xcb Опубликовано 5 февраля, 2007 #51 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2007 2Aleksander На Натахаузе http://www.natahaus.ru/ , полно разных ссылок. Отпиши, чего конкретно надо. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 5 февраля, 2007 #52 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2007 2xcb Дык, а это - скачать? Бугага!!! Ты этот томище видел? С картинками? Если его и оцифруют когда-нибудь, то не в этой жизни... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 5 февраля, 2007 #53 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2007 2Аналитик Данные отпиши, про книгу. Я с нАтахауза - Атлас Меркараторский скачал, оригинал. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 22 февраля, 2007 #54 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 2xcb "Битва за Днепр. 1943г." Составитель В.Гончаров АСТ. 2007 серия "неивестные войны" Слушай, а не ты давал мне когда-то ссылку на натахаузовский атлас офицера? Не могу найти никак, профиль не работает, а шерстить форум таньга не хватает.И как его скачивать, в свой почтовый ящик можно? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 февраля, 2007 #55 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 2Аналитик Этого нету пока. Слушай, а не ты давал мне когда-то ссылку на натахаузовский атлас офицера? Чего за Атлас? Этот что ли? Название: Tasсhen-Atlas der Erde.Автор: Kartegraphische Anstalt F.A. Brockhaus Издательство: Leipzig: Kartegraphische Anstalt F.A. Brockhaus Год: 1940 Страниц: 30 Формат: PDF & DjVu Размер: 10.2MB & 2.12MB Качество: отличное Язык: немецский Карманный атлас земли. 30 карты. Картографическое учреждение F.A. Brockhaus Leipzig 1940г. http://www.natahaus.ru/2006/10/05/tasshenatlas_der_erde.html Не могу найти никак, профиль не работает Профиль работает. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 25 февраля, 2007 #56 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2007 2xcb Профиль работает. Другие - да. Мой нет. Пустой экран и маленькими буковками внизу слева "готово". Так и мучаюсь с самого переезда форума. Привык искать свои посты через поисковик профиля "все сообщения". Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 25 февраля, 2007 #57 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2007 2Аналитик Странно. SlipJ - отпишись. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 6 марта, 2007 #58 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Всем привет, решил тоже поучаствовать. Мне кажется, изначально неправильная предпосылка планировать захват Британии в 40-м году, после победы над Францией.В ХоИ я много раз опробовал эти сценарии, и искренне убежден, что самый лучший - следующий: - нападение на Францию происходит не в мае 1940, а как гитлер и хотел изначально, без паузы,осенью 1939, сразу после Польши.Правда, в альтернативе мы используем не первоночальный план (копирующий план Шлиффена, насолько я помню), а манштейновский (не очень исторично, но на то она и альтернатива).Результат - Франция повержена еще до Нового года. - дальше, без заморочек с морскими львами, нападение на СССР, в мае 1940 года.Пауза достаточна и вполне в концепции блицкрига.В перерыве можно размяться десантами на странах типа Дании и Норвегии, с Критом я бы не заморачивался - все-таки высокие потери среди элитных войск, хотя и приемлимые для подобной операции.Роммеля в Африку заслать можно, но только с теми силами, с какими его и заслали в реале -чтобы создать Англии неплохой гемморой, вполне достаточно. Ну а потом - как карта ляжет...Думаю, что в случае нападения немцев в 1940 РККА пришлось бы еще тяжелее, и определенный шанс, что наши пошли бы на переговоры у немцев имеется.Хотя... - сами понимаете, Рассея... Однако шансы выиграть войну у англов и амеров (которые в войну рано или поздно вступили бы, даже если и не объявлять им войну в 41-м) имееются только в случае победы над СССР, причем быстрой. А вот дальше - вариантов масса - можно усилить Африканский корпус парой танковых дивизий и англы драпанут за Суэц как пить дать, можно качать люфтваффе, - при том превосходстве немецких летчиков, которое было, господство в воздухе вполне достижимо - любое оружие впервую очередь хорошо тем, кто его использует, а фатального технического отставания у немцев не было. Имея восточные ресурсы, - это вопрос времени. Качаются и кригсмарине - в основном, подлодки, конечно.В колониях мутят воду питомцы Канариса, Шелленберга, парни Скорцене. Словом, при таком раскладе, падение англов - лишь вопрос времени.Может, дело и до вторжения не дойдет.Вот с амерами дальше - посложнее, но это в другой ветке Расклад, при котором битва за Британию начинается в 1940 - проигрышный, и Гитлер в этом убедился.Ну не получается быстро захватить господство в воздухе, быстро собрать необходимый десантный флот, а про господство на море речь и не идет. ХоИ это кстати прекрасно отражает - когда я (за Германию) выбил Францию и ,как многие, убежденный, что главная стратегическая (отбросим все моральные аспекты и пр.) Гитлера - это нападение на СССР, стал готовить вторжение в Англию, быстро обнаружилось, что этот сценарий - не самый лучший... Когда все оказывается готовым для вторжения,господство в воздухе завоевано, десантные баржи понастроены, войска развернуты у Канала, выясняется, что твой заслон на восточной границе, который в 1940 году казался вполне достаточным, выносится просто на раз,Советы уже совсем другие и ты тянешь от Па де Кале свои лучшие армии, а РККА уже в Берлине Уверен, что в реале так бы оно и было. Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 6 марта, 2007 #59 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Всем привет!!! Вот возникло окошко на работе, решил отписаться в исторический. Ну во-первых 2Aleksander http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/bob/bob.html Большое спасибо за ссылку. Очень позновательно. Честно говоря, после изучения данного материала, сложилось устойчивое мнение, что немцам не справиться с этой задачей вообще(Завоевание господства в воздухе над Британией) при таком подходе. Чуть ниже изложу свои идеи по данному вопросу. 2Gross Выскажусь по поводу войны с СССР в 1940 году. Я думаю, быстрой победы не получлось бы, даже если немцам удалось бы сразу после польской компании закатать Франциюпо(предполагаю, что раньше конца ноября не удасться начать компанию против Франции). Я думаю, врядли раньше конца января удасться расправиться с Францией, а скорее еще позже(учитывая погодные услвия осени/зимы), состояния мех.парка немецких частей и т.д. Напасть в мае 1940-го, после двух тяжелых компаний немцам было бы проблематично. При всем моем уважении, три компании подряд немецкая экономика не осилит. Проблемы у немцев - износ мех.парка, снабжение, боеприпасы, производство вооружений. С другой стороны, у СССР армия не находится в стадии переформирования. Да и эффект внезапности создать трудно. Т.