на комментарий

Я так и делаю, неважно за кого начинаю играть, я всегда сначало выставляю у всех моих будующих противников число человек в отряде на максимум, т.е. 240, а у себя по умолчанию 163, вот так мне лично гораздо интереснее.

Ссылка на комментарий

2Den The Russian

А мне все-таки кажется, что баланс в игре нарушен изначально. Ну, сколько, например, шансов на то, что Западная римская империя падет? А сколько шансов на то, что вандалы окажутся в Африке?

Очень даже немало в оригинале шансов на это! Если только игрок серьезно не вмешаеться в ход истории :)

Франки в одном случае из десяти могут сформировать по-настоящему серьезную державу
Почти всегда формируют нормальное государство! (в разумных пределах)
Империя Сасанидов совершенно не является сколько-либо серьезным противником для ВРИ,
Ага, если хош я могу скриншот выслать, от бедной ВРИ в Азии лишь пару пров осталось уже!
Традиционно печальная судьба германских племен, меня, по-крайней мере, раздражала не раз.
Ну чтобы этого не случилось я и поставил всем возможность строиться ордой!
В оригинале получается, что независимо от финансовых условий с самого начала немцы будут строить по одному юниту за ход, а ЗРИ – 20.

Хм, во первых нет такого, а во вторых если это независит от финансовых условий, то зачем им миллионы давать?

С этим тезисом я полностью согласен, но выход предлагаю принципиально другой.

Помоему возможности строиться ордой более чем достаточно! Все равно игрок строит альтернативную истрию, хотя может и более менее реально придерживаться истории

 

Хотя в общем каждый играет по разному и придерживается разных целей, для меня в игре главное не выиграть, а получить удовольствие, но и особых поблажек фракциям я давать не собираюсь, иначе совсем теряются те немногие (к сожалению!) крохи реалистичности и атмосферности, что разрабы (по ошибке наверное :() умудрились впихнуть в игру! В ином случае эта игруха превратиться в детскую забавку для дошкольников (да и сейчас она оттуда не так далеко)

Ссылка на комментарий

to Anyan

 

**Очень даже немало в оригинале шансов на это! Если только игрок серьезно не вмешаеться в ход истории**

 

Только не в моем оригинале :o)

Может, действительно, как кто-то на форуме уже говорил, что возможности железа сильно влияют на ход игры.

 

 

**Ага, если хош я могу скриншот выслать, от бедной ВРИ в Азии лишь пару пров осталось уже!**

 

Исключение, лишь подтверждающее правило на моем компе.

 

** то зачем им миллионы давать?**

 

Для найма и содержания крупной элитной армии и активного поведения на страткарте.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Мда испытываю на себе сейчас всю жесть войны против Селевкидов. Поставил Mudnus Magnus на 1.3. Играю за Парфян на хард/хард. Начало было еще ничего... отхватил одну ребельню прову и одну Селевкидскую после начала войны. Но сейчас селевки заваливают меня стеками ментогоплитов, а сейчас уже пошли фалангисты второго уровня. Колесницы-катафракты полная жопа, восточную пехоту кромсают в чистом поле на раз два. Единственное на чем выруливаю это на лучниках и пращниках. Количество людей в городах уменьшается довольно стремительно.

Недавно собрал с горем пополам стек войск и отправил на штурм одного многообещающего города, но там меня уже ждут три стека... бой будет решающим. Либо я солью и так останусь в денежном минусе, либо я выйграю и выкарабкаюсь из него с помощью 5-го города.

Вообщем для мазохистов рекомендую ставить карту на 1.3. и играть за Парфян на вери хард/вери хард. (вполне возможно анологичная ситуация будет с Армянами)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Как-то раньше собаками не увлекался, сейчас стал активно использовать их, эффективность применения какая-то запредельная. АИ совершенно не умеет им противостоять, сражения превращаются в избиение вражеских юнитов сбившихся в кучи вокруг спущенных на один из них собак. Хочешь ломай так фронт наступающих, хочешь - порядки обороняющихся, результат один и тот же - все враги заняты собаками и на свое избиение другими моими юнитами почти не реагируют...

Думаю, что, играя за "кинологические" фракции, для усложнения игры, этот юнит применять не следует.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.