к. нет времени на дизинформационную компанию. Войска надо будет с Запада(после разгрома Франции) поспешно доукомплектовывать и перебрасывать на Восток. Что касается ХОИ, то мне показалось, что легче всего там занять Британские острова именно в 1940-ом году. Если посмотрите http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=3...ndpost&p=230577 то там я описал, как это делается. Ну и добавлю, что мир ХОИ все же не достаточен для альтернативы. Слишком много факторов там не учитывается. Позже выдвину свои идеи по поводу битвы за Британию. Надеюсь комрадам будет интересно. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 6 марта, 2007 #60 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 (изменено) Что касается ХОИ, то мне показалось, что легче всего там занять Британские острова именно в 1940-ом году В ХоИ может быть, в реале - нет. Доказано практикой .Впрочем, Вы правы, ХоИ не показательно, эт я так,для иллюстрации. Я думаю, врядли раньше конца января удасться расправиться с Францией ИМХО,раньше вполне возможно.Гитлер изначально так и хотел сделать.Факторов, влияющих на сроки, конечно много, но это предположение не из разряда маловыполнимых. При всем моем уважении, три компании подряд немецкая экономика не осилит. Проблемы у немцев - износ мех.парка, снабжение, боеприпасы, производство вооружений Тем не менее, они поперлись на Балканы, где, насколько я помню, действительно и поизносились существенно. А оперативная пауза в 4-5 месяцев в концепции блицкрига вполне достаточна. С другой стороны, у СССР армия не находится в стадии переформирования Уверен (небезосновательно) что в 40-м году смтуация в РККА была еще плачевней, чем в 41-м. А обеспечить внезапность шансы у немцев абсолютно те же. Как показала опять же практика... Ну и кроме того - за какой минимальный срок Германия смогла бы выиграть по вашему мнению битву за Британию? Изменено 6 марта, 2007 пользователем Gross Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 6 марта, 2007 #61 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 2Gross Понаписал много буковок, но надеюсь юудет интересно. Смею выдвинуть некоторые свои соображения на предмет данной альтернативы. 1. Перевод экономики Германии на рельсы тотальной войны. Гитлеру следует пересмотреть свою концепцию относительно молниеносной войны. И начать готовиться именно к войне(а не строить там всякие алюминиевые домики). Используя таланты Геббельса и текущую ситуацию, население можно должным образом подготовить к такому повороту. Идеальное время, на мой взгляд, для этого – объявление войны Германии союзниками Польши. Т.е. в начале-середине сентября 1939г. Перед лицом такого количества противников пересмотра унизительного для Германии Версальского договора, германский народ должен сплотиться и встать единым фронтом в борьбе с западными демократиями и их приспешниками. И т.д. и т.п. Т.к. в это же время германская военщина успешно громит польские ВС, то народ будет достаточно воодушевлен. Затем польских военнопленных отправить на германские заводы на работы, да и польское население активно привлечь для работы на немецких предприятиях. Т.о. Германия сможет увеличить производство необходимых вооружений(в т.ч.авиация) и боеприпасов. 2. Канарис. Известный товарищ с темным прошлым. Заменить его кем-то другим. Например Гейдрихом. Ричард Бассетт( «Главный шпион Гитлера». Изд. «Хранитель» или «Издательство АСТ» 2006г. Ссылки из книги приличные, так что рекомендую к ознакомлению) утверждает, что Канарис был ярым противником военных действий против Англии. А Гитлер держал его из-за обширных связей с английской разведкой и их политиками. А раз Гитлер твердо решил высадиться в Англии(наша альтернатива), то нет смысла эти связи поддерживать. Более того, Канарис препятствовал союзу Германии и Испании, передавая последней всю возможную информацию о проблемах Германии. Именно из-за этого Гитлер так плохо отзывался о встречах с Франко(«Как на приеме у дантиста»). Предполагаю, что, не зная все слабых сторон Германии, Франко мог и не устоять перед предложением Гитлера. Ведь даже в ТР Франко согласен был на союз, но цену заломил некислую(некоторые колонии Франции в Северной Африке, если мне память не изменяет). Получив же союз с Испанией, мы получаем еще более мощную ресурсную и производственную(чуть-чуть более мощную ;-)) базу. А также Гибралтар(никто не будет спорить, что Гибралтар будет захвачен, в случае вступления в ось Испании? Он просто обязан быть захвачен!), дополнительные десантные средства, дополнительные базы для подлодок и много миль побережья. Это в свою очередь растянет коммуникации англичан(придется все конвои вести через Южную Африку, а это негативно скажется на ситуации в Средиземноморском ТВД) и самое главное морская блокада(ни дальняя, ни ближняя) Германии станет невозможной( неконтролируемый союзниками выход к нейтралам через испанские порты). 3. Так как господство в воздухе мы признаём необходимым условием высадки на Британские острова, то расставляем акценты в производстве вооружений и подготовке необходимого кол-ва летного состава соответствующим образом. 4. Раз уж решили высаживаться на острова(никаких надежд на замирение не питаем, у нас война), то оперативные планы будут готовиться заранее, и производственные тоже. В итоге начало операции «день орла» сдвинется на срок 1-1,5 месяца. 5. Акценты авиаударов распределить между радарами, аэродромами и производственной и ремонтной базой авиации Великобритании. Учитывая возросшее кол-во самолетов люфтваффе(увеличение производства, правильно расставленные акценты в производстве вооружений и подготовке летного состава) и более длительный срок операции «День Орла», предполагаю, что немецким летчикам удастся завоевать локальное преимущество над проливом и частью Южного побережья Великобритании. Высадку предлагаю ограничить Двумя узостями в Ла-Манше(Шербур-Уэймут, Кале-Дувр). В этих местах можно более действенно использовать постановку того небольшого кол-ва мин(около побережья Великобритании), что имеет Германия, а также береговые батареи и легкий надводный и подводный флоты. Тяжи я бы не вводил в пролив, хотя.... На подлодки и торпедоносцы(самолеты) надежда слабая, т.к. немцы имели серьезные дефекты магнитных взрывателей на торпедах. У меня есть статистика по подводному флоту во время высадки в Норвегии: Из 40 удачных(в смысле попадания) торпедных атак, удалась только одна(торпеда взорвалась), у остальных не сработал магнитный взрыватель. 4 раза атаковали линкор Уорспайт, 14 раз различные крейсера(1 раз удачно), остальные 22(неудачных) пришлись на прочие суда. Но если пользовать контактный взрыватель, то статистика будет лучше(в смысле взорвавшихся торпед), но попаданий будет меньше и повреждения слабее(спорно). Это по торпедам. Есть еще и бомбардировщики. Коих должно быть достаточно много для защиты путей снабжения высадившихся войск, особенно Ю-87(Их берегли во время «дня орла»). Внутри указанного мною отрезка Ла-манша осуществить несколько десантных операция на побережье(широкий фронт), с предварительной высадкой спец подразделений(в английской форме) и воздушного десанта в тылу для нарушения каналов связи и создания эффекта неразберихи и посева паники. Затем начнется самое трудное – защита каналов снабжения от морских и воздушных атак противника. Также возможно, что удачная высадка первой волны, вкупе с проблемами на Средиземноморском театре вынудят капитулянтов в Англии сместить Черчиля и пойти на мировую с немцами. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 6 марта, 2007 Автор #62 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Приветствую вас камрады! 2ASA_Killer Немцам для успеха по хорошему требуется одно условие- господство в воздухе. Хотя бы над участком высадки. Однако вызать англичан на бой даже при наличи превоходства в силах возможности у них нет. Все упирается в радиус действия Ме-109. значит в момент высадки в любом случае придеся иметь дело с крупными силами RAF перемолоть которые в один момент невозможно. Стало быть корабли будут прикрыты истребителями, а часть английских ударных машин найдет свои цели. К этому прибавим избиение транспортной авиации. Отсюда вывод. германия должна быть готова к ведению воздушной тратегической войны. Чем они кстати и занимались до весны сорок первого включительно. То есть больше амолетов и массированные удары по промышленным центрам по определенной системе, а затем расширение борьбы с судоходством и взаимодействие с подлодками кригсмарине. Людей способных принять такой план и осуществить его на мой скромный взгляд в германском руководстве нет- дилетанты. Стало быть все шаны немцев при таком ракладе на удачу и английские ошибки. Это может очень даже сработать. На войне, как и в жизни вообще случается всякое. Но строить на этом основании серьезный анализ мы не можем. Проще перечислить места где немцам должно повезти для победы. Об экономике замолвим слово. Немцы на тот момент мировые лидеры по производтву станков. Фундамент для будущего роста производства вооружений. На раскрутку требуется время. Сделать больше самолетов можно. И даже попытатся сколотить новые группы. Но качество их будет не очень. Помимо люминиевых домков немцы все-таки денег на авиацию не жалели. И перед началом войны произошел количественный скачок сравнимый по своей природе с нашим предвоенным. В частях оказалось много летчиков с малым опытом, что отразилось на ходе польской кампании. То еть расширить ягдваффе мы наверное сумеем. Но тогда неизбежна просадка в боеспособности. А угадать с переходом количества в качество в незвестной перспективе дело такое, сложное. Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 7 марта, 2007 #63 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 2Gross В ХоИ может быть, в реале - нет. Доказано практикой . Я думаю, врядли раньше конца января удасться расправиться с Францией ИМХО,раньше вполне возможно.Гитлер изначально так и хотел сделать.Факторов, влияющих на сроки, конечно много, но это предположение не из разряда маловыполнимых. Конечно хотел, но не сделал. И причиной тому была сначала не готовность сухопутных частей(снабжение, да и поизносились малость), а затем отвратительная погода, отметающая действия авиации(летающей артилерии в молниеносной волне). Без авиации продвижение частей будет не столь стремительным, а значит у французов будет больше времени на подготовку ответов на выпады немецких танковых кулаков, что в свою очередь еще больше замедлит продвижение немцев. Уверен это не скажется фатальным образом на операции вцелом, но времени займет прилично. А оперативная пауза в 4-5 месяцев в концепции блицкрига вполне достаточна. Не могу возразить. Если будет такая пауза, то этого будет достаточно, на мой взгляд. Но внезапного нападения на СССР не получится при таком раскладе. С другой стороны, у СССР армия не находится в стадии переформирования Уверен (небезосновательно) что в 40-м году смтуация в РККА была еще плачевней, чем в 41-м. А обеспечить внезапность шансы у немцев абсолютно те же. Как показала опять же практика... Это конечно офтопина страшная, но кратко скажу следующее: Тут где-то рассматривалась эта тема, помоему СССР начинает первым и т.д. В этой теме была мегадискуссия на тему подготовленности СССР в разные периоды времени. И в итоге пришли к интересному результату. Очень рекомендую заглянуть. Ну и кроме того - за какой минимальный срок Германия смогла бы выиграть по вашему мнению битву за Британию? Ну если Вы примите мои предположения в этом и предидущем посту, то к сентябрю(парламентским путем) 1940 или в декабре(военным путем) 1940 вопрос будет решен. 2Aleksander Приветствую вас камрады! Взаимно! Однако вызать англичан на бой даже при наличи превоходства в силах возможности у них нет. Все упирается в радиус действия Ме-109. Верно говоришь комрад! Это я позабыл... Действительно, в некоторых работах по данной теме такой вариант действий англичан рассматривался. Т.е. в случае, если станет совсем не вмоготу, отвести авиацию назад для передышки, пополнения и переформирования, уступив южную часть Англии Люфтваффе. А потом по новому кругу. Но это вроде предполагалось в случае тяжелых потерь в авиации(я прав или не прав?). А это можно с пользой использовать. Т.е. если нанести эти самые тяжелые потери английской авиации и вынудить их отвести истребительные группы вглуюь Англии, то можно сразу же начинать операцию по высадке десанта. Момент этот очень легко уловить по активности авиации противника в воздухе. В таком случае(высадка десанта), англичане вынуждены будут снова вводить в бой свою авиацию(неотдохнувшую и не пополненную). Более того, так как операцию "день орла" немцы начинают на 1- 1,5 месяца раньше, то можно даже не высадку десанта устроить, а всего лишь имитацию её. И можно эту имитацию устроить не один раз. Тут есть шанс добиться определенных успехов в деле изматывания английской авиации и усыпления бдительности берегового охранения. Касательно летчиков, да действительно при создании большего количества авиационных групп(за счет производства большего числа самолетов) качество летного состава упадет. Но это вполне нормальная ситуация при интенсивном наращивании авиационной мощи. Никто не говорил, что будет легко. Ведь англичане тоже строят много самолетов и интенсивно наращивают свои авиационные силы. Так что и у них летчики будут не ассы. Зато из плюсов немцам можно приписать отработанную и проверенную на людях тактику взаимодействия самолетов парами. То что англичане называли распальцовка или растопырка (4 пальца), в отличии от полетов строем или тройками англичан. Правда есть и минус, а именно летчиков у немцев будут выбивать больше(в случае сбития, немецкий летчик в лучшем случае будет пленен). Но в общем и целом, я думаю, что немцам реально удержать на короткий промежуток времени господство южным берегом Англии(а нам много и не надо, ибо десант наиболее уязвим на стадии высадки и закрепления захваченной позиции) и на более длительный срок господство на отрезком(см. пред.письмо) Ла-Манша. В идеале Ла-манш надо контролировать четко ибо там лежат пути снабжения высаженного десанта. Если удасться нарушить каналы связи и посеять панику в первые часы высадки(диверсионные группы и ВДВ), то у десанта(первая волна) есть все шансы закрепиться на побережье. А позже, благодаря довольно широкой полосе высадки, англичанам будет проблемотично организовать повсеместную конратаку и сбросить всех в море. Главное захватить какой-нибудь портовый город, дабы иметь комфортное место для выгрузки тяжелого снаряжения. На первых порах пикировщики будут играть роль летающей артилерии(пока разгрузят и установят тяжелое вооружение и/или к проливу подойдет Home Fleet). Затем бомбадировщикам придется все силы бросить против английский кораблей. То есть больше амолетов и массированные удары по промышленным центрам по определенной системе, а затем расширение борьбы с судоходством и взаимодействие с подлодками кригсмарине.Людей способных принять такой план и осуществить его на мой скромный взгляд в германском руководстве нет- дилетанты Дилетанты, дилетантами, но насколько мне известно, Геринг и Редер в 1938(точно не помню) году подписали соглашение, о том, что вся авиация, включая морскую, подчиняется Герингу, но по првому требованию руководства флота будут выделяться авиагруппы для поддержки морских операций(пример - прорыв немецких линейных сил из бреста на Родину). Для этого была создана руководящая позиция в штате ВМФ для координации таких взаимодействий(зам.чего-то по авиационной части). Так что эти мысли посещали головы немецкого руководства, может быть при правильном давлении Гитлера на Геринга, тот более четко выполнял бы это соглашение... Одно могу сказать, что без четкого взаимодействия авиации и флота, эта операция обречена. Но считаю, что если немцам удалось наладить взаимодействие между сухопутными силами и авиацией, то почему бы нам не по-фантазировать(в хорошем смысле ) и представить, что такое взаимодействие было налажено и между авиацией и флотом(тем более примеры четкой работы в этой области были). И если Вы примите мои фантазии на эту тему , то тогда можно подумать и о защите путей снабжения десанта. С линейными и крейсерскими силами у нас будут бороться в узостях(на границах района высадки) береговые батареи Шербура и Кале, минные постановки и бомбардировочная авиация немцев. На минах может никто и не подорвется(тральщики помогут), но маневр линейных сил в ордере будет очень ограничен и все это под дулами береговых батарей. Как пример могу привести операцю по прорыву немецких линейных сил из Бреста в Германию. Немцы, проплывая днем на виду стволов Дуврских укреплений даже не думали о маневре. Правда тогда был туман и Дуврские береговые укрепления поздно заметили немецкую эскадру и потому не смогли попасть по немецким кораблям вообще(немцы уже вышли из узости к моменту их обнаружения). А британская авиация оказалась не на высоте в тот момент. Правда для уничтожения транспортов линейные силы не нужны. У англичан еще есть легкие силы(эсминцы, лидеры, миноносцы, торпедоносцы, подлодки и т.д.). Против них довольно тяжело использовать авиацию и береговые батареи(это вообще мне кажется не реально). Поэтому я могу предложить только легкие силы немцев(кои хороши качеством, но их немного) и линейные и крейсерские силы(коих еще более немного ). Немецкий флот следует использовать внутри периметра высадки. Т.е. они будут встречать корабли, прошедшие через береговые батареи, мины и находящиеся под непрерывным воздействием бомбардировочной авиации немцев. Также подводные лодки немцев могу оставить неизгладимые вмятины на бортах вражеских кораблей , а может даже и пробоины, хотя с такой статистикой.... К сожалению, мне пока трудно представить, что могут выставить англичане из кораблей при начале операции "Морской лев", на начальном этапе. Надо порыться в литературе и вспомнить былое. Если у кого есть под рукой - буду благодарен. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 8 марта, 2007 Автор #64 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2007 2ASA_Killer Действительно, в некоторых работах по данной теме такой вариант действий англичан рассматривался. Отчасти он имел место и в текущей реальности. Южную часть Англии защищали далеко не все эскадрильи RAF. Одно из следствий неудача действий 5-го флота по северу Острова. Естественно в случае вторжения по необходимости произойдет перегрупировка сил за счет авиагрупп фактически находящихся в резерве. это можно с пользой использовать. Т.е. если нанести эти самые тяжелые потери английской авиации и вынудить их отвести истребительные группы вглуюь Англии, то можно сразу же начинать операцию по высадке десанта. В том то и дело, что каждая из сторон имеет примерное равенство по плюсам и минусам. А говоря по другому нанести тяжелые потери не без собственных тяжелых потерь не удастся. Да анличане начали сажать на истребители пилотов бомбардировщиков. Но с другой стороны это говорит о другом. Производство самолетов опередило темпы подготовки пилотов- истребителей. Что означает резерв для усиления. У немцев проблем с пилотами вообще в принципе нет. Однако конкретно с пилотами на замену опытным бойцам дерущимся над Каналом тоже не все просто. Поэтому резко увеличить численность Люфтваффе вряд ли удастся. Хотя с тем, что попытатся стоило с прицелом хотя бы на лето сорок первого я с вами целиком и полностью согласен. В таком случае(высадка десанта), англичане вынуждены будут снова вводить в бой свою авиацию(неотдохнувшую и не пополненную). Понимаете какое дело. Высадка ели оа состоится скорее всего будет успешной. Внезапность и все такое. Тут мы все согласны. Вопрос в возможности снабжения и пополнения высаженной групировки. И вот здесь серьезные проблемы. Эсминцы и крейсера англичане могут не жалеть. В бой будет брошено больше истребителей чем за всю битву за Южную Англию. То есть все резервы. А значит корабли получат прикрытие. И группы штук начнут нести жестокие потери. Тяжесть снабжения ляжет на транспортную авиацию. И появление большого количества истребителей приведет к большим потерям Ю-52, ряды которых и так сильно прорежены после высадки десанта в Голландии. Все это не смертельно, но силы люфтваффе и так перенапряжены. И кроме истребителей бомбить высадившиеся войска и десантные посудины полетят все способные поднятся в водух ударные машины RAF. Цена вопроса тяжелые потери ВВС обеих сторон, провал высадки и безопасность Острова в ближайшей перспективе позволяющий подготовить крупные силы авиации к последующим операциям. Более того, так как операцию "день орла" немцы начинают на 1- 1,5 месяца раньше, то можно даже не высадку десанта устроить, а всего лишь имитацию её. Победа над Францией далась немцам дорогой ценой. Начать раньше они просто не могли физически. Численность групп и так упала до критического уровня. Кстати одна из причин успеха эвакуации из Дюнкерка. Пределы воздушной мощи. Так что и у них летчики будут не ассы. Зато из плюсов немцам можно приписать отработанную и проверенную на людях тактику взаимодействия самолетов парами. Насколько мне известно окончательно немецкая тактика сформировалась уже по ходу Битвы за Англию. И бой судя по прочитаному быстро превращался в собачью свалку, а проще говоря кучу малу. Еще один момент. Успех немецкой тактики связан с именами командиов ее внедривших. И там где они выживут, новички получат хорошие шансы усвоить уроки. Если формировать новые эскадры и увеличивать численность ягдваффе, хороших командиров на всех просто не хватит. Это общая проблема. То есть новички с обеих сторон найдут в случае обоюдного численного расширения состава в рядах противника таких же новичков. или на немецком сленге "кроликов". Но в общем и целом, я думаю, что немцам реально удержать на короткий промежуток времени господство южным берегом Англии Ягдваффе будет связано множеством задач. Имхо на все их сил просто не хватит. Одно дело сопровождать только бомберы, а у нас и штуки и транспорты и корабли и войска и малый радис сто девятого даже в случае наличия захваченного аэродрома. А у англичан две главные. Прикрыть свои ударные машины и разобратся с вражескими. Имея возможность выбирать место и время удара думаю можно уверенно сказать, что в нужный момент бомбардировщики RAF доберутся до цели. Если удасться нарушить каналы связи и посеять панику в первые часы высадки(диверсионные группы и ВДВ), то у десанта(первая волна) есть все шансы закрепиться на побережье. А позже, благодаря довольно широкой полосе высадки, англичанам будет проблемотично организовать повсеместную конратаку и сбросить всех в море. Если удастся наладить снабжение десанта у англичан проблемы. Но в среднесрочной перспективе это потребует таких сил ВТА, которых у немцев просто нет. на Снежках пробовали прикринуть, я насчитал что требуется что-то порядка 1000 Ю-52. Половину спишем как потери. Из них значительная часть в первый день. Короче требуется здесь и сейчас больше годового выпуска Фрау Ю. Дилетанты, дилетантами, но насколько мне известно, Геринг и Редер в 1938(точно не помню) году подписали соглашение, о том, что вся авиация, включая морскую, подчиняется Герингу, но по првому требованию руководства флота будут выделяться авиагруппы для поддержки морских операций Взаимодействие люфтваффе и кригсмарине отдельная тема. Грустная для немцев. Достаточно сказать, что Кондоры вместо того чтобы наводить подлодки сами старались набрать очки, что сказывалось на числе боеготовых самолетов, а подводники толком не могли распорядится полученными данными. Так что эти мысли посещали головы немецкого руководства, может быть при правильном давлении Гитлера на Геринга, тот более четко выполнял бы это соглашение... Проблема носит структурный характер. Мысли правильные у них всю войну встречались. А вот с реализацией было не очень. И если Вы примите мои фантазии на эту тему , то тогда можно подумать и о защите путей снабжения десанта. К сожалению согласится с этим не могу. Примеры подобные проводке кораблей через Ла Манш в сорок втором исключение подтверждающее правило. имхо дело в том, что немцы слишком рано начали войну. Просто не успели отработать взаимодействие различных видов вооруженых сил. Даже с непосредственной поддержкой не будь испанского опыта могло быть не так здорово. С линейными и крейсерскими силами у нас будут бороться в узостях Главная угроза десантному флоту эсминцы и самолеты. Появление в проливе линкоров больше смахивает на шаг отчаяния. Поэтому я могу предложить только легкие силы немцев(кои хороши качеством, но их немного) и линейные и крейсерские силы Выше было. Один КРТ, три КРЛ и десять эсминцев. При равных силах превосходство следует отдавать англичанам. Это не мои проанглийские симпатии, война показала. К сожалению, мне пока трудно представить, что могут выставить англичане из кораблей при начале операции "Морской лев", на начальном этапе. На вскидку два-три крейсера и не менее десятка эсминцев. Т. е. силы Канала. Формально сравнимо с силами кригсмарине, но тем еще следует добратся до места. Английские бомбардировщики приложат массу усилий чтобы этого не произошло. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 16 марта, 2007 Автор #65 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 2ASA_Killer Недавно писал на Снежках на эту же тему. Давайте прикинем чего требуется немцам. Тысячу Ю-52 уже отметили. Теперь воздушный блиц. Бомбардировщиков много, Гриф требовать не будем. Так как дело затяжное и война пойдет на истощение то требуется истребитель с большим радиусом действия превосходящий харикейн на высотах основных боев и как минимум не уступающий спитфайру, в больших количествах. В общем имхо стоит начинать разговор с двух тысяч боеготовых мустангов греющих моторы на французких аэродромах ранним утром 15.08.1940 г. Тогда какие-то шансы наверное появятся. Но взять не транспорты ни мустанги, ни даже столько же Як-9ДД немцам неоткуда. Прикидки делал по другому вопросу, для камрада Аналитика. Но думаю вам будет интересно. И еще, по поводу сети РЛС. Берем американский опыт. И делаем вывод немцам нужны самолеты РЭБ и вообще внимание этой теме. Естественно в реальности все было наоборот. Можно даже несколько упростить. Взять американский опыт и попробовать перенести его на немцев. Тогда становится ясно насколько далеки они были от победы. Респект. Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 19 марта, 2007 #66 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2007 2Aleksander Извиняюсь за догое молчание. Болел. Зато успел пробежаться по Германскому ВМФ. Думал, может флот сможет помочь авиации в деле защиты путей снабжения... Дабы дополнить Вашу информацию по этому поводу. После норвежской операции многие корабли стояли на ремонте. Бисмарк не готов(система управления огнем отсутствует), оба линейных крейсера(Шарнхост и Гнейзенау) стоят на ремонте(торпедные попадания, повреждения носовой части от шторма), тяжелый крейсер(Дойчланд) на ремонте(тоже, что и линейные крейсера), "Принц Ойген" - в августе принят флотом(назвать его боеготовым не могу, но и совсем не назвать тоже ), Хиппер - боеготов, легкие крейсера почти все целы( из 4 штук:Эмден, Кельн, Нюрнберг, Лейпциг), за исключением Лейпцига(ремонт). Из вспомогательных крейсеров, 5 в рейдерствах. А 2(Корморан и Михель) боеготовы(так себе кораблики, но для борьбы с малым(эсминцы и т.д.) флотом Великобритании подойдут). Имеются еще 2 старых броненосца(эти вряд ли войдут живыми в пролив, слишком медленные), 5 броненосцев береговой обороны(их переделали в зенитные плав батареи). А также имелось около 10-11 эсминцев и 35 миноносцев. Кроме того имелось небольшое кол-во сторожевых кораблей(10), много тральщиков(~70) и торпедных катеров(~30-40). По англичанам посчитать сложнее, ибо у них много мест, где их флот представлен. Но если исходить из тех цифр, что Вы назвали(я думаю, Вы имели ввиду только те силы, которые удасться выставить в первый день высадки), то у немецкого флота есть шансы на победу над английским. Особенно, если они(англичане) не захотят вводить в пролив свои линейные силы(как минимум пара линкоров и пара авианосцев у них есть в Метрополии). Тем более благодаря английскому правительству(до Черчиля), Англия имело многочисленный, но довольно устаревший флот. А новые корабли(коих было немного) благодаря вашингтонскому соглашению были не очень-то в своих весовых категориях. Сдается мне, в случае вторжения, англичане двинут все наличные силы малого флота Метрополии(насчет линейных сил с Вами согласен - только в кранем случае) в пролив. Вот интересно было бы узнать, чего у них на авгус-сентябрь 1940года имелось в портах Метрополии... У меня чего-то было на эту тему. Я постараюсь предоставить информацию. Конечно англичане не смогут все эти силы двинуть в канал в первый же день, но это только даст немцам возможность удачно высадиться, а вот затем, снабжение высадившихся войск подвергнется серьезному испытанию. Недавно писал на Снежках на эту же тему. Любопытно было бы ознакомиться. Может поделитесь ссылкой Мне действительно интересно. Что касается Вашего предыдущего поста, в общем я согласен с Вашими доводами. Авиационный зонтик необходим. Не просто хорошей авиации, а очень хорошей авиации немцам нужно много, да и без нормальной сети РЛС немцам придется не сладко. Если Ваши выладки относительно кол-ва самолетов, необходимых немцам для успешного вторжения верны, то тогда переход немецкой экономики на рельсы тотальной войны в сентябре 1939 года им(немцам) не поможет. А это был стержень моей теории. Придется применять Средиземноморскую стратегию. Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 21 марта, 2007 #67 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 (изменено) Для полноты картины, добавлю немного статистики по Англии: В Метрополии и с учетом сил, подчиненных "Командованию Западных подходов" имелось 144 эсминца(с учетом старых моделей). Даже если ввести в канал половину этого флота, то немцам будет очень проблематично снабжать высадившуюся на побережье Англии группировку, а немецкой бомбардировочной авиации придется сосредоточить все свои усилия на кораблях противника, т.к. кукушечный флот немцев не справиться с такой армадой. Вообщем, соглашусь с Aleksander, снабжаться по морю немцы не смогут. Т.е. им придется снабжаться по воздуху. Но тогда возникает вопрос о резком увеличении численности транспортной, истребительной и бомбардировочной авиации. А для этого надо озаботиться программой массового строительства авиации гораздо раньше, чем 1939год. Из всеговышенаписанного делаю вывод, что скорее всего результат операции морской лев будет отрицательный. Изменено 21 марта, 2007 пользователем ASA_Killer Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 марта, 2007 #68 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 2ASA_Killer Из всеговышенаписанного делаю вывод, что скорее всего результат операции морской лев будет отрицательный. ЕМНИП в 1970-е натовцы провели штабную игру на тему Морского льва с участием германских генералов ВМВ.. итог - немцы высадились успешно но в дальнейшем не смогли поддержать снабжение своей группировки и вынуждены были в итоге сдаться. Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 22 марта, 2007 #69 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 2Chernish Пожалуй, соглашусь с результатами игры. Для 1940 года немцы не очень были готовы ввязываться в такую тяжелую операцию. Норвежская операция измотала флот(много кораблей потоплено, особенно эсминцев, много на ремонте), французская компания плюс «День орла» измотали авиационный парк. Только сухопутные части – более-менее боеготовы. Хотя... вот какая мысль меня посетила. А что, если высадить на Британский берег компактную(небольшую), мобильную армию с определенными запасами снабжения, необходимыми для автономного существования данной армии до захвата южной Англии. Я так думаю, на пару дней немцы смогут обеспечить прикрытие транспортным судам в канале(пока англичане соберут и подведут свой флот эсминцев и крейсеров). За эти два дня немцы высаживают небольшую армию с большим запасом снаряжения. Затем осуществляется захват южного побережья Англии(вглубь километров на 20-50). А именно захват аэродромов, береговых батарей и крупных городов-портов(типа Дувр и т.п.). После захвата южного побережья, воевать над каналом станет легче. Батареи с обеих сторон канала будут немецкие, сеть английских РЛС перестанет работать, появятся аэродромы для немецких самолетов по обе стороны канала, расстояние до канала от английских аэродромов возрастет. Соответственно, можно начать снабжение высаженной армии морем. В этом варианте я исхожу из того, что непосредственно высадка проходит успешно и пару дней немцы спосбны контролировать канал. Затем приходит армада английских эсминцев и снабжение через канал прекращается до вытеснения английских ВМС и ВВС из канала. Вопросы, на которые я не могу ответить в силу недостатка знаний. 1. Достаточно ли будет захватить южное побережье, чтобы обеспечить нормальное снабжение по каналу армии вторжения? 2. Какого размера армия немцев должна быть, чтобы без помощи из вне вытеснить английские войска с южного побережья Англии? 3. Сколько времени для этого потребуется(Захват 20-50 километровой зоны)? 4. Возможно ли обеспечить их необходимыми припасами для выполнения этой цели за два дня? Получается довольно интересная задачка. Сколько нужно немецких дивизий и припасов к ним высадить на берег в течении 2-ух дней с помощью имеющегося транспортного тоннажа, чтобы обеспечить захват южного побережья Англии за то кол-во дней, на которое хватит этих самых припасов. Вожможно, такая задачка имеет решение. Особенно учитывая, что Испания(она уже в Оси, см. мои пред.посты) может помочь с транспортным тоннажем, а также с эсминцами и москитным флотом. Предлагаю комрадам высказаться! Ссылка на комментарий
Backguard Опубликовано 22 марта, 2007 #70 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 Камрад, ответьте на такой вопрос - почему вы думаете, что англичанам нужно будет 2 дня (нет, не так - ЦЕЛЫХ ДВА ДНЯ!!!), чтобы собрать свои эсминцы? Их ведь не по всей Атлантике собирать будут, и не по Средиземному морю. Это Homefleet, его задача - охрана МЕТРОПОЛИИ, сердца Британской Империи. Сначала немцы столкнулись бы с силами патрулирования Канала (которые, прямо скажем, могут дать отпор всему немецкому флоту на тот момент ), а потом через 4-6-12-24 часа начали бы подходить дивизионы эсминцев... Сколько, по вашему, идти эсминцам от, скажем, Скапа-Флоу до устья Темзы (или других районов побережья Южной Англии?) Нет, абсолютный максимум, на что могли бы надеяться немцы - что через пролив пройдет больше половины "десантных" судов. Да и то - при изрядной доле везения... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 22 марта, 2007 #71 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 2ASA_Killer имхо двух дней у немцев не будет. Через два дня в Канал могут линкоры войти.. а ВВС и эсминцы навалятся практически сразу. и главное - снабжение через канал немцы не могли поддерживать никаким образолм в 40 году. Только по воздуху но там - тоже пролемы как Александер разложил... 2Backguard абсолютный максимум, на что могли бы надеяться немцы - что через пролив пройдет больше половины "десантных" судов. абсолютный макисмум - это высадка первой волны. А вот из второй уже дойдет менее половины.. а снабжение и того хуже.. порвут максимум на второй день тонкую ниточку.. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 22 марта, 2007 #72 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 (изменено) Пара вопросов возникла. Так то все верно. Внезапностью на море и локальным превосходством в воздухе успешную высадку можно обеспечить.Поддержка - по воздуху..Сразу вспоминается Сталиград с Питомником и Демьянский котел.Транспортники согласен проблема, но все же. А кстати смогут ли ее пресечь англичане при наличии захваченного аэродрома на побережье Англии? Радиус действия мессеров сразу перестанет быть проблемой.А горючее для них уж первостепенно доставят.Вобщем трудности со снабжением очевидны. Но тут у меня несколько вопросов созвучных с камрадом ASA_Killer: 1)а сколько собственно времени необходимо немцам для захвата Британских островов, т.е. а на какое время собственно снабжение необходимо? 2)Какие объекты должны быть захвачены, чтобы поражение было очевидно? Какое кол-во сухопутных войск было в самой Англии?.С техникой вроде бы серьезные траблы были. 3) И самое интересное.А не было ли таких объектов на Английском побережье где имелись крупные запасы ГСМ скажем, ну т.е базы, склады может быть.Т.е. нельзя было рассчитывать на трофейное снабжение высадившись неподалеку от этих пунктов? 4) В альтернативах Макси была последовательная высадка с двух крупных лайнеров.Реально нереально не в том вопрос.А в кораблях. Сам факт - что если первоначальную высадку совершить с помощью нескольких крупных транспортов/лайнеров то есть иметь значительное кол-во запасов с самого начала? 5)Кстати корабли само собой, а как же пример Крита?То есть первой волной будут десантники. Ситуация хоть и меньших масштабов, но есть схожие черты - английский флот имеет превосходство, что не мешает "Штукам" наносить ему ущерб, и подвоз немцами подкреплений морем кстати тоже имел место.Авиации английской правда там конечно поменьше было Но и такой концентрации ПВО вряд ли будет. 2ASA_Killer Вот тут с налета нашел некоторые цифры про флот. Понятное дело на "момент вступления в войну" и через год вещи разные, но все же что есть.Еще где то были цифры дислокации на разное время, надо посмотреть. так ли велик был английский флот Метрополии: На момент вступления Англии во Вторую мировую войну основу британских ВМС составлял Флот Метрополии, главной задачей которого было обеспечение господства на море, в прибрежных водах и на океанских торговых путях, ведущих к Британским о-вам. Флот Метрополии базировался на Скапа-Флоу и состоял из 5 ЛК ("Royal Sovereign", "Ramillies", "Royal Oak", "Nelson" и "Rodney"), 3 ЛКР ("Hood", "Renown" и "Repulse"), 2 AB ("Furious" и "Ark Royal"), 7 KP, 17 ЭМ и 22 ПЛ.Для срыва попыток легких сил противника развернуть активные действия в южной части Северного моря из состава Флота Метрополии был выделен отряд в составе 2 КР и 8 ЭМ с базированием на Хамбер. Это соединение ("Силы Хамбера"), формально входя в состав Флота Метрополии, непосредственно подчинялось Адмиралтейству. Оборону подходов к Ла-Маншу и Ирландскому морю с запада и прикрытие войсковых транспортов, идущих в порты Франции и обратно, обеспечивала базирующаяся на Портленд эскадра, получившая название "Силы Канала", в составе 2 ЛК ("Revenge" и "Resolution"), 2 АВ ("Courageous" и "Hermes"), 3 КР и 9 ЭМ. Кроме того, в прибрежных водах Англии были развернуты четыре командования ВМС (Росайтское, Портсмутское, Морское и Западных подходов), обеспечивавшие местные оборонительные задачи, борьбу с ПЛ, траление. В состав росайтского (Росайт) входили 11 ЭМ и 4 шлюпа; портсмутского (Портсмут) — 6 ЭМ и 7 ПЛ; Норского (Дувр) — 8 ЭМ (в октябре 1939 г. на его базе было развернуто Дуврское командование); Западных подходов (Плимут и Портленд) — 25 ЭМ по малым силам ничего уж такого смертельного для немцев.Не чисто по количеству если сравнивать с немецким, а кол-во эсминцев и КР необходимых для перехвата судов подвозящих подкрепление/припасы на достаточно протяженном участке, да еще и под атаками Штук, что для ЭМ особенно опасно, учитывая слабое зенитное вооружение английских кораблей вообще и в начале войны особенно. Но правда видно что прибрежные командования (особенно Западных подходов) весьма насыщены легкими силами по сравнению с остальными... Изменено 22 марта, 2007 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 22 марта, 2007 #73 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 (изменено) 2Backguard Камрад, ответьте на такой вопрос - почему вы думаете, что англичанам нужно будет 2 дня (нет, не так - ЦЕЛЫХ ДВА ДНЯ!!!), Два дня я взял потому, что собирался все эсминцы и крейсера Метрополии и Командования Западных прходов собрать в две ударные группы(дабы вводить их в канал с обоих сторон) и затем уже перекрыть им канал намертво. Но учитывая слабость немецкого флота на тот момент, наверное столь радикальные меры не понадобятся. Пожалуй Вы с Профессором правы, я погорячился. Сначала немцы столкнулись бы с силами патрулирования Канала (которые, прямо скажем, могут дать отпор всему немецкому флоту на тот момент Если мы говорим о высадке в сентябре, то флот Канала(18-я флотилия эсминцев) и 19-я(Базировалась на Дувр) были уже выведен из Канала(в июле были утоплены 4 английских эсмица немецкой авиацией, что посчитали слишком дорогой ценой за нахождение в канале) и базировались на двух портах Ширнесс и Харидж. К сожалению не владею информацией о составе флотилий Канала и Дуврской. Был бы признателен за информацию. 2Chernish 2Backguard Из вышенаписанного я так понимаю немцам не светит высадить достаточно сильную и автономную группировку для захвата Южного побережья Англии? Ведь за однин заход они врядли смогут высадить и достаточно сильный десант, и припасы, и технику? Ну ничего. У меня есть еще один вариант. Я его опишу чуть позже. 2Дмитрий 82 Приветствую достойного комрада! а сколько собственно времени необходимо немцам для захвата Британских островов, т.е. а на какое время собственно снабжение необходимо? Мне кажется не нужно рассматривать срок захвата целиком британских островов. Имеет смысл рассмотреть только срок захвата южного побережья. Ибо затем, мне кажется, защитить транспорты в канале немцам будет намного проще(выше в посте я указывал причины). 2)Какие объекты должны быть захвачены, чтобы поражение было очевидно? .С техникой вроде бы серьезные траблы были. Насчет объектов, некоторые утверждали, что даже утрата всех островов не есть поражение . Они типа из Африки или из Индии будут руководить войной . Но мне кажется, что после потери Лондона и большей части Британских островов, его могут пнуть с поста премьера и выбрать новое правительство, радеющее за дружбу с Германией(а таких было не мало). С техникой проблемы были(в Дюнреке много оставили), но 2 т.д. имелись(кажеться). 3) И самое интересное.А не было ли таких объектов на Английском побережье где имелись крупные запасы ГСМ скажем, ну т.е базы, склады может быть.Т.е. нельзя было рассчитывать на трофейное снабжение высадившись неподалеку от этих пунктов? Крупные запасы имелись. Сошлюсь на Клэя Блэра. В метрополии хранились запасы топлива на пол года вперед. Где конкретно - не знаю.4) В альтернативах Макси была последовательная высадка с двух крупных лайнеров.Реально нереально не в том вопрос.А в кораблях.Сам факт - что если первоначальную высадку совершить с помощью нескольких крупных транспортов/лайнеров то есть иметь значительное кол-во запасов с самого начала? Чтобы с лайнера разгрузиться, нужен хороший порт. Таких мест на побережье не много и они хорошо охраняются. Как у Макси - не получится. Это моё мнение. Скорее высадка на берег со скорлупок всяких, а уже по суше захват порта и тогда можно принять лайнер. Но на захват порта нужно время. А его у немцев не много. 5)Кстати корабли само собой, а как же пример Крита?То есть первой волной будут десантники. Ситуация хоть и меньших масштабов, но есть схожие черты - английский флот имеет превосходство, что не мешает "Штукам" наносить ему ущерб, и подвоз немцами подкреплений морем кстати тоже имел место.Авиации английской правда там конечно поменьше было Но и такой концентрации ПВО вряд ли будет. На мой взгляд не сопоставимо. Во-первых сеть РЛС(все видят, все знают). Во-вторых как никак Родина(англичане будут упираться), В-третьих господство в воздухе не за немцами. А штуки медлительны(удобная мишень для истребителя). Т.е. на авиацию надежды мало. Насчет флота - кроме флота Метрополии имелось еще много разных других. Например флот "командования западных проходов". На конец августа 1940 года у англичан имеется 174 эсминца, из них 144 в Англии и окружающих её водах. Большая часть - естественно устаревшие. Крейсера я не считал, но что-то по цифрам близкое к Вашим. А тяжелые корабли в канал вводить - последнее дело. Врядли на это пойдут. Эффект конечно будет, но какой ценой. Так что немецкому флоту тут ловить нечего. И по крейсерам и по эсминцам немцы значительно уступают англичанам. Изменено 22 марта, 2007 пользователем ASA_Killer Ссылка на комментарий
Backguard Опубликовано 22 марта, 2007 #74 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 Совершенно верно. Смогут высадить пехоту. Без бронетехники. Без тяжелой артиллерии. Без достаточного запаса бое- и припасов. Не смогут обеспечить достаточное авиационное прикрытие десанта с воздуха. Не смогут наладить достаточного снабжения высаженной группировки ни по воздуху (даже если захватят аэродром или два, см. снабжение по воздуху в Сталинграде), ни по воде. Им придется после первых успехов - именно примерно через два дня - вгрызться в землю и пытаться удержать плацдарм в надежде на чудо. Англичане подтянут бронетехнику и артиллерию и начнут выдавливать немцев при поддержке авиации. Как бы сильно ни превосходили немецкие генералы/офицеры/NCO/солдаты своих британских визави, это им не поможет. И все это закончится эвакуацией уцелевших или даже их капитуляцией. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 23 марта, 2007 #75 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2007 (изменено) 2ASA_Killer Приветствую достойного комрада! И вас рад видеть,камрад! Имеет смысл рассмотреть только срок захвата южного побережья. Так все-таки сколько? И вообще интересно бы узнать так сказать сухопутный план немцев.Куда они собирались двигаться где высаживаться планировались в реале. Они типа из Африки или из Индии будут руководить войной В Канаду они вроде собирались.Часть золотого запаса емнип туда уже даже вывезли.Не суть важно.Британская империя ни куда бы не делась (см. свободную Францию и т.д.) ,союзники просто лишились бы классного аэродрома для бомбежки Германии. В метрополии хранились запасы топлива на пол года вперед. Вот вот.Интересно где. Чтобы с лайнера разгрузиться, нужен хороший порт. Не спорю.В Макси послесловие наше хорошее.Там про выгрузку хорошо сказано. На мой взгляд не сопоставимо. Во-первых сеть РЛС(все видят, все знают). Во-вторых как никак Родина(англичане будут упираться), В-третьих господство в воздухе не за немцами. А штуки медлительны(удобная мишень для истребителя). Т.е. на авиацию надежды мало. Ну отличия от Крита разумеется есть, в частности воздушные силы англичан на нем были чисто символические.Но все же... РЛС...наносили же немцы по ним удары вначале и весьма эффективные.Если бы продолжили еще неизвестно как бы оно вышло.У нас же альтернатива все таки Господства в воздухе не будет и у англичан. А штуки очень хороши против тех же ЭМ и КР. Во время Крита "Средиземноморский флот сумел эвакуировать с Крита около 18 000 человек. При этом он потерял потопленными 3 крейсера и 6 эсминцев. 2 линкора, 1 авианосец, 2 крейсера и 2 эсминца были тяжело повреждены." Так что немецкому флоту тут ловить нечего. И по крейсерам и по эсминцам немцы значительно уступают англичанам. Я предлагал как-то небольшой вариантик в альтернативной технике: ускоренная достройка немцами АВ "Граф Цепеллин" в пару к "Бисмарку" (а может и Тирпицу) и отвлечение значительной части английских сил таким соединением с помощью рейда типа реального Бисмарковского.Только рейд будет именно отвлечением английских сил для улучшения условий высадки. Вобщем именно альтернативный вариант самой Битвы за Англию рассмотреть если с самого начала (возможно взять Дюнкерк как точку отсчета и нанести там англам более серьезные потери наземным наступлением без задержки). Потому как имхо в реале тяжело что то взять за основу - сама идея воздушного наступления изначально странная - то ли выбомбить Англию захотели,то ли к миру склонить, то ли все таки подготовка к высадке немецкие руководители по моему сами не знали что они точно хотели этими бомбардировками.А так если планомерно выносить РЛС, наносить удары по аэродромам, одновременно готовя высадку в момент наибольшего истощения сил англичан, а не ждать когда Геринг махнет ручкой - "мол я их всех выбомбил, можете высаживаться" то еще и неизвестно так ли все это нереально было.Ситуация для англичан очень напряженная была. По сути Англо-немецкая война год шла. Изменено 23 марта, 2007 пользователем Дмитрий 82 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